2007 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 1 квартал 2007 года





     
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год", сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год, отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.04.2007, информации Петростата о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга и Ленинградской области в январе-марте 2007 года, ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга о финансировании системы ОМС и информации Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге и др.
     
     Основные показатели социально-экономического развития Санкт-Петербурга
     Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга                        за 1 квартал 2007 года характеризуются следующими показателями:
     индекс потребительских цен в Санкт-Петербурге на 01.04.2007 к соответствующему периоду прошлого года составил 109,6 %, что на 0,5 процентных пункта ниже аналогичного показателя 2006 года, но на 1,7 процентных пункта выше показателей за 1 квартал 2007 года по Ленинградской области;
     индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократился на 3,4 процентных пункта и на 01.04.2007 составил 109,1 %, что на 6,3 процентных пункта выше показателей по Ленинградской области;
     стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в Санкт-Петербурге в марте 2007 года, по сравнению с декабрем 2006 года, увеличилась на 6,8 % и составила 5 876,82 рублей, что на 291,6 рублей (или      5,2 %) превышает стоимость набора в целом по Российской Федерации, но на 2 317,2 тыс. рублей (или 39,4 %) меньше стоимости набора по Москве.
     
     Основные показатели исполнения бюджета за 1 квартал 2007 года представлены в таблице:                                                        

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2007 год

Предусмот-рено на
1 квартал 2007 года

Исполнено на
01.04.2007

 Доходы

210 095 643,6

48 343 944,8

53 606 880,3

Расходы

238 543 535,8

41 909 634,2

37 578 885,6

Дефицит (-), профицит (+)

- 28 447 892,2

6 434 360,6

16 027 994,7

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

28 618 402,2

- 6 405 550,6

- 16 027 994,7

Долговые обязательства, выраженные в ценных бумагах

5 943 560,0

28 810,0

- 797 428,5

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени субъекта РФ

1 726 950,0

0,0

0,0

Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной собственности

270 000,0

240 000,0

419 323,5

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности

1 400 000,0

530 000,0

1 248 204,6

Изменение остатков средств бюджета

19 277 892,2

- 7 204 360,6

- 6 377 412,5

Курсовая разница

  

- 470,5

Иные финансовые активы

0,0

0,0

- 10 520 211,3

Источники внешнего финансирования дефицита бюджета

- 170 510,0

- 28 810,0

0,0

     
     За отчетный период, по отношению к годовым бюджетным назначениям и назначениям на 1 квартал, доходы исполнены на 25,5 % и 110,9 %, расходы - на 15,8 % и 89,7 %, соответственно.
     Государственный долг Санкт-Петербурга на 01.04.2007 составил 6 113 014,5 тыс. рублей и с начала года сократился на 844 882,4 тыс. рублей, в основном, за счет сокращения внутреннего долга.
     Внутренний долг, состоящий из долга по государственным ценным бумагам, составил 5 611 530,6 тыс. рублей, его доля в общем объеме долга -   92 %.
     Внешний долг, состоящий из государственных гарантий, предоставленных Санкт-Петербургом, составил 501 483,9 тыс. рублей, его доля в объеме долга Санкт-Петербурга - 8 %.
     На 01.04.2007 источники финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга составили 16 027 994,7 тыс. рублей и полностью состоят из внутренних источников.
     По данным отчетов Комитета финансов Санкт-Петербурга, остатки средств бюджета увеличились на 6 377 412,5 тыс. рублей и на 01.04.2007, с учетом остатков на начало года (27 214 094,4 тыс. рублей), составили 33 591 506,9 тыс. рублей, тогда как в отчете Комитета финансов Санкт-Петербурга на 01.04.2007 (в разделе внешнего долга) остатки указаны в размере 33 591 501,5 тыс. рублей.
     Кроме того, средства бюджета Санкт-Петербурга, размещенные на депозитах в уполномоченных банках, с начала года увеличились на 10 520 211,3 тыс. рублей.
     
