2007 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-декабрь 2007 года




     
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2008, данных оперативной информации, предоставляемой Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О предоставлении оперативной информации об исполнении бюджета Санкт-Петербурга", данных Петростата о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга в январе-декабре 2007 года, ежемесячной информации:
     Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС) и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга - о мероприятиях по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье" и о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге;
     Жилищного комитета и Комитета по строительству - о мероприятиях по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
     Комитета экономического развития промышленной политики и торговли - о мероприятиях по реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса" и другой информации.
     
     
     Социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга в 2007 году
     
     Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга в 2007 году характеризуются следующими основными показателями:
     Численность населения Санкт-Петербурга на 01.01.2008, по предварительной оценке, составила 4 567 тыс. человек при прогнозируемом показателе - 4 561,31 тыс. человек и сократилась, по сравнению с началом 2007 года, на 3,6 тыс. человек или на 0,1 %. В 2007 году родились 39,3 тыс. детей, что на 2 486 человек больше, чем в 2006 году, а общий показатель рождаемости увеличился на 0,6 %, и составил 9,4 родившихся на 1000 человек населения, при прогнозном общем коэффициенте рождаемости, установленном в Перечне стандартов проживания в Санкт-Петербурга на 2008 год - 9,3.
     Индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге составил      110 %, что выше индекса, предусмотренного Прогнозом социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2007-2009 годы на 4 процентных пункта и выше аналогичных показателей:

-      по Санкт-Петербургу за 2006 год - на 17 процентных пункта;

- по Ленинградской области (за 2007 год) - на 7,4 процентных пункта.
Индекс потребительских цен в Санкт-Петербурге на 01.01.2008 к декабрю 2006 года составил 113,2 % превысив принятую при формировании бюджета на 2007 год прогнозную оценку на 5,9 процентных пункта. Данный показатель выше на 1,3 процентных пункта, чем в среднем, по России и на 3 процентных пункта, - чем в Москве.
Сальдированный финансовый результат (прибыль-убыток) организаций за январь-ноябрь 2007 года составил 259,2 млрд. рублей, что на     36,2 % больше, чем за соответствующий период 2006 года. Указанный финансовый результат получен, в основном, за счет деятельности организаций в обрабатывающем производстве - 144,73 млрд. рублей.
     Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года, по сравнению с декабрем 2006 года, увеличилась на 18,2 % и составила 6 507 рублей, или 107,2 % от стоимости набора в среднем по Российской Федерации (6 068,25 рублей) и 67,4 % - от стоимости набора по Москве (8 630,7 рубля).
     Коэффициент концентрации доходов (индекс Джини) с 2006 года незначительно увеличился и составил 0,468 (значение этого индекса определяется в пределах от 0 до 1, чем ближе значение к единице, тем выше концентрация доходов, т. е. больше расслоение населения), что позволяет сделать вывод о стабильной ситуации с распределением доходов среди населения.
     Денежные доходы, полученные населением Санкт-Петербурга по сравнению с соответствующим периодом 2006 года, рассчитанные с учетом индекса потребительских цен, увеличились на 10,1 %. Рост реальной заработной платы, начисленной в ноябре 2007 года, по сравнению с ноябрем 2006 года, составил 115,8 %. Средняя номинальная заработная плата, начисленная за ноябрь 2007 года, составила 18 315 рублей.
     
     В 2007 году в Санкт-Петербурге продано товаров на 441,1 млрд. рублей или 15,1 % больше чем в 2006 году. Платных услуг оказано населению на 192,9 млрд. рублей, что на 8,6 % больше, чем в 2006 году.
     Данные о распределении денежных доходов в III квартале 2007 года (подготовлены Федеральной службы государственной статистики Петростат только за указанный период) между слоями населения с различным уровнем дохода, представлены на диаграмме:




     Из вышеприведенных данных следует, что распределение общего объема денежных доходов населения в III квартале 2007 года в Санкт-Петербурге имеет в целом такую же структуру, как и в Ленинградской области. А именно, первая группа населения (с наименьшим доходом) получила лишь 4,2 % и 5,6 % от всех полученных доходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области соответственно.
     Суммарный объем доходов первых четырех групп составил 48,3 % всего объема доходов населения Санкт-Петербурга и 53,9 % - от всего объема доходов населения Ленинградской области. Пятая группа населения (с наибольшим доходом) получила 51,7 % и 46,1 % от всех доходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, соответственно.
     Однако, распределение объема доходов между второй, третьей и четвертой группами населения в Ленинградской области более равномерное, чем в Санкт-Петербурге. Соотношение доходов 10 % наиболее и 10 % наименее обеспеченного населения в Ленинградской области составляет 14,4 раза, а в Санкт-Петербурге этот разрыв выше - 23,6 раза.
     Распределение жителей Санкт-Петербурга по размеру среднедушевого денежного дохода в III квартале 2007 года представлено в таблице:
     

Все население, в том числе со среднедушевым денежным доходом в месяц, рублей

Санкт-Петербург

Ленинградская область

 

тыс. человек

в % к итогу

тыс.
человек

в % к итогу

 

