2006 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-июль 2006 года






 

 






Депутатам
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга






Уважаемые депутаты!

     
     В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" направляю Вам информацию об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 7 месяцев 2006 года.
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.08.2006 года, данных оперативной информации, предоставляемой Комитетом финансов в соответствии Законом Санкт-Петербурга «О предоставлении оперативной информации об исполнении бюджета Санкт-Петербурга", проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете  Санкт-Петербурга на 2006 год", месячной аналитической записки Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу «О ходе поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в январе - июне 2006 года", ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС) и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о мероприятиях по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье" и о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге, справок-уведомлений о внесении изменений в сводную роспись бюджета Санкт-Петербурга и другой информации.
     
     Основные итоги исполнения бюджета Санкт-Петербурга
     
     За отчетный период в бюджет Санкт-Петербурга поступило 106 522 337,6 тыс. рублей, что составляет 69,3 % от годовых назначений и на 46,5 % превышает аналогичный показатель прошлого года, расходы бюджета профинансированы в сумме 84 095 171,7 тыс. рублей - на 48,6 % от годовых назначений и на 32,2 % превышает показатель прошлого года.
     
     Основные показатели исполнения бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Роспись
на
9 месяцев
2006 года

Исполнено

   

на
01.08.2006

к бюджету, в %

к росписи, в %

 Доходы

153 761 785,0

113 728 526,5

106 522 337,6

69,3

93,7

Расходы

173 037 008,9

121 575 867,8

84 095 171,7

48,6

69,2

Дефицит (-), профицит (+)

- 19 275 223,9

- 7 847 341,3

22 427 165,9

  

Кредиторская задолженность

1 521 795,3*

 

1 247 242,3

  

     *) по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.01.2006.
     
     Сверхплановое поступление доходов и низкие темпы освоения бюджетных средств способствовали получению профицита, который по итогам исполнения бюджета за отчетный период составил 22 427 166 тыс. рублей, его размер составляет 13 % от всех расходов, предусмотренных бюджетом, и сопоставим с годовыми объемами финансирования по таким социально значимым разделам, как:  «Образование", «Социальная политика".
     На заседании Правительства Санкт-Петербурга 29.08.2006 принят проект постановления «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" в котором предложено увеличить доходы на 23,1 млрд. рублей или на 15 %, расходы - на 10,1 млрд. рублей или на 5,8 %.
     Источники финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 01.08.2006, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличились на 13 319 274,8 тыс. рублей.
     Исполнение бюджета с профицитом, а также поступления от продажи земельных участков, акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, позволили направить средства на сокращение долговых обязательств Санкт-Петербурга, выраженных в ценных бумагах, на 1 176 339,2 тыс. рублей.
     Поступление средств от продажи земельных участков на отчетную дату в 5,3 раза превышает аналогичный показатель прошлого года, и составляет 7,8 % в структуре источников финансирования дефицита бюджета.
     Остатки средств на счетах по учету средств бюджета на отчетную дату увеличились на 6 758 460,5 тыс. рублей, однако, по отношению к аналогичному периоду 2005 года, уменьшились в 1,8 раза. При этом иные финансовые активы  (временно свободные средства бюджета размещенные на банковских депозитах в уполномоченных банках, сроком не более одного месяца) на отчетную дату составили 16 272 000 тыс. рублей, и только за июль  увеличились на 4 170 000 тыс. рублей.
     От размещения временно свободных средств в бюджет Санкт-Петербурга на 01.08.2006 поступило 178 918,9 тыс. рублей, что на 128 641,9 тыс. рублей или более чем в 3,6 раз превышает годовые бюджетные назначения.
          
