ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в период с 15.01.2018 по 29.03.2018 проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга, допущенные органами местного самоуправления ВМО, МБУ «Зеленый слон»:

  1. 1. Нарушения в ходе формирования и исполнения местного бюджета.

1.1. Нецелевое использование средств местного бюджета, выразившееся в направлении средств местного бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, а также в нарушение ст. 15 БК РФ – на исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в том числе:

– на приобретение для депутатов МС, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, 18 смартфонов Samsung Galaxy A3 (2016) DS (стоимостью 19,5 тыс. рублей каждый) и Samsung Galaxy A5 (стоимостью 22 тыс. рублей) и оплату мобильной связи, что является нарушением ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 03.10.2008 № 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Устава ВМО и Положения о порядке выплаты денежной компенсации депутатам Муниципального Совета муниципального образования Смольнинское, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, утвержденного решением МС от 24.04.2015 № 88;

– на оплату Администрацией в рамках реализации муниципальных программ участия в экскурсионных турах в г. Казань, «Остров Валаам – г. Сортавала – горный парк Рускеала – г. Петрозаводск – остров Кижи», «Великий Устюг к Деду Морозу» депутатов МС, Главы Администрации и других лиц, которые не были указаны в списках жителей ВМО, принявших участие в экскурсионных турах, представленных Администрацией в качестве документов, подтверждающих проведение экскурсионных туров, что свидетельствует о недостоверности предоставленных документов, тогда как участие
в указанных экскурсионных турах депутатов, Главы Администрации и иных лиц подтверждено соответствующими ответами организаций на запросы Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга об участниках туров;

− на оплату Администрацией в 2016 году услуг по организации экскурсионного тура в Казань (оплата авиаперелета, проживания, питания и др.) в рамках реализации муниципальной программы «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования» для 7-ми жителей ВМО, не являющихся победителями конкурса, организованного в рамках указанной программы и по результатам которого победители поощрялись, в том числе поездкой в г. Казань;

– на оплату в 2016 году Администрацией за счет средств, утвержденных на реализацию муниципальной программы по военно-патриотическому воспитанию граждан, транспортных услуг по доставке учащихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории ВМО, не подведомственных органам местного самоуправления ВМО, на мероприятия: игру «Зарница-2016», открытое соревнование «Школа безопасности» в детский оздоровительно-образовательный лагерь «Заря», учебные сборы в воинскую часть, которые были организованы и проведены Санкт-Петербургским бюджетным учреждением центр оздоровления и отдыха «Молодежный» и военным комиссариатом Санкт-Петербурга по Центральному району вне рамок мероприятий данной муниципальной программы, тогда как организация и финансирование транспортных услуг в рамках мероприятий, организованных сторонними организациями, не относится к вопросам местного значения,  в связи с чем расходы на оплату данных услуг не могли быть включены в указанную муниципальную программу и профинансированы за счет средств местного бюджета;

– расходование МБУ «Зеленый слон» средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания: на оплату труда специалистов, оказывающих парикмахерские услуги и услуги по ведению курсов по подготовке к школе «Скоро в школу», поскольку оказание бытовых услуг и услуг по проведению занятий на курсах по подготовке к поступлению в учебные заведения не относится к вопросам местного значения; на оплату труда преподавателей кружков изучения иностранных языков, приобретение учебников для проведения занятий в данных кружках, на оплату труда специалистов Учреждения по спортивно-оздоровительной работе с населением, ведущих секции по дзюдо, каратэ, футболу, рукопашному бою, йоге, аренду футбольного поля, организация и финансирование которых не относятся к вопросам местного значения и не соответствуют целям создания МБУ «Зеленый слон»; на оплату призов для выдачи участникам секций в спортивных турнирах в 2018 году и на возмещение расходов за проезд к месту проведения турниров (оплату железнодорожных билетов), что не предусмотрено муниципальными заданиями Учреждения.

1.2. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников МБУ «Зеленый слон», поскольку расходы на выплату доплат, надбавок и премий сотрудникам учреждения утверждены и произведены с нарушением Положения о порядке оплаты труда работников МБУ «Зеленый слон», утвержденного директором Учреждения.

1.3. Нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждением, а именно, Администрацией, как учредителем МБУ «Зеленый слон», муниципальные задания сформированы и утверждены с нарушением требований ст.ст. 69_2, 78_1 БК РФ, Общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151, Регионального перечня (классификатора) муниципальных услуг и работ Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 01.12.2017 № 254-р (с учетом изменений), в том числе:

– муниципальное задание МБУ «Зеленый слон» на 2018 год утверждено на оказание 6 муниципальных услуг, которые согласно Региональному перечню (классификатору) муниципальных услуг и работ Санкт-Петербурга, утвержденному Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, отнесены к работам;

– субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий МБУ «Зеленый слон» на 2016 и 2017 годы рассчитаны в отсутствие утвержденных Администрацией в установленном порядке нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества; на 2018 год рассчитаны исходя из нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (на единицу оказываемых услуг (1 чел. в год)), которые утверждены общей суммой, без установления значений базовых нормативов и корректирующих коэффициентов;

– в муниципальные задания включены: на 2016 и 2017 годы – услуга «Временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время», которая является государственной, на 2018 год - услуга «Организация и финансирование проведения оплачиваемых общественных работ», которая реализуется Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр занятости населения Санкт-Петербурга», в связи с чем указанные услуги не могли быть включены в муниципальные задания и, соответственно, финансовые обеспечение выполнения которых не могло осуществляться за счет средств  местного бюджета;

– Администрацией сформированы муниципальные задания на 2016, 2017, 2018 годы и предоставлена субсидия на оказание услуг «участие в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время», «организация работы по профилактике правонарушений», «организация и финансирование проведения оплачиваемых общественных работ», которые в соответствии с Уставом учреждения не относятся к его основному виду деятельности (культурно-просветительская деятельность).

