2008 год.

Информация об исполненеии бюджета Санкт-Петербурга за январь-апрель 2008 года





     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.05.2008, ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и информации Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге и другой информации.
     
     За отчетный период доходы поступили в сумме 101 662 691,2 тыс. рублей, расходы произведены в сумме 66 809 126,9 тыс. рублей, бюджетные назначения исполнены на 34,3 %, и на 19,5 %, соответственно.
     Данные о ритмичности поступления доходов и исполнения расходов за 4 месяца 2008 года, в сравнении с аналогичными показателями 2007 года, представлены на диаграмме (в процентах к годовым бюджетным назначениям):
     




     Следует отметить, что поступление доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 27 192 161,6 тыс. рублей или на            36,5 %. Однако темпы исполнения доходов за 4 месяца текущего года, относительно аналогичного периода 2007 года, сократились на 1,1 процентных пункта.
     Необходимо также отметить, что поступление доходов в марте 2008 года было ниже, чем в марте 2007 года на 4,5 процентных пункта, а в апреле - выше на 3,5 процентных пункта, что объясняется зачислением на счета органов Федерального казначейства Минфина России в первые дни апреля сумм налогов, уплаченных налогоплательщиками в последние дни предыдущего месяца.
Исполнение расходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также увеличилось на 16 941 370,0 тыс. рублей или на 34 %. Однако темпы исполнения расходов за 4 месяца текущего года, относительно аналогичного периода 2007 года, сократились на 1,4 процентных пункта и только в апреле на 0,8 процентных пункта превышают показатель прошлого года.
Таким образом, несмотря на увеличение исполнения расходов в абсолютном отношении, темпы освоения бюджетных средств главными распорядителями снижаются, что свидетельствует о недостаточной эффективности их деятельности, а также о создании предпосылок расходования основных объемов бюджетных средств во втором полугодии, что приведет, в большинстве случаев, к размещению государственного заказа у единственного поставщика или способом запроса котировок.
Необходимо также отметить, что в июне Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", согласно которому доходы увеличены на 14 472 276 тыс. рублей, расходы - на 22 194 836,5 тыс. рублей. С учетом изменений, внесенных в показатели бюджета Санкт-Петербурга 2008 года, доходы исполнены на 32,7 %, а расходы - только на 18,3 %.
     
     Поступление доходов в бюджет Санкт-Петербурга за отчетный период на 34,3 % превысило объем произведенных расходов, что привело к образованию профицита в сумме 34 853 564,3 тыс. рублей, размер которого на 10 250 791,5 тыс. рублей больше аналогичного показателя прошлого года.
     За отчетный период увеличились объем бюджетных средств, размещенных на депозитных счетах в банках на 13 899 997 тыс. рублей, и остатки средств на счетах по учету средств бюджета - на 18 736 440,6 тыс. рублей.
     Таким образом, с учетом остатков средств на начало года по указанным источникам финансирования дефицита бюджета (включая денежные средства учреждений в кассе) временно свободные средства на банковских счетах на 01.05.2008 составили 103 369 321,3 тыс. рублей, что на 1 706 630,1 тыс. рублей превысило поступившие за 4 месяца текущего года доходы и на                            36 560 194,4 тыс. рублей - произведенные расходы.
     
Поступление доходов бюджета Санкт-Петербурга на 01.05.2008 составило 101 662 691,2 тыс. рублей или 34,3 % от годовых бюджетных назначений.
     Данные об исполнении бюджета по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:
(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

Исполнено на 01.05.2008

  

сумма

структура, в %

к бюджету, в %

ДОХОДЫ, всего:

295 965 924,0

101 662 691,2

100,0

34,3

Налоговые и неналоговые доходы:

259 571 527,5

88 387 795,0

86,9

34,1

Налог на прибыль организаций

99 271 664,1

31 863 058,8

31,3

32,1

Налог на доходы физических лиц

84 431 492,9

26 715  501,8

26,3

31,6

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

12 668 422,5

3 522 892,3

3,5

27,8

Налоги на совокупный доход

4 762 012,2

2 389 993,5

2,4

50,2

Налоги на имущество

21 465 939,4

8 717 586,1

8,6

40,6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

27 852 685,6

11 230 359,7

11,0

40,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

5 962 501,9

2 586 711,4

2,5

43,4

Безвозмездные поступления

14 051 475,2

4 748 472,4

4,7

33,8

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

22 342 921,3

8 526 423,8

8,4

38,2

          
     По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление доходов увеличилось на 36,5 % или на 27 192 161,6 тыс. рублей, в основном, за счет роста поступлений:
     налога на прибыль организаций - на 31,9 % или  на 7 705 994,5 тыс. рублей;
     налога на доходы физических лиц - на 44,7 % или на 8 258 695,4 тыс. рублей;
     доходов от использования имущества - на 30,9 % или на 2 649 044,8 тыс. рублей;
     налогов на имущество - на 37,5 % или на 2 378 447,9 тыс. рублей;
     рыночных продаж товаров и услуг - на 20,2 % или на 1 354 958,5 тыс. рублей.

