Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения культуры «Государственный балет на льду Санкт-Петербурга» за 2014 год и истекший период 2015 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения с 05 мая 2015 года по 09 июня 2015 года контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения культуры «Государственный балет на льду Санкт-Петербурга» (далее – СПб ГАУК «Государственный балет на льду Санкт-Петербурга», Учреждение) за 2014 год и истекший период 2015 года» установлено следующее:

1. В течение длительного времени СПб ГАУК «Государственный балет на льду Санкт-Петербурга» нарушался порядок ведения государственного кадастрового учета недвижимого имущества, установленный требованиями главы 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»: Учреждением не приняты меры по кадастровому учету фактических изменений одной из уникальных характеристик объекта недвижимости (площади помещения), закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.

2. В течение длительного времени Учреждением не соблюдалось требование государственной регистрации прав на недвижимое имущество, установленное ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», (не было зарегистрировано право оперативного управления на вновь образованный (по причине увеличения площади) объект недвижимости).

3. СПб ГАУК «Государственный балет на льду Санкт-Петербурга» допускалось нарушение требований ч. 2 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 6 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006
№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в части распоряжения государственным имуществом без согласования с собственником в лице Комитета имущественных отношений (ранее – Комитета по управлению городским имуществом):

− часть помещений предоставлялась Учреждением в пользование физическим лицам без согласования с собственником помещений;

− на фасаде здания установлено дополнительное оборудование (блоки системы кондиционирования, видеокамеры наружного наблюдения), размещение которого необходимо согласовывать с собственником и с Комитетом по градостроительству и архитектуре (требования п. 4.1.2 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге»).

4. В проверяемый период СПб ГАУК «Государственный балет на льду Санкт-Петербурга» нарушались требования Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон):

− Учетная политика Учреждения (в части основных средств и материальных запасов) формировалась на основании документов (ПБУ 5/01 и ПБУ 6/01), не распространяющих свое действие на государственные учреждения (п. 2 ст. 8 Закона);

− инвентаризация имущества проводилась Учреждением формально, о чем свидетельствует наличие излишков объектов основных средств и материальных запасов, выявленных в ходе обследования имущества комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга (п. 3 ст. 11 Закона);

− не исполнялись требования к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта (ст. 19 Закона), а именно: несвоевременно предоставлялись первичные документы для отражения товарно-материальных ценностей в регистрах бухгалтерского учета; денежные средства от реализации билетов на спектакли Учреждения поступали в кассу с нарушением установленного срока; не соблюдались положения Учетной политики Учреждения в части отражения в бухгалтерском учете операций по движению бланков строгой отчетности; оплата ремонтных работ произведена на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), на котором отсутствовала виза технического надзора, предусмотренная условиями договора;

− допускались нарушения общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в части достоверности данных, отраженных в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (ст. 13 Закона);

− в приемо-сдаточных актах и договорах в проверяемый период отсутствовала стоимостная оценка арендуемого имущества (объект забалансового учета на счете 01 «Имущество, полученное в пользование»), что не соответствует требованиям, предъявляемым к денежному измерению объектов бухгалтерского учета экономического субъекта в валюте Российской Федерации (ст. 12 Закона).

5. Учреждением допускались нарушения порядка и условий оплаты труда работников государственного автономного учреждения, в части неисполнения отдельных требований п. 3.4 Положения о порядке и видах выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителям подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденного распоряжением Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 22.07.2014 № 264, что привело к финансовым потерям средств Учреждения.

6. Учреждением нарушался порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации (утверждена приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) в части неверного отражения расходов СПб ГАУК «Государственный балет на льду Санкт-Петербурга» по кодам КОСГУ.

7. СПб ГАУК «Государственный балет на льду Санкт-Петербурга» в 2014 году допускалось несоблюдение принципов и основных положений о закупке, установленных Федеральным законом п. 2, п. 19 ст. 4 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части:

− отсутствия в Положении о закупках для нужд Учреждения условий для применения способа закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя с целью приобретения полиграфической, печатной, канцелярской и хозяйственной продукции;

− отражения на официальном сайте недостоверной информации о фактической стоимости заключенных Учреждением договоров.

8. В ходе проведения анализа закупочных процедур установлено, что в проверяемый период выбор поставщика для обеспечения нужд Учреждения осуществлялся исключительно путем применения способа закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

9. В 2014 году показатели (коэффициент обновления основных средств и коэффициент годности основных средств), характеризующие обеспеченность СПб ГАУК «Государственный балет на льду Санкт-Петербурга» основными средствами, снижались, что свидетельствует о недостаточности мер, предпринимаемых Учреждением, для поддержания уровня своей технической оснащенности.

10. В соответствии с положениями Устава Учреждения основной целью его создания является организация досуга жителей Санкт-Петербурга. При этом в проверяемый период на территории Санкт-Петербурга Учреждением проведено 29 мероприятий, а за пределами Санкт-Петербурга (в основном за рубежом) – 92 мероприятия.

11. В проверяемый период цены на билеты на мероприятия, проводимые на территории Санкт-Петербурга, и цены контрактов на мероприятия за пределами Санкт-Петербурга устанавливались Учреждением без предварительных расчетов затрат, наличие которых определено Рекомендациями Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 18.03.2011 № 258-р.

12. В 2014 году Учреждением не обеспечено достижение целевых показателей, установленных Планом мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Санкт-Петербурге» (утвержден распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 № 33-рп).

13. СПб ГАУК «Государственный балет на льду Санкт-Петербурга» допускалось несоблюдение порядка обеспечения открытости и доступности сведений о деятельности Учреждения на официальном сайте в сети «Интернет», что является нарушением требований пп. 13, 14 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», пп. 6, 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».

 Руководитель комиссии – начальник инспекции З.А. Коханцева