4 571,2

100,0

1 637,7

100,0

до 1000,0

14,7

0,3

3,8

0,3

1000,1-1500,0

39,0

0,8

14,5

0,9

1500,1-2000,0

66,3

1,5

29,1

1,8

2000,1-3000,0

197,6

4,3

97,5

5,9

3000,1-4000,0

250,6

5,5

130,0

7,9

4000,1-5000,0

272,0

6,0

141,0

8,6

5000,1-7000,0

538,5

11,8

267,5

16,3

свыше 7000,0

3 192,5

69,8

954,3

58,3

     
     Из данных, представленных в таблице, следует, что среднедушевой денежный доход 18,4 % (840,2 тыс. человек) жителей Санкт-Петербурга и 25,4 % (415,9 тыс. человек) жителей Ленинградской области составлял в 2007 году от 1000,0 рублей до 5000,0 рублей.
     3 192,5 тыс. человек  или 69,8 % всего населения Санкт-Петербурга и 954,3 тыс. человек или 58,3 % всего населения Ленинградской области имеет среднедушевой доход более 7 000,0 рублей в месяц.


     Оценка исполнения основных показателей бюджета Санкт-Петербурга за 2007 год
     Бюджет Санкт-Петербурга на 2007 год был утвержден Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2006 № 564-91, изменения в него были внесены Законом Санкт-Петербурга 02.07.2007 № 293-55.
     Данные об основных показателях бюджета и их исполнении представлены в таблице:
     

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено по бюджету на 2007 год

Исполнено
на 01.01.2008

Доходы

234 351 587,2

278 055 196,9

Расходы

266 271 871,9

259 301 795,3

Дефицит (профицит)

- 31 920 284,7

18 753 401,6

Источники финансирования дефицита

31 920 284,7

- 18 753 401,6

Предельный размер государственного долга на 01.01.2008

6 910 000,0

5 097 844,4

     
     За отчетный период бюджет Санкт-Петербурга исполнен по доходам на 118,6 %, что на 43 703 609,7 тыс. рублей превышает годовые назначения, по расходам - на 97,4 %, не освоенными остались средства в сумме 6 970 076,6 тыс. рублей.
     За 2007 год объем государственного долга Санкт-Петербурга сократился на 1 860 052,4 тыс. рублей и в целом не превысил предельные объемы, установленные на 01.01.2008, однако по внешнему долгу было допущено превышение на сумму 1 607,9 тыс. рублей, что является нарушением п. 2 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год", которым утверждена Программа государственных заимствований Санкт-Петербурга на 2007 год.
     
     Как неоднократно отмечала Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, за последние годы сложилась тенденция опережающего темпа роста доходов бюджета Санкт-Петербурга над расходами, данные представлены на диаграмме:




     Сложившаяся тенденция исполнения бюджета в 2007 году, как и в предыдущие годы, привела к образованию значительного остатка свободных денежных средств бюджета.
     Данные о составе источников финансирования дефицита бюджета представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Исполнено
на
01.01.2007

Утверждено
по бюджету
на 2007 год

Исполнено
на
01.01.2008

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

- 31 832 051

32 059 824,7

- 18 753 401,6

Долговые обязательства, выраженные в ценных бумагах

-1 609 681

0,0

- 1 626 305,6

Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной собственности

136 992

570 000,0

677 742,5

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности

2 416 177

1 600 000,0

5 298 545,2

Изменение остатков средств бюджета

-17 012 261

9 473 036,0

3 181 920,7

Курсовая разница

-4 489

 

- 2 093,1

Иные финансовые активы

-15 758 789

20 416 788,7

- 26 283 211,3

Источники внешнего финансирования дефицита бюджета

-7 358

- 139 540,0

0,0

     
     Из данных, представленных в таблице, следует, что иные финансовые активы за 2007 год увеличились на 26 283 211,3 тыс. рублей и, с учетом средств, размещенных на депозитах на начало года в сумме 15 758 788,7 тыс. рублей, на 01.01.2008 составили 42 042 000 тыс. рублей.
     Согласно данным отчета об исполнении бюджет Санкт-Петербурга, на 01.01.2008 остатки средств бюджета составляют 24 032 173,7 тыс. рублей.
     Таким образом, за 2007 год образованы временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга в сумме 66 074 173,7 тыс. рублей, что составило    23,8 % от поступивших доходов и 25,5 % - от произведенных расходов, и существенно превысило расходы на такие отрасли как: «Образование", «Здравоохранение", «Социальная политика".

     Исполнение бюджета по доходам
Доходы, поступившие в бюджет Санкт-Петербурга за 2007 год, по сравнению с 2006 годом, увеличились на 29,2 %.  

