2007 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-август 2007 года




     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год" (с изменениями), дополнительной сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год, отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.09.2007, ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга о финансировании системы ОМС и информации Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге и др.
     
     Основные показатели исполнения бюджета за 8 месяцев 2007 года представлены в таблице:                                                        

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2007 год

Роспись на
9 месяцев
2007 года

Исполнено на
01.09.2007

 Доходы

234 351 587,2

165 204 236,3

180 080 858,2

Расходы

266 271 871,9

167 061 333,6

121 479 060,3

Дефицит (-), профицит (+)

- 31 920 284,7

- 1 857 097,3

58 601 797,9

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

32 059 824,7

1 857 097,3

- 58 601 797,9

Долговые обязательства, выраженные в ценных бумагах

0,0

- 1 251 015,0

- 131 398,3

Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной собственности

570 000,0

420 000,0

450 518,2

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности

1 600 000,0

1 320 000,0

2 895 395,4

Изменение остатков средств бюджета

9 473 036,0

-13 549 497,7

- 37 249 229,4

Курсовая разница

  

- 872,5

Иные финансовые активы

20 416 788,7

15 000 000,0

-24 566 211,3

Источники внешнего финансирования дефицита бюджета

- 139 540,0

- 82 390,0

0,0

     
     За 8 месяцев текущего года, по отношению к годовым бюджетным назначениям и назначениям на 9 месяцев, доходы исполнены на 76,8 % и      109 %, расходы - на 45,6 % и 72,7 %, соответственно.
     Бюджетной росписью на 9 месяцев текущего года предусмотрено исполнение бюджета Санкт-Петербурга с дефицитом, однако, фактически за отчетный период получен существенный профицит. В связи с чем увеличились:
     остатки средств бюджета, которые с учетом остатков на 01.01.2007 составили 64 463 323,7 тыс. рублей;
     объем средств бюджета Санкт-Петербурга, размещенных на депозитах в уполномоченных банках, который составил 44 983 000 тыс. рублей.
     Таким образом, временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга на 01.09.2007 достигли 109 446 323,7 тыс. рублей, что составляет 60,7 % от полученных на 01.09.2007 доходов и 90,1 % от произведенных расходов.
     Кроме того, поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале за 8 месяцев уже превысили на 7 % назначения 9 месяцев, а поступления от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности,  на 81 % - годовые назначения.
     
     Объем кредиторской задолженности с начала года увеличился на 149 001,7 тыс. рублей и на 01.09.2007 составил 287 054,7 тыс. рублей, из них 149 250,4 тыс. рублей или 51,9 % составляет задолженность по предоставлению льгот гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
     
     С начала года государственный долг Санкт-Петербурга уменьшился на 280 515,4 тыс. рублей за счет сокращения внутреннего долга и на 01.09.2007 составил 6 677 381,5 тыс. рублей.
     Внутренний долг составил 6 253 789,1 тыс. рублей, он состоит только из долга по государственным ценным бумагам.
     Внешний долг в сумме 423 592,4 тыс. рублей состоит из государственных гарантий, предоставленных Санкт-Петербургом.
     
Доходы бюджета Санкт-Петербурга на 01.09.2007 составили 180 080 858,2 тыс. рублей и, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличились на 38,5 %.
В целом, поступление доходов в бюджет Санкт-Петербурга за 8 месяцев уже превысило сумму, утвержденную на 9 месяцев, на 9 %. Столь высокий уровень исполнения доходов потребует, в соответствии с требованиями ст. 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесения, по результатам исполнения бюджета за 9 месяцев, изменений в закон о бюджете Санкт-Петербурга.
Данные об исполнении бюджета и назначений на 9 месяцев по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:
(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2007 год

Роспись на 9 месяцев 2007 года

Исполнено

   

на 01.09.2007

к бюд-жету, %

к роспи-си, %

Доходы, всего

234 351 587,2

165 204 236,3

180 080 858,2

76,8

109,0

Доходы:

201 900 822,2

145 823 210,2

157 526 038,3

78,0

108,0

в том числе:

     

