2006 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-петербурга за январь-июнь 2006 года






 

 






Председателю
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга

В. А. Тюльпанову





Уважаемый Вадим Альбертович!

     
     В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" направляю Вам информацию об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за первое полугодие 2006 года.
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.07.2006 года, данных оперативной информации, предоставляемой Комитетом финансов в соответствии Законом Санкт-Петербурга «О предоставлении оперативной информации об исполнении бюджета Санкт-Петербурга", месячной аналитической записки Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу «О ходе поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в январе - июне 2006 года", ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС) и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о мероприятиях по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье" и о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге, информационного бюллетеня Администрации Санкт-Петербурга, информационного сборника Федеральной службы государственной статистики «Социально-экономическое положение Санкт-Петербурга и Ленинградской области" и другой информации.
     
     Основные показатели социально - экономического развития Санкт-Петербурга
     
     Итоги социально - экономического развития Санкт-Петербурга за первое полугодие 2006 года характеризуются следующими показателями:
     индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге составил  106,1 %, и значительно - на 1,7 процентных пункта превысил средний общероссийский показатель, что в определенной степени, по оценке специалистов КЭРППиТ, обусловлено значительным увеличением производства стальных труб готового проката черных металлов, сварочных электродов, силового кабеля, лакокрасочной продукции, ряда лекарственных препаратов, пива, табачных, кондитерских изделий и т.д.;
     индекс потребительских цен в Санкт-Петербурге за первое полугодие 2006 года к соответствующему периоду прошлого года составил 109,6 %, а к декабрю 2005 года -  105,7 %, что ниже на 0,5 процентных пункта показателя по России, и 0,8 процентных пункта показателя по Москве;
     стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в Санкт-Петербурге в июне 2006 года, по сравнению с декабрем 2005 года, увеличилась на 7,2 % и составила 5 342,7 рублей, или 104,4 % от стоимости набора по Российской Федерации (5 116,7 рублей) и 70,8 % - от стоимости набора по Москве (7 548,6 рубля).
     
     Основные итоги исполнения бюджета Санкт-Петербурга
     
     Объем доходов, поступивших в бюджет Санкт-Петербурга за первое полугодие 2006 года, на 47,8 % или на 27 988 346 тыс. рублей превышает показатели прошлого года, расходов - на 31,9 % или на 17 609 360,5 тыс. рублей. Темп роста исполнения бюджета Санкт-Петербурга по доходам на 6,4 процентных пункта превышает показатели прошлого года, при этом темп роста исполнения бюджета по расходам сократился на 9,3 процентных пункта.
     Основные показатели исполнения бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Роспись
на
1 пг. 2006 года

Исполнено на
01.07.2006

 Доходы

153 761 785,0

74 636 001,4

86 559 414,1

Расходы

173 037 008,9

76 317 745,8

72 729 245,5

Дефицит (-), профицит (+)

- 19 275 223,9

- 1 681 744,4

13 830 168,6

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

19 275 223,9

1 777 315,4

- 13 830 168,6

Долговые обязательства, выраженные в ценных бумагах

3 590 088,0

1 561 136,4

- 950 932,1

Кредитные соглашения и договоры, указанные в валюте Российской Федерации

1 909 912,0

  

Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной собственности

 300 000,0

130 000,0

19 098,7

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности

2 172 500,0

1 450 000,0

1 578 826,4

Изменение остатков средств бюджета

11 302 723,9

-1 363 821,0

- 2 371 740,3

Курсовая разница

  

- 3 421,3

Иные финансовые активы

  

- 12 102 000,0

Источники внешнего финансирования дефицита бюджета

 

- 95 571,0

-

Кредиторская задолженность

1 521 795,3*

 

1 220 534,5

     *) по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.01.2006.
     
     Согласно Сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, в 1 полугодии 2006 года предусмотрено поступление 48,5 % доходов и финансирование 44,1 % расходов, утвержденных на год. За отчетный период доходов поступило в бюджет Санкт-Петербурга на 11 923 412,7 тыс. рублей или на 16 % больше, чем утверждено бюджетной росписью, а расходов произведено на 3 588 500,3 тыс. рублей или на 4,7 % меньше.
     Вместо планируемого на первое полугодие 2006 года дефицита в сумме 1 681 744,4 тыс. рублей получен профицит в сумме 13 830 168,6 тыс. рублей, который превышает профицит аналогичного периода 2005 года на 10 378 985,6 тыс. рублей или почти в 4 раза.
     Исполнение бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период 2006 года со значительным  профицитом привело к увеличению остатков средств на счетах по учету средств бюджета, рост которых на 1 007 919,3 тыс. рублей больше предусмотренного бюджетной росписью на первое полугодие 2006 года в сумме 1 363 821 тыс. рублей.   
     Таким образом, на 01.07.2006 рост остатков средств на счетах по учету средств бюджета составил 2 371 740,3 тыс. рублей, что в 2,9 раза меньше указанного показателя, полученного на 01.07.2005, поскольку временно свободные средства бюджета в большем объеме размещены на банковских депозитах в уполномоченных банках, сроком не более одного месяца (на 01.07.2006 года - 12 102 000 тыс. рублей). В результате, в бюджет Санкт-Петербурга уже поступило 145 731,7 тыс. рублей, что на 131 861,7 тыс. рублей или более чем в 10 раз превышает аналогичный показатель прошлого года.
     Предусмотренные на 1 полугодие 2006 года объемы продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности, перевыполнены на 128 826,4 тыс. рублей или на 8,9 %, а плановые объемы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, недовыполнены на 110 901,3 тыс. рублей или на 85,3 %.
     
