Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» за 2013-2014 годы и истекший период 2015 года

Контрольное мероприятие проводилось с 19.01.2015 по 05.03.2015. В деятельности Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» (далее – Театр музыкальной комедии, Учреждение) за 2013-2014 годы и истекший период 2015 года, установлено следующее:

1. Учреждение не соблюдало требований обязательной государственной регистрации прав собственности, других вещных прав (на здания после реконструкции и перепланировки и земельный участок), установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

2. В нарушение требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Театр музыкальной комедии предоставлял в пользование коммерческой организации государственное имущество без оформления договоров аренды и договоров на возмещение затрат по оплате коммунальных услуг, что явилось следствием неосуществления Учреждением своевременных мер по оформлению права оперативного управления на помещения. В результате Театром музыкальной комедии недополучены доходы от предоставления государственного имущества в пользование коммерческой организации.

3. Театром музыкальной комедии не соблюдался порядок использования государственной собственности:
3.1. Работы по переоборудованию чердачного помещения в здании – объекте культурного наследия регионального значения «Дом Лазаревых» (по адресу: Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 13, лит. А) выполнены без согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, что является нарушением требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
3.2. На фасаде здания – объекте культурного наследия регионального значения «Дом Лазаревых» (по адресу: Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 13, лит. А) установлены рекламные и информационные конструкции без разрешения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, что не соответствует требованиям законодательства.
3.3. Не оформлено охранное обязательство на помещения 18Н и Л2 в здании (по адресу: Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 11, лит. А) – объекте культурного наследия, что не соответствует требованиям Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и распоряжения Комитета по управлению городским имуществом от 22.03.2010 № 414-рк.
3.4. В договоре от 14.01.2013 без номера с ИП Малышкин А.Г. на установку в помещении Театра музыкальной комедии одного аппарата приготовления горячих напитков не предусмотрено условие о возмещении расходов на оплату электрической энергии и холодной воды, потребляемых аппаратом. Договор от 14.01.2015 без номера с ИП Малышкиным А.Г. на установку двух аппаратов приготовления горячих напитков и одного
снек-аппарата заключен несвоевременно, в результате чего, в течение двух месяцев 2014 года (с 31.10.2014 по 31.12.2014) один аппарат приготовления горячих напитков и один снек-автомат находились в Учреждении без оформления договорных отношений с индивидуальным предпринимателем. Таким образом, Театром музыкальной комедии недополучены доходы от использования государственной собственности.

4. Театром музыкальной комедии в проверяемый период допущено нарушение порядка использования находящихся в государственной собственности жилых помещений коммерческого использования Санкт-Петербурга, выразившееся в предоставлении отдельным работникам в период трудовых отношений жилых помещений без оформления договоров найма, что не соответствует требованиям Закона Санкт-Петербурга от 28.03.2007 № 125-27 «О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга» и условиям договоров предоставления квартир.

5. В нарушение порядка распоряжения имуществом автономного учреждения (денежными средствами), Театром музыкальной комедии в 2014 году совершена крупная сделка с превышением суммы, одобренной решением Наблюдательного совета Учреждения, чем нарушены требования Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

6. В проверяемый период Театром музыкальной комедии произведены расходы средств Учреждения на оплату труда медицинских работников, деятельность которых не предусмотрена Уставом, что не соответствует положениям Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

7. Театром музыкальной комедии допущено осуществление медицинской деятельности без лицензии, чем нарушены требования Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

8. Театром музыкальной комедии не обеспечивалась открытость и доступность информации и документов о деятельности Учреждения путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет», что является нарушением требований Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта (утвержден приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»).

9. Театром музыкальной комедии нарушались положения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части искажения данных бухгалтерской отчетности, недостоверности данных о количестве бланков строгой отчетности в регистрах бухгалтерского учета, несвоевременной внесения арендной платы по договорам аренды жилых помещений, уплаты процентов за пользование кредитными средствами в отсутствие плановых назначений, несвоевременного нанесения инвентарных номеров на объекты основных средств.

