2008 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-март 2008 года




     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов", проекта Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.04.2008, ежемесячной аналитической записки Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу «О ходе поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в январе-марте 2008 года", ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и информации Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге, информации о реализации приоритетных национальных проектов Комитета по здравоохранению, Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФ ОМС), Жилищного комитета, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли и другой информации.
     
     Основные показатели социально-экономического развития Санкт-Петербурга
     Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга                        за 1 квартал 2008 года характеризуются следующими показателями:
     демографическая ситуация: по предварительной оценке, на 01.04.2008 численность населения Санкт-Петербурга сократилась, по сравнению с началом 2008 года, на 0,2 тыс. человек и составила 4 567,8 тыс. человек. За отчетный период родились 7 272 ребенка, что на 1 130 детей больше, чем за аналогичный период прошлого года, а общий показатель рождаемости составил 9,5 родившихся на 1000 человек населения.
     индекс потребительских цен в Санкт-Петербурге на 01.04.2008 к декабрю 2007 года составил 104,1 %, при этом индекс потребительских цен на продовольственные товары составил 106,4 %;
     индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился на 2,4 процентных пункта и на 01.04.2007 составил 111,5 %, что на 11 процентных пунктов выше показателей по Ленинградской области;
     стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в Санкт-Петербурге в марте 2008 года, по сравнению с декабрем 2007 года, увеличилась на 6,4 % и составила 6 923,4 рублей, что на 389,5 рублей превышает стоимость набора в целом по Российской Федерации, но на 2 381,2 тыс. рублей меньше его стоимости по Москве.
сальдированный финансовый результат (прибыль-убыток) организаций за январь-февраль 2008 года составил 49,2 млрд. рублей, что на     38,3 % больше, чем за соответствующий период 2007 года. Указанный финансовый результат получен, в основном, за счет деятельности организаций в обрабатывающем производстве - 31,2 млрд. рублей.
     денежные доходы, полученные населением Санкт-Петербурга, по сравнению с соответствующим периодом 2007 года, рассчитанные с учетом индекса потребительских цен, увеличились на 11,1 %. Средняя номинальная заработная плата, начисленная за февраль 2008 года, составила 19 044 рубля, что на 4 411 тыс. рублей превышает аналогичный показатель прошлого года.
     

     Исполнение бюджета Санкт-Петербурга

     
     Данные об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в январе-марте 2008 года и предлагаемых изменениях параметров бюджета представлены в таблице:                                                                                             

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2008 год

Исполнено
на 01.04.2008

Предла-гаемые
изменения

Бюджет с учетом изменений

Доходы

295 965 924,0

61 900 908,3

12 824 748,1

308 790 672,1

Расходы

342 115 637,5

46 304 916,5

20 547 327,1

362 662 964,6

Дефицит (-), профицит (+)

- 46 149 713,5

15 595 991,8

- 7 722 579,0

- 53 872 292,5

Источники финансирования дефицита

46 149 713,5

-15 595 991,8

7 722 579,0

53 872 292,5

Государственные ценные бумаги

6 600 000,0

-17 118,3

- 6 600 000,0

0,0

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

40 842 488,1

129 943,4

- 32 377 421,0

8 465 067,1

Акции и иные формы участия в капитале

100 000,0

21 000,0

0,0

100 000,0

Бюджетные кредиты

102 225,4

1 111,0

0,0

102 225,4

Прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, в том числе:

-1 495 000,0

-15 729 996,0

46 700 000,0

45 205 000,0

Ценные бумаги, кроме акций и иных форм участия в капитале

-1 495 000,0

0,0

0,0

- 1 495 000,0

Иные финансовые активы

0,0

-15 729 996,0

46 700 000,0

46 700 000,0

Курсовая разница

0,0

-931,9

0,0

0,0

     
     Бюджет за отчетный период исполнен с профицитом, вместо запланированного дефицита, соответственно, произошел рост денежных средств, размещаемых на депозитных счетах в банках.
Так, за отчетный период временно свободные средства бюджета увеличились и с учетом остатков средств, в том числе размещенных на депозитах на 01.01.2008, составили 88 331 973,6 тыс. рублей, из них остатки средств на счетах по учету средств бюджета - 23 901 977,6 тыс. рублей и средства, размещенные на депозитных счетах в банках, - 64 429 996 тыс. рублей.

