ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Семеновский за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Семеновский за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

1. 1.Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.

1.1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

1.2. Несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи.

1.3. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

1.4. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников муниципальных органов, муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, что повлекло, в том числе потери местного бюджета, а именно:

– в нарушение ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 2 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона, согласно которому муниципальному служащему в связи с прохождением муниципальной службы запрещается замещать должность муниципальной службы, в том числе в случае избрания или назначения на муниципальную должность, Глава Администрации с 27.05.2017 и на момент проведения контрольного мероприятия назначен исполняющим обязанности Главы ВМО, за исключением полномочий председателя МС, что повлекло необоснованные расходы средств местного бюджета на выплату заработной платы Главе Администрации за период с 27.05.2017 и на момент проведения контрольного мероприятия и потери местного бюджета;

– местным бюджетом на 2017 год необоснованно утверждены и произведены расходы на оплату труда сотрудников МКУ «Семеновское» за период времени, в течение которого они не исполняли свои трудовые обязанности, что повлекло, в том числе потери местного бюджета.

1.5. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах а, равно как и самих документов муниципальных учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно, в нарушение требований п. 3.3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п.п. 4, 6, 7, 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта на официальном сайте www.bus.gov.ru МКУ «Семеновское» не размещены сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах, о показателях бюджетной сметы и др.

1.6. Иные нарушения, замечания в ходе исполнения местного бюджета.

1.6.1. Администрацией в 2016, 2017 годах произведены расходы на оплату услуг по организации и проведению в государственных бюджетных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга мероприятий по профилактике правонарушений и дорожно-транспортного травматизма, наркомании и табакокурения, экстремизма и терроризма, тогда как согласно положениям Законов Санкт-Петербурга «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге», «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании в Санкт-Петербурге» реализация мероприятий в области профилактики правонарушений, дорожно-транспортного травматизма, наркомании и табакокурения, терроризма и экстремизма отнесена к полномочиям органов государственной власти Санкт-Петербурга, а к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга относится участие в реализации указанных мер по профилактике.

1.6.2. В 2016, 2017 годах Администрацией произведены расходы на организацию и проведение спортивных мероприятий, которые включены в ведомственные целевые программы по обеспечению условий для развития на территории ВМО физической культуры и массового спорта, организации и проведению официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий ВМО при отсутствии муниципальных правовых актов ВМО, устанавливающих перечень физкультурно-оздоровительных мероприятий и официальных спортивных мероприятий муниципального образования.

 2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.1. Нарушение руководителями экономических субъектов (МС, Администрации, Избирательной комиссии ВМО, МКУ «Семеновское») требований по оформлению учетной политики.

2.2. Нарушения требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (отсутствие отдельных сведений в инвентарных карточках учета нефинансовых активов).

2.3. Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, допущенных МС, Администрацией, Избирательной комиссией ВМО, МКУ «Семеновское», а именно, в нарушение ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции по применению Единого плана счетов № 157н, п. 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета в первичных учетных документах (карточках-справках, авансовых отчетах, актах приемки-сдачи работ, услуг) отсутствовали обязательные реквизиты.

2.4. Иные нарушения, замечания ведения бухгалтерского учета в части учета нефинансовых активов на счетах бухгалтерского учета.

 3. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной (муниципальной) собственностью.

3.1. Ненадлежащее осуществление полномочий собственника имущества унитарного предприятия, злоупотребления при осуществлении таких прав, в том числе влекущее убыточную/неприбыльную деятельность предприятия, получение меньшей, чем возможно прибыли, а именно, в нарушение ст. 20 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» МС как учредителем МУП «Витебское» не были приняты меры по ликвидации юридического лица, не осуществляющего свою деятельность.

3.2. Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества, а именно, в нарушение положений ст.ст. 215, 296 ГК РФ, п. 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования муниципальный округ Семеновский МС, Администрацией не соблюден порядок передачи муниципального имущества в оперативное управление.

3.3. Нарушение Администрацией порядка учета и ведения реестра муниципального имущества.