     Государственный долг Санкт-Петербурга на 01.07.2006 составил 7 712 238,8 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, он уменьшился на 1 692 498,2 тыс. рублей или на 18 %. Получение долговых обязательств субъекта РФ, выраженных в ценных бумагах, составило 2 884 343,2 тыс. рублей, их погашение - 3 835 275,3 тыс. рублей.
     
     За отчетный период текущего года объем кредиторской задолженности, по сравнению с началом года, сократился на 301 260,8 тыс. рублей или на 19,8 %, при этом за июнь - на 607 144,4 тыс. рублей, в основном за счет погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (передаваемые федеральные полномочия) -  на 516 324,7 тыс. рублей. За аналогичный период 2005 года сокращение кредиторской задолженности составило только 26 806 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по доходам
     
     За первое полугодие 2006 года в бюджет Санкт-Петербурга поступило доходов на 11 923 412,6 тыс. рублей (или на 16 %) больше, чем предусмотрено бюджетной росписью на указанный период. Данные о доходах, поступивших в бюджет Санкт-Петербурга на 01.07.2006, приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Роспись
на
1 пг. 2006 года

Исполнено

   

на
01.07.2006

к росписи,
в %

ДОХОДЫ, всего

153 761 785,0

74 636 001,4

86 559 414,0

115,9

Доходы

129 808 678,6

63 219 455,9

 73 485 909,7

116,2

в том числе:

 

Налоги на прибыль, доходы

83 831 792,8

42 163 158,2

47 003 396,3

111,5

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

10 121 530,4

4 548 608,0

4 452 772,7

97,9

Налоги на имущество

 10 933 940,8

  5 250 326,2

6 566 789,5

125,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

19 223 705,6

8 723 264,6

12 439 806,6

142,6

Безвозмездные поступления

8 626 849,2

3 803 674,1

4 239 349,9

111,5

в том числе:

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов

  8 626 849,2

  3 803 674,1

4 239 349,9

111,5

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

15 326 257,2

7 612 871,4

8 834 154,4

116,0

в том числе:

 

Рыночные продажи товаров и услуг

14 771 533,0

  7 408 796,5

8 098 383,9

109,3

     
     Как и в предыдущие периоды, основными доходообразующими источниками бюджета являются поступления по подгруппам:
     
     1. Налоги на прибыль, доходы, которые составляют 54,3 % от общей суммы поступлений и исполнены на 56,1 % от годовых бюджетных назначений, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 52,5 %.Наиболее крупным источником поступлений в данной подгруппе (53,9 %) является налог на прибыль организаций, на 01.07.2006 от уплаты данного налога поступило 25 367 521,7 тыс. рублей или 65,7 % от годовых бюджетных назначений, на что оказало влияние изменение состава налогоплательщиков, увеличение налогооблагаемой базы на 1 119 800 тыс. рублей, в том числе на     776 200 тыс. рублей в связи с улучшением результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Кроме того, заплатили крупные суммы налога иногородние филиалы и структурные подразделения иногородних организаций.
Поступление налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2006 по 01.07.2006 составило 21 635 874,6 тыс. рублей, что составляет 47,8 % от годовых бюджетных назначений и на 38,3 % превышает поступление данного налога за аналогичный период прошлого года; главным фактором, оказавшим влияние на указанный рост, стало увеличение на 24,7 %, в период с января по май текущего года, номинальной заработной платы, реальной заработной платы - на 13,6 %.

     2. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые составляют 14,4 % от общей суммы поступлений и исполнены на 64,7 % от годовых бюджетных назначений, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 49,7 %.
     Наибольший удельный вес в поступлениях по данной подгруппе занимают статьи: «Прочие доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" и «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" - 62,9 % и 34,5 %, соответственно.  В доходы по данным статьям за отчетный период поступило 7 825 466,6 тыс. рублей и 4 299 948,0 тыс. рублей, соответственно, или 141,6 % и 140,7 % от назначений на 1 полугодие 2006 года, предусмотренных бюджетной росписью.

     3. Налоги на имущество, которые составляют 7,6 % от общей суммы поступлений и исполнены на 60,1 % от годовых бюджетных назначений, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 39,6 %.
Наибольший удельный вес - 67,0 % (4 393 367,5 тыс. рублей) в данной подгруппе составляют поступления по статье «Налог на имущество организаций", годовые назначения по данной статье выполнены на 62,6 %, что связано с досрочной уплатой авансового платежа за 2 квартал СПб отд. ОЖД - филиала ОАО «РЖД".  
Налог на игорный бизнес составляет 19,0 % в данной подгруппе доходов. Всего от уплаты данного налога потупило 1 284 023,8 тыс. рублей или 48,9 % от годовых бюджетных назначений. Необходимо отметить, что проведение мероприятий по упорядочению деятельности в сфере игорного бизнеса, в связи с которыми количество объектов игорного бизнеса сокращается, повлияло на исполнение бюджетных назначений на 1 полугодие текущего года, которое составило 96,7 %.  

     4. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, которые составляют  5,1 % от общей суммы поступлений и исполнены на 44 % от годовых бюджетных назначений, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 22,9 %, за счет поступлений от уплаты акцизов: на нефтепродукты, увеличившихся в 2 раза, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на пиво - в 1,2 раза, на алкогольную продукцию - в 1,3 раза.

5. Доходы от рыночных продаж товаров и услуг, которые составляют   9,4 % от общей суммы поступлений и исполнены на 54,8 % от годовых бюджетных назначений, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 39 %. Наибольший удельный вес в поступлениях по данной подгруппе составляют доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти (91 %), по данному источнику полугодовые бюджетные назначения перевыполнены на 9,1 % или на 670 719,7 тыс. рублей.

6. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов, которые составляют 4,9 % от общей суммы поступлений и исполнены на 49,1 % от годовых бюджетных назначений, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 54,4 %. Наибольший удельный вес в данной подгруппе составляют:
     субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан  - 1 766 547,3 тыс. рублей или 41,8 %;
     средства федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы - 1 747 560,4 тыс. рублей или 41,2 %.

Необходимо отметить, что перевыполнение бюджетных назначений по доходам за 1 полугодие 2006 года, а равно значительное перевыполнение или недовыполнение назначений по ряду статей и подстатей (данные представленные в таблице) свидетельствуют о необходимости внесения  изменений в бюджет Санкт-Петербурга на 2006 год.

Наименование доходного источника

Исполнено

 

к бюджету

к росписи

Единый сельскохозяйственный налог

106,0 %

в 2,1 раза

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями

88,7 %

в 1,8 раза

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам: налоги на имущество

в 10,1 раза

в 19,3 раза

Прочие налоги и сборы (по отмененным налогам и сборам субъектов РФ)

20,5 %

50,7 %

Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности

в 2,2 раза

в 4,0 раза

Доходы от размещения средств бюджетов

в 2,9 раза

в 8,8 раза

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

в 1,2 раза

в 1,4 раза

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

23,0 %

47,9 %

Лицензионные сборы

4,9 %

12,5 %

Доходы от продажи квартир

109,1 %

в 2,3 раза

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о недрах, об особо охраняемых природных территориях, об охране и использовании животного мира, об экологической экспертизе, в области охраны окружающей среды, земельного, лесного, водного законодательства

в 2,0 раза

в 3,6 раза

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба

в 1,3 раза

в 2,7 раза

Прочие неналоговые доходы

27,7 %

54,9 %

Субвенции бюджетам субъектов РФ  на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан, оказание мер специальной поддержки которых относиться к ведению РФ

в 1,9 раза

в 1,9 раза

Субвенции бюджетам субъектов РФ на реализацию полномочий по осуществлению  выплат инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

10,5 %

в 3,3 раза

Прочие субвенции

1,1 %

3,9 %

Субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах

в 1,5 раза

в 1,5 раза

Доходы от продажи товаров, осуществляемой учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ

в 5,9 раза

в 11,8 раза

Прочие безвозмездные поступления учреждениям, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов РФ

в 1,3 раза

в 3,6 раза

     
     Необходимо отметить, что Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга в Заключении на проект Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" отмечала, что в бюджете не учтен резерв поступлений от введения с 01.01.2006 нового вида подакцизного товара - бензин прямогонный, однако соответствующие изменения внесены не были, а на 01.07.2006 в бюджет поступило 213 739 тыс. рублей от уплаты акциза и доходов от его уплаты.
     
     Исполнение бюджета по расходам
     
     За первое полугодие 2006 года расходы бюджета Санкт-Петербурга профинансированы в сумме 72 729 245,5 тыс. рублей или на 42 % от утвержденных бюджетных назначений.
     Данные о финансировании расходов по разделам функциональной классификации за отчетный период 2006 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Роспись
на
1 пг. 2006 года

Исполнено

   

на
01.07.2006

структура,
в %

Расходы, всего

173 037 008,9

76 317 745,8

72 729 245,5

100

Общегосударственные вопросы

12 481 650,5

6 677 328,8

4 364 781,2

6,0

Национальная оборона

60 348,0

31 160,6

28 388,5

менее 0,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 883 347,4

2 043 274,6

1 905 099,5

2,6

Национальная экономика

17 822 492,5

7 442 423,1

8 011 515,4

11,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

48 826 783,2

18 102 488,8

18 007 506,3

24,8

Охрана окружающей среды

1 010 114,9

412 839,2

371 207,5

0,5

Образование

29 205 663,7

15 289 413,1

15 516 700,5

21,3

Культура, кинематография, средства массовой информации

5 102 548,1

2 130 343,0

2 060 718,5

2,8

Здравоохранение и спорт

32 698 057,3

14 773 913,9

13 748 136,2

18,9

Социальная политика

20 217 217,1

9 108 552,1

8 449 895,4

11,6

Межбюджетные трансферты

728 786,2

306 008,6

265 296,6

0,4

     
     За первое полугодие  2006 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, расходов профинансировано на 17 609 360,5 тыс. рублей больше, причем финансирование расходов увеличено практически по всем разделам функциональной классификации.
     Сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга, в первом полугодии 2006 года предусмотрено профинансировать 76 317 745,8 тыс. рублей, от указанных назначений за отчетный период расходы профинансированы на 95,3 %, неосвоенными остались средства в сумме 3 588 500,3 тыс. рублей.
     Наиболее высокий процент исполнения бюджетных назначений на первое полугодие 2006 года отмечается по финансированию расходов на:  национальную экономику - 107,6 %,  образование - 101,5 %, жилищно-коммунальное хозяйство - 99,5 %.
     Наименьший процент освоения бюджетных средств отмечается по следующим разделам и подразделам функциональной классификации:
     «Охрана окружающей среды" - 89,9 %, в том числе по подразделу «Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды" -  69,2 %;
     «Национальная оборона" - 91,1 %, в том числе по подразделу «Мобилизационная подготовка экономики" - 85 %;
     «Социальная политика" - 92,8 %, в том числе по подразделу «Борьба с беспризорностью, опека, попечительство"  - 16,2 %;
     «Здравоохранение и спорт" - 93,1 %, в том числе по подразделу «Спорт и физическая культура" - 62,7 %.
     Полностью не освоены средства, предусмотренные на финансирование расходов в первом полугодии 2006 года по подразделам:

-      «Фундаментальные исследования" - в сумме 3 000 тыс. рублей, предусмотренные Комитету по науке и высшей школе на софинансирование федерально-регионального конкурса совместно с российским фондом фундаментальных исследований;

- «Другие вопросы в области национальной обороны" - в сумме 150 тыс. рублей, предусмотренные администрации Кронштадского района на приобретение автомашины военному комиссариату района;

- «Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства" - 500 тыс. рублей, предусмотренные Жилищному комитету на разработку нормативно-методических документов.

