2008 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-октябрь 2008 года




     В соответствии с требованиями ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" и на основе: Законов Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", отчетов Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по состоянию на 01.11.2008, об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2008 года, ежемесячной информации Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге, Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга подготовлена информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга на 01.11.2008.
     
     За отчетный период бюджет Санкт-Петербурга по доходам исполнен в сумме 288 422 284,3 тыс. рублей, по расходам - в сумме 238 158 494,1 тыс. рублей, что составляет 92,9  % и 65,4 % от утвержденных Законом Санкт-Петербурга показателей, соответственно.
     Только в октябре в доходы бюджета поступило 39 617 088,3 тыс. рублей, финансирование расходов составило 31 183 700 тыс. рублей, профицит - 8 433 388,3 тыс. рублей.
     При запланированном дефиците в сумме 53 872 274 тыс. рублей за 10 месяцев текущего года  бюджет исполнен с профицитом в сумме 50 263 790,2 тыс. рублей, в условиях почти погашенного государственного долга Санкт-Петербурга, что повлекло увеличение временно свободных средств бюджета, на 01.11.2008 составивших 116 578 022,2 тыс. рублей.
     Остатки средств на счетах бюджета за октябрь возросли на 23 661 494,4 тыс. рублей и на 01.11.2008 составили  89 577 060,5 тыс. рублей, средства, размещенные на банковских депозитах, за октябрь сократились на 15 226 355 тыс. рублей и на 01.11.2008 составили  26 999 999 тыс. рублей.
     Просроченная кредиторская задолженность за отчетный период составила 670 258,4 тыс. рублей, увеличившись за октябрь на 208 490,6 тыс. рублей.
     
     Данные об исполнении бюджета по основным источникам доходов приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2008 год

Исполнено на 01.11.2008

  

сумма

в %

   

струк-тура

к бюд-жету

Доходы, всего:

310 438 200,0

288 422 284,3

100,0

92,9

Налоговые и неналоговые доходы

271 288 550,4

251 164 109,1

87,1

92,6

из них:

 
 

 
 


 


 

Налоги на прибыль, доходы

190 763 209,7

175 875 518,3

61,0

92,2

    Налог на прибыль организаций

99 271 664,1

97 215 033,1

33,7

97,9

    Налог на доходы физических лиц

91 491 545,6

78 660 485,2

27,3

86,0

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

12 182 990,8

9 474 862,9

3,3

77,8

Налоги на совокупный доход

5 248 108,2

5 426 067,0

1,9

103,4

Налоги на имущество

24 737 956,8

24 300 510,9

8,4

98,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

27 907 688,0

26 299 227,3

9,1

94,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

6 858 501,9

5 323 939,1

1,8

77,6

Безвозмездные поступления

15 478 499,9

15 809 485,0

5,5

102,1

из них:

 
 

 
 


 


 

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

7 779 670,6*

7 167 659,4

2,5

92,1

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

9 306 365,5*

6 442 095,9

2,2

69,2

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

23 671 149,7

21 448 690,2

7,4

90,6

из них:

 
 

 
 


 


 

Рыночные продажи товаров и услуг

23 523 146,3*

20 284 770,3

7,0

86,2

     *) Бюджетные назначения из отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 01.11.2008.
     