1.4. Необоснованном использование МС и Администрацией средств местного бюджета на приобретение ГСМ для служебных автомобилей, которые эксплуатировались в выходные и праздничные дни, что повлекло потери местного бюджета, поскольку согласно табелям учета рабочего времени специалисты Администрации и МС к выполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни не привлекались.

1.5. Нарушение порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования; несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи; несоблюдение порядка по составлению и ведению бюджетных росписей; несоставление бюджетных смет; отсутствие порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.

1.6. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, поскольку расходы утверждены местным бюджетом на 2016, 2017 годы и отражены в отчетах о его исполнении по разделам, подразделам классификации расходов бюджета, не соответствующим требованиям данных Указаний, что повлекло искажение отдельных показателей форм бюджетной отчетности.

1.7. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов муниципальных учреждений, путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно, планы финансово-хозяйственной деятельности МБУ  «Зеленый слон» на 2016, 2017 и 2018 годы, информация о муниципальном задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении за 2016 год размещены на официальном сайте с нарушением сроков.

1.8. Иные нарушения, замечания.

1.8.1. Администрацией, на которую возложены полномочия финансового органа ВМО, лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств на 2017, 2018 годы не утверждались и не доводились.

1.8.2.  В 2016, 2017 годах Администрацией организованы и полностью профинансированы мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, наркомании, табакокурения, экстремизма и терроризма, межнациональных конфликтов для учащихся и воспитанников государственных бюджетных образовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, которые не подведомствены органам местного самоуправления ВМО, без согласования тематики (содержания) данных мероприятий, а также их проведения с учредителями данных учреждений в целях исключения дублирования функций органов государственной власти Санкт-Петербурга, тогда как согласно положениям действовавших в проверяемый период Законов Санкт-Петербурга «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге», «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании в Санкт-Петербурге» организация и реализация мероприятий в области профилактики правонарушений, дорожно-транспортного травматизма, наркомании и табакокурения, терроризма и экстремизма отнесена к полномочиям органов государственной власти Санкт-Петербурга, а к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», отнесено участие в реализации указанных мер по профилактике, в том числе в формах, установленных законодательством Санкт-Петербурга. При этом вышеуказанными законами, а также иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга не предусмотрены механизм участия органов местного самоуправления ВМО в реализации указанных мероприятий и порядок их финансирования.  

1.8.3.  Нерезультативное использование Администрацией в 2017 году средств местного бюджета на выполнение работы по замене асфальтобетонного покрытия на плиточное на территории по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-я Советская, д. 48, которая представляет собой двор и участок под аркой жилого дома, закрытой для свободного прохода жителей ВМО и фактически используемой для технического обеспечения деятельности коммерческих организаций, находящихся в прилегающих к территории домах.

1.8.4. Оказание МБУ «Зеленый слон» в 2016 и 2017 годах сверх установленного муниципального задания платных услуг по организации рабочих мест несовершеннолетним гражданам в отсутствие в проверяемом периоде утвержденного Администрацией, как учредителем, порядка определения размера платы за услуги для граждан и юридических лиц, относящиеся к деятельности Учреждения.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.1. Нарушение руководителями экономических субъектов (МС, Администрацией, МБУ «Зеленый слон», Избирательной комиссией ВМО) требований по организации ведения бухгалтерского учета и по оформлению учетной политики, а именно:

2.1.1. В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете»:

 – функции по ведению бухгалтерского учета МС возложены на финансово-экономический отдел Администрации на основании решений МС без заключения предусмотренного законодательством договора;

– учетные политики для целей бюджетного учета в МС и Администрации утверждены распоряжениями МС и постановлениями Администрации на каждый финансовый год проверяемого периода.

2.1.2. В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н учетными политиками МС, Администрации, Избирательной комиссией ВМО на 2016, 2017 и 2018 годы не были утверждены: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета; порядок отражения в учете событий после отчетной даты; формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, тогда как указанные учетные политики содержат указание на применение в бухгалтерском учете форм первичных учетных документов, разработанных самостоятельно, и др. требуемые Инструкцией положения.

