Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской гериатрический медико-социальный центр» за 2014 год и истекший период 2015 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской гериатрический медико-социальный центр» за 2014 год и истекший период 2015 года» установлено следующее:

 

  1. Нарушения в ходе формирования бюджета:

1.1. Повлекшие потери бюджета Санкт-Петербурга в результате:

  • несоблюдения требований п. 3.2 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63 «О порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания» в части расчета размера субсидии. В результате объем ассигнований, выделенных Центру на выполнение государственного задания, был завышен, что привело к потерям бюджета Санкт-Петербурга; 
  • ненадлежащего осуществления бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств Комитетом по здравоохранению в части контроля за реализацией мероприятий по оптимизации численности административно-управленческого персонала с учетом реальной потребности и соответствия штатной численности персонала порядкам оказания медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации. В результате Центром введена сверхнормативная штатная численность, на содержание которой запланированы и использованы бюджетные ассигнования и, соответственно, завышен размер субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, что привело к потерям бюджета.

1.2. В части формирования государственного задания, а именно:

  • в утвержденных Комитетом по здравоохранению государственных заданиях и технологических регламентах Центра отсутствуют ссылки на правовые акты, определяющие порядок оказания (выполнения) соответствующей государственной услуги;
  • в нарушение требований п. 2.10 Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий, являющегося приложением № 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63 «О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий», утвержденный технологический регламент по организации лечебного питания в Центре отсутствует. В утвержденных технологических регламентах на оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях Центра в разделе материальные ресурсы питание больных не предусмотрено;
  • в утвержденном Комитетом по здравоохранению государственном задании на 2014 год предусмотрена государственная услуга «Специализированная медицинская помощь, оказываемая бригадой выездной службы в отделениях-хоспис», норматив финансовых затрат на которую Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга на 2014 год не утвержден.

 

  1. За счет средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, выделенной на оказание медицинской помощи пациентам в возрасте старше 60 лет и лиц с признаками преждевременного старения с определенным медико-социальным статусом и ограничением способности к самообслуживанию, произведены расходы на оказание медицинской помощи пациентам моложе 60 лет, медико-социальный статус и ограничение способности к самообслуживанию которых документально не подтверждены, что, согласно положениям ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, квалифицируется как нецелевое использование средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

  1. При реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, Программы Санкт-Петербурга «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 553, и утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 № 26-рп Плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Санкт-Петербурге» на 2013-2018 годы» Учреждением достигнуты (и перевыполнены) целевые показатели средней заработной платы по всем категориям персонала за исключением работников, имеющих высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг), показатели по заработной плате которых не достигли целевых значений.

 

  1. Нарушения при организации Центром лечебного питания:
  • В результате невыполнения Центром нормативов на организацию лечебного питания пациентов, проходивших лечение в стационаре Учреждения, не были соблюдены среднесуточные нормы питания, разработанные для сбалансированности рационов и соблюдения требований рационального питания, что является негативным фактором, отрицательно влияющим на качество оказания медико-социальной, психологической и реабилитационно-восстановительной помощи, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и граждан с признаками преждевременного старения с учетом особенностей течения заболеваний на фоне полиморбидности и инволютивных процессов.
  • В 2014 году не соблюдались среднесуточные нормы питания по продуктам с высокой биологической ценностью: мясу - на 16 %, рыбе - на 17,1 %, колбасным изделиям – 33,3 %, кисломолочным продуктам - на 69,6 %, молоку - на 14,7 %, маслу сливочному - на 17,4 %, а также по овощам: капусте белокочанной, моркови, свекле, луку - на 39,5 %, другим овощам – на 95,2 %, фруктам - на 94 %, сокам – на 95 %, маслу растительному - на 45 %. При этом, превышены среднесуточные нормы питания по таким продуктам как: курица - на 28 %, крупа (бобовые) - на 20 %, соленые овощи – в 1,9 раза.