     Доходы
     
     Поступление доходов бюджета Санкт-Петербурга на 01.04.2008 составило 61 900 908,3 тыс. рублей или 20,9 % от годовых бюджетных назначений.
     Данные об исполнении бюджета и по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

Предла-гаемые изменения

Исполнено

   

на 01.04.2008

в %

ДОХОДЫ, всего

295 965 924,0

12 824 748,1

61 900 908,3

20,9

Налоговые и неналоговые доходы

259 571 527,5

9 434 735,1

52 363 304,3

20,2

в том числе:

    

Налог на прибыль организаций

99 271 664,1

0,0

16 281 124,2

16,4

Налог на доходы физических лиц

84 431 492,9

6 718 271,4

18 817 606,4

22,3

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

12 668 422,5

- 52 157,3

2 656 639,7

21,0

Налоги на совокупный доход

4 762 012,2

0,0

1 079 505,0

22,7

Налоги на имущество

21 465 939,4

2 766 621,0

3 596 641,7

16,8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

27 852 685,6

54 861,7

7 078 846,6

25,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

5 962 501,9

346 000,0

1 813 209,6

30,4

Безвозмездные поступления

14 051 475,2

1 397 024,0

3 444 016,0

24,5

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

22 342 921,3

1 329 696,0

6 093 588,0

27,3

     
     Из данных, представленных в таблице, следует, что наибольший объем поступлений в доходах бюджета составляют:
     «Налог на доходы физических лиц", исполнение по которому превышает средний процент исполнения доходов в целом, что объясняется увеличением средней начисленной заработной платы на предприятиях Санкт-Петербурга в результате работы межведомственных комиссий по легализации «теневой" заработной платы работников, занятых в экономике Санкт-Петербурга, а также вследствие улучшения финансовых результатов деятельности предприятий, и повышения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы;
     «Налог на прибыль организаций", исполнение по которому ниже уровня исполнения доходов в целом, что объясняется увеличением переходящих платежей на апрель, а также изменением состава налогоплательщиков. Организация ООО «ЛЕВИТ", налоговые поступления которой на протяжении 2007 года оказывали существенное влияние на формирование показателей бюджета Санкт-Петербурга (удельный вес платежей в марте 2007 года составил 40,3 %), в марте 2008 года передана на налоговый учет в Самарскую область.
     
     Годовые бюджетные назначения по доходам, согласно проекту Закона Санкт-Петербурга «О внесении дополнения и изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", будут увеличены на 12 824 748,1 тыс. рублей или на         4,2 %.
     В том числе, планируется увеличить бюджетные назначения по налогу на игорный бизнес в 6,3 раза или на 2 766 621 тыс. рублей, на необходимость увеличения которых неоднократно указывала Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга. На отчетную дату годовые бюджетные назначения в сумме 518 250 тыс. рублей по данному доходообразующему источнику уже были перевыполнены на 67,1 %.
     
     
     
     
     
     Структура исполнения доходов бюджета представлена на диаграмме:





     По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление доходов увеличилось на 15,5 %. При этом  поступления по группе  «Налоговые и неналоговые доходы" увеличились на 12,6 %, а безвозмездные поступления из федерального бюджета - на 75,2 %, в основном, за счет предоставления:
     субвенций, в сумме 637 216,9 тыс. рублей, на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также  специализированными продуктами лечебного питания для детей - инвалидов;
     трансфертов, в сумме 401 842,1 тыс. рублей, на денежное довольствие и социальные выплаты сотрудникам, и заработную плату работников территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств субъектов РФ, за исключением подразделений, созданных в субъектах РФ с соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности".
     
     Поступление доходов бюджета за первый квартал в 2005 - 2008 годах представлено на графике:
     




     
     Линия тренда на графике свидетельствует о некотором снижении темпов роста поступления доходов.
     

     Расходы


     За отчетный период финансирование расходов составило             46 304 916,5 тыс. рублей или 13,5 % от годовых бюджетных назначений.
     
