Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности, целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Управлением ветеринарии Санкт-Петербурга и подведомственным Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных» за 2013-2014 годы и истекший период 2015 года

В период с 06.07.2015 по 14.08.2015 и с 17.09.2015 по 16.10.2015 Контрольно-счётной палатой Санкт-Петербурга было проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка законности, эффективности, целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Управлением ветеринарии Санкт-Петербурга и подведомственным Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных» за 2013-2014 годы и истекший период 2015 года».

Объект контрольного мероприятия: Управление ветеринарии Санкт-Петербурга (далее - Управление) и подведомственное Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных» (далее - Учреждение).

В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения.

 

  1. При формировании расходов бюджета Санкт-Петербурга Управлением, а именно:

1.1. Подпункта 4 п. 1 ст. 158, п. 1 ст. 174.2 БК РФ в части несоблюдения в 2013 году порядка планирования бюджетных ассигнований и методики, установленных п. 1.3 приложения № 1 к распоряжению Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 28.11.2012 № 1692-р «Об утверждении нормативов финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга на транспортное обслуживание на 2013 год» в части:

  • применения завышенного норматива финансовых затрат на оказание транспортных услуг по аренде служебного автомобиля у ГУАТП «Смольнинское» (в настоящее время Санкт-Петербургское государственное бюджетное автотранспортное учреждение «Смольнинское») в объеме фактических затрат за предыдущий период вместо установленных указанным распоряжением нормативов. В результате объем финансирования расходов в расчетах и обоснованиях на содержание органа исполнительной власти по аренде служебного автомобиля в 2013 году был завышен на 60 % от планируемой суммы;
  • завышения потребности на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств субсидий, на приобретение талонов на бензин марки А-95, в объемах значительно выше фактической потребности.

1.2. Положений письма Комитета финансов Санкт-Петербурга от 09.06.2012 № 01-02/2290 «О направлении контрольных цифр и методических указаний по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в части отсутствия ряда документов и материалов, являющихся обоснованием планируемых расходов, а именно:

- планов-графиков командировок, сведений о количестве командируемых сотрудников, чья непосредственная деятельность связана со служебными командировками, а также стоимости проезда в 2014 и 2015 годах;

- расчетов, по видам потребленных энергоресурсов, составляемых на основании фактического потребления Управлением топливно-энергетических ресурсов (тепловой и электрической энергии, потребления воды, объема вывозимых твердых бытовых отходов) за предыдущие периоды и применяемых тарифов с учетом прогнозируемого роста в 2013 и 2014 годах в суммах не менее 510 тыс. рублей, соответственно;

- расчетов, данных, подтверждающих динамику количества безнадзорных животных (собак) в Санкт-Петербурге и др.;

- перечня планируемого для закупки оборудования и приборов Учреждением на 2013 год с указанием видов, наименований, технических характеристик, количества и стоимости за единицу и обоснованием необходимости закупки.

1.3. Некачественное планирование Учреждением средств на финансирование работ, услуг за счет средств субсидий на иные цели. Фактически произведенные в отчетные периоды за счет средств субсидии на иные цели расходы свидетельствуют об изменении соглашений под фактически выполненные и оплаченные работы и услуги.

1.4. Планы на 2013 год, 2014 год и 2015 годы сформированы с нарушением пунктов 3, 8, 9, 11, 12, 13, 14 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, а именно:

- составлены только на очередной финансовый год, тогда как должны быть составлены на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с утвержденными Законами Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на 2013, 2014, 2015 годы;

- плановые показатели по выплатам сформированы только в части поступлений от оказания Учреждением государственных услуг (выполнения работ), относящихся к основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности, без учета остатка на начало планируемого периода, тогда как в соответствии с указанными нормативными правовыми актами, плановые объемы выплат формируются, исходя из размера субсидии на выполнения государственного (муниципального) задания, субсидии на иные цели, а также расходов, планируемых за счет средств от приносящей доход деятельности и остатков субсидий.