     По сравнению с предыдущим годом бюджет Санкт-Петербурга по доходам на 2008 год был увеличен на 76 086 612,8 тыс. рублей, за 10 месяцев текущего года в бюджет уже поступило на 63 520 259 тыс. рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.
     В условиях кризиса мировой финансовой системы особенно актуальным становится анализ исполнения доходов, составляющих в структуре бюджета города наибольший удельный вес, в частности:
     1. Исполнение годовых бюджетных назначений по налогу на прибыль организаций на отчетную дату, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выше на 10,4 процентных пункта. Поступления по данному источнику в октябре 2008 года, по отношению к октябрю 2007 года, увеличились на 5 246 127,4 тыс. рублей или на 48,2 %. При этом, по данным Управления ФНС России по Санкт-Петербургу, наблюдается значительное  снижение сумм платежей данного налога крупнейшими налогоплательщиками за счет снижения налогооблагаемой базы: ОАО «Газпромнефть", ОАО «КИТ ФИНАНС Инвестиционный банк", ОАО «СИБУР ХОЛДИНГ", ООО «НОВАТЭК СЕВЕРО-ЗАПАД", ОАО «Банк ВТБ", «Северо-Западный банк Сбербанка РФ", ОАО «Мегафон", ООО «РН-ТРЕЙДИНГ", филиала в Санкт-Петербурге ОАО РАО «ЕЭС России". Авансовые платежи указанных организаций (по сроку начисления 28 октября) снизились, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 1 327 000 тыс. рублей или в 3,1 раза;
     2. Исполнение годовых бюджетных назначений по налогу на доходы физических лиц на отчетную дату, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилось на 1,6 процентных пункта. Несмотря на то, что в  октябре 2008 года, по сравнению с октябрём 2007 года, по данному источнику в доходы бюджета поступило на 2 248 554 тыс. рублей больше, темп исполнения сократился на 0,5 процентных пункта, на что повлияло увеличение на 3 тыс. человек числа незанятых граждан за последние 3 месяца (данные Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по Санкт-Петербургу и Ленинградской области);
     3. Исполнение годовых бюджетных назначений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилось на 56,3 процентных пункта. Темп исполнения в октябре 2008 года по данному виду дохода, по сравнению с октябрём 2007 года, сократился на 3,8 процентных пункта, из-за значительного снижения доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (темп исполнения сократился на 7,7 процентных пункта).
     4. Исполнение годовых бюджетных назначений по налогам на имущество на отчетную дату, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилось на 4,5 процентных пункта. Темп исполнения в октябре 2008 года по данному виду дохода, по сравнению с октябрём                2007 года, вырос на 4,2 процентных пункта из-за роста поступлений налога на имущество организаций в 2 раза, что объясняется зачислением авансовых платежей за 3 квартал, перечисленных по сроку уплаты 30.10.2008, фактически в полном объеме.
     Таким образом, в связи со снижением темпов поступления доходов бюджета по основным источникам можно предположить, что существенного перевыполнения в 2008 году бюджетных назначений по доходам не произойдет, в отличие от предыдущих лет.
     
     Значительно ниже среднего уровня формирования доходной части бюджета Санкт-Петербурга (92,9 %) на 01.11.2008 исполнены назначения по источникам, в частности:
     - сборы за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов - в сумме 3 210,2 тыс. рублей, или на 39,7 % от годовых бюджетных назначений;
     - доходы от продажи квартир - в сумме 440 043 тыс. рублей, или на 48,7 %;
     - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе - в сумме 518,4 тыс. рублей, или на 34,5 %.
     Исходя из складывающегося исполнения указанных доходов за 10 месяцев 2008 года, можно предположить, что годовые назначения по ним не будут выполнены.
     
     Данные об исполнении бюджета по разделам функциональной классификации расходов за отчетный период представлены в таблице:               

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2008 год

Исполнено на 01.11.2008

  

сумма

в % к

   

бюджету

01.11.2007

Расходы, всего:

364 310 474,0

238 158 494,1

65,4

141,6

Общегосударственные расходы

17 554 374,1

10 141 986,9

57,8

131,8

Национальная оборона

40 660,1

25 122,5

61,8

33,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

9 120 572,2

5 670 432,2

62,2

136,3

Национальная экономика

61 596 498,7

38 876 559,8

63,1

187,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

101 710 820,8

61 895 218,1

60,9

128,4

Охрана окружающей среды

1 311 419,3

793 058,7

60,5

88,2

Образование

54 340 818,3

38 817 523,9

71,4

136,1

Культура, кинематография, средства массовой информации

15 689 029,0

9 218 023,6

58,8

167,3

Здравоохранение, физическая культура и спорт

64 377 162,0

44 058 217,6

68,4

136,3

Социальная политика

37 088 934,5

27 466 643,0

74,1

141,0

Межбюджетные трансферты

1 480 185,0

1 195 707,8

80,8

196,5

     
     Отраслевые органы государственной власти Санкт-Петербурга освоили 176 383 353 тыс. рублей, что составляет 62,7 % от общего объема, предусмотренных им ассигнований. Данные о главных распорядителях, исполнивших бюджетные обязательства с наибольшим процентом представлены в таблице:
            (тыс. рублей)

