2006 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-октябрь 2006 года






 

 






Председателю
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга

В. А. Тюльпанову




Уважаемый Вадим Альбертович!

     
     В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" направляю Вам информацию об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 10 месяцев 2006 года, подготовленную на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.11.2006, данных оперативной информации, предоставляемой Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О предоставлении оперативной информации об исполнении бюджета Санкт-Петербурга", ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС) и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге и другой информации.
     
     Исполнение бюджета Санкт-Петербурга
     
     Данные об основных показателях исполнения бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено

  

на 01.11.2006

к бюджету,
в %

 Доходы

179 932 192,0

160 695 498,9

89,3

в том числе:

   

Налог на прибыль организаций

53 593 586,2

46 214 188,1

86,2

Налог на доходы физических лиц

47 505 416,1

40 269 301,3

84,8

Налоги на имущество

12 770 145,8

12 210 128,4

95,6

Доходы от использования имущества

22 828 704,3

23 118 868,6

101,3

Доходы от продажи услуг

14 867 316,2

13 515 399,4

90,9

Расходы

186 156 036,1

124 785 347,8

67,0

в том числе:

   

Национальная экономика

22 533 788,6

13 406 895,7

59,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

52 493 290,4

32 734 379,2

62,4

Образование

30 492 048,9

23 149 625,2

75,9

Здравоохранение и спорт

34 259 093,1

24 825 587,2

72,5

Социальная политика

20 837 422,3

14 834 439,8

71,2

Дефицит (-), профицит (+)

- 6 223 844,1

35 910 151,1

 

Источники финансирования дефицита

6 223 844,1

- 35 910 151,1

 

Кредиторская задолженность

1 521 795,3*

893 957,8

 

     *) по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.01.2006.
     
     
     За отчетный период поступление доходов в бюджет Санкт-Петербурга составило 160 695 498,9 тыс. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 46,6 %. Данные об основных доходообразующих источниках, занимающих в общей структуре доходов 84,2 %, представлены выше, в таблице.
Поступления по отдельным статьям доходов уже значительно превысили годовые бюджетные назначения, так:

       прочих безвозмездных поступлений (подгруппа «Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности") поступило  206,9 % от годовых бюджетных назначений;

  субсидий от других бюджетов бюджетной системы РФ - 186,6 % от годовых бюджетных назначений;

  единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения - 119,8 % от годовых бюджетных назначений;

  доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 118,1 % от годовых бюджетных назначений;

  земельного налога - 115,4  % от годовых бюджетных назначений;

  доходов от реализации имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности - 103,1 % от годовых бюджетных назначений.
     Вместе с тем, средства федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы поступили в сумме 3 456 246,4 тыс. рублей, что составляет 62,9 % от годовых бюджетных назначений.
     
     На 01.11.2006 расходы бюджета Санкт-Петербурга профинансированы в сумме 124 785 347,8 тыс. рублей или на 67 % от годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, расходы бюджета Санкт-Петербурга возросли на 29 186 156,4 тыс. рублей или на 30,5 %, в том числе по таким социально значимым разделам, как:

Ч      «Здравоохранение и спорт" - на 7 240 836 тыс. рублей или на 41,2 %;

Ч «Образование" - на 4 025 099,5 тыс. рублей или на 21 %;

Ч «Социальная политика" - на 3 372 121,8 тыс. рублей или на 29,4 %.

     Структура исполнения бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период 2006 года не изменилась, наибольший удельный вес приходится на расходы по следующим разделам функциональной классификации:

Ч      «Жилищно-коммунальное хозяйство" - 26,2 %;

Ч «Здравоохранение и спорт" - 19,9 %;

Ч «Образование" - 18,6 %;

Ч «Социальная политика" - 11,9 %;

Ч «Национальная экономика" - 10,7 %.
     