     По данным оперативной информации об исполнении расходов, предоставленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга за отчетный период, главными распорядителями бюджетные средства осваиваются не в полном объеме, так:
     Комитетом по здравоохранению не освоены средства в общей сумме 641 976,4 тыс. рублей, из них:

-      на содержание учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования - в сумме 512 146,5 тыс. рублей;

- приобретение бесплатных медикаментов, изделий медицинского назначения и продуктов детского лечебного питания для льготных категорий граждан - в сумме 184 488,9 тыс. рублей.
     При этом бюджетные назначения на 1 полугодие 2006 года на содержание больниц, клиник перевыполнены на 153 055,9 тыс. рублей.
     Жилищным комитетом не освоены средства в общей сумме 529 813,3 тыс. рублей, из них:

-      на погашение задолженности жилищных организаций перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг, образовавшейся в результате превышения стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге по сравнению с предельной стоимостью, утвержденной федеральными стандартами, - 205 626,1 тыс. рублей;

- долевое участие в строительстве или приобретении жилья для расселения жилых домов, попадающих в санитарно-защитную зону Кольцевой автомобильной дороги в Невском и Красногвардейском районах Санкт-Петербурга - в сумме 237 109,2 тыс. рублей;

- реализацию Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" - в сумме 112 000 тыс. рублей.
     При этом расходы Государственных учреждений "Жилищные агентства административных районов" и "Дирекция по содержанию общежитий", связанные с содержанием жилищного фонда, профинансированы на 310 336,46  тыс. рублей больше.
     Остатки на лицевом счете Жилищного комитета, открытого в подразделениях Федерального казначейства по Санкт-Петербургу, по состоянию на 01.07.2006 составили 26 976,3 тыс. рублей.
     Комитетом по строительству не освоены средства в общей сумме 343 849,7 тыс. рублей, в наибольшем объеме предусмотренные на капитальные вложения в соответствии с адресной инвестиционной программой по отрасли "Коммунальное строительство", - в сумме 142 497,5 тыс. рублей, по отрасли "Здравоохранение" - в сумме 208 397,6 тыс. рублей, при этом по отрасли "Жилищное строительство" назначения на 1 полугодие перевыполнены на        185 770,9 тыс. рублей.
     Остатки на лицевом счете Комитета по строительству, открытого в подразделениях Федерального казначейства по Санкт-Петербургу, по состоянию на 01.07.2006 составили 248,3 тыс. рублей.
     Комитетом по труду и социальной защите населения не освоены средства в общей сумме 318 719,8 тыс. рублей, в наибольшем объеме:

-      на социальные выплаты отдельным категориям пенсионеров, проживающим в Санкт-Петербурге - в сумме 161 838,1 тыс. рублей;

- социальную поддержку семей, имеющих детей и на выплату ежемесячного пособия на ребенка - в сумме 66 424,3 тыс. рублей;

- содержание городского объединения медико-социальной экспертизы - в сумме 55 736,7 тыс. рублей.
     Комитетом по управлению городским имуществом не профинансированы расходы на общую сумму 178 065,8 тыс. рублей, в основном за счет не освоения средств, предусмотренных на приобретение объектов недвижимости, - на сумму 161 838,1 тыс. рублей.
     
     При этом некоторыми главными распорядителями освоение бюджетных средств осуществлено в объеме, превышающем предусмотренный бюджетной росписью на 1 полугодие 2006 года, а именно:
     Комитетом по транспорту - на общую сумму 1 094 722,8 тыс. рублей или на 24,3 %, в основном за счет расходов на капитальные вложения по отрасли "Транспорт", в соответствии с адресной инвестиционной программой - на сумму 678 034,5 тыс. рублей или на 36,6 %, расходов по нанесению и восстановлению дорожной разметки в Санкт-Петербурге - на 82 050 тыс. рублей или на 149,3 %.
     Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению - на общую сумму 203 715,7 тыс. рублей или на 6,8 %, в основном за счет расходов на реализацию целевой программы Санкт-Петербурга "О строительстве и реконструкции системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга" на 131 630 тыс. рублей или на 53,2 %.
     Администрацией Петроградского района - на общую сумму 196 913,0 тыс. рублей или на 30,2 %, в основном из-за финансирования не предусмотренных на 1 полугодие текущего года расходов на капитальный ремонт внутридомовых систем теплоснабжения жилого фонда, районных учреждений образования и здравоохранения в зонах реконструкции наружных систем теплоснабжения Петроградского района в сумме 145 255,2 тыс. рублей.
     Данные об освоении бюджетных средств главными распорядителями приведены в приложении 1.
     
     По информации Комитета финансов Санкт-Петербурга, остатки на лицевых счетах получателей средств бюджета Санкт-Петербурга, открытых в подразделениях Федерального казначейства по Санкт-Петербургу, по состоянию на 01.07.2006 составили:

-      у Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству - 13 354,2 тыс. рублей;

- Комитета по транспорту - 167 639,4 тыс. рублей;

- Комитета по труду и социальной защите населения - 1 076,2 тыс. рублей;

- Управления записи актов гражданского состояния - 998,5 тыс. рублей.
     К основным причинам недоисполнения ассигнований 1 полугодия 2006 года, вице-губернатором Санкт-Петербурга Оссеевским М.Э. и председателем Комитета финансов Санкт-Петербурга отнесены:

-      невостребованность ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств и подведомственным им бюджетным учреждениям за             1 полугодие 2006 года;

- неисполнение в запланированном объеме расходов, финансируемых за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, что объясняется недовыполнением бюджетными учреждениями плановых заданий по получению доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При этом необходимо отметить, что за отчетный период доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности поступило на 16 % или на 1 221 283 тыс. рублей больше, чем предусмотрено бюджетной росписью на 1 полугодие 2006 года.

