ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Петергоф за 2011-2012 годы

В период с 10.09.2013  по 11.10.2013 г. проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Петергоф за 2011-2012 годы.

В ходе проведения проверки установлено:

1.     Использование средств местного бюджета на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, что, согласно ст. 306.4 БК РФ, является нецелевым использованием бюджетных средств, а именно:
•    на проведение мероприятий по информированию населения МО по вопросам безопасности на природе и в быту, разработку и согласование проектной документации по установке указателей с названиями улиц и номеров домов, установку дорожного зеркала, проведение экскурсий для взрослого населения, на организацию и проведение спортивных мероприятий вне территории МО, что не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;
•    на проведение автобусных экскурсий в центр ГУ МЧС и на пожарно-техническую выставку, обустройство площадок для сбора мусора на территории кладбищ, на выполнение работ по уборке и очистке от мусора акватории и береговой полосы водоемов, что является нарушением ст. 15 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств ВМО, и запрета на финансирование полномочий, входящих в компетенцию органов государственной власти, установленного ст. 86 БК РФ, ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
2.    В ходе исполнения местного бюджета Администрацией были произведены излишние расходы средств местного бюджета, чем нанесен ущерб местному бюджету, в результате:
•    оплаты фактически невыполненных работ (по разработке грунта, маркировке детского оборудования, согласованию проектных работ) и неиспользованного материала (щебня, песка, набивного покрытия, тротуарной плитки);
•    оплаты услуг по перевозке сотрудников Администрации при наличии в собственности 3 автомобилей;
•    осуществления проверки сметной документации при наличии в штате сотрудников, в должностные обязанности которых входят указанные работы; 
•    включения в адресный перечень уборки и санитарной очистки территорий МО, уборка и санитарная очистка которых осуществляется гражданами и юридическими лицами, либо отнесена к полномочиям исполнительных органов Санкт-Петербурга;
•    оплаты организации доставки детей и обеспечения их участия в международных конкурсах.
3. Администрацией допущено неэффективное расходование средств местного бюджета на оплату работ по разработке в 2012 году проекта Положения о МКУ МО «Редакция газеты «Муниципальная перспектива», который до момента проверки не согласован и не утвержден, что не соответствует принципу эффективности, установленному ст. 34 БК РФ.
4. Администрация не воспользовалась своим правом взыскания неустойки за невыполнение и просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту с ООО «Мастер-Строй-Сервис» от 25.06.2012 № 0172300000312000059-0041567-02, тем самым были недополучены доходы в местный бюджет.
5. В нарушение требований ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, п. 38 раздела 1 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», объекты основных средств – искусственные дорожные неровности, многолетние зеленые насаждения, покрытие из искусственной травы на футбольном поле, приобретенные и установленные по муниципальным контрактам, не учтены на балансе Администрации, что привело к занижению нефинансовых активов и лишило законных возможностей обеспечения их сохранности и надлежащего содержания.
6. В нарушение п. 46 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н на некоторых объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера.
7. При осуществлении бюджетного процесса органами местного самоуправления были допущены многочисленные нарушения бюджетного законодательства, в частности ст.ст. 8, 15, 38, 65, 69.2, 86, 136, 157, 173, 174, 184.2, 219, 219.1, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Размещение муниципального заказа в проверяемом периоде осуществлялось с многочисленными нарушениями требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
9. Органами местного самоуправления ВМО при формировании и исполнении местного бюджета допускались нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 28.12.2010 № 190н, от 21.12.2011 № 180н.
10. В нарушение п. 2 ст. 136 БК РФ, запланированные в 2011 и 2012 годах местным бюджетом расходы на содержание органов местного самоуправления превысили установленный норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
11. В нарушение ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, Реестры муниципального имущества в 2011, 2012 годах не велись.
12. При составлении бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год Администрацией допущены нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России  от 28.12.2010 № 191н.

Руководитель комиссии Н.М.Мироненко