Разное

РЕЗОЛЮЦИЯ XII конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации


    
    РЕЗОЛЮЦИЯ
XII конференции Ассоциации контрольно-счетных органов
Российской Федерации


     Мы, участники XII Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (далее - Ассоциация), обсудив проблемы стратегического развития России и задачи контрольно-счетных органов Российской Федерации, отмечаем следующее.
     В отчетный период Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Уставом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
     В условиях перехода к инновационной экономике, мобилизации механизмов частно-государственного партнерства на реализацию крупнейших инвестиционных и инновационных проектов повышение эффективности бюджетных расходов является приоритетной задачей бюджетной политики.
     Соответственно возрастает роль Счетной палатой Российской Федерации и региональных контрольно-счетных органов в обеспечении контроля за эффективностью использования государственных средств, выделяемых на достижение стратегически значимых целей.
     Участники конференции, отмечая возрастающую роль контрольно-счетных органов Российской Федерации в реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации,  считают необходимым:

1. Согласиться с основными положениями, выводами и предложениями, содержащимися в докладе Председателя Счётной палаты Российской Федерации, Председателя Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации С.В.Степашина «Стратегическое развитие России и задачи контрольно-счетных органов".

2. Определить приоритетными направлениями деятельности Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее - Ассоциация):
- обеспечение системного контроля за реализацией приоритетных государственных проектов и программ социальной и инвестиционной направленности;
- совершенствование правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации;
- формирование единой методологии контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности  контрольно-счетных органов Российской Федерации;
- развитие методического обеспечения аудита эффективности и стратегического аудита;
- совершенствование информационно-технологического обеспечения  деятельности;  

3. Продолжить целенаправленную работу по совершенствованию законодательства в области внешнего государственного и муниципального финансового контроля - реализации предложений Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации, в частности, по внесению изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, прежде всего, в части регулирования внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

4. Счетной палате Российской Федерации совместно с Ассоциацией   обеспечить взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации  по активизации работы над проектами федеральных законов «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации", «О порядке проведения контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации аудита эффективности использования государственных средств".

5. Счетной палате Российской Федерации и контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации, контрольно-счетным органам муниципальных образований более широко практиковать проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе с использованием аудита эффективности и стратегического аудита.

6. Счетной палате Российской Федерации совместно с Государственным научно-исследовательским институтом системного анализа Счетной палаты Российской Федерации, Научно-методическим советом Ассоциации, Экспертно-консультативным советом при Председателе Счетной палаты Российской Федерации:
- разработать типовые программы и методики проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
- обеспечить актуализацию «Классификатора нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий" (далее - Классификатор) с учетом изменений законодательства Российской Федерации. Внедрить Классификатор в практику деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации в 2008 г.

7. Ассоциации довести до сведения законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации позицию Верховного суда Российской Федерации о статусе контрольно-счетных органов Российской Федерации.

8. Ассоциации совместно с Центром ситуационного анализа Счетной палатой Российской Федерации продолжить работу по  анализу  деятельности региональных контрольно-счетных органов и разработке критериев эффективности деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

9. Ассоциации совместно со Счетной палатой Российской Федерации продолжить работу по реализации Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации (ГИАС КСО). Предоставить право Президиуму АКСОР принимать обязательные к исполнению контрольно-счетными органами отдельные решения, касающиеся организационного обеспечения создания и эксплуатации ГИАС КСО.

10. Президиуму Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации в рамках своей компетенции организовать разработку и выполнение планов работы Ассоциации по обеспечению реализации указанных выше приоритетных направлений деятельности Ассоциации.  

11. Одобрить решения Президиума Ассоциации по обсуждаемым вопросам.

12. Избрать Президиум Ассоциации контрольно-счетных органов России в следующем составе:  

Бродская Ольга Михайловна,
Васильев Андрей Валентинович,
Галимов Альфред  Галимович,
Гончарова Елена Анатольевна,
Дахов  Иван Григорьевич,
Двуреченских Виктор Александрович,
Демидов Алексей Иванович,
Дубиков Анатолий Филиппович,
Дьяченко Игорь Александрович,
Ломакин Сергей Иванович,
Лопатников Вадим Сергеевич,
Семиколенных Александр Николаевич,
Степашин  Сергей Вадимович,
Столяров Николай Сергеевич,
Хрипун Валерий Иванович,
Чечеткин  Виктор Дмитриевич,
Шахрай Сергей Михайлович.
13. Избрать Ревизионную комиссию Ассоциации контрольно-счетных органов России в следующем составе:

Борзик Ирина  Константиновна,
Бубякин  Борис Никифорович,
Ланчинский Иван Алексеевич,
Панченко Николай Ильич,

     Фомина Людмила Анатольевна.

14.  Утвердить новую редакцию Устава Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

15. Усилить внимание контрольно-счетных органов Российской Федерации к соблюдению норм Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации. Ввести в состав Этической комиссии Желтову  Людмилу Дмитриевну, вывести из состава Этической комиссии  Андрееву Людмилу Михайловну.

16. Уделять первостепенное внимание вопросам подготовки и переподготовки кадров контрольно-счетных органов. Совместно с Государственным научно-исследовательским институтом системного анализа Счетной палаты Российской Федерации продолжить работу по разработке учебно-методических документов в сфере внешнего финансового контроля. Внести изменения в Устав Ассоциации, предусмотрев в структуре Ассоциации Учебно-методический Совет. Руководство Учебно-методическим Советом возложить на ответственного секретаря Ассоциации

17. Редакционной коллегии журнала «Вестник АКСОР" обеспечить освещение на страницах журнала актуальных проблем государственного и муниципального финансового контроля. Рекомендовать руководителям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации организовать подписку на журнал «Вестник АКСОР".

18. Утвердить отчет о работе Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации в 2007 году и одобрить работу Ассоциации в 2007 году.
С целью обеспечения широкого доступа общественности издать материалы XII конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (отдельным сборником и в журнале «Вестник АКСОР". Направить материалы в Федеральное Собрание Российской Федерации, органы законодательной (представительной), исполнительной власти Российской Федерации, контрольно-счетные органы Российской Федерации и другие организации.