2006 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-май 2006 года






 

 






Председателю
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга

В. А. Тюльпанову




Уважаемый Вадим Альбертович!

     
     В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" направляю Вам информацию об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 5  месяцев 2006 года.
     
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" с учетом внесенных изменений, отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.06.2006 года, ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС) и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о мероприятиях по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье" и о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге,  другой информации.
     
     Основные итоги исполнения бюджета Санкт-Петербурга
     
     За пять месяцев 2006 года объем доходов поступивших в бюджет Санкт-Петербурга на 52,2 % или на 25 099 026,1 тыс. рублей превышает показатели прошлого года за аналогичный период, при увеличении объема расходов только на 28,8 % или на 11 692 311,4 тыс. рублей. Темп роста исполнения бюджета Санкт-Петербурга по доходам превышает показатели прошлого года на 15,5 процентных пунктов, а темп исполнения бюджета по расходам снизился на 3,4 процентных пункта. Основные показатели исполнения бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период приведены в таблице:
     




(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Роспись
на
1 пг. 2006 года

Исполнено на
01.06.2006

 Доходы

153 761 785,0

74 636 001,4

73 137 850,1

Расходы

173 037 008,9

76 317 745,8

52 243 582,4

Дефицит (-), профицит (+)

- 19 275 223,9

- 1 681 744,4

20 894 267,7

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

19 275 223,9

1 777 315,4

- 20 894 267,7

Долговые обязательства, выраженные в ценных бумагах

3 590 088,0

1 561 136,4

- 1 221 448,9

Кредитные соглашения и договоры, указанные в валюте Российской Федерации

1 909 912,0

 

-

Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной собственности

 300 000,0

130 000,0

17 046,3

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности

2 172 500,0

1 450 000,0

1 400 332,3

Изменение остатков средств бюджета

11 302 723,9

-1 363 821,0

- 11 094 893,7

Курсовая разница

  

- 3 303,7

Иные финансовые активы

  

- 9 992 000,0

Источники внешнего финансирования дефицита бюджета

 

- 95 571,0

-

Кредиторская задолженность

1 521 795,3*

 

1 827 678,9

     *) по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.01.2006.
     
     За январь - май текущего года, по отношению к бюджетным назначениям, утвержденным Законом Санкт-Петербурга, доходы исполнены на 47,6 %, расходы - на 30,2 %, при этом исполнение бюджета за аналогичный период прошлого года составило 42,4 % и 33,2 %, соответственно.
     Согласно сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга в 1 полугодии 2006 года предусмотрено поступление 48,5 % доходов и финансирование     44,1 % расходов, утвержденных на год. Таким образом, за июнь текущего года необходимо будет профинансировать 24 074 163,4 тыс. рублей или 31,5 % от общего объема расходов, предусмотренных на первое полугодие 2006 года.
     Исполнение доходов за пять месяцев текущего года составило 98 % от назначений на первое полугодие, что указывает на поступление в июне 2006 года сверхплановых доходов, в то время как низкое исполнение бюджета по расходам приведет к получению профицита вместо планируемого на первое полугодие 2006 года дефицита в сумме 1 681 744,4 тыс. рублей.
     Исполнение бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период 2006 года со значительным  профицитом - в сумме 20 894 267,7 тыс. рублей, почти в 3 раза или на 13 406 714,7 тыс. рублей, превышающим показатель аналогичного периода 2005 года, привело к увеличению на 9 731 072,7 тыс. рублей остатков средств бюджета против предусмотренного бюджетной росписью на первое полугодие 2006 года  увеличения  на 1 363 821 тыс. рублей.   
     Бюджетные средства в сумме 9 992 000 тыс. рублей размещены также на банковских депозитах в уполномоченных банках, сроком не более одного месяца. На 01.06.2006 от размещения средств в бюджет Санкт-Петербурга поступило 125 973,4 тыс. рублей. Таким образом, бюджет Санкт-Петербурга располагает свободными денежными средствами в сумме не менее 21 086 893,7 тыс. рублей.
     При этом за отчетный период текущего года объем кредиторской задолженности вырос на 305 883,6 тыс. рублей или на 20,1 %, только за май - на 90 290,5 тыс. рублей (или 29,5 % от общего объема увеличения), в том числе по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (передаваемые федеральные полномочия) -  на 86 514,6 тыс. рублей.
     
