ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Парнас за 2010-2011 годы и истекший период 2012 года

В период с 06.09.2012 по 08.10.2012 года проведана выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Парнас за 2010-2011 годы и истекший период 2012 года.

В ходе проверки установлено:

1.    Органами местного самоуправления в ходе организации бюджетного процесса были допущены многочисленные нарушения бюджетного законодательства, в частности:
•    ст. ст. 169, 184 БК РФ – порядок и сроки составления проектов местного бюджета Администрацией не установлены;
•    ст. 173 БК РФ – порядок разработки прогноза социально-экономического развития ВМО Администрацией не установлен. Прогнозы социально-экономического развития ВМО на 2011 год, на 2012 год разработаны не на период не менее трех лет, пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития ВМО на 2011 год отсутствует;
•    ст. 174 БК РФ – форма и порядок разработки среднесрочного финансового плана ВМО Администрацией не установлены. Среднесрочные финансовые планы ВМО на 2011 - 2013 годы, на 2012 - 2014 годы не содержат объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетный средств, а пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана отсутствует;
•    ст. 184.2 БК РФ – одновременно с проектом местного бюджета на 2010 год, 2011 год и 2012 год не представлены: основные направления бюджетной политики, предварительные итоги социально-экономического развития ВМО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ВМО за текущий финансовый год, прогноз социально-экономического развития ВМО и проект среднесрочного финансового плана ВМО (проект местного бюджета на 2010 год), пояснительная записка к проекту бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
•    ст. 215.1 БК РФ – исполнение местного бюджета финансовым органом ВМО не организовано и осуществлялось без составления сводной бюджетной росписи и кассового плана;
•    ст. 219 БК РФ – порядок исполнения бюджета по расходам финансовым органом не установлен;
•    ст. 220.1 БК РФ – лицевые счета главным администраторам бюджетных средств ни в Федеральном казначействе, ни в финансовом органе ВМО не открыты, что нарушает порядок учета операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
•    ст. 264.2 БК РФ – бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств не составлялась;
•    ст. 264.4 БК РФ – порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования не установлен;
•    решения МС о местном бюджете на 2010 год не соответствуют Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ;
•    отчеты об исполнении местного бюджета за 2010 год, за 2011 год утверждены с нарушением требований ст. ст. 264.2, 264.4, 264.6 БК РФ;
•    ст. 36 БК РФ – решения МС о местном бюджете на 2010 год,  об утверждении отчета за 2010 год опубликованы в газете «Муниципальное образование Муниципальный округ Парнас» не в полном объеме.
2. В нарушение требований п. 3 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» за счет средств местного бюджета были произведены выплаты:
•    разовых премий, не предусмотренных Положением «О порядке оплаты труда и материальном стимулировании муниципальных служащих муниципального образования муниципальный округ Парнас», утвержденным Постановлением МС от 10.01.2006 № 15/5; 
•    материальной помощи по заявлению, с превышением предельного норматива (3 должностных оклада в год), установленного ст. ст. 4, 5 Законом Санкт-Петербурга «О Реестре…» и Положением об оплате труда;
•    доплаты по больничным листам для увеличения общего заработка за месяц до фактического месячного заработка, что противоречит требованиям Закона Санкт-Петербурга «О Реестре…» и Положения об оплате труда, поскольку данными нормативными документами указанные выплаты не предусмотрены.
Кроме того, Положение «О порядке оплаты труда и материальном стимулировании муниципальных служащих муниципального образования муниципальный округ Парнас» не соответствует требованиям ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О Реестре…».
3.    В нарушение ст. 8 Закона Санкт-Петербурга «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге» произведены расходы на:
•    содержание органа опеки, в то время как, случаи и порядок выделения собственных финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий Уставом ВМО не предусмотрены;
•    фонд оплаты труда руководителя структурного подразделения (начальника отдела опеки) в 2010 году завышен, поскольку формирование его осуществлялось исходя из 18 расчетных единиц, вместо предусмотренного при расчете фонда среднего оклада – 17 р.ед.
4.    Использование средств местного бюджета на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, что согласно ст. 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, а именно:
•    на изготовление в 2011 году информационных стендов, печати наклеек (плакатов) и листовок, которые согласно положениям ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» к таковым не относятся;
•    на издание газеты «Слово и Дело Евгения Марченко». Поскольку Евгений Марченко был депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 4 созыва (2007 - 2011 год), то финансирование расходов на выпуск указанного печатного издания должно осуществляться за счет средств городского бюджета либо личных средств Е.Марченко;
•    на оплату обучения мерам пожарной безопасности и оплату мобильной связи Главы ВМО, поскольку данные расходы произведены за счет средств подраздела 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»;
•    на финансирование мероприятий, не относящихся к вопросам местного значения установленных ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», и полномочий, входящих в компетенцию органов государственной власти Санкт-Петербурга, запрет на финансирование которых установлен ч. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
5. Средства местного бюджета в нарушение п.п. 3 п. 1 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» в 2010 году направлены на выполнение работ по ремонту и окраске оборудования детских площадок (карусели, скамейки, качели), не являющегося муниципальной собственностью, что привело к излишним расходам средств местного бюджета. 
6. В нарушение требований ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 10, 12 раздела 1 части III «Инструкции по бюджетному учету», утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, п. 38 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, объекты основных средств (металлические газонные ограждения) не учтены на балансе Администрации, что привело к занижению нефинансовых активов и лишило законных возможностей обеспечения их сохранности и надлежащего содержания.
7. В нарушение требований п. 7 ст. 50 Федерального Закона «Об образовании», согласно которой граждане РФ имеют право на бесплатное получение только первого высшего образования, произведена оплата за обучение сотрудника, имеющего высшее образование, что привело к незаконному использованию средств местного бюджета, чем нанесен ущерб местному бюджету в указанной сумме.
8. За счет средств местного бюджета произведены необоснованные расходы на приобретение в 2011 году  театральных билетов с целью посещения праздничного концерта, посвященного дню матери, в отсутствие  документов, подтверждающих факт получения указанных театральных билетов жителями ВМО.
9. В ходе обследования, проведенного комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга с участием руководителя отдела благоустройства Администрации, установлено отсутствие отдельных объектов (кустарники-саженцы – сирень венгерская) по адресу: пр. Просвещения, д.46/1 в количестве 435 штук, что свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны Администрации за благоустроенными территориями.
11. В нарушение требований ст. 38 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления ВМО с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год, за 1-й квартал 2011 года, за 2011 год в средствах массовой информации не публиковались. 


Руководитель комиссии-начальник инспекции Е.А. Кашникова