     Данные об исполнении бюджета по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:
(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2007 год

Исполнено

  

на 01.01.2008

к бюджету, в %

ДОХОДЫ, всего

234 351 587,2

278 055 196,9

118,6

Доходы:

201 900 822,2

239 238 782,9

118,5

в том числе:

   

Налог на прибыль организаций

79 430 228,9

86 229 647,6

108,6

Налог на доходы физических лиц

62 989 726,3

71 170 852,9

113,0

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

10 510 320,2

11 008 269,6

104,7

Налоги на совокупный доход

3 128 750,8

4 008 687,6

128,1

Налоги на имущество

18 455 525,0

21 840 370,5

118,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

21 495 798,9

36 476 264,7

169,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3 078 032,1

3 792 812,1

123,2

Безвозмездные поступления

13 438 694,5

16 441 972,1

122,3

в том числе:

   

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ

8 041 266,0

9 516 176,0

118,3

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

19 012 070,5

22 374 441,9

117,7

в том числе:

   

Рыночные продажи товаров и услуг

18 581 664,6

20 926 333,2

112,6


     
     
     
     
     
     Структура исполнения доходов бюджета представлена на диаграмме:
        


      
     Сверх годовых назначений в бюджет Санкт-Петербурга поступило                   43 703 609,7 тыс. рублей, в частности, по следующим источникам доходов:
     «Налогам на прибыль, доходам" - 14 980 545,2 тыс. рублей;
     «Налогам на имущество" - 3 384 845,5 тыс. рублей;
     «Доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" - 14 980 465,8 тыс. рублей";
     «Безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы" - 3 003 277,6 тыс. рублей;
     «Доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" - 3 362 271,4 тыс. рублей.
     При общем перевыполнении доходов на 18,6 % поступления по ряду подгрупп значительно превышают годовые назначения, в частности:

       «Прочие неналоговые доходы" - в 4,2 раза;

  «Безвозмездные поступление от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" - в 3,4 раза;

  «Штрафы, санкции, возмещение ущерба" - в 2,2 раза;

  «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" - в 1,7 раза;

  «Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами" - в 1,5 раза.
     

     Поступление доходов в 2007 году по месяцам представлено на диаграмме:

     
     Исполнение бюджета по расходам
     За 2007 год годовые бюджетные назначения были исполнены не в полном объеме - на 97,4 % (259 301 795,3 тыс. рублей). По сравнению с 2006 годом, исполнение расходов увеличилось на 41,4 %.
     Структура исполнения расходов за отчетный период представлена на диаграмме.




     Данные об исполнении расходов по разделам функциональной классификации представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2007 год

Исполнение

  

на 01.01.2008

к бюджету,
в %

РАСХОДЫ, всего:

266 271 871,9

259 301 795,3

97,4

Общегосударственные вопросы

19 552 271,9

14 299 701,4

73,1

Национальная оборона

93 765,0

93 014,2

99,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6 499 214,0

6 454 271,8

99,3

Национальная экономика

34 028 693,8

33 449 420,8

98,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

85 085 258,2

82 404 103,3

96,8

Охрана окружающей среды

1 199 230,8

1 270 205,3

105,9

Образование

40 191 682,3

40 888 624,5

101,7

Культура, кинематография, средства массовой информации

9 066 089,3

8 973 803,9

99,0

Здравоохранение и спорт

44 141 897,4

44 606 804,4

101,1

Социальная политика

25 606 504,2

26 069 031,1

101,8

Межбюджетные трансферты

807 265,0

792 814,6

98,2


     За 2007 год остались не освоенными 6 970 076,6 тыс. рублей, к основным причинам недоисполнения ассигнований 2007 года Комитетом финансов Санкт-Петербурга отнесены:
     невостребованность ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств и подведомственным им бюджетным учреждениям за 2007 год;
     неисполнение в запланированном объеме расходов, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Адресной инвестиционной программой;
     позднее поступление средств из федерального бюджета в бюджет Санкт-Петербурга.
     
     Наименьший процент освоения бюджетных средств, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год", допущен по следующим подразделам:

1.      «Водные ресурсы" - 53,5 % от годовых бюджетных назначений, что связано с непоступлением средств в сумме 10 000 тыс. рублей из федерального бюджета, предусмотренных Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов РФ, муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений;

2. «Борьба с беспризорностью, опека, попечительство" - 64 %, из-за отсутствия финансирования расходов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю за счет средств федерального бюджета, при этом за отчетный период из федерального бюджета на реализацию данной целевой статьи поступили средства в сумме  49 552,6 тыс. рублей;

3. «Высшее профессиональное образование" - 73,5 %, из-за не освоения вообще Комитетом по науке и высшей школе и Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга средств по целому ряду статей на общую сумму 13 300 тыс. рублей.


Наряду с этим, годовые бюджетные назначения перевыполнены более чем на 30 % по подразделам:
1.      «Лесное хозяйство" - на 83,5 %, в результате финансирования сверх предусмотренных бюджетом Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству расходов в сумме 41 222,1 тыс. рублей на содержание Санкт-Петербургских государственных учреждений лесопарковой зоны;

2.      «Прикладные научные исследования в области национальной экономики" - 37,2 %, в результате финансирования сверх предусмотренных бюджетом Комитету по управлению городским имуществом расходов  в сумме 21 806 тыс. рублей на научно-исследовательские работы,  направленные на социально-экономическое развитие  Санкт-Петербурга;

3. «Общеэкономические вопросы" - 33,6 %, в результате финансирования сверх предусмотренных бюджетом Комитету по занятости населения Санкт-Петербурга расходов в сумме 61 467,9 тыс. рублей на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета, при этом поступления субвенции бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий не превысило годовых бюджетных назначений.


