ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Муниципальный округ Звездное за 2009-2011 годы и 10 месяцев 2012 года.

В период с 09 ноября  по 14 декабря 2012 года проведена совместная с прокуратурой Московского района выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Муниципальный округ Звездное за 2009-2011 годы и 10 месяцев 2012 года. 


В результате проверки установлены следующие факты нарушений законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга:


     1. Допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направление их на цели, не соответствующие условиям получения (ст. 289 БК РФ)в 2009 году - в сумме 431,2 тыс. рублей;  в 2010 году - в сумме 183,3 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 153 тыс. рублей; в 2012 году - в сумме 68,1 тыс. рублей, а именно:
     - в 2011 году средства местного бюджета в сумме 19,8 тыс. рублей направлены на компенсацию расходов депутатов, не связанных с осуществлением их полномочий;
     - средства местного бюджета, предназначенные на функционирование органа исполнительной власти, направлялись на финансирование расходов (на оплату коммунальных услуг, услуг связи, оплату работ и услуг по содержанию имущества), в том числе и органа представительной власти, являющегося самостоятельным юридическим лицом, что не соответствует установленному ст. 38 БК РФ принципу адресности и целевого характера бюджетных средств о необходимости доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования: в 2009 году - в сумме  239,4 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 137,6 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 92,6 тыс. рублей; за 10 месяцев 2012 года - в сумме 68,1 тыс. рублей;
     - средства местного бюджета, предназначенные на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, направлены на оснащение учебно-консультационных пунктов, неправомерно созданных и функционирующих в государственных общеобразовательных учреждениях, что возможно исключительно в учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию: в 2009 году - в общей сумме 158,1 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 39 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 40,6 тыс. рублей. По выявленному Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга факту нарушения законодательства, на основании решения МС МО МО Звездное от 27.12.2012 № 7-4 учебно-консультационные пункты в школах закрыты, оборудование демонтировано и вывезено;
     - средства местного бюджета, предназначенные на мероприятия по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ, направлены на цели, не предусмотренные при формировании и выделении ассигнований и не соответствующие целевым программам: в 2009 году - в сумме 40 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 6,7 тыс. рублей;


     2. Произведены излишние расходы средств местного бюджета, чем нанесен ущерб Муниципальному образованиюв 2009 году - в сумме 50,7 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 486,2 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 2 527,8 тыс. рублей; в 2012 году - в сумме 11,9 тыс. рублей, в том числе в результате:
     - оплаты работ по асфальтированию по завышенной сметной стоимости из-за необоснованного включения в сметные расчеты расценки, не предназначенной к применению в отсутствие проектной документации, в 2011 году - в сумме 376,5 тыс. рублей; оплаты услуг технического надзора (включая проверку сметной документации) ненадлежащего качества - в сумме 164,9 тыс. рублей, чем нанесен ущерб Муниципальному образованию в общей сумме 541,4 тыс. рублей;
     - финансирования расходов на содержание имущества, не являвшегося муниципальной собственностью (завоз песка в песочницы, не учтенные в составе имущества казны муниципального образования), в 2011 году - в сумме 63,3 тыс. рублей;
     - неправомерной оплаты выполненных не в полном объеме работ по асфальтированию внутридворовых территорий в 2010 году - в сумме 330,9 тыс. рублей; оплаты услуг ненадлежащего технического надзора за этими работами - в сумме 38,2 тыс. рублей, чем нанесен ущерб Муниципальному образованию в общей сумме 369,1 тыс. рублей;
     - неправомерной оплаты выполненных не в полном объеме работ по посадке деревьев и кустарников в 2011 году - в сумме 777,3 тыс. рублей. По установленному факту нарушений главой Местной администрации Тришиной Ю.Н. в адрес генерального директора ООО «Новдорстрой» Кирышева А.В. направлены претензии об устранении выявленных недостатков;
     - необоснованной оплаты работ по организации и проведению праздничных мероприятий в рамках муниципальной целевой программы военно-патриотического воспитания граждан РФ, в отсутствие документального подтверждения тематики проведенного мероприятия, в 2009 году - в сумме 10 тыс. рублей;
     - неправомерной и необоснованной оплаты незаконно проведенных работ по валке деревьев в отсутствие специального разрешения - порубочного билета в 2011 году - в сумме 877,8 тыс. рублей, оплаты услуг технического надзора ненадлежащего качества - в сумме 15,8 тыс. рублей, чем нанесен ущерб Муниципальному образованию - в общей сумме 893,6 тыс. рублей;
     - неправомерной оплаты выполненных не в полном объеме работ по устройству набивного покрытия внутридворовых территорий в 2011 году - в сумме 71,2 тыс. рублей, оплаты услуг ненадлежащего технического надзора за этими работами - в сумме 135,5 тыс. рублей, чем нанесен ущерб Муниципальному образованию в общей сумме 206,7 тыс. рублей. По установленному факту нарушений подрядчиком гарантировано выполнение дополнительных работ стоимостью 71,2 тыс. рублей безвозмездно;
     - оплаты услуг по дератизации контейнерных площадок и дезинфекции водоема по неправомерно принятым расходным обязательствам по проведению санитарно-эпидемиологических мероприятий, не относящихся согласно положениям ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения, чем причинен ущерб Муниципальному образованию: в 2009 году - в сумме 40,7 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 117,1 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 45,5 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 11,9 тыс. рублей.


