2006 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-сентябрь 2006 года






 

 






Депутатам
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга





Уважаемые депутаты!

     
     В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" направляю Вам информацию об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2006 года.
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" с изменениями от 12.04.2006, отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.10.2006, данных оперативной информации, предоставляемой Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О предоставлении оперативной информации об исполнении бюджета Санкт-Петербурга", данных Петростата о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга в январе-сентябре 2006 года, ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС) и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о мероприятиях по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье" и о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге и другой информации.
     
     Основные показатели социально-экономического развития Санкт-Петербурга
     
     Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга                        за 9 месяцев 2006 года характеризуются следующими показателями:
     индекс потребительских цен в Санкт-Петербурге на 01.10.2006 к декабрю 2005 года составляет 107,6 %, к соответствующему периоду прошлого года - 109,6 %, что ниже аналогичных показателей:

-      2005 года - на 5,5 процентных пункта;

- в целом по России - на 0,3 процентных пункта;

- по Ленинградской области - на 0,6 процентных пункта;
     
     
     индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге составил    95,7 %, и значительно ниже показателей:

-      по Ленинградской области - на 27,8 процентных пункта;

- прошлого года - на 16 процентных пункта;
     стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в Санкт-Петербурге в сентябре 2006 года, по сравнению с декабрем 2005 года, увеличилась на 9,1 % и составила 5 436,5 рублей, или 105,9 % от стоимости набора в целом по Российской Федерации (5 135,1 рублей) и 72 % - от стоимости набора по Москве (7 549,5 рубля).


     Основные итоги исполнения бюджета Санкт-Петербурга
     
     Данные об основных показателях исполнения бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено на
01.10.2006

 Доходы

153 761 785,0

142 384 801,8

Расходы

173 037 008,9

115 029 510,9

Дефицит (-), профицит (+)

- 19 275 223,9

27 355 290,9

Источники финансирования дефицита

19 275 223,9

- 27 355 290,9

в том числе:

  

Долговые обязательства, выраженные в ценных бумагах

3 590 088,0

- 1 126 869,9

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности

2 172 500,0

2 095 049,3

Изменение остатков средств бюджета

11 302 719,4

- 12 945 272,8

Иные финансовые активы

0

- 15 404 000,0

Кредиторская задолженность

1 521 795,3*

590 806,8

     *) по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.01.2006.
     
     За отчетный период доходы бюджета Санкт-Петербурга исполнены на     92,6 % от годовых бюджетных назначений и на 125 % от назначений на 9 месяцев текущего года, расходы - на 66,5 % и 94,6 %, соответственно.
     На 01.10.2006 источники финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга составили 27 355 290,8 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился на 20 704 674,8 тыс. рублей, или в 4,1 раза.
     На отчетную дату остатки средств бюджета Санкт-Петербурга на счетах по учету средств бюджета увеличились на 12 945 272,8 тыс. рублей, за сентябрь объем данного источника уменьшился на 6 165 805,3 тыс. рублей или на 32,3 %, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - увеличился на 2 244 795,8 тыс. рублей - на 21 %.
     Сумма бюджетных средств, размещенных на депозитах, за сентябрь уменьшилась на 598 000 тыс. рублей  и  на 01.10.2006 составила 15 404 000 тыс. рублей.
     Поступления средств от продажи земельных участков на отчетную дату составили 2 095 049,3 тыс. рублей, что в 3,7 раза больше чем на 01.10.2005, и на 16 %  превышает бюджетные назначения на 9 месяцев текущего года.
     Погашение долговых обязательств, выраженных в ценных бумагах, превысило их привлечение на 1 126 869,9 тыс. рублей, причем бюджетные назначения на 9 месяцев текущего года предусматривали, что привлечение ценных бумаг будет превышать погашение - на 2 644 203,1 тыс. рублей. По сравнению с 01.10.2005, данный показатель увеличился на 451 663,9 тыс. рублей.
      
     Государственный долг Санкт-Петербурга на  01.10.2006 составил  7 522 500,7 тыс. рублей и с начала 2006 года сократился на 1 347 405,4 тыс. рублей, или на 15,3 %. По отношению к установленному верхнему пределу государственного долга Санкт-Петербурга в течение 2006 года, долг на отчетную дату составил 37,6 % (с учетом Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" от 13.10.2006 - 62,7 %).
           Внутренний долг состоит только из обязательств по государственным ценным бумагам Санкт-Петербурга на сумму 6 942 361,3 тыс. рублей, что составляет 92,3 % от объема государственного долга. В сравнении с началом 2006 года внутренний долг сократился на 15,2 %.
            Государственный внешний долг Санкт-Петербурга в размере 580 139,4 тыс. рублей в общем объеме государственного долга составил 7,7 %. По отношению к началу года, внешний долг уменьшился на 15,7 % за счет сокращения государственных гарантий на 108 645,1 тыс. рублей.
     
