Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской противотуберкулезный диспансер» за 2014 год и истекший период 2015 года

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела контрольное мероприятие «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской противотуберкулезный диспансер» за 2014 год и истекший период 2015 года».

В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения:

 1. Потери бюджета Санкт-Петербурга в результате:

  • несоблюдения Диспансером требований:

- п. 3.2 порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63 «О порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания» объем ассигнований, выделенных Диспансеру на выполнение государственного задания, был завышен, что привело к потерям бюджета Санкт-Петербурга;

- приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 932н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом» и приказа Министерства здравоохранения СССР от 19.11.1982 № 1148 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь офтальмологических больниц» в части формирования штатной численности, Учреждением была введена штатная численность в количестве: 17,75 ставок (в период с 01 января по 31 августа 2014 года), 15,25 ставок (в период с 01 сентября по 31 декабря 2014 года), 14,5 ставок (в период с 01 января по 31 августа 2015 года), на содержание которой запланированы и использованы ассигнования, и, соответственно, завышен размер субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга.

  • В результате ненадлежащего выполнения специалистами СПб ГБУ «Стройкомплект» своих должностных обязанностей по составлению сметной документации и осуществлению технического надзора за выполнением ремонтных работ, подрядными организациями в 2014 году были предъявлены к оплате, а Диспансером оплачены работы с использованием материалов, стоимость которых была завышена, а также работы по завышенной стоимости, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга.

2. Средства субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, выделенные на выполнение государственного задания, были направлены на оплату услуг по содержанию и эксплуатации флюороавтобусов в части, подлежащей оплате за счет собственных средств, т. е на цели, не соответствующие условиям их выделения, что, согласно положениям ст. 306.4 БК РФ, является их нецелевым использованием.

Согласно представленным Учреждением пояснениям к Акту в декабре 2015 года Диспансером:

- были восстановлены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, расходы, произведенные в 2014 году за счет средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на общую сумму 2 394,7 тыс. рублей;

- перерегистрирован контракт от 27.01.2015 № 2015.16278 на оказание услуг по эксплуатации, управлению, хранению, техническому обслуживанию и ремонту 9-ти передвижных флюорографических кабинетов пропорционально сделанным обследованиям на платной основе и за счет средств бюджета    Санкт-Петербурга. По состоянию на 01.12.2015 по указанному контракту произведена оплата на сумму 1 568,2 тыс. рублей за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

3. Нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63 «О порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания», а именно:

         - п. 2.3 - показатели, характеризующие объем государственной услуги по стационарозамещающей помощи в дневном стационаре, определялись без учета показателей выполнения государственного задания в отчетном финансовом году;

         - п.п. 3.2 и 3.7 - в 2015 году нормативы затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества и нормативы на возмещение затрат, связанных с приобретением основных средств (срок использования которых составляет более 12 месяцев), необходимых Учреждению для выполнения государственного задания в заданном объеме, утверждены Комитетом по здравоохранению за 1,5 месяца до завершения финансового года, а не на этапе формирования и утверждения государственного задания.

4. Использование в качестве единицы измерения объема оказываемой государственной услуги показателя «прикрепленный контингент» вместо «посещение» не позволяет произвести реальную оценку объемов фактически оказанных услуг, в результате чего в отчетных формах о выполнении государственного задания отражаются заведомо недостоверные данные о выполненных объемах государственных услуг, на основании которых невозможно провести анализ фактического выполнения государственного задания и, соответственно, обоснованности размера и законности использования средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга.

5. В проверяемый период главному врачу Диспансера в отсутствие правовых оснований начислено и выплачено материальное поощрение.

В период проверки в Учреждении издан приказ от 18.09.2015 № 188-к «Об усилении контроля за начислением заработной платы», в соответствии с которым главным врачом Диспансера переплата в сумме внесена в кассу учреждения (квитанции к приходным ордерам от 18.09.2015 №№ 228, 229).

6. Установлены факты нарушения положений Трудового Кодекса Российской Федерации, Коллективного договора и Положений о бригадной форме и других локальных актов Учреждения, утвержденных главным врачом и согласованных председателем профкома Диспансера, а именно:

  • В нарушение коллективных договоров, Положений об оплате труда работников Учреждения, выплаты надбавок за сложность и напряженность в труде в бригадах производились по КТУ, в отсутствие каких-либо обоснований или расчетов.
  • В нарушение Положений об образовании и использовании единого фонда оплаты труда, выплата членам бригад дополнительной заработной платы по КТУ приказами по учреждению не оформлялась.
  • Объемные показатели в отчетах отсутствуют, в ряде случаев отсутствуют обоснования выплаты доплат по КТУ.
  • В представленных к проверке договорах о коллективных формах организации и оплаты труда в бригадах, отсутствуют сведения о лимите численности работников бригад и фонде заработной платы, предусмотренные Методическими рекомендациями МЗ СССР от 27.11.1987 № 02-14/112-4 «О развитии бригадной формы организации и оплаты труда работников учреждений здравоохранения».
  • Работникам, работающим в условиях бригадного подряда, доплаты за выполнение работы в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий, работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других), производились с нарушением норм ТК РФ, а именно:

- в нарушение положений ст. 60.2 и ст. 151 доплаты работникам бригад в виде КТУ производились без оформления письменного согласия работников с содержанием и объемами дополнительной работы;

- в нарушение положений ст. 91 работодателем не велся учет времени, фактически отработанного каждым работником;

- в нарушение положений ст. 57 дополнительные соглашения при переходе работников в бригаду не оформлялись, несмотря на то, что изменение условий оплаты труда для таких работников является значимым условием трудового контракта;

В результате нарушения Диспансером Трудового кодекса Российской Федерации и положений собственных локальных актов, регламентирующих порядок организации и оплаты труда в бригадах, в проверяемый период, в отсутствие правовых оснований сотрудникам, работающим в условиях бригадного подряда начислена и выплачена.