     Исполнение бюджетных назначений на 9 месяцев по расходам составило 102,4 %, при этом по некоторым подразделам эти назначения частично не исполнены, так по:

Ч      «Фундаментальным исследованиям" назначения на 9 месяцев не исполнены на 33 %;

Ч «Прикладным научным исследованиям в области жилищно-коммунального хозяйства" - на 30 %;

Ч «Прикладным научным исследованиям в области национальной экономики" - на 28,4 %.
     Наибольший объем неосвоенных бюджетных средств, предусмотренных на 9 месяцев 2006 года, отмечается по следующим подразделам функциональной классификации:

Ч      «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" - 929 861,7 тыс. рублей (или 6,4 %);

Ч       «Другие общегосударственные вопросы" - 883 116,6 тыс. рублей (или 14,4 %);

Ч «Другие вопросы в области здравоохранения и спорта" - 258 616,3 тыс. рублей (или 11,6 %).

     За отчетный период текущего года произведены не предусмотренные бюджетом Санкт-Петербурга расходы за счет средств резервного фонда в общей сумме 6 784,1 тыс. рублей, из них:

Ч      2 962,1 тыс. рублей - на оказание единовременной финансовой помощи Приднепровской Молдавской Республике на оплату расходов, связанных с санатарно-курортным лечением ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и детей, проживающих на указанной территории;

Ч 3 822 тыс. рублей - на оказание единовременной финансовой помощи Администрации Корякского автономного округа на организацию и проведение оздоровления и отдыха детей, эвакуированных из зоны землетрясения, произошедшего в Олюторском районе Корякского автономного округа.

     В отличие от предыдущих лет за 10 месяцев текущего года, по отношению к годовым бюджетным назначениям, отмечается:

Ч       увеличение темпов роста поступления доходов, так, процент исполнения по доходам за 10 месяцев составил: в 2003 году - 82,6 %, в 2004 году - 86,8 %, в 2005 году -  89,2 %, в 2006 году - 91,1 %;

Ч      сокращение темпов исполнения расходов, так за 10 месяцев 2003 года расходы бюджета исполнены на 78,8 %, в 2004 году - на 74,9 %, 2005 году - на 73,6 %, в 2006 году - на 67 %, что на 6,6 процентных пункта ниже показателей предыдущего года.
     Складывающаяся в 2006 году тенденция исполнения бюджета, а также необходимость освоения за оставшиеся два месяца года средств в сумме 61 370 688,3 тыс. рублей, составляющих почти половину от всех расходов, произведенных за 10 месяцев, может привести к невыполнению Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" в части исполнения расходов.
     
Исполнение расходов, предусмотренных Адресной инвестиционной программой (далее - АИП), на 01.11.2006 составило 18 781 143 тыс. рублей или 50 % от годовых бюджетных назначений.
Исполнение расходов по главным распорядителям представлено в таблице:

(тыс. рублей)

Главные распорядители

Бюджет на 2006 года

Исполнено

  

на 01.11.2006

к бюджету, в %

ВСЕГО:

37 527 670,1

18 781 143,0

50,0

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

35 015,2

16 035,3

45,8

Главное управление по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга

27 000,0

25 416,7

94,1

Жилищный комитет

1 030 741,6

385 599,0

37,4

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

6 764 965,2

4 306 552,1

63,7

Комитет по здравоохранению

116 850,0

15 610,5

13,4

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам

254 667,7

133 438,4

52,4

Комитет по информатизации и связи

130 000,0

79 440,4

61,1

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

194 288,8

88 202,8

45,4

Комитет по строительству

10 911 354,6

4 880 270,5

44,7

Комитет по транспорту

6 643 322,1

3 893 134,3

58,6

Комитет по труду и социальной защите населения

44 289,0

16 000,0

36,1

Комитет по физической культуре и спорту

160 671,0

46 283,8

28,8

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

10 396 004,9

4 531 200,9

43,6

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

535 000,0

213 054,8

39,8

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга

255 800,0

126 000,0

49,3

Администрация Невского района Санкт-Петербурга

2 000,0

0,0

0,0

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

25 000,0

24 903,5

99,6

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга

700,0

0,0

0,0

 
 
За 10 месяцев текущего года на объектах АИП освоены не в полном объеме предусмотренные на 9 месяцев бюджетные средства следующими главными распорядителями:
     Администрацией Невского района Санкт-Петербурга не произведены расходы в сумме 1 000 тыс. рублей;
     Комитетом по здравоохранению освоено лишь 20,8 % от бюджетных назначений;
     Комитетом по физической культуре и спорту - 30,9 % от бюджетных назначений;
     Комитетом по труду и социальной защите населения - 57,1 % от бюджетных назначений;
     Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга - 60,4 % от бюджетных назначений на 9 месяцев;
     Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли - 63,6 % от бюджетных назначений на 9 месяцев.