     Реализация Адресной инвестиционной программы
      
Бюджетом Санкт-Петербурга на реализацию адресной инвестиционной  программы (далее - АИП) в 2006 году предусмотрено 34 055 899,8 тыс. рублей. На 01.07.2006 расходы на выполнение работ на объектах АИП профинансированы в сумме 10 235 524,8 тыс. рублей, что составило 99,5 % от средств, предусмотренных  бюджетной росписью на 1 полугодие 2006 года.
Освоение средств заказчиками работ на объектах АИП за отчетный период представлено в таблице:

(тыс. рублей)

Распорядитель

Утверждено по бюджету на 2006 год

Роспись на 1 пг.  2006 года

Исполнено

   

на 01.07.2006

к росписи, в %

Всего:

34 055 899,8

10 290 993,3

10 235 524,8

99,5

 Администрация Невского района Санкт-Петербурга

2 000,0

   

 Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству  

7 223 265,2

3 061 062,1

2 896 229,4

94,6

 Комитет по инвестициям и стратегическим проектам  

210 275,7

123 824,9

114 266,9

92,3

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга

126 000,0

63 000,0

93 000,0

147,6

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

25 000,0

 

9 576,5

 

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга  

700,0

   

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

26 535,7

26 535,7

5 767,9

21,7

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-петербурга

27 000,0

11 000,0

12 630,8

114,8

Жилищный комитет

892 741,6

193 000,0

155 505,5

80,6

Комитет по здравоохранению

116 850,0

38 000,0

5 000,0

13,2

Комитет по информатизации и связи

130 000,0

45 071,3

  

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

194 288,8

46 970,0

42 500,0

90,5

Комитет по строительству

8 556 691,7

2 717 238,1

2 392 156,6

88,0

Комитет по транспорту

5 339 563,0

1 851 669,1

2 529 703,6

136,6

Комитет по труду и социальной защите населения

44 289,0

5 000,0

3 000,0

60,0

Комитет по физической культуре и спорту

188 900,0

73 500,0

25 679,7

34,9

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

10 326 799,1

1 896 122,1

1 845 853,4

97,3

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

625 000,0

139 000,0

104 654,6

75,3


     Из данных, представленных в таблице, следует, что из 16 главных распорядителей средств бюджета назначения на 1 полугодие 2006 года не в полном объеме выполнены 11 заказчиками, в частности:
     Комитетом по здравоохранению - 33 000,0 тыс. рублей или 86,8 % от бюджетных назначений;
     Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга не освоено 20 767,8 тыс. рублей или 78,3 % от бюджетных назначений, которые должны быть направлены на строительство объектов, находящихся на балансе Администрации;
     Комитетом по физической культуре и спорту - 47 820,3 тыс. рублей или 65,1 % от бюджетных назначений.
     Полностью не выполнены бюджетные назначения на отчетный период Комитетом по информатизации и связи.
     Исполнены с превышением бюджетные назначения на 1 полугодие текущего года:
     Главным управлением по делам гражданской обороны на реконструкцию централизованной системы оповещения Санкт-Петербурга - на 1 630,8 тыс. рублей;
     Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга на строительство спортивно-оздоровительного комплекса  - на 30 000 тыс. рублей;
     Комитетом по транспорту - на 678 034,5 тыс. рублей.
     
     Финансирование за отчетный период расходов на выполнение работ на объектах АИП по отраслям представлено в таблице:

(тыс. рублей)                                                                                                                             

Наименование

Утверждено по бюджету на 2006 год

Роспись на
1 пг. 2006 года

Исполнено

   

на 01.07.2006

к росписи,
в %

Всего:

34 055 899,8

10 290 993,3

10 235 524,8

99,5    

Жилищное строительство

3 892 893,7

1 342 000,0

1 527 396,4

113,8

Коммунальное строительство

12 327 315,8

2 446 527,5

2 177 825,8

89,0

Культура, искусство и кинематография

132 650,0

30 000,0

4 058,9

13,5

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

177 207,4

50 000,0

20 918,3

41,8

Транспорт

5 354 563,0

1 866 669,1

2 529 703,6

135,5

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

208 902,9

51 000,0

48 373,2

94,8

Социальная политика

412 993,3

88 000,0

32 729,8

37,2

Общее образование

852 598,2

184 000,0

135 863,0

73,8

Здравоохранение

1 434 083,3

494 802,7

253 405,1

51,2

Физическая культура и спорт

1 364 760,5

436 500,0

485 923,9

111,3

Связь и информатика

130 000,0

45 071,3

  

Дошкольное образование

170 524,8

40 000,0

2 632,2

6,6

Другие общегосударственные вопросы

163 866,0

31 535,7

6 198,3

19,7

Дорожное хозяйство

7 433 540,9

3 184 887,0

3 010 496,3

94,5


     Согласно Ежегодному посланию Губернатора Санкт-Петербурга, приоритетными являются следующие направления капитальных вложений: инженерная инфраструктура, дорожное хозяйство, социальная инфраструктура, жилье.  
     На строительство объектов инженерной инфраструктуры (объекты отрасли коммунальное строительство) бюджетом Санкт-Петербурга в 2006 году предусмотрено 12 327 315,8 тыс. рублей, на 01.07.2006 средства освоены на     17,9 % - в сумме 3 177 825,8 тыс. рублей.
     Из 46 объектов строительства инженерной инфраструктуры наиболее крупными и значимыми являются следующие объекты (здесь и далее данные представлены по объектам, финансирование работ на которых осуществлялось в 1 квартале 2006 года):

