2008 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-июль 2008 года

Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов" с учетом изменений, отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.08.2008, оперативной информации Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении расходов бюджета Санкт-Петербурга, ежемесячной аналитической записки Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу «О ходе поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в январе-июле 2008 года", ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге.
     
     Данные об исполнении основных параметров бюджета Санкт-Петербурга на 01.08.2008 представлены в таблице:                                                                                             

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

Исполнено
на 01.08.2008

Доходы

310 438 200,0

202 208 444,6

Расходы

364 310 474,0

148 460 812,9

Дефицит (-), профицит (+)

- 53 872 274,0

53 747 631,7

Источники финансирования дефицита

53 872 274,0

- 53 747 631,7

Государственные ценные бумаги

0,0

- 4 051 590,2

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

8 465 048,6

- 35 468 789,1

Акции и иные формы участия в капитале

100 000,0

21 626,9

Бюджетные кредиты

102 225,4

2 407,4

Прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, в том числе:

45 205 000,0

- 14 249 998,0

Ценные бумаги, кроме акций и иных форм участия в капитале

- 1 495 000,0

0,0

Иные финансовые активы

46 700 000,0

- 14 249 988,0

Курсовая разница

0,0

- 1 288,7

     
     По состоянию на 01.08.2008 годовые бюджетные назначения по доходам исполнены на 65,1 %.
     Данные об исполнении бюджета по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

Исполнено на 01.08.2008

  

сумма

структура

в %

Доходы, всего:

310 438 200,0

202 208 444,6

100,0

65,1

Налоговые и неналоговые доходы,

271 288 550,4

178 536 021,4

88,3

65,8

из них:

 
 

 
 


 


 

Налоги на прибыль, доходы

190 763 209,7

125 365 227,1

62,0

65,7

в том числе:

 
 

 
 


 


 

    Налог на прибыль организаций

99 271 664,1

70 032 478,6

34,6

70,5

    Налог на доходы физических лиц

91 491 545,6

55 332 748,5

27,4

60,5

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

12 182 990,8

6 557 184,3

3,2

53,8

Налоги на совокупный доход

5 248 108,2

3 907 435,7

1,9

74,5

Налоги на имущество

24 737 956,8

16 808 216,9

8,3

67,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

27 907 688,0

18 244 556,5

9,0

65,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

6 858 501,9

4 097 070,0

2,0

59,7

Безвозмездные поступления

15 478 499,9

8 697 768,7

4,3

56,2

из них:

 
 

 
 


 


 

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

6 773 579,6*

5 179 691,6

2,6

76,5

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

23 671 149,7

14 974 654,5

7,4

63,3

из них:

 
 

 
 


 


 

Рыночные продажи товаров и услуг

23 276 704,6*

14 110 108,4

7,0

60,6

     *) Бюджетные назначения по данным отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета  территориального фонда ОМС на 01.08.2008.
     
     Необходимо отметить, что за семь месяцев 2008 года именно в июле в бюджет Санкт-Петербурга поступил наибольший объем средств - 51 176 915,3 тыс. рублей, данные представлены на диаграмме:
     




     Среднемесячное поступление доходов в бюджет Санкт-Петербурга в   I-ом полугодии 2008 года составило 25,2 млрд. рублей, таким образом, в июле в бюджет поступило на 26 млрд. рублей больше, в основном за счет 2 источников: налога на прибыль организаций, что обусловлено зачислением в полном объеме всех перечисленных платежей, уплаченных по сроку 28 июля, и налога на доходы физических лиц.
     
     По состоянию на 01.08.2008 годовые бюджетные назначения по расходам исполнены на 40,8 %.
     Данные за отчетный период 2008 года о финансировании расходов по разделам функциональной классификации представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

Исполнено на 01.08.2008

  

сумма

в %

Расходы, всего:

364 310 474,0

148 460 812,9

40,8

Общегосударственные вопросы

17 554 374,1

6 886 097,7

39,2

Национальная оборона

40 660,1

11 163,2

27,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

9 120 572,2

3 534 993,6

38,8

Национальная экономика

61 596 498,7

20 849 576,1

33,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

101 710 820,8

34 867 763,0

34,3

Охрана окружающей среды

1 311 419,3

451 695,9

34,4

Образование

54 340 818,3

27 288 722,2

50,2

Культура, кинематография, средства массовой информации

15 689 029,0

6 189 824,3

39,5

Здравоохранение, физическая культура и спорт

64 377 162,0

29 137 761,4

45,3

Социальная политика

37 088 934,5

18 442 705,9

49,7

Межбюджетные трансферты

1 480 185,0

800 509,6

54,1

     
     Из представленных данных следует, что освоение годовых бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации за 7 месяцев текущего года осуществлялось неравномерно - от 27,5 % до 54,1 %.
     
