ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах совместной с прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской за 2015 – 2016 годы

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Совместная с прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской за 2015 – 2016 годы» установлено следующее:

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета:

1.1. Администрацией нарушался порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации (в 2015 году – 5 фактов, в 2016 году – 2 факта) в части отражения штрафных санкций по подгруппе «Прочие неналоговые доходы» коду классификации операций сектора государственного управления 180 «Прочие доходы», тогда как в соответствии с требованиями Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации указанные средства следовало отражать по подгруппе «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» по коду КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия».

1.2. Администрацией допускалось неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, выразившееся в полном неосвоении средств на реализацию 8 ведомственных целевых программ, предусмотренных местным бюджетом, что не соответствует положениям ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета:

2.1. Органами местного самоуправления допускалось нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, определенных экономическим субъектом (2 факта), установленных ст. 11 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, Положений об инвентаризации имущества и обязательств, утвержденных в составе Учетных политик Муниципального совета и Администрации (распоряжения Администрации от 30.12.2013 № 131, от 25.12.2014 № 124-о, от 29.12.2015 № 96-о, постановления Муниципального совета от 25.12.2013 № 20, от 30.12.2014 № 26, от 02.12.2015 № 14).

2.2. В результате непроведения Администрацией инвентаризации основных средств более 3 лет, своевременно не приняты меры по обеспечению сохранности муниципального имущества, розыску недостающего имущества ВМО и/или взысканию недостачи с виновных лиц (79 фактов невыявления местоположения муниципального имущества), что может быть квалифицировано как потери муниципального имущества в количестве 79 объектов.

2.3. Органами местного самоуправления допускалось нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся:

– в неотражении Муниципальным советом и Администрацией на забалансовых счетах помещений, переданных Муниципальным советом Администрации по договору безвозмездного пользования (ежегодно 2 факта), что не соответствует положениям п. 333, п. 383 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н;

– в применении Муниципальным советом для отражения помещений ВМО неверного балансового счета (ежегодно по 4 случая), чем не соблюдены положения п. 4, п. 5 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

2.4. В 2016 году (при формировании отчетности за 2015 год) Муниципальным советом и Администрацией допускалось грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета (12 фактов), выразившееся в искажении данных статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 %, чем нарушены требования ст. 13 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, в том числе искажены показатели:

2.4.1. В бухгалтерской отчетности Муниципального совета – «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов» (ф. 0503130), «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» по состоянию на 01.01.2016.

2.4.2. В бухгалтерской отчетности Администрации – «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах», «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) по состоянию на 01.01.2016.

Искажение отчетности Муниципального совета и Администрации за 2015 год повлекло искажение отчетности финансового органа ВМО по состоянию на 01.01.2016, поскольку в силу положений Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, отчетность финансового органа ВМО формируется на основе бюджетной отчетности Муниципального совета и Администрации.

2.5. Администрацией допускалось нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта в части неисполнения требований Положения о внутреннем финансовом контроле (утверждено распоряжением Администрации от 30.12.2013 № 131 «Об Учетной политике Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской») о формировании планов контрольных мероприятий и издании приказов на проведение проверок, в том числе проверок наличия имущества и достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности (по 1 факту ежегодно), что не соответствует положениям ч. 1 ст. 19 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ.

  1. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной и муниципальной собственности:

3.1. В течение длительного времени (более 9 лет) органами местного самоуправления ВМО допускалось неосуществление кадастрового учета недвижимого имущества, установленного требованиями главы 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», выразившееся в непринятии органами местного самоуправления ВМО мер по кадастровому учету фактических изменений площади объекта недвижимости (1 факт).

3.2. В течение длительного времени (более 9 лет) органами местного самоуправления ВМО не соблюдалось требование государственной регистрации прав на недвижимые вещи, установленное ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», выразившееся в отсутствии регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный (по причине изменения площади) объект недвижимости (1 факт).

3.3. В проверяемый период органами местного самоуправления ВМО допускалось нарушение порядка использования находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, в части размещения без согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре на фасадах здания дополнительного оборудования (одного наружного блока системы кондиционирования), что не соответствует требованиям п. 4.1.2 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений
в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 (в редакции, действующей в проверяемый период).

3.4. В результате бездействия должностных лиц ВМО муниципальное имущество (помещение) находилось в пользовании сторонней организации без оформления договорных отношений (1 факт), что не соответствует требованиям п. 1 ст. 609 Гражданского кодекса Российской Федерации и повлекло непоступление платы за пользование муниципальным имуществом.

3.5. В 2016 году органами местного самоуправления ВМО допускалось нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества (1 факт), выразившееся в невнесении изменений в сведения о правообладателе движимого имущества при передаче объекта (аппарата для установки системы пожарной сигнализации) от Администрации Муниципальному совету.

3.6. Администрацией допускалось неэффективное управление муниципальным имуществом (1 факт), а именно: в проверяемый период для решения вопросов местного значения не использовался трактор «Беларусь» МТЗ-320 и не принимались меры по обеспечению его сохранности.

Начальник инспекции З.А. Коханцева