2008 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-август 2008 года

В соответствии с требованиями ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" и на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов" (с изменениями от 30.06.2008), отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по состоянию на 01.09.2008, ежемесячной аналитической записки Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу «О ходе поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в январе-августе 2008 года", ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге, Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга подготовлена информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга на 01.09.2008.

     За отчетный период бюджет Санкт-Петербурга исполнен на 221 764 123,1 тыс. рублей - по доходам и на 174 965 394,7 тыс. рублей - по расходам. Таким образом, вместо предусмотренного на 2008 год дефицита бюджета в сумме 53 872 274 тыс. рублей, за 8 месяцев текущего года получен профицит в сумме 46 798 728,4 тыс. рублей.
     Временно свободные средства бюджета увеличились на 42 252 263,8 тыс. рублей и на 01.09.2008 составили 112 985 147,5 тыс. рублей.
Государственный долг на 01.09.2008 составляет 362 680,1 тыс. рублей.

     
     За отчетный период годовые бюджетные назначения по доходам исполнены на 71,4 %, данные по наибольшим источникам формирования доходов бюджета представлены в таблице:
                                                                (тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

Исполнено на 01.09.2008

  

сумма

в %

   

струк-тура

к бюд-жету

Доходы, всего:

310 438 200,0

221 764 123,1

100,0

71,4

Налоговые и неналоговые доходы:

271 288 550,4

193 910 638,2

87,4

71,5

в том числе:

    

Налог на прибыль организаций

99 271 664,1

71 482 336,8

32,2

72,0

Налог на доходы физических лиц

91 491 545,6

63 143 898,5

28,5

69,0

Налоги на имущество

24 737 956,8

19 351 666,6

8,7

78,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

27 907 688,0

20 078 813,2

9,1

71,9

Безвозмездные поступления:

15 478 499,9

11 060 471,1

5,0

71,5

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

23 671 149,7

16 793 013,8

7,6

70,9

из них:

    

Рыночные продажи товаров и услуг

23 309 366,8*

15 851 612,0

7,1

68,0

*) Бюджетные назначения по данным отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 01.09.2008.  

     
 Поступление доходов с января по август 2008 года, по сравнению с  аналогичным периодом 2007 года, увеличилось на 41 683 264,9 тыс. рублей или в 1,2 раза, на что существенно повлиял рост по таким источникам, как:
§      «Налог на прибыль организаций" - на 14 101 831,5 тыс. рублей  или на 24,6 %;

§ «Налог на доходы физических лиц" - на 19 303 876,2 тыс. рублей или на 44 %;

§ «Налог  на  совокупный  доход" - на 1 191 874,3 тыс. рублей или на  41,8 %;

§ «Налоги на имущество" - на  3 409 908 тыс. рублей или на 21,4 %;

§ «Безвозмездные поступления" - на 2 796 716,6 тыс. рублей или на 33,8 %;

§ «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"  -  на 2 501 948,4 тыс. рублей или на 17,5 %.
     Таким образом, по отношению к прошлому году наибольший рост поступления доходов сложился по уплате налога на доходы физических лиц, в том числе:


- по ставке 30 % (на доходы, полученные физическими лицами, не являющимися  налоговыми резидентами РФ) поступления увеличились в 1,7 раза, и составили 514,5 млн. рублей;
-  по ставке 9 % (на доходы, полученные физическими лицами в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций) - в 1,5 раза, и составили 2 232,6 млн. рублей;
- по ставке 13 %  (на доходы физических лиц, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 НК РФ, за исключением индивидуальных предпринимателей) - в 1,4 раза, и составили 60 295,1 млн. рублей;
- по ставке 35 % (на доходы, полученные в виде выигрышей и призов в проводимых   конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ, страховым выплатам по договорам добровольного страхования жизни) -  в 1,4 раза, и составили 101,7 млн. рублей.