Главный распорядитель

Бюджет на 2008 год

Исполнено на 01.11.2008

  

сумма

в %

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

1 520 270,9

1 093 552,3

71,9

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и др. видов техники

29 292,0

22 705,2

77,5

Жилищный комитет

26 140 658,4

18 347 040,8

70,2

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

889 092,2

636 332,9

71,6

Комитет по делам записи актов гражданского состояния

253 753,7

178 031,4

70,2

Комитет по занятости населения

831 417,1

593 129,4

71,3

Комитет по здравоохранению

35 175 102,0

25 292 249,1

71,9

Комитет по культуре

7 550 606,9

5 293 233,8

70,1

Комитет по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями

820 024,3

615 189,1

75,0

Комитет по транспорту

24 990 291,1

17 437 076,7

69,8

Комитет по труду и социальной защите населения

14 674 549,4

11 401 991,4

77,7

Комитет по физической культуре и спорту

3 375 604,7

2 535 438,1

75,1

Комитет финансового контроля

33 711,8

23 931,3

71,0

Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге

42 000,4

33 850,9

80,6

       
        Наибольший удельный вес в структуре исполнения бюджетных обязательств, указанными в таблице отраслевыми органами государственной власти, составляют расходы следующих главных распорядителей:
      1. Комитета по здравоохранению:
-на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, медикаментами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для отдельных категорий граждан, в сумме 1 736 037,2 тыс. рублей - 80,3 % от годовых назначений;
     -на содержание поликлиник, амбулаторий, диагностических центров, клиник, госпиталей, больниц, в том числе в системе функционирующих в системе ОМС, в сумме 11 990 078,0 тыс. рублей - 74,4 % от годовых назначений;
     -на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в сумме 4 913 779,6 тыс. рублей - 82 % от годовых назначений.
     
     2. Жилищного комитета:
     -на предоставление льгот и оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в сумме 6 121 808,2 тыс. рублей - 82,1% от годовых назначений;
     -на покрытие выпадающих доходов от оказания услуг теплоснабжения жилищного фонда, в сумме 2 435 884,9 - 69,8  % от годовых назначений;
     -на реализацию целевых программ Санкт-Петербурга: «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", в сумме 1 185 199,3 тыс. рублей - 79 % от годовых назначений, «Молодежи - доступное жилье", в сумме 898 385,2 тыс. рублей - 79,6 %, «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на                      2002-2012 годы", в сумме 794 519,8 тыс. рублей - 85,2 %, «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты", в сумме 823 850,6 - 86,4 %;
     3. Комитета по транспорту:
     -на капитальные вложения по отрасли «Транспорт" в соответствии с Адресной инвестиционной программой, в сумме 11 513 484,9 тыс. рублей, что составляет 66,7 % от годовых назначений;
     - на осуществление перевозки граждан в автобусах на городских, пригородных и междугородных маршрутах, ГУП «Петербургский метрополитен", железнодорожным транспортом, речным, наземным электротранспортом по регулируемому тарифу, а так же Ленинградской области на реализацию Соглашения между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью по обеспечению равной доступности граждан субъектов РФ на проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте, в сумме 4 849 667,9 тыс. рублей - 82,0 % от годовых назначений.
4. Комитета по труду и социальной защите населения:
     - на социальную поддержку семей, имеющих детей, и на выплату ежемесячного пособия на ребенка, в сумме 2 037 739,8 тыс. рублей - 104,4 % от годовых назначений;
     -на социальную поддержку пенсионеров, ветеранов труда, реабилитированных лиц, тружеников тыла, женщин, которым присвоено почетное звание "Мать-героиня" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге", в сумме 2 151 003,5 тыс. рублей - 79,8 % от годовых назначений.
Таким образом, публичные обязательства, возложенные на указанных главных распорядителей, выполняются ими в заданных объёмах и темпах, значительно превышающих исполнение расходов в целом.