     Исполнение бюджета по доходам
В 1 квартале 2007 года в бюджет Санкт-Петербурга поступили доходы в сумме 53 606 880,3 тыс. рублей, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 41,4 %.
Данные об основных доходообразующих источниках представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2007 год

Роспись на 1 кв. 2007 года

Исполнено

   

на 01.04.2007

к бюд-жету,
в %

к роспи-си, в %

      

ДОХОДЫ, всего

210 095 643,6

48 343 994,8

53 606 880,3

25,5

110,9

Доходы:

180 398 079,0

41 360 449,0

46 492 456,1

25,8

112,4

Налоги на прибыль организаций

69 459 358,1

17 150 000,0

19 853 234,9

28,6

115,8

Налог на доходы физических лиц

57 465 248,1

12 445 579,9

13 227 563,4

23,0

106,3

Акцизы

10 510 320,2

2 459 450,0

2 397 693,5

22,8

97,5

Налоги на совокупный доход

3 119 166,8

530 055,0

779 487,0

25,0

147,1

Налоги на имущество

16 445 525,0

2 755 000,0

3 190 813,0

19,4

115,8

Доходы от использования имущества

19 250 381,9

4 880 141,1

5 075 070,9

26,4

104,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2 050 200,0

685 040,0

1 005 722,6

49,1

146,8

Безвозмездные поступления

11 100 833,3

2 701 395,3

1 965 720,0

17,7

72,8

Доходы от предпринима-тельской и иной приносящей доход деятельности

18 596 731,3

4 282 150,5

5 148 704,3

27,7

120,2


Поступления по ряду источников доходов существенно превышают назначения на 1 квартал, так:

       по прочим неналоговым доходам - в 95,3 раза;

  безвозмездным поступлениям от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - в 3,5 раза;

  доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - в 2 раза;

  субвенциям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  - на 59 %;

  налогам на совокупный доход - на 47,1%;

  доходам от продажи материальных и не материальных активов - на 46,8 %;

  платежам за пользование природными ресурсами - на 45,5 %;

  государственной пошлине - на 30,7 %.
По отдельным видам доходов поступления составили менее 73 % от бюджетных назначений на 1 квартал, так:
     по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами исполнение составило 71,2 % от бюджетных назначений на               1 квартал;
     субсидиям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 17,9 %.

Исходя из динамики поступления доходов в целом, следует вывод о необходимости увеличения доходной части бюджета.

Структура поступления доходов на 01.04.2007 представлена на диаграмме:






На диаграмме представлен рост поступлений в доходную часть бюджета за первый квартал в период с 2004 года по 2007 год:





     Поступления за первый квартал в текущем году, по сравнению с 1 кварталом 2004 года, увеличились в 3 раза.

     Исполнение бюджета по расходам
     За первый квартал 2007 года расходы бюджета Санкт-Петербурга профинансированы в сумме 37 578 885,6 тыс. рублей или на 15,8 % от годовых бюджетных назначений и 89,7 % от назначений, предусмотренных росписью на 1 квартал. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, расходы возросли на 9 555 648,8 тыс. рублей (или на 34,1 %). Рост расходов произошел практически по всем разделам функциональной классификации. Так, общий объем расходов, осуществленных за март текущего года, на 4 306 247,1 тыс. рублей (или на 29,4 %) превышает аналогичные показатели прошлого года.
     Данные об исполнении расходов по разделам функциональной классификации за отчетный период представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Роспись
на
1 кв. 2007 года

Исполнено

  

