ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гагаринское за 2009-2011 годы и истекший период 2012 года.

В период с 06 ноября по 14 декабря 2012 года проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гагаринское за 2009-2011 годы и истекший период 2012 года.


В ходе проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

     1) расходования средств местного бюджета в 2009 году, выразившиеся в направлении ассигнований, определенных утвержденным местным бюджетом, бюджетной росписью и сметой расходов на иные цели, что согласно ст. 289 БК РФ, является нецелевым расходованием средств, а именно:
- на оплату расходов МС и Администрации на проведение культурно-массовых, оздоровительных и физкультурных мероприятий для муниципальных служащих, в отсутствие законодательно установленных гарантий;
- на финансирование Администрацией расходов, не отнесённых к полномочиям органов местного самоуправления, а именно: на установку объектовых систем оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в вестибюлях СПб ГОУ СОШ №№ 663, 362, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
2) причинен ущерб местному бюджету в результате:
- выплаты в 2009-2011 годах ежемесячных вознаграждений председателю и членам Контрольной комиссии ВМО без оформления срочных трудовых или гражданско-правовых договоров;
- оплаты в 2010 году Администрацией работ по проведению натурного обследования территории в границах домов Витебский пр., д.23, корп.1, д.23, корп.3, подготовки схемы благоустройства территории и плана озеленения, спецификации малых архитектурных форм, дважды;
- неправомерной оплаты Администрацией услуг технического надзора при выполнении работ по окраске и ремонту игрового оборудования и газонных ограждений, удалению аварийных деревьев, корчевке пней, посадке саженцев, непредусмотренных Градостроительным кодексом РФ для данных видов работ;
- неправомерного принятия и оплаты Администрацией фактически невыполненных подрядчиками работ по асфальтированию дворовых территорий и, соответственно, оплаты услуг технического надзора;
- завышения сметной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий в проверяемый период из-за неправильного применения расценок на асфальтирование;
- неправомерной оплаты за счёт средств местного бюджета работ по уборке территорий, на которых расположены детские игровые и спортивные площадки, являющихся частью земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома и оплачиваемых собственниками в составе платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме;
- оплаты в 2009-2010 годах не подтвержденных первичными учетными документами расходов на выплату денежной компенсации, в связи с осуществлением депутатами МС своих мандатов;
3) излишние расходы местного бюджета в результате:
арендной платы за пользование помещениями в 2009-2010 годах, несвоевременно оформленными в собственность по вине ВМО;
оплаты в проверяемый период бутилированной воды при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и в отсутствие заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории (организации, эксплуатирующей системы водоснабжения), аккредитованного в установленном законодательством РФ порядке для выполнения исследований качества питьевой воды, о признании воды не соответствующей санитарным нормам;
оплаты в 2012 году услуг по тонировке стекол автомобиля «Fiat Ducato», не являющихся необходимыми для выполнения функций Администрации;
включения, в нарушение п. 3 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в 2009-2011 годах в базу для начисления страховых взносов, вознаграждений лицам, участвующим в охране общественного порядка на территории ВМО;
- выполнения работ в 2009-2011 годах по ремонту и окраске газонных ограждений, ремонту детского игрового оборудования, установленного по 40 адресам, не принадлежащего ВМО;
     4) выявлены и другие факты нарушений, в том числе требований:
бюджетного законодательства, а именно следующих статей БК РФ:
- 34 БК РФ в части расходования средств местного бюджета в 2009 году на оплату проектов работ по благоустройству внутридворовых территорий, не в соответствии с предусмотренными проектами объемами и видами работ, что неэффективно;
- ст. 37 БК РФ в части несоблюдения ВМО принципа достоверности доходов и расходов бюджета, означающего реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета. В результате корректировки местного бюджета проводились от 5 до 9 раз за год, что свидетельствует о некачественном планировании средств на содержание и обеспечение деятельности ВМО;
- 78.1 БК РФ в части предоставления в период с 01.01.2011 до 19.09.2011 субсидий общественным объединениям и организациям, участвующим в охране общественного порядка на территории ВМО, в отсутствие муниципального правового акта, регулирующего предоставление субсидий юридическим лицам - порядка предоставления субсидий из местного бюджета. Указанный порядок был утвержден только 19.09.2011, т.е. спустя более 8 месяцев после предоставления средств;
- 184.1 БК РФ в части несоответствия объемов бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (отдельных государственных полномочий в части выплаты пособий детям, находящимся под опекой и попечительством, вознаграждения приемным родителям, а также ежемесячных доплат к трудовым пенсиям по старости, инвалидности, лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы), утвержденных решениями о местных бюджетах на 2011 и 2012 годы, объемам ассигнований, установленным Ведомственной структурой расходов бюджета ВМО на 2011 и 2012 годы (объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств были приведены в соответствие с ведомственной структурой расходов бюджета на 2011 и 2012 годы только в конце указанных периодов);
- 215.1, 220.1 БК РФ в части отсутствия лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом органе ВМО для кассового исполнения бюджета у главного распорядителя средств местного бюджета - МС;
- 215.1, 217.1 БК РФ в части исполнения местного бюджета в 2010-2011 годах в отсутствие порядков составления кассового плана Администрации, исполняющей функции финансового органа ВМО;
- 219.2 БК РФ в части не составления Администрацией в проверяемый период сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета;
- 264.2 БК РФ в части не составления в 2009-2011 годах главными распорядителями средств местного бюджета: МС и Администрацией годовой бюджетной отчетности;
гражданского законодательства, а именно: ст.ст. 309, 310 ГК РФ в части:
- предоставления в проверяемый период ряда помещений, арендуемых МС в отсутствие правовых оснований, предусмотренных договором аренды, Администрации (без заключения договоров и согласия КУГИ);
- невыполнения МС условий п. 2.2.6 договора аренды помещений в части запрета проведения без письменного согласия КУГИ прокладок скрытых и открытых проводок коммуникаций;
Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон), а именно:
- ст. 8 Закона в части неотражения на балансе Администрации ВМО объектов внешнего благоустройства в 2009-2010 годах, что привело к занижению стоимости нефинансовых активов и лишило законной возможности обеспечения их сохранности и надлежащего содержания;
- ст. 9 Закона в части не подтверждения в 2009-2010 годах первичными учетными документами расходов на выплату денежной компенсации, в связи с осуществлением депутатами МС своих мандатов;
п.п. 14 п. 2 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части размещения заказа на выполнение одноименных работ способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с превышением установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в течение квартала;
Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» в части:
- не опубликования за 3 квартал 2010 года ежеквартальных сведений об исполнении местного бюджета, численности муниципальных служащих органов местного самоуправления ВМО и расходах на содержание;
- неправомерной выдачи в 2009-2011 годах главой ВМО доверенностей на исполнение председателем Контрольной комиссии полномочий по самостоятельному распоряжению денежными средствами, предусмотренными местным бюджетом на содержание и обеспечение деятельности Контрольной комиссии, в том числе: на осуществление выплат в виде вознаграждений членам Контрольной комиссии (на основании распоряжений её председателя), заключение договоров и ведение иной хозяйственной деятельности, чем были превышены ее должностные полномочия.
     5) установлены факты:
- отражения в проверяемый период Администрацией расходов по статьям бюджетной классификации не в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 24.08.2007 № 74н и от 25.12.2008 № 145н;
- нарушения п. 46 части II «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н в части не присвоения объектам внешнего благоустройства, принятым на балансовый учет Администрации, инвентарных номеров.



Руководитель комиссии - начальник инспекции  В.Ю.Данилов