Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.05.2008, ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и информации Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге и другой информации.
За отчетный период доходы поступили в сумме 101 662 691,2 тыс. рублей, расходы произведены в сумме 66 809 126,9 тыс. рублей, бюджетные назначения исполнены на 34,3 %, и на 19,5 %, соответственно.
Данные о ритмичности поступления доходов и исполнения расходов за 4 месяца 2008 года, в сравнении с аналогичными показателями 2007 года, представлены на диаграмме (в процентах к годовым бюджетным назначениям):
Следует отметить, что поступление доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 27 192 161,6 тыс. рублей или на 36,5 %. Однако темпы исполнения доходов за 4 месяца текущего года, относительно аналогичного периода 2007 года, сократились на 1,1 процентных пункта.
Необходимо также отметить, что поступление доходов в марте 2008 года было ниже, чем в марте 2007 года на 4,5 процентных пункта, а в апреле - выше на 3,5 процентных пункта, что объясняется зачислением на счета органов Федерального казначейства Минфина России в первые дни апреля сумм налогов, уплаченных налогоплательщиками в последние дни предыдущего месяца.
Исполнение расходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также увеличилось на 16 941 370,0 тыс. рублей или на 34 %. Однако темпы исполнения расходов за 4 месяца текущего года, относительно аналогичного периода 2007 года, сократились на 1,4 процентных пункта и только в апреле на 0,8 процентных пункта превышают показатель прошлого года.
Таким образом, несмотря на увеличение исполнения расходов в абсолютном отношении, темпы освоения бюджетных средств главными распорядителями снижаются, что свидетельствует о недостаточной эффективности их деятельности, а также о создании предпосылок расходования основных объемов бюджетных средств во втором полугодии, что приведет, в большинстве случаев, к размещению государственного заказа у единственного поставщика или способом запроса котировок.
Необходимо также отметить, что в июне Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", согласно которому доходы увеличены на 14 472 276 тыс. рублей, расходы - на 22 194 836,5 тыс. рублей. С учетом изменений, внесенных в показатели бюджета Санкт-Петербурга 2008 года, доходы исполнены на 32,7 %, а расходы - только на 18,3 %.
Поступление доходов в бюджет Санкт-Петербурга за отчетный период на 34,3 % превысило объем произведенных расходов, что привело к образованию профицита в сумме 34 853 564,3 тыс. рублей, размер которого на 10 250 791,5 тыс. рублей больше аналогичного показателя прошлого года.
За отчетный период увеличились объем бюджетных средств, размещенных на депозитных счетах в банках на 13 899 997 тыс. рублей, и остатки средств на счетах по учету средств бюджета - на 18 736 440,6 тыс. рублей.
Таким образом, с учетом остатков средств на начало года по указанным источникам финансирования дефицита бюджета (включая денежные средства учреждений в кассе) временно свободные средства на банковских счетах на 01.05.2008 составили 103 369 321,3 тыс. рублей, что на 1 706 630,1 тыс. рублей превысило поступившие за 4 месяца текущего года доходы и на 36 560 194,4 тыс. рублей - произведенные расходы.
Поступление доходов бюджета Санкт-Петербурга на 01.05.2008 составило 101 662 691,2 тыс. рублей или 34,3 % от годовых бюджетных назначений.