     Государственный долг Санкт-Петербурга на 01.08.2006 составил  7 493 226,8 тыс. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он уменьшился на 1 540 507,2 тыс. рублей или на 17,1 %, за счет сокращения внутреннего долга на 858 804,3 тыс. рублей и внешнего долга - на 681 702,9 тыс. рублей. По отношению к установленному в течение 2006 года верхнему пределу государственного долга Санкт-Петербурга, долг на отчетную дату составил     37,5 % (с учетом снижения верхнего предела долга, предложенного в проекте постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" - 62,4 %).
     Внутренний долг в сумме 6 882 431,7 тыс. рублей состоит только из обязательств по государственным ценным бумагам Санкт-Петербурга, что составляет 91,8 % от общего объема долга.
     Государственный внешний долг Санкт-Петербурга в размере 610 795,1 тыс. рублей в общем объеме государственного долга составляет 8,2 %. По отношению к 01.08.2005 внешний долг уменьшился на 52,7 % в основном за счет сокращения кредитных соглашений (501 781,7 тыс. рублей).
     Объем кредиторской задолженности, по сравнению с началом года, за отчетный период текущего года сократился на 274 553 тыс. рублей или на 18 %, за июль - на 26 707,8 тыс. рублей.
     
Исполнение бюджета по доходам
     

За 7 месяцев текущего года в бюджет Санкт-Петербурга поступило доходов на 33 794 772,6 тыс. рублей (или на 46,5 %) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные о доходах, поступивших в бюджет Санкт-Петербурга на 01.08.2006, приведены в таблице:
(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Роспись
на
9 месяцев
2006 года

Исполнено

   

на
01.08.2006

к росписи,
в %

ДОХОДЫ, всего:

153 761 785,0

113 728 526,5

106 522 337,6

93,7

Доходы

129 808 678,6

96 104 713,8

 90 832 286,5

94,5

в том числе:

 

Налоги на прибыль, доходы

83 831 792,8

62 582 288,9

56 494 204,1

90,3

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

10 121 530,4

7 466 242,5

5 388 772,1

72,2

Налоги на имущество

 10 933 940,8

  8 136 920,1

7 682 429,0

94,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

19 223 705,6

13 879 697,4

16 147 570,4

116,3

Безвозмездные поступления

8 626 849,2

6 192 267,4

5 438 729,0

87,8

в том числе:

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов

  8 626 849,2

6 192 267,4

5 438 729,0

87,8

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

15 326 257,2

11 431 545,3

10 251 322,1

89,7

в том числе:

 

Рыночные продажи товаров и услуг

14 771 533,0

11 057 589,1

9 363 139,7

84,9

     
     За отчетный период основными доходообразующими источниками, составившими в общей структуре доходов 90,1 %, являются поступления по следующим подгруппам:

-      Налоги на прибыль, доходы составили 53 % в структуре доходов и исполнены на 67,4 % от годовых назначений, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 53 %;

-      Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности - 15,2 % в структуре доходов и исполнены на 84 % от годовых назначений, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 50,1 %;

-      Рыночные продажи товаров и услуг - 8,8 % в структуре доходов и исполнены на 63,5 % от годовых назначений, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 39,4 %;

-      Налоги на имущество - 7,2 % в структуре доходов и исполнены на 70,3 % от годовых назначений, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 19,9 %;

-      Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов - 5,1 % в структуре доходов и исполнены на 63,0 % от годовых назначений, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 38,7 %.


     При общем исполнении доходов бюджета на 69,3 % к годовым назначениям поступления:

-      прочих неналоговых доходов составили 12,4 % от годовых назначений;

- платежей за пользование природными ресурсами - 32,5 % от годовых назначений;

- доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - 39,9 % от годовых назначений.


     Необходимо отметить, что проектом постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" предложено увеличение доходной базы бюджета на 23 119,3 млн. рублей, с учетом которого на отчетную дату исполнение доходов составит 60,0 %, в частности:

       по налогу на прибыль организаций - 54,6 % от годового задания с учетом его увеличения на 12 949,5 млн. рублей;

  по доходам от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности - 70,7 % от годового задания с учетом его увеличения на 3 605,0 млн. рублей;

  по налогу на доходы физических лиц - 59,9 % от годового задания с учетом его увеличения на 2 011,7 тыс. рублей;

  по налогу на имущество организаций - 61,8 % от годового задания с учетом его увеличения на 1 097,5 млн. рублей;

  по безвозмездным перечислениям - 56,0 % от годового задания с учетом его увеличения на 1 079,2 млн. рублей;

  по доходам от предпринимательской деятельности - 66,3 % от годового задания с учетом его увеличения на 131,3 млн. рублей.
     