на
01.04.2007

струк-
тура, в %

в %
к росписи

Расходы, всего

41 909 634,2

37 578 885,6

100,0

89,7

Общегосударственные вопросы

5 844 233,9

1 781 078,9

4,7

30,5

Национальная оборона

19 640,8

16 231,5

менее 0,1

82,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 158 702,6

1 061 542,9

2,8

91,6

Национальная экономика

6 330 186,8

5 337 586,2

14,2

84,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

6 490 577,2

7 886 512,3

21,0

121,5

Охрана окружающей среды

192 684,4

375 543,4

1,0

194,9

Образование

7 566 504,4

7 385 311,8

19,7

97,6

Культура, кинематография, средства массовой информации

1 092 647,3

1 018 783,1

2,7

93,2

Здравоохранение и спорт

7 950 692,1

7 833 134,0

20,8

98,5

Социальная политика

5 166 531,7

4 790 557,4

12,7

92,7

Межбюджетные трансферты

97 233,0

92 604,0

0,2

95,2

     
     Сохраняется тенденция неосвоения бюджетных назначений главными распорядителями, так, за январь-март текущего года, из предусмотренных на первый квартал 2007 года ассигнований, неосвоенными остались средства в сумме 4 330 748,6 тыс. рублей или 10,3 %.
     Комитетом по науке и высшей школе вообще не освоены бюджетные средства, предусмотренные на 1 квартал 2007 года, по следующим подразделам  функциональной классификации:
     «Фундаментальные исследования" - в сумме 230 тыс. рублей на премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся научные результаты в области науки и техники;
     «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" - в сумме 600 тыс. рублей на поддержку на конкурсной основе конгрессной деятельности.
     Низкий процент освоения бюджетных средств, предусмотренных на  1 квартал 2007 года, отмечается по следующим подразделам функциональной классификации:    
     «Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды" - 1,7 %. Так, Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности не освоены средства в сумме 3 365,2 тыс. рублей, предусмотренные на обеспечение мероприятий по созданию системы интегрированного управления водными ресурсами Санкт-Петербурга;
     «Другие общегосударственные вопросы" - 25,9 %, не освоены средства в сумме 3 419 269,1 тыс. рублей, в основном, из-за невостребованности средств в сумме 3 160 182,7 рублей, предусмотренных для предоставления бюджетных кредитов;
      «Мобилизационная подготовка экономики" - 45 %, так как почти всеми Администрациями районов Санкт-Петербурга не освоены средства в сумме 2 010,8 тыс. рублей, предусмотренные на мобилизационную подготовку исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
     «Связь и информатика" - 55,2 %, не освоены Комитетом по информатизации и связи средства в сумме 101 083,9 тыс. рублей, в основном, из-за недоисполнения расходов в сумме 33 848,8 тыс. рублей на развитие информационно-телекоммуникационных систем и средств автоматизации, кроме того, не профинансированы вообще расходы в сумме 49 375,9 тыс. рублей на создание Автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга;
      «Борьба с беспризорностью, опека, попечительство" - 55,2 %, не освоены средства в сумме 5 574,9 тыс. рублей, из них  в сумме 5 215,8 тыс. рублей - на реализацию целевой программы Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на период с 2006 по 2008 годы".
     Кроме того, по подразделу «Транспорт" не исполнены бюджетные назначения сумме 1 620 763,6 тыс. рублей, в основном, в результате непоступления субсидий из федерального бюджета в сумме 1 500 000 тыс. рублей на финансирование расходов на дорожное хозяйство.
     
     При этом значительно перевыполнены бюджетные назначения           1 квартала 2007 года, в частности:

-      по подразделу «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" -  более чем в 3 раза (или на 59 504,2 тыс. рублей) в результате финансирования в большем объеме расходов, предусмотренных Комитету по строительству на капитальные вложения по отрасли "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности" которые уже составляют  31,8 % от годовых назначений;

- по подразделу «Прикладные научные исследования в области национальной экономики" - более чем в 4 раза (или на 13 799 тыс. рублей) в результате финансирования не предусмотренных росписью расходов Комитета по управлению городским имуществом на научно-исследовательские работы, направленные на социально - экономическое развитие Санкт-Петербурга. При этом, утвержденные Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли  на отчетный период расходы в сумме 3 852 тыс. рублей на научно-исследовательские разработки городского хозяйства и в сумме      154 тыс. рублей на проведение работ по научной, экономической и правовой экспертизе научно-технических разработок для городского хозяйства не профинансированы вообще;

- по подразделу «Сбор и удаление отходов и очистка сточных вод" -более чем в 9 раз (или на 190 725 тыс. рублей), в результате финансирования в большем объеме расходов, предусмотренных Комитету по инвестициям и стратегическим проектам на выполнение обязательств, принимаемых Санкт-Петербургом по реализации стратегических проектов, которые уже составили 82,1% от годовых бюджетных назначений;

- по подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения и спорта" - почти в 3 раза (или на 514 256,4 тыс. рублей), в основном, в результате финансирования в большем объеме расходов, предусмотренных Комитету по строительству на капитальные вложения в соответствии с Адресной инвестиционной программой по отрасли "Спорт и физическая культура", - сверх росписи на сумму 489 668,8 тыс. рублей, по отрасли «Здравоохранение" - на сумму 82 858,6 тыс. рублей.
     
