Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр социальной реабилитации инвалидов» за 2014 год и истекший период 2015 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр социальной реабилитации инвалидов» за 2014 год и истекший период 2015 года» установлены следующие нарушения:

  1. При формировании штатной численности, начислении и оплате труда, а именно:
  • в результате принятия руководством Центра, в отсутствие правовых оснований, решения о сокращении рабочего дня и предоставлении дополнительных оплачиваемых отпусков для административно-управленческого и вспомогательного персонала вместо принятия мер по модернизации действующей системы искусственного освещения и организации рационального режима труда и отдыха произведена оплата фактически неотработанного времени и предоставленных, в отсутствие правовых оснований, дополнительных отпусков, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга;
  • в результате введения в проверяемый период в штатные расписания Центра сверх действующего норматива ставки по должности «заместитель директора по социальной работе», которая весь проверяемый период была вакантна, Учреждением запланированы ассигнования, что повлекло увеличение в 2014-2015 годах размера субсидий из бюджета Санкт-Петербурга.

В 2014 году были использованы средства на выплату доплат персоналу Центра.

  1. Центр не включен в классификацию учреждений социальной защиты населения Методики определения штатной численности работников государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, нормативные документы, регламентирующие определение штатной численности для данного типа учреждений, до настоящего времени не разработаны (не приняты).

Штатная численность Центра рассчитана на основании приложения № 1 «Примерная штатная численность работников психоневрологических интернатов» Методики, которые разработаны с учетом специфики деятельности психоневрологических интернатов, осуществляющих социальное обслуживание граждан, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и, соответственно, не учитывают все особенности деятельности Центра, созданного для оказания гражданам трудоспособного возраста, имеющим ограничения жизнедеятельности, квалифицированной социально­реабилитационной помощи, направленной на их максимально полную и своевременную социальную адаптацию.

  1. При размещении государственных заказов на поставки продуктов питания в 2015 году (по расчету комиссии Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга), Учреждением завышена стоимость контрактов за счет завышения объемов поставок, по сравнению со среднесуточными нормами питания, и необоснованного увеличения количества приемов пищи для граждан, проходящих реабилитацию на дневном стационаре.
  2. В результате завышения Учреждением потребности в продуктах питания, их поставка в 2014-2015 годах осуществлялась за счет перечисленных в качестве аванса коммерческой организации средств, выделенных из бюджета Санкт-Петербурга на выполнение государственного задания в предыдущие годы.
  3. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

- бухгалтерией Центра в 2014 году к учету принимались документы на поставку продуктов питания, в рамках договора ответственного хранения, оформленные ненадлежащим образом (в документах на поставку продуктов питания не указано наименование должностей лиц, отпустивших и получивших товар, отсутствуют расшифровки подписей лиц с указанием их фамилий и инициалов; не заполнены реквизиты: цена, сумма, номер грузовой таможенной декларации и страна происхождения; отсутствуют сертификаты и данные о дате изготовления и сроках годности товара).

- в 2015 году поступление продуктов питания на продовольственный склад Центра, в рамках договора ответственного хранения, не оформлялось товарно-сопроводительными документами поставщика (продавца), содержащими обязательные реквизиты первичного учетного документа.

  1. В проверяемый период, в отсутствие надлежащего контроля за организацией рационального сбалансированного питания реабилитируемых граждан со стороны должностных лиц Учреждения и Совета по питанию, Центром:

- приобретались и использовались при приготовлении пищи продукты, не предусмотренные для организаций социального обслуживания населения натуральными нормами и характеристиками применяемых диет;

- не соблюдались нормы, разработанные для сбалансированности рационов и рационального питания;

- выдача отдельных приготовленных по меню-раскладкам блюд не подтверждена записями в бракеражном журнале.

  1. В проверяемый период Учреждением была необоснованно завышена потребность в охранных услугах, и, соответственно, завышена стоимость контрактов. В результате Центром излишне оплачено за услуги по организации и обеспечению общественного порядка и безопасности.
  2. В нарушение требования п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» об обязанности работодателя ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о наличии вакантных ставок представлялась Учреждением в Агентство занятости населения Пушкинского района Санкт-Петербурга практически ежемесячно, но не в полном объеме имеющихся вакансий, поскольку фонд заработной платы вакантных ставок использовался на доплаты за увеличение объема работы сотрудников.