     Структура исполнения расходов за отчетный период представлена на диаграмме


:     
     Данные об исполнении расходов по разделам функциональной классификации представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

Предла-гаемые изменения

Исполнение

   

на 01.04.2008

в %

РАСХОДЫ, всего

342 115 637,5

20 547 327,1

46 304 916,5

13,5

Общегосударственные вопросы

15 770 985,0

1 547 598,9

1 952 696,9

12,4

Национальная оборона

38 160,1

2 000,0

3 113,7

8,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

8 892 201,3

203 442,5

1 281 591,5

14,4

Национальная экономика

58 146 378,4

3 178 377,6

8 265 478,9

14,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

97 545 586,9

3 665 336,6

8 470 100,1

8,7

Охрана окружающей среды

1 171 054,7

140 209,0

70 913,2

6,1

Образование

50 890 273,6

2 359 923,3

7 978 063,4

15,7

Культура, кинематография, средства массовой информации

15 701 861,0

489 221,2

2 067 935,4

13,2

Здравоохранение и спорт

59 676 917,3

4 754 917,8

10 124 151,5

17,0

Социальная политика

32 788 573,8

4 221 248,6

5 887 138,7

18,0

Межбюджетные трансферты

1 493 645,4

- 14 948,4

203 733,2

13,6


     При среднем исполнении расходов на 13,5 %, освоение бюджетных назначений ниже по следующим разделам:
     «Жилищно-коммунальное хозяйство" - 8,7 % от годовых бюджетных назначении, в связи с низким освоением средств на жилищное хозяйство, составившем 2,7 % от годовых бюджетных назначений, в том числе  расходы на: капитальный ремонт жилищного фонда, капитальные вложения по отрасли "Жилищное строительство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой, приобретение, установку и обслуживание узлов учета тепловой энергии и другие мероприятия по энергосбережению в многоквартирных домах, в том числе в домах ЖК, ЖСК и ТСЖ, за отчетный период исполнены в сумме 676 154,6 тыс. рублей, при годовых бюджетных назначениях по ним в сумме 18 923 742,1 тыс. рублей;
     «Национальная оборона" - 8,2 % от годовых бюджетных назначений, в связи с низким освоением средств на мобилизационную подготовку исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
     «Охрана окружающей среды" - 6,1 % от годовых бюджетных назначений, в связи с низким освоением средств на охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания, составившем 3,3 % от годовых бюджетных назначений, в том числе расходы на: сохранение особо охраняемых природных территорий, развитие зеленых насаждений общего пользования и создания зон экологического благополучия, очистку малых рек и каналов Санкт-Петербурга от донных отложений, экологическое восстановление обособленных водных объектов Санкт-Петербурга, обеспечение безопасности водоподводящей системы фонтанов г. Петродворца и обслуживающих ее сооружений, за отчетный период исполнены в сумме 578,9 тыс. рублей, при этом годовые бюджетные назначения по ним составляют 331 445,2 тыс. рублей.


     Темпы исполнения расходов в целом снижаются, данные за первый квартал в 2005 - 2008 годах представлены на диаграмме:



     Необходимо отметить, что, несмотря на снижение темпов исполнения расходов, в настоящее время при внесении изменений в бюджет предлагается увеличить бюджетные назначения на 20 547 327,1 или на 5,7 %.
     Таким образом, для безусловного освоения значительных бюджетных средств еще более актуальным станет повышение эффективности работы главных распорядителей бюджетных средств.
     Необходимо отметить, что за отчетный период среднее исполнение расходов бюджета значительно превышено лишь 3 из 62 главных распорядителей:
     Комитетом по транспорту, бюджетные назначения в сумме                     22 987 461,2 тыс. рублей исполнены на 21,7 % или в сумме 9 644 854,7 тыс. рублей;
     Комитетом по труду и социальной защите - бюджетные назначения в сумме 13 573 771,5 тыс. рублей исполнены на 22,3 % или в сумме                        3 025 628,1 тыс. рублей;
     Комитетом по управлению городским имуществом - бюджетные назначения в сумме 4 296 846,0 тыс. рублей исполнены на 37,9 % или в сумме 1 630 238,1 тыс. рублей.
     При этом по 14 главным распорядителям бюджетных средств ассигнований значительно отстает от среднего исполнения расходов за отчетный период,  данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Главные распорядители

Бюджет на 2008 год

Исполнено

  

на 01.04.2008

в %

Всего:

103 968 149,3

8 263 862,9

7,9

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

39 613 587,7

3 180 493,7

8,0

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга

240 445,1

20 463,4

8,5

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

3 683 023,6

331 891,3

9,0

Комитет по информатизации и связи

2 771 156,8

118 873,8

4,3

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

732 492,0

28 779,7

3,9

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

1 241 865,2

70 595,4

5,7

Комитет по строительству

46 016 525,8

3 887 654,0

8,4

Комитет по транспортно-транзитной политике

179 999,5

8 463,7

4,7

Комитет финансов Санкт-Петербурга

5 118 329,6

398 452,8

7,8

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

3 360 802,2

139 093,2

4,1

Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге

40 000,4

2 746,2

6,9

Управление ветеринарии Санкт-Петербурга

765 603,8

67 782,9

8,9

Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга

152 458,1

3 651,0

2,4

Управление социального питания

51 859,5

4 921,8

9,5


     Несмотря на отставание в исполнении бюджетных назначений, при внесении изменений в бюджет их предлагается увеличить следующим главным распорядителям:
     Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству - на                             1 473 839,9 тыс. рублей или на 3,7 %;
     Комитету по внешним связям Санкт-Петербурга - на 8 569,5 тыс. рублей или на 3,7 %;
     Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации - на 35 434,3 тыс. рублей или на 4,8 %;
     Комитету по природопользованию, охране окружающей среды - на                140 209 тыс. рублей или на 11,3 %;
     Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли - на 155 873,3 тыс. рублей или на 4,6 %;
     Управлению ветеринарии Санкт-Петербурга - на 414 180,4 тыс. рублей или на 54 %.
     
     Кроме того, исполнение бюджета по главным распорядителям с наибольшими годовыми назначениями по расходам (от 13 000 000 тыс. рублей), предназначенным для финансового обеспечения задач и функций государства, осуществляется неравномерно, в частности:
Комитетом по здравоохранению расходы исполнены на 18 % от годовых бюджетных назначений в сумме 5 531 272,2 тыс. рублей;
Комитетом по транспорту - на 21,7 % в сумме 4 988 988,4 тыс. рублей;
Комитетом по строительству - на 8,4 % в сумме 3 887 654 тыс. рублей;
Жилищным комитетом - на 15,1% в сумме 3 764 735,1 тыс. рублей;
Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению - на 11,8 % в сумме 3 711 267,5 тыс. рулей;
Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству - на 8 % в сумме 3 180 493,7 тыс. рублей;
Комитетом по труду и социальной защите населения - на 22,3 % в сумме 3 025 628,1 тыс. рублей.

     Освоение главными распорядителями средств, предусмотренных по целевым статьям с наибольшими бюджетными назначениями (за исключением целевых статей направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных Адресной инвестиционной программой), за отчетный период представлено в таблице:

(тыс. рублей)

Главный распорядитель

Наименование статьи

Бюджет на 2008 год

Исполнено

   

на 01.04.2008

в %

Всего:

 

44 858 343,2

6 614 129,6

14,7

Главное управление внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Содержание милиции общественной безопасности Санкт-Петербурга

3 124 945,6

456 586,9

14,6

Жилищный комитет

Субсидии на покрытие выпадающих доходов от оказания услуг теплоснабжения жилого фонда по регулируемым тарифам для нужд населения

3 474 838,9

1 140 527,0

32,8

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

Расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", Подпрограмма "Автомобильные дороги"

3 130 000,0

0,0

0,0

 

Расходы на дорожное хозяйство за счет субсидий из федерального бюджета

3 179 300,0

0,0

0,0

 

Расходы на текущий ремонт дорог

4 789 000,0

0,0

0,0

 

Субсидии на возмещение затрат на содержание и ремонт дорог

5 544 144,2

782 921,7

14,1

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

Расходы на мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия, реставрацию, консервацию и ремонт объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)

3 559 990,9

306 480,0

8,6

Комитет по здравоохранению

Содержание больниц, клиник

3 320 486,1

744 485,9

22,4

 

Содержание больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования

9 233 186,1

1 807 515,2

19,6

 

Платежи из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения

5 502 451,4

1 375 612,9

25,0


     Согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 N 1746, в целях обеспечения равных условий при подведении итогов социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и итогов деятельности администраций районов Санкт-Петербурга по критериям и показателям оценки деятельности администраций районов Санкт-Петербурга в 2007 году, с учетом численности и плотности населения, состояния инфраструктуры, исторических и иных факторов установлены группы районов Санкт-Петербурга. Данные об исполнении администрациями районов Санкт-Петербурга бюджетных назначений представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Администрации

Бюджет на 2008 год

Исполнено

  

на 01.04.2008

в %

ВСЕГО:

78 336 732,1

10 944 242,6

14,0

1 группа

29 914 291,2

4 328 959,3

14,5

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга

6 172 305,8

944 603,8

15,3

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга

6 383 180,2

921 167,9

14,4

Администрация Невского района Санкт-Петербурга

6 354 341,0

887 042,0

14,0

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

5 690 368,8

802 823,1

14,1

Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга

5 314 095,4

773 322,5

14,6

2 группа

18 792 829,1

2 813 806,5

15,0

Администрация Кировского района Санкт-Петербурга

5 138 708,5

723 902,5

14,1

Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга

5 201 193,9


743 293,1

14,3

Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга

4 138 057,4

663 378,6

16,0

Администрация Московского района Санкт-Петербурга

4 314 869,3

683 232,3

15,8

3 группа

16 028 594,4

1 941 742,9

12,1

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

3 967 243,0


510 800,0

12,9

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга

3 910 886,5


527 843,5

13,5

Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга

3 079 070,8

346 158,8

11,3

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга

5 071 394,1

556 940,6

11,0

4 группа

13 601 017,4

1 859 733,9

13,7

Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга

3 488 842,8

572 464,8

16,4

Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга

1 590 385,1


183 087,1

11,5

Администрация Курортного района Санкт-Петербурга

2 760 487,1

330 185,6

12,0

Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга

2 550 587,2


340 674,1

13,4

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга

3 210 715,2

433 322,3

13,5


Из представленных в таблице данных следует, что администрациями районов Санкт-Петербурга, в совокупности, исполнение бюджетных назначений осуществляется выше среднего уровня исполнения расходов бюджета в целом, в основном за счет районов, относящихся к 1 и 2 группам.
Существенно ниже среднего уровня исполнения расходов по районам освоены бюджетные назначения администрациями: Центрального, Петроградского, Кронштадского, Курортного, Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга.

     Исполнение расходов, предусмотренных Адресной инвестиционной программой (далее - АИП), на 01.04.2008 составило 12 457 751,7 тыс. рублей или 11,5 % от годовых бюджетных назначений, при среднем исполнении всех расходов за отчетный период в размере 13,5 % от годовых бюджетных назначений.
     При внесении изменений в бюджет ассигнования на АИП предлагается увеличить на 3 620 578,0 тыс. рублей.
     Исполнение расходов на 01.04.2008 по отраслям АИП осуществлялось главными распорядителями неравномерно, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Отрасль

Бюджет на 2008 год

Исполнено

  

на 01.04.2008

в %

ВСЕГО:

107 951 190,0

12 457 751,7

11,5

Дошкольное образование

1 056 148,0

17 178,9

1,6

Другие общегосударственные вопросы

820 375,3

6 337,1

0,8

Жилищное строительство

16 550 135,1

703 279,1

4,2

Здравоохранение

5 854 459,2

403 500,8

6,9

Коммунальное строительство

48 628 161,3

5 295 764,6

10,9

Культура

3 958 763,1

646 170,3

16,3

Молодежная политика

150 000,0

0,0

0,0

Обеспечение противопожарной безопасности

238 169,3

0,0

0,0

Общее образование

3 392 252,2

385 182,0

11,4

Охрана окружающей среды

146 030,0

0,0

0,0

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

831 029,6

110 613,0

13,3

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

78 856,8

40 462,9

51,3

Связь и информатика

375 200,0

0,0

0,0

Социальная политика

978 777,1

52 861,5

5,4

Спорт и физическая культура

7 180 901,4

1 337 636,4

18,6

Транспорт

17 711 931,6

3 458 765,1

19,5


     Из данных, представленных в таблице, следует, что вообще не освоены бюджетные назначения по отраслям:
     - «Молодежная политика", предусмотренные на реализацию плана мероприятий по развитию межвузовской социальной инфраструктуры;
     - «Обеспечение противопожарной безопасности", предусмотренные на:

-      строительство пожарного депо, Коломяги, кв. 20д;

- проектирование и строительство пожарного депо, пос. Шушары;

- строительство пожарного депо, Воронежская ул., южнее дома № 30 литера К;

- строительство пожарного депо, г. Кронштадт, ул. Карла Маркса, д.15;
     - «Связь и информатика", предусмотренные на создание и развитие единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
     - «Охрана окружающей среды", предусмотренные на строительство многоцелевого буксира ледового класса для аварийной службы по ликвидации разливов нефтепродуктов.
     При этом по отрасли  «Предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций" на реконструкцию централизованной системы оповещения Санкт-Петербурга исполнены за 1 квартал уже на 51,3 %.
     