2.2. Нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, допущенные в проверяемый период Администрацией, МС, Избирательной комиссией ВМО, что свидетельствует об отсутствии внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, а именно:

– недостоверность сведений об использовании служебных автомобилей Администрации и МС, отраженных в путевых листах (несоответствие (превышение в несколько раз) фактических показателей одометра и показателей, приведенных в путевых листах служебных автомобилей; недостоверность данных путевых листов служебных автомобилей: о лицах, осуществлявших управление автомобилями, об объемах заправок, местах нахождения автомобилей, использовании их в нерабочие и праздничные дни, в нерабочее время);

– к путевым листам служебных автомобилей не представлены чеки, подтверждающих отпуск нефтепродуктов по смарт-картам;

– несвоевременное оформление фактов хозяйственной жизни, в том числе актов на списание материальных запасов (ГСМ);

– несвоевременное оформление фактов хозяйственной жизни, повлекшее искажение показателей отдельных строк Баланса главного распорядителя (ф. 0503130), оборотов и остатков расчетам по выданным авансам, по принятым обязательствам, поскольку бухгалтерские записи о получении от поставщиков билетов и, соответственно, уменьшении дебиторской задолженности поставщиков не оформлялись, а после проведения мероприятия (спектакля, концерта и т.п.) на основании актов об оказании услуг на счетах бухгалтерского учета отражалось списание задолженности поставщиков;

– незаполнение обязательных реквизитов первичных документов (в путевых листах служебных автомобилей, актах на списание материальных запасов, Карточках-справках);

– оформление хозяйственных операций не соответствующими первичными учетными документами (по выдаче сотового телефона в пользование);

– несоответствие применяемого первичного учетного документа установленной форме (путевых листов легкового автомобиля, табеля учета использования рабочего времени);

– в отсутствие установленных в Учетной политике МС форм первичных учетных документов, применяемых при предоставлении в безвозмездное пользование физическим лицам, не являющимся сотрудниками МС, муниципального имущества, выдача в пользование депутатам МС, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, смартфонов осуществлена на основании документа (ведомости), не содержащего обязательные для первичного учетного документа реквизиты (дату составления документа; содержание факта хозяйственной жизни; величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения), и подписанного лицом, не имеющим право подписи первичных документов в соответствии с Учетной политикой МС;

– неоформление хозяйственных операций первичными документам.

2.3. Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета: несвоевременное отражение в Журналах операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов бухгалтерских операций по списанию ГСМ для служебных автомобилей; регистрация мнимых объектов бухгалтерского учета (не имевших места фактов хозяйственной жизни) в регистрах бухгалтерского учета по восстановлению излишне списанных ГСМ; отсутствие в инвентарных карточках учета нефинансовых активов основных сведений об объекте основных средств (модель, заводской номер, дата выпуска (изготовления)), краткая индивидуальная характеристика объекта); отсутствие учета подарочной и сувенирной продукции в Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей идр.).

2.4. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении строк формы бухгалтерской отчетности (Баланса главного распорядителя (ф. 0503130), Баланса исполнения бюджета (ф. 0503120)) не менее чем на 10 процентов.

2.5. Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в определенном экономическим субъектом порядке.

2.6. Нарушение МС требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.

2.7. Иные нарушения ведения бухгалтерского учета.

– нарушение требований к инвентарному учету основных средств;

– отсутствие учета объектов недвижимого имущества, полученных МБУ «Зеленый слон» на праве оперативного управления; МС в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями для размещения офиса;

– отсутствие журналов регистрации путевых листов.

 

  1. Нарушения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также имеющейся в пользовании государственной собственностью.

3.1. Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений и движимого имущества, допущенное Администрацией, в том числе:

– в нарушение п. 3 ст. 215, ст. 299 ГК РФ, согласно которым имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, Администрацией, как органом, осуществляющим функции собственника муниципального имущества, не приняты решения о закреплении на праве оперативного управления помещений, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 60, лит. А, пом. 3Н, 9Н, и предоставленных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления ВМО (МС и Администрации), МБУ  «Зеленый слон».

– в нарушение ст. 299 ГК РФ, в отсутствие правовых оснований (решений собственника имущества) автомобили Nissan X-Trail, Ford Transit, приобретенные Администрацией в 2015 году, переданы в муниципальную казну. При этом данные автомобили, числящиеся в составе муниципальной казны, без оформления права оперативного управления, используется при осуществлении деятельности Администрации, что не соответствует требованиям ст.ст. 215, 296 ГК РФ; объекты благоустройства (газонные ограждения, контейнерные площадки, детские и спортивные площадки и т.п.), приобретенные и созданные Администрацией в рамках заключенных ею муниципальных контрактов переданы в состав муниципальной казны ВМО, тогда как данные объекты находятся в эксплуатации и Администрацией осуществляются работы по их содержанию.

3.2. Неправомерное предоставление Администрацией объектов муниципального имущества в пользование без оформления договорных отношений, а именно, в нарушение положений ГК РФ, регулирующих порядок предоставления имущества в возмездное или безвозмездное пользование, Администрацией без оформления договорных отношений предоставлены в пользование МС часть нежилых помещений по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 60, лит. А (помещения 9, 11-13).  

3.3. Нарушение порядка распоряжения имуществом казенного учреждения:

– муниципальное имущество, числящееся на балансе Администрации, и находящееся в ее оперативном управлении, фактически используется МБУ «Зеленый слон» в отсутствие правовых оснований;

– муниципальное имущество (смартфоны), числящееся на балансе МС, и находящееся в его оперативном управлении, в отсутствие муниципальных правовых актов, определяющих порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование, решений о согласовании передачи имущества в безвозмездное пользование, принятых органом, осуществляющим функции собственника имущества, МС переданы в безвозмездное пользование депутатам, осуществляющим свою деятельности на непостоянной основе. Указанные телефоны приобретены МС в 2016 году за счет средств местного бюджета на основании решения постоянной планово-бюджетной комиссии МС в отсутствие порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, предусмотренного п. 4 ст. 26 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». При этом, одному депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, предоставлены в пользование два смартфона.