3.4. Иные замечания в сфере управления, распоряжения и использования государственной (муниципальной) собственностью, а именно, Администрацией в 2017 году осуществлены расходы на выполнение работ по содержанию и ремонту имущества, приобретенного в 2012 году, и расположенного на территории, которая с 2014 года отнесена к территориям зеленых насаждений общего пользования. При этом, органами местного самоуправления ВМО не было принято решение в отношении муниципального имущества, находящегося на данном земельном участке (предоставление в возмездное пользование, аренду и т.д. иным физическим и (или) юридическим лицам), и осуществляется содержание данного имущества.

 4. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

4.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Администрацией в 2016 году приняты и оплачены работы, услуги, не соответствующие условиям муниципальных контрактов, что повлекло, в том числе потери бюджета Санкт-Петербурга и местного бюджета, а именно:

– за счет средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга фактически неиспользованных материалов при выполнении работ по мощению дворовых территорий ВМО; работ по установке скамейки и урны, габаритные размеры которых не соответствуют размерам, предусмотренным условиями контрактов; работ по установке бортовых камней в количестве 48 шт. вместо 55 шт.; оплату плитки тротуарной (водосток) серого цвета, стоимость которой меньше плитки тротуарной (водосток) желтого цвета, предусмотренной условиями контракта;

– за счет средств местного бюджета услуг по изготовлению и выпуску специального выпуска газеты «Семеновское время», фактический объем которых не соответствует условиям муниципального контракта.

4.2. Нарушения Администрацией при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что в том числе повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в 2016 году и местного бюджета в 2017 году, а именно, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, без учета положений Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при обосновании начальных (максимальных) цен контрактов для проведения электронных аукционов на выполнение работ по благоустройству территории ВМО и заключении по их результатам муниципальных контрактов в локальных сметных расчетах, актах о приемке выполненных работ необоснованно применены территориальные единичные расценки.

4.3. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

4.3.1. В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Администрацией в 2016 году превышен допустимый годовой объем закупок, осуществляемых способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); заключен муниципальный контракт на оказание услуг по централизованной охране на сумму, превышающую сто тысяч рублей.

4.3.2. В 2016, 2017 годах деятельность МС по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд полностью осуществлялась неконкурентными способами определения поставщика, что повлекло к сокращению числа участников закупки с последующим неполучением возможной экономии бюджетных средств.

4.3.3. Администрацией и МС в 2016, 2017 годах заключены договоры неконкурентным способом определения поставщика, что не соответствует таким целям контрактной системы как повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращение коррупции, и принципам контрактной системы, в том числе принципу обеспечения конкуренции, а именно:

– Администрацией в 2016 году на оказание однородных услуг по выполнению работ по сервисному обслуживанию компьютерной техники с одним исполнителем осуществлены 3 закупки на общую сумму, превышающую сто тысяч рублей;

– Администрацией в 2017 году заключены 4 муниципальных контракта и 2 договора на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений, 2 муниципальных контракта – на оказание услуг по централизованной охране помещений, МС в 2016, 2017 годах – по 2 муниципальных контракта на оказание услуг по централизованной охране помещений, которые фактически дополняют друг друга и представляют собой единые комплексы работ, услуг, образуя единые сделки, искусственно раздробленные и оформленные разными самостоятельными договорами, что свидетельствует о необоснованном дроблении объектов закупок, уходе от конкурентных способов размещения заказа и избрании ненадлежащего способа закупок.

4.3.4. Администрацией в 2017 году заключен муниципальный контракт на оказание услуг по централизованной охране помещений, в который включено условие о том, что действие контракта распространяется на правоотношения, возникшие ранее даты его заключения, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4.4. Нарушения МС и МКУ «Семеновское» порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих).

4.5. Несоблюдение МС, Администрацией, МКУ «Семеновское» требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров).

4.6. Нарушение МС, Администрацией, МКУ «Семеновское» порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, плана-графика, порядков их размещения в открытом доступе.