     Данные об исполнении главными распорядителями расходов на выполнение работ на объектах АИП представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Главные распорядители

Бюджет на 2008 год

Исполнено

  

на 01.04.2008

в %

ВСЕГО:

107 951 190,0

12 457 751,7

11,5

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

99 500,0

0,0

0,0

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга

78 856,8

40 462,9

51,3

Жилищный комитет

1 088 402,9

2 875,2

0,3

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

15 091 800,0

1 608 716,1

10,7

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

26 313,2

0,0

0,0

Комитет по здравоохранению

453 411,1

14 958,6

3,3

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам

238 099,6

0,0

0,0

Комитет по информатизации и связи

375 200,0

0,0

0,0

Комитет по культуре

55 864,5

0,0

0,0

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

146 030,0

0,0

0,0

Комитет по строительству

44 626 934,9

3 709 312,9

8,3

Комитет по транспорту

15 403 832,0

3 458 765,1

22,5

Комитет по труду и социальной защите населения

54 842,9

0,0

0,0

Комитет по управлению городским имуществом

200 000,0

40 922,6

20,5

Комитет по физической культуре и спорту

408 000,0

96 297,2

23,6

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

28 257 176,9

3 455 140,2

12,2

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

980 000,0

0,0

0,0

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

170 000,0

30 300,9

17,8

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга

32 652,6

0,0

0,0

Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга

9 000,0

0,0

0,0

Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга

21 050,0

0,0

0,0

Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга

5 300,0

0,0

0,0

Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга

9 984,5

0,0

0,0

Администрация Курортного района Санкт-Петербурга

18 889,4

0,0

0,0

Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга

3 721,0

0,0

0,0

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

69 797,8

0,0

0,0

Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга

26 529,9

0,0

0,0


     Как следует из данных таблицы, из 27 главных распорядителей бюджетных средств, являющихся заказчиками выполнения работ на объектах АИП, за отчетный период средства осваивали лишь 10 главных распорядителей.
     Необходимо отметить, что при общем исполнении расходов, предусмотренных АИП ниже уровня исполнения расходов бюджета в целом, крайне низкими темпами осваивались средства следующими главными распорядителями:
     Жилищным комитетом исполнено 0,3 % от годовых бюджетных назначений;
     Комитетом по здравоохранению - 3,3 %;
     Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству - 10,7 %;
     Комитетом по строительству - 8,3 %, причем этому главному распорядителю предусмотрен наибольший объем всех ассигнований на АИП - 41 %.

     Исполнение бюджета ТФ ОМС
     
     За отчетный период поступление доходов бюджета ТФ ОМС составило 4 477 425,8 тыс. рублей, исполнение расходов - 4 608 051,2 тыс. рублей, что привело к образованию дефицита в сумме 130 625,4 тыс. рублей.
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС за 1 квартал 2008 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2008 год

Исполнено

  

на
01.04.2008

струк-
тура,

в %

к бюд-
жету,

в %

 Доходы, всего:

16 678 981,8

4 477 425,8

100,0

26,8

в том числе:

    

Налоги и взносы на социальные нужды

8 534 697,0

2 017 680,9

45,1

23,6

 - единый социальный налог

8 534 697,0

2 017 680,9

45,1

23,6

Налоги на совокупный доход

378 325,0

92 624,5

2,1

24,5

Безвозмездные поступления

7 325 159,8

2 258 752,9

50,5

30,8

Расходы, всего:

16 678 981,8

4 608 051,2

100,0

27,6

в том числе:

    

Общегосударственные вопросы

356 643,5

64 042,4

1,4

18,0

Здравоохранение, физическая культура и спорт

15 514 839,7

3 906 791,9

84,8

25,2

Дефицит (-), профицит (+)

 

-130 625,4

  

     
     За отчетный период текущего года безвозмездные поступления в бюджет ТФ ОМС составили 2 258 752,9 тыс. рублей, в том числе:

-      средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения - в сумме 1 375 612,9 тыс. рублей;

- субвенции на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 637 216,9 тыс. рублей;

- субвенции на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных заданий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики - 133 742,1 тыс. рублей;

- дотации на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС - 92 016,9 тыс. рублей.
     