     3. Произведены неэффективные (безрезультативные) расходы средств местного бюджета, что не соответствует установленному ст. 34 БК РФ принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств: в 2009 году - в сумме 579,1 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 597,9 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 294 тыс. рублей, в том числе в результате:
     - оплаты работ специализированных организаций, в частности, по юридическому сопровождению и подготовке проектов муниципальных контактов, содержащих положения, противоречащие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и тем самым выполненных с ненадлежащим качеством: в 2009 году - в сумме 496 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 498 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 294 тыс. рублей;
     - оплаты обучения специалистов Администрации в городе Сочи в августе 2009-2010 годов (включая проживание, трехразовое питание, культурную программу, авиабилеты) по тематике, предлагаемой на рынке услуг Санкт-Петербурга регулярно и на высоком профессиональном уровне: в 2009 году - в сумме 83,1 тыс. рублей; в 2010 - в сумме 99,9 тыс. рублей. 
     
     4. Причинен ущерб Муниципальному образованию из-за непоступления в собственность возможных доходов (упущенная выгода) вследствие ненадлежащего исполнения Администрацией функций муниципального заказчика - бездействия в части взыскания штрафных санкций: в 2010 году - в сумме 14,9 тыс. рублей за невыполнение ООО «Акватехника» работ по установке пожарной сигнализации в контрактные сроки; в 2011 году - в сумме 88 тыс. рублей за несоблюдение ООО «КаремоС» контрактных обязательств по получению требуемой разрешительной документации при производстве работ по комплексному благоустройству территории (порубочного билета на валку деревьев). 
     
     5. Произведены неправомерные расходы средств местного бюджета: в 2009 году - в сумме 2 115,6 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 624,7 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 1 821,7 тыс. рублей; в 2012 году - в сумме 497 тыс. рублей, в том числе в результате:
     - незаконных выплат денежной компенсации расходов в связи с осуществлением депутатами ВМО своих полномочий на непостоянной основе в отсутствие подтверждающих расходы первичных документов, что нарушило требования ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» об обязательном оформлении всех хозяйственных операций первичными учетными документами: в 2009 году - в сумме 145,5 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 115,1 тыс. рублей;
     - оплаты ремонтных работ и установки оборудования (пожарного, системного оповещения) в помещениях по адресу: Санкт-Петербург, ул. Алтайская, д. 13, литер А в отсутствие у Администрации установленного права обладания: в 2009 году - в сумме 1 970,1 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 509,6 тыс. рублей; в 2012 году - в сумме 497 тыс. рублей;
     - оплаты работ по посадке зеленых насаждений в отсутствие ордера ГАТИ, что явилось нарушением Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4, и контрактных условий, в 2011 году - в сумме 1 821,7 тыс. рублей.
     