     Низкими темпами бюджетные обязательства исполняются 11 главными распорядителями, данные представлены в таблице:          

(тыс. рублей)

Главный распорядитель

Бюджет на 2008 год

Исполнено на 01.11.2008

  

сумма

в %

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

3 793 532,5

2 067 674,0

54,5

Комитет по градостроительству и архитектуре

754 202,7

354 052,7

46,9

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам

1 664 060,1

826 379,6

49,7

Комитет по информации и связи

2 804 499,8

1 429 160,7

51,0

Комитет по науке и высшей школе

870 852,2

483 355,9

55,5

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

773 796,8

372 169,8

48,1

Комитет по строительству

46 445 608,0

23 362 399,4

50,3

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

3 533 807,0

1 613 118,3

45,6

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга

434 568,4

198 104,0

45,6

Управление ветеринарии Санкт-Петербурга

1 180 584,2

491 249,2

41,6

Управление социального питания

52 764,2

22 331,7

42,3

     
     При исполнении всех расходов за отчетный период на 65,4 %, территориальными органами государственной власти Санкт-Петербурга годовые ассигнования по-прежнему осваиваются более высокими темпами, на 01.11.2008 года годовые назначения исполнены на 74,4 %.
     Данные об исполнении бюджетных обязательств администрациями районов Санкт-Петербурга за 10 месяцев текущего года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Администрации районов Санкт-Петербурга

Бюджет на 2008 год

Исполнено на 01.11.2008

  

сумма

в % к бюджету

Адмиралтейского

4 169 054,6

3 222 566,1

77,3

Василеостровского

4 077 678,1

3 223 189,0

79,0

Выборгского

6 556 118,8

4 831 106,0

73,7

Калининского

6 713 658,1

5 140 833,7

76,6

Кировского

5 512 917,7

3 829 617,6

69,5

Колпинского

3 801 161,8

2 684 336,4

70,6

Красногвардейского

5 463 171,4

4 103 546,9

75,1

Красносельского

4 321 802,9

3 303 968,0

76,4

Кронштадтского

1 634 698,3

1 275 112,6

78,0

Курортного

2 845 824,0

2 105 153,8

74,0

Московского

4 573 524,5

3 542 347,8

77,5

Невского

6 667 460,4

5 106 473,5

76,6

Петроградского

3 419 844,2

2 596 204,9

75,9

Петродворцового

2 777 592,1

2 038 367,4

73,4

Приморского

6 117 093,9

4 255 659,9

69,6

Пушкинского

3 344 824,6

2 355 610,4

70,4

Фрунзенского

5 644 248,5

4 161 793,9

73,7

Центрального

5 379 678,0

3 999 253,3

74,3

          
     Структура поквартального исполнения расходов в 2007 и 2008 годах представлена на диаграмме:
     