-      Строительство и реконструкция тепловых сетей, на которые из  предусмотренных бюджетом на 2006 год 912 000,0 тыс. рублей, в 1 квартале освоено 44 539,9 тыс. рублей;

-      Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры промзоны Шушары, из предусмотренных 860 000,0 тыс. рублей освоено 263 983,8 тыс. рублей;

- Строительство коллектора-дублера в районе площади Мужества, из предусмотренных 750 000,0 тыс. рублей освоено 31 000,6 тыс. рублей;

- Проектирование и строительство ПС 110/10/6 КВ № 40а с КЛ 110 кв. по адресу: Рижский пр., из предусмотренных 611 700,0 тыс. рублей (до внесения изменений в бюджет - 200 000 тыс. рублей) освоено 140 901,7 тыс. рублей.
     
     На строительство объектов дорожного хозяйства бюджетом Санкт-Петербурга в 2006 году предусмотрено 7 433 540,9 тыс. рублей, на 01.07.2006 средства освоены на 40,5 % - в сумме 3 010 496,3 тыс. рублей.
     Приоритетные объекты для капиталовложений, в области дорожного хозяйства, отмеченные в Ежегодном послании губернатора Санкт-Петербурга:

-      Строительство южного участка западного скоростного диаметра от транспортной развязки на пересечении с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга (нежилая зона "Предпортовая-2") до транспортной развязки на Канонерском острове; из предусмотренных на него в текущем году    1 500 000,0 тыс. рублей (до внесения изменений в бюджет - 600 000 тыс. рублей) в 1 квартале освоено 188 963,6 тыс. рублей;

- Создание транспортной связи Обводного канала с Дунайским пр. В створе Митрофаньевского шоссе - Кубинской ул., из предусмотренных 764 638,3 тыс. рублей освоено 311 743,6 тыс. рублей;
     
     На объекты социальной инфраструктуры (социальная политика, физическая культура и спорт, здравоохранение, культура, дошкольное образование, общее образование) предусмотрено 4 367 610,1 тыс. рублей, на 01.07.2006 средства освоены на 21 % - в сумме 914 612,9 тыс. рублей.
     В послании отмечены следующие объекты:

-      Строительство детского дошкольного учреждения в кв.36 А, корп.20, оз. Долгое; из предусмотренных на него в текущем году 70 521,3 тыс. рублей в          1 квартале освоено только 21,5 тыс. рублей;

- Строительство поликлиники для взрослых, СПЧ, квартал 53, корп.23, из предусмотренных 237 909,5 тыс. рублей освоено 8 820 тыс. рублей;

- Реконструкция главного корпуса Мариинской больницы, Литейный пр., д.56, из предусмотренных 220 000,0 тыс. рублей освоено 5 163,3 тыс. рублей.
     
     Крупнейшими объектами социальной инфраструктуры, являются:

-       Строительство универсального спортивного комплекса с плавательным бассейном, по адресу: ул. Хлопина, д. 10, на строительство которого выделено   673 727,6 тыс. рублей, на 01.04.2006 расходы исполнены в сумме 67 368,4 тыс. рублей;

- Продолжение строительства онкологической больницы в пос. Песочный, на которое в текущем году предусмотрено 149 000,0 тыс. рублей, из которых на 01.04.2006 освоено 4 044,7 тыс. рублей;

- Реконструкция здания ПТУ № 4 для размещения комплекса школы с пристройкой (для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей), Курляндская ул., д. 29a, бюджетом на выполнение работ в текущем году предусмотрено 77 082,8 тыс. рублей (до внесения изменений в бюджет -      28 007 тыс. рублей), на 01.04.2006 освоено 4 928,7 тыс. рублей.
     
     На объекты жилищного строительства, в текущем году утверждено    3 892 893,7 тыс. рублей, за отчетный период освоено 1 527 396 тыс. рублей.
     Наибольший объем средств в бюджете текущего года предусмотрен на:

-      Строительство объекта Ржевка-Пороховые, кв.50, корп.1, 1а, 1б, 2, 3, из утвержденных на 2006 год 1 138 771,9 тыс. рублей (до внесения изменений в бюджет - 1 181 490,5 тыс. рублей), на 01.04.2006 освоено 307 031,6.тыс. рублей;

- На строительство объекта в Приморском районе СПЧ, кв.56АБ, корп.4, 5, 9, 10, 11, 14; кв.59а, корп.5, 7, из предусмотренных 606 958,0 тыс. рублей (до внесения изменений в бюджет - 588 770 тыс. рублей), освоено 77 691,5 тыс. рублей.
     Исполнение целевых программ Санкт-Петербурга
     
     Законами Санкт-Петербурга в 2006 году предусмотрено финансирование 15 целевых программ Санкт-Петербурга.   
     Однако, средства на реализацию мероприятий целевых программ Санкт-Петербурга: «Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге на 2000-2009 годы" и «Программа подготовки к 300-летию Царского Села (г. Пушкин) на 2006-2010 годы" целевыми статьями бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год не предусмотрены, при этом расходы на строительство отдельных объектов, утвержденных программами, включены в состав Адресной инвестиционной программы.
     Таким образом, Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" на реализацию 13 целевых программ Санкт-Петербурга отдельными целевыми статьями расходов утверждены средства в общей сумме 2 201 431,3 тыс. рублей. Сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга в первом полугодии 2006 года предусмотрено финансирование 10 целевых программ, данные о которых представлены в таблице:

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование целевой программы

Роспись
на
1 пг. 2006 года

Исполнено
на 01.07.2006*

% исполнения

     

1

Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге

96 035,2

183 958,8

191,6

2

Молодежи - доступное жилье

96 136,3

65 000,0

67,6

3

Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга

40 406,5

34 536,5

85,5

4

Развитие и совершенствование санаторно-курортной и реабилитационной помощи детскому населению Санкт-Петербурга на 2003-2006 годы

6 824,3

5 262,4

77,1

5

Педагогические кадры системы образования Санкт-Петербурга

11 000,0

13 825,3

125,7

6

Старшее поколение на 2003-2006 годы

3 160,0

1 536,2

48,6

7

Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения

112 000,0

0,0

0,0

8

О строительстве и реконструкции системы теплоснабжения в Петроградском районе

247 500,0

379 130,0

153,2

9

Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи Санкт-Петербурга на период с 2006 по 2008 годы

12 184,4

3 598,8

29,5

10

Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2006-2008 годы

2 703,0

0,0

0,0

 

ИТОГО:

627 949,7

686 848,0

109,4

     *) без учета данных об исполнении расходов на мероприятия целевых программ, финансирование которых осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы.
     
     Из данных, представленных в таблице, следует, что при общем перевыполнении назначений на 1 полугодие 2006 года по финансированию мероприятий программ, по ряду из них процент исполнения крайне низкий.
     Кроме того, по двум целевым программам предусмотренные бюджетной росписью на 1 полугодие 2006 года средства бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 114 703 тыс. рублей, не освоены, из них:
     Жилищным комитетом Санкт-Петербурга - в сумме 112 000 тыс. рублей на мероприятия целевой программы Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения";
     Комитетом по молодежной политике и взаимодействие с общественными организациями - в сумме 2 703 тыс. рублей на мероприятия целевой программы Санкт-Петербурга «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2006-2008 годы".
     В нарушение требований ст. 7 Закона Санкт-Петербурга «О целевых программах Санкт-Петербурга":

-      расходы на финансирование мероприятий по 11 целевым программам Санкт-Петербурга утверждены в объеме меньшем, чем утверждено соответствующими законами Санкт-Петербурга о целевых программах;

- средства на реализацию целевых программ «Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге" и  «Программа подготовки к 300-летию Царского Села (г. Пушкин)" не включены отдельными статьями в бюджет Санкт-Петербурга на 2006 год.
     Кроме того, названия двух целевых программ в Законе Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" не соответствует названиям, утвержденным законами о целевых программах. Так, вместо целевой программы Санкт-Петербурга "Строительство завода по сжиганию осадка сточных вод на Северной станции аэрации" в бюджете указана программа «Реконструкция системы обработки осадка на Северной станции аэрации с применением технологии сжигания осадка", а вместо целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" - целевая программа «Жилье работникам бюджетной сферы".
     
     В Санкт-Петербурге реализовываются также федеральные целевые программы. Информация об инвестициях в основной капитал, предусмотренных программами, представлена в приложении 2.
     
     
     
     Исполнение бюджета ТФ ОМС
     
     Несмотря на то, что бюджет ТФ ОМС на 2006 год утвержден с профицитом в сумме 13 978,4 тыс. рублей, за отчетный период он исполнен с дефицитом, на 01.07.2006 составившим 508 732,9 тыс. рублей. Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено

  

на
01.07.2006

струк-
тура,
в %

к бюджету,
в %

Доходы

9 430 203,1

5 734 321,9

100,0

60,8

в  том числе,

    

Налоги и взносы на социальные нужды:

9 050 243,1

4 483 477,4

78,2

49,5

- единый социальный налог

5 190 900,0

2 553 805,8

44,5

49,2

- страховые взносы

3 859 343,1

1 929 671,6

33,7

50,0

Налоги на совокупный доход

179 960,0

123 341,5

2,2

68,5

Безвозмездные поступления

 

1 040 660,3

18,1

 

Расходы

9 416 224,7

6 243 054,7

100,0

66,3

в  том числе,

    

Общегосударственные вопросы

222 552,8

89 876,9

1,4

40,4

Здравоохранение и спорт

9 193 671,9

6 153 177,8

98,6

66,9

Дефицит (-), профицит (+)

13 978,4

- 508 732,9

  

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

- 13 978,4

508 732,9

  

Изменение остатков средств бюджета

- 13 978,4

508 732,9

  

     
     За отчетный период текущего года расходы на социальное обеспечение произведены в сумме  6 150 556,9 тыс. рублей или на 67 % от утвержденных бюджетных назначений. Из указанных средств предоставлены пособия: по социальному страхованию населения - в сумме 5 081 983,3 тыс. рублей; по социальной помощи населению - в сумме 1 068 573,6 тыс. рублей.
     Согласно данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами по состоянию на 01.07.2006 года, при численности граждан, имеющих право на получение социальной помощи за счет федеральных средств, - 321 868 человек, средств бюджета Санкт-Петербурга - 529 597 человек, за первое полугодие текущего года федеральным льготникам выписано 1 193,3 тыс. рецептов на общую сумму 1 930,6 млн. рублей, из них обслужено 1 105,6 тыс. рецептов на общую сумму 1 788,7 млн. рублей, а региональным льготникам выписано 120,3 тыс. рецептов на общую сумму 167,9 млн. рублей, из них обслужено 136,1 тыс. рецептов на общую сумму 189,9 млн. рублей.
     За отчетный период средняя стоимость лекарственного обеспечения федерального льготника, обратившегося за социальной помощью, составила     4 993 рублей, одного обслуженного льготного рецепта - 1 618 рублей, регионального - 998,2 рублей и 1 395 рублей, соответственно.
     
