ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невский округ за 2016 год и истекший период 2017 года

В ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невский округ за 2016 год и истекший период 2017 года» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга выявлены следующие нарушения и недостатки:

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджета, а именно:

1.1. Не соблюдались Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: расходы по изготовлению подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, неверно отражались Администрацией по коду классификации сектора государственного управления (2 случая).

1.2. Нарушался порядок реализации муниципальных программ, в части неприведения Администрацией расходов на реализацию четырех муниципальных программ в соответствие с бюджетными ассигнованиями, определенными законом (решением) о бюджете на 2016 год, что не соответствует требованиям п. 2 ст. 179 БК РФ (4 факта).

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

2.1. Нарушались требования организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требования по оформлению учетной политики, что не соответствует положениям ст. 8 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, п. 6 Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н: ведение бухгалтерского учета МС осуществлялось Администрацией без оформления договорных отношений с МС; МС и Избирком не оформляли учетную политику (в 2016 году – 3 факта, в 2017 году – 3 факта).

2.2. Нарушались требования, предъявляемые к проведению инвентаризации активов и обязательств в части непроведения органами местного самоуправления (МС и Администрация) инвентаризации активов и обязательств на забалансовых счетах (2 факт в 2016 году), что не соответствует требованиям ст. 11 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, Положений об инвентаризации имущества и обязательств Администрации, утвержденных в составе учетных политик Администрации (распоряжения Администрации от 11.01.2016 № 1 и от 31.01.2017 № 3).

2.3. Нарушались общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов (МС и Администрации) в части искажения данных отдельных форм бухгалтерской отчетности, что не соответствует положениям ст. 13 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ (6 фактов в 2017 году при формировании отчетности за 2016 год).

Искажение отчетности МС и Администрации за 2016 год повлекло искажение отчетности финансового органа ВМО за указанный период, поскольку в силу положений Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, отчетность финансового органа ВМО формируется на основе бюджетной отчетности МС и Администрации.

2.4. Нарушались требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленные Инструкцией по бухгалтерскому учету № 157н, а именно:

– МС и Администрацией на забалансовых счетах не отражались части помещения, переданного Администрацией МС по договору безвозмездного пользования нежилым помещением (в 2016 году – 2 факт, в 2017 году – 2 факт; п. 333, п. 383 Инструкция по бухгалтерскому учету № 157н).

– Администрацией на забалансовом счете не учитывался земельный участок, предоставленный коммерческой организации в аренду (в 2016 году – 1 факт, в 2017 году – 1 факт).

  1. Администрацией (как балансодержателем) нарушался порядок использования находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений:

3.1. Размещения козырька над входом в помещение ВМО и оборудования двери на месте окна:

– без согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре, что не соответствовало положениям п. 1.6.1 Правил содержания и ремонта фасадов от 14.09.2006 № 1135 (в редакции, действовавшей до 01.01.2017);

– без согласованных с соответствующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга проектов благоустройства, что не соответствует требованиям п. 1.1 Приложения № 4 Правил благоустройства территории (действуют с 01.01.2017).

3.2. Размещения на фасаде здания, относящемся к помещениям ВМО, информационных вывесок без разрешения, выдаваемого Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, что не соответствует требованиям п. 4-1.1.4 Правил содержания и ремонта фасадов от 14.09.2006 № 1135 (до 01.01.2017) и п. 2.3.5.8.11 Правил благоустройства территории (с 01.01.2017).

  1. Нарушения при осуществлении закупок:

4.1. В 2016-2017 годах МС не соблюдались требования, в соответствии с которыми муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке (2 факта), в части неисполнения требований законодательства о формировании, утверждении и размещении в единой информационной системе плана-графика закупок для нужд МС, что не соответствует требованиям ст. 72 БК РФ и ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ.

4.2. В 2016 году Администрацией допускались нарушения (6 фактов) при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрацией заключены четыре муниципальных контракта на закупку идентичных услуг в один период времени, что повлекло ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке работ и услуг для муниципальных нужд и не соответствует положениям ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ.

4.3. В 2017 году Администрацией допускались нарушения (1 случай) при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по одной закупке с начальной (максимальной) ценой контракта, а именно к аукциону на право заключения муниципального контракта допущен участник, заявка которого не соответствовала требованиям документации о проведении аукциона, что противоречит положениям ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

  1. Иные нарушения действующего законодательства, а именно: органами местного самоуправления в лице Администрации в процессе реализации Договора аренды земельного участка № 1 от 31.10.2012, в результате заключения Дополнительных соглашений, изменяющих инвестиционные условия, являющихся критериями выявления победителей Конкурса, систематически не соблюдались требования действующего законодательства Российской Федерации, создавались более выгодные условия деятельности хозяйствующему субъекту ООО «Ресурс», чем нарушены требования ГК РФ, Земельного Кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части недопущения, ограничения, устранения конкуренции, а также требований Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невский округ, в аренду на инвестиционных условиях, утвержденного решением МС от 21.02.2012 № 2/3, в результате чего внутригородским муниципальным образованием не дополучены, планируемые первоначально к передаче в собственность ВМО, помещения площадью не менее 260 кв. м.

Начальник инспекции З.А.Коханцева