ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Георгиевский» за 2012 год и истекший период 2013 года

В период с 03 по 28 июня 2013 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Георгиевский» за 2012 год и истекший период 2013 года.

 

В ходе проверки установлено:

 

1. В ходе исполнения местного бюджета Местной Администрацией допущено использование средств местного бюджета на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, иным документом, являющимся правовым основанием предоставления бюджетных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, в том числе в результате:

  • приобретения за счет средств местного бюджета сервера, который передан учреждению (в школу), содержание которого осуществляется за счет средств городского бюджета, чем нарушен запрет на финансирование полномочий, входящих в компетенцию органов государственной власти Санкт-Петербурга, установленного ч. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона
    Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;

  • осуществления расходов на благоустройство территорий, принадлежащих государственным образовательным учреждениям, содержание которых осуществляется за счет средств городского бюджета, и территории, являющейся имуществом многоквартирного дома, содержание которого, согласно ст. ст. 36, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме;

  • осуществления расходов на проведение военно-патриотических мероприятий по начальной военной подготовке для молодежи за пределами ВМО (в войсковых частях Ленинградской области), что не соответствует положениям ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», согласно которой к вопросам местного значения отнесено, в том числе, проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования.

2. При осуществлении финансирования работ по благоустройству территории ВМО Местной Администрацией в 2012 году неправомерно приняты и оплачены в полном объеме невыполненные работы и фактически не использованные материалы, чем нанесен ущерб местному бюджету.

3. Местной Администрацией произведены излишние расходы средств местного бюджета, в том числе в результате:

  • оплаты труда (с учетом начислений) муниципального служащего по третьей должности заместителя Главы Администрации, которая введена на основании штатных расписаний, утвержденных распоряжениями Главы Администрации, с нарушением п. 5 ст. 43 Устава ВМО, ст. 8 Положения о бюджетном процессе в ВМО, согласно которым штатное расписание Администрации утверждается МС по представлению Главы Администрации, и п. 3.10 Положения «Об Администрации муниципального образования муниципального округа «Георгиевский» (Местной Администрации)», утвержденного решением МС, в соответствии с которым в Администрации предусматривается две должности заместителя Главы Администрации.

  • оплаты услуг по проведению 2-х тематических занятий по содействию развития малого бизнеса по цене, не соответствующей условиям муниципального контракта.

4. В нарушение ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Федерального закона от 24.07.2009
№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» фонд оплаты труда (с начислениями) на 2013 год Главы ВМО, ответственного секретаря МС, Главы Администрации необоснованно завышен, что привело к незаконному использованию средств местного бюджета.

5. Местной Администрацией допущено неэффективное использование средств местного бюджета в результате приобретения имущества, неиспользуемого в деятельности Местной Администрации, ненадлежащего осуществления обязанностей технического надзора, оплаты договоров на исследование экономического рынка, цены производителей и подготовку обоснования начальной (максимальной) цены работ, услуг, стоимость которых составляет до 100 тыс. рублей и др.

6. Органами местного самоуправления ВМО при организации бюджетного процесса были допущены многочисленные нарушения бюджетного законодательства, в частности:

  • ст.ст. 184.1, 184.2 БК РФ – порядок формирования проекта местного бюджета, предусмотренный Положением о бюджетном процессе в ВМО, не соответствует требованиям БК РФ;

  • ст.ст. 20, 184.1 БК РФ – в представленных проектах решений МС об утверждении местного бюджета отсутствует перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

  • ст.ст. 169, 174.2 БК РФ – порядок составления проекта местного бюджета, порядок и методика планирования бюджетных ассигнований Местной Администрацией в проверяемом периоде не были утверждены;

  • ст.ст. 6, 217 БК РФ – сформирована не предусмотренная бюджетным законодательством бюджетная роспись по доходам;

  • ст. 264.6 БК РФ – отчет об исполнении местного бюджета за 2012 год сформирован с нарушениями требований БК РФ;

  • ст. 264.4 БК РФ, ст. 59 Положения о бюджетном процессе в ВМО – внешняя проверки годового отчета за 2012 год, включающая проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, не проводилась;

  • ст.ст. 158, 264.2 БК РФ, п.п. 2, 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, – по главным распорядителями – МС и Местной Администрации сформирована сводная (общая) бюджетная отчетность. Годовая бюджетная отчетность за 2012 год финансового органа ВМО сформирована с многочисленными нарушениями указанной Инструкции;

  • ст. 179 БК РФ муниципальная программа «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Георгиевский» на 2012-2013 годы» была принята Местной Администрацией после утверждения местного бюджета.

7. В нарушение: ст. 78 БК РФ (в отсутствие предусмотренных в решениях МС о местном бюджете случаев, порядка предоставления субсидий физическим лицам, участвующих в охране общественного порядка на территории ВМО); порядков определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета ВМО на поддержку граждан, общественных объединений, участвующих в охране порядка на территории муниципального образования, утвержденных Местной Администрацией, согласно которым выделение субсидий предусматривается только общественным объединениям, Местной Администрацией неправомерно предоставлены субсидии физическим лицам.

8. Формирование и исполнение местного бюджета в проверяемом периоде осуществлено Местной Администрацией с многочисленными нарушениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 21.12.2011 №  80н, от 21.12.2012 № 171н, требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, ст.ст. 57, 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации на возмещение транспортных расходов сотрудникам Местной Администрации.

9. В нарушение ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы
в Санкт-Петербурге» и ст. 8 Положения «О муниципальной службе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальном округе «Георгиевский», утвержденного решением МС от 26.03.2009 № 04-04/10, при замещении должностей муниципальной службы Местной Администрацией не соблюдались требования к стажу муниципальной службы и наличию высшего профессионального образования.

10. При размещении муниципального заказа Местной Администрацией допущены многочисленные нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст.ст. 432, 455 Гражданского кодекса Российской Федерации по заключению договоров и контрактов.

 

 

Руководитель комиссии – начальник инспекции № 6 Кашникова Е.А.