     По состоянию на 01.09.2008 расходные обязательства исполнены на 48 % от годовых бюджетных назначений.
     В отчетном периоде исполнение расходов по разделам функциональной классификации осуществлялось неравномерно, данные  представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

Исполнено на 01.09.2008

  

сумма

к бюд-жету, в %

струк-тура, в %

Расходы, всего:

364 310 474,0

174 965 394,7

48,0

100,0

Общегосударственные вопросы

17 554 374,1

8 177 610,3

46,6

4,7

Национальная оборона

40 660,1

15 892,3

39,1

менее 0,01

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

9 120 572,2

4 086 431,8

44,8

2,3

Национальная экономика

61 596 498,7

25 921 224,1

42,1

14,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

101 710 820,8

43 209 708,8

42,5

24,7

Охрана окружающей среды

1 311 419,3

503 646,2

38,4

0,3

Образование

54 340 818,3

30 354 148,8

55,9

17,3

Культура, кинематография, средства массовой информации

15 689 029,0

6 954 436,1

44,3

4,0

Здравоохранение, физическая культура и спорт

64 377 162,0

33 510 164,2

52,1

19,2

Социальная политика

37 088 934,5

21 297 625,3

57,4

12,2

Межбюджетные трансферты

1 480 185,0

934 506,8

63,1

0,5


     Ниже среднего уровня исполнения расходов бюджета в целом, годовые бюджетные ассигнования освоены по разделам:

1.      «Жилищно-коммунальное хозяйство" - на 42,5 %, из-за исполнения расходов по подразделу «Жилищное хозяйство" на 37,4 % (профинансированы в сумме 13 304 829,5 тыс. рублей);

2. «Национальная экономика" - на 42,1 %, из-за исполнения расходов по подразделу «Дорожное хозяйство" на 36,4 % (профинансированы в сумме 8 434 245,8 тыс. рублей);

3. «Культура, кинематография, средства массовой информации" - на    44,3 %, из-за исполнения расходов по подразделу «Культура" на 44,1 % (профинансированы в сумме 6 258 571,8 тыс. рублей);

4. «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - на 44,8 %, из-за исполнения расходов по подразделу «Обеспечение противопожарной безопасности" на 39 % (профинансированы в сумме 766 401,4 тыс. рублей);

5. «Охрана окружающей среды" - на 38,4 %, из-за исполнения расходов по подразделу «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания" на 23,9 % (профинансированы в сумме 125 093,8 тыс. рублей);

6. «Национальная оборона" - на 39,1 %, по единственному подразделу «Мобилизационная подготовка экономики", исполненному в сумме 15 892,3 тыс. рублей.
     
     Больше чем на 50 % исполнены расходные обязательства по социально значимым отраслям:
     1. «Здравоохранение, физическая культура и спорт" - на 52,1 %, однако по подразделам расходные обязательства исполнены неравномерно, в частности:
     - «Стационарная медицинская помощь" - на 57,9 %, в сумме 10 364 146,1 тыс. рублей;
     - «Амбулаторная помощь" - на 61,1 %, в сумме 8 553 106,6 тыс. рублей;
     - «Скорая медицинская помощь" - на 64,4 %, в сумме 216 626,2 тыс. рублей;
     - «Физическая культура и спорт" - на 36,2 %, в сумме 3 165 793,1 тыс. рублей;
     - «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта" - на 46,4 %, в сумме 9 461 567,1 тыс. рублей.
     2. «Образование" - на 55,9 %, как и по отрасли «Здравоохранение" расходные обязательства исполнены неравномерно, так, в частности, ниже   50 % освоены ассигнования по:
     - «Другим вопросам в области образования" - на 37,9 %, в сумме 2 502 418,5 тыс. рублей;
     - «Высшему и послевузовскому профессиональному образованию" - на 41 %, в сумме 42 061,9 тыс. рублей.
     3. «Социальная политика" - на 57,4 %. Неравномерное освоение расходов наблюдается и по этой отрасли, в частности:
      - «Пенсионное обеспечение" - на 66,7 %, в сумме 1 288,7 тыс. рублей;
     - «Социальное обслуживание населения" - на 51,8 %, в сумме 3 057 687,1 тыс. рублей;
     - «Социальное обеспечение населения" - на 59,8 %, в сумме 17 727 473,8 тыс. рублей;
     -  «Охрана семьи и детства" - на 27,3 %, в сумме 47 293,4 тыс. рублей;
     - «Другие вопросы в области социальной политики" - на 34,5 %, в сумме 463 882,2 тыс. рублей.
     