     Исполнение бюджета по доходам
     
     Поступление доходов по основным источникам, по отношению к годовым бюджетным назначениям, представлено в таблице:                             

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2006 год

Бюджет на 2006 год с изменения-ми на 13.10.2006

Исполнено

   

на 01.10.2006

к бюдже-ту, в %

к бюджету с изм-ми, в %

ДОХОДЫ, всего

153 761 785,0

179 932 192,0

142 384 801,8

92,6

79,1

ДОХОДЫ

129 808 678,6

154 073 426,8

121 066 023,6

93,3

78,6

в том числе:

     

Налог на прибыль организаций

38 607 243,4

53 593 586,2

40 895 172, 1

105,9

76,3

Налог на доходы физических лиц

45 224 549,4

47 505 416,1

36 138 684,8

79,9

76,1

Акцизы по подакцизным товарам

10 121 530,4

10 097 365,4

7 491 039,6

74,0

74,2

Налоги на совокупный доход

2 132 979,0

2 319 598,0

1 884 444,8

88,3

81,2

Налоги на имущество

10 933 940,8

12 770 145,8

10 504 615,9

96,1

82,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

19 223 705,6

22 828 704,3

19 860 531,3

103,3

87,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 602 200,0

3 134 700,0

3 011 280,2

187,9

96,1

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

8 626 849,2

10 403 175,5

8 218 398,3

95,3

79,0

ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

15 326 257,2

15 455 589,7

13 100 379,9

85,5

84,8

     
     Основными источниками доходов являются поступления по следующим подгруппам, которые составляют 89,7 % от всех поступлений за отчетный период:
     Налоги на прибыль, доходы, которые составили 54,1 % в структуре доходов, исполнены на 123 % от назначений на 9 месяцев текущего года, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 59 %.
     Увеличение налога на прибыль организаций на 77 %, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, связано с увеличением количества налогоплательщиков, в частности с июня 2006 года на налоговом учете состоят: ОАО «Газпром нефть", ФГУП «ГОЗНАК", ЗАО «КОЛВАНЕФТЬ", а также с увеличением налогооблагаемой базы, в связи с улучшением результатов финансово-хозяйственной деятельности следующих организаций:

Ч      ООО «РН-Трейд" - в 1,7 раза, за счет увеличения объемов выручки в связи с заключением договоров;

Ч ООО «Трансойл" - в 2,4 раза, в связи с увеличением грузобортов за счет расширения собственного парка цистерн и локомотивов;

Ч ОАО «Победа ЛСР" - в 8 раз, за счет роста производственных мощностей;

Ч ЗАО «Ленспецсму ССМО" - в 1,3 раза, в связи с реализацией инвестиционных проектов;

Ч ОАО «Метрострой" - в 1,9 раза, в связи с увеличением объема строительно-монтажных работ в метро по «Фрунзенскому радиусу" и «Московско-Петроградской линии".
     Кроме того, рост поступлений налога на доходы физических лиц, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 42 %. Наиболее крупными плательщиками налога - юридическими лицами стали организации: СПБ ГУП «Петербургский Метрополитен, Северо-Западный банк Сбербанка РФ, ЗАО «Центр долевого строительства", ФГУАП «Пулково", СПБ ГУП «Горэлектротранс", ОАО «Пивоваренная компания «Балтика", ФГУП «Адмиралтейские верфи", ОАО «Северо-Западный Телеком";
     Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили в структуре доходов 13,9 %, исполнены на 143 % от назначений на 9 месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 50 %, что в первую очередь связано с активным экономическим ростом и повышением инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга;
     Рыночные продажи товаров и услуг в структуре доходов составили 8,5 %, исполнены на 109 % от назначений на 9 месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 32 %;
     Налоги на имущество составили 7,4 % в структуре доходов, исполнены на 129,1 % от назначений на 9 месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 21 %, что связано с ускоренным ростом налоговой базы и изменением порядка ее расчета, а так же с улучшением администрирования;
     Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 5,8 % в структуре доходов, исполнены на 132,7 % от назначений на    9 месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 52 %.
     
     Однако, при общем исполнении доходов на 125 % от назначений на              9 месяцев 2006 года, отмечается существенное отставание от плановых заданий по следующим подгруппам:
     прочие неналоговые доходы составили 42,3 % от назначений на 9 месяцев текущего года, причем, даже с учетом снижения бюджетного задания по данной подгруппе (внесение изменений в бюджет Законом Санкт-Петербурга от 13.10.2006 № 460-73), исполнение составило 77,3 %;
     платежи при пользовании природными ресурсами - 49 % от назначений на 9 месяцев текущего года, однако, с учетом снижения бюджетного задания по данной подгруппе (внесение изменений в бюджет Законом Санкт-Петербурга от 13.10.2006 № 460-73), платежи поступили в полном объеме;
     налоги, сборы, регулярные платежи за пользование природными ресурсами, поступления - 77 % от бюджетных назначений на 9 месяцев текущего года. Однако, несмотря на низкое поступление средств данного вида доходов, изменения в бюджет Санкт-Петербурга не внесены.
     Необходимо отметить, что в структуре доходов бюджета Санкт-Петербурга данные подгруппы составляют не более 0,1 % и не повлияют на исполнение бюджета Санкт-Петербурга по доходам в целом.
     