Необходимо отметить, что почти 25 % всех расходов бюджета или  64 679 132,2 тыс. рублей были произведены в декабре, что практически совпало с прогнозным значением, рассчитанным Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в октябре. Данные о помесячном исполнении расходов представлены на диаграмме:




Исполнение главными распорядителями расходов по целевым статьям с наибольшими бюджетными назначениями (за исключением целевых статей направленных на реализацию адресной инвестиционной программы), за отчетный период, представлено в таблице:

                                                                                                                                                                                                                                                                (тыс. рублей)

Главный распорядитель

Наименование целевой статьи

Бюджет на 2007 год

Исполнено

   

на 01.01.2008

в %

Комитет по управлению городским имуществом

Расходы на приобретение акций ОАО "Ленэнерго"

3 000 000,0

3 000 000,0

100,0

Главное управление внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Содержание милиции общественной безопасности  Санкт-Петербурга

3 047 228,2

3 098 616,0

101,7

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

Расходы на дорожное хозяйство за счет субсидий из федерального бюджета

6 009 300,0

6 009 300,0

100,0

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

Капитальный ремонт дорог

2 806 949,0

2 381 137,3

84,8

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

Расходы на комплексную уборку улично-дорожной сети

2 974 600,0

3 325 839,9

111,8

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

Расходы на текущий ремонт дорог

4 484 324,5

4 306 156,0

96,0

Комитет по здравоохранению

Расходы на содержание учреждений здравоохранения, функционирующих в системе ОМС

9 054 505,8

8 924 941,2

98,6

Комитет по здравоохранению

Содержание больниц, клиник

2 945 413,7

3 203 555,6

108,8

Комитет по здравоохранению

Платежи из бюджета на ОМС неработающего населения

5 031 211,7

5 031 211,7

100,0

Жилищный комитет

Расходы по предоставлению льгот гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"

2 218 248,0

3 174 269,2

143,1


     В соответствии с Законами Санкт-Петербурга в 2007 году должны были финансироваться 16 целевых программ Санкт-Петербурга.
     В связи с реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат, особое значение приобретают осуществляемые в настоящее время городские целевые программы. Так, законами Санкт-Петербурга на 2007 год предусмотрена реализация 17 целевых программ. Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год" на реализацию целевых программ Санкт-Петербурга предусмотрены средства, без учета расходов на реализацию целевой программы "Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста Санкт-Петербурга" на 2000-2009 годы", в сумме 8 454 047,2 тыс. рублей, которые за отчетный период освоены лишь на 71,9 % или 6 077 416,2 тыс. рублей.
     Данные о финансировании расходов на реализацию мероприятий целевых программ представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Предусмотрено по закону о программе на 2007 год

Бюджет на 2007 год

Исполнено за 2007 год

% исполнения

"Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт- Петербурге" на 2002-2012 годы

431 818,2

431 918,2

430 783,2

99,7

"Программа подготовки к 300-летию Царского Села (г. Пушкина) на 2006-2010 годы"

1 096 090,0

636 620,0

634 371,6

99,6

 "Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге" в соответствии с Адресной инвестиционной программой

2 940 000,0

2 940 000,0

2 939 971,6

99,9

"Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2006- 2008 годы

99 874,0

111 767,2

81 407,5

72,8

"Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста Санкт-Петербурга" на 2000-2009 годы

45 924,9

*

*

 

 "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга" на 2003-2010 годы

125 240,0

106 450,0

106 424,0

99,9

"0 завершении строительства Юго-Западных очистных сооружений"

124,2 млн. евро

760 431,0

0,0

0,0

"Реконструкция системы обработки осадка на Северной станции аэрации с применением технологии сжигания осадка"  2003-2016 годы

13,26 млн. евро

480 157,9

0,0

0,0

"Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга" в соответствии с Адресной инвестиционной программой  2005-2016 годы

368 290,0

368 290,0

368 290,0

100,0

 "Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Курортном районе Санкт-Петербурга" в соответствии с Адресной инвестиционной программой

26 500,0

26 500,0

26 500,0

100,0

"Молодежи - доступное жилье" 2001-2012 годы

395 000,0

395 000,0

395 000,0

100,0

"Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" 2006-2025 годы

450 000,0

450 000,0

450 000,0

100,0

"Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2006 по 2008 год

151 868,0

81 233,5

76 507,2

94,2

"Повышение эффективности деятельности судебных органов, органов охраны правопорядка и безопасности" на 2006-2008 годы

955 901,1

397 706,4

390 756,4

98,3

"Строительство объектов газификации в Санкт-Петербурге в 2007-2008 годах"

1 268 000,0

1 268 000,0

177 404,7

14,0

"Строительство газопроводов от газораспределительной станции "Лаголово" до юго-западной теплоцентрали в 2007-2009 годах"

350 000,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО:

8 704 506,2 + 137,5 млн. евро

8 454 047,2

6 077 416,2

70,3

     *) данные о финансировании расходов указанной целевой программы отсутствуют, поскольку они не выделены отдельной целевой статьей в ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга.
     