Несмотря на улучшение показателей исполнения среднесуточных норм питания в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, за 9 месяцев 2015 года не соблюдены среднесуточные нормы питания по аналогичным продуктам: мясу - на 11,3 %, рыбе - на 10,3 %, кисломолочным продуктам – на 40,8 %, молоку – на 8,5 %, а также по овощам: капусте белокочанной, моркови, свекле, луку - на 27,7 %, другим овощам – на 68 %, фруктам - на 52 %, сокам – 52 %, маслу растительному – на 20 %. Превышены среднесуточные нормы питания по крупе - на 13,8 % и соленым овощам - на 33 %.

  • Центр вместо закупок мяса говядины, необходимого для приготовления лечебного питания, производил закупки продуктов, не предусмотренных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395 «Об утверждении норм лечебного питания», в частности: свинины и печени, их удельный вес от общего количества приобретенного мяса составил: в 2014 году – 25,8 % и 17,9 %, соответственно; за 9 месяцев 2015 года – 19,9 % и 14 %, соответственно, а также вместо колбасы вареной, предусмотренной названным приказом, осуществлялись закупки колбасы полукопченной в ассортименте категории А и Б.

 

  1. Принятие руководством Центра при формировании планов финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год решения о сокращении расходов на обеспечение пациентов поддерживающей необходимой медикаментозной терапией, являющейся неотъемлемой частью лечебного процесса, является негативным фактором, отрицательно влияющим на качество оказания медицинской помощи гражданам пожилого возраста и с признаками преждевременного старения. В результате:
  • в 2014 году средняя стоимость медикаментов на один койко-день - на 52 % меньше расчетной потребности, за 9 месяцев 2015 года - на 71 % меньше расчетной потребности.
  1. Начальником отдела контрактной службы Центра представлено не зарегистрированное в единой информационной системе соглашение о расторжении дополнительного соглашения № 1 (являющегося неотъемлемой частью договора от 27.12.2013 № 462), подписанное главным врачом Центра Серповым В.Ю. и главным инженером СПб ГУПТП «Медтехника» Рыжковым Н.М., датированное 26.12.2014, после того как, согласно актам приемки выполненных работ, обязательства по указанному контракту были полностью выполнены и произведен окончательный расчет (23.12.2014), что является нарушением требований п. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

  1. Иные нарушения:

7.1. В нарушение п. 12.3 Методики определения штатной численности работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2008 № 118, штатное расписание на 01.01.2014 Комитетом не согласовано.

7.2. В 2014 году по штатному расписанию введены 1,25 должности врача клинического фармаколога и 1 ставка врача эпидемиолога в отсутствие лицензии на право осуществления медицинской деятельности по клинической фармакологии и эпидемиологии.

7.3. В нарушение п. 6.8 Устава Учреждения, в соответствии с которым заместители руководителя назначаются на должность по согласованию с Комитетом по здравоохранению, на введенную по ведомости замены должностей должность «заместитель главного врача по научной работе» работник принят без согласования с Комитетом.

7.4. В нарушение п. 3.7-1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1673 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга» Перечни должностей и профессий работников бюджетных (автономных) учреждений здравоохранения, которые относятся к основному персоналу, Комитетом по здравоохранению не определены, в связи с чем не представилось возможным определить соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы главного врача и средней заработной платы работников Учреждения. 

7.5. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» и распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 № 26-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Санкт-Петербурге» на 2013-2018 годы» для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод работников на эффективный контракт. Согласно коллективному договору с 2014 года все работники Центра должны быть переведены на эффективный контракт. По состоянию на 01.12.2015 на эффективный контракт из 443 физических лиц переведен 421 работник, трудовые договоры 22 работников не изменены.

7.6. В нарушение требования п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» об обязанности работодателя ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о наличии вакантных ставок в СПб ГКУ «Центр занятости населения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» размещалась не в полном объеме и, соответственно, подбор специалистов на них не производился, то есть Учреждение не было заинтересовано в привлечении кадров.

Руководитель комиссии - начальник инспекции № 4 Е.Н. Кошелева