     Несмотря на предусмотренное Законом Санкт-Петербурга от 13.10.2006 № 460-73 увеличение доходов на 26 170 407 тыс. рублей, их поступление на 01.10.2006 года уже составило 79,1 % от годовых бюджетных назначений, с учетом внесенных изменений.
     При этом, сложившаяся динамика исполнения доходов бюджета Санкт-Петербурга в 2004 - 2005 годах показывает, что наибольшее поступление доходов (свыше 30 % от годовых поступлений), приходилось на 4 квартал. Данные представлены на графике.
     
     
    


 
     Таким образом, исходя из представленных выше данных, можно сделать вывод, что в бюджет Санкт-Петербурга в 2006 году поступит не менее 195-200 млрд. рублей доходов.
     
     Исполнение бюджета по расходам
     
     За девять месяцев 2006 года расходы бюджета Санкт-Петербурга профинансированы в сумме 115 029 510,9 тыс. рублей или на 66,5 % от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, расходы бюджета возросли на 27 349 063,9 тыс. рублей (или на 31,2 %), причем практически по всем разделам функциональной классификации.
     Данные об исполнении расходов по разделам функциональной классификации за отчетный период представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Роспись
на
9 мес. 2006 года

Исполнено

  

на
01.10.2006

струк-
тура, в %

в %
к росписи

Расходы, всего

121 575 867,8

115 029 510,9

100

94,6

Общегосударственные вопросы

10 012 400,8

6 440 343,6

5,6

64,3

Национальная оборона

49 238,8

47 376,0

менее 0,1

96,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3 361 191,0

3 172 287,5

2,8

94,4

Национальная экономика

12 210 207,2

12 515 347,8

10,9

102,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

32 046 848,4

30 775 534,7

26,8

96,0

Охрана окружающей среды

655 035,9

720 900,4

0,6

110,1

Образование

21 364 018,3

21 276 904,1

18,5

99,6

Культура, кинематография, средства массовой информации

3 605 726,5

3 552 591,6

3,1

98,5

Здравоохранение и спорт

23 445 548,1

22 221 561,1

19,3

94,8

Социальная политика

14 260 466,8

13 785 912,5

12,0

96,7

Межбюджетные трансферты

565 186,0

520 751,6

0,5

92,1

     За отчетный период текущего года, из предусмотренных на 9 месяцев 2006 года ассигнований, неосвоенными остались средства в сумме 6 546 356,9 тыс. рублей.
     Наименьший процент освоения бюджетных средств, предусмотренных на 9 месяцев 2006 года, отмечается по следующим подразделам функциональной классификации:
     «Фундаментальные исследования" - 25,8 % или 1 548 тыс. рублей,                предусмотренных Комитету по науке и высшей школе на софинансирование федерально-регионального конкурса совместно с российским фондом фундаментальных исследований;
     «Борьба с беспризорностью, опека, попечительство" - 57,5 % или 914,5 тыс. рублей, из предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на осуществление мероприятий, связанных с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, за счет средств федерального бюджета:
     Главным управлением внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области полностью не освоены предусмотренные бюджетом средства в сумме 301,5 тыс. рублей,
     Комитетом по труду и социальной защите населения - 70,9 % или 914,5 тыс. рублей;
     «Прикладные научные исследования в области национальной экономики" - 68,7 % или 18 106,1 тыс. рублей, в том числе расходы на:

-      организацию и проведение XI Международной конференции Марселла Гроссмана в сумме 300 тыс. рублей не профинансированы вовсе;

- научно-исследовательские разработки городского хозяйства, в том числе погашение кредиторской задолженности - 27 % или 3 645 тыс. рублей.
     При этом Законом Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга" от 13.10.2006 № 460-73 (далее - последние изменения бюджета) объем финансирования данного подраздела увеличен на 17 805 тыс. рублей или на 24,8 %.
     
     Отдельными главными распорядителями бюджетные средства, предусмотренные на 9 месяцев 2006 года, освоены не в полном объеме, так:
     Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли не профинансированы расходы в общей сумме 890 139,4 тыс.  рублей (или на 57,8 %), в том числе:

-      122 516,4 тыс. рублей - на капитальные вложения по отрасли "Коммунальное строительство" в соответствии с адресной инвестиционной программой (в бюджете с изменениями расходы по данной статье сокращены на 90 000 тыс. рублей);

- 61 474 тыс. рублей - на выполнение заказа по оказанию услуг банного хозяйства;

-      37 178,8 тыс. рублей - на реализацию Плана мероприятий по развитию промышленного потенциала Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы.
     Согласно последним изменениям бюджета общий объем бюджетных ассигнований Комитету снижен на 569 443,2 тыс. рублей (или на 25,7 %), в том числе за счет сокращения расходов на формирование уставного капитала ОАО "Санкт-Петербургские особые экономические зоны" на сумму 500 000 тыс. рублей.
     Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга не профинансированы расходы в общей сумме 10 069,2 тыс. рублей (или 37,4 %), в том числе на собственное содержание - 10 066,3 тыс. рублей (или на 40 %);
     Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам не профинансированы расходы в общей сумме 176 326,7 тыс. рублей (или 33,3 %), в том числе:

-      67 561 тыс. рублей (или на 34,2 %) - на капитальные вложения по отрасли "Коммунальное строительство" в соответствии с адресной инвестиционной программой, при этом внесенными изменениями в бюджет расходы по данной статье увеличены на 44 392 тыс. рублей (или на 21,1 %);

- 52 737,5 тыс. рублей (или на 82,4 %) - на обоснование инвестиций по проекту "Надземный экспресс";

- 35 045,4 тыс. рублей (или на 30,1 %) - на реализацию Программы развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы.
     Несмотря на низкий процент освоения бюджетных назначений на 9 месяцев 2006 года, внесенными в бюджет изменениями общий объем бюджетных ассигнований Комитету по инвестициям и стратегическим проектам был увеличен на 241 765,6 тыс. рублей (или на 38,5 %).
     