3.4. Нарушение ведения реестра муниципального имущества.

3.5. Нарушение требований к раскрытию информации о приватизации муниципального имущества, а именно, в нарушение Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в 2016 году Администрацией, как органом, уполномоченным на управление и распоряжение муниципальным имуществом, на официальном сайте в сети «Интернет» не были размещены акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, что повлекло ограничение свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации муниципального имущества, в частности, автомобиля Mitsubishi Pajero Sport 3.2.

3.6. Нарушение порядка отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, а именно, в нарушение требований ст. 9_2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», Порядка отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 538, Администрацией в отсутствие утвержденного порядка отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден
для подведомственного МБУ «Зеленый слон» Перечень основных средств, подлежащих учету как особо ценное оборудование, по состоянию на 01.10.2013.

3.7. Ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения, в том числе:

– Администрацией, как учредителем, утвержден Устав МБУ «Зеленый Слон», не соответствующий требованиям Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно, Уставом предусмотрены «иные виды деятельности, не являющиеся основными, направленными на достижение цели и задач, для которых центр создан, в соответствии с законодательством Российской Федерации», тогда как Устав бюджетного учреждения должен содержать исчерпывающий перечень видов деятельности; «организация временных работ для подростков», поскольку не соответствует целям создания Учреждения, к которым, согласно Уставу отнесена культурно-просветительская деятельность, направленная на удовлетворение духовных и культурных потребностей населения муниципального образования, а также деятельность по развитию на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

– в проверяемый период Администрацией не осуществлялся надлежащий контроль выполнения муниципального задания, что позволило МБУ «Зеленый слон» открыть и организовать деятельность кружков и секций, которые не связаны с уставной деятельностью Учреждения и оказываемыми им муниципальными услугами. Так, муниципальные задания МБУ «Зеленый слон» на 2016, 2017 годы утверждены Администрацией на оказание 4-х муниципальных услуг – «Участие в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время», «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей округа», «Организация работы по обеспечению условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования», «Организация работы по профилактике правонарушений», в рамках реализации которых Учреждением фактически были открыты 15 кружков и студий (по изучению иностранных языков; изостудия; шахматы; по подготовке к школе и т.д.), 13 спортивных секций различной направленности (дзюдо, футбол, йога, скандинавская ходьба, каратэ и т.д.), а также проводились мастер-классы, круглые столы, выставки, семинары, тренинги, беседы различных направлений, при этом, деятельность отдельных кружков и секций не относится к уставной деятельности Учреждения и реализации им указанных муниципальных услуг, что повлекло расходование МБУ «Зеленый слон» средств субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.

3.8. Иные нарушения.

 в 2016 году Администрацией осуществлена продажа муниципального имущества – служебного автомобиля Mitsubishi Pajero Sport 3.2, 2008 года выпуска по необоснованно заниженной рыночной стоимости данного имущества на аукционе, документация которого содержала недостоверные сведения об аукционе, что повлекло потери местного бюджета в 2016 году;

– в нарушение ст. 8.1 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц Администрацией не размещены отчеты об оценке стоимости автомобиля Mitsubishi Pajero Sport 3.2, проданного в 2016 году;

– в проверяемый период Администрацией произведены необоснованные расходы за счет средств местного бюджета на уплата арендных платежей в завышенном размере, что повлекло потери местного бюджета в проверяемом периоде.

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

4.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Администрацией приняты и оплачены работы, услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, что повлекло потери местного бюджета, а именно:

– на оплату фактически невыполненных ООО «Департамент строительного контроля» работ по благоустройству территории ВМО и неиспользованных материалов, а также материалов, не соответствующих требованиям контрактов, что повлекло потери местного бюджета (фактически неиспользованных материалов (песок, щебень, цементно-песчаная смесь) при выполнении работ по мощению дворовых территорий ВМО и оплату работ по ремонту и восстановлению газонов, площадь которых не соответствует условиям контракта; на оплату материала «цементно-песчаная смесь (цемент М400)», не соответствующего требованиям муниципальных контрактов);

– на оплату ООО «Департамент строительного контроля» работ по ремонту оснований детских и спортивных площадок с применением не предусмотренного локальной сметой удваивающего коэффициента к работам по устройству каучукового покрытия площадок, который был включен в акт о приемке выполненных работ в ходе исполнения контракта, что привело к увеличению их стоимости;

– на оплату фактически неиспользованного материала («Нетканый геотекстиль Typar SF 56») при выполнении работ ООО «Департамент строительного контроля» по мощению дворовых территорий ВМО, поскольку вместо предусмотренного техническим заданием нетканого термоскрепленного геотекстиля Typar SF 56 использовано полотно из нетканого иглопробивного геотекстиля светло-бежевого цвета;

– на оплату фактически невыполненных работ по сносу деревьев-угроз, выкорчевке пней, санитарной прочистке, обрезке крон деревьев на территории ВМО;

– на оплату ООО «Департамент строительного контроля» объемов работ по разборке покрытий и оснований асфальтобетонных, по перевозке грузов и погрузо-разгрузочных работ, не предусмотренных условиями муниципального контракта;

– на оплату ООО «Департамент строительного контроля» поставки кустов сирени и пузыреплодника, качественные характеристики которых (количество побегов, высота) не соответствовали требованиям документации, Предложению участника закупки, условиям муниципального контракта;

