2006 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-март 2006 года






 

 






Депутатам
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга





Уважаемые депутаты!

     
     В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" направляю Вам информацию об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за первый квартал 2006 года.
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.04.2006 года, данных оперативной информации, предоставляемой Комитетом финансов в соответствии Законом Санкт-Петербурга «О предоставлении оперативной информации об исполнении бюджета Санкт-Петербурга", месячной аналитической записки Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу «О ходе поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в январе - марте 2006 года", ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о мероприятиях по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье" и о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге,  другой информации.
     При этом, данные оперативной информации на 21 495,6 тыс. рублей превышают данные отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.04.2006, из которых, по объяснениям Комитета финансов, 20 370,7 тыс. рублей находятся в остатках средств на счетах распорядителей, открытых в подразделениях Федерального казначейства по Санкт-Петербургу, невыясненное отклонение составляет 1 124,9 тыс. рублей.
     Комитетом финансов Санкт-Петербурга данное отклонение объяснено тем, что «В настоящее время в оперативную информацию не подгружаются в полном объеме документы текущего финансового года по восстановлению кассовых выплат (возврат финансирования)". Таким образом, по - прежнему, в нарушение требований ст. 3 Закона Санкт-Петербурга                                  «О предоставлении оперативной информации об исполнении бюджета Санкт-Петербурга" предоставляется не полный перечень всех платежных документов по исполнению расходной части бюджета Санкт-Петербурга.
      
     Основные итоги исполнения бюджета Санкт-Петербурга
     
     Поступление доходов за 1 квартал 2006 года уже превышает показатели аналогичного периода 2003 года почти в 2,5 раза, что свидетельствует об исполнении одного из ключевых  обязательств, взятых Губернатором Санкт-Петербурга в 2003 году, об удвоении доходов городского бюджета к 2006 году. Основные показатели исполнения бюджета за первый квартал 2006 года представлены в таблице:                                                        

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Роспись
на
1кв. 2006 года

Исполнено на
01.04.2006

 Доходы

145 059 235,5

30 451 986,9

37 922 092,5

Расходы

155 198 948,9

31 440 206,8

28 023 237,0

Дефицит (-), профицит (+)

- 10 139 713,4

- 988 219,9

9 898 855,5

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

10 139 713,4

1 020 960,9

- 9 898 855,5

Долговые обязательства, выраженные в ценных бумагах

3 590 088,0

- 5 000,0

- 347 151,9

Кредитные соглашения и договоры, указанные в валюте Российской Федерации

1 909 912,0

 

-

Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной собственности

 300 000,0

60 000,0

-

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности

1 372 500,0

350 000,0

1 136 338,3

Изменение остатков средств бюджета

2 967 213,4

615 960,9

- 10 685 735,8

Курсовая разница

  

- 2 306,1

Источники внешнего финансирования дефицита бюджета

 

- 32 741,0

-

Кредиторская задолженность

1 521 795,3*

 

1 539 152,4

     *) по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.01.2006.
     
     За первый квартал текущего года по отношению к бюджетным назначениям, утвержденным Законом Санкт-Петербурга, доходы исполнены на 26,1 %, расходы - на 18,1 %, при этом исполнение бюджета за аналогичный период прошлого года составило 22,5 % и 18,7 %, соответственно.
     Как и в прошлом году сохраняется тенденция исполнения бюджета Санкт-Петербурга с профицитом. Вместо планируемого дефицита на первый квартал 2006 года в сумме 988 219,9 тыс. рублей получен профицит в сумме  9 898 855,5 тыс. рублей, который превышает профицит за январь-март 2005 года на 7 241 333,5 тыс. рублей или почти в 4 раза.
     
     При этом поступление средств в бюджет Санкт-Петербурга от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, превышает плановое задание на 1 квартал 2006 года по указанному источнику на 786 338,3 тыс. рублей или в 3,2 раза. Полученные средства составляют уже 82,8 % от годовых бюджетных назначений или 52,3 % от назначений с учетом внесенных изменений.
     Исполнение бюджета Санкт-Петербурга за 1 квартал 2006 года со значительным  профицитом  и получение сверхплановых доходов от продажи земельных участков обусловило увеличение на 10 685 735,8 тыс. рублей остатков средств бюджета вместо предусмотренного снижения на 615 960,9 тыс. рублей.   