     Реализация национального проекта «Современное здравоохранение" в Санкт-Петербурге
     
     Основными направлениями реализации данного проекта определено развитие общедоступной первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи, т.е. обеспечение населения минимальным комплексом здравоохранительных услуг, а также высокотехнологичной медицинской помощи, которая должна стать доступной любому нуждающемуся в ней гражданину страны, что означает повышение уровня и качества доступного медицинского обслуживания.
     В рамках национального проекта планируется осуществить целый ряд мероприятий, связанных с массовой профилактикой; выявлением опасных заболеваний у взрослых и детей; оказанием медицинской помощи женщинам в период беременности и родов; диспансеризацией работающего населения, в том числе занятого на производствах с вредными условиями труда; увеличением объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи; подготовкой и переподготовкой врачей.
     Так же, проектом предусмотрено осуществление денежных выплат ряду категорий медицинского персонала; оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием, скорой медицинской помощи - спецавтомобилями, в том числе реанимобилями; продолжение строительства федеральных центров высоких технологий.
     В части реализации одного из указанных направлений национального проекта за первое полугодие 2006 года ТФ ОМС произведена оплата дополнительной медицинской помощи отдельным категориям медицинских работников. Так, учреждениям здравоохранения перечислено 224 590 тыс. рублей, которые направлены примерно 1 150 медицинским работникам: врачам общей (семейной) практики, врачам - терапевтам участковым, врачам - педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей указанных категорий.
     
     Основные направления реализации приоритетных национальных проектов в Санкт-Петербурге определены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2006  № 784 «О плане мероприятий по выполнению в Санкт-Петербурге задач, вытекающих из положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года".
     Из указанного постановления следует, что, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Современное здравоохранение", в Санкт-Петербурге планируется повышение качества услуг в здравоохранении, модернизация данной отрасли и эффективное использование имеющихся ресурсов.
     Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.02.2006 № 159 «О реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения  в Санкт-Петербурге" предусмотрено выделение бюджетных средств:
     Комитету по информатизации и связи на реализацию программы подключения учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов власти Санкт-Петербурга к Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга предусмотрено 120 000 тыс. рублей, из них в первом полугодии текущего года - 2 000 тыс. рублей, которые на 01.07.2006 Комитетом не освоены.
      Администрациям районов Санкт-Петербурга для осуществления мероприятий в рамках проведения массовой иммунизации населения предусмотрено 19 236,2 тыс. рублей, из них в первом полугодии 2006 года предусмотрены средства на приобретение:
     холодооборудования и сопутствующих средств - в сумме 4 016,1 тыс. рублей, на 01.07.2006 средства освоены в сумме 2 414,6 тыс. рублей или на      60,1 %;
     холодильников для школьных медкабинетов - в сумме 2 097 тыс. рублей, на 01.07.2006 средства освоены в сумме  361,8 тыс. рублей или лишь на 17,3 %.

     Исполнение местных бюджетов внутригородских муниципальных образований

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения

Исполнено на 01.07.2006

Струк-тура

% испол-нения

Доходы, всего

2 894 966,5

1 397 517,9

100,0

48,3

Доходы:

2 231 107,7

1 165 324,0

83,4

52,2

Налоги на совокупный доход

1 504 961,2

887 108,4

63,5

58,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

312 431,8

139 579,7

10,0

44,7

Прочие доходы

413 714,7

138 636,0

9,9

33,5

Безвозмездные поступления

658 578,0

230 677,0

16,5

35,0

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

5 280,8

1 516,8

0,1

28,7

Расходы, всего

2 957 281,2

1 037 014,6

100,0

35,1

Общегосударственные вопросы

845 331,7

329 373,7

31,8

39,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

35 336,3

10 416,8

1,0

29,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 338 363,8

401 421,5

38,7

30,0

Социальная политика

334 858,7

140 611,4

13,6

42,0

Прочие расходы

403 390,7

155 191,2

15,0

38,5

Дефицит/профицит

-62 314,7

360 503,3

  

     Исполнение доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований на 01.07.2006 составило 1 397 517,9 тыс. рублей, что почти в 1,4 раза превышает объем произведенных расходов - 1 037 014,6 тыс. рублей, вследствие чего получен профицит в размере 360 503,3 тыс. рублей.
     В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, доходы местных бюджетов возросли на 305 502,9 тыс. рублей или на 28 %, в основном, за счет увеличения поступлений по налогам на совокупный доход, расходы увеличились на 213 802,6 тыс. рублей, или на 26 %.
     Наибольший рост расходов приходится на следующие разделы:   
     - жилищно-коммунальное хозяйство - 40,6 %,
     - общегосударственные вопросы - 24,5 %,
     - образование - 23,6 %,
     - культура, кинематография, средства массовой информации - 22,2 %.
     В структуре расходов можно выделить 3 приоритетных раздела: жилищно-коммунальное хозяйство - 38,7 %,  общегосударственные вопросы - 31,8 %,  социальная политика - 13,6 %.
     Необходимо отметить, что доля расходов на общегосударственные вопросы в местных бюджетах составляет треть от всех расходов, в то время как в бюджете Санкт-Петербурга - лишь 6 %.
     В Ежегодном послании Губернатора Санкт-Петербурга на 2006 год обращено внимание на недостаточную активность органов местного самоуправления в поддержании общественного правопорядка. Несмотря на это, расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, в сравнении с I полугодием 2005 года, были увеличены лишь на 9 % и составили 10 416,9 тыс. рублей.