Исполнение расходов, предусмотренных Адресной инвестиционной программой (далее - АИП) на 01.04.2007, составило 10 368 335,7 тыс. рублей что в 1,5 раза превысило бюджетные назначения на 1 квартал.
Бюджетные назначения на 1 квартал перевыполнены на 3 480 952,6 тыс. рублей, в связи с перевыполнением назначений Комитетом по строительству на 3 396 485,7 тыс. рублей, из которых 1 024 680,5 тыс. рублей направлены на отрасль: «Жилищное строительство" и 819 021,6 тыс. рублей - на «Национальную экономику" (субвенции ООО "Газпром нефть Инвест" на реализацию целевой программы Санкт-Петербурга "Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге"). Кроме того, финансирование расходов Комитетом по строительству по таким отраслям, как «Социальная политика" и «Спорт и физическая культура", превысило бюджетные назначения в 5,1 раза и 5,9 раза, соответственно.
     При этом, финансирование данным комитетом расходов по реализации плана мероприятий по строительству и реконструкции пожарных депо в Санкт-Петербурга на 2004-2010 годы (обеспечение противопожарной безопасности) составило 6 236,6 тыс. рублей или 88 % от бюджетных назначений на                         1 квартал.

За отчетный период финансирование расходов в рамках АИП производилось по следующим главным распорядителям:

(тыс. рублей)

Главные распорядители

Роспись на 1 кв. 2007

Исполнено

  

на 01.04.2007

к росписи, в %

ИТОГО:

6 887 383,1

10 368 335,7

150,5

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга

11 400

20 705,5

181,6

Жилищный комитет

93 052,4

10 800,0

11,6

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

1 360 000,0

1 407 868,7

103,5

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической. безопасности

43 000,0

56 622,0

131,7

Комитет по строительству

2 563 424,1

5 959 909,8

232,5

Комитет по транспорту

2 037 902

2 026 596,0

99,4

Комитет по физической культуре и спорту

5 000,0

4 999,3

99,9

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

640 099,9

820 834,4

128,2

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

75 000,0

60 000,0

80,0


Бюджетные назначения на 1 квартал не исполнены:
 Жилищным комитетом - на 11,6 % от бюджетных назначений на               1 квартал, в связи с низким освоением средств по отрасли «Жилищное строительство";
Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли - на 80 % от бюджетных назначений на 1 квартал. Кроме того, данным комитетом не освоены средства на проектирование и реконструкцию с надстройкой мансардного этажа административного здания, Вознесенский пр. 16, лит Б.  
     Необходимо отметить, что, бюджетные назначения на 1 квартал не освоены, Комитетом по здравоохранению и Комитетом по информатизации, в суммах 20 000 тыс. рублей и 38 504,7 тыс. рублей, соответственно.
Исполнение расходов на 01.04.2007 по отраслям АИП представлено в таблице:

        (тыс. рублей)

Отрасли

Бюджет на 2007 год

Роспись на 1 кв. 2007 год

Исполнено

   

на 01.04.2007

к бюджету, в %

к росписи, в %

ИТОГО:

57 890 663,2

6 887 383,1

10 368 335,7

17,1

150,5

Другие общегосударственные вопросы

187 641,2

17 100,0

24 838,6

13,2                      

145,3

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

60 000,0

11 400,0

20 705,5

34,5

181,6

Обеспечение противопожарной безопасности

93 570,1

7 085,0

6 236,6

6,7

88,0

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

258 708,8

26 846,5

86 350,7

33,4

321,6

Транспорт

8 207 672,6

2 037 902,0

2 026 596,0

24,7

99,4

Связь и информатика

316 348,4

38 504,7

   

Национальная экономика

4 245 000,0

1 061 250,0

1 880 271,6

44,3

177,2

Жилищное строительство

7 439 979,1

698 252,4

1 640 680,5

22,1

235,0

Коммунальное строительство

30 260 221,5

2 353 033,8

3 022 616,3

10,0

128,5

Охрана окружающей среды

347 652,0

43 000,0

56 622,0

16,3

131,7

Общее образование

1 213 155,1

236 153,0

441 176,1

36,4

186,8

Дошкольное образование

616 872,5

66 504,1

129 263,1

21,0

194,4

Культура

264 847,6

13 004,0

18 465,3

7,0

142,0

Здравоохранение

1 807 285,8

128 253,0

191 111,6

10,6

149,0

Спорт и физическая культура

1 885 464,7

104 721,7

594 389,8

31,5

567,6

Социальная политика

686 243,8

44 372,9

229 012,0

33,4

516,1


Следует отметить, что уже перевыполнены полугодовые бюджетные назначения по отраслям: «Спорт и физическая культура" - на 61,4 %, «Социальная политика" - на 15,9 %, «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности" на - 7,1 %.