Исполнение расходов на 01.11.2006 по отраслям АИП представлено в таблице:                                                                                              

                                                                                                                             (тыс. рублей)

Отрасли

Бюджет на 2006 год

Исполнено

  

на 01.11.2006

к бюджету, в %

ВСЕГО:

37 527 670,1

18 781 143,0

50,0

Другие общегосударственные вопросы

101 726,4

10 157,2

10,0

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

227 736,4

106 796,1

46,9

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

236 010,5

100 188,3

42,5

Национальная экономика

1 755 000,0

0

 

Транспорт

6 658 322,1

3 899 636,5

58,6

Связь и информатика

130 000,0

79 440,4

61,1

Жилищное строительство

4 300 450,9

2 446 525,1

56,9

Коммунальное строительство

19 238 699,9

9 767 769,8

50,8

Охрана окружающей среды

194 288,8

88 202,8

45,4

Дошкольное образование

146 488,6

58 471,7

39,9

Общее образование

902 016,1

417 510,3

46,3

Культура

156 229,2

5 126,1

3,3

Здравоохранение

1 329 541,3

585 861,1

44,1

Спорт и физическая культура

1 724 225,4

1 039 967,0

60,3

Социальное обслуживание населения

426 934,5

175 490,7

41,1


     Необходимо отметить, что за 10 месяцев бюджетные назначения на                    9 месяцев перевыполнены только по трем отраслям:
     «Транспорт" - на 12,5 %;
     «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности" - на        16,8 %;
     «Спорт и физическая культура" - на 3,1 %.

За 10 месяцев финансирование расходов на выполнение работ на объектах АИП исполнено менее чем на 70 % от бюджетных назначений на 9 месяцев по следующим отраслям:
     «Культура" - 8,4 % от бюджетных назначений на 9 месяцев;
     «Другие общегосударственные вопросы" - 16,5 % от бюджетных назначений на 9 месяцев;
     «Дошкольное образование" - 65 % от бюджетных назначений на 9 месяцев;
     «Здравоохранение" - 67,8 % от бюджетных назначений на 9 месяцев.
     
     Законами Санкт-Петербурга в 2006 году предусмотрено финансирование 16 целевых программ, однако Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" утверждены средства на реализацию 14 целевых программ Санкт-Петербурга в общей сумме 3 493 380,5 тыс. рублей. Сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга на 9 месяцев 2006 года предусмотрено финансирование 10 целевых программ, данные о которых представлены в таблице:

                                                                                                    (тыс. рублей )

Наименование

Бюджет на 2006 год

Роспись на 9 месяцев

Исполнено

   

на 01.11.2006

к росписи, в %

к бюджету, в %

Всего

3 493 380,5

620 437,4

799 558,1

128,9

22,9

Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге

340 100,2

144 070,2

231 245,4

160,5

68,0

 О строительстве и реконструкции системы теплоснабжения в Петроградском раоне

378 800,0

247 500,0

379 130,0

153,2

100,1

Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга

108 900,0

68 424,5

79 681,3

116,5

73,2

Развитие и совершенствование санаторно-курортной и реабилитационной помощи детскому населениюСанкт-Петербурга на 2003-2006 годы

14 366,8

10 502,2

10 865,0

103,5

75,6

Старшее поколение на 2003-2006 годы

9 923,5

6 059,0

6 192,6

102,2

62,4

Педагогические кадры системы образования Санкт-Петербурга

27 133,1

21 000,0

14 376,4

68,5

53,0

Молодежи - доступное жилье

283 136,3

96 136,3

65 000,0

67,6

23,0

Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2006-2008 годы

5 829,4

4 703,0

2 582,6

54,9

44,3

Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи Санкт-Петербурга на период с 2006 по 2008 годы

26 969,9

21 042,2

10 484,9

49,8

38,9

Повышение эффективности деятельности судебных органов, органов охраны правопорядка и безопасности на 2006-2008 годы