     В октябре годовые назначения по расходам исполнены на 8,6 %, таким образом, для выполнения бюджетных обязательств в ноябре и декабре необходимо будет освоить 34,4 % от общего объема ассигнований.
     Так, на 01.11.2008 года бюджетные средства не освоены в сумме 126 151 979,9 тыс. рублей, из которых наибольший объем предусмотрен на выполнение бюджетных обязательств следующих главных распорядителей:
     1. Комитета по строительству - 23 083 208,6 тыс. рублей на исполнение  расходов по капитальным вложениям в соответствии с Адресной инвестиционной программой по отраслям:
     - «Жилищное строительство" - 7 245 885,8 тыс. рублей или 46,6 % от бюджетных назначений;
     - «Коммунальное строительство" - 2 526 103,6 тыс. рублей или 58 % от бюджетных назначений;
     - «Дошкольное образование" - 676 269,2 тыс. рублей или 65,1 % от бюджетных назначений;
     -«Общее образование" - 1 489 047,4 тыс. рублей или 42,1 % от бюджетных назначений;
     - «Культура" - 2 114 944,4 тыс. рублей или  66 % от бюджетных назначений;
     -«Спорт и физическая культура" - 3 747 379,5 тыс. рублей или  58,5 % от бюджетных назначений;
     -«Здравоохранение" - 2 833 684,9 или 53,8 % от бюджетных назначений.
     2. Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству -  15 748 761,8 тыс. рублей на исполнение расходов по:
     -отрасли «Коммунальное строительство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой - 6 185 901,6 тыс. рублей или 38,1 % от бюджетных назначений;
     -текущему ремонту дорог - 2 558 094,8 тыс. рублей или 48,2 % от бюджетных назначений;
     -капитальному ремонту дорог - 1 982 443,1 тыс. рублей или 70,2 % от бюджетных назначений;
     -   строительству и модернизации автомобильных дорог общего пользования - 1 674 261,5 тыс. рублей или 52,7 % от бюджетных назначений;
     -возмещению затрат на содержание и ремонт дорог - 1 001 859 тыс. рублей или 18,1 % от бюджетных назначений.
     3.  Комитета по энергетике и инженерному обеспечению - 13 498 849,6 тыс. рублей на исполнение расходов по:
     -отрасли «Коммунальное строительство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой - 9 098 949,6 или 34 % от бюджетных назначений;
     -предоставлению субсидии ООО «Юго-Западные газопроводы" на реализацию целевой программы «Строительство газопроводов от газораспределительной станции «Лаголово" до юго-западной теплоэлектроцентрали в 2007-2009 годах" - 698 500 тыс. рублей или 100 % от бюджетных назначений;
     -предоставлению субсидии ООО «Северные газопроводы" на реализацию целевой программы Санкт-Петербурга  «Строительство объектов газификации в Санкт-Петербурге в 2007-2009 годах" - 592 474,8 тыс. рублей или 98,6 % от бюджетных назначений;
     -реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «О завершении строительства Юго-Западных очистных сооружений" - 502 608 тыс. рублей или 100 % от бюджетных назначений.
      4.Комитета по здравоохранению - 9 882 852,9 тыс. рублей на исполнение расходов по:
     - содержанию больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей, функционирующих в системе ОМС - 3 561 824,4 тыс. рублей или 25,3 % от бюджетных назначений;
     - платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 1 081 277 тыс. рублей или 18 % от бюджетных назначений.
     5. Жилищного комитета - 7 793 617,6 тыс. рублей на исполнение расходов по:
     -приобретению, установке и обслуживанию узлов учета тепловой энергии и другим мероприятиям по энергосбережению в многоквартирных домах, в том числе в домах ЖК, ЖСК и ТСЖ - 1 168 648,8 тыс. рублей или 75,9 % от бюджетных назначений;
     -    предоставлению субсидий на покрытие выпадающих доходов от оказания услуг теплоснабжения жилищного фонда по регулируемым тарифам для нужд населения - 1 040 138,1 тыс. рублей или 29,9 % от утвержденных обязательств;
     -обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральными Законами «О ветеранах" и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга - 922 149,3 или 49,6 % от бюджетных назначений;
     -реализации целевой программы «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" - 877 359 тыс. рублей или  92 % от бюджетных назначений;
     -предоставлению льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги в соответствии, с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", «О ветеранах", в том числе не обеспеченных финансированием из федерального бюджета в результате превышения региональных стандартов над федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг- 1 465 182,1 тыс. рублей или 40,5 % бюджетных назначений.
     
