Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской клинический онкологический диспансер» за 2013-2014 годы

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской клинический онкологический диспансер» за 2013-2014 годы» установлены следующие нарушения:

1. Потери бюджета Санкт-Петербурга в результате оплаты:

- выполненных при проведении ремонтов работ и использованных материалов по завышенной стоимости в результате ненадлежащего выполнения сотрудниками отдела технического надзора, сметного отдела СПб ГБУ «Стройкомплект» своих должностных обязанностей по проверке исполнительных смет и актов о приемке выполненных работ, а также по осуществлению технического надзора за производством работ;

- фактически невыполненных пусконаладочных работ;

- фактически неоказанных в течение 4 месяцев услуги по гарантийному (сервисному) обслуживанию оборудования.

- годового запаса расходного материала, который заведомо не мог быть израсходован в течение срока годности для лечения пациентов из-за отсутствия лицензии на право осуществления медицинской деятельности по специальности «нефрология».

2. Факты нецелевого использования, а именно:

- в нарушение рекомендаций распоряжения Комитета по здравоохранению от 21.09.2012 № 462-р «Об утверждении методических рекомендаций по дополнительной оплате труда за выполнение высокотехнологичных видов медицинской помощи» и условий п. 3.6. Соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга на софинансирование расходных обязательств Санкт-Петербурга, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, в 2013 году произведены расходы на оплату медицинскому персоналу Диспансера командировочных расходов и учебного отпуска, т.е. на цели, не соответствующие определенным Соглашениями «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» на 2013 и 2014 годы, что, согласно положениям ст. 306.4 БК РФ, квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств;

- средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные в бюджете и бюджетной росписи на оплату лекарственных препаратов, включенных в утвержденные технологические регламенты оказания высокотехнологичной медицинской помощи, были направлены Учреждением на цели, не соответствующие условиям их получения, - на приобретение медикаментов, используемых при оказании медицинской помощи в рамках ОМС, что, согласно положениям ст. 306.4 БК РФ, квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств;

- средства ОМС, предусмотренные в 2013 году планами финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на оплату коммунальных услуг при оказании медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования, фактически были направлены на цели, не соответствующие правовым основаниям предоставления указанных средств - на оплату коммунальных услуг, потребленных коммерческими организациями, арендующими помещения на территории Диспансера, что является их нецелевым использованием.

3. При формировании штатных расписаний, фондов оплаты труда и расходовании средств на оплату труда, а именно:

- в результате несоблюдения Диспансером положений приказа Минздрава РФ от 15.11.2012 № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», приказа Министерства здравоохранения РФ от 09.06.2003 № 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2008 № 118 «О Методике определения штатной численности работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга») и рекомендаций приказа Минздрава СССР от 06.06.1979 № 600 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического, педагогического персонала и работников кухонь центральных городских, городских и детских городских больниц, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек» в части формирования штатной численности, Учреждением была введена не предусмотренная Учреждению штатная численность;

- в результате исключения из штатного расписания не в полном объеме штатных должностей сотрудников пищеблока, подлежащих сокращению в связи с ликвидацией структурных подразделений «пищеблок», в 2014 году были завышены расходы по заработной плате по коду КОСГУ 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» (по ОМС);

- произведены доплаты за оказание высокотехнологичной медицинской помощи медицинскому персоналу Диспансера, не включенному в утвержденные технологические регламенты по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в СПб ГБУЗ «Городской клинический онкологический диспансер» по профилю «Онкология».

4. Из-за отсутствия в Учреждении эффективного планирования финансово-хозяйственной деятельности, рентгенотерапевтическая система «Xstrahl 300» не использовалась для лечения пациентов Диспансера более полутора лет (что подтверждается и обращениями граждан в адрес министра здравоохранения РФ), в результате пациенты Диспансера были лишены возможности начать (продолжить) лечение с использованием указанного оборудования, что негативно влияет на эффективность оказания медицинской помощи онкологическим больным.

5. В нарушение требований п. 3.3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 3.4 Устава, главным врачом Диспансера Манихасом Г.М. допущено превышение своих должностных обязанностей в части использования имущества, переданного учреждению в оперативное управление, а именно: без оформления в установленном порядке коммерческим организациям предоставлены в безвозмездное пользование помещения общей площадью 124,6 кв. м, что, в соответствии с положениями п. 6.4 Устава Учреждения, является грубым нарушением должностных обязанностей его руководителя.

6. Диспансером от коммерческой организации по договору благотворительности были приняты материальные ценности, которые заведомо не могли быть использованы в лечебном процессе (расходные материалы для проведения кардиологических операций, операций эндопротезирования и др.), которые, из-за непринятия руководством достаточных мер по их передаче в другие лечебные учреждения, были списаны по истечению срока годности. В результате материальные ценности не были использованы для обеспечения лечебного процесса ни в Диспансере, ни в других лечебных учреждениях города.

7. Учреждением в проверяемый период не получены доходы:

- в результате отказов страховых компаний в оплате за медицинскую помощь, оказанную в рамках системы ОМС, из-за неправильного оформления документов, а в ряде случаев и ненадлежащего ведения лечебного процесса;

- так как ритуальные услуги на возмездной основе не оказывались несмотря на то, что, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О погребении и похоронном деле в Санкт-Петербурге» от 04.10.2006 № 408-64, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 № 210 «Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге», ритуальные услуги (выполнение комплекса работ, направленных на сохранение (бальзамирование), восстановление внешнего вида тела умершего (погибшего), его санитарную обработку) должны оказываться на возмездной основе.