 

  1. При исполнении бюджета Санкт-Петербурга по расходам допущены следующие нарушения:

2.1. Управлением, а именно:

  • применение завышенного норматива финансовых затрат на оказание транспортных услуг по аренде служебного автомобиля у ГУАТП «Смольнинское» (в настоящее время Санкт-Петербургское государственное бюджетное автотранспортное учреждение «Смольнинское») в объеме фактических затрат за предыдущий период вместо установленных указанным распоряжением нормативов, что привело к потерям бюджета Санкт-Петербурга в 2013 году в результате оплаты транспортных услуг по завышенному показателю финансовых затрат;
  • п. п. 2, 3 ст. 78 БК РФ в части несоблюдения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, выразившееся в направлении средств на возмещение ряда затрат:

- непредусмотренных в 2013 году перечнем - по оплате коммунальных услуг 2012 года, в том числе: ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ОАО «ТГК-1», а также по уничтожению биоотходов путем сжигания на пиролизной установке ОАО «ПТЦ «Спецтранс»;

- в отсутствие документального подтверждения в 2014 году - по оплате услуг, оказанных ЗАО «Экопроект», в том числе: по разработке договора по обращению с отходами и организации размещения медицинских отходов, а также коммунальных услуг, в том числе: за теплоснабжение, электроэнергию;

- Учреждению в 2014 году (по адресу: Большой Смоленский пр., д. 7-9, лит. Д) не являющемуся получателем субсидий, в нарушение ст. 158 БК РФ, устанавливающей требования обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, за услуги по теплоснабжению.

Данные расходы в соответствии со ст. 306.4 БК РФ являются не целевым расходованием средств бюджета Санкт-Петербурга.

  • п. 4 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63 «О порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий» в части завышения размера субсидий Учреждению на выполнение государственного задания, в том числе:

- на выполнение государственной услуги «Организация и проведение мероприятий по вакцинации собак против бешенства», в результате включения в технологический регламент мероприятий и материальных ресурсов, не предусмотренных нормативными актами в данной сфере;

- в 2013 году нормативных затрат на выполнение государственных услуг: «Организация и проведение мероприятий по вакцинации животных против лептоспироза, сибирской язвы, вирусной геморрагической болезни кроликов, миксоматоза, гриппа лошадей, классической чумы свиней, рожи свиней; организация и проведение аллергической диагностики сапа, бруцеллеза, туберкулеза», «Организация и проведение мероприятий по проведению диагностических исследований на сальмонеллез, сибирскую язву, бешенство, лептоспироз, бруцеллез, грипп птиц, хламидиоз птиц (орнитоз), африканскую чуму свиней, инфекционную анемию лошадей, сап, случную болезнь лошадей (трипаносомоз), лейкоз крупного рогатого скота», в результате неправомерного включения в расчет нормативных затрат (раздел «Материальные ресурсы»), на приобретение расходных материалов, поставляемых Учреждению за счет средств федерального бюджета;

- нормативных затрат на содержание имущества.

В результате указанные расходы повлекли потери бюджета Санкт-Петербурга.

2.2. Расходования средств субсидий Учреждением в нарушение требований, установленных абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, предусмотренных на организацию и проведение мероприятий по осуществлению государственного задания, в том числе:

- по вакцинации собак против бешенства, на цели, не связанные с его выполнением;

- на оплату приобретения передвижной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на базе автомобиля Fiat Ducato Van LWB H3 по гражданско-правовому договору, покупка которой за счет указанных средств расчетами и обоснованиями не планировалась.