     Государственный долг Санкт-Петербурга на 01.06.2006 составил 7 449 976,9 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, он уменьшился на 3 144 161,1 тыс. рублей или на 29,7 %, в основном за счет сокращения внутреннего долга. По отношению к началу 2006 года долг сократился на 1 371 108,3 тыс. рублей или на 25,5 %, причем только за май - на 946 141,3 тыс. рублей. По отношению к установленному верхнему пределу государственного долга Санкт-Петербурга в течение 2006 года, долг на отчетную дату составил 37,2 %.
      Внутренний долг, состоящий из обязательств по государственным ценным бумагам Санкт-Петербурга, в общем объеме долга составил 91,7 % или 6 829 806,3 тыс. рублей.
      Внешний долг в общем объеме государственного долга составил 8,3 % или 620 170,6 тыс. рублей. По отношению к 01.06.2005 внешний долг уменьшился на 47,9 % из-за сокращения на 181 488 тыс. рублей или на 77,2 % объема государственных гарантий, предоставленных Санкт-Петербургом.
     
     Исполнение бюджета Санкт-Петербурга за 5 месяцев 2006 года, по сравнению с бюджетной росписью*, представлено на диаграмме


:     *) помесячные данные доходов и расходов согласно бюджетной росписи получены расчетным путем.
     
Исполнение основных параметров бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год за отчетный период указывает на необходимость внесения изменений в бюджет в части дополнительного увеличения доходов, сокращения предельного объема долга, а также о повышении темпов исполнения расходов.

Исполнение бюджета по доходам

     За отчетный период текущего года исполнение бюджета по доходам составило 73 137 850,1 тыс. рублей или 47,6 % от бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поступление доходов увеличилось на 25 099 026,1 тыс. рублей или 52,3 %.
     Рост данного показателя связан с увеличением поступления налогов на прибыль и доходы, которые составляют в структуре исполнения доходов      53,4 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, налог на прибыль организаций увеличился на 79,7 % или на 9 799 140,4 тыс. рублей, что связано с изменением состава налогоплательщиков и увеличением налогооблагаемой базы.
     Увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц составило 4 542 054,1 тыс. рублей или 36,4 %, удельный вес данного налога в общей сумме поступлений в бюджет на 01.06.2006 составляет 23,2 %. Темп роста поступлений указанного налога за 12 месяцев составил 12,4 %, что вызвано вхождением крупных организаций в состав налогоплательщиков, вставших на учет в налоговых органах Санкт-Петербурга в период с конца 2005 года по начало 2006 года.
     Кроме того, на рост поступления доходов по отношению к 01.06.2005 и высокий процент их исполнения по отношению к бюджетным назначениям на 2006 год повлияло:
     поступление за отчетный период налогов на имущество, составивших  6 022 292,3 тыс. рублей или 55,1 % от годовых бюджетных назначений, занимающих  8,2 % в структуре исполнения доходов;
поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составивших за отчетный период 10 806 958,9 тыс. рублей или 56,2 % от годовых бюджетных назначений, в частности, перевыполнены годовые бюджетные назначения по доходам от размещения средств бюджетов на 150,6 %, дивидендам по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящимся в государственной и муниципальной собственности - на 14,8 % (к аналогичному периоду прошлого года рост доходов от использования собственности составил 59,3 %);поступление средств от других бюджетов бюджетной системы, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов, составивших            3 669 709,1 тыс. рублей, что на 73,3 % превысило такие поступления аналогичного периода прошлого года.

Наряду с этим, следует отметить низкий процент исполнения годовых бюджетных назначений по налогам на товары (работы, услуги) - всего 34,7 %, административных платежей и сборов - 34,8 %.
     Крайне низким исполнением (менее 30 % от годовых бюджетных назначений)  за отчетный период характеризуются поступления по следующим подгруппам доходов:
     государственная пошлина, сборы - 27,9 %;
     налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 25,4 %;  
     доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - 24,1 %;
     платежи при пользовании природными ресурсами - 17,9 %.
     
     Исполнение бюджета по расходам
     
     За пять месяцев текущего года расходы бюджета Санкт-Петербурга профинансированы в сумме 52 243 582,4 тыс. рублей или на 30,2 % от утвержденных бюджетных назначений. В структуре исполнения расходов наибольший удельный вес по-прежнему занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 22,7 %, образование - 20,5 %, здравоохранение и спорт - 20,6 %.
     Данные о финансировании расходов по разделам функциональной классификации за отчетный период 2006 года представлены в таблице:
     

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Роспись
на
1 пг. 2006 года

Исполнено

   