     Исполнение бюджета по расходам
     
     Данные о финансировании расходов по разделам функциональной классификации за отчетный период 2006 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Роспись
на
9 месяцев
2006 года

Исполнено

   

на
01.08.2006

к росписи,
в %

Расходы, всего:

173 037 008,9

121 575 867,8

84 095 171,7

69,2

Общегосударственные вопросы

12 481 650,5

10 012 400,8

5 040 926,3

50,3

Национальная оборона

60 348,0

49 238,8

42 632,2

86,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 883 347,4

3 361 191,0

2 201 882,1

65,5

Национальная экономика

17 822 492,5

12 210 207,2

9 351 922,6

76,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

48 826 783,2

32 046 848,4

20 900 566,1

65,2

Охрана окружающей среды

1 010 114,9

655 035,9

432 007,1

66,0

Образование

29 205 663,7

21 364 018,3

17 179 524,3

80,4

Культура, кинематография, средства массовой информации

5 102 548,1

3 605 726,5

2 477 493,7

68,7

Здравоохранение и спорт

32 698 057,3

23 445 548,1

16 312 821,8

69,6

Социальная политика

20 217 217,1

14 260 466,8

9 846 416,6

69,0

Межбюджетные трансферты

728 786,2

565 186,0

308 978,9

54,7


     В структуре расходов наибольший удельный вес - 87,5 % приходится на финансирование расходов по следующим разделам:
     «Жилищно-коммунальное хозяйство", составляющему 24,9 % в общем объеме расходов, финансирование расходов превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 57,1 %;
     «Образование" - 20,4 % в общем объеме расходов, финансирование расходов превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 21,1 %;
     «Здравоохранение и спорт" - 19,4 % в общем объеме расходов, финансирование расходов превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 40,8 %;
     «Социальная политика" - 11,7 % в общем объеме расходов, финансирование расходов превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 25,4 %;
     «Национальная экономика" - 11,1 % в общем объеме расходов, финансирование расходов превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 37,9 %.
     Данные об исполнении основных расходных статей по указанным разделам представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Код раз-дела

Код статьи

Наименование

Утверж-дено по бюджету

Исполнено

    

на 01.08.2006

в %

Национальная экономика

0411

3380045

 Расходы на капитальные вложения по отрасли "Транспорт" в соответствии с адресной инвестиционной программой

5 354 563,0

3 119 261,0

58,3

0408

3150014

 Расходы на дорожное хозяйство за счет субсидий из федерального бюджета

4 400 000,0

1 613 570,7

36,7

0408

3170032

 Субсидии на выполнение городского заказа по перевозке граждан в автобусах на городских, пригородных и междугородных маршрутах по регулируемому тарифу

1 452 563,7

864 160,0

59,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

0504

3380042

 Расходы на капитальные вложения по отрасли "Коммунальное строительство" в соответствии с адресной инвестиционной программой

18 628 018,9

5 952 866,4

32,0

0502

3510072

 Расходы на содержание и текущий ремонт дорог

2 680 895,8

2 121 800,1

79,1

0501

3500371

 Расходы на покрытие выпадающих доходов от оказания услуг по теплоснабжению населения, проживающего в жилых помещениях государственного жилищного фонда

2 498 231,4

1 721 317,3

68,9

0504

3380041

 Расходы на капитальные вложения по отрасли "Жилищное строительство" в соответствии с адресной инвестиционной программой

3 892 893,7

1 652 720,2

42,5

0502

3510041

 Механизированная уборка дорог

2 530 000,0

1 499 497,1

59,3

0501

3500001

 Капитальный ремонт жилищного фонда

2 505 719,8

913 780,5

36,5

Образование

0702

4210001

 Содержание общеобразовательных школ

9 087 505,1

6 342 932,9

69,8

0701

4200002

 Содержание специальных школ

6 995 630,7

4 342 389,8

62,1

0703

4250024

 Содержание учреждений начального профессионального образования

1 454 348,8

939 119,8

64,6

0704

4270017

 Содержание учреждений среднего профессионального образования

1 096 440,5

718 479,5

65,5

Здравоохранение

0901

4690025

 Расходы на содержание учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования

13 825 367,5

7 226 175,6

52,3

0901

7700001

 Платежи из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения

3 859 343,1

2 251 283,60

58,3

0901

4700005

 Содержание больниц, клиник

2 600 561,2

1 646 598,7

63,3

0901

4710002

 Содержание поликлиник, амбулаторий, диагностических центров

2 436 964,6

1 404 481,0

57,6

0904

3380051

 Расходы на капитальные вложения по отрасли "Спорт и физическая культура" в соответствии с адресной инвестиционной программой

1 364 760,5

618 911,4

45,3

Социальная политика

1003

5190002

 Расходы по предоставлению льгот гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

2 257 153,0

1 531 346,7

67,8

1003

5050143

 Расходы на реализацию Закона Санкт-Петербурга "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" (за исключением реабилитированных лиц)

2 212 519,5

1 184 801,3

53,5

1003

5050212

 Расходы на предоставление льгот гражданам по оплате за коммунальные услуги в соответствии с федеральным законом "О ветеранах"

1 430 913,7

802 640,2

56,1

1002

5010001

 Расходы на содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов

1 251 944,4

673 024,6

53,8

1003

5050068

 Расходы на социальную поддержку семей, имеющих детей и на выплату ежемесячного пособия на ребенка

1 783 479,8

640 335,9

35,9

1002

5060009

 Расходы на содержание территориальных центров и отделений оказания социальной помощи на дому

1 109 403,2

596 042,3

53,7

     
     На отчетную дату наиболее высокий процент освоения бюджетных средств приходится на расходы по разделу «Национальная оборона" - 70,6 % от годовых назначений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 54,3 %.
Наименьший процент освоения бюджетных средств за отчетный период - 40,4 % от годовых бюджетных назначений - приходится на расходы по разделу расходов «Общегосударственные вопросы", по отношению к назначениям даже на 1 полугодие бюджетные средства освоены на 75,5 %.
     
     Исполнение расходных статей, занимающих наибольший удельный вес в экономической структуре расходов бюджета, следующее:
     - «Оплата труда и начисления на оплату труда" (34,4 % в структуре расходов) - 63,4 % от годовых назначений или 84,8 % от назначений на 9 месяцев;
     - «Увеличение стоимости основных средств" (18,8 % в структуре расходов) - 35,9 % от годовых назначений или 59,3 % от назначений на 9 месяцев;
     - «Приобретение услуг" (20,9 % в структуре расходов) - 43,3 % от годовых назначений или 60,4 % от назначений на 9 месяцев;
     - «Безвозмездные безвозвратные перечисления организациям" (10,6 % в структуре расходов) - 64,4 % от годовых назначений или 86,3 % от назначений на 9 месяцев.
     Исходя из данных оперативной информации об исполнении расходов, предоставленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга за отчетный период, низкий процент освоения бюджетных средств допущен следующими главными распорядителями:
     Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам - 39,4 % от годовых назначений или 70,6 % от назначений на первое полугодие;
     Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли - 17,6 % от годовых назначений или 75,7 % от назначений на первое полугодие;
     Комитетом по информатизации и связи - 29,3 % от годовых назначений или 75,5 % от назначений на первое полугодие.
Необходимо отметить, что проектом постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" предлагается увеличить расходы бюджета на 10 067,9 млн. рублей, однако при сложившихся темпах освоения средств главными распорядителями расходы бюджета могут быть не исполнены.
Исполнение расходов на выполнение работ на объектах адресной инвестиционной программы (далее - АИП) на 01.08.2006 составило 12 005 201,3 тыс. рублей или лишь 35,3 % от годовых назначений.  
Освоение средств заказчиками работ на объектах АИП за отчетный период представлено в таблице:

(тыс. рублей)

Заказчики

Утверждено по бюджету на 2006 год

Исполнено

  

на 01.08.2006

к бюд-жету,в%

ИТОГО:

34 055 899,8

12 005 201,3

35,3

Администрация Губернатора  Санкт-Петербурга

26 535,7

5 800,7

21,9

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга

27 000,0

14 836,1

54,9

Жилищный комитет

892 741,6

185 241,9

20,7

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству  

7 223 265,2

3 073 029,8

42,5

Комитет по здравоохранению

116 850,0

5 000,0

4,3

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам  

210 275,7

114 266,9

54,3

Комитет по информатизации и связи

130 000,0

0,0

0,0

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

194 288,8

50 522,5

26,0

Комитет по строительству

8 556 691,7

2 720 972,7

31,8

Комитет по транспорту

5 339 563,0

3 119 261,0

58,4

Комитет по труду и социальной защите населения

44 289,0

3 763,0

8,5

Комитет по физической культуре и спорту

188 900,0

25 696,8

13,6

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

10 326 799,1

2 447 034,7

23,7

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

625 000,0

104 654,6

16,7

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга

126 000,0

125 544,1

99,6

Администрация Невского района Санкт-Петербурга

2 000,0

0,0

0,0

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

25 000,0

9 576,5

38,3

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга  

700,0

0,0

0,0


     Необходимо отметить, что за отчетный период Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга на 99,6 % от годовых назначений профинансировано выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса в кв.19 Васильевский остров, Средний пр., 87, причем назначения на 1 полугодие составляли 63 000 тыс. рублей или 50 % от суммы, предусмотренной на год.
     Однако наряду с этим, исполнение расходов АИП, на отчетную дату, следующими распорядителями не превысило полугодовых назначений, в частности:
     Комитетом по информатизации и связи не освоены все средства, предусмотренные на первое полугодие в сумме 45 071,3 тыс. рублей;
     Комитетом по здравоохранению - 13,2 % от полугодовых назначений. Причем из 6 объектов АИП осуществлялось финансирование расходов на выполнение работ только на «ПИР на строительство лечебно-оздоровительного и культурно массового центра СПБ ГУЗ «Детский санаторий Солнечный" и благоустройство территорий";
     Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга - 21,9 % от полугодовых назначений. Необходимо отметить, что согласно росписи бюджета Санкт-Петербурга  финансирование всех объектов данного распорядителя должно было завершиться в первом полугодии;
     Комитетом по физической культуре и спорту - 35,0 % от полугодовых назначений;
     Комитетом по труду и социальной защите населения - 75,3 % от полугодовых назначений;
     Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли - 75,3 % от полугодовых назначений.


     Финансирование за отчетный период расходов на выполнение работ на объектах АИП по отраслям представлено в таблице:

(тыс. рублей)                                                                                                                             

Наименование

Утверждено по бюджету на 2006 год

Исполнено

  

на 01.08.2006

к бюджету,
в %

ИТОГО:

34 055 899,8

12 005 201,3

35,3

Другие общегосударственные вопросы

163 866,0

6 316,2

3,9

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

177 207,4

21 408,6

12,1

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

208 902,9

61 300,6

29,3

Транспорт

5 354 563,0

3 119 261,0

58,3

Дорожное хозяйство

7 433 540,9

3 187 296,7

42,9

Связь и информатика

130 000,0

0,0

0,0

Жилищное строительство

3 892 893,7

1 652 720,2

42,5

Коммунальное строительство

12 327 315,8

2 816 092,3

22,8

Дошкольное образование

170 524,8

20 171,4

11,8

Общее образование

852 598,2

179 876,4

21,1

Культура, искусство и кинематография

132 650,0

4 222,2

3,2

Здравоохранение

1 434 083,3

262 509,7

18,3

Физическая культура и спорт  

1 364 760,5

618 911,4

45,3

Социальная политика

412 993,3

55 114,6

13,3


За отчетный период наиболее низкое исполнение (менее 51 % от полугодовых назначений) расходов АИП пришлось на следующие отрасли:
      «Культура, искусство и кинематография" - 14,1 % от полугодовых назначений. Согласно справке-уведомлению № 071097 от 30.05.2006, из бюджета Санкт-Петербурга перераспределено 1 800 тыс. рублей, предусмотренных на коммунальное строительство с учетом которых исполнение расходов данной отрасли составит 3,2 % от годовых назначений;
     «Другие общегосударственные вопросы" - 20,0 % от полугодовых назначений, поскольку Комитетом по строительству, являющимся основным заказчиком на выполнение работ на объектах данной отрасли, за отчетный период средства освоены на 0,3 % от годовых назначений;
     «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности" - 42,8 % от полугодовых назначений.
     «Дошкольное образование" - 50,4 % от полугодовых назначений.
     
     За 7 месяцев текущего года так и не произведены расходы по отрасли «Связь и информатика", при назначениях на 1 полугодие 2006 года - 45 071,3 тыс. рублей.