Данные об исполнении бюджета по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование | Бюджет на 2008 год | Исполнено на 01.05.2008 | ||
сумма | структура, в % | к бюджету, в % | ||
ДОХОДЫ, всего: | 295 965 924,0 | 101 662 691,2 | 100,0 | 34,3 |
Налоговые и неналоговые доходы: | 259 571 527,5 | 88 387 795,0 | 86,9 | 34,1 |
Налог на прибыль организаций | 99 271 664,1 | 31 863 058,8 | 31,3 | 32,1 |
Налог на доходы физических лиц | 84 431 492,9 | 26 715 501,8 | 26,3 | 31,6 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ | 12 668 422,5 | 3 522 892,3 | 3,5 | 27,8 |
Налоги на совокупный доход | 4 762 012,2 | 2 389 993,5 | 2,4 | 50,2 |
Налоги на имущество | 21 465 939,4 | 8 717 586,1 | 8,6 | 40,6 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 27 852 685,6 | 11 230 359,7 | 11,0 | 40,3 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 5 962 501,9 | 2 586 711,4 | 2,5 | 43,4 |
Безвозмездные поступления | 14 051 475,2 | 4 748 472,4 | 4,7 | 33,8 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 22 342 921,3 | 8 526 423,8 | 8,4 | 38,2 |
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление доходов увеличилось на 36,5 % или на 27 192 161,6 тыс. рублей, в основном, за счет роста поступлений:
налога на прибыль организаций - на 31,9 % или на 7 705 994,5 тыс. рублей;
налога на доходы физических лиц - на 44,7 % или на 8 258 695,4 тыс. рублей;
доходов от использования имущества - на 30,9 % или на 2 649 044,8 тыс. рублей;
налогов на имущество - на 37,5 % или на 2 378 447,9 тыс. рублей;
рыночных продаж товаров и услуг - на 20,2 % или на 1 354 958,5 тыс. рублей.
За четыре месяца текущего года расходы бюджета Санкт-Петербурга профинансированы в сумме 66 809 126,9 тыс. рублей или на 19,5 % от годовых бюджетных назначений.
Данные об исполнении расходов по разделам функциональной классификации представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование | Бюджет на 2008 год | Исполнено | ||
сумма | струк-тура, | к бюдже-ту, в % | ||
РАСХОДЫ, всего | 342 115 637,5 | 66 809 126,9 | 100,0 | 19,5 |
Общегосударственные вопросы | 15 770 985,0 | 3 109 092,4 | 4,7 | 19,7 |
Национальная оборона | 38 160,1 | 4 078,7 | менее 0,1 | 10,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 8 892 201,3 | 1 683 046,2 | 2,5 | 18,9 |
Национальная экономика | 58 146 378,4 | 9 953 774,6 | 14,9 | 17,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 97 545 586,9 | 14 325 604,2 | 21,4 | 14,7 |
Охрана окружающей среды | 1 171 054,7 | 181 390,6 | 0,3 | 15,5 |
Образование | 50 890 273,6 | 11 459 244,3 | 17,2 | 22,5 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 15 701 861,0 | 2 928 057,2 | 4,4 | 18,6 |
Здравоохранение и спорт | 59 676 917,3 | 14 463 474,1 | 21,6 | 24,2 |
Социальная политика | 32 788 573,8 | 8 324 686,8 | 12,5 | 25,4 |
Межбюджетные трансферты | 1 493 645,4 | 376 677,8 | 0,6 | 25,2 |
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года исполнение расходов увеличилось на 34 % или на 16 941 370,1 тыс. рублей, в основном, за счет финансирования расходов по разделам:
«Национальная экономика" - на 44,4 % или на 3 060 317,4 тыс. рублей;
«Жилищно-коммунальное хозяйство" - на 41 % или на 4 164 760,8 тыс. рублей;
«Образование" - на 17,5 % или на 1 708 476,4 тыс. рублей;
«Культура, кинематография, средства массовой информации" - в 2,1 раза или на 1 539 617,9 тыс. рублей;
«Здравоохранение, физическая культура и спорт" - на 34 % или на 3 667 881,6 тыс. рублей;
«Социальная политика" - на 27,6 % или на 1 801 103,3 тыс. рублей.