– на оплату фактически не оказанных ООО «Премьер», ООО «Авангард» услуг по строительному контролю и проведению экспертизы работ по замене асфальтобетонного покрытия на плиточное по отдельным адресам, поскольку соответствующие работы в рамках исполнения муниципальных контрактов на благоустройство территории ВМО не выполнялись;

– выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения при выполнении работ по благоустройству территории ВМО свидетельствуют о ненадлежащем качестве оказанных ООО «Премьер» услуг по осуществлению технического инспектирования работ по благоустройству (обустройство территорий детских и спортивных площадок, посадка кустов, работы по замене асфальтобетонного покрытия и пр.); ООО «Авангард» услуг по осуществлению экспертизы результатов исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству (обустройство территорий детских и спортивных площадок, посадка кустов, работы по замене асфальтобетонного покрытия и пр.);

− на оплату в 2016, 2017 годы фактически неоказанных услуг по выпуску и распространению газеты «Муниципальный округ Смольнинский».

4.2. Нарушения Администрацией при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (не менее чем по 17 закупкам), что повлекло потери местного бюджета, а именно, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, без учета положений Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК (ЦК):

4.2.1. При обосновании начальных (максимальных) цен контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий ВМО сметная стоимость работ определена с завышением, что повлекло потери местного бюджета, а именно:

– при обосновании начальной (максимальной) цены контрактов в проверяемом периоде по стоимости материала «Камни природные: габбро-диабаз размером 80*80*80 мм» Администрацией не представлены документы, подтверждающие цену указанного материала; при определении стоимости тротуарной плитки использована «цена поставщика», которая Администрацией ничем не подтверждена, вместо цены, предусмотренной «Территориальным сборником сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Санкт-Петербург. (ТССЦ-2001)»; в локальном сметном расчете дважды включены работы на выполнение ремонта газонов, посадке кустов; дважды учтены материалы и ресурсы на изготовление и установку контейнерной площадки; применена скорректированная территориальная единичная расценка, что не соответствует Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004);

– при обосновании методом сопоставимых цен начальных (максимальных) цен контрактов для проведения не менее 12-ти закупок начальные (максимальные) цены закупаемых товаров, работ и услуг определены с завышением относительно рыночных цен на идентичные (однородные) товары, работы и услуги, в том числе: на оказание услуг по выпуску и распространению газеты «Муниципальный округ Смольнинский»; по двум муниципальным контрактам на оказание комплекса туристических услуг в 2016, 2017 годах;  по муниципальным контрактам на оказание услуг по экспертизе выполненных работ по благоустройству территорий ВМО; по муниципальному контракту на оказание услуг по организации и проведению мероприятий для жителей ВМО в 2017 году; по муниципальному контракту на оказание услуги по составлению и предоставлению отчета об оценке рыночной стоимости автомобиля;

– при заключении муниципальных контрактов (на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия Администрацией цены контрактов не обосновывались и не определялись, что повлекло завышение цены муниципальных контрактов, в том числе: по муниципальным контрактам на посещение жителями ВМО концертов, заключенным Администрацией с АНО «Дом культуры «Прогресс»; по муниципальному контракту на посещение жителями ВМО спектакля, в цену которого включена стоимость билетов на несуществующие места;

– при обосновании начальных (максимальных) цен контрактов для проведения в проверяемом периоде 15-ти закупок Администрацией использованы коммерческие предложения, в которых ценовые предложения даны в целом по мероприятиям (экскурсиям), общей группе товаров (подарочным наборам, призам и пр.), входящим в состав закупок, без указания информации о рыночных ценах каждого товара (работы, услуги), что не соответствует требованиям ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и повлекло завышение стоимости товаров (работ, услуг);

– при обосновании начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых у единственного поставщика, на выполнение работ по благоустройству, оказание услуг по экспертизе и строительному контролю работ по благоустройству Администрацией использовалась недостоверная информация о ценах товаров, работ, услуг.

4.3. Нарушения при обосновании закупки, а именно, при осуществлении закупок на посещение жителями ВМО новогодних спектаклей и концертов Администрацией соответствующее обоснование объекта закупок не проводилось.

4.4. Нарушения Администрацией, МС условий реализации контрактов (договоров), в том числе:

– в ходе реализации муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории ВМО Администрацией приняты и оплачены дополнительные объемы работ по разборке асфальтобетонного покрытия (увеличение объема работ в связи с изменением толщины асфальтобетонного покрытия с 9 см до 19 см) в 2016  и 2017 годах, не предусмотренные локальными сметами к муниципальным контрактам ООО «Инвест+», ООО «ТоргАльянс», ООО «Департамент строительного контроля» и включенные в локальные сметы к дополнительным соглашениям, заключенным, в основном, после приемки данных работ. Согласно указанным дополнительным соглашениям без подтверждения необходимости увеличения объемов работ принято решение об увеличении цены контрактов и изменении объемов работ, а именно, уменьшены объемы работ по разработке грунта с одновременным увеличением объемов более дорогостоящих подготовительных (скрытых) работ по разборке асфальтобетонного покрытия вручную (вместо разборки асфальта толщиной слоя в среднем 9 см изменены на разборку асфальта толщиной в среднем 19 см), с последующей погрузкой и вывозом строительных отходов, что повлекло потери местного бюджета;