Исполнение бюджета по доходам
     
     За первый квартал 2006 года в бюджет Санкт-Петербурга поступило доходов на 7 470 105,6 тыс. рублей (или на 24,5 %) больше, чем предусмотрено бюджетной росписью на указанный период. Данные о доходах, поступивших в бюджет Санкт-Петербурга на 01.04.2006, приведены в таблице:
     

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Роспись
на
1 кв. 2006 года

Исполнено

   

на 01.04.2006

струк-
тура,

в %

ДОХОДЫ, всего

145 059 235,5

30 451 986,9

37 922 092,5

100,0

Доходы

123 172 892,5

24 950 426,5

32 565 866,2

85,9

в том числе:

    

Налог на прибыль, доходы

77 342 752,1

15 304 547,9

20 617 130,7

54,4

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

10 399 530,4

2 183 014,6

2 014 115,3

5,3

Налоги на совокупный доход

1 867 679,0

442 260,0

517 045,8

1,4

Налоги на имущество

10 933 940,8

2 336 688,4

2 411 811,5

6,4

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

7 876,2

1 652,0

781,2

менее 0,01

Государственная пошлина, сборы

280 061,3

58 750,7

20 571,3

0,1

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

17 000,0

1 250,0

79 384,4

0,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

19 164 260,2

4 008 325,0

6 264 556,7

16,5

Платежи за пользование природными ресурсами

562 291,3

120 000,0

42 792,6

0,1

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

422 853,1

69 953,0

76 575,6

0,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 602 200,0

298 550,0

312 946,3

0,8

Административные платежи и сборы

291 449,3

62 000,0

53 221,0

0,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

104 215,4

21 734,9

31 911,5

0,1

Прочие неналоговые доходы

176 783,4

41 700,0

123 022,3

0,3

Безвозмездные поступления

7 070 989,0

1 721 483,6

1 182 058,2

3,1

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

14 815 354,0

3 780 076,8

4 174 168,1

11,0

Рыночные продажи товаров и услуг

14 730 619,4

3 761 506,6

3 804 922,6

10,0

Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

84 734,6

18 570,2

369 245,5

1,0

     
     Доходы бюджета Санкт-Петербурга на 01.04.2006 превышают на 12 437 562,5 тыс. рублей или на 48,8 % доходы аналогичного периода 2005 года.

     В структуре бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год на долю 6 основных доходообразующих источников приходится 83,9 %, за отчетный период текущего года в структуре исполнения доходов они составили - 87 %, в том числе:
     - налог на прибыль организаций - 29,1 % (11 043 607,5 тыс. рублей);
     - налог на доходы физических лиц - 25,2 % (9 573 523,3 тыс. рублей);
     - доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъекта РФ, - 10 % (3 797 985,4 тыс. рублей);
     - прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной собственности, - 9,9 % (3 753 392 тыс. рублей);
     - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, - 6,4 % (2 428 759,8 тыс. рублей);
     - налоги на имущество - 6,4 % (2 411 811,5 тыс. рублей).
     
     По отношению к бюджетным назначениям на 1 квартал 2006 года доходы перевыполнены на 7 470 105,6 тыс. рублей, в основном за счет сверхплановых   поступлений по налогу на прибыль в сумме 5 312 582,8 тыс. рублей или 34,7 % и доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - в сумме 2 256 231, 7 тыс. рублей или 56,3 %.
     По итогам первого квартала 2006 года уже перевыполнено годовое бюджетное задание по:

-      погашению задолженности по налогу на имущество на 65 643,7 тыс. рублей или более чем в 5 раз;

- прочим безвозмездным поступлениям на 283 765,7 тыс. рублей или более чем в 3 раза;

- доходам от размещения средств бюджетов на 19 846,6 тыс. рублей или на 39,5 %.
     Кроме того, высокий процент исполнения бюджетного задания                 1 квартала отмечается по поступлениям:

-      субсидий от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 86,7 %;

- дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности - 72,7 %;

- доходов от продажи квартир - 70,9 %.

     В то же время недопоступление по ряду доходов, в целом составило 293 935,9 тыс. рублей, в частности не выполнены плановые задания: по налогам на товары (работы, услуги); платежам за пользование природными ресурсами; государственной пошлине, сборам.