     Бюджетные обязательства, предусмотренные Адресной инвестиционной программой (далее - АИП), за 10 месяцев 2008 года освоены в сумме 63 621 566,8 тыс. рублей, или на 57,4 % от годовых бюджетных назначений.
     Структура исполнения расходов на 01.11.2008 по отраслям АИП представлена на диаграмме


:     Данные об освоении за отчетный период исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга бюджетных обязательств по отраслям, занимающим в структуре АИП наибольший удельный вес, представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Отрасль

Главный распорядитель

Бюджет на 2008 год

Исполнено на 01.11.2008

   

сумма

к бюджету, в %

Всего по АИП

Х

110 914 078,1

63 621 566,8

57,4

в том числе:

    

Транспорт

Итого по отрасли:

19 573 215,5

13 552 937,2

69,2

 

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

70 000,0

70 000,0

100,0

 

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам

238 099,6

0,0

0,0

 

Комитет по строительству

2 002 000,0

1 969 452,3

98,4

 

Комитет по транспорту

17 263 115,9

11 513 484,9

66,7

Жилищное строитель-ство

Итого по отрасли:

16 804 974,5

9 211 622,7

54,8

 

Жилищный комитет

1 068 469,8

725 102,3

67,9

 

Комитет по строительству

15 536 504,7

8 290 618,9

53,4

 

Комитет по управлению городским имуществом

200 000,0

195 901,5

98,0

Коммуналь-ное строи-тельство

Итого по отрасли:

50 002 881,8

30 045 636,3

60,1

 

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли


951 000,0

468 759,4

49,3

 

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

28 462 697,7

17 699 698,1

62,2

 

Комитет по строительству

4 356 843,0

1 830 739,3

42,0

 

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

16 232 341,1

10 046 439,5

61,9

Физическая культура и спорт

Итого по отрасли:

7 186 534,9

3 179 746,7

44,2

 

Комитет по строительству

6 404 001,8

2 656 622,3

41,5

 

Комитет по физической культуре и спорту

782 533,1

523 124,4

66,9

Здравоохра-нение

Итого по отрасли:

5 727 651,4

2 537 134,4

44,3

 

Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга

9 984,5

6 223,1

62,3

 

Комитет по здравоохранению

453 411,1

100 340,4

22,1

 

Комитет по строительству

5 264 255,8

2 430 570,9

46,2

     
     По данным таблицы видно, что исполнение бюджетных обязательств осуществляется неравномерно как по отраслям АИП, так и по заказчикам.
     Так, из основных бюджетоёмких отраслей АИП наиболее быстрыми темпами осваиваются расходы на «Транспорт" и «Коммунальное строительство", превышая средний уровень исполнения на 11,8 и 2,7 процентных пункта, соответственно.
     Бюджетные обязательства по отрасли «Транспорт" уже исполнены Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга и на 98,4 % - Комитетом по строительству, а также по отрасли «Жилищное строительство" - на 98 % Комитетом по управлению городским имуществом.
     При этом расходы Комитета по инвестициям и стратегическим проектам на «Транспорт", предусмотренные ему в сумме 238 099,6 тыс. рублей на подготовку территории строительства участка трассы «Надземный экспресс" от многофункционального комплекса «Балтийская жемчужина" до станции метро «Проспект ветеранов", включая ПИР, не исполнены вообще.
     
     Необходимо отметить и неравномерность исполнения расходов по отраслям АИП Комитетом по строительству. Если за 10 месяцев 2008 года по отрасли «Транспорт" расходы исполнены на 98,4 %, то по другим отраслям АИП бюджетные обязательства осваиваются ниже среднего уровня (57,4 %), в частности по отраслям АИП (данные по исполнению расходов на выполнение работ на объектах, составляющих в структуре отрасли наибольший удельный вес приведены из отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2008 года):

-      по отрасли «Жилищное строительство" бюджетные ассигнования, предусмотренные на проектирование и строительство жилых домов для обеспечения государственных нужд в сумме 14 929 495,9 тыс. рублей, освоены на 42,1 %;