     
     Согласно проекту постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год", предлагается увеличить расходы на выполнение работ на объектах АИП на 2 015,6 тыс. рублей, из них на:

1.      Строительство объектов метрополитена - 1 303,8 млн. рублей;

2. Жилищное строительство, долевое участие в строительстве и приобретение жилья - 407,5 млн. рублей;

3. Строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения - 123,2 млн. рублей.
     
     
     
     Исполнение бюджета ТФ ОМС
     
     Поступление доходов в бюджет ТФ ОМС за отчетный период составило  72,2 % от годовых назначений или 6 804 075,8 тыс. рублей, а исполнение расходов 75,0 % или 7 059 384,6 тыс. рублей.
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено

  

на
01.08.2006

струк-
тура,
в %

к бюджету,
в %

Доходы

9 430 203,1

6 804 075,8

100,0

72,2

в  том числе:

    

Налоги и взносы на социальные нужды:

9 050 243,1

5 293 162,5

77,8

58,5

- единый социальный налог

5 190 900,0

3 041 878,9

44,7

58,6

- страховые взносы

3 859 343,1

2 251 283,6

33,1

58,3

Налоги на совокупный доход

179 960,0

173 758,3

2,6

96,6

Безвозмездные поступления

 

1 226 713,8

18,0

 

Расходы

9 416 224,7

7 059 384,6

100,0

75,0

в  том числе:

    

Общегосударственные вопросы

222 552,8

113 043,3

1,6

50,8

Здравоохранение и спорт

9 193 671,9

6 946 341,3

98,4

75,6

Дефицит (-), профицит (+)

13 978,4

- 255 308,8

  

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

- 13 978,4

255 308,8

  

Изменение остатков средств бюджета

- 13 978,4

255 308,8

  

     
      Несмотря на запланированный профицит, бюджет ТФ ОМС на отчетную дату исполнен с дефицитом в сумме 255 308,8 тыс. рублей, что связано с перевыполнением расходов на социальное обеспечение, которые составили 6 943 180,9 тыс. рублей или 75,6 % от бюджетных назначений. Из указанных средств наибольший объем - 5 774 492,2 тыс. рублей, составили расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Исходя из данных Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, на 01.08.2006 года 324 991 человек имеют право на получение социальной помощи за счет федеральных средств, 529 597 человек - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. По состоянию на 01.08.2006 федеральным льготникам выписано рецептов на общую сумму 2 179 130 тыс. рублей, из них обслужено рецептов на общую сумму 2 035 302 тыс. рублей.  Региональным льготникам на отчетную дату выписано и обслужено рецептов на общую сумму 173 249 тыс. рублей.
     За отчетный период средняя стоимость лекарственного обеспечения федерального льготника, обратившегося за социальной помощью, составила     3 242,5 рублей, одного обслуженного льготного рецепта - 1 649,9 рублей, регионального - 793,2 рублей и 1 316,5 рублей, соответственно.
     
     Реализация национального проекта «Здравоохранение" в Санкт-Петербурге
     
     Основными направлениями реализации данного проекта определено развитие общедоступной первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи, т.е. обеспечение населения минимальным комплексом здравоохранительных услуг, а также высокотехнологичной медицинской помощи, которая должна стать доступной любому нуждающемуся в ней гражданину страны, что означает повышение уровня и качества доступного медицинского обслуживания.
     В рамках национального проекта планируется осуществить целый ряд мероприятий, связанных с массовой профилактикой; выявлением опасных заболеваний у взрослых и детей; оказанием медицинской помощи женщинам в период беременности и родов; диспансеризацией работающего населения, в том числе занятого на производствах с вредными условиями труда; увеличением объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи; подготовкой и переподготовкой врачей.
     За отчетный период 164,7 тыс. человек - работающих граждан в возрасте от 35-55 лет подлежат диспансеризации, на проведение которой из Федерального фонда обязательного медицинского страхования выделено 12 053,5 тыс. рублей.
     Также проектом предусмотрено осуществление денежных выплат ряду категорий медицинского персонала. На 01.08.2006 ТФ ОМС произведена оплата дополнительной медицинской помощи учреждениям здравоохранения в сумме 256 038,4 тыс. рублей. Указанные средства направлены примерно 4 160 медицинским работникам: врачам общей (семейной) практики в среднем за месяц 2 338,2 тыс. рублей, участковым врачам - терапевтам - 15 021,4 тыс. рублей, участковым врачам - педиатрам - 9 802,1 тыс. рублей, медицинским сестрам врачей указанных категорий - 620,1 тыс. рублей, 7 409,7 тыс. рублей и 4 627,9 тыс. рублей, соответственно.
     