Исполнение расходов главными распорядителями, за исключением администраций районов Санкт-Петербурга, осуществлялось неравномерно. Так из 54 органов исполнительной власти превышен общий уровень исполнения расходов только восемью, данные представлены в таблице:
Главные распорядители | Бюджет на 2008 год | Исполнено на 01.05.2008 (тыс. рублей) | Испол-нено, |
Всего расходы: | 342 115 637,5 | 66 809 126,9 | 19,5 |
в том числе по главным распорядителям: | 50 060 564,1 | 14 228 865,3 | 28,4 |
Государственная административно-техническая инспекция | 93 090,3 | 24 139,1 | 25,9 |
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга | 64 387,9 | 16 186,2 | 25,1 |
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга | 883 180,9 | 227 018,6 | 25,7 |
Комитет по делам записи актов гражданского состояния | 237 574,6 | 62 257,1 | 26,2 |
Комитет по здравоохранению | 30 807 356,4 | 7 952 677,0 | 25,8 |
Комитет по труду и социальной защите населения | 13 573 771,5 | 4 232 521,0 | 31,2 |
Комитет по управлению городским имуществом | 4 296 846,0 | 1 687 947,2 | 39,3 |
Санкт-Петербургская избирательная комиссия | 104 356,5 | 26 119,0 | 25,0 |
Двенадцатью главными распорядителями бюджетных средств расходы исполнены значительно ниже уровня исполнения расходов в целом, данные представлены в таблице:
Главные распорядители | Бюджет на 2008 год | Исполнено на 01.05.2008 (тыс. рублей) | Испол-нено, |
Всего расходы: | 342 115 637,5 | 66 809 126,9 | 19,5 |
в том числе по главным распорядителям: | 95 939 053,9 | 12 337 233,9 | 12,9 |
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству | 39 613 587,7 | 6 094 346,8 | 15,4 |
Комитет по градостроительству и архитектуре | 716 716,4 | 106 601,9 | 14,9 |
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам | 970 095,7 | 149 850,6 | 15,4 |
Комитет по информатизации и связи | 2 771 156,8 | 178 611,8 | 6,4 |
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями | 823 986,6 | 116 945,4 | 14,2 |
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности | 1 241 865,2 | 181 111,2 | 14,6 |
Комитет по строительству | 46 016 525,8 | 5 252 509,0 | 11,4 |
Комитет по транспортно-транзитной политике | 179 999,5 | 14 838,4 | 8,2 |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли | 3 360 802,2 | 218 667,8 | 6,5 |
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге | 40 000,4 | 6 033,0 | 15,1 |
Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга | 152 458,1 | 10 297,2 | 6,8 |
Управление социального питания | 51 859,5 | 7 420,8 | 14,3 |
Администрациями районов Санкт-Петербурга расходы за отчетный период исполнялись, в основном, равномерно, всего на общую сумму 16 031 704,2 тыс. рублей или на 20,5 % от годовых назначений. Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга расходы исполнены с наибольшим процентом - 23,3 %, Администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга с наименьшим - 16 %.
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 01.05.2008, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по доходам исполнен на 118,4 %, по расходам - на 121 %.
Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС за январь-апрель 2008 года представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование | Утверждено | Исполнено на 01.05.2008 | ||
Сумма | струк- | к бюд- | ||
Доходы | 16 678 981,8 | 5 968 293,9 | 100,0 | 35,8 |
в том числе: | ||||
Налоги и взносы на социальные нужды | 8 534 697,0 | 2 849 686,0 | 47,7 | 33,4 |
- единый социальный налог | 8 534 697,0 | 2 849 686,0 | 47,7 | 33,4 |
Налоги на совокупный доход | 378 325,0 | 196 411,6 | 3,3 | 51,9 |
Безвозмездные поступления | 7 325 159,8 | 2 792 487,3 | 46,8 | 38,1 |
Расходы | 16 678 981,8 | 6 041 578,9 | 100,0 | 36,2 |
Общегосударственные вопросы | 356 643,5 | 92 555,9 | 1,5 | 26,0 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 15 514 839,7 | 5 311 806,1 | 87,9 | 34,2 |
Межбюджетные трансферты | 807 498,6 | 637 216,9 | 10,6 | 78,9 |
Дефицит (-), профицит (+) | -73 285,0 |
Наибольший объем безвозмездных средств в бюджет фонда поступил на:
- обязательное медицинское страхование неработающего населения - 65,7 % или 1 834 150,5 тыс. рублей;
- оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 22,8 % или 637 216,9 тыс. рублей.