     Как следует из данных, представленных в таблице, за отчетный период, финансирование целевых программ, установленное законами о них, должно было составить ориентировочно 13 639 320,2 тыс. рублей.
     Целевая программа «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге" в бюджете не отражена, поскольку мероприятия программы в 2007 году финансируются за счет инвестора.


Исполнение расходов, предусмотренных Адресной инвестиционной программой (далее - АИП) на 01.01.2008, составило 62 967 753,4 тыс. рублей или 93,6 % от годовых бюджетных назначений.
За отчетный период освоение средств в рамках АИП производилось следующими главными распорядителями:

(тыс. рублей)

Главный распорядитель

Бюджет на 2007 год

Исполнено

  

на 01.01.2008

в %

Всего:

67 302 691,3

62 967 753,4

93,6

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

70 986,1

70 986,1

100,0

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга    

60 000,0

60 000,0

100,0

Жилищный комитет  

1 716 792,4

1 715 344,3

99,9

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству  

12 743 804,1

12 742 993,1

99,9

Комитет по здравоохранению  

307 527,9

307 523,3

99,9

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам

528 960,0

528 949,5

99,9

Комитет по информатизации и связи  

316 348,4

316 348,4

100,0

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды  

347 652,0

345 108,1

99,3

Комитет по строительству  

19 714 146,3

18 731 680,5

95,0

Комитет по транспорту  

10 462 312,9

10 310 518,8

98,5

Комитет по труду и социальной защите населения   

72 481,8

72 481,8

100,0

Комитет по управлению городским имуществом  

1 859 700,0

1 846 409,9

99,3

Комитет по физической культуре и спорту  

258 435,7

257 995,5

99,8

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению  

17 965 364,0

14 885 262,1

82,9

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли    

784 079,7

682 115,4

87,0

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга   

50 000,0

50 000,0

100,0

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга  

5 000,0

4 936,6

98,7

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга   

19 100,0

19 100,0

100,0

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга   

20 000,0

20 000,0

100,0


Из данных, представленных в таблице, следует, что двумя главными распорядителями годовые бюджетные назначения освоены менее чем на 90 %.
     Так, исполнение расходов в рамках АИП Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению и Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли составило 82,9 % и 87 %, соответственно, или 69,1 % (3 182 066,2 тыс. рублей) от общего неисполнения расходов по всем объектам АИП.  
Исполнение расходов на 01.01.2008 по отраслям АИП осуществлялось главными распорядителями неравномерно, данные представлены в таблице:

        (тыс. рублей)

Отрасль

Бюджет на 2007 год

Исполнено

  

на 01.01.2008

в %

Всего:

67 302 691,3

62 967 753,4

93,6

Другие общегосударственные вопросы

176 916,5

131 724,5

74,4

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

64 722,7

60 000,0

92,7

Обеспечение противопожарной безопасности

156 695,7

57 823,4

36,9

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

283 846,8

321 733,0

113,4

Транспорт

11 055 259,0

10 903 454,3

98,6

Связь и информатика

316 348,4

316 348,4

100,0

Национальная экономика

2 940 000,0

2 939 971,6

99,9

Жилищное строительство

8 925 687,6

8 182 468,6

91,7

Коммунальное строительство

35 414 401,7

31 792 034,9

89,8

Охрана окружающей среды

347 652,0

345 108,1

99,3

Общее образование

1 452 871,8

1 884 308,1

129,7

Дошкольное образование

835 5104

659 397,5

78,9

Культура

266 619,4

66 548,3

24,9

Здравоохранение

2 175 552,1

2 046 334,0

94,1

Спорт и физическая культура

2 134 143,9

2 592 174,7

121,5

Социальная политика

756 463,3

668 324,0

88,3


     Неравномерное исполнение расходов по отраслям, в основном, связано с неравномерным освоением бюджетных средств Комитетом по строительству, в результате по ряду отраслей финансирование расходов не превысило 40 % от годовых бюджетных назначений, а по другим отраслям составило более 20 % от годовых бюджетных назначений.
     Так, исполнение расходов составило менее 80 % от годовых бюджетных назначений по следующим отраслям:

1.      «Культура" - исполнение расходов составило 25 %;

2. «Обеспечение противопожарной безопасности" - 36,9 %;

3. «Другие общегосударственные вопросы" - 71,3 %;

4. «Дошкольное образование" - 78,9 %.
     В то же время годовые бюджетные назначения перевыполнены более чем на 10 % по следующим отраслям:

1.      «Общее образование" - на 29,7 %, из-за финансирования сверх предусмотренных бюджетом Комитету по строительству расходов в сумме         1 834 308 тыс. рублей, что на 30,8 % превышает годовые бюджетные назначения;

2. «Спорт и физическая культура" - 21,5 %, из-за финансирования сверх предусмотренных бюджетом Комитету по строительству расходов в сумме 2 329 242,6 тыс. рублей, что на 24,5 % превышает годовые бюджетные назначения;

3. «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности" -  13,3 %, из-за финансирования сверх предусмотренных бюджетом Комитету по строительству расходов в сумме 321 733 тыс. рублей, что на 13,3 % превышает годовые бюджетные назначения.
     