     За четыре месяца текущего года расходы бюджета Санкт-Петербурга профинансированы в сумме 66 809 126,9 тыс. рублей или на 19,5 % от годовых бюджетных назначений.
Данные об исполнении расходов по разделам функциональной классификации представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

Исполнено

  

сумма

струк-тура,
в %

к бюдже-ту, в %

РАСХОДЫ, всего

342 115 637,5

66 809 126,9

100,0

19,5

Общегосударственные вопросы

15 770 985,0

3 109 092,4

4,7

19,7

Национальная оборона

38 160,1

4 078,7

менее 0,1

10,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

8 892 201,3

1 683 046,2

2,5

18,9

Национальная экономика

58 146 378,4

9 953 774,6

14,9

17,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

97 545 586,9

14 325 604,2

21,4

14,7

Охрана окружающей среды

1 171 054,7

181 390,6

0,3

15,5

Образование

50 890 273,6

11 459 244,3

17,2

22,5

Культура, кинематография, средства массовой информации

15 701 861,0

2 928 057,2

4,4

18,6

Здравоохранение и спорт

59 676 917,3

14 463 474,1

21,6

24,2

Социальная политика

32 788 573,8

8 324 686,8

12,5

25,4

Межбюджетные трансферты

1 493 645,4

376 677,8

0,6

25,2


     По сравнению с аналогичным периодом прошлого года исполнение расходов увеличилось на 34 % или на 16 941 370,1 тыс. рублей, в основном, за счет финансирования расходов по разделам:
     «Национальная экономика" - на 44,4 % или  на 3 060 317,4 тыс. рублей;
     «Жилищно-коммунальное хозяйство" - на 41 % или на 4 164 760,8 тыс. рублей;
     «Образование" - на 17,5 % или на 1 708 476,4 тыс. рублей;
     «Культура, кинематография, средства массовой информации" - в 2,1 раза или на 1 539 617,9 тыс. рублей;
     «Здравоохранение, физическая культура и спорт" - на 34 % или на            3 667 881,6 тыс. рублей;
     «Социальная политика" - на 27,6 % или на 1 801 103,3 тыс. рублей.
     
     Исполнение расходов главными распорядителями, за исключением администраций районов Санкт-Петербурга, осуществлялось неравномерно. Так из 54 органов исполнительной власти превышен общий уровень исполнения расходов только восемью, данные представлены в таблице:
     

Главные распорядители

Бюджет на 2008 год
(тыс. рублей)

Исполнено на 01.05.2008 (тыс. рублей)

Испол-нено,
в %

Всего расходы:

342 115 637,5

66 809 126,9

19,5

в том числе по главным распорядителям:

50 060 564,1

14 228 865,3

28,4

Государственная административно-техническая инспекция

93 090,3

24 139,1

25,9

Государственная жилищная инспекция  Санкт-Петербурга

64 387,9

16 186,2

25,1

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

883 180,9

227 018,6

25,7

Комитет по делам записи актов гражданского состояния

237 574,6

62 257,1

26,2

Комитет по здравоохранению

30 807 356,4

7 952 677,0

25,8

Комитет по труду и социальной защите населения

13 573 771,5

4 232 521,0

31,2

Комитет по управлению городским имуществом

4 296 846,0

1 687 947,2

39,3

Санкт-Петербургская избирательная комиссия

104 356,5

26 119,0

25,0

     Двенадцатью главными распорядителями бюджетных средств расходы исполнены значительно ниже уровня исполнения расходов в целом, данные представлены в таблице:
     

Главные распорядители

Бюджет на 2008 год
(тыс. рублей)

Исполнено на 01.05.2008 (тыс. рублей)

Испол-нено,
в %

Всего расходы:

342 115 637,5

66 809 126,9

19,5

в том числе по главным распорядителям:

95 939 053,9

12 337 233,9

12,9

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

39 613 587,7

6 094 346,8

15,4

Комитет по градостроительству и архитектуре

716 716,4

106 601,9

14,9

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам

970 095,7

149 850,6

15,4

Комитет по информатизации и связи

2 771 156,8

178 611,8

6,4

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

823 986,6

116 945,4

14,2

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

1 241 865,2

181 111,2

14,6

Комитет по строительству

46 016 525,8

5 252 509,0

11,4

Комитет по транспортно-транзитной политике

179 999,5

14 838,4

8,2

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

3 360 802,2

218 667,8

6,5

Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге

40 000,4

6 033,0

15,1

Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга

152 458,1

10 297,2

6,8

Управление социального питания

51 859,5

7 420,8

14,3

     
     Администрациями районов Санкт-Петербурга расходы за отчетный период исполнялись, в основном, равномерно, всего на общую сумму                        16 031 704,2 тыс. рублей или на 20,5 % от годовых назначений. Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга расходы исполнены с наибольшим процентом - 23,3 %, Администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга с наименьшим - 16 %.
     
     Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 01.05.2008, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по доходам исполнен на 118,4 %, по расходам - на 121 %.
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС за январь-апрель 2008 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2008 год

Исполнено на 01.05.2008

  

Сумма

струк-
тура,

в %

к бюд-
жету,

в %

 Доходы

16 678 981,8

5 968 293,9

100,0

35,8

в том числе:

    

Налоги и взносы на социальные нужды

8 534 697,0

2 849 686,0

47,7

33,4

 - единый социальный налог

8 534 697,0

2 849 686,0

47,7

33,4

Налоги на совокупный доход

378 325,0

196 411,6

3,3

51,9

Безвозмездные поступления

7 325 159,8

2 792 487,3

46,8

38,1

Расходы

16 678 981,8

6 041 578,9

100,0

36,2

Общегосударственные вопросы

356 643,5

92 555,9

1,5

26,0

Здравоохранение, физическая культура и спорт

15 514 839,7

5 311 806,1

87,9

34,2

Межбюджетные трансферты

807 498,6

637 216,9

10,6

78,9

Дефицит (-), профицит (+)

 

-73 285,0

  

     
     Наибольший объем безвозмездных средств в бюджет фонда поступил на:

-      обязательное медицинское страхование неработающего населения - 65,7 % или 1 834 150,5 тыс. рублей;
   -   оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 22,8 % или 637 216,9 тыс. рублей.

Данные Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами по состоянию на 01.05.2008 года, представлены в таблице:

Показатели

Социальная поддержка отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами

 

за счет средств федерального бюджета

за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Численность граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи, чел.

268 756

374 419

Количество граждан, обратившихся из числа лиц, имеющих право на набор социальных услуг, обращ.

135 952

29 051

Выписано рецептов, шт./тыс. рублей

356 920 / 419 998

47 791/68 420

Обслужено рецептов, шт./тыс. рублей

347 179/ 408 535

47 583/68 125

Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 льготника, руб.

1 562,7

1 415,0

Средняя стоимость 1 обслуженного льготного рецепта, руб.

1 176,7

1 431,7

Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 льготника, обратившегося за льготным обеспечением лекарственными средствами, руб.

3 089,3

2 345,0

     
     Несмотря на то, что численность граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, превышает на 105 663 человека численность граждан, имеющих право на получение такой помощи за счет средств федерального бюджета, количество выписанных рецептов и обслуженных рецептов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 7,5 раз и в 7,3 раза, соответственно, меньше.
     
     Необходимо отметить, что 2 247 рецептов, выписанных льготным категориям граждан, обеспечено лекарственными средствами, закупленными за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2004-2005 годах, на сумму  2 088 тыс. рублей.
     Средняя стоимость лекарственного обеспечения регионального льготника, воспользовавшегося правом льготного лекарственного обеспечения, составила 2 345 рубля, одного обслуженного льготного рецепта - 1 431,7 рублей.


     Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований на 01.05.2008 составили 1 710 102,4 тыс. рублей, расходы - 936 823,5 тыс. рублей, что на 42,8 и 43,2 процентных пункта, соответственно, больше чем за аналогичный период прошлого года. Профицит составил 773 278,9 тыс. рублей.
     
     Данные об исполнении бюджетных назначений органами местного самоуправления, представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения

Исполнено на 01.05.2008

  

сумма

к бюджету, в %

Доходы, всего

4 756 041,9

1 710 102,4

36,0

в том числе:


 


 


 

Налоги на совокупный доход

2 054 738,6

993 761,6

48,4

Налоги на имущество

547 445,1

77 173,0

14,1

Доходы от использования имущества

412 985,2

167 152,4

40,5

Безвозмездные поступления

1 479 162,2

350 436,9

23,7

Расходы, всего

4 947 024,2

936 823,5

18,9

в том числе:


 


 


 

Общегосударственные вопросы

1 316 314,4

338 362,5

25,7

Национальная экономика

121 663,3

12 091,7

9,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 335 736,6

264 201,3

11,3

Образование

229 828,8

59 334,1

25,8

Культура, кинематография, СМИ

288 722,9

93 440,8

32,4

Социальная политика

544 094,2

147 028,8

27,0

     
     В структуре доходов местных бюджетов по-прежнему основной объем - 78,6 % составляют: налоги на совокупный доход и безвозмездные поступления.
В структуре расходов наибольший объем средств направлен на:
«Общегосударственные вопросы" - 36,1 %;
«Жилищно-коммунальное хозяйство" - 28,2 %;
«Социальную политику" - 15,7 %.