Данные расходы в соответствии со ст. 306.4 БК РФ являются не целевым расходованием средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.3. Расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного) в части оплаты Учреждением работ за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, а именно, действий по подготовке систем коммунального водоснабжения и канализации к подключению объекта строительства, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 291, лит. А, выполненных по договору от 06.02.2013 № 164225/13, заключенному с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Водоканал Санкт-Петербурга» в отсутствие необходимости такого подключения, что не соответствует установленному ст. 34 БК РФ принципу эффективности расходования бюджетных средств, и в дальнейшем может повлечь дополнительные расходы.

 

  1. Ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно несоблюдения требований:

3.1. Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон), а именно:

  • ст. ст. 7, 8 Закона, п. 32 Инструкции «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, предусматривающих ведение бухгалтерского учета и формирование учетной политики в соответствии с требованиями Закона и данной инструкции по учету объектов нефинансовых активов, полученных учреждением в безвозмездное пользование на забалансовых счетах по стоимости, указанной (определенной) собственником (балансодержателем) имущества, а в случаях неуказания собственником (балансодержателем) стоимости - в условной оценке: 1 объект, 1 рубль в части неотражения в проверяемый период на забалансовом счете 01 в количественном выражении:
  • нежилых помещений Управления общей площадью 517,6 кв. м, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, л. 4-я Советская, д. 5, лит. А, полученных 01.05.2005 по договору безвозмездного пользования с КУГИ.

В ходе проведения выборочной проверки нарушение устранено;

  • объектов Учреждения, полученным по 7 договорам безвозмездного пользования, что искажает формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета и, является нарушением п. 1 ст. 13 Закона.
  • ст. 9 Закона в части несоблюдения Учреждением порядка оформления первичных учетных документов (карточек выдачи средств индивидуальной защиты в пользование работников).

3.2. Пункта 38 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» в части несоответствия утвержденных плановых назначений на 2013, 2014 и 2015 годы, показателям, отраженным в отчетах об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности.

 

  1. В сфере управления и распоряжения государственной собственностью Учреждением допущены нарушения, а именно:

4.1. Порядка использования находящихся в государственной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества в части несоблюдения требований ст. ст. 615, 689 ГК РФ, а также п. 2.2.2 договора безвозмездного пользования от 22.12.2014 № 17-Б002900, заключенного с КУГИ, по объекту нежилого фонда, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, Приморский пр., д. 14, лит. А, о заключении договора страхования данного объекта на случай его повреждения, уничтожения.

4.2. Использования имущества, переданного на праве оперативного управления, не по назначению, а именно по следующим адресам:

- Санкт-Петербург, 4-я Советская ул., д. 5, лит. А, площадью 212,4 кв. м, переданного Учреждению по договору безвозмездного пользования от 01.05.2005 № 03-Б009520, под отделы ветеринарного надзора и контроля и информатизации и связи Управления, а помещений площадью 17,9 кв. м, переданных Управлению по договору безвозмездного пользования от 01.05.2005 № 03-Б009518, под отдел противоэпизодических мероприятий и профилактики бешенства Учреждения;

- Санкт-Петербург, Боровая ул., д. 14, лит. А (помещение подвала), на площади не менее 40 кв. м, в нарушение требований п. 1 ст. 296 ГК РФ в целях, не связанных с уставной деятельностью.

4.3. Эксплуатация Учреждением рентгенографического цифрового аппарата АРЦ-01-ОКО2 (2005 года выпуска), являющегося источником ионизирующего излучения, в проверяемый период, в отсутствие технического паспорта на рентгеновский кабинет и с нарушением требований санитарного законодательства.

4.4. Порядка распоряжения имуществом в части продажи движимого имущества - автомобилей и шин, находящихся на балансе Учреждения, по стоимости ниже рыночной цены, что не соответствует требованиям п. 3.12. Устава Учреждения, обязывающего заинтересованных лиц соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не использовать возможности Учреждения в иных целях, в том числе в области предпринимательской деятельности, имеющей для него ценность. Не соблюдение Учреждением требований Устава может свидетельствовать о наличии признаков коррупции и использовании руководителем Учреждения своего должностного положения вопреки законным интересам общества, государства и Учреждения. В результате Учреждением недополучены возможные доходы.