     В отчетном периоде неравномерно осуществлялось исполнение расходных обязательств и главными распорядителями.
     За январь-август 2008 года годовые бюджетные ассигнования отраслевыми органами государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов) освоены на 2,1 процентных пункта ниже среднего уровня исполнения всех расходов и на 9,4 процентных пункта ниже исполнения бюджетных назначений администрациями районов Санкт-Петербурга.
     Данные об освоении годовых ассигнований главными распорядителями бюджетных средств (кроме администраций районов), расходы которых в структуре бюджета на 2008 год составляют не менее 1 %, представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

Исполнено на 01.09.2008

  

сумма

в %

Расходы, всего:

364 310 474,0

174 965 394,7

48,0

в том числе, по исполнительным органам государственной власти

281 290 122,1

129 044 722,4

45,9

из них:

   

Главное управление внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

5 887 085,8

2 829 568,6

48,1

Жилищный комитет

26 140 658,4

14 276 148,7

54,6

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

41 339 616,3

17 724 522,4

42,9

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

3 002 898,1

1 290 021,1

43,0

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

3 793 532,5

1 517 740,0

40,0

Комитет по здравоохранению

35 175 102,0

19 484 953,0

55,4

Комитет по информатизации и связи

2 804 499,8

635 373,0

22,7

Комитет по культуре

7 550 606,9

3 942 971,3

52,2

Комитет по образованию

5 683 099,0

2 760 792,8

48,6

Комитет по строительству

46 445 608,0

16 028 901,3

34,5

Комитет по транспорту

24 990 291,1

12 516 029,0

50,1

Комитет по труду и социальной защите населения

14 674 549,9

8 977 996,7

61,2

Комитет по управлению городским имуществом

5 688 988,0

2 943 061,3

51,7

Комитет по физической культуре и спорту

3 375 604,7

1 930 271,7

57,2

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

33 239 095,0

13 725 747,6

41,3

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

3 533 807,0

926 439,2

26,2

     
     Необходимо отметить, что на 01.09.2008 Комитетами по строительству, по благоустройству и дорожному хозяйству, по энергетике и инженерному обеспечению годовые бюджетные назначения исполнены менее чем на 43 %, при этом расходные обязательства каждого из них превышают 10 % от всех расходов бюджета.
      
     Администрациями районов Санкт-Петербурга годовые ассигнования освоены в среднем на 55,3 %, причем наибольшими темпами исполняются расходные обязательства:
     - Администрацией Красносельского района - 2 533 693,6 тыс. рублей или на 58,6 %;
     - Администрацией Московского района - 2 663 089,8 тыс. рублей или на 58,2 %;
     - Администрацией Василеостровского района - 2 369 262,0 тыс. рублей или на 58,1 %.
     Менее чем на 53 % исполнены годовые бюджетные назначения:
     - Администрацией Петродворцового района - 1 371 867,1 тыс. рублей или на 49,4 %;
     - Администрацией Центрального района - 2 771 257 тыс. рублей или на 51,5 %;
     - Администрацией  Кировского  района - 2 848 699 тыс. рублей  или на 51,7 %;
     - Администрацией Приморского района - 3 222 206,2 тыс. рублей или на 52,7 %.

     
     За 4 оставшихся месяца предстоит освоить  189 345 079,3 тыс. рублей (с учетом ожидаемых изменений бюджета Санкт-Петербурга - 192 045 079,3 тыс. рублей) т.е. более половины бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга на 2008 год.
     
     Данные об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 01.09.2008 представлены в таблице:                                                                                              (тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

План с учетом изменений
на 2008 год

Исполнено на 01.09.2008

   

сумма

в %

    

струк-тура

к бюд-жету

к
плану

 Доходы, всего:

16 678 981,8

16 678 981,8

13 742 572,4

100,0

82,4

82,4

в том числе:

      

Налоги и взносы на социальные нужды

14 037 148,4

8 534 697,0

6 113 489,0

44,5

43,6

71,6

 - единый социальный налог

8534 697,0

8 534 697,0

6 113 489,0

44,5

71,6

71,6

 - страховые взносы

5 502 451,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Налоги на совокупный доход

378 325,0

378 325,0

319 552,8

2,3

84,5

84,5

Безвозмездные поступления

1 822 708,4

7 325 159,8

6 977 652,3

50,8

в 3,8 раза

95,3

Расходы, всего:

16 678 981,8

16 678 981,8

13 222 039,4

100,0

79,3

79,3

в том числе:

      

Общегосударственные вопросы

336 197,8

356 643,5

181 674,5

1,4

54,0

50,9

Здравоохранение, физическая культура и спорт

16 342 784,0

15 514 839,7

12 020 461,7

90,9

73,6

77,5

Межбюджетные трансферты

0,0

807 498,6

1 019 903,2

7,7

0,0

в 1,3 раза

     
     За отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с профицитом в сумме 520 533 тыс. рублей.