Исполнение бюджета ТФ ОМС
     При исполнении бюджета Санкт-Петербурга по доходам на 25,5 %, по расходам - на 15,8 %, исполнение бюджета ТФ ОМС - значительно выше и составило 28,4 % и 27,2 %, соответственно.
     По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процент исполнения бюджета ТФ ОМС по доходам увеличился на 0,8 процентных пункта, при этом по расходам сократился  на 3,3 процентных пункта, что привело к образованию профицита, составившего на 01.04.2007 - 143 057,2 тыс. рублей.
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС за январь-март 2007 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2007 год

Исполнено

  

на
01.04.2007

струк-
тура,

в %

к бюд-
жету,

в %

 Доходы

11 871 121,7

3 370 889,8

100,0

28,4

в том числе:

    

Налоги и взносы на социальные нужды

11 180 011,7

2 706 117,4

80,3

24,2

 - единый социальный налог

6 448 800,0

1 523 314,4

45,2

23,6

 - страховые взносы

4 731 211,7

1 182 803,0

35,1

25,0

Налоги на совокупный доход

277 310,0

72 169,9

2,1

26,0

Безвозмездные поступления

 

528 168,4

15,7

 

Расходы

11 847 695,7

3 227 832,6

100,0

27,2

в том числе:

    

Общегосударственные вопросы

280 158,5

43 856,2

1,4

15,6

Здравоохранение и спорт

11 567 537,2

3 183 976,4

98,6

27,5

Дефицит (-), профицит (+)

23 426,0

143 057,2

  

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

- 23 426,0

- 143 057,2

  

Изменение остатков средств бюджета

- 23 426,0

- 143 057,2

  

     
     За отчетный период текущего года бюджетом ТФ ОМС получены не предусмотренные им безвозмездные поступления в общей сумме 528 168,4 тыс. рублей, в том числе:

-      субвенции на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, на оказание учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь,  дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами - педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, и их медицинскими сестрами  - в сумме 117 658,5 тыс. рублей;

- средства на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами - в сумме 342 476 тыс. рублей;

- субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) - в сумме 17 192,1 тыс. рублей;

- субсидии на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - в сумме 7 383,4 тыс. рублей;

- субсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - в сумме 43 458,4 тыс. рублей.
     Согласно данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами по состоянию на 01.04.2007 года, гражданам, имеющим право на получение социальной помощи за счет федеральных средств, выписано 521 199 тыс. рецептов на общую сумму      1 017 170 тыс. рублей; из них обслужено 364 839 тыс. рецептов на общую сумму 712 020 тыс. рублей.
     За счет средств бюджета Санкт-Петербурга региональным льготникам выписано 45 936 рецептов на общую сумму 152 013 тыс. рублей, из них обслужено 45 578 рецептов на общую сумму 150 829 тыс. рублей. Кроме того, 18 766 рецептов обеспечено лекарственными средствами, закупленными в 2004-2005 годах для региональных льготников Санкт-Петербурга, на общую сумму 10 037 тыс. рублей.
     За отчетный период средняя стоимость лекарственного обеспечения федерального льготника, обратившегося за социальной помощью, составила 3 689,9 рублей, одного обслуженного льготного рецепта - 1 951,6 рублей, регионального - 1 475,6 рублей и 3 309,3 рублей, соответственно.


     Исполнение доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований на 01.04.2007 составило 636 455,1 тыс. рублей или 20,1 % от годовых назначений, расходов - 413 282,3 тыс. рублей или 12,5 % от годовых назначений, вследствие чего получен профицит в размере 223 172,8 тыс. рублей.
     За отчетный период в бюджеты внутригородских муниципальных образований из бюджета Санкт-Петербурга поступили средства в сумме 67 611,9  тыс. рублей, что составляет 93,6 % от суммы, утвержденной бюджетной росписью на 1 квартал.