Победа! 75 лет – официальный сайт

СМИ о нас

Контрольно-счетная палата вновь выявила миллиардные нарушения при транспортном строительстве в Петербурге (Интерфакс Северо-Запад)

Источник: ИА Интерфакс Северо-Запад

16.12.2014

http://www.interfax-russia.ru/NorthWest/main.asp?id=567694


Контрольно-счетная палата вновь выявила миллиардные нарушения при

транспортном строительстве в Петербурге


 

16 декабря. Interfax-Russia.ru - Контрольно-счетная палата (КСП) Петербурга выявила финансовые нарушения при проверке деятельности городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры и подведомственными ему ГКУ "Дирекция транспортного строительства" и ГУП "Мостотрест" за 2011-2013 годы, следует из материалов КСП.

Основные нарушения зафиксированы в сфере строительства объектов метрополитена и "Западного скоростного диаметра". В частности установлено, что при финансировании расходов на капитальные вложения в соответствии с адресной инвестиционной программой (АИП) по отрасли "Транспорт" произведены неправомерные расходы средств бюджета города на оплату работ по реконструкции и строительству объектов метрополитена в общей сумме свыше 3,5 млрд рублей.

В ходе проверки ГКУ "Дирекция транспортного строительства" палата выявила ущерб Петербургу на общую сумму около 5,7 млрд рублей, который сформировался в результате оплаты неправомерно принятых и фактически невыполненных подрядчиком работ, оплаты материала по завышенной стоимости, оплаты перевозки возвратных материалов по завышенной стоимости, необоснованной оплаты работ, выполненных с отклонениями от проектов, а также из-за многочисленных нарушений положений ФЗ-94.

В частности, сметная стоимость работ по государственным контрактам была завышена на сумму не менее 194,8 млн рублей, произведены неправомерные расходы на сумму не менее 319 млн. рублей. Неэффективные расходы составили около 562 млн рублей, необоснованные - около 1,9 млрд рублей.

По итогам проверки КСП рекомендовала провести анализ нормативной базы Петербурга, регламентирующей вопросы организации строительства, и ввести для контрактов, реализуемых в интересах города, обязательные требования о взыскании штрафных санкций и банковского обеспечения при срыве сроков исполнения и низком качестве работ.

Также в материалах палаты указывается на необходимость проработки механизмов, позволяющих максимально исключить возможность расторжения контрактов по соглашению сторон, повысив уровень и публичность принятия решений по подобным ситуациям.

"Выявленные нарушения также свидетельствуют о наличии серьезной проблемы с комплектованием кадров комитета и подведомственных учреждений, слабой работе служб технического и финансового контроля, неудовлетворительном юридическом сопровождении работ, выполняемых комитетом и подведомственными учреждениями", - отмечается в материалах.

В конце ноября петербургская КСП сообщила, что выявила многочисленные нарушения на сумму свыше 9,23 млрд рублей при реализации ГУП "Петербургский метрополитен" схемы привлечения частных инвестиций для строительства наземных вестибюлей новых станций в 2011-2013 годах.

По данным палаты, в результате пяти инвестиционных проектов по строительству наземных вестибюлей станций "Обводный канал", "Международная", "Бухарестская", "Звенигородская", "Адмиралтейская" инвесторы из-за выполненной с нарушениями оценки рыночной стоимости прав на земельные участки не доплатили существенные суммы в городской бюджет, при этом построив и получив в собственность ТРЦ, в разы превышающие по площади вводимые вестибюли, а также право выкупа земли по льготной цене в процессе приватизации.

Среди прочего аудиторы выяснили, что комитет управления городским имуществом незаконно предоставил ГУПу ряд участков без нужных документов, а часть объектов метрополитен эксплуатировал без постановки на баланс. Кроме того, по данным палаты, низкая эффективность использования госимущества и осуществление в отдельных случаях неэффективных расходов повлияли на значительный рост бюджетных субсидий (в период с 2007 по 2014 год выросли в 24 раза, до 8,4 млрд рублей).