Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 2» за 2014 год и истекший период 2015 года

В период с 5 по 26 мая 2015 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 2» за 2014 год и истекший период 2015 года».

Установлены следующие нарушения:

1. Факты нецелевого использования, а именно:

- в отсутствие правовых оснований, средства субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные в бюджете, бюджетной росписи и плане финансово-хозяйственной деятельности Интерната на выплату должностных окладов, компенсирующих надбавок и доплат, направлены на выплату материальной помощи сотрудникам Интерната, что, в соответствии с определением ст. 306.4 БК РФ, является их нецелевым использованием;

- Учреждение не воспользовалось имеющимися возможностями бесплатного получения лекарственных средств, необходимых воспитанникам, и приобрело за счет средств субсидий на выполнение государственного задания непредусмотренные технологическим регламентом оказания государственной услуги лекарственные средства, в том числе по основному заболеванию - сильнодействующие и психотропные средства, что, в соответствии с положениями ст. 306.4 БК РФ, является их нецелевым использованием.

 2. Факты оплаты фактически невыполненных работ (неоказанных услуг), а именно:

- в отсутствие надлежащего контроля со стороны руководства Интерната за использованием автобуса для организации выездов воспитанников, Учреждением в 2015 году произведена оплата за фактически неоказанные ООО «Аврора» услуги в период школьных каникул;

- по окраске потолков площадью 26,6 кв. м водоэмульсионной краской в 2014 году.

 3. В нарушение требований приказа Комитета от 17.04.2006 № 60 в 2014 году с 11 воспитанников, отсутствующих в Интернате свыше 15 календарных дней (госпитализация, отпуск) в течение месяца, была получена плата за стационарное обслуживание.

4. Факты нарушения требований действующего законодательства при расчете штатной численности, начислении и выплате заработной платы, а именно:

- в результате введения в штатное расписание Интерната сверхнормативной штатной численности (в количестве 7,5 ставок и 3 ставок) Интернатом запланированы и израсходованы средства, что повлекло увеличение в 2014-2015 годах размера субсидий из бюджета Санкт-Петербурга;

- в нарушение ст. 284 ТК РФ и условий трудового договора, по приказам руководителя Учреждения медицинской сестре диетической (внешнему совместителю) оплата труда производилась из расчета 0,75 ставки, вместо 0,5 ставки, в результате чего произведена выплата заработной платы (с учетом начислений) за фактически неотработанное время;

- в нарушение ст. 136 и ст. 285 ТК РФ двум сотрудникам, выполняющим свои обязанности на условиях внешнего совместительства, по приказам руководителей Интерната установлены не предусмотренные условиями заключенных с ними трудовых договоров надбавки к должностному окладу за интенсивный труд и произведены выплаты стимулирующего характера.

5. Учреждением в проверяемый период не были реализованы установленные ст. 162 БК РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств в части обеспечения результативности расходования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, так как из-за ненадлежащего выполнения бывшим директором Учреждения своих должностных обязанностей и заключения договора с ООО «АНЗБЕРК» на разработку проектной документации для установки резервного источника энергоснабжения без учета особенностей проведения работ на территории объекта культурного наследия федерального значения, дизель-генераторная установка не установлена и, соответственно, не используется Интернатом более полутора лет.

6. Согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1163 «О жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения» гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию в быту и нуждающимся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, в том числе инвалидам, детям-инвалидам, гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), нуждающимся в постоянном уходе и наблюдении в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию в быту и (или) передвижению, предоставляются жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения.

В соответствии с п. 3 Охранного обязательства от 25.11.2005 № 6131 на объект культурного наследия федерального значения, находящегося в государственной собственности, выданного Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, установлено назначение использования занимаемого Учреждением здания - нежилые цели, в то время как в помещениях зданий литер А и Б проживают воспитанники Интерната. Также в технических паспортах на данные здания указано их назначение как нежилые.

Для соблюдения требований действующего законодательства Учреждению рекомендовано принять меры по приведению статуса помещений в соответствие с их фактическим использованием.

Согласно представленным Учреждением пояснениям к Акту «в настоящее время ведется работа по переводу здания в специализированный жилой фонд в соответствии со статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации».

7. В нарушение требования п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» об обязанности работодателя ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о наличии вакантных ставок предоставлялась Диспансером в СПб ГКУ «Центр занятости населения Петроградского района Санкт-Петербурга» ежемесячно, но не в полном объеме имеющих вакансий, поскольку фонд заработной платы вакантных ставок использовался на доплаты за увеличение объема работы сотрудников подразделений.

Руководитель комиссии - начальник инспекции Е.Н.Кошелева