- по отрасли «Коммунальное строительство" бюджетные ассигнования, предусмотренные на инженерную подготовку территорий, строительство и реконструкцию магистральных дорог и улиц, а также дорог и улиц местного значения (включая ПИР) в сумме 3 569 998,9 тыс. рублей, освоены на 37,7 %;

- по отрасли «Физическая культура и спорт" бюджетные ассигнования, предусмотренные на проектирование и строительство футбольного стадиона в западной части Крестовского острова с разборкой существующих конструкций стадиона им. Кирова в сумме 5 391 623,4 тыс. рублей, освоены на 42,7 %;

- по отрасли «Здравоохранение" бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию Плана мероприятий по реструктуризации сети учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга и Плана мероприятий по развитию онкологической службы Санкт-Петербурга по профилактике, раннему выявлению и лечению онкологической патологии в сумме 3 073 173,9 тыс. рублей, освоены на 41,5 %;

- по отрасли «Молодежная политика" бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию Плана мероприятий по развитию межвузовской социальной инфраструктуры в сумме 75 000 тыс. рублей, по-прежнему, не осваиваются.
     
     Таким образом, до конца текущего года из 25 исполнительных органов государственной власти, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение обязательств по АИП, 23 главным распорядителям предстоит освоить 47 292 511,3 тыс. рублей, или 42,6 % от годовых назначений. При этом на 01.11.2008 к расходованию бюджетных средств не приступали пять главных распорядителей:

1.      Главное управление внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - бюджетом предусмотрено 25 176,4 тыс. рублей, на приобретение неремонтируемого оборудования для оснащения объектов социальной инфраструктуры, вводимых в 2008 году;

2. Комитет по делам записи актов гражданского состояния - бюджетом предусмотрено 5 000 тыс. рублей, приобретение неремонтируемого оборудования для оснащения объектов социальной инфраструктуры, вводимых в 2008 году;

3. Комитет по инвестициям и стратегическим проектам - бюджетом предусмотрено 238 099,6 тыс. рублей, на подготовку территории строительства участка трассы «Надземный экспресс" от многофункционального комплекса «Балтийская жемчужина" до станции метро «Проспект Ветеранов";

4. Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга - бюджетом предусмотрено 4 000 тыс. рублей, на приобретение неремонтируемого оборудования для оснащения объектов социальной инфраструктуры, вводимых в 2008 году;

5. Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга - бюджетом предусмотрено 27 598 тыс. рублей, на строительство унифицированного мобильного здания сборно-разборного типа для лиц без определенного места жительства.
     
     По состоянию на 01.11.2008 бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФ ОМС) исполнен по доходам в сумме 16 952 244,6 тыс. рублей, по расходам в сумме  16 663 825,3 тыс. рублей. Профицит бюджета ТФ ОМС сократился, по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 217 142 тыс. рублей, до 288 419,3 тыс. рублей.
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС за 10 месяцев 2008 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

 Бюджет на 2008 год

Бюджет с учетом изменений от 06.11.2008

Исполнено на 01.11.2008

   

сумма

струк-тура

в % к

     

бюд-жету

бюджету с изме-нениями

Доходы

16 678 981,8

20 035 762,0

16 952 244,6

100,0

101,6

84,6

в том числе:

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

Налоги и взносы на социальные нужды

14 037 148,4

9 140 774,0

7 497 889,8

44,2

53,4

82,0

 - Единый социальный налог

8 534 697,0

9 140 774,0

7 497 889,8

44,2

87,9

82,0

 - Страховые взносы

5 502 451,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Налоги на совокупный доход

378 325,0

435 691,0

419 345,7

2,5

110,8

96,2

Прочие неналоговые доходы

430 800,0

550 000,0

469 820,6

2,8

109,1

85,4

Безвозмездные поступления

1 822 708,4

9 899 297,0

8 564 023,2

50,5

469,9

86,5

Расходы

16 678 981,8

20 169 483,3

16 663 825,3

100,0

99,9

82,6

Общегосударственные вопросы

336 197,8

356 643,5

217 887,8

1,3

64,8

61,1

Здравоохранение, физическая культура и спорт

16 342 784,0

18 442 289,3

15 075 387,0

90,5

92,2

81,7

Межбюджетные трансферты

0,0

1 370 550,5

1 370 550,5

8,2

0,0

100,0

     
     Необходимо отметить, что по данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи" сохраняется на прежнем уровне разрыв по количеству выписанных и обслуженных рецептов за счет средств федерального бюджета и Санкт-Петербурга - в 6 раз больше.
     
