2006 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-апрель 2006 года







 

 






Депутатам
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга






Уважаемые  депутаты!

     
     В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" направляю Вам информацию об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 4 месяца 2006 года.
     
     Настоящая информация подготовлена на основе:

-      Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год",

- отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.05.2006,

- данных оперативной информации об исполнении расходов бюджета Санкт-Петербурга, представленной Комитетом финансов в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О предоставлении оперативной информации об исполнении бюджета Санкт-Петербурга",

- информации Комитета финансов о наличии остатков на лицевых счетах получателей средств бюджета Санкт-Петербурга, открытых в подразделениях Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу,

- ежемесячной аналитической записки Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу «О ходе поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в январе - апреле 2006 года",

- ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о мероприятиях по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье" и о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге и другой информации.
     Отклонение данных отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.05.2006 от данных оперативной информации, предоставляемой Комитетом финансов в соответствии Законом Санкт-Петербурга «О предоставлении оперативной информации об исполнении бюджета Санкт-Петербурга", составляет 3 263,4 тыс. рублей.
     Таким образом, в настоящее время расходы бюджета, отраженные в отчете об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.05.2006, не соответствуют расходам, подтвержденным платежными документами, как Казначейства Комитета финансов Санкт-Петербурга, так и Управления федерального казначейства по Санкт-Петербургу.
     Ссылки Комитета финансов Санкт-Петербурга на различные принципы формирования отчета и оперативной информации, а также на отсутствие единой методологии формирования указанных документов, не могут быть приняты во внимание, поскольку в условиях кассового исполнения бюджета итог расходов по отчету должен соответствовать общему объему расходов по оперативной информации (с учетом остатков бюджетных средств  на счетах в Управлении федерального казначейства по Санкт-Петербургу).
     
     Исполнение бюджета Санкт-Петербурга
     
     Основные показатели исполнения бюджета за 4 месяца 2006 года представлены в таблице:                                                        

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено на
01.05.2006

Исполнено,
в %%

 Доходы

145 059 235,5

53 642 546,3

37,0

в том числе:

   

Налог на прибыль организаций

32 972 002,7

14 416 077,7

43,7

Налог на доходы физических лиц

44 370 749,4

13 277 004,7

29,9

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности

12 371 047,1

5 677 940,9

45,9

Доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ

14 528 415,2

5 151 077,3

35,5

Расходы

155 198 948,9

39 176 575,7

25,2

в том числе:

   

Жилищно-коммунальное хозяйство

40 813 904,6

8 769 601,1

21,5

Образование

28 228 918,6

8 224 240,3

29,1

Здравоохранение и спорт

30 426 595,2

8 113 422,3

26,7

Социальная политика

20 007 292,6

5 028 300,8

25,1

Дефицит (-), профицит (+)

- 10 139 713,4

14 465 970,6

 

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

10 139 713,4

- 14 465 970,6

 

Долговые обязательства, выраженные в ценных бумагах

3 590 088,0

- 326 622,3

 

Кредитные соглашения и договоры, указанные в валюте Российской Федерации

1 909 912,0

-

 

Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной собственности

 300 000,0

16 547,4

5,5

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности

1 372 500,0

1 202 032,3

87,6

Изменение остатков средств бюджета

2 967 213,4

- 9 512 932,4

 

Курсовая разница

 

- 2 995,6

 

Иные финансовые активы

 

- 5 842 000,0

 

Кредиторская задолженность

1 521 795,3*

1 737 388,4

 

     *) по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.01.2006.
     
     За отчетный период текущего года, по отношению к бюджетным назначениям, утвержденным Законом Санкт-Петербурга, доходы бюджета исполнены на 37 %, а расходы - на 25,2 %, исполнение бюджета за аналогичный период прошлого года составило 33,7 % и 26,4 %, соответственно.
     За отчетный период доходов поступило на 15 483 457,3 тыс. рублей или на 40,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, прежде всего за счет:
     налога на прибыль организаций - на 4 874 954,7 тыс. рублей или     51,1 %, указанный рост вызван изменением состава налогоплательщиков, в частности, с марта 2006 года на налоговом учете зарегистрированы ОАО «Транснефтепродукт", ОАО «Рустрейд"; увеличением налогооблагаемой базы в связи с улучшением результатов финансово-хозяйственной деятельности таких предприятий, как, ОАО «Мегафон", «ЗАО «Петер-Сервис", ГУП «Водоканал" и др.; изменением основных видов хозяйственной деятельности (ООО «Сибнефть Санкт-Петербург");
     налога на доходы физических лиц (НДФЛ) - на 3 681 720,7 тыс. рублей или 38,4 %, на темпы роста которого оказали влияние следующие факторы:
          -    рост заработной платы в организациях бюджетной сферы;