     При этом, по отношению как к годовым бюджетным назначениям, так и к назначениям на 1 квартал незначителен объем поступлений средств:

-      земельного налога - 2,3 % и 53,1 %, соответственно;

- государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий - 2,8 % и 13,2 %, соответственно;

- прочих налогов и сборов (по отмененным налогам и сборам субъектов РФ) - 3,4 % и 37,6 %;

- доходов от продажи товаров, осуществляемой учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации - 3,4 % и 13,1 %, соответственно.

Таким образом, сложившиеся за 1 квартал 2006 года темп роста, динамика, структура исполнения доходов бюджета Санкт-Петербурга подтвердили необходимость внесения изменений в бюджет Санкт-Петербурга на 2006 год, в части увеличения его доходов.
     При этом, бюджетные назначения на 1 квартал 2006 года, с учетом Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" от 12.04.2006  № 182-26 увеличены на 4 693 771 тыс. рублей, что ниже фактического исполнения доходов на 2 776 334,6 тыс. рублей.



     Исполнение бюджета по расходам
     
     За 1 квартал 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года расходы бюджета в целом профинансированы с ростом в 1,2 раза или на 5 196 228,8 тыс. рублей по всем разделам функциональной классификации, кроме расходов на общегосударственные вопросы, на национальную оборону и межбюджетные трансферты, финансирование по которым составило всего   47,1 %, 59,6 %, и 35,8 %, соответственно.
Данные о финансировании расходов по разделам функциональной классификации представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Роспись
на
1 кв. 2006 года

Исполнено

   

на
01.04.2006

струк-
тура,

в %

Расходы, всего

155 198 948,9

31 440 206,8

28 023 236,8

100

Общегосударственные вопросы

10 879 806,9

2 543 333,4

1 275 161,5

4,6

Национальная оборона

59 584,0

10 676,3

4 357,9

менее 0,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 289 097,6

818 850,3

767 690,7

2,7

Национальная экономика

14 189 518,8

3 576 591,0

2 983 918,7

10,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

40 813 904,6

6 067 826,1

6 289 584,3

22,4

Охрана окружающей среды

932 209,6

134 950,6

109 228,7

0,4

Образование

28 228 918,6

6 368 785,3

6 189 224,4

22,1

Культура, кинематография, средства массовой информации

4 751 613,1

891 650,0

761 603,8

2,7

Здравоохранение и спорт

30 426 595,2

6 610 529,6

5 801 954,1

20,7

Социальная политика

20 007 292,6

4 345 974,9

3 777 659,0

13,5

Межбюджетные трансферты

620 407,9

71 039,3

62 853,7

0,2

     
     Согласно Сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год в       1 квартале 2006 года предусмотрено профинансировать 20,3 % расходов, утвержденных на год, при этом за отчетный период текущего года профинансировано всего 18,1 %, неосвоенными остались средства в сумме 3 416 970 тыс. рублей, из них:
     
     По разделу «Общегосударственные вопросы" - в сумме 1 268 171,9 тыс. рублей или 49,9 %, в том числе по подразделу «Другие общегосударственные вопросы" в сумме 906 381,3 тыс. рублей или 53,3 %.
     Исходя из представленных Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга справок-уведомлений о внесении изменений в сводную роспись бюджета  Санкт-Петербурга на 2006 год, средства, как резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга, так и резервных фондов администраций районов Санкт-Петербурга направлялись, в нарушение требований ст. 81 БК РФ, на финансирование  расходов, не являющихся непредвиденными.
     Так, из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга 7 228,7 тыс. рублей направлено на оплату: расходов по организации поездки делегации Санкт-Петербурга в Эдинбург, капитального ремонта здания, занимаемого отделом Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Западном федеральном округе, организации и оформления в ОАО «Ленэкспо" коллективного стенда на специализированной выставке социальной, медицинской и благотворительной помощи, мероприятий по социально-культурному развитию.
     Средства резервных фондов администраций районов Санкт-Петербурга в сумме 9700,3 тыс. рублей направлены на оплату расходов, которые не могут быть отнесены к непредвиденным: на содержание исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, проведение праздничных мероприятий, содержание различных государственных учреждений и др., из них:

Василеостровский район

899,8 тыс. рублей,

Выборгский район

134,9 тыс. рублей,

Приморский район

250,0 тыс. рублей,

Калининский район

3 445,5 тыс. рублей,

Кировский район

477,7 тыс. рублей,

Красногвардейский район

300,0 тыс. рублей,

Красносельский район

923,5 тыс. рублей,

Адмиралтейский район

708,0 тыс. рублей,

Невский район

148,0 тыс. рублей,

Центральный район

517,4 тыс. рублей,

Колпинский район

1 054,6 тыс. рублей,

Кронштадский район

331,3 тыс. рублей,

Петродворцовый район

170,0 тыс. рублей,

Пушкинский район

339,6 тыс. рублей.

     
     По разделу «Национальная оборона" - в сумме 6 318,4 тыс. рублей или 59,2 %, в том числе по подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка" в сумме 6 286,9 тыс. рублей или 61,8 %. Так, полностью не профинансированы расходы в сумме 6 000 рублей по целевой статье «Субсидия военному комиссариату Санкт-Петербурга на ремонт зданий и помещений и проведение призывной кампании в Санкт-Петербурге".
     
     По таким социально значимым направлениям, как образование, здравоохранение и спорт, социальная политика не профинансированы расходы 1 квартала в общей сумме 1 556 452,3 тыс. рублей или почти 9 %.
     
     По разделу «Образование" не профинансированы расходы в общей сумме 178 526,8 тыс. рублей или 2,8 %, в частности:  
     расходы на содержание дошкольных образовательных учреждений в общей сумме 81 188,2 тыс. рублей или 5 %;
 в полном объеме расходы на реализацию программы "Безопасность образовательного учреждения" в сумме 35 000 тыс. рублей;
     на приобретение учебных изданий для комплектования библиотек образовательных учреждений в общей сумме 16 976,8 тыс. рублей или  71,2 %.
     При этом сверх бюджетных назначений 1 квартала 2006 года профинансированы расходы на содержание учреждений начального профессионального образования на 40 532,5 тыс. рублей или на 12,8 %.
     
     По разделу «Здравоохранение и спорт" не профинансированы расходы в сумме 808 511,8 тыс. рублей или 12,2 %, в частности по подразделу «Здравоохранение" - в сумме 707 434,8 тыс. рублей, из которых 568 647,3 тыс. рублей - на содержание учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования.
     
     По разделу «Социальная политика" не профинансированы расходы в сумме 547 861,9 тыс. рублей или 12,6 %, в том числе:
     по предоставлению льгот гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - в сумме 121 560,0 тыс. рублей;
     на реализацию Закона Санкт-Петербурга "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" (за исключением реабилитированных лиц) - в сумме 73 394,1 тыс. рублей;
     на социальные выплаты отдельным категориям пенсионеров, проживающих в Санкт-Петербурге в сумме - 62 480,6 тыс. рублей;
     по предоставлению льгот гражданам по оплате за жилье в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" - в сумме 58 732,2 тыс. рублей;
     по предоставлению субсидий гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного жилищного фонда, на оплату коммунальных услуг - в сумме 51 316,2 тыс. рублей.
     Кроме того, остались неосвоенными Жилищным комитетом средства в сумме 19 995,6 тыс. рублей и Комитетом по труду и социальной защите населения - в сумме 375,1 тыс. рублей, предусмотренные на социальное обеспечение населения и другие вопросы в области социальной политики, находящиеся в остатках на лицевых счетах этих получателей средств бюджета Санкт-Петербурга, открытых в подразделениях Федерального казначейства по            г. Санкт-Петербургу.
     
     Не профинансированы расходы 1 квартала, предусмотренные на прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов в сумме 700 тыс. рублей, в области охраны окружающей среды в сумме 400 тыс. рублей.
     При этом профинансированы расходы, по отсутствующему в бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год подразделу «Борьба с беспризорностью, опека, попечительство", в общей сумме 164,5 тыс. рублей. Указанный раздел был включен в бюджет Санкт-Петербурга при его корректировке в апреле 2006 года.
      
     Перевыполнены бюджетные назначения на отчетный период только по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство" на 221 758,2 тыс. рублей или на 3,6 %.
     