Налог на прибыль организаций

79 430 228,9

54 495 359,0

57 380 505,4

72,2

105,3

Налог на доходы физических лиц

62 989 726,3

45 908 405,0

43 840 022,2

69,6

95,5

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

10 510 320,2

8 004 765,0

7 140 723,8

67,9

89,2

Налоги на совокупный доход

3 128 750,8

2 340 197,0

2 851 415,6

91,1

121,8

Налоги на имущество

18 455 525,0

14 695 000,0

15 941 758,6

86,4

108,5

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

21 495 798,9

15 989 145,1

25 031 474,6

116,4

156,6

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3 078 032,1

2 160 891,0

2 595 235,6

84,3

120,1

Безвозмездные поступления

13 438 694,5

5 426 360,8

8 263 754,5

61,5

152,3

в том числе:

     

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ

5 397 428,5

3 992 284,7

4 656 482,7

86,3

116,6

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

19 012 070,5

13 954 665,3

14 291 065,4

75,2

102,4

в том числе:

     

Рыночные продажи товаров и услуг

18 581 664,6

13 647 430,4

13 327 036,3

71,7

97,7


     При исполнении за отчетный период годовых бюджетных назначений по доходам в целом на 76,8 %, поступления по четырем подгруппам уже превышают их, так:

       «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" - на 3 535 675,7 тыс. рублей, или на 16,4 %, за счет значительного перевыполнения годовых назначений по статье «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" - на 5 144 287,5 тыс. рублей, или на 58 %;

  «Прочие неналоговые доходы" - на 558 772,7 тыс. рублей, или в 2,5 раза;

  «Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" - на 533 623,3 тыс. рублей или более чем в 2,2 раза;

  «Штрафы, санкции, возмещение ущерба" - на 13 751,4 тыс. рублей или на 6,3 %.
     
     В то же время, по подгруппе доходов «Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам" поступило     лишь 9,9 % от назначений, предусмотренных росписью на 9 месяцев.
     
     Структура исполнения доходов бюджета представлена на диаграмме:        
          
     
За отчетный период исполнение расходов составило 121 479 060,3 тыс. рублей и, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, больше на     27 %.
Данные об исполнении расходов по разделам функциональной классификации представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2007 год

Роспись на 6 мес. на 20007

Роспись на 9 мес. на 20007

Исполнение

    

тыс. рублей

к бюд-жету, в %

к росписи на 9 месяцев,
в %

Расходы, всего

266 271 871,9

99 984 027,4

167 061 333,6

121 479 060,3

45,6

72,7

Общегосударствен-ные вопросы

19 552 271,9

9 604 082,2

13 279 211,2

6 059 756,7

31,0

45,6

Национальная оборона

93 765,0

41 304,5

69 346,6

53 032,9

56,6

76,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6 499 214,0

2 863 935,8

4 256 560,4

3 168 589,1

48,8

74,4

Национальная экономика

34 028 693,8

10 791 570,4

18 302 247,7

14 289 853,0

42,0

78,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

85 085 258,2

25 215 044,8

50 239 127,7

32 005 792,9

37,6

63,7

Охрана окружающей среды

1 199 230,8

490 067,6

895 087,9

568 578,4

47,4

63,5

Образование

40 191 682,3

18 557 983,7

26 915 349,3

21 887 389,2

54,5

81,3

 Культура, кинематография, средства массовой информации

9 066 089,3

3 098 446,9

5 572 548,5

3 817 767,3

42,1

68,5

Здравоохранение и спорт

44 141 897,4

18 016 926,4

29 502 148,1

24 624 104,4

55,8

83,5

Социальная политика

25 606 504,2

10 983 867,6

17 393 791,7

14 569 660,8

56,9

83,8

Межбюджетные трансферты

807 265,0

320 797,5

635 914,5

434 535,6

53,8

68,3


Из представленных в таблице данных следует, что для исполнения бюджетных назначений на 9 месяцев, в сентябре следовало освоить 45 582 273,3 тыс. рублей, в то время как финансирование расходов, в среднем за месяц, составило 15 184 882,5 тыс. рублей.