– в нарушение условий муниципальных контрактов Администрацией приняты и оплачены туристические услуги, тогда как в составе отчетных документов по муниципальным контрактам на оказание комплекса туристических услуг не представлены документы, подтверждающие проживание экскурсионных групп в гостиницах, оплату питания и авиабилетов;

– МС произведена оплата услуг по организации служебной командировки Главы ВМО и сотрудника МС при  несоблюдении исполнителем условия контракта о предоставлении документов, подтверждающих оплату проживания в гостинице, авиаперелета, питания, наличие которых предусмотрено Техническим заданием к муниципальному контракту. Кроме того, вместо требуемых контрактом документов, в ходе контрольного мероприятия представлены: копии двух маршрутных квитанций электронных билетов, согласно которым дата выдачи билетов 07.04.2017 и 13.04.2017 или за 7 дней и за 1 день, соответственно, до даты заключения контракта, и подтверждение бронирования отеля, согласно которому через сайт booking.com 09.04.2017 или за 5 дней до заключения муниципального контракта в отеле был оплачен двухместный номер, что может свидетельствовать о формальности заключения данного контракта.

4.5. Несоблюдение Администрацией принципов и основных положений о закупке в части обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, в том числе:

4.5.1. В ходе анализа закупок на выполнение работ по благоустройству в 2016, 2017 годах, осуществленных Администрацией, выявлены признаки ограничения конкуренции, нарушения в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, исполнения, внесения изменений в муниципальные контракты. При этом, в указанных закупках, в основном, принимали участие для создания видимости конкуренции и побеждали организации, имеющие связанные между собой контакты. Для обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых
у единственного поставщика, Администрацией использовалась ценовая информация, также полученная от связанных организаций, директором и учредителем одной из которых (ООО «Департамент строительного контроля») в отдельный период времени являлся бывший сотрудник Администрации. Параллельно Администрацией, в том числе со связанными организациями были заключены контракты на оказание услуг по экспертизе и строительному контролю выполненных работ по благоустройству. Указанные факты могут свидетельствовать о согласованности действий организаций, выполняющих работы по благоустройству, и организаций, проверяющих эти работы, и одновременной оплате Администрацией услуг, оказанных в ходе реализации разных муниципальных контрактов, заключенных с разными организациями, но фактически исполненными сотрудниками или привлеченными лицами ООО «Департамент строительного контроля».

4.5.2. В ходе анализа закупок на оказание услуг по выпуску и распространению газеты «Муниципальный округ Смольнинский» в 2016, 2017 годах, осуществленных Администрацией, установлены нарушения в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, исполнения муниципальных контрактов. При этом, муниципальные контракты заключались Администрацией, в основном, с организациями, связанными общими контактными сведениями и являющимися одновременно основными участниками закупок на выполнение работ по благоустройству территории ВМО (ООО «ВИК» и ООО «ЛЕГПРОМСЕРВИС САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»). Кроме того, для обоснования начальных (максимальных) цен, цен контрактов при осуществлении закупок на оказание услуг по выпуску периодических изданий Администрацией использовались коммерческие предложения, предоставленные также организациями, выполняющими работы по благоустройству территории ВМО и входящими в состав компаний, связанных общими контактными сведениями, что может свидетельствовать о согласованности действий организаций при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, которое повлекло в свою очередь завышение цены контракта и, соответственно, потери местного бюджета.

4.5.3. В ходе анализа закупок в 2016, 2017, 2018 годах на посещение мероприятий жителями ВМО, заключенных Администрацией без проведения конкурсных процедур у единственного поставщика, комиссией Контрольно-счетной палаты установлены многочисленные нарушения. Не менее 21 муниципального контракта заключено с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе:

– обоснование и определение цены контракта, заключаемого у единственного поставщика, осуществлялось исполнителем самостоятельно, при этом Администрация соответствующее обоснование не проводила;

– часть муниципальных контрактов на посещение мероприятий жителями ВМО заключалась Администрацией без осуществления конкурсных процедур не с организаторами мероприятий, а с посредниками, что повлекло потери местного бюджета. Так, при заключении муниципальных контрактов с посредником АНО «Дом культуры «Прогресс» цена исполнителем определена с завышением не менее чем в 8,9 раза.

4.6. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

– Администрацией заключены 21 муниципальный контракт у единственного поставщика на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика осуществляется при заключении контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия, тогда как фактически в рамках реализации контрактов оказывались, в том числе иные услуги;

– без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрацией, МС, МБУ «Зеленый слон» заключены муниципальные контракты (договоры) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей), в том числе: на поставку однородных товаров, выполнение однородных работ, оказание однородных и (или) взаимоувязанных услуг в один период времени заключены 98 муниципальных контрактов (договоров); закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществлялась МС только неконкурентными способами определения поставщика или на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей).

4.7. Нарушение при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении в 2016 году одной закупки, а именно, Администрацией закупка на оказание услуг по организации и проведению мероприятий для жителей ВМО была проведена способом открытого конкурса, в рамках проведения которой были приобретены, в том числе товары (продукты пищевые, напитки и пр.), при закупке которых заказчик обязан проводить электронной аукцион.

4.8. Неприменение в 2017 году мер ответственности (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному муниципальному контракту на выполнение работ по благоустройству территории ВМО в части несоблюдения сроков выполнения работ по восстановлению газона.