-      перечисление НДФЛ крупными организациями, вставшими на учет в конце 2005 - начале 2006 годов (от двух из них ежемесячно поступает около 8 млн. рублей);

- результаты работы комиссий по ликвидации задолженности по заработной плате и повышению уровня оплаты труда организациями, находящимися на территории Санкт-Петербурга: в 276 организациях увеличена заработная палата 30 513 работникам в среднем на 2 863 рубля или в 2 раза. Наиболее крупными плательщиками НДФЛ в апреле (более 10 млн. рублей) стали: ООО «Правовая защита", ГУП «Петербургский метрополитен", ГУП «ТЭК СПб", ОАО «Пивоваренная компания «Балтика", ОАО «ПСБ" и др.;
     арендной платы за имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, - на 1 458 550,8 тыс. рублей или 76,5 %;
     доходов от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ, - на 1 609 597,3 тыс. рублей или 45,4 %.
     
     Несмотря на то, что при внесении изменений в бюджет Санкт-Петербурга на 2006 год доходы были увеличены на 8 702 549,5 тыс. рублей или на 6 %, по ряду источников сохраняется высокая динамика поступления:

-      налогов на совокупный доход - 50,5 % к утвержденному годовому заданию (1 076 588,4 тыс. рублей);

- доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 47,9 % (9 214 028,7 тыс. рублей);

- доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности -     36,9 % (5 649 600,1 тыс. рублей), в том числе в виде безвозмездных поступлений - 87,1 % (483 418 тыс. рублей).
     
     За четыре месяца текущего года расходы бюджета Санкт-Петербурга профинансированы в сумме 39 176 575,7 тыс. рублей или на 25,2 % от утвержденных бюджетных назначений. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство -      22,4 %, образование - 21 %, здравоохранение и спорт - 20,7 %.
     По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, расходы бюджета увеличились на 6 926 848,7 тыс. рублей или на 21,5 %, в основном за счет увеличения финансирования, по социально-значимым направлениям расходов, как это и определено приорететами бюджетной политики на 2006 год, в частности:

-      Здравоохранение и спорт - на 2 601 402,3 тыс. рублей или на 47,2 %;

- Жилищно-коммунальное хозяйство - на 2 564 882,1 тыс. рублей или на 41,3 %;

- Образование - на 1 368 133,3 тыс. рублей или на 20 %;

- Социальная политика - на 612 548,8 тыс. рублей или на 13,9 %.
     
     Наиболее высокий процент исполнения отмечается по финансированию расходов на:

-      периодическую печать и издательства - 39,6 %,

- функционирование высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - 35,3 %,

- другие вопросы в области национальной экономики - 34 %,

- начальное профессиональное образование - 32,9 %,

- общее образование - 31,6 %.
При этом исполнение расходов по подразделам: «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" составляет всего     0,8 %, «Прикладные научные исследования в области национальной экономики" -  4,1 %, «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" - 4,5 %.
За отчетный период так и не профинансированы предусмотренные росписью на первый квартал расходы на прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды в сумме 400 тыс. рублей.

За четыре месяца текущего года так и не освоены бюджетные ассигнования по 166 целевым статьям на общую сумму 1 723 649,3 тыс. рублей, что составляет 5,5 % от расходов, предусмотренных бюджетной росписью на первый квартал.
Ниже в таблице представлены данные по неисполненным целевым статьям, объединенные в разделы функциональной классификации расходов.

(тыс. рублей)

Наименование раздела

По неисполненным целевым статьям

% неиспол-
нения от годовых назначений

 

Утверждено бюджетом на 2006 год

Предусмотрено
на 1 квартал 2006 года

 

Всего расходов

7 157 808,9

1 723 649,3

24,1

Общегосударственные вопросы

2 548 555,6

507 692,7

19,9

Национальная оборона

31 221,6

6 500,0

20,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

21 760,1

5 664,2

26,0

Национальная экономика

3 463 944,9

808 336,4

23,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

495 634,9

241 224,0

48,7

Охрана окружающей среды

15 500,0

3 525,0

22,7

Образование

264 624,4

87 205,7

32,9

Культура, кинематография и средства массовой информации

20 040,0

7 100,8

35,4

Здравоохранение и спорт

108 702,7

17 853,7

16,4

Социальная политика

133 174,7

30 976,8

23,3

Межбюджетные трансферты

54 650,0

7 570,0

13,9


В частности, наибольший объем бюджетных средств не освоен по целевым статьям, предусмотренным следующим главным распорядителям:
Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству на дорожное хозяйство за счет субсидий из федерального бюджета - 750 000 тыс. рублей, или 25 % от годовых бюджетных назначений;
Комитету по энергетике и инженерному обеспечению на реализацию целевой программы Санкт-Петербурга «О строительстве и реконструкции системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга" - 219 500 тыс. рублей или 57,9 % от годовых бюджетных назначений;
Комитету финансов на погашение кредиторской задолженности по бюджету Санкт-Петербурга - 192 097,7 тыс. рублей или 25 % от годовых бюджетных назначений. При этом подлежащая погашению в соответствии с распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 06.02.2004 № 8-р на 01.01.2006 задолженность, составила всего 83 050,7 тыс. рублей, тогда как бюджетом Санкт-Петербурга на 2006 год предусмотрено ее погашение в объеме 768 390,9 тыс. рублей;
Комитету  по труду и социальной защите населения на создание, модернизацию рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и подготовку инвалидов - 22 357,5 тыс. рублей или 24,8 % от годовых бюджетных назначений.
          