на
01.06.2006

в % к росписи

Расходы, всего

173 037 008,9

76 317 745,8

52 243 582,4

68,5

Общегосударственные вопросы

12 481 650,5

6 677 328,8

3 366 074,5

50,4

Национальная оборона

60 348,0

31 160,6

15 407,9

49,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 883 347,4

2 043 274,6

1 308 898,5

64,1

Национальная экономика

17 822 492,5

7 442 423,1

6 089 747,0

81,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

48 826 783,2

18 102 488,8

11 854 335,2

65,5

Охрана окружающей среды

1 010 114,9

412 839,2

192 609,9

46,7

Образование

29 205 663,7

15 289 413,1

10 735 421,3

70,2

Культура, кинематография, средства массовой информации

5 102 548,1

2 130 343,0

1 423 280,0

66,8

Здравоохранение и спорт

32 698 057,3

14 773 913,9

10 743 012,2

72,7

Социальная политика

20 217 217,1

9 108 552,1

6 331 040,3

69,5

Межбюджетные трансферты

728 786,2

306 008,6

183 755,7

60,0

     
     За пять месяцев  2006 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, профинансировано расходов больше на 11 692 311,4 тыс. рублей, при этом по восьми разделам функциональной классификации исполнение расходов больше на общую сумму 12 852 499,2 тыс. рублей, в том числе по таким социально-значимым направлениям, как:
     Жилищно-коммунальное  хозяйство - на 4 054 998,2 тыс. рублей или на 52 %;
     Здравоохранение и спорт - на 3 455 522,2 тыс. рублей или на 47,4 %;
     Образование  - на 1 910 961,3 тыс. рублей или на 21,7 %;
     Социальная политика - на 700 373,3 тыс. рублей или на 12,4 %.
     Вместе с тем, несмотря на увеличение бюджетных назначений в 2006 году, исполнение расходов по трем разделам функциональной классификации сократилось на 1 160 187,8 тыс. рублей, из них по разделам:
     «Общегосударственные вопросы" - на  1 071 351,5 тыс. рублей;
     «Культура, кинематография, средства массовой информации" - 64 296 тыс. рублей;
     «Межбюджетные трансферты" - на 24 540,3 тыс. рублей.
     
     При среднем проценте финансирования расходов - 30,2 %, наиболее высокий процент исполнения бюджетных назначений отмечается в финансировании расходов на:

-      образование - 36,8 %,

- национальную экономику  - 34,2 %,

- здравоохранение и спорт - 32,9 %,

- социальную политику - 31,3 %.

Согласно сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга в первом полугодии 2006 года предусмотрено профинансировать расходов на сумму 76 317 745,8 тыс. рублей, за отчетный период текущего года профинансировано всего 68,5 %, неосвоенными остались средства в сумме 24 074 163,4 тыс. рублей, что составляет почти половину (46 %) от расходов, профинансированных за пять месяцев текущего года. Наибольший процент неосвоения отмечается по подразделам:

-      «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" - 92,7 %;

- «Борьба с беспризорностью, опека, попечительство"  - 83,8 %;

- «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" - 73,5 %.
     Полностью не освоены на 01.06.2006 средства, предусмотренные на финансирование расходов по подразделам:

-      «Фундаментальные исследования" - в сумме 3 000 тыс. рублей, утвержденные Комитету по науке и высшей школе на софинансирование федерально-регионального конкурса совместно с российским фондом фундаментальных исследований;

- «Другие вопросы в области национальной обороны" - в сумме 150 тыс. рублей, утвержденные администрации Кронштадского района на приобретение автомашины военному комиссариату района;

- «Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства" - 500 тыс. рублей, утвержденные Жилищному комитету на разработку нормативно-методических документов;

- «Сбор и удаление отходов и очистка сточных вод" - в сумме 28 106 тыс. рублей, утвержденные Комитету по инвестициям и стратегическим проектам на  выполнение обязательств, принимаемых Санкт-Петербургом по реализации стратегических проектов.
     При этом эксплуатационные расходы по содержанию полигона мыс Шепелево по подразделу «Водные ресурсы" профинансированы в сумме  2 282 тыс. рублей, или на 130 % от бюджетных назначений, предусмотренных сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга на первое полугодие 2006 года.
     
     Исполнение бюджета ТФ ОМС
     
     Несмотря на то, что бюджет ТФ ОМС на 2006 год принят с профицитом в сумме 13 978,4 тыс. рублей, за отчетный период он исполнен с дефицитом, на 01.06.2006 составившим 193 056,4 тыс. рублей. Исполнение бюджетных назначений по расходам бюджета ТФ ОМС на 22,7 процентных пункта превышает исполнение бюджетных назначений расходов бюджета Санкт-Петербурга. Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС приведены в таблице:
     

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено

  

на
01.06.2006

струк-
тура,

в %

к бюджету,
в %

Доходы

9 430 203,1

4 460 000,5

100,0

47,3

в  том числе:

    