1 070,3

1 000,0

0,0

0,0

0,0


     Из данных, представленных в таблице, следует, что при общем перевыполнении назначений на 9 месяцев 2006 года по финансированию мероприятий программ, по ряду из них процент исполнения - крайне низкий, так, в рамках реализации мероприятий целевых программ:
     «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на 2006 - 2008 годы" на 01.11.2006 израсходовано 10 484,9 тыс. рублей из предусмотренных на 9 месяцев текущего года 21 042,2 тыс. рублей или 49,8 %, по причине неполного освоения бюджетных средств следующими главными распорядителями:

       Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга бюджетные назначения, предусмотренные на 9 месяцев в сумме 1 080 тыс. рублей, вообще не исполнены,

       Администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга - исполнены на 6,7 %,

       Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга - на 11,7 %,

  Администрацией Центрального района Санкт-Петербурга - на 12,5 %,

  Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга - на 22,8 %,

  Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями - на 24,1 %,

  Администрация Невского района Санкт-Петербурга - на 33,6 %;
     «Комплексные   меры   по   противодействию   злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2006 - 2008 годы"  - Комитетом по молодежной политике освоено 2 582,6 из предусмотренных на 9 месяцев текущего года 4 703,0 тыс. рублей или 54,9 %;
     «Молодежи - доступное жилье" - Жилищным комитетом освоено 65 000,0 тыс. рублей из предусмотренных на 9 месяцев текущего года 96 136,3 тыс. рублей или 67,6 %;
     «Педагогические кадры системы образования Санкт-Петербурга" - освоено 14 376,4 тыс. рублей из предусмотренных росписью на 9 месяцев 21 000,0 тыс. рублей или 68,5 %, в частности, Комитетом по науке и высшей школе назначения исполнены лишь на 22 %.
     Необходимо отметить, что название целевой программы в бюджете - «Реконструкция системы обработки осадка на Северной станции аэрации с применением технологии сжигания осадка" не соответствует названию, утвержденному Законом - "Строительство завода по сжиганию осадка сточных вод на Северной станции аэрации".
     
     По итогам исполнения бюджета Санкт-Петербурга за 10 месяцев получен профицит в сумме 35 910 151 тыс. рублей, что более чем в 4 раза превышает сумму профицита, предусмотренную росписью на 9 месяцев - 8 719 059,8 тыс. рублей, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился на 21 907 718 тыс. рублей или в 2,6 раза.
     Увеличение остатков средств бюджета Санкт-Петербурга на отчетную дату составило 19 173 807,1 тыс. рублей и на 40 % превышает сумму, предусмотренную росписью на 9 месяцев.
     Кроме того, на отчетную дату на депозитах размещены временно свободные средства бюджета в сумме 16 902 000,0 тыс. рублей.
     Поступления средств от продажи земельных участков на отчетную дату составили 2 226 594,6 тыс. рублей, что почти в 3 раза больше чем на 01.11.2005.
     Вследствие исполнения бюджета со значительным профицитом, погашение долговых обязательств превышает их получение на 2 086 764,1 тыс. рублей, притом, что на 9 месяцев было запланировано превышение получения над погашением на 2 644 203,1 тыс. рублей.
           Государственный долг Санкт-Петербурга на 01.11.2006 составил 6 513 077,5 тыс. рублей и, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, уменьшился на 2 258 088,7 тыс. рублей или на 27,5 %. По отношению к установленному верхнему пределу государственного долга Санкт-Петербурга в течение 2006 года, долг на отчетную дату составил 54,3 %.
           Внутренний долг составляет 5 957 112 тыс. рублей или 91,5 % от общего объема долга и состоит только из обязательств по государственным ценным бумагам Санкт-Петербурга. В сравнении с началом 2006 года внутренний долг снизился на 26,7 %.
           Государственный внешний долг Санкт-Петербурга на отчетную дату составил 555 965,5 тыс. рублей, и по отношению к началу года уменьшился на   20 % из-за сокращения государственных гарантий на 138 445,8 тыс. рублей.

     
     Исполнение бюджета ТФ ОМС
     
     Объем средств, поступивших в бюджет ТФ ОМС за отчетный период, превысил утвержденные бюджетом показатели по доходам на 586 004,8 тыс. рублей, по расходам - на  909 039,4 тыс. рублей.
     