     Наибольший объем неосвоенных средств, предусмотренных Сводной бюджетной росписью на 9 месяцев 2006 года, допущен:
     Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству - в общей сумме 1 396 179,9 тыс. рублей, из них 1 124 333,6 тыс. рублей - на капитальные вложения по отрасли "Коммунальное строительство" в соответствии с адресной инвестиционной программой. Внесенными в бюджет изменениями объем бюджетных ассигнований Комитету увеличен на 1 616 906,1 тыс. рублей, в том числе на капитальные вложения по отрасли "Коммунальное строительство" - сокращены на 458 300 тыс. рублей;
     Комитетом по здравоохранению - в общей сумме 953 842,1 тыс. рублей, в том числе:

-      639 793 тыс. рублей - на содержание учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования;

- 270 369,6 тыс. рублей - на бесплатные медикаменты, изделия медицинского назначения и продукты детского лечебного питания для льготных категорий граждан. В соответствии с изменениями бюджета объем бюджетных ассигнований Комитету увеличен на 857 583,7 тыс. рублей, в том числе на содержание учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования - на 24 265,8 тыс. рублей;
     Комитетом по строительству - в общей сумме 399 569,1 тыс. рублей, в том числе 313 885,8 тыс. рублей - на капитальные вложения по отрасли "Здравоохранение", в соответствии с адресной инвестиционной программой. Внесенными в бюджет изменениями объем бюджетных ассигнований Комитету увеличен на 2 691 783 тыс. рублей, а расходы на капитальные вложения по отрасли "Здравоохранение" сокращены  на 104 541,9 тыс. рублей.
     
     Согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.10.2006, произведены не предусмотренные бюджетом расходы в общей сумме 2 962,1 тыс. рублей по подразделу функциональной классификации расходов 0109 «Международная экономическая и гуманитарная помощь", осуществленные за счет средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга, на оказание единовременной финансовой помощи Приднестровской Молдавской Республике на оплату расходов, связанных с санаторно-курортным лечением ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и детей, проживающих на указанной территории.

     За отчетный период, в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год", на общую сумму 706 500 тыс. рублей, что составляет 55 % от установленного лимита, были предоставлены бюджетные кредиты трем государственным унитарным предприятиям:
     Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию по очистке и благоустройству «Ленводхоз";
     Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта;
     Государственному унитарному предприятию «Водоконал Санкт-Петербурга".
     Полученные средства за отчетный период были использованы в полном объеме, с соблюдением сроков, указанных в пункте 2.4  кредитных договоров.
     Погашение основного долга за отчетный период составило 370 100 тыс. рублей.

     Финансирование работ на объектах Адресной инвестиционной программы (далее - АИП) на 01.10.2006 составило 17 664 900 тыс. рублей или     89 % от назначений на 9 месяцев текущего года и 51,9 % от годовых бюджетных назначений. Несмотря на существенное отставание в освоении бюджетных средств, планируемые объемы ассигнований на 9 месяцев не были уменьшены.  
Исполнение АИП по главным распорядителям представлено в таблице:

(тыс. рублей)

Распорядитель

Утверждено по бюджету на 2006 год

Исполнено

  

на 01.10.06

в %

ВСЕГО:

34 055 899,8

17 664 900,0

51,9

Администрация Губернатора  Санкт-Петербурга

26 535,7

9 025,6

34,0

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга

27 000,0

25 415,0

94,1

Жилищный комитет

892 741,6

375 236,3

42,0

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству  

7 223 265,2

4 266 429,9

59,1

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам  

210 275,7

130 165,3

61,9

Комитет по здравоохранению

116 850,0

14 567,3

12,5

Комитет по информатизации и связи

130 000,0

60 694,0

46,7

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

194 288,8

87 904,4

45,2

Комитет по строительству

8 556 691,7

4 762 742,2

55,7

Комитет по транспорту

5 339 563,0

3 748 965,8

70,2

Комитет по труду и социальной защите населения

44 289,0

16 000,0

36,1

Комитет по физической культуре и спорту

188 900,0

41 497,8

22,0

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

10 326 799,1

3 762 869,3

36,4

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

625 000,0

212 483,6

34,0

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга

126 000,0

126 000,0

100,0

Администрация Невского района Санкт-Петербурга

2 000,0

0

0

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

25 000,0

24 903,5

99,6

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга  

700

0

0


Следует отметить, что отдельными главными распорядителями бюджетных средств выполнение работ на объектах АИП профинансировано сверх бюджетных назначений на 9 месяцев текущего года, так:
     Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга бюджетные назначения на           9 месяцев текущего года, на реконструкцию централизованной системы оповещения Санкт-Петербурга, перевыполнены на 27,1 %, остались не освоенными 6 % от годовых назначений;
     Комитетом по транспорту бюджетные назначения на 9 месяцев текущего года перевыполнены на 8,6 %;
     Администрацией Василеостровского района строительство спортивно-оздоровительного комплекса было профинансировано в объеме годовых бюджетных назначений. Кроме того, внесенными изменениями бюджетные ассигнования на строительство данного объекта увеличены еще на 129 800 тыс. рублей;
     Администрацией Приморского района реконструкция корпуса летней дачи детского дома № 6 была профинансирована почти на 100 % от годовых назначений, вследствие чего в 2 раза были перевыполнены бюджетные назначения на 9 месяцев текущего года.
     За отчетный период низкий процент освоения бюджетных средств (менее  50 % от назначений на 9 месяцев текущего года) допущен следующими главными распорядителями:
     Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга не освоены средства в сумме 15 000 тыс. рублей, предусмотренные на приобретение автотранспорта и оборудования для ГУ АТП, в связи с чем бюджетные назначения на 9 месяцев текущего года в целом исполнены лишь на 34 %;
     Комитетом по здравоохранению освоено лишь 19,4 % от бюджетных назначений на 9 месяцев текущего года;
     Комитетом по физической культуре и спорту - 27,7 % от бюджетных назначений на 9 месяцев текущего года;
     Администрацией Невского района, не произведены расходы, несмотря на то, что в 3 квартале 2006 года она должна была начать финансирование расходов на ПИР и строительство пристройки к зданию музея "Невская застава".

Исполнение АИП по отраслям за отчетный период представлено в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено по бюджету на 2006 год

Исполнено

  

на 01.10.2006

в %

ВСЕГО:

34 055 899,8

17 664 900,0

51,9

Жилищное строительство

3 892 893,7

2 416 894,5

62,1

Коммунальное строительство

12 327 315,8

4 638 963,6

37,6

Культура, искусство и кинематография

132 650,0

4 995,4

3,8

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

177 207,4

104 115,2

58,8

Транспорт

5 354 563,0

3 748 965,8

70,0

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

208 902,9

98 926,2

47,4

Социальная политика

412 993,3

163 867,0

39,7

Общее образование

852 598,2

405 523,7

47,6

Здравоохранение

1 434 083,3

537 484,2

37,5

Физическая культура и спорт  

1 364 760,5

1 019 918,4

74,7

Связь и информатика

130 000,0

60 694,0

46,7

Дошкольное образование

170 524,8

58 307,1

34,2

Другие общегосударственные вопросы

163 866,0

9 649,7

5,9

Дорожное хозяйство

7 433 540,9

4 396 595,2

59,1


     На отчетную дату перевыполнены бюджетные назначения на 9 месяцев текущего года по следующим отраслям:
     «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности" - на             13,9 %;
     «Транспорт" - на 8,2 %;
     «Физическая культура и спорт" - на 6,2 %;
     «Жилищное строительство" - на 1,3 %.
     При этом менее чем на 70 % от бюджетных назначений на 9 месяцев текущего года исполнены расходы по таким отраслям, как:
     «Культура, искусство и кинематография" - на 8,2 %;
     «Другие общегосударственные вопросы" - на 15,7 %;
     «Здравоохранение" - на 58,9 %;
     «Дошкольное образование" - на 64,8 %;
     «Социальная политика" - на 69,6 %.
     Низкий процент освоения бюджетных средств Комитетом по строительству, являющимися основным заказчиком выполнения работ на объектах социальной инфраструктуры АИП, несмотря на то, что она является одним из приоритетов Ежегодного послания Губернатора Санкт-Петербурга.