     Реализация в Санкт-Петербурге в 2007 году мероприятий приоритетных  национальных проектов:
     «Образование", реализация мероприятий которого осуществлялась по следующим направлениям:
     1. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, которая была оказана из федерального бюджета в сумме 58 000 тыс. рублей общеобразовательным учреждениям Санкт-Петербурга - победителям конкурсного отбора.
     Софинансирование расходов по данному направлению осуществляется и из бюджета Санкт-Петербурга;
     2. Денежное  поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений: в размере 100 тыс. рублей за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, на эти цели из федерального бюджета поступило 19 200 тыс. рублей;
      3. Государственная поддержка способной и талантливой молодежи. Так, из средств федерального бюджета предоставлялись премии победителям и призерам международных, всероссийских, региональных и межрегиональных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе.
     В бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены средства Комитету по науке и высшей школе, которые также можно отнести к реализации данного направления национального проекта:
      на премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования - 2 500 тыс. рублей, на отчетную дату средства полностью освоены;
     на стипендии Правительства Санкт-Петербурга - 3 300 тыс. рублей, освоено - 3 247,7 тыс. рублей или 98,4 % от годовых бюджетных назначений;
     на проведение конкурса и оплату грантов для молодых кандидатов наук вузов и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, - 5 000 тыс. рублей, освоено - 4 933,3 тыс. рублей или 98,6 % от годовых бюджетных назначений;
     на проведение конкурса и оплату грантов для студентов, аспирантов вузов и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, -         1 700 тыс. рублей, освоено - 1 685,7 тыс. рублей или 99,2 % от годовых бюджетных назначений;
     на ежегодное проведение Санкт-Петербургской Ассамблеи молодых ученых и специалистов - 200 тыс. рублей, освоено - 185 тыс. рублей или 92,5 % от годовых бюджетных назначений;      
     4. Внедрение современных образовательных технологий и дистанционных программ обучения и подключение образовательных учреждений к сети Интернет, осуществлялось как за счет средств федерального бюджета, так и бюджета Санкт-Петербурга, в частности, Комитетом по образованию в рамках реализации адресной программы оборудования учреждений образования средствами информатизации и прочим мероприятиям по информатизации системы образования Санкт-Петербурга на 2007-2009 годы, утвержденной на 2007 год на сумму 223 686,7 тыс. рублей и исполненной на сумму 224 060 тыс. рублей;
     5. Оснащение образовательных учреждений учебно-наглядными пособиями и оборудованием.  За счет средств федерального бюджета в образовательные учреждения поставлены интерактивные доски и оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, географии, а за счет средств бюджета Санкт-Петербурга образовательные учреждения обеспечиваются, в том числе учебной литературой.
     6. Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы. Реализуется с 2007 года. Победителям конкурсного отбора, которыми стали: Автотранспортный и электромеханический колледж, Медико-технический колледж Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Технический колледж, выделены субсидии в сумме 40 000 тыс. рублей на подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.
     7. Стимулирование вузов, внедряющих инновационные образовательные программы. Победителями конкурса в 2007 году стали  Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ", Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, которым предоставлены субсидии, для модернизации материально-технической учебной базы.
     8. Поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Министерством образования и науки Российской Федерации определены 3 субъекта Российской Федерации, в том числе Санкт-Петербург, ставшие консультантами по поддержке субъектов Российской Федерации участвующих в реализации указанного направления.
     9. Выплата вознаграждений за классное руководство, которая произведена, как за счет средств федерального бюджета, поступивших в сумме 204 831,2 тыс. рублей, так и за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в сумме  36 887,7 тыс. рублей.


     «Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализация мероприятий которого осуществлялась по направлениям:
     1. Повышение доступности жилья. Из федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище" на 2002-2010 за отчетный период поступили средства в сумме 22 500 тыс. рублей.
     Кроме того, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период произведены расходы на реализацию целевых программ:
     «Молодежи - доступное жилье" - в сумме 395 000 тыс. рублей (освоены в полном объеме), из них:
     - 204 000 тыс. рублей - субвенции некоммерческому партнерству «Городской центр - доступное жилье" на приобретение 132 квартир участникам Программы;
     - 191 000 тыс. рублей - субсидии молодым семьям на компенсацию части стоимости жилья.  Всего за отчетный период было предоставлено 239 субсидий.
     Использовано 165 субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на общую сумму 130 432,8 тыс. рублей, из них 130 - за счет средств 2006 года, на сумму 116 726,5 тыс. рублей. Следует отметить, что в 2007 году предусматривалось выделить 300 субсидий на общую сумму 191 000 тыс. рублей.
     «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" - 178 832,4 тыс. рублей (или 39,7 % от годовых бюджетных назначений), из них:
     - 132 832,4 тыс. рублей - субвенции некоммерческому партнерству «Городской центр - доступное жилье" для приобретения 165 квартир участникам программы;
     - 45 999,9 тыс. рублей - субсидии на компенсацию части первоначального взноса. За отчетный период было предоставлено и использовано 259 субсидий.
     2. Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования. Так, расходы на реализацию целевой программы Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002 - 2012 годы" составили 399 683,2 тыс. рублей или 99,9 % от годовых бюджетных назначений.
     Всего по данным Жилищного комитета за отчетный период в Санкт-Петербурге выдано 18 600 ипотечных кредитов на общую сумму 46 824  млн. рублей, вместо запланированных 10 000 кредитов на сумму 6 000 млн. рублей.
     3. Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством. В соответствии с Федеральными законами «О ветеранах" и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", финансирование расходов  на эти цели составило 2 618 444,9 тыс. рублей или 96,3 % от годовых бюджетных назначений, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1 040 145,5 тыс. рублей или 95,6 % от годовых бюджетных назначений; бюджета Санкт-Петербурга - 1 578 299,4 тыс. рублей или 96,9  % от годовых бюджетных назначений.
     За отчетный период для участия в программе обратилось 44 395 человек, а субвенции, предоставленные из федерального бюджета, были использованы 864 семьями (из них 261 семья использовала субвенции, за счет средств 2006 года) и 533 семьями были использованы субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     Предоставление безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам льготных категорий: уволенным с военной службы, участникам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вынужденным переселенцам, выехавшим  из районов  Крайнего  Севера и приравненных к ним местностей, за счет средств федерального бюджета за отчетный период составило 150 850,2 тыс. рублей или 71,2 % от годовых бюджетных назначений, при этом был предоставлен 121 государственный жилищный сертификат (далее - ГЖС).
     Данные о выделенных жилищных сертификатов, представлены в таблице:       