Кроме того, как в первом квартале, так и в апреле 2006 года низкими темпами осваиваются бюджетные средства следующими главными распорядителями:
Комитетом по градостроительству и архитектуре назначения на первый квартал исполнены на 90,5 %, годовые назначения - на 19,4 %;
Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам - на 70,7 % и на 15,3 %, соответственно;
Комитетом по информатизации и связи - на 87,3 % и на 22,8 %, соответственно;
           Комитетом финансов Санкт-Петербурга - на 92,4 % и на 23,9 %, соответственно;
Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой  информации - на 92,4 % и на 24,5 %, соответственно;
Комитетом по транспортно-транзитной политике - на 96,2 % и на 16,7 %, соответственно;
Управлением ветеринарии Санкт-Петербурга - на 96,7 % и на 23,9 %, соответственно.
При исполнении бюджета по расходам в целом на 25,4 %, освоение бюджетных средств Комитетом по транспорту составляет 42,4 %, Комитетом по управлению городским имуществом - 47 %, Лицензионной палатой Санкт-Петербурга - 38,6 %.

     За отчетный период были предоставлены бюджетные кредиты двум государственным унитарным предприятиям, на общую сумму 206 500 тыс. рублей. Полученные средства за отчетный период были использованы в полном объеме с соблюдением сроков, указанных в пункте 2.4 договоров.
Согласно договору 11-36/БК-ГУП-001 от 31.01.2006, Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию по очистке и благоустройству водоемов «Ленводхоз" были предоставлены средства в размере 10 000,0 тыс. рублей. Бюджетный кредит, согласно приложению 1 к указанному договору, предоставлялся на:

1.      Горюче-смазочные материалы -  4 000 тыс. рублей;

2. Запчасти, комплектующие полуфабрикаты, услуги подрядных организаций для проведения межнавигационного ремонта технических средств - 2 800 тыс. рублей;

3. Расходные эксплуатационные хозяйственно-бытовые материалы - 400 тыс. рублей;

4. Услуги субподрядных организаций - 700  тыс. рублей;

5. Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами - 2 100 тыс. рублей.
     В соответствии с пунктом 5.1 договора, СПбГУП «Ленводхоз" предоставил отчет об использовании средств бюджетного кредита с приложением копий платежных поручений. Исходя из данного отчета, расчеты с поставщиками и подрядчиками выполнены в полном объеме.

Согласно договору 11-36/БК-ГУП-002 от 18.04.2006 СПбГУП «Пассажиравтотранс" предоставлен бюджетный кредит в сумме 196 500 тыс. рублей. Выделенные денежные средства направлялись на цели, предусмотренные приложением 1 к договору: приобретение автомобильного топлива - 118 000 тыс. рублей; оплату задолженности, подлежащей взысканию в порядке исполнительного производства, - 43 500 тыс. рублей, а также расчеты с ОАО «Промышленно-строительный банк" по кредитному договору от 20.10.2005 №144/05 - 35 000 тыс. рублей.
     Следует отметить, что Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в 2005 году была проведена проверка целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга, эффективности использования собственности Санкт-Петербурга СПбГУП «Пассажиравтотранс", в ходе которой выявлено, что указанный ГУП:

§      привлек кредиты для финансирования своей деятельности, в том числе на закупку подвижного состава и выплатил значительную сумму по процентам: в 2004 году - 91 216 тыс. рублей, в том числе: 76 023 тыс. рублей - в виде начисленных процентов; 15 193 тыс. рублей - банковских комиссий; в 1 квартале 2005 года - 33 465 тыс. рублей;

§ не использовал в полной мере возможности получения дополнительных доходов от размещения рекламы за счет увеличения количества размещения рекламы на подвижном составе и установления ее стоимости на конкурсной основе;

§ не принимал достаточных мер к должникам по взысканию задолженности, что привело к списанию дебиторской задолженности на убыток, в частности была списана на убыток дебиторская задолженность в сумме 1 591 тыс. рублей, по которой истек срок исковой давности;

§ своевременно не урегулировал вопрос по погашению задолженности по обязательным налоговым платежам за 2002-2004 годы,  вследствие чего часть имущества (незавершенный строительством  автопарк в Петродворце) была арестована и продана в 2005 году на торгах по цене ниже ее балансовой стоимости на 44 000 тыс. рублей.
Указанные факты необоснованных расходов и действия (бездействия) указанного предприятия, негативно отразились на финансово-хозяйственной деятельности предприятия и способствовали образованию убытка, что вызвало необходимость привлечения указанного выше бюджетного кредита в сумме 196 500 тыс. рублей.