     Структура исполнения расходов за отчетный период представлена на диаграмме:




Из представленных на диаграмме данных следует, что 76,4 % всех расходов бюджета приходится на 4 отрасли. Исполнение расходов по подразделам, занимающим наибольший удельный вес в указанных на диаграмме разделах, представлено в таблице:                                                                                                          (тыс.рублей)

Код

Наименование

Струк-тура,
в %

Исполнение

   

на 01.09.2007

в % к

    

бюдже-ту на 2007 год

росписи на 6 месяцев

росписи на 9 месяцев

9800

Расходы, всего

100,0

121 479 060,3

45,6

121,5

72,7

в том числе:

     

0408

Транспорт

3,7

4 541 837,3

38,5

170,3

106,4

0411

Другие вопросы в области национальной экономики

7,2

8 734 030,7

46,2

122,4

72,1

0501

 Жилищное хозяйство

6,1

7 388 770,2

38,8

126,4

64,7

0502

 Коммунальное хозяйство

7,4

9 016 919,5

44,5

119,7

60,4

0504

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

12,8

15 599 903,2

34,1

131,7

65,3

0701

 Дошкольное образование

4,2

5 135 620,8

58,0

116,8

84,6

0702

 Общее образование

9,6

11 626 077,3

56,5

115,7

82,6

0709

 Другие вопросы в области образования

1,7

2 096 012,6

36,9

127,6

66,9

0901

Здравоохранение

18,1

22 029 827,2

57,1

132,5

83,3

0904

Другие вопросы в области здравоохранения и спорта

1,8

2 225 157,9

47,9

204,8

90,5


Из данных таблицы следует, что расходы по наиболее крупным подразделам  исполняются неравномерно. Так, расходы по подразделу «Транспорт" выше от бюджетных назначений на 9 месяцев, тогда как расходы по такой социально-значимой отрасли, как «Жилищно-коммунальное хозяйство", исполняются с существенным отставанием.
Кроме того, следует отметить, что за 8 месяцев текущего года так и не исполнены бюджетные назначения на первое полугодие 2007 года по следующим подразделам:

       «Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды" - не освоено 5 315,9 тыс. рублей или 77,6 %;

   «Другие общегосударственные вопросы" - 2 722 538,6 тыс. рублей или 37 %;

  «Прикладные научные исследования в области образования" -         1 133,3 тыс. рублей или 32,4 %;

   «Связь и информатика" - 141 149,6 тыс. рублей или 23,3 %;

  «Высшее профессиональное образование" - 5 738,1 тыс. рублей или 22,8 %;

  «Мобилизационная подготовка экономики" - 2 484,6 тыс. рублей или 22,2 %;

  «Телевидение и радиовещание" - 5 575,9 тыс. рублей или 7,6 %;

  «Другие вопросы в области охраны окружающей среды" - 4 327,6 тыс. рублей или 2,3 %.

     При этом, по отдельным подразделам за 8 месяцев расходы профинансированы сверх назначений, предусмотренных бюджетной росписью на 9 месяцев, так:

       «Лесное хозяйство" - бюджетные назначения перевыполнены на     19,3 % или на 6 750,2 тыс. рублей;

  «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" - на 10,3 % или на 17 670,9 тыс. рублей;

  «Фундаментальные исследования" - на 1,6 % или на 29,9 тыс.  рублей;

  «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона" - на 1,5 % или на 2 315,6 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что, в соответствии с Законом о бюджете, исполнение отдельных расходов существенно превышает уровень 2006 года, в частности, по следующим подразделам:

       «Борьба с беспризорностью, опека, попечительство" - финансирование увеличилось в 40,8 раза;

  «Мобилизационная подготовка экономики" - в 4,4 раза;

  «Прикладные научные исследования в области национальной экономики" - в 3 раза;

  «Телевидение и радиовещание" - в 2,1 раза;

  «Другие вопросы в области образования" - в 2 раза.
      