     В своем Ежегодном Послании на 2006 год Губернатор Санкт-Петербурга отметила, что «Дело чести для города - предъявить стране модель эффективного использования потенциала национальных проектов для повышения качества жизни горожан". В этом году бюджетные возможности Санкт-Петербурга будут соединены с потенциалом национального проекта «Здоровье".
     В бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год расходы в области здравоохранения увеличены на  4 345474,2 или на 19,1%. В отчетном периоде участковые терапевты, педиатры, врачи общей практики и медицинские сестры  получили дополнительные выплаты, а, начиная со второго полугодия, их будут получать и медицинские работники скорой помощи.
     Так, на 01.04.2006 согласно данным ТФ ОМС в рамках реализации национального проекта «Здоровье" заключено 88 договоров с учреждениями здравоохранения, которыми получено уже 117 084,8 тыс. рублей.  Средняя численность медицинских работников, получивших  указанные средства, за первый квартал составила 4 147 человек.
     Согласно данным отчета об исполнении консолидированного бюджета на 01.04.2006 оплата труда с начислениями по отрасли «Здравоохранение" составила 3 425 845,7 тыс. рублей или 31,7 % в общем объеме расходов бюджета на оплату труда. При этом такие расходы за аналогичный период прошлого года составляли 26,1 % или 2 003 225 тыс. рублей.  Таким образом, средний прирост расходов на оплату труда с начислениями в этой отрасли составил 1 422 620,7 или 71 %.
     
     Необходимо отметить, что за отчетный период рост оплаты труда произошел и в других отраслях, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Исполнено на 01.04.2005

Исполнено на 01.04.2006

% прироста

Общегосударственные вопросы

563 551

756 184,8

34,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

356 212

481 494,1

35,2

Национальная экономика

164 838

213 542,5

29,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

128 770

199 574,8

55,0

Образование

3 717 905

4 801 776,4

29,2

Культура, кинематография, средства массовой информации

318 902

419 167,3

31,4

Здравоохранение и спорт

2 027 924

3 455 420,9

70,4

Социальная политика

377 731

442 618,0

17,2

     
     В 1 квартале 2006 года, как и за аналогичный период 2005 года наибольший объем в расходах бюджета по оплате труда с начислениями составляют расходы по отраслям «Образование" - 44,5 %, «Здравоохранение и спорт" - 32,0 %.
     В то же время, по отрасли «Охрана окружающей среды" расходы на оплату труда профинансированы на 96,7 % по отношению к расходам аналогичного периода прошлого года.
     
     Реализация Адресной инвестиционной программы (далее - АИП), как указано в Ежегодном Послании Губернатора Санкт-Петербурга, является одним из приоритетов бюджетной политики города. Данные об освоении бюджетных средств, предусмотренных на 1 квартал 2006 года, четырнадцатью заказчиками представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Главный распорядитель бюджетный средств по АИП

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Роспись
на
1 кв. 2006 года

Исполнено на 01.04.2006

   