     Информация о социальной поддержке отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами представлена в таблице:
     

Показатели

На 01.11.2008

 

за счет федерального бюджета

за счет бюджета Санкт-Петербурга

Численность граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи, чел.

289 237

317 318

Количество обращений граждан, из числа лиц, имеющих право на набор социальных услуг, обращ.

324 354

64 244

Выписано рецептов, шт./тыс. рублей

878 414 / 1 274 110

144 148 / 306 640

Обслужено рецептов, шт./тыс. рублей

876 026 / 1 270 650

143 771 / 305 838

Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 льготника, руб.  (за 10 месяцев 2008 года)

4 405,1

2 405,5

Средняя стоимость 1 обслуженного льготного рецепта, руб.

1 450,5

2 127,3

Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 льготника, обратившегося за льготным обеспечением лекарственными средствами, руб.

12 571,1

14 475,0

     
     В 2008 году льготные категории граждан также обеспечивались лекарственными средствами, закупленными за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2004-2005 годах, так, за 10 месяцев текущего года 4 331 рецептов обеспечено такими препаратами на сумму 4 240 тыс. рублей.
     
     За отчетный период текущего года бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга исполнены с профицитом в сумме 936 335,2 тыс. рублей, данные об исполнении доходов и расходов представлены в таблице:

         (тыс. рублей)  

Наименование

Бюджетные назначения на 2008 год

Исполнено на 01.11.2008

  

сумма

к бюджету,  в %

к 01.11.2007, в %

Доходы, всего:

4 983 254,6

4 834 720,4

97,0

141,5

в том числе:                            

    

Налоги на совокупный доход

2 223 161,8

2 264 353,1

101,9

120,6

Налоги на имущество

600 874,2

659 405,3

109,7

141,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

422 056,8

403 320,9

95,6

143,3

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

145 340,7

166 302,3

114,4

162,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

200 660,3

205 089,8

102,2

145,4

Безвозмездные поступления

1 374 629,8

1 122 845,7

81,7

213,0

Расходы, всего:

5 316 245,2

3 998 385,2

75,2

139,5

Общегосударственные расходы

1 323 625,7

927 953,3

70,1

131,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

42 793,6

26 500,1

61,9

125,8

Национальная экономика

115 862,0

100 295,3

86,6

в 18 раз

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 661 390,6

2 111 426,0

79,3

140,5

Охрана окружающей среды

9 718,1

3 066,3

31,6

в 2,4 раза

Образование

248 311,5

182 566,4

73,5

134,9

Культура, кинематография, средства массовой информации

334 311,7

228 827,7

68,4

148,6

Здравоохранение, физическая культура и спорт

62 412,3

44 798,1

71,8

163,3

Социальная политика

517 819,7

372 951,9

72,0

118,5

     
     Средний уровень исполнения бюджетных назначений по доходам бюджетов внутригородских муниципальных образований на 01.11.2008 превышает уровень поступления доходов в бюджет Санкт-Петербурга на  4,1 процентных пункта.
     При этом по некоторым доходообразующим источникам местных бюджетов годовые назначения на отчетную дату уже перевыполнены, в частности:

- по налогам на совокупный доход - на 1,9 %, или на 41 191,3 тыс. рублей;

- по  налогам на имущество - на 9,6 %, или на 58 531,1 тыс. рублей.

     Уровень исполнения расходов органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в целом за отчетный период 2008 года выше уровня освоения бюджетных ассигнований органами государственной власти Санкт-Петербурга на 9,8 процентных пункта.