     Наибольший объем безвозмездных поступлений предусмотрен, в частности на:
     - обязательное медицинское страхование неработающего населения -   3 832 502,7 тыс. рублей;
     - реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования -1 159 868,6 тыс. рублей;
     - оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 1 024 130,5 тыс. рублей.

     
     Необходимо отметить, что численность граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, на 30 421 человека превышает численность граждан, имеющих право на получение такой помощи за счет средств федерального бюджета, при этом количество выписанных и обслуженных рецептов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 6 раз меньше.
     Данные Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами представлены в таблице:
     

Показатели

На 01.09.2008

 

за счет федерального бюджета

за счет бюджета Санкт-Петербурга

Численность граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи, чел.

283 767

314 188

Количество граждан, обратившихся из числа лиц, имеющих право на набор социальных услуг, обращ./ чел.

301 155 / 92 075

61 123 / 17 196

Выписано рецептов, шт./тыс. рублей

653 797 / 822 040

108 953 / 159 670

Обслужено рецептов, шт./тыс. рублей

650 686 / 818 134

108 607 / 159 160

Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 льготника, руб.  (за 8 месяцев 2008)

2 896,9

2 429,4

Средняя стоимость 1 обслуженного льготного рецепта, руб.

1 257,3

1 465,5

Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 льготника, обратившегося за льготным обеспечением лекарственными средствами, руб.

2 729,6

2 603,9

     
     В 2008 году льготные категории граждан по-прежнему частично обеспечиваются лекарственными средствами, закупленными за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2004-2005 годах, так, за 8 месяцев текущего года 4 278 рецептов, обеспечено такими препаратами на сумму 4 138 тыс. рублей.

     
     По состоянию на 01.09.2008 доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга составляют 3 546 970,7 тыс. рублей, расходы - 2 888 613,2 тыс. рублей, что на 41,9 % и 40,6 %, соответственно, больше чем за аналогичный период 2007 года.
     Данные за отчетный период об исполнении годовых бюджетных назначений органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований представлены в таблице:
     

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения на 2008 год

Исполнено на 01.09.2008

  

сумма

к бюд-жету, %

струк-тура, %

Доходы, всего:

4 812 859,9

3 546 970,7

73,7

100,0

в том числе:

    

Налоги на совокупный доход

2 143 819,5

1 682 694,6

78,5

47,4

Налоги на имущество

552 459,4

371 585,1

67,3

10,5

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

417 411,2

308 216,4

73,8

8,7

Безвозмездные поступления

1 374 669,4

866 215,3

63,0

24,4

Расходы, всего:

5 135 856,7

2 888 613,2

56,2

100,0

Общегосударственные расходы

1 326 455,6

726 461,0

54,8

25,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

41 915,7

18 053,7

43,1

0,6

Национальная экономика

116 727,6

65 863,2

56,4

2,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 512 387,8

1 440 152,0

57,3

49,9

Охрана окружающей среды

9 929,2

1 803,0

18,2

0,1

Образование

237 049,7

136 944,0

57,8

4,7

Культура, кинематография, средства массовой информации

310 511,6

171 204,1

55,1

5,9

Здравоохранение, физическая культура и спорт

61 596,0

33 250,5

54,0

1,2

Социальная политика

519 283,5

294 881,7

56,8

10,2

     
     Структура доходообразующих источников бюджетов внутригородских муниципальных образований на 01 сентября 2007 года и отчетную дату 2008 года представлена на диаграмме:



По сравнению с данными на 01.09.2007, за отчетный период текущего года, структура доходов местных бюджетов несколько изменилась, в частности: на 8,7 процентных пункта сократилась доля поступлений по налогам на совокупный доход, адоля безвозмездных поступлений увеличилась на 9,6 процентного пункта.
     Рост безвозмездных поступлений объясняется передачей Санкт-Петербургом с 1 января 2008 года органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, включающего осуществление оплаты труда приёмных родителей, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставляемых субвенций из бюджета Санкт-Петербурга.
     На отчетную дату 2008 года в местные бюджеты из бюджета Санкт-Петербурга на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю, поступило 317 751,2 тыс. рублей, или 68,8 % от годовых бюджетных назначений.
     
     Средний уровень исполнения годовых бюджетных назначений органами местного самоуправления по расходам превышает аналогичный показатель по исполнению расходных обязательств бюджета Санкт-Петербурга на 8,2 процентных пункта.