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено

  

на
01.11.2006

струк-
тура,
в %

к бюджету,
в %

Доходы, всего

9 430 203,1

10 016 207,9

100,0

106,2

в  том числе:

    

Налоги и взносы на социальные нужды:

9 050 243,1

7 664 109,5

76,5

84,7

- единый социальный налог

5 190 900,0

4 377 990,2

43,7

84,3

- страховые взносы

3 859 343,1

3 286 119,3

32,8

85,1

Налоги на совокупный доход

179 960,0

238 382,6

2,4

132,5

Безвозмездные поступления

 

1 949 324,7

19,5

 

Расходы, всего

9 416 224,7

10 325 258,1

100,0

109,7

Общегосударственные вопросы

222 552,8

159 809,5

1,5

71,8

Здравоохранение и спорт

9 193 671,9

10 165 448,6

98,5

110,6

Дефицит (-), профицит (+)

13 978,4

- 309 050,2

  

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

- 13 978,4

309 050,2

  

Изменение остатков средств бюджета

- 13 978,4

309 050,2

  

     
     За отчетный период текущего года бюджетом ТФ ОМС получены безвозмездные поступления в общей сумме 1 949 324,7 тыс. рублей, в том числе:

-      дотации на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования  - в сумме 80 567,8 тыс. рублей;

- субвенции на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, на оказание учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь,  дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами - педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, и их медицинскими сестрами  - в сумме 341 792,1 тыс. рублей;

- субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) - в сумме 53 761,2 тыс. рублей.
     Согласно данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами по состоянию на 01.11.2006 года, гражданам, имеющим право на получение социальной помощи за счет федеральных средств, уже выписано 1 953,1 тыс. рецептов на общую сумму 3 187 млн. рублей, из них обслужено 1 839,7 тыс. рецептов на общую сумму 3 002 млн. рублей.
     За счет средств бюджета Санкт-Петербурга региональным льготникам выписано 198,4 тыс. рецептов на общую сумму 448,6 млн. рублей, из них обслужено 197,9 тыс. рецептов на общую сумму 447,7 млн. рублей.
     За отчетный период средняя стоимость лекарственного обеспечения федерального льготника, обратившегося за социальной помощью, составила 9 647 рублей, регионального - 932,9 рублей.
     
     Исполнение местных бюджетов внутригородских муниципальных образований

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения

Исполнено на 01.11.2006

Струк-тура

% испол-нения

Доходы, всего:

3 224 918,2

3 076 684,9

100,0

95,4

Доходы

2 559 035,2

2 578 687,8

83,8

100,8

в том числе:

    

Налоги на совокупный доход

1 722 750,5

1 830 014,7

59,5

106,2

Налоги на имущество

272 163,4

274 692,9

8,9

100,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

326 887,9

245 372,1

8,0

75,1

Безвозмездные поступления

663 178,0

495 549,5

16,1

74,7

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

2 705,0

2 447,7

0,1

90,5

Расходы, всего

3 340 850,8

2 347 586,1

100,0

70,3

в том числе:

    

Общегосударственные вопросы

863 761,2

593 455,1

25,3

68,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 637 641,5

1 197 613,9

51,0

73,1

Социальная политика

347 788,3

242 090,3

10,3

69,6

Дефицит/профицит

- 115 932,6

729 098,8

  

     
     В бюджеты внутригородских муниципальных образований на 01.11.2006 поступили доходы в сумме 3 076 684,9 тыс. рублей, что в 1,3 раза превышает финансирование расходов, вследствие чего получен профицит в размере 729 098,8 тыс. рублей.
     В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, доходы местных бюджетов возросли на 821 022,5 тыс. рублей или на 36,4 %, в основном, за счет увеличения поступлений по налогам на совокупный доход и безвозмездных поступлений.
     Расходы бюджетов составили 2 347 586,1 тыс. рублей и, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, увеличились на 488 269,6 тыс. рублей, или на 26,3 %, за счет роста на 361 584,0 тыс. рублей расходов на коммунальное хозяйство и на 233 730,0 тыс. рублей - на функционирование местных администраций.
     По экономической классификации расходов наибольший удельный вес приходится на статьи: «приобретение услуг" - 25,2 %, «оплата труда и начисления на оплату труда" - 16,2 %, «безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям" - 5,7 %.