4.9. Внесение изменений Администрацией в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством, в том числе:

– в ходе реализации 2-х муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории ВМО в 2017 году не менее 5-ти раз были изменены объемы выполняемых работ на основании актов согласования изменения объемов работ по благоустройству дворовых территорий. При этом, дополнительные соглашения к муниципальным контрактам, согласно которым увеличились цены муниципальных контрактов и объемы выполняемых работ, были заключены после приемки и оплаты непредусмотренных муниципальными контрактами работ;

– в муниципальном контракте на выполнение работ по благоустройству территории ВМО в 2016 году были изменены существенные условия контракта по основаниям, не предусмотренным ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно, изменены сроки выполнения работ.

4.10. Несоответствие контракта (договора) Администрации требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки, а именно, Администрацией предложен к заключению и с ООО «Инвест+» заключен муниципальный контракт от 02.01.2016 на выполнение работ по благоустройству территории ВМО (обустройство, очистка, ремонт, демонтаж детских и спортивных площадок, проведение санитарных рубок, удаление аварийных, больных деревьев и кустарников) с заведомо неисполнимыми сроками выполнения работ (до 29.12.2015).

4.11. Включение в документацию (извещение) о закупке Администрации, МБУ  «Зеленый слон» требований к участникам закупки, влекущих ограничение конкуренции, а именно, в нарушение ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

– при проведении электронного аукциона на оказание услуг по посещению жителями ВМО спортивных занятий и бассейна в 2016 году Администрацией установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление телевизионного вещания телеканала и свидетельства о регистрации средства массовой информации;

– при осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ВМО в 2016 году Администрацией установлены требования о соответствии участника закупки дополнительным требованиям (наличие опыта исполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту), тогда как работы, предусмотренные указанной закупкой (работы по текущему ремонту, обустройству детских и спортивных площадок, изготовлению и установке газонных ограждений) не являются подвидом работ, для которых устанавливаются соответствующие требования;

– в документации об аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на приобретение спортивного оборудования МБУ «Зелёный слон» установлены требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, тогда как указанное требование было исключено из Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

4.12. Включение Администрацией в документацию (извещение) по 8 закупкам требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, а именно:

– Администрацией при осуществлении закупок в 2016, 2017 годах в один лот объединены лицензируемые и не лицензируемые виды работ и услуг (в конкурсной документации для осуществления закупки на выполнение работ по благоустройству и содержанию территории ВМО; в документации для осуществления закупок на оказание услуг по информационному обеспечению деятельности ВМО);

– в нарушение ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в документацию о 4 закупках (на поставку подарочных наборов, на оказание услуг по выпуску и распространению газеты (3 закупки) Администрацией включены требования к объекту закупки, связанные с установлением излишних, слишком детализированных, несущественных требований к описанию объекта закупки. Например, требования к описанию химических, физико-механических и других характеристик товаров с множеством взаимоувязанных и (или) взаимоисключающих показателей, которые ограничивают количество участников закупки, поскольку требования к описанию несущественных характеристик товаров, в том числе реально неисполняемых и фактически непроверяемых (в большинстве случаев заказчиком не могут быть проверены), влекут риски возникновения ошибок как со стороны заказчика, так и со стороны участника закупки;

– Администрацией в документацию по электронному аукциону на оказание услуг по посещению жителями ВМО спортивных занятий и бассейна включены требования к объекту закупки, приводящие к ограничению конкуренции, поскольку Администрацией при описании объекта закупки установлены требования, которым соответствует один фитнес-клуб, находящийся на территории ВМО.

4.13. Нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.14. Нарушения при нормировании в сфере закупок.

4.15. Несоблюдение порядка заключения одного муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории ВМО, срок окончания действия которого – 31.12.2017, тогда как срок действия банковской гарантии от 28.07.2017 № 553713, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, заканчивается также 31.12.2017 или на 1 месяц раньше срока, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4.16. Нарушения Администрацией порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок.

4.17. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов (договоров), должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

4.18. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, плана-графика, порядка их размещения в открытом доступе.

4.19. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

4.20. Отсутствие отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по 5-ти муниципальным контрактам.

4.21. Иные нарушения, замечания при осуществлении муниципальных закупок, в том числе нарушения при оказании услуг по экспертизе, а именно, к оказанию услуг по проведению экспертизы работ по благоустройству, выполненных ООО «Департамент строительного контроля», Администрацией допущено физическое лицо, которое являлась сотрудником данного общества, что свидетельствует о формальном подходе Администрации к осуществлению экспертизы выполненных работ по благоустройству и согласованности действий проверяющей и проверяемой организаций

 

  1. Неэффективное использование средств местного бюджета, муниципального имущества, в том числе:

5.1. Приобретение Администрацией услуг по приобретению билетов на концерты по завышенным ценам. Так, в рамках муниципальных контрактов, заключенных Администрацией с Автономной некоммерческой организацией «Дом культуры «Прогресс», Администрацией приняты и оплачены услуги по посещению жителями ВМО концертов в Малом зале Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича», средняя стоимость одного билета на посещение которых составила 1,4 тыс. рублей и 1,8 тыс. рублей, соответственно, тогда как максимальная стоимость одного билета на данные мероприятия в билетных кассах Филармонии на указанные даты составляла 0,2 тыс. рублей, что свидетельствует о несоблюдении Администрацией принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ.