     По данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами по состоянию на 01.04.2008 года, гражданам, имеющим право на получение социальной помощи за счет федеральных средств, выписано 223 315 рецептов, на сумму 317 726 тыс. рублей, из них обслужено 212 736  рецептов на общую сумму 302 673 тыс. рублей. Средняя стоимость лекарственного обеспечения федерального льготника, обратившегося за льготным обеспечением лекарственными средствами, составила 3 404,2 рублей, одного обслуженного льготного рецепта - 1 422,7 рубля.
     Несмотря на то, что количество граждан имеющих право на такую социальную поддержку за счет средств федерального бюджета меньше, чем за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 264 922 человека и                  359 717 человек, соответственно, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга региональным льготникам выписано значительно меньше рецептов - только 33 392 шт. на общую сумму  49 900 тыс. рублей, из них обслужено 33 239 рецептов на общую сумму 49 670 тыс. рублей.
     Кроме того, 1 746 рецептов обеспечено лекарственными средствами, закупленными в 2004-2005 годах для региональных льготников Санкт-Петербурга на сумму 1 744 тыс. рублей. Средняя стоимость лекарственного обеспечения регионального льготника, воспользовавшегося правом льготного лекарственного обеспечения, составила 2 022,7 рубля, одного обслуженного льготного рецепта - 1 494,2 рубля.
     
     Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований
     
     Консолидированный объем доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований на 01.04.2008 составил 897 357,4 тыс. рублей, исполнения расходов - 573 169,2 тыс. рублей или 19,8 % и 12,3 % от годовых бюджетных назначений, соответственно. Таким образом, бюджеты в совокупности исполнены с профицитом в размере 324 188,2 тыс. рублей, вместо запланированного дефицита - 140 957 тыс. рублей.
     Основными доходообразующими источниками были поступления за счет:
     налога на совокупный доход - 473 512,9 тыс. рублей, что составляет 23,4 % от годовых бюджетных назначений;
     безвозмездных поступлений - 186 277,2 тыс. рублей, что составляет     13 % от годовых бюджетных назначений.
     Основной объем бюджетных средств направлен на финансирование расходов на:
     общегосударственные вопросы - 228 449,7 тыс. рублей, что составляет  18,1 % от годовых бюджетных назначений;
     жилищно-коммунальное хозяйство - 118 307,2 тыс. рублей, что составляет 5,5 % от годовых бюджетных назначений.
     
     Данные о структуре исполнения бюджетов внутригородских муниципальных образований представлены на гистограмме:




     
     Реализация в Санкт-Петербурге мероприятий приоритетных национальных проектов:
     
     «Комфортное и доступное жилье - гражданам России"
     
     На 01.04.2008 в Санкт-Петербурге зарегистрировано 259 697 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из них для участия в программах, реализуемых в Санкт-Петербурге в рамках национального проекта, обратилось 47 632 семьи, из которых 1 043 семьи получили жилье.
     Реализация приоритетного национального проекта в Санкт-Петербурге осуществлялась по следующим направлениям:
     Повышение доступности жилья
За отчетный период расходы на реализацию целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье" исполнены на 28,1% от годовых бюджетных назначений (1 129 000 тыс. рублей) и составили 316 857 тыс. рублей. Данные средства направлялись на субсидии молодым семьям на компенсацию части стоимости жилья. Всего за отчетный период было предоставлено 318 субсидий.
     В отчетном периоде было использовано 48 субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе 41 за счет средств бюджетов прошлых лет, на общую сумму 43 731 тыс. рублей (39 344 тыс. рублей составило финансирование за счет средств бюджетов прошлых лет).
     Расходы на реализацию целевой программы Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" за отчетный период не производились;
     Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитованияРасходы на реализацию целевой программы Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002 - 2012 годы" составили 312 825 тыс. рублей или 33,5 % от годовых бюджетных назначений.
     Всего, по данным Жилищного комитета, за отчетный период в Санкт-Петербурге выдано 3 650 ипотечных кредитов на общую сумму                  9 125 000  тыс. рублей;
     Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством
     Финансирование расходов на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах" и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"  составило      421 289,1 тыс. рублей или 6,9 % от годовых бюджетных назначений, из которых:
     - расходы за счет средств федерального бюджета - 47 603,7 тыс. рублей или 4,3 % от годовых бюджетных назначений;
     - расходы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 373 685,4 тыс. рублей или 7,4  % от годовых бюджетных назначений.
     За отчетный период для участия в программе обратилось 39 090 человек. За счет средств федерального бюджета 2006 года субвенции были использованы 7 семьями и 16 семьями были использованы субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     
     Предоставление безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам льготных категорий: уволенным с военной службы, участникам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вынужденным переселенцам, выехавшим  из районов  Крайнего  Севера и приравненных к ним местностей, за счет средств федерального бюджета за отчетный период составило 3 117 тыс. рублей или 3,1 % от годовых бюджетных назначений, при этом были предоставлены 32 государственных жилищных сертификата (далее - ГЖС), данные о распределении которых представлены в таблице:     
       