     Реализация в Санкт-Петербурге приоритетных национальных проектов
 
     За отчетный период в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье" за счет средств федерального бюджета в общей сумме 159 752,1 тыс. рублей в учреждения здравоохранения Санкт-Петербурга поступили диагностическое оборудование и реанимобили.
            Из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования  поступило 505 927,6 тыс. рублей, из них на:
     диспансеризацию работающих граждан в возрасте от 35-55 лет - 19 469 тыс. рублей.
     осуществление дополнительных денежных выплат ряду категорий медицинского персонала - 307 676,7 тыс. рублей, которые направлены примерно  4 170 медицинским работникам:
           - врачам общей практики - в среднем за месяц по 2 372,5 тыс. рублей,
           - участковым врачам - терапевтам - 15 198,7 рублей,
           - участковым врачам - педиатрам - 9 819,7 тыс. рублей,
           - медицинским сестрам врачей указанных категорий - 1 350,3 тыс. рублей,   7 476,7 тыс. рублей и 4 654 тыс. рублей, соответственно.
        дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам, - 178 781,9 тыс. рублей.
           Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2006 № 784 определены основные направления реализации приоритетных национальных проектов в Санкт-Петербурге, в соответствии с которыми на 01.10.2006 за счет средств бюджета города произведены расходы на:
     - мероприятия по профилактике и борьбе с заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в сумме 52 561,4 тыс. рублей из предусмотренных на 9 месяцев текущего года 63 765,4 тыс. рублей;
     - строительство онкологической больницы в пос. Песочный, - 31 019,7 тыс. рублей на 01.07.2006 из предусмотренных на год 149 000 тыс. рублей;
     - реконструкцию   главного   корпуса   Мариинской   больницы,   из предусмотренных 220 000 тыс. рублей, на 01.07.2006 освоено 59 211,9 тыс. рублей;
     - реконструкцию здания СПб ГУЗ «Городская больница № 40" - 12 185,1 тыс. рублей на 01.07.2006 из предусмотренных на год 43 882,1 тыс. рублей;
     - строительство поликлиники для взрослых по адресу: СПЧ, квартал 53, корпус 23, - 42 178,7 тыс. рублей на 01.07.2006 из предусмотренных на год         237 909,5 тыс. рублей.
            Кроме того, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.02.2006 № 159 «О реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Санкт-Петербурге" предусмотрено выделение бюджетных средств:
            - Комитету по информатизации и связи на реализацию программы подключения  учреждений  здравоохранения,  находящихся   в   ведении исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, к Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - в сумме 120 000 тыс. рублей, в том числе на 9 месяцев - 41 300 тыс. рублей, из которых профинансировано 2 454,8 тыс. рублей, или всего 6 %;
     - Администрациям районов Санкт-Петербурга для осуществления мероприятий в рамках проведения массовой иммунизации населения - в сумме  19 236,2 тыс. рублей, из них на 9 месяцев 2006 года предусмотрены средства на приобретение:
      холодооборудования и сопутствующих средств - в сумме 9 572,9 тыс. рублей, на 01.10.2006 средства освоены в сумме 8 209,6 тыс. рублей или на       85,8 %;
      холодильников для школьных медкабинетов - в сумме 7 767 тыс. рублей, на 01.10.2006 средства освоены в сумме 4 574,4 тыс. рублей или на 58,9 %.
     В целом, по мероприятиям, финансируемым из бюджета Санкт-Петербурга (кроме объектов АИП), из 122 405,3 тыс. рублей, предусмотренных на 9 месяцев 2006 года, профинансировано 67 800,3 тыс. рублей, что составляет     55,4 %.
     
     В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование" из федерального бюджета за 9 месяцев 2006 года поступили средства на:

-      ежемесячное дополнительное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам - в сумме 194 034,4 тыс. рублей;

- финансирование дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации - в сумме 62 879,8 тыс. рублей, на 9 месяцев 2006 года указанные средства предусмотрены Комитету по науке и высшей школе в сумме 55 800 тыс. рублей, которые им на 01.10.2006 не освоены;

- поощрение лучших учителей - в сумме 19 200 тыс. рублей, расходы на которые произведены в полном объеме Комитетом по образованию к международному дню учителя;

- внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах в сумме 58 000 тыс. рублей.  Указанные средства освоены в общей сумме 27 000 тыс. рублей (или 46,5 %), из них  Комитетом по образованию - в сумме 2 000 тыс. рублей, Администрациями: Василеостровского района - 3 000 тыс. рублей, Красногвардейского района - 5 000 тыс. рублей, Курортного района - 1 000 тыс. рублей, Московского района - 3 000 тыс. рублей, Петроградского района -                 1 000 тыс. рублей, Приморского района - 4 000 тыс. рублей, Фрунзенского района -   4 000 тыс. рублей, Центрального района - 4 000 тыс. рублей.
     
     В рамках реализации проекта, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
      Администрацией Красногвардейского района приобретено оборудование и обеспечена работа в сети Интернет для ДТЮ "На Ленской" и ГОУ микрорайона Ржевка-Пороховые на сумму 140 тыс. рублей или на 3,7 % от расходов (3 800 тыс. рублей), предусмотренных на 9 месяцев 2006 года;
     Администрацией Кировского района выполнены работы на сумму 50 тыс. рублей или на 10 % от назначений на 9 месяцев, по подключению к сети Интернет общеобразовательные школы;
      Комитетом по образованию оборудованы учреждения образования средствами информатизации и проведены прочие мероприятия по информатизации системы образования Санкт-Петербурга на сумму 23 686,5 тыс. рублей или на 41,2 % от назначений на 9 месяцев;
     Комитетом по науке и высшей школе реализован План основных мероприятий по развитию научной сферы, а также инновационной деятельности в науке и образовании Санкт-Петербурга на 2004-2007 годы на сумму 1 900 тыс. рублей или на 95 % от назначений на 9 месяцев;
     Комитетом по науке и высшей школе освоены средства на содержание государственного учреждения Санкт-Петербурга "Дирекция наукограда Российской Федерации г. Петергоф" в сумме 1 997,8 тыс. рублей или 57,5 % от назначений на 9 месяцев;
     Комитетом по науке и высшей школе полностью освоены средства на поощрение студенческих дипломных проектов по заданию Администрации Санкт-Петербурга, предусмотренные на 9 месяцев 2006 года, в сумме 160 тыс. рублей.
     Вместе с тем, не освоены средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на 9 месяцев 2006 года:
      Комитету по информатизации и связи - на создание и ввод в эксплуатацию телекоммуникационной сети для всех образовательных учреждений на базе сети Интернет - в сумме 54 962,7 тыс. рублей;
     Администрации Красногвардейского района - на приобретение и установку оборудования для кабинетов химии школ Красногвардейского района, в сумме 3 400 тыс. рублей.