 5.2. Осуществление закупок товаров, работ и услуг в случае, когда предметом таких закупок являются товары, работы и услуги, выполнение (оказание) которых непосредственно отнесено к функциям (задачам) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, что повлекло неэффективное расходование средств местного бюджета, а именно, Администрацией в 2016, 2017 годы заключены муниципальные контракты на оказание услуг по размещению муниципального заказа, что относится к функциям и полномочиям Контрактной службы Администрации и (или) Единой комиссии Администрации.

5.3. Приобретение товаров (работ, услуг) с повышенными техническими характеристиками или излишними потребительскими свойствами, что повлекло неэффективное использование средств местного бюджета. Так, в составе проектно-сметной документации для проведения 4-х электронных аукционов на выполнение работ по благоустройству территорий – замене асфальтобетонного покрытия на тротуарную плитку на внутридворовой территории, огражденной домами, и последующего заключения муниципальных контрактов с ООО «Инвест+», ООО «ТоргАльянс», ООО «Департамент строительного контроля», при отсутствии обоснований применения при выполнении работ более дорогих материалов, без эксплуатационных и (или) технических преимуществ (разница только в цвете), предусмотрены и приобретены «Плитка тротуарная, размер 200*100*80 мм «Брусчатка», красная» при возможности выбора материала с идентичными техническими свойствами меньшей стоимостью (материал «Плитка тротуарная, размер 200*100*80 мм «Брусчатка», серая»).

5.4. Расходование в 2017 году средств местного бюджета на оплату экскурсии без учета количества их участников, а именно, Администрацией осуществлена оплата двухдневной экскурсии «Курортная и дачная жизнь поселка Куоккала (Репино)», включая проживание в пансионате «Балтиец», в состав участников которой были включены физические лица, проживание которых в пансионате не подтверждено.

5.5. Оплата Администрацией выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих целям и задачам муниципальных программ, Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному Администрации, согласно которому мероприятия муниципальных программ должны обеспечивать решение поставленных целей и задач Программ, что повлекло неэффективное использование средств местного бюджета в 2016 году, а именно, Администрацией организованы и оплачены услуги по экскурсионному туру в г. Казань (с посещением театра Оперы и балета им. Джалиля, контактного зоопарка и Парка бабочек, прохождение квеста для детей) и посещению концерта «Фестиваль балкано-российской дружбы! Эмир Кустурица и Горан Брегович на одной сцене» за счет средств бюджета, утвержденных на реализацию муниципальной программы «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования», целям и задачам которой являлись повышение готовности органов местного самоуправления по противодействию терроризму на территории ВМО, повышение уровня подготовки населения к защите и действиям в условиях угроз и проявлений террористической и экстремистский направленности, привлечение внимания широких слоев общественности к проблеме терроризма и экстремизма на территории ВМО.

5.6. В 2016 году Администрацией произведены расходы на оплату услуг по проведению независимой оценки качества оказания услуг, оказываемых МБУ «Зеленый слон», которая могла быть проведена силами Администрации, как учредителя данного Учреждения, в соответствии с условиями муниципальных заданий.

5.7. Уничтожение результатов работ последующими работами, а именно, при выполнении работ по устройству пешеходной дорожки из тротуарной плитки, установке газонных ограждений был поврежден газон на площади не менее 6 кв.м, работы по ремонту которого были выполнены ранее.

5.8. В проверяемый период МБУ «Зеленый слон» осуществлена выплата сотрудникам премий за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания без учета достижения показателей работы и надлежащего исполнения должностных обязанностей, что установлено Положением о порядке оплаты труда работников МБУ «Зеленый слон», утвержденным директором Учреждения 26.02.2015, тогда как в ходе проведенного контрольного мероприятия установлено, что отдельным сотрудникам Учреждения регулярно осуществлялись выплаты премий без учета общих результатов работы секций, которыми они руководят.

5.9. Движимое имущество (многофункциональный принтер, принятый к учету 21.12.2015, фильтр-диспенсер, принятый к учету 19.11.2012, принтеры, принятые к учету 11.10.2012, кондиционеры настенные), приобретенное за счет средств местного бюджета, в течение длительного периода времени не использовалось по назначению.

5.10. Государственное имущество, взятое в аренду для использования под гараж для служебных автомобилей, не использовалось по назначению, что повлекло неэффективное использование бюджетных средств на оплату арендных платежей данного имущества, в котором хранился хозяйственный инвентарь и мусор, что препятствовало свободному въезду/выезду и стоянке автомобиля.

5.11.  Недостижение целевых значений показателей результативности муниципальных программ, поскольку при использовании бюджетных средств в полном объеме на реализацию муниципальной программы «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального образования» ожидаемые конечные результаты реализации программы достигнуты на 50 %.

5.12. Оценить достижение показателей оказания муниципальной услуги «Организация работы по профилактике правонарушений» (количество лиц, участвовавших в мероприятиях), установленного муниципальным заданием для МБУ «Зеленый слон» на 2016 год, и эффективность расходования средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение муниципального задания, не представляется возможным, поскольку документы, подтверждающие проведение мероприятий по профилактике правонарушений для 90 человек, в ходе проведенного контрольного мероприятия Учреждением не были представлены.

6. Иные нарушения и замечания, допущенные в ходе формирования и исполнения местного бюджета, в частности, в части формирования порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования муниципальный округ Смольнинское».

 

 

 

Аудитор палаты                                                                                                     Ю.Ю. Шутов