     В структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга на 01.08.2008 наибольший удельный вес (87,9 %) составляют расходы по разделам:
     «Жилищно-коммунальное хозяйство" - 23,5 %;
     «Здравоохранение, физическая культура и спорт" - 19,6 %;
     «Образование" - 18,4 %;
     «Национальная экономика" - 14 %;
     «Социальная политика" - 12,4 %.
     
     Годовые бюджетные назначения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство" исполнены на 34,3 %.
     При этом выше среднего уровня по отрасли исполнены расходы на коммунальное хозяйство - на 37,8 % от годовых назначений, в сумме  24 085 470,7 тыс. рублей, в частности:

-      финансирование расходов на капитальные вложения по отрасли «Коммунальное строительство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой (далее - АИП) составило 38 %, в сумме 18 324 180,6 тыс. рублей, от годовых бюджетных ассигнований;

- предоставление средств на покрытие выпадающих доходов от оказания услуг теплоснабжения жилищного фонда по регулируемым тарифам для нужд населения - 61,6 %, в сумме 2 140 610,6 тыс. рублей.
     Значительно ниже среднего уровня по отрасли исполнены расходы на жилищное хозяйство - на 27,3 % от годовых назначений, в сумме 9 692 495,7 тыс. рублей, в частности:

-      расходы на комплексное благоустройство дворов в соответствии с адресной программой -  на 18,7 %, в сумме 723 838,9 тыс. рублей, от годовых бюджетных ассигнований;

- капитальные вложения по отрасли «Жилищное строительство" в соответствии с АИП - на 28,2 %, в сумме 4 740 165,5 тыс. рублей.

     Исполнение годовых бюджетных назначений по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт" составило 45,3 %.
     Годовые ассигнования на стационарную медицинскую помощь исполнены на 50,5 %, в сумме 9 034 396 тыс. рублей, в основном за счет исполнения расходов на содержание больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей на 51,4 % (8 464 871,4 тыс. рублей), и на амбулаторную помощь - на 54,1 % (7 565 612,3 тыс. рублей), в основном за счет исполнения расходов на содержание поликлиник, амбулаторий, диагностических центров на 54 % (7 482 657,9 тыс. рублей).
     При этом, расходы на другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта исполнены только на 38,8 % от годовых бюджетных назначений (на 7 897 142,4 тыс. рублей), в частности, расходы на:

-      капитальные вложения по отрасли «Здравоохранение" в соответствии с АИП - на 26,1 %, в сумме 1 459 881,8 тыс. рублей;

- капитальный ремонт учреждений здравоохранения - на 37,7 %, в сумме 871 443,3 тыс. рублей.

     Исполнение годовых бюджетных назначений по разделу «Образование" составило 50,2 %.
     Высокий уровень исполнения расходов на дошкольное образование на 54,7 % от годовых бюджетных ассигнований, в сумме 6 389 041,3 тыс. рублей, достигнут за счет финансирования расходов на содержание дошкольных образовательных учреждений на 58,6 %, в сумме 6 189 503,6 тыс. рублей.
     Бюджетные назначения на общее образование исполнены также на высоком уровне - 54 %, в сумме 15 209 306,6 тыс. рублей, однако расходы в составе подраздела исполнены неравномерно, в частности:

-      финансирование расходов на содержание общеобразовательных школ и школ интернатов составило 59,6 %, в сумме 9 026 316,9 тыс. рублей, от бюджетных назначений;

- расходы на капитальные вложения по отрасли «Общее образование" в соответствии с АИП - 45,1 %, в сумме 1 672 129 тыс. рублей.

     По разделу «Национальная экономика" бюджетные ассигнования освоены на низком уровне - 33,8 %, поскольку ниже среднего уровня по отрасли исполнены расходы на дорожное хозяйство - на 26,4 % от годовых назначений, в сумме 6 121 955,1 тыс. рублей, в частности, из-за не поступления средств федерального бюджета, предусмотренных в сумме 3 130 000 тыс. рублей на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", подпрограмма «Автомобильные дороги".