Категория граждан

Количество

 

нуждаю-щихся чел. (семей)

обратив-шихся чел. (семей)

предостав-ленных ГЖС

использо-ванных ГЖС

Уволенные с военной службы

817

225

89

112

Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф

556

110

28

17

Вынужденные переселенцы

490

82

3

7

Выехавшие  из районов  Крайнего  Севера и приравненных к ним местностей

105

112

1

1

Итого:

1 968

529

121

137

     
     На 01.01.2008 в Санкт-Петербурге зарегистрировано 259 827 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из них для участия в программах реализуемых в Санкт-Петербурге в рамках национального проекта обратилось 54 608 семей, из которых 5 053 семьи получили жилье.
     Объем выделяемого жилья, построенного за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, составил 94 365,5 тыс. кв. м. (в том числе 50 375,5 тыс. кв. м. - объекты из плана ввода 2006 года) вместо предусмотренных 267 080 тыс. кв. м.


     «Здоровье", реализация мероприятий которого осуществлялась по направлениям.
     I «Развитие первичной медицинской помощи":
     Подготовка и переподготовка врачей,
всего в 2007 году обучение прошли 642 специалиста, по специальностям: общая врачебная практика, терапия и педиатрия.
     Осуществление денежных выплат медицинским работникам, в 2007 году на эти цели получены средства в сумме 428 863 тыс. рублей, которые были направлены 4 710 медицинским работникам.
     На денежные выплаты работникам скорой помощи (всего 3 834 человека) из федерального бюджета выделено 236 200 тыс. рублей.
     Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений. За отчетный период в Санкт-Петербург было поставлено 278 единиц оборудования, на общую сумму 235 800 тыс. рублей.
     Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями. На отчетную дату были поставлены 88 автомобилей, на общую сумму 61 700 тыс. рублей.
     Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ. В отчетном периоде на ВИЧ и на гепатит С обследовано 1 106 989 человек, прошли лечение 233 человека.
     Иммунизация населения проведена против:
     - полиомиелита - 11 246 человек или 131 % от установленного годового плана иммунизации;
     - гепатита В - 211 735 человек (прошли все 3 вакцинации), или 99 % от плана;
     - краснухи -139 668 человек, или 102,8 % от плана;
     - гриппа - 545 133 человека, или 99 % от плана;
     - дифтерии, коклюша и столбняка - 407 356 человек, или 102,8 % от плана;
     - кори и эпидемии паротита - 142 855 человек, или 97 % от плана;
     - туберкулеза - 44 972 человек, или 102 % от плана.
     Дополнительная диспансеризация граждан. В 2007 году диспансеризации подлежали 265 822 человека, однако на отчетную дату осмотрено 165 838 человек (диспансеризация проводится с 01.03.2007).
     II Материнство и здоровье детей
     Обследование новорожденных детей
. За отчетный период обследование на общую сумму 15 600 тыс. рублей прошли 46 537 новорожденных детей.
     Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов. В период беременности помощь за счет средств федерального бюджета на сумму 112 530 тыс. рублей предоставлена 37 510 женщинам, в период родов - на сумму 181 416 тыс. рублей - 30 236 женщинам.
     
     III «Высокотехнологичная медицинская помощь"
     Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи. За отчетный период высокотехнологичная медицинская помощь оказана на сумму 1 101 600 тыс. рублей  за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Также 14 233 человека получили направления в федеральные центры.
     Всего на реализацию национального проекта в федеральном бюджете предусмотрено 1 670 470 тыс. рублей, финансирование составило 1 912 025 тыс. рублей на 01.01.2008. В бюджете Санкт-Петербурга предусмотрено 1 411 340 тыс. рублей, профинансировано 1 406 830 тыс. рублей.