     6. Произведены излишние расходы средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленные в виде субвенции, на оплату труда 1 главного специалиста отдела опеки и попечительства, включенного в штатную численности сверх регламентированного законодательством норматива, в 2011 году - в сумме 435,8 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 101,5 тыс. рублей. Нарушение устранено, утверждено новое штатное расписание отдела опеки и попечительства от 25.09.2012.
     
     7. Имело место ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга (в сфере опеки и попечительства), переданных органам местного самоуправления, в части недоплат опекунам двух опекаемых детей в 2009 году - в общей сумме 15,5 тыс. рублей, чем не были обеспечены права и законные интересы опекаемых детей в полном объеме, реализуемые за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, что явилось нарушением положений Семейного кодекса РФ, Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», гарантирующих содержание детей, находящихся под опекой.


     8. Допущены нарушения в сфере пользования предоставленным и управления муниципальным имуществом, что снижает эффективность управления муниципальным имуществом и препятствует обеспечению его сохранности, а именно: 
     - в нарушение положений ст.ст. 615, 689 ГК РФ об использовании безвозмездно переданного имущества исключительно в соответствии с условиями договора, часть помещений Муниципального совета общей площадью 235,2 кв. м неправомерно занимает Администрация (самостоятельное юридическое лицо), что запрещено п.п. 2.2.10 договора безвозмездного пользования; 
     - в нарушение требований п. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» об обязательном ведении органами местного самоуправления реестра муниципального имущества органами местного самоуправления ВМО реестр муниципального имущества не ведется; 
     - в нарушение требований нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, устанавливающих обязанность органов местного самоуправления по ведению учета зеленых насаждений по установленной форме, в 2009-2012 годах Местной администрацией требуемый учет не осуществлялся, муниципальный реестр зеленых насаждений не формировался. Решением муниципального совета от 08.11.2012 утверждено Положение об организации учета зеленых насаждений внутриквартального деления на территории муниципального образования Звездное, предусматривающее отражение результатов учета в муниципальном реестре;
     - не обеспечен надлежащий контроль функционирования подведомственных муниципальных унитарных предприятий и учреждения (в настоящее время ликвидированных), о чем свидетельствует отсутствие в Администрации их учредительных документов и бухгалтерской отчетности.
     
     9. Допущены нарушения в сфере управления бюджетным процессом, а именно:
     - по Положению о бюджетном процессе (с 20.03.2008 до 13.09.2012) глава Администрации являлся участником бюджетного процесса, что не предусмотрено установленным ст. 152 БК РФ перечнем участников бюджетного процесса и обладает признаками неправомерности при принятии решения МС;
     - в нарушение требований, предъявляемых к бюджетному процессу (ст. 174 БК РФ и ст. 19 Положения о бюджетном процессе в МО МО Звездное), Администрацией проект бюджета на 2009 год сформирован и впоследствии утвержден в отсутствие в среднесрочном финансовом плане на 2009 год параметров на плановый период 2010 и 2011 годов; 
     - в 2009-2012 годах не были отрегулированы в соответствии с требованиями законодательства бюджетные правоотношения в ВМО в части передачи полномочий по разработке проектов среднесрочных финансовых планов отделу экономического развития Администрации, тогда как согласно нормам ст. 154 БК РФ составление проекта среднесрочного финансового плана отнесено к полномочиям финансового органа, функции которого в Администрации выполняет централизованная бухгалтерия. По результатам проверки нарушения в части незаконного наделения полномочиями устранены внесением необходимых изменений в муниципальный правовой акт;
     - имели место факты многократного внесения изменений (до 6 корректировок ежегодно) в решения о бюджете ВМО на 2009-2012 годы под фактически произведенные расходы и полученные доходы, что указывает на некачественное и недостоверное планирование, не обеспечивающее реалистичность расчета доходов и расходов бюджета, и не соответствует установленному ст. 37 БК РФ принципу достоверности бюджета;
     - в проверяемый период в расходной части местного бюджета не предусматривалось создание резервного фонда Администрации, что установлено положениями п. 1 ст. 81 БК РФ, а также п. 1 Положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации, утвержденного решением МС ВМО от 15.11.2007 № 30.



Руководитель комиссии - начальник инспекции Новикова М.В.