7. Диспансером, в нарушение Порядка организации предоставления питания пациентам при нахождении в дневных стационарах лечебно-профилактических учреждений, утвержденного распоряжением Комитета от 28.08.2014 № 700-р «Об организации питания пациентов дневного стационара в лечебно-профилактических учреждениях», при наличии собственного функционирующего пищеблока, производилась закупка продуктов и выдача сухих пайков, проверить достоверность и полноту выдачи которых пациентам дневного стационара не представилось возможным, поскольку в Учреждении отсутствует порядок выдачи сухих пайков.

Отсутствие персонального учета не позволяет контролировать выдачу сухих пайков, которые являются неотъемлемой частью лечебного процесса пациентов дневного стационара.

Согласно представленным Учреждением пояснениям к Акту, в Диспансере введен персональный учет продуктов  (под роспись).

8. В результате принятия руководством Диспансера решения о сокращении расходов на обеспечение лечебного питания: в 2014 году - на 58,8 %, в 2015 году - на 41,6 %, не были соблюдены среднесуточные нормы питания, разработанные для сбалансированности рационов и соблюдения требований рационального питания, является негативным фактором, отрицательно влияющим на качество восстановления здоровья больных, так как не позволяет обеспечить пациентов полноценным питанием в условиях распада белков, ухудшения обмена жиров и углеводов, повышенного расхода витаминов и минеральных веществ, повысить защитные силы организма, направленные против инфекции, а также не способствует нормализации нарушенного обмена веществ и устранению вторичных расстройств питания организма, обусловленные туберкулезным процессом и, соответственно, восстановлению тканей, пораженных туберкулезной инфекцией.

Проверкой установлено, что при организации питания стационарных больных не соблюдались среднесуточные нормы, утвержденные приказом Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», так:

- в 2014 году не соблюдались среднесуточные нормы питания по продуктам с высокой биологической ценностью: мясу - на 44,4 %, рыбе - на 36,7 %, творогу - на 68,1 %, сыру - на 65,2 %, сметане - на 65,1 %, кефиру - на 93,1 %, молоку - на 29,5 %, маслу сливочному - на 17,4 %, а также по овощам - на 32,3 %, фруктам - на 86,7 % и маслу растительному - на 30,3 %,. При этом, превышены среднесуточные нормы питания по таким продуктам как: колбасные изделия - на 7,9 %, мясу куры - на 58 %, крупа (бобовые) - на 15,5 %, томатная паста – на 55,7 %;

- несмотря на улучшение показателей исполнения среднесуточных норм питания в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, за 9 месяцев 2015 года не соблюдены среднесуточные нормы питания по аналогичным продуктам: мясу - на 12,8 %, рыбе - на 12,1 %, творогу - на 26,5 %, сыру - на 22,7 %, сметане - на 33,1 %, кефиру - на 20,8 %, а также по овощам - на 29,7 %, фруктам - на 72,7 % и маслу растительному - на 38,9 %. Превышены среднесуточные нормы питания по таким же продуктам, как и 2014 году: колбасным изделиям - на 27,4 %, мясу куры - на 13,8 %, крупам (бобовым) - на 36,3 %, томатной пасте - на 23,7 %.

9. В нарушение Федерального закона от 06.12 2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете":

- части 2 ст. 8 и части 4 ст. 9 - формы первичных учетных документов, являющиеся основанием для начисления заработной платы в бригадах, учетной политикой Учреждения не утверждены, начисление заработной платы работникам бригад производилось на основании произвольных форм «Расчет заработной платы», составленных бригадирами;

- части 8 ст. 10 - допускалось принятие к учету произвольных форм «Расчет заработной платы» с многочисленными неоговоренными в установленном порядке исправлениями.

10. В нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- п. 5 ст. 22, согласно которым в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг и информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе, и п. 3.7.1. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567, предусматривающего направление запросов о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), цена необходимого строительного материала или оборудования по всем контрактам (договорам) была определена СПБ ГБУ «Стройкомплект» на основании одного ценового предложения, а не установлена средняя цена на основании нескольких предложений поставщиков;

- ст. 94 и условий контракта от 24.11.2014 № 0372200068414000178-0169699-01 на закупку установок для получения очищенной воды была осуществлена поставка товара модификации, не соответствующей условиям контракта. Согласно представленным Диспансером сведениям, руководством учреждения были приняты меры по устранению выявленных несоответствий, а именно: в адрес поставщика было направлено требование о замене фактически поставленного товара на товар, соответствующий условиям контракта; поставщиком 12.10.2015 произведена замена товара.

11. В нарушение требования п. 3.1 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» об обязанности работодателя ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о наличии вакантных ставках предоставлялись Диспансером в Агентство занятости населения Московского района Санкт-Петербурга ежемесячно, но не в полном объеме имеющих вакансий (в 1 квартале 2015 года указывались вакансии не более 62 единиц), поскольку фонд заработной платы вакантных ставок использовался на различные виды доплат сотрудникам подразделений.

Руководитель комиссии - начальник инспекции Е.Н. Кошелева