4.7. Включение в документацию (извещение) о закупке требований к объекту закупки, участникам закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

4.8. Нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или при отказе от заключения контракта (договора).

4.9. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

4.10. Нарушения требований к протоколам, составленным в ходе осуществления закупок, их содержанию и размещению в открытом доступе.

4.11. Нарушение при нормировании в сфере закупок, а именно, в нарушение требований ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ Администрацией в проверяемом периоде не разработаны и не утверждены правовые акты, устанавливающие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; правила определения требований к закупаемым Администрацией, МС и МКУ «Семеновское» отдельным видам товаров, работ, услуг; правила определения нормативных затрат на обеспечение функций Администрации, МС и МКУ «Семеновское».

4.12. Иные нарушения, замечания при осуществлении муниципальных закупок.

4.12.1. Нарушение требований при осуществлении контроля в сфере закупок, а именно, в нарушение ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Администрацией в 2016, 2017 годах контроль за соблюдением указанного Федерального закона в отношении Единой комиссии по осуществлению закупок и контрактных управляющих не осуществлялся.

4.12.2. Недостоверность результатов экспертизы оказанных услуг по муниципальному контракту на оказание услуг по изготовлению и выпуску газеты «Семеновское время».

4.12.3. Отсутствие правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд, а именно, на момент проведения контрольного мероприятия в МС отсутствовали муниципальные правовые акты, регулирующие порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, принимаемые в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 5. Нецелевое использование бюджетных средств.

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, средства местного бюджета в 2017 году направлены Администрацией на оплату работ, услуг, не связанных с решением вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

– на приобретение за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы по организации и проведению местных и участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий на территории ВМО, билетов на спектакль, которые были выданы, в том числе лицам, не являющимися жителями ВМО, тогда как целью указанной ведомственной целевой программы является, в том числе обеспечение культурно-досугового пространства населения муниципального образования;

– на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия арочного проезда многоквартирного дома на земельном участке, который с 25.05.1998 поставлен на кадастровый учет и находится в собственности собственников жилья данного многоквартирного дома, тогда как бремя расходов на содержание имущества, в соответствии со ст. 210 ГК РФ, ст. 39 ЖК РФ, п. 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляется за счет средств собственников этого имущества.

 6. Неэффективное использование бюджетных средств и ресурсов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6.1. Неиспользование предусмотренного аукционной документацией права по исключению налога на добавленную стоимость из цены контракта или сумма контракта, заключенного с исполнителем, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС), исчислена с НДС, а именно, документацией об электронном аукционе на выполнение работ по обеспечению надлежащего санитарного содержания территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, спортивных и детских площадок ВМО в 2017 году предусмотрено условие о том, что в случае если победитель не является плательщиком НДС, расчеты за выполненные работы производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС, тогда как согласно Актам о приемке выполненных работ (КС-2) и платежным поручениям к муниципальному контракту Администрацией были приняты и оплачены работы с учетом НДС.

6.2. Выполненные изыскательские работы и разработанная проектно-сметная документация на ремонт объектов муниципальной собственности не используются, а именно, Администрацией в 2016 году приняты и оплачены работы, в 2017 году – заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектной документации по благоустройству дворовых территорий, тогда как предусмотренные проектной документацией работы по благоустройству не включены в ведомственные целевые программы и муниципальную программу по благоустройству территории ВМО на 2016, 2017, 2018 годы.

6.3. Движимое имущество в течение длительного периода времени не используется по назначению, а именно, приобретенная Администрацией в 2016 году сувенирная продукция более 1,5 лет с даты ее приобретения не использовалась Администрацией при реализации ею своих полномочий, что не отвечает принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ.

 7. Иные нарушения и замечания, допущенные в ходе формирования и исполнения местного бюджета.

Отдельные нарушения и замечания, отмеченные в заключениях Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект решения МС об утверждении местного бюджета на 2016, 2018 годы, отчет об исполнении бюджета за 2016 год, органами местного самоуправления ВМО не учтены.

 

 

 

Аудитор палаты                                                                                  Ю.Ю. Шутов