     «Развитие агропромышленного комплекса". На реализацию данного приоритетного национального проекта Федеральным бюджетом на 2007 год предусмотрено 38 247 тыс. рублей, за отчетный период все средства были освоены. Бюджетом Санкт-Петербурга предусмотрено 36 084,1 тыс. рублей, исполнено - в сумме 36 073,3 тыс. рублей.
     Данные о реализации мероприятий данного приоритетного национального проекта представлены в таблице:

      (тыс. рублей)

Перечень видов государственной поддержки

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Санкт-Петербурга

 

План на год

Исполнено

План на год

Исполнено

  

на 01.01.2008

в %

 

на 01.01.2008

в %

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до одного года в российских кредитных организаций

27 385,0

27 385,0

100,0

20 535,3

20 524,5

99,9

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до 8 лет на развитие животноводства (национальный проект)

4 328,0

4 328,0

100,0

5 050,0

5 050,0

100,0

Субсидии на поддержку племенного животноводства

6 534,0

6 534,0

100,0

5 325,0

5 325,0

100,0

Субсидии на поддержку элитного семеноводства

   

2 844,5

2 844,5

100,0

Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации

   

2 329,3

2 329,3

100,0

ИТОГО:

38 247,0

38 247,0

100,0

36 084,1

36 073,3

99,9


     Исполнение бюджета ТФ ОМС
     За 2007 год бюджет ТФ ОМС исполнен с профицитом в сумме        230 434,3 тыс. рублей.
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2007 год

Исполнено

  

на 01.01.2008

струк-тура

в %

 Доходы, всего:

16 557 999,9

17 243 292,0

100,0

104,1

в том числе:


 


 


 


 

Налоги и взносы на социальные нужды

11 555 931,7

12 158 391,5

70,5

105,2

Налоги на совокупный доход

316 799,0

328 645,2

1,9

103,7

Прочие неналоговые доходы

400 000,0

474 142,5

2,7

118,5

Безвозмездные поступления

4 265 401,2

4 277 810,4

24,8

100,3

Расходы, всего:

16 978 207,2

17 012 857,7

100,0

100,2

в том числе:


 


 


 


 

Общегосударственные вопросы

280 158,5

227 083,1

1,3

81,1

Здравоохранение и спорт

16 698 048,7

16 785 774,6

98,7

100,5

Дефицит (-), профицит (+)

-420 207,3

230 434,3


 


 

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

420 207,3

-230 434,3


 


 

     
     На 01.01.2008 бюджетом ТФ ОМС получены безвозмездные поступления в общей сумме 4 277 810,4 тыс. рублей, в том числе:

-      субвенции на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, на оказание учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами - педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики и их медицинскими сестрами - в общей сумме 428 938 тыс. рублей;

- средства на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами - в сумме 3 020 636,5 тыс. рублей;

- субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) - в сумме 68 768,4 тыс. рублей;

- субсидии на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - в сумме 29 533,4 тыс. рублей;

- субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - в сумме 96 771,3 тыс. рублей;

- субсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, - в сумме 43 458,4 тыс. рублей.
     По состоянию на 30.12.2007 года, по данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, гражданам, имеющим право на получение социальной помощи за счет федеральных средств, выписано 1 188 436 рецептов на общую сумму 3 321,6 млн. рублей, из них обслужено  907 842 рецептов на общую сумму        2 537,4 млн. рублей. Количество рецептов на отсроченном обслуживании - 17 977 штук на сумму 50 244 тыс. рублей.
     За счет средств бюджета Санкт-Петербурга региональным льготникам выписано 182 538 рецептов на сумму 721 841 тыс. рублей, из них обслужено             181 876 рецептов на общую сумму 719 224 тыс. рублей, на отсроченном обслуживании находится 547 неправильно оформленный рецепт на сумму            213 тыс. рублей.
     Таким образом, федеральным льготникам выписано в 6,5 раза больше рецептов, чем региональным льготникам, при том, что численность граждан имеющих право на получение таких льгот, почти одинаковая - 330 165 человек и 319 812 человек, соответственно.
     
Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований
          В доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований за 2007 год поступило 3 875 284,6 тыс. рублей, расходы профинансированы в сумме  3 808 589,7 тыс. рублей. Данные об исполнении бюджета внутригородских муниципальных образований представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Показатели

Бюджетные назначения

Исполнено

  

на 01.01.2008

структура, в %

к бюджету, в %

Доходы, всего

3 703 566,9

3 875 284,6

100,0

104,6

в том числе:

    

Налоги на совокупный доход

1 930 447,4

1 967 965,5

50,8

101,9

Налоги на имущество

475 484,7

566 835,7

14,6

119,2

Безвозмездные поступления

680 041,0

685 395,4

17,7

100,8

Расходы, всего

3 844 523,9

3 808 589,7

100,0

99,1

в том числе:

    

Общегосударственные вопросы

962 834,5

958 775,9

25,2

99,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 964 124,3

1 937 859,2

50,9

98,7

Социальная политика

398 277,1

400 536,2

10,5

100,6

Дефицит, профицит

-140 957,0

66 694,9

-

-



     
Председатель палаты                                                                      В. С. Лопатников












Е.М. Свечкарева 5703494