Категория граждан

Количество

 

нуждаю-щихся семей

обратив-шихся семей

предостав-ленных ГЖС

использо-ванных ГЖС

Уволенные с военной службы

796

138

2

3*

Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф

473

55

0

5*

Вынужденные переселенцы

462

133

0

0

Выехавшие  из районов  Крайнего  Севера и приравненных к ним местностей

105

119

0

0

Итого:

1836

445

2

8

     *)  ГЖС выпуска 2007 года.

     
     «Здоровье"
     
     В рамках реализации национального проекта «Здоровье" в Санкт-Петербурге осуществляются следующие мероприятия:
     Денежные выплаты медицинским работникам, на которые получены средства федерального бюджета в сумме 82 009 тыс. рублей для     4 680 медицинских работников и 37 550 тыс. рублей для 3 903 работников скорой помощи;
     Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями, за отчетный период за счет средств бюджета Санкт-Петербурга были приобретены автомобили скорой медицинской помощи на сумму 35 000 тыс. рублей;
     Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ, в отчетном периоде обследовано 373 559 человек, прошли лечение 357 человек;
     Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, на отчетную дату проведена иммунизация против:
- полиомиелита - 30 088 чел. или 27,5 % от установленного годового плана иммунизации;
- гепатита В - 15 102 чел. или 7,5 % от плана;
- краснухи - 25 359 чел. или 34 % от плана;
- дифтерии, коклюша и столбняка - 101 292 чел. или 27,5 % от плана;
- кори и эпидемии паротита - 20 347 чел. или 27 % от плана;
- туберкулеза - 11 212 чел. или 26 % от плана;
     Дополнительная диспансеризация граждан, которая проводится с 01.03.2008, на отчетную дату осмотрено 139 620 человек;
     Обследование новорожденных детей, за отчетный период обследованы 12 439 детей;
     Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, на сумму 55 627 тыс. рублей 17 060 женщинам;
     Оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на сумму 61 649 тыс. рублей и                     2 075 человек получили направления в федеральные центры.
     
     «Образование"
     
     В Санкт-Петербурге осуществляется реализация данного проекта по 9 направлениям, однако из-за отсутствия в бюджете Санкт-Петербурга должной прозрачности, обусловленного тем, что целевые статьи не содержат указания на принадлежность расходов к приоритетному национальному проекту, установить объемы софинансирования расходов по направлениям проекта из средств бюджета города не представляется возможным.
     Из федерального бюджета за отчетный период поступили только средства на выплаты вознаграждения за классное руководство в сумме 143 227,6 тыс. рублей.
     
     «Развитие агропромышленного комплекса"
     
     В национальном проекте участвуют две организации - СПК «Племенной завод «Детскосельский" и ЗАО «Племенной завод «Ручьи", которыми в 2006-2007 годах получены кредитные средства на строительство и реконструкцию животноводческих комплексов в размере 158,1 млн. рублей, в том числе СПК «Племенной завод «Детскосельский" - 88,2 млн. рублей,  ЗАО «Племенной завод «Ручьи" - 69,9 млн. рублей.
     В итоге за два года построены и реконструированы три животноводческих комплекса, которые отвечают современным передовым технологиям. Продуктивность скота на этих комплексах в два раза выше, чем в целом по Российской Федерации.
     Государственная поддержка в рамках национального проекта предусмотрена в виде субсидий из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до 8 лет на строительство, модернизацию или реконструкцию животноводческих комплексов.
     В связи с принятием Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446, начиная с 2008 года, дальнейшее исполнение мероприятий национального проекта будет осуществляться в рамках данной Государственной программы, для реализации которой в Санкт-Петербурге, разработан проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге на 2008-2012 годы".