     За отчетный период текущего года бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС) исполнен с профицитом, составившим на 01.09.2007 - 156 585,6 тыс. рублей.
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС за январь-август 2007 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено по бюджету на 2007 год

Исполнено

  

на 01.09.2007

структура

к бюджету в %

 Доходы, всего

14 317 504,4

10 362 544,4

100,0

72,4

в том числе:


 


 


 


 

Налоги и взносы на социальные нужды

11 555 931,7

7 880 522,4

76,0

68,2

 - единый социальный налог

6 524 720,0

4 626 381,0

44,6

70,9

 - страховые взносы

5 031 211,7

3 254 141,4

31,4

64,7

Налоги на совокупный доход

316 799,0

240 344,9

2,3

75,9

Прочие неналоговые доходы

400 000,0

238 879,9

2,3

59,7

Безвозмездные поступления

2 024 905,7

1 999 934,4

19,3

98,8

Расходы

14 737 711,7

10 205 958,8

100,0

69,3

в том числе:


 


 


 


 

Общегосударственные вопросы

280 158,5

139 438,7

1,4

49,8

Здравоохранение и спорт

14 457 553,2

10 066 520,1

98,6

69,6

Дефицит (-), профицит (+)

420 207,3

-156 585,6


 

 

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

-420 207,3

-156 585,6


 

 

Изменение остатков средств бюджета

-420 207,3

-156 585,6


 

 

     
     На 01.09.2007 бюджетом ТФ ОМС получены безвозмездные поступления в общей сумме 1 999 934,4 тыс. рублей, в том числе:

-      субвенции на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, на оказание учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами - педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики и их медицинскими сестрами - в общей сумме 290 303,5 тыс. рублей;

- средства на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами - в сумме 1 559 267,2 тыс. рублей;

- субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) - в общей сумме 45 845,6 тыс. рублей;

- субсидии на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - в сумме 19 689 тыс. рублей;

- субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - в сумме 41 370,7 тыс. рублей;

- субсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, - в сумме 43 458,4 тыс. рублей.
     
     Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части льготного лекарственного обеспечения, на 01.09.2007 года, по данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, характеризуется следующими данными:
     за счет федеральных средств выписано 873 844 рецепта на общую сумму                       2 146 709 тыс. рублей, из них обслужено 630 463 рецепта на общую сумму 1 548 813 тыс. рублей. Количество рецептов на отсроченном обслуживании - 66 412 штук на сумму 163 149 тыс. рублей;
     за счет средств бюджета Санкт-Петербурга региональным льготникам выписано 123 311 рецептов на сумму 466 993 тыс. рублей, из них обслужено 122 589 рецептов на общую сумму 464 259 тыс. рублей, на отсроченном обслуживании находятся 58 неправильно оформленных рецептов на сумму          219 тыс. рублей. Кроме того, 42 223 рецепта обеспечено лекарственными средствами, закупленными в 2004 - 2005 годах для региональных льготников Санкт-Петербурга, на сумму  23 913 тыс. рублей.
     Необходимо отметить, что количество граждан, имеющих право на получение социальной помощи за счет средств федерального бюджета составляет 316 703 человека, а граждан, имеющих право получить социальную помощь за счет бюджета Санкт-Петербурга, - 300 913 человек, то есть количество - примерно одинаковое, однако, рецептов федеральным льготникам выписано в 5 раз больше.
     Средняя стоимость лекарственного обеспечения федерального льготника, обратившегося за льготным обеспечением лекарственными средствами, составила 3 834 рубля, одного обслуженного льготного рецепта - 2 457 рублей.
     Средняя стоимость лекарственного обеспечения одного регионального льготника, обратившегося за льготным лекарственным обеспечением, составила 1 939 рублей, одного обслуженного льготного рецепта -                            3 787 рублей.


     Бюджеты внутригородских муниципальных образований на 01.09.2007 по доходам исполнены в общей сумме 2 500 466,8 тыс. рублей, по расходам - 2 054 245,7 тыс. рублей, профицит составил 446 221,1 тыс. рублей, который, по сравнению с прошлым месяцем, сократился на 5,6 %.
          По отношению к годовым назначениям, за 8 месяцев текущего года доходы местных бюджетов исполнены на 72,2 %, расходы - на 56,1 %.
     Структура исполнения расходов муниципальных образований представлена на диаграмме


:По отношению к годовым назначениям, исполнение расходов по разделам, занимающим наибольший удельный вес в общем объеме расходов, составляет 56,6 %, из них по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство" исполнены на 55,4 %, «Общегосударственные вопросы" - 57,7 %, «Социальную политику" - 59,3 %.