Данные Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами по состоянию на 01.05.2008 года, представлены в таблице:
Показатели | Социальная поддержка отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами | |
за счет средств федерального бюджета | за счет средств бюджета Санкт-Петербурга | |
Численность граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи, чел. | 268 756 | 374 419 |
Количество граждан, обратившихся из числа лиц, имеющих право на набор социальных услуг, обращ. | 135 952 | 29 051 |
Выписано рецептов, шт./тыс. рублей | 356 920 / 419 998 | 47 791/68 420 |
Обслужено рецептов, шт./тыс. рублей | 347 179/ 408 535 | 47 583/68 125 |
Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 льготника, руб. | 1 562,7 | 1 415,0 |
Средняя стоимость 1 обслуженного льготного рецепта, руб. | 1 176,7 | 1 431,7 |
Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 льготника, обратившегося за льготным обеспечением лекарственными средствами, руб. | 3 089,3 | 2 345,0 |
Несмотря на то, что численность граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, превышает на 105 663 человека численность граждан, имеющих право на получение такой помощи за счет средств федерального бюджета, количество выписанных рецептов и обслуженных рецептов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 7,5 раз и в 7,3 раза, соответственно, меньше.
Необходимо отметить, что 2 247 рецептов, выписанных льготным категориям граждан, обеспечено лекарственными средствами, закупленными за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2004-2005 годах, на сумму 2 088 тыс. рублей.
Средняя стоимость лекарственного обеспечения регионального льготника, воспользовавшегося правом льготного лекарственного обеспечения, составила 2 345 рубля, одного обслуженного льготного рецепта - 1 431,7 рублей.
Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований на 01.05.2008 составили 1 710 102,4 тыс. рублей, расходы - 936 823,5 тыс. рублей, что на 42,8 и 43,2 процентных пункта, соответственно, больше чем за аналогичный период прошлого года. Профицит составил 773 278,9 тыс. рублей.
Данные об исполнении бюджетных назначений органами местного самоуправления, представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование | Бюджетные назначения | Исполнено на 01.05.2008 | |
сумма | к бюджету, в % | ||
Доходы, всего | 4 756 041,9 | 1 710 102,4 | 36,0 |
в том числе: | | | |
Налоги на совокупный доход | 2 054 738,6 | 993 761,6 | 48,4 |
Налоги на имущество | 547 445,1 | 77 173,0 | 14,1 |
Доходы от использования имущества | 412 985,2 | 167 152,4 | 40,5 |
Безвозмездные поступления | 1 479 162,2 | 350 436,9 | 23,7 |
Расходы, всего | 4 947 024,2 | 936 823,5 | 18,9 |
в том числе: | | | |
Общегосударственные вопросы | 1 316 314,4 | 338 362,5 | 25,7 |
Национальная экономика | 121 663,3 | 12 091,7 | 9,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 2 335 736,6 | 264 201,3 | 11,3 |
Образование | 229 828,8 | 59 334,1 | 25,8 |
Культура, кинематография, СМИ | 288 722,9 | 93 440,8 | 32,4 |
Социальная политика | 544 094,2 | 147 028,8 | 27,0 |
В структуре доходов местных бюджетов по-прежнему основной объем - 78,6 % составляют: налоги на совокупный доход и безвозмездные поступления.
В структуре расходов наибольший объем средств направлен на:
«Общегосударственные вопросы" - 36,1 %;
«Жилищно-коммунальное хозяйство" - 28,2 %;
«Социальную политику" - 15,7 %.