тыс. рублей

в % к росписи

Расходы по программе, всего

27 860 427 ,5

3 079 560,8

4 091 488,8

132,9

Комитет по строительству

8 143 519,6

715 000,0

716 118,3

100,2

Комитет по транспорту

4 277 363,0

719 600,0

1 410 000,0

195,9

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

5 773 124,9

1 077 152,2

1 167 089,0

108,3

Комитет по природопользованию и охране окружающей среды

180 100,0

15 000,0

15 000,0

100,0

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

625 000,0

49 000,0

29 000,0

59,2

Жилищный комитет

686 039,5

22 000,0

12 667,0

57,6

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

32 535,7

5 767,8

0

0

Комитет по информатизации и связи

130 000

16 135,9

0

0

Комитет по здравоохранению

116 850

3 000,0

0

0

Комитет по физической культуре

182 000

11 000,0

11 000

100,0

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга

27 000

3 000,0

8 100,0

свыше 2,5 раз

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга

126 000

25 200,0

30 622,8

121,5

Комитет по инвестициям и стратегическим

160 275,7

42 800,0

42 800

100,0

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

7 360 619,1

374 904,9

649 091,7

173,1

     
     На финансирование АИП направлены бюджетные средства в сумме 4 091 488,8 тыс. рублей, что на 32,9 % или на 1 011 928 тыс. рублей превышает плановые назначения на 1 квартал, из них по Комитету по транспорту - на 690 400 тыс. рублей, Комитету по энергетике и инженерному обеспечению - на 274 186,8 тыс. рублей.
     При этом Жилищным комитетом не освоены средства в сумме 9 333 тыс. рублей на капитальные вложения в жилищное и коммунальное строительство, Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли - в сумме 20 000 тыс. рублей на капитальные вложения в коммунальное строительство.
      Полностью не освоены средства, предусмотренные на 1 квартал текущего года, Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга на строительство объектов, находящихся на ее балансе, Комитетом по информатизации и связи - на создание и строительство телекоммуникационных сетей, Комитетом по здравоохранению - на строительство и реконструкцию учреждений здравоохранения и др.
     
     Исполнение целевых программ Санкт-Петербурга
     
     Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" предусмотрены расходы на реализацию 11 целевых программ Санкт-Петербурга в общей сумме 2 220 432,6 тыс. рублей. Мероприятия 9 программ на сумму 439 898,3 тыс. рублей подлежали финансированию в 1 квартале текущего года. Исполнение за отчетный период составило 123 640,8 тыс. рублей или 28,1 %.
     Ни по одной из целевых программ Санкт-Петербурга расходы, предусмотренные бюджетной росписью на 1 квартал 2006 года, в полном объеме не освоены. Мероприятия только одной целевой программы Санкт-Петербурга «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга на 2003-2010 годы" профинансированы на сумму 16 374,2 тыс. рублей или на 95,6 %.
     По двум целевым программам бюджетные назначения 1 квартала 2006 года  исполнены более чем на половину, в частности:

-       «Старшее поколение на 2003 - 2006 годы" - 216 тыс. рублей или             на 69,7 %;

-  «Молодежи - доступное жилье" - 65 000 тыс. рублей или на 67,6 %.
     Менее чем на половину от назначений 1 квартала 2006 года профинансированы мероприятия программ:

-      «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002 - 2012 годы" - на сумму 37 105,2 тыс. рублей или на      42,2 %;

-  «Педагогические кадры системы образования на 2005 - 2006 годы" - на сумму 4 161,8 тыс. рублей или на 41,6 %;

- «Развитие и совершенствование санаторно-курортной и реабилитационной помощи детскому населению Санкт-Петербурга на 2003 - 2006 годы" - на сумму 490 тыс. рублей или на 14,8 %;

-  «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и  молодежи в Санкт-Петербурге на период с 2006 по 2008 год" - на сумму 293,6 тыс. рублей или на 5,3 %.
     Полностью не профинансированы расходы, утвержденные бюджетной росписью на 1 квартал 2006 года, по целевой программе Санкт-Петербурга «О строительстве и реконструкции системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга"  в  сумме 219 500 тыс. рублей.
     
     Необходимо отметить, что Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" предусмотрены расходы в сумме 374 000 тыс. рублей по целевой статье «Расходы на реализацию Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Жилье работникам бюджетной сферы". Законом Санкт-Петербурга такая программа не принята, а утверждена целевая программа Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" (Закон Санкт-Петербурга от 12.12.2005 № 648-91).
     Законом Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" соответствующие изменения внесены не были, таким образом, в бюджете предусмотрены расходы на финансирование несуществующей целевой программы, а на финансирование принятой в установленном порядке - отсутствуют.
     
     Исполнение бюджета ТФ ОМС
     
     Несмотря на то, что бюджет ТФ ОМС принят с профицитом, в отличие от бюджета Санкт-Петербурга, за отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с дефицитом, составившим на 01.04.2006 - 193 056,4 тыс. рублей. Процент исполнения  бюджетных заданий по доходам и бюджетных назначений по расходам бюджета ТФ ОМС превышает процент исполнения по доходам и расходам бюджета Санкт-Петербурга. Данные приведены в таблице:
     

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено

  

на
01.04.2006

струк-
тура,

в %

к бюджету,
в %

Доходы

9 430 203,1

2 603 266,3

100,0

27,6

в  том числе,

    

Налоги и взносы на социальные нужды:

9 050 243,1

2 128 975,5

81,8

23,5

- единый социальный налог

5 190 900,0

1 164 139,7

44,7

22,4

- страховые взносы

3 859 343,1

964 835,8

37,1

25,0

Безвозмездные поступления

 

382 460,4

14,7

 

Расходы

9 416 224,7

2 796 322,6

100,0

29,7

в  том числе,

    

Общегосударственные вопросы

222 552,8

42 385,3

1,5

19,0

Здравоохранение и спорт

9 193 671,9

2 753 937,4

98,5

29,9

в том числе: пособия по социальной помощи

 

476 927,3

17,1

 

Дефицит (-), профицит (+)

13 978,4

- 193 056,4

  

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

- 13 978,4

193 056,4

  

Изменение остатков средств бюджета

- 13 978,4

193 056,4

  

     
     Согласно данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами по состоянию на 01.04.2006 года, численность граждан, имеющих право на получение социальной помощи составила 317,2 тыс. человек, что на 460,2 тыс. человек меньше, чем в 2005 году.
     За отчетный период правом лекарственного льготного обеспечения воспользовалось 43,9 тыс. человек (региональных льготников) было оплачено рецептов  на 120,8 млн. рублей. Лекарственные средства для региональных льготников в марте 2006 года не закупались.
     Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 федерального льготника, обратившегося за лекарственным обеспечением, составила - 6 481,9 рублей, регионального - 1 283,6 рублей.
     
     Государственный долг и расходы на его обслуживание
     
     Государственный долг Санкт-Петербурга на 01.04.2006 составил 8 388 280,5 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, он уменьшился на 26,6 %, из них на 22,6 % за счет сокращения внутреннего долга.
     
     Внутренний долг (долговые обязательства по государственным ценным бумагам Санкт-Петербурга) сократился на 347 151,9 тыс. рублей и составил 7 735 931,5 тыс. рублей или 92,2 % в общем объеме долга. В 1 квартале 2006 года размещено ценных бумаг на сумму 2 216 155 тыс. рублей, а выкуплено - на сумму 2 563 307 тыс. рублей.
     Государственный внешний долг Санкт-Петербурга в размере 652 349,0  тыс. рублей в общем объеме государственного долга составил 7,8 %. По отношению к 01.04.2005 внешний долг уменьшился более чем в 2,1 раза, из-за сокращения обязательств по кредитам, в 68,2 раза: с 529 698,0 тыс. рублей на 01.04.2005 до 7 763,4 тыс. рублей на 01.04.2006.
     Государственные гарантии, предоставленные Санкт-Петербургом, уменьшились на 25,9 % с 869 418,0 тыс. рублей на 01.04.2005 до 644 585,7 тыс. рублей на 01.04.2006.
     
     Исполнение местных бюджетов внутригородских муниципальных образований
     
     За первый квартал 2006 года из бюджета Санкт-Петербурга в бюджеты внутригородских муниципальных образований в виде финансовой помощи поступило  44 815,4 тыс. рублей или 8,2 % от всех поступивших  в местные бюджеты доходов и 16 % от произведенных расходов.
     Исполнение доходов местных бюджетов составило 547 877,6 тыс. рублей, что почти в 2 раза превышает финансирование расходов - 280 538,8 тыс. рублей, вследствие чего получен профицит в сумме 267 338,8 тыс. рублей.
     По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доходы возросли на 154 835,6 тыс. рублей или на 39,4 %, расходы - на 47 274,8 тыс. рублей или на 20,3 %. Значительный рост доходов бюджетов муниципальных образований обусловлен увеличением более чем в 4 раза поступлений по налогам на совокупный доход, составившим в структуре доходов 70,2 % на 01.04.2006  или 384 831,9 тыс. рублей, из которых:
     - по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступило 194 731,6 тыс. рублей, что более чем в 4 раза превышает поступления за аналогичный период 2005 года;
     - по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступило 190 100,4, что более чем в 4,5 раза превышает поступления за аналогичный период 2005 года


.     Структура исполнения расходов местных бюджетов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически не изменилась: наибольший удельный вес по-прежнему приходится на общегосударственные вопросы -  47,8 %, социальную политику - 21,8 % и жилищно-коммунальное хозяйство - 13,5 %.