     В рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Санкт-Петербурге предусмотрена реализация целевых программ, данные о финансировании которых представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Название целевой статьи

Главный распоряди-тель

Утверж-дено по бюджету на
2006 год

Исполнено

   

на 01.10.2006

в %

 Расходы на реализацию целевой программы Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы"

Комитет по управлению городским имуществом

40 000,2

40 000,0

100,0

 Расходы на реализацию целевой программы Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы"

Жилищный комитет

192 372,5

186 230,5

96,8

 Расходы на реализацию целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"

Жилищный комитет

96 136,3

65 000,0

67,6

Расходы на реализацию Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения"

Жилищный комитет

374 000,0

0,0

0,0


Необходимо отметить, что финансирование мероприятий целевой программы «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы"  превысило бюджетные назначения на 9 месяцев 2006 года на 57 % и составило 97,4 % от годовых назначений. Бюджетом с изменениями на 13.10.2006 финансирование данной программы увеличено на 107 727,5 тыс. рублей, таким образом, исполнение расходов по ней составило   66,5 %.
     Следует отметить, что несоответствие названия целевой программы "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения", на что неоднократно указывала Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, при корректировке бюджета Санкт-Петербурга  устранено.
     
За отчетный период были предоставлены безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья гражданам льготных категорий на общую сумму 209 900,7 тыс. рублей, что превысило бюджетные назначения на 9 месяцев текущего года на 39,9 %.  

На обеспечение жильем отдельных категории граждан, в соответствии с Федеральными Законами «О ветеранах" и «О социальной защите инвалидов", за отчетный период израсходовано:
     из бюджета Санкт-Петербурга - 374 900 тыс. рублей (согласно информации Комитета по строительству);
     из федерального бюджета - 221 652 тыс. рублей или 60,9 % от бюджетных назначений на 9 месяцев 2006 года, при этом в бюджет Санкт-Петербурга на эти цели поступило 432 393 тыс. рублей.

     В отчетный период, в рамках федеральной целевой программы «Жилище" за счет средств федерального бюджета в сумме 1 890 тыс. рублей, профинансирована подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей".
     
     В Санкт-Петербурге в рамках приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса" (далее - развитие АПК)  предусмотрены средства в сумме 1 256 тыс. рублей на организацию и проведение всероссийской сельскохозяйственной переписи за счет средств федерального бюджета, на 01.10.2006 средства не освоены.
     Утвержден региональный проект «Развитие агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга по направлению «Ускоренное развитие животноводства", на реализацию которого предусмотрены средства как из федерального бюджета, так и из бюджета Санкт-Петербурга.
     Кроме того, в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены расходы на:
     - реализацию мероприятий целевой программы «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга". На 01.10.2006 финансирование мероприятий программы составило 66 969,4 тыс. рублей, или 97,9 % от назначений на 9 месяцев текущего года;
     - проведение международной агропромышленной выставки - ярмарки «Агрорусь", которое на 01.10.2006 профинансировано в сумме 1 017 тыс. рублей или на 96,9 % от назначений на 9 месяцев текущего года;
     - предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК" - в сумме 8 172,4 тыс. рублей, из них 5 962,4 тыс. рублей - на 9 месяцев текущего года, на 01.10.2006 назначения не исполнены.

     В связи с тем, что Комитет финансов Санкт-Петербурга отказал в представлении информации о расходовании средств федерального бюджета на реализацию мероприятий приоритетных национальных проектов,  Контрольно-счетной палата Санкт-Петербурга не располагает достоверными данными о размере поступлений в бюджет Санкт-Петербурга средств на реализацию мероприятий приоритетных национальных проектов и их расходовании.
     
     Исполнение бюджета ТФ ОМС

     За отчетный период текущего года бюджет ТФ ОМС исполнен с дефицитом, составившим на 01.10.2006 - 312 450,6 тыс. рублей, в то время как по итогам года планировался профицит в сумме 13 978,4 тыс. рублей. В то время как исполнение бюджета Санкт-Петербурга по расходам составило 66,6 %, процент исполнения бюджета ТФ ОМС оказался значительно выше и составил 98 %.
     
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено

  

на
01.10.2006

струк-
тура,

в %

к бюджету,
в %

Доходы, всего

9 430 203,1

8 913 706,4

100,0

94,5

в  том числе:

    

Налоги и взносы на социальные нужды:

9 050 243,1

6 817 742,3

76,5

75,3

- единый социальный налог

5 190 900,0

3 923 234,9

44,0

75,6

- страховые взносы

3 859 343,1

2 894 507,4

32,5

75,0

Налоги на совокупный доход

179 960,0

184 093,7

2,1

102,3

Безвозмездные поступления

 

1 759 907,2

19,7

 

Расходы, всего

9 416 224,7

9 226 156,9

100,0

98,0

Общегосударственные вопросы

222 552,8

138 219,3

1,5

62,1

Здравоохранение и спорт

9 193 671,9

9 087 937,6

98,5

98,8

Дефицит (-), профицит (+)