Налоги и взносы на социальные нужды:

9 050 243,1

3 663 798,0

82,1

40,5

- единый социальный налог

5 190 900,0

2 055 738,2

46,1

39,6

- страховые взносы

3 859 343,1

1 608 059,8

36,1

41,7

Безвозмездные поступления

 

611 433,0

13,7

 

Расходы

9 416 224,7

4 982 451,2

100,0

52,9

в  том числе:

    

Общегосударственные вопросы

222 552,8

75 065,2

1,5

33,7

Здравоохранение и спорт

9 193 671,9

4 907 386,0

98,5

53,4

в том числе: пособия по социальной помощи

 

819 230,9

16,4

 

Дефицит (-), профицит (+)

13 978,4

- 522 450,7

  

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

- 13 978,4

522 450,7

  

Изменение остатков средств бюджета

- 13 978,4

522 450,7

  

     
     За отчетный период текущего года расходы ТФ ОМС составили 4 982 451,2 тыс. рублей, из них:

-      на здравоохранение и спорт - 4 907 386,0 тыс. рублей или 53,4 % от годовых назначений;

- на содержание исполнительной дирекции ТФ ОМС - 75 065,2 тыс. рублей или 33,7 %.

     Согласно данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами по состоянию на 01.06.2006 года, при численности федеральных льготников, имеющих право на получение социальной помощи - 322 638 человек, потребность в лекарственных средствах на 2006 год составляет около 4 320,0 млн. рублей. При численности региональных льготников в 529 597  человек, потребность в лекарственных средствах определена Комитетом по здравоохранению только на 2 квартал 2006 года в сумме 293,7 млн. рублей, информация о потребности на 1 квартал 2006 года представлена не была.
     За пять месяцев текущего года федеральным льготникам выписано 1 057,3 тыс. рецептов на общую сумму 1 536,9 млн. рублей, из них обслужено 984,1 тыс. рецептов на общую сумму 1 429,8 млн. рублей, а региональным льготникам -  выписано 107,5 тыс. рецептов на общую сумму 150,5 млн. рублей, из них обслужено 120,3 тыс. рецептов на общую сумму 167,9 млн. рублей.
     За отчетный период средняя стоимость лекарственного обеспечения одного федерального льготника, обратившегося за льготным обеспечением лекарственными средствами, - 4 381,6 рублей, регионального - 999,3 рублей.
     
     В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье", за 5 месяцев текущего года ТФ ОМС на оплату дополнительной медицинской помощи отдельным категориям медицинских работников перечислено 188 494 тыс. рублей. Указанные средства получены на 01.06.2006 учреждениями здравоохранения и направлены на оплату дополнительной медицинской помощи, в среднем, 4 186 медицинским работникам. При этом получено каждым медицинским работником:
     врачом - терапевтом (участковым) - 64,8 тыс. рублей;
     врачом - педиатром (участковым) - 63,2 тыс. рублей;
     врачам общей практики - 63,5 тыс. рублей;
     медицинской сестрой участкового врача - терапевта - 32,0 тыс. рублей;
     медицинской сестрой участкового врача - педиатра - 31,8 тыс. рублей;
     медицинской сестрой участкового врача общей практики - 31,9 тыс. рублей.
     
     
     
     Исполнение местных бюджетов внутригородских муниципальных образований

     Исполнение доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований на 01.06.2006 составило 1 244 006,6 тыс. рублей, что в 1,8 раза превысило финансирование расходов - 674 780,6 тыс. рублей, вследствие чего получен профицит в сумме 569 226 тыс. рублей.
     По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доходы возросли на 476 082,6 тыс. рублей или на 62 %, что, в основном, обусловлено увеличением почти в 3,5 раза поступлений по налогам на совокупный доход, которые на 01.06.2006 составили в структуре поступивших доходов 69,1 % или 859 298,3 тыс. рублей, из них:
     - по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступило 402 270,7 тыс. рублей, что в 5,4 раза больше поступлений за аналогичный период 2005 года;
     - по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступило 457 027,5 тыс. рублей, что в 2,6 раза больше поступлений за аналогичный период 2005 года.
     Расходы местных бюджетов, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, увеличились на 118 191,6 тыс. рублей, или на 21,2 % в основном по следующим разделам:   
     Жилищно-коммунальное хозяйство - 29,7 %,
     Общегосударственные вопросы - 24,6 %,
     Образование - 19,6 %,
     Национальная экономика - 19,4 %.
     В структуре расходов приоритетными являлись 3 раздела: общегосударственные вопросы - 37,6 %, жилищно-коммунальное хозяйство - 27,7 % и социальная политика - 16,8 % .