     Освоение годовых бюджетных назначений по разделу «Социальная политика" составило 49,7 % и сложилось, в основном, за счет исполнения расходов на социальное обеспечение населения на 52 %, в сумме 15 429 117,2 тыс. рублей, необходимо отметить, что ассигнования по указанному подразделу освоены неравномерно, в частности на:

-      социальную поддержку семей, имеющих детей, на выплату ежемесячного пособия на ребенка, на социальную поддержку ветеранов труда и пенсионеров, не относящихся к льготным категориям - на 62,2 % от бюджетных назначений, в сумме 2 701 517 тыс. рублей;

-      предоставление льгот гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах" - на 52,1 %, в сумме 1 493 595,2 тыс. рублей;

- реализацию целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" - на  32,4 %, в сумме 485 867,4 тыс. рублей;

- социальные выплаты отдельным категориям пенсионеров, проживающим в Санкт-Петербурге, - на 54,5 %, в сумме 1 095 931,1 тыс. рублей.
     
     При среднем исполнении бюджетных назначений по расходам на 40,8 %, менее чем на 35 % освоены ассигнования следующими главными распорядителями бюджетных средств:
     Комитетом по градостроительству и архитектуре - на 29,2 %;
     Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам - на 31,8 %;
     Комитетом по информатизации и связи - на 20,3 %;
     Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности - на 32,7 %;
     Комитетом по строительству - на 29,5 %;
     Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга - на 34,4 %;
     Комитетом по транспортно-транзитной политике - на 29,7 %;
     Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли - на 21 %;
     Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга - на 26,7 %;
     Управлением ветеринарии Санкт-Петербурга - на 25,8 %;
     Управлением по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга - на 31,3 %;
     Управлением социального питания - на 30,2 %.
     
     За оставшиеся 5 месяцев текущего года необходимо освоить 215 849 661,1 тыс. рублей (почти 60 % от годовых назначений), при этом по ряду крупнейших целевых статей расходов освоение бюджетных ассигнований осуществляется крайне низкими темпами, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

Исполнено на 01.08.2008

  

сумма

в %

Расходы на текущий ремонт дорог

5 302 000,0

589 395,9

11,1

Капитальный ремонт дорог

2 868 700,0

429 688,6

15,0

Расходы на приобретение, установку и обслуживание узлов учета тепловой энергии и другие мероприятия по энергосбережению в многоквартирных домах, в том числе в домах ЖК, ЖСК и ТСЖ

1 535 000,0

101 676,0

6,6

Капитальный ремонт жилищного фонда

8 511 928,2

2 599 907,9

30,5

Расходы на комплексное благоустройство дворов в соответствии с адресной программой

3 872 335,4

723 838,9

18,7

Расходы на ремонт фасадов зданий жилищного фонда Санкт-Петербурга

2 047 221,6

433 104,4

21,2

Расходы на капитальный ремонт учреждений культуры

1 060 369,0

278 918,4

26,3

Расходы на централизованное приобретение оборудования и материалов к оборудованию для учреждений здравоохранения

1 113 830,0

110 863,8

10,0

     
     За отчетный период государственный долг практически погашен и на 01.08.2008 составил 893 277,4 тыс. рублей, в том числе внутренний долг - 591 690,6 тыс. рублей, внешний долг - 301 586,8 тыс. рублей.
     
     Высокие темпы поступления доходов и существенно отстающие от них темпы исполнения расходов, по-прежнему приводят к увеличению временно свободных денежных средств бюджета Санкт-Петербурга, которые на 01.08.2008 составляют 120 451 660,8 тыс. рублей, в том числе:

-      остатки средств на банковских счетах - 59 500 710 тыс. рублей;

-      средства, размещенные на банковских депозитах - 60 949 988 тыс. рублей.
     
     Данные об исполнении на 01.08.2008 бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

План с учетом изменений
на 2008 год

Исполнено на 01.08.2008

   

сумма

в %

    

струк-тура

к бюд-жету

к
плану

 Доходы, всего:

16 678 981,8

16 678 981,8

12 217 916,7

100,0

73,3

73,3

в том числе:

      

Налоги и взносы на социальные нужды

14 037 148,4

8 534 697,0

5 368 167,0

43,9

38,2

62,9

 - единый социальный налог

8 534 697,0

8 534 697,0

5 368 167,0

43,9

62,9

62,9

 - страховые взносы

5 502 451,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Налоги на совокупный доход