10. Не установлено местонахождение отдельных предметов декоративно-прикладного искусства, а именно люстр (2-я половина 20 в.) высотой – 0,5 м, диаметром – 0,3 м на 5 светоточек в количестве 21 шт., технические характеристики которых отражены в Охранном обязательстве от 29.01.2008 № 7869.

11. Театром музыкальной комедии нарушались порядок и условия оплаты труда работников государственных автономных учреждений:
11.1. Необоснованно начислены и выплачены в 2014 году премии генеральному директору Учреждения, чем нарушены положения распоряжения Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 04.04.2014 № 82, что повлекло излишние расходы средств от приносящей доход деятельности.
11.2.  Необоснованно (без учета фактически отработанного времени) начислены и выплачены в 2013 году надбавки за интенсивность и напряженность труда работнику Театра музыкальной комедии, что повлекло излишние расходы средств от приносящей доход деятельности.

12.  Длительный период времени (более 7 лет) Театром музыкальной комедии не были предприняты меры по выявлению и отражению в бухгалтерском учете предметов декоративно-прикладного искусства (в общем количестве 127 единиц хранения), что является нарушением требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов, установленных Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

13. Театром музыкальной комедии в 2013 году на этапе планирования своей деятельности допущено нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (приказ Минфина от 21.12.2012 № 171н).

14. Театр музыкальной комедии (как юридическое лицо) в проверяемый период привлекался к административной ответственности за нарушение действующего законодательства соответствующими контролирующими органами в результате непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, что привело к расходованию средств от приносящей доход деятельности Учреждения на оплату штрафных санкций в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

15. Театром музыкальной комедии не соблюдались принципы и основные положения о закупке, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

16. Театром музыкальной комедии списано с балансового учета имущество, в том числе оборудование двух трансформаторных подстанций, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления и являющихся особо ценным движимым имуществом казны Санкт-Петербурга. Основанием для совершения сделки стало распоряжение Комитета по управлению городским имуществом (далее – КУГИ) от 14.05.2012 № 953-рз «О согласовании сделки СПб ГАУК «Театр музыкальной комедии». В качестве документа, подтверждающего исполнение Учреждением распоряжения КУГИ, Театром музыкальной комедии представлен договор о компенсации нарушенного права собственности от 24.12.2012 № К-СПб-20422-12/29107-Э-12 (далее – Договор о компенсации нарушенного права Ленэнерго), анализ которого выявил следующее:
16.1. Учреждением документально не подтверждено выполнение в период действия Договора о компенсации нарушенного права Ленэнерго (или в проверяемый период) условий данного договора.
16.2. Театром музыкальной комедии в 2014 году осуществлена передача в собственность коммерческой организации Электросетевого оборудования, являющегося собственностью Санкт-Петербурга, в том числе, особо ценного движимого имущества.
16.3. Сделка по отчуждению имущества Санкт-Петербурга осуществлена Театром музыкальной комедии не в соответствии с требованиями распоряжения КУГИ от 14.05.2012 № 953-рз в части отчуждения иных кабельных линий (с иной балансовой стоимостью), определенных вышеуказанным распоряжением КУГИ.
16.4. Цель издания распоряжения КУГИ от 14.05.2012 № 953-рз не была достигнута по причине того, что на балансовом учете Театра музыкальной комедии осталась часть оборудования, подлежащая передаче Ленэнерго (кабельные линии), и функции по эксплуатации и содержанию кабельных линий сохранились за Учреждением.

17. В 2014 году Театром музыкальной комедии допущено нарушение условий предоставления средств субсидии из федерального бюджета, в части оплаты расходов на основании документально подтвержденных затрат в виде договоров авторского заказа, которые на момент оплаты не могли считаться заключенными в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации.

Руководитель комиссии – начальник инспекции  З.А. Коханцева