4.5. Порядка обеспечения имуществом работников Учреждения в части приобретения и выдачи средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, не в полных объемах, несмотря на обеспечение бюджетными ассигнованиями в объеме заявленной потребности.

 

  1. При осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц в части:

5.1. Несоответствие поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и условиям гражданско-правовых договоров в части принятия и оплаты биопрепаратов «Каниген DHPPi/LR» и «Рабиген МОНО» для вакцинации собак против ряда болезней, в том числе и бешенства, с остаточным сроком годности менее 70 % на дату поставки вакцины.

5.2. Несоблюдение принципов и основных положений о закупке, а именно: изменение существенных условий договоров в части продления сроков завершения работ, путем заключения дополнительных соглашений к гражданско-правовым договорам, изменения состава работ (при сохранении цены контракта) за счет исключения отдельных видов работ при одновременном увеличении объемов по другим видам работ и включении видов работ, не предусмотренных первоначальными условиями договора и проектно-сметной документацией с превышением объема вносимых изменений более чем на 10 %.

5.3. Неприменение Учреждением мер ответственности по контрактам (договорам) за нарушение сроков окончания выполнения работ (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), в нарушение требований ст. 332 ГК РФ и п. 11 ст. 9 Закона 94-ФЗ. В результате, с учетом взыскания неустойки в 2014-2015 годах, в проверяемый период в бюджет Санкт-Петербурга не поступили возможные дополнительные доходы.

5.4. Непринятие мер по обеспечению исполнения контрактов в части продления сроков банковских гарантий при увеличении сроков выполнения работ на основании дополни тельных соглашений. В результате Учреждением было утрачено право на требование в 2014 году возмещения в случае несоблюдения подрядными организациями условий договоров по указанным банковским гарантиям.

5.5. Размещение государственного заказа на выполнение работ по реконструкции нежилого здания по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 291, лит. Б, снос и строительство (взамен снесенного) нежилого здания по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 291, лит. А, без повторно согласованной на момент размещения закупки проектно-сметной документации, в связи с внесением изменений в Законы Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон» и «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».

 

  1. Иные нарушения, допущенные при формировании комплекса платных услуг, в том числе по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и формированию стоимости платных услуг, а именно:

6.1. Учреждение учитывало доходы от оказания услуг по проведению предварительного осмотра, оценки и идентификации продукции (сырья) как доходы от предпринимательской деятельности, т. е. как «собственные доходы» Учреждения, вместо зачисления в бюджет Санкт-Петербурга в качестве компенсации затрат государства, поскольку при возложении на бюджетные учреждения обязанностей по оказанию услуг, монополизированных государством, доходы от оказания таких услуг подлежат изъятию в бюджет.

6.2. Формирование стоимости платных услуг, оказываемых Учреждением для физических и юридических лиц, а также заключение договоров на оказание ветеринарных услуг, отсутствующих в прейскурантах цен, в отсутствие обоснований стоимости, в проверяемый период, осуществлялось без учета фактических затрат на материальные и технические ресурсы и прочие расходы на каждую конкретную услугу.

 

Предложения

Для повышения эффективности управления государственными финансами, контроля и мониторинга доходов Учреждения от оказания платных услуг физическим и юридическим лицам, с целью последующего зачисления доходов в бюджет Санкт-Петербурга, и расходования средств, в соответствии с положениями Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р, Учредителям, определенным Уставом (Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, как правопреемнику КУГИ и Управлению), целесообразно рассмотреть вопрос об изменении типа Учреждения на казенное, оказывающее услуги в интересах органов государственной власти и жителей Санкт-Петербурга, либо разделения его на казенное учреждение и коммерческую организацию, которая будет оказывать ветеринарные услуги на платной основе и являться полноправным участником на рынке ветеринарных услуг.