8. Диспансер в нарушение положений п.п. 5.1.1 и 5.1.2 Устава и требований ст. 52 Гражданского кодекса РФ осуществлял деятельность (по обеспечению функционирования и техническому обслуживанию сторонней организации), не предусмотренную Уставом и не направленную на достижение уставных целей и исполнение государственного задания.

9. Факты списания по бухгалтерскому учету продуктов на основании накладных, в которых были завышены количественные показатели продуктов (дописаны или исправлены цифры), а также в отсутствие каких-либо оснований, что фактически позволило в период с 01.01.2013 по 30.06.2014 получать со склада продукты в количествах, превышающих потребность в них по меню.

Материально-ответственными лицами, ранее работающими на пищеблоке № 1, указанные факты признаны и погашен материальный ущерб.

10. За проверяемый период общая сумма кредиторской задолженности увеличилась в 2,8 раза, в том числе перед поставщиками товаров, работ и услуг – в 5,5 раз, так как в проверяемый период, в нарушение требований п. 3 статьи 219 БК РФ, предусматривающей принятие получателем бюджетных средств обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, при планировании расходов на поставку товаров (работ, услуг) Учреждением не учитывалось финансовое обеспечение, существующая кредиторская задолженность и заключались контракты (договоры) на суммы, превышающие указанные лимиты.

11. В нарушение требований:

- ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 к проведению инвентаризации активов и обязательств, предъявляемых, по 29 контрагентам отсутствуют акты сверок расчетов с дебиторами и кредиторами;

- ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» в части оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, бухгалтерский учет заготовки цельной крови, пулированного тромбоцитного концентрата и тромбоцитного концентрата в регистрах бюджетного учета не велся, в связи с чем проверить правильность отражения данных о выполнении планового задания не представилось возможным.

12. В нарушение требований п. 4 ст. 692 БК РФ объем финансового обеспечения выполнения государственного задания был рассчитан без учета установленного на момент формирования бюджета размера денежной компенсации донорам, в результате объем субсидий, предоставленных Комитетом по здравоохранению Учреждению по целевой статье 5056002 «Расходы на реализацию мер социальной поддержки доноров», в проверяемый период был завышен в части стоимости питания доноров.

13. Оборудование для инактивации вирусов в плазме крови, поступившее в 2013 году, практически не используется: в проверяемый период проведена инактивация всего 2 % от общего количества карантинизованной плазмы, что обусловлено, в основном, двумя причинами: высокой стоимостью расходного материала и отсутствием потребности в инактивации заготовленной плазмы.

14. Несмотря на низкую потребность Учреждения в заготавливаемой свежезамороженной карантинизованной плазме (20 % от объема заготовки данного компонента крови), администрацией Диспансера не принимались должные меры к реализации невостребованной части указанного компонента крови.

В результате списана отбракованная по истечению срока годности свежезамороженная плазма, т. е. Учреждением не были реализованы установленные ст. 162 БК РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств в части обеспечения результативности расходования предусмотренных ему бюджетных ассигнований на заготовку крови и ее компонентов.

В случае принятия руководством Учреждения о реализации всего объема заготавливаемых сверх необходимой потребности компонентов крови Диспансером в проверяемый период могли быть получены доходы в, что позволило бы частично компенсировать расходы бюджета Санкт-Петербурга на заготовку крови.

15. Несмотря на отсутствие необходимости в разработке сметной документации по ремонту вышеуказанных помещений, должностными лицами Учреждения заместителем главного врача по строительству и перспективному техническому развитию и главным инженером не были приняты соответствующие меры по исключению указанных разделов из объема подлежащих выполнению ООО «Фортуна» работ. В результате оплаты неактуальной сметной документации были произведены расходы собственных средств Учреждения, что повлекло потери Диспансера.

16. В нарушение требований п. 19 ст. 41-12 Закона от 21.07.1997 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» о заключении государственного контракта (в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта) только после предоставления победителем открытого аукциона в электронной форме безотзывной банковской гарантии или после передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта Диспансером был заключен договор в отсутствие каких-либо залоговых обязательств поставщика.

17. В условиях постоянного дефицита оборотных средств, наличия у Больницы неисполненных обязательств перед поставщиками, заместителем главного врача по АХЧ при заключении гражданско-правовых договоров необоснованно была завышена потребность в охранных услугах, и, соответственно, завышена их стоимость.

18. В нарушение требования п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» об обязанности работодателя ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о наличии вакантных ставок предоставлялась Диспансером в СПб ГКУ «Центр занятости населения Петроградского района Санкт-Петербурга» ежемесячно, но не в полном объеме имеющих вакансий, поскольку фонд заработной платы вакантных ставок использовался на доплаты за увеличение объема работы сотрудников подразделений.

19. Учитывая социальную значимость отделения реабилитации стомированных пациентов, для его функционирования на законных основаниях, необходимо внести соответствующие изменения в распоряжения Комитета от 13.07.2012 № 322-р «О мощности и профиле коечного фонда Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской клинический онкологический диспансер».

20. Для недопущения неправомерного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга, в случае необходимости использования чехлов стерильных одноразовых для аппарата «Гамма детектор» при проведении операций в рамках оказания ВМП, в технологические регламенты оказания государственной услуги по профилю «Онкология» должны быть внесены соответствующие изменения.

Руководитель комиссии – начальник инспекции Е.Н.Кошелева