378 325,0

378 325,0

309 004,0

2,5

81,7

81,7

Безвозмездные поступления

1 822 708,4

7 325 159,8

6 247 253,0

51,1

в 3,4 раза

85,3

Расходы, всего:

16 678 981,8

16 678 981,8

12 037 961,4

100,0

72,2

72,2

Общегосударственные вопросы

336 197,8

356 643,5

165 934,9

1,4

49,4

46,5

Здравоохранение, физическая культура и спорт

16 342 784,0

15 514 839,7

10 916 201,2

90,7

66,8

70,4

Межбюджетные трансферты

0,0

807 498,6

955 825,3

7,9

0,0

в 1,2 раза

     
     За отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с профицитом в сумме 179 955,3 тыс. рублей, источником финансирования которого является изменение остатков средств бюджета.
     На 01.08.2008 наибольший объем безвозмездных средств в бюджет ТФ ОМС  поступил на:
     - обязательное медицинское страхование неработающего населения - в сумме 3 291 864,2 тыс. рублей;
     - реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - в сумме 1 159 868,6 тыс. рублей;
     - оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - в сумме 960 052,6 тыс. рублей.
     Необходимо отметить, что численность граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, превышает на 29 605 человек численность граждан, имеющих право на получение такой помощи за счет средств федерального бюджета, однако, количество выписанных и обслуженных рецептов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 6,1 раза меньше, чем за счет средств федерального бюджета.
     Данные Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами представлены в таблице:
     

Показатели

На 01.08.2008

 

за счет федерального бюджета

за счет бюджета Санкт-Петербурга

Численность граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи, чел.

283 765

313 370

Количество граждан, обратившихся из числа лиц, имеющих право на набор социальных услуг, обращ.

209 080

43 927

Выписано рецептов, шт./тыс. рублей

579 271/741 918

95 411/141 850

Обслужено рецептов, шт./тыс. рублей

574 938/736 371

95 096/141 380

Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 льготника, руб.

2 614,6

2 435,8

Средняя стоимость 1 обслуженного льготного рецепта, руб.

1 280,8

1 486,7

Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 льготника, обратившегося за льготным обеспечением лекарственными средствами, руб.

3 548,5

3 218,5

     
     Льготные категории граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, по-прежнему обеспечиваются лекарственными средствами, закупленными еще в 2004-2005 годах, так за 7 месяцев 2008 года такие препараты выданы по 4 177 рецептам.  


     Бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 01.08.2008 исполнены по доходам в сумме 3 106 112,7 тыс. рублей, по расходам - 2 389 310,6 тыс. рублей, с профицитом - 716 802,1 тыс. рублей.
     Данные о структуре исполнения бюджетов внутригородских муниципальных образований представлены на графике:

  
 


 

Доходы местных бюджетов

Расходы местных бюджетов

     
     Данные об исполнении годовых бюджетных назначений внутригородских муниципальных образований представлены в таблице:


(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения

Исполнено на 01.08.2008

  

сумма

в %

Доходы, всего:

4 748 682,3

3 106 112,7

65,4

в том числе:

   

Налоги на совокупный доход

2 100 834,6

1 620 643,2

77,1

Налоги на имущество

544 187,4

196 233,9

36,1

Доходы от использования имущества

416 710,3

282 219,1

67,7

Безвозмездные поступления

1 374 569,4

734 523,0

53,4

Расходы, всего:

5 059 644,6

2 389 310,6

47,2

в том числе:

   

Общегосударственные вопросы

1 321 790,4

649 490,2

49,1

Национальная экономика

110 650,0

46 093,9

41,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 446 352,9

1 105 743,3

45,2

Образование

234 873,0

125 094,8

53,3

Культура, кинематография, средства массовой информации

305 657,0

158 308,4

51,8

Социальная политика

525 930,0

258 684,0

49,2


     Необходимо отметить, что за 7 месяцев 2008 года исполнение доходов и расходов местных бюджетов на 42,6 % и 40,1 %, соответственно, больше аналогичных показателей прошлого года, так:
     в доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поступило, в частности, безвозмездных средств - в 2,5 раза больше, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - в 2 раза больше.

     исполнение расходов превысило показатели аналогичного периода прошлого года, в частности, по разделам: «Национальная экономика" - в 82,2 раза (в соответствии с законодательством с 2008 года отражаются расходы на дорожное хозяйство), «Охрана окружающей среды" - в 3,1 раза, «Здравоохранение, физическая культура и спорт" - на 75,1 %, «Культура, кинематография, средства массовой информации" - на 50,8 %.