     Как следует из Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2006  № 784 «О плане мероприятий по выполнению в Санкт-Петербурге задач, вытекающих из положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года", определяющего основные направления реализации приоритетных национальных проектов в Санкт-Петербурге в рамках реализации приоритетного национального проекта «Современное здравоохранение", планируется повышение качества услуг в здравоохранении, модернизация данной отрасли и эффективное использование имеющихся ресурсов.
     Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.02.2006 № 159 «О реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения  в Санкт-Петербурге" предусмотрено выделение бюджетных средств:
     Комитету по информатизации и связи на реализацию программы подключения учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов власти Санкт-Петербурга к Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - 120 000 тыс. рублей, из них в первом полугодии текущего года - 2 000 тыс. рублей, которые  на 01.08.2006 Комитетом не освоены.
      Администрациям районов Санкт-Петербурга для осуществления мероприятий в рамках проведения массовой иммунизации населения - 19 236,2 тыс. рублей, из них в первом полугодии 2006 года предусмотрены средства на приобретение:
     холодооборудования и сопутствующих средств - в сумме 4 016,1 тыс. рублей, на 01.08.2006 средства освоены в сумме 3 595,2 тыс. рублей или на      89,4 %;
     холодильников для школьных медкабинетов - в сумме 2 097 тыс. рублей, на 01.08.2006 средства освоены в сумме  426,7 тыс. рублей или лишь на 20,3 %.

     Исполнение местных бюджетов внутригородских муниципальных образований

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения

Исполнено на 01.08.2006

Струк-тура

% испол-нения

Доходы, всего:

2 947 490,6

1 935 686,4

100,0

65,7

Доходы

2 283 631,8

1 669 527,9

86,2

73,1

Налоги на совокупный доход

1 545 463,3

1 297 026,6

67,0

83,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

316 235,5

174 061,4

9,0

55,0

Прочие доходы

421 933,0

198 439 ,9

10,2

47,0

Безвозмездные поступления

658 578,0

264 454,2

13,7

40,2

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

5 280,8

1 704,4

0,1

76,6

Расходы, всего

3 018 576,8

1 329 388,0

100,0

44,0

Общегосударственные вопросы

853 105,9

400 273,2

30,1

46,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

37 300,2

12 526,8

0,9

33,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 381 285,1

568 507,4

42,8

41,2

Социальная политика

334 954,7

165 413,5

12,4

49,4

Прочие расходы

411 930,9

182 667,1

13,7

44,3

Дефицит/профицит

-71 086,2

606 298,4

  

     
     Исполнение доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований на 01.08.2006 составило 1 935 686,4 тыс. рублей, что более чем в 1,5 раза превышает финансирование расходов - 1 329 388 тыс. рублей, вследствие чего получен профицит в размере 606 298,4 тыс. рублей.
     В сравнении с аналогичным периодом прошлого года доходы местных бюджетов возросли на 568 438,4 тыс. рублей или на 41,6 %, в основном за счет увеличения поступлений по налогам на совокупный доход в 2,3 раза.
     Расходы  бюджетов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 309 691 тыс. рублей, или на 30,4 %. Наибольший рост финансирования расходов приходится на следующие разделы:   
     - жилищно-коммунальное хозяйство - 50 %,
     - культура, кинематография, средства массовой информации - 28,5 %,
     - общегосударственные вопросы - 24,5 %,
     - образование - 22,4 %.
     Структура расходов изменилась не значительно, наибольший удельный вес приходится на жилищно-коммунальное хозяйство - 42,8 %,  общегосударственные вопросы - 30,1 %  и социальную политику - 12,4 % .
     По экономической классификации расходов наибольший удельный вес приходится на приобретение услуг - 34,9 %, оплату труда и начисления на оплату труда - 25,2 %, социальное обеспечение - 9,8 %.