13 978,4

- 312 450,6

  

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

- 13 978,4

312 450,6

  

Изменение остатков средств бюджета

- 13 978,4

312 450,6

  

     
     За отчетный период текущего года бюджетом ТФ ОМС получены безвозмездные поступления в общей сумме 1 759 907,2 тыс. рублей, в том числе:

-      дотации на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования  - в общей сумме 72 511 тыс. рублей;

- субвенции на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, на оказание учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь,  дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами         - педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, и их медицинскими сестрами  - в общей сумме 307 676,7 тыс. рублей;

- субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) - в общей сумме 48 385,1 тыс. рублей.
     За девять месяцев текущего года расходы на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществлены  в сумме 7 540 142,1 тыс. рублей, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами - в сумме 1 543 447,5 тыс. рублей.
     
     Губернатором Санкт-Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга внесен проект Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2006 год", которым доходы фонда увеличены на 1 886 973 тыс. рублей, расходы - на 2 507 252,9 тыс. рублей, а вместо профицита                                    в сумме 13 978,4 тыс. рублей, предусмотрен дефицит в сумме 606 301,5 тыс. рублей.
     Основное увеличение доходов предусмотрено за счет безвозмездных поступлений в сумме 1 385 071 тыс. рублей. Однако на 01.10.2006 указанные средства уже поступили в сумме 1 759 907,2 тыс. рублей.
     Проектом закона выделены расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами на общую сумму 1 596 936,7 тыс. рублей, при этом на 01.10.2006 уже оплачено рецептов на общую сумму 1 543 447 ,5 тыс. рублей.
     Кроме того, согласно данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами по состоянию на 01.10.2006 года, гражданам, имеющим право на получение социальной помощи за счет федеральных средств, уже выписано 1 789,5 тыс. рецептов на общую сумму 2 865,2 млн. рублей, из них обслужено 1 685,6 тыс. рецептов на общую сумму      2 699 млн. рублей.
     За счет средств бюджета Санкт-Петербурга региональным льготникам выписано 186,4 тыс. рецептов на общую сумму 367,3 млн. рублей, из них обслужено 186,3 тыс. рецептов на общую сумму 367 млн. рублей.
     За отчетный период средняя стоимость лекарственного обеспечения федерального льготника, обратившегося за социальной помощью, составила     8 701 рублей, одного обслуженного льготного рецепта - 1 601 тыс. рублей, регионального - 932,9 рублей и 1 969,9 рублей, соответственно.
     
     Исполнение местных бюджетов внутригородских муниципальных образований
     

     Данные об исполнении доходов и расходов местных бюджетов за 9 месяцев 2006 года и их структуре представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения

Исполнено

  

на 01.10.2006

Струк-тура, в %

в %

Доходы, всего

3 076 079,4

2 507 659,2

100,0

81,5

Доходы:

2 414 836,4

2 040 393,5

81,4

84,5

Налоги на совокупный доход

1 643 252,6

1 376 828,2

54,9

83,8

Налоги на имущество

246 864,9

232 843,5

9,3

94,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

312 826,6

229 517,3

9,2

73,4

Остальные доходы

211 892,3

201 204,4

8,0

95,0

Безвозмездные поступления

658 578,0

465 109,8

18,5

70,6

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

2 665,0

2 155,9

0,1

80,9

Расходы, всего

3 178 420,7

2 075 329,2

100,0

65,3

Общегосударственные вопросы

858 066,5

525 248,7

25,3

61,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 528 391,4

1 061 130,4

51,1

69,4

Социальная политика

321 849,4

215 486,8

10,4

67,0

Остальные расходы

470 113,4

273 463,3

13,2

58,2

Дефицит/профицит

-102 341,3

432 330,0


 


 

     
     Исполнение доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований на 01.10.2006 составило 2 507 659,2 тыс. рублей, что в 1,2 раза превышает финансирование расходов, вследствие чего получен профицит в размере 432 330 тыс. рублей.
     В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, доходы местных бюджетов возросли на 390 798,2 тыс. рублей или на 18,5 %, в основном, за счет увеличения поступлений по налогам на совокупный доход и безвозмездных поступлений. Кроме того, в 59,6 раза увеличились поступления от рыночных продаж товаров и услуг, в 4,2 раза - от продаж материальных и нематериальных активов, в 9,7 раза - от прочих неналоговых доходов.
     Расходы бюджетов, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, увеличились на 458 050,2 тыс. рублей, или на 28,3 %, за счет увеличения расходов на коммунальное хозяйство и функционирование местных администраций.
     Наибольший рост финансирования расходов приходится на следующие подразделы:   
     - функционирование местных администраций - в 2,5 раза,
     - органы внутренних дел - в 5,6 раза,
     - другие вопросы в области правоохранительной деятельности - в 3 раза,
     - социальное обслуживание населения - в 5,5 раза.
     По экономической классификации расходов наибольший удельный вес приходится на статьи: «Приобретение услуг" - 37,4 %, «Оплата труда и начисления на оплату труда" - 20,7 %, «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям" - 8,6 %.