     По результатам исполнения бюджета Санкт-Петербурга за 4 месяца 2006 года, вместо планируемого дефицита, получен профицит, остатки средств бюджета увеличились на 9 512 932,4 тыс. рублей, кроме того, на депозитах в банках размещены временно свободные средства бюджета в сумме 5 842 000 тыс. рублей (на 01.05.2006).
     По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прирост денежных средств составил 8 556 608,6 тыс. рублей (в 2,5 раза).
     В апреле текущего года долговые обязательства Санкт-Петербурга увеличились на 7 837,7 тыс. рублей и составили на 01.05.2006 - 8 396 118,2 тыс. рублей.
     
     Исполнение бюджета ТФ ОМС
     
     За отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с дефицитом, составившим на 01.05.2006 - 369 929,6 тыс. рублей, данные о доходах и расходах фонда представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено

  

на
01.05.2006

струк-
тура,
в %

к бюджету,
в %

Доходы

9 430 203,1

3 508 614,2

100,0

37,2

в  том числе:

    

Налоги и взносы на социальные нужды:

9 050 243,1

2 902 192,3

82,7

32,1

- единый социальный налог

5 190 900,0

1 615 744,5

46,0

31,1

- страховые взносы

3 859 343,1

1 286 447,8

36,7

33,3

Безвозмездные поступления

 

444 942,4

12,7

 

Расходы

9 416 224,7

3 878 543,8

100,0

41,2

в  том числе:

    

Общегосударственные вопросы

222 552,8

62 219,8

1,6

27,9

Здравоохранение и спорт

9 193 671,9

3 816 324,0

98,4

41,5

в том числе: пособия по социальной помощи

 

721 227,9

18,6

 

Дефицит (-), профицит (+)

13 978,4

- 369 929,6

  

     
     Согласно данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, по состоянию на 01.05.2006 обслужено 889 924 рецепта льготного лекарственного обеспечения для федеральных льготников на сумму 1 189,4 млн. рублей и 102 161 рецепт - для региональных льготников, на сумму 150,1млн. рублей.
      При этом численность граждан, включенных в федеральный реестр, имеющих право на получение такой социальной помощи составила 319,5 тыс. человек, а численность граждан, имеющих право на получение лекарств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, - 529,6 тыс. человек.
     Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 федерального льготника, обратившегося за лекарственным обеспечением, составила - 4 052,6 рублей, регионального - 1 093,6 рублей.
     Таким образом, за отчетный период воспользовалось правом на получение льготных лекарственных средств 293,5 тыс. федеральных льготников (91,8 % от имеющих право на данные льготы) и 137,3 тыс. - региональных льготников (25,9 % от имеющих право на данные льготы).
     
     В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье", за 4 месяца 2006 года ТФ ОМС на оплату дополнительной медицинской помощи отдельным категориям медицинских работников перечислено  150 968,2 тыс. рублей.
     В отчетный период указанные средства получили 4 166 медицинских работника, в том числе в среднем за месяц:
     врачи - терапевты (участковые) - 14,8 тыс. рублей;
     врачи - педиатры (участковые) - 9,8 тыс. рублей;
     врачи общей практики - 2,3 тыс. рублей;
     медицинские сестры участковых врачей - терапевтов (участковые) - 7,3 тыс. рублей;
     медицинские сестры участковых врачей - педиатров (участковые) - 4,6 тыс. рублей;
     медицинские сестры участковых врачей общей практики - 1,3 тыс. рублей.
     
     Исполнение местных бюджетов
     
     За 4 месяца текущего года местным бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из средств бюджета города была оказана финансовая помощь на сумму 61 386,8 тыс. рублей, которая составляет 5,9 % от полученных ими доходов и 13,6 % от произведенных расходов.
     Объем доходов, поступивших в местные бюджеты, составил 1 041 933,4 тыс. рублей, что почти в 2,3 раза превышает объем произведенных расходов - 451 500,8 тыс. рублей. Вследствие этого получен профицит в сумме 590 432,6 тыс. рублей.
     По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доходы возросли на 495 105,4 тыс. рублей или на 90,5 %, тогда как расходы увеличились на 53 382,8 тыс. рублей или всего лишь на 13,4 %.
     42,7 % произведенных расходов местных бюджетов направлено на содержание органов местного самоуправления. На жилищно-коммунальное хозяйство и социальную политику  приходится лишь по 20 %.