ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Екатерингофский за 2012-2013 годы

В период с 13 января по 7 февраля 2014 года совместно с прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Екатерингофский за 2012-2013 годы.

В ходе проверки установлено:

1.  Администрацией неправомерно произведены расходы на оплату фактически невыполненных работ по благоустройству территории ВМО, чем нанесен ущерб местному бюджету в указанной сумме. Согласно представленным с Пояснениями копиям платежных поручений, денежные средства возвращены в местный бюджет.

2.  Администрацией средства местного бюджета направлены на решение вопросов, не относящихся к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», тогда как согласно ст. 15, 86 БК РФ местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, что согласно ст. 289 БК РФ (в редакции, действовавшей до июля 2013 года) и ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:  

ž- на проведение круглых столов «Меры пожарной безопасности», поскольку внесением изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» организация первичных мер в области пожарной безопасности исключена из вопросов местного значения ВМО, а в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» организация обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, а также информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга;

ž- на устройство площадки для выгула собак по адресу: ул. Бумажная, д. 20, поскольку к вопросам местного значения относится согласование адресного перечня территорий, предназначенных для организации выгула собак;

ž- на демонтаж имущества, не являющегося муниципальным (газонные ограждения и бетонные конструкции по адресам: ул. 10-я Красноармейская, д. 24, ул. Курляндская, д. 24, Лермонтовский пр., д. 49-51,
Старо-Петергофский пр., д. 10, д. 35а, наб. Обводного канала, д. 156, д. 211-213, Рижский пр., д. 19, д. 70), поскольку согласно ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» органы местного самоуправления осуществляют владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- на вывоз твердых бытовых отходов IV-V класса опасности, поскольку к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;

ž- на выполнение работ по установке малых архитектурных форм, уличной мебели, хозяйственно-бытового оборудования, газонных ограждений по адресам: угол ул. Курляндская и ул. Циолковского,  ул. Бумажная, д. 7, которые согласно Закону Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования» являются территориями зеленых насаждений общего пользования, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге»);

- на ремонт и окраску фасадов вентиляционных будок (шахт), принадлежащих ГУП «Петербургский метрополитен», расположенных на детских площадках по адресам: ул. Курляндская, д. 24, Рижский пр., д. 44-46, поскольку в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а согласно ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- на изготовление и установку металлического ограждения с воротами вокруг площадки для парковки автотранспорта по адресу: Старо-Петергофский пр., д. 35а, Дерптский пер., д. 11, поскольку организация парковок и автостоянок на территории ВМО относится к вопросам местного значения муниципальных образований городов, а к вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов относится установка, содержание и ремонт газонных ограждений, а также организация дополнительных парковочных мест на дворовых территориях;

- на проведение праздничных мероприятий для сотрудников 77 отдела полиции УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, посвященных Дню сотрудников внутренних дел России, а также на приобретение подарков для проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню Органов Внутренних Дел России и участкового уполномоченного полиции, Дню работников Жилищно-Коммунального хозяйства, поскольку содержание указанных учреждений осуществляется за счет средств соответствующего бюджета;

- по транспортной доставке учащихся Государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга школа № 258 на загородные соревнования «Сильнее, быстрее, точнее» в Кронштадт, Ям-Ижору, Ораниенбаум, поскольку финансирование деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

3.  Администрацией произведены расходы на проведение работ по военно-патриотическому воспитанию вне территории ВМО, что не  соответствует ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (в редакции, действовавшей до 08.04.2014), согласно которой к вопросам местного значения отнесено проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории ВМО.

4. В нарушение требований п. 38 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, объекты основных средств – многолетние насаждения (деревья и кусты), приобретенные в рамках выполнения работ по благоустройству территории ВМО, не учтены на балансе Администрации, что привело к занижению нефинансовых активов и лишило законных возможностей обеспечения их сохранности и надлежащего содержания.

5. В нарушение ст.ст. 615, 689 Гражданского кодекса Российской Федерации, пп. 2.2.12 договора аренды с Комитетом по управлению государственным имуществом Санкт-Петербурга от 09.04.2001 № 11-А117049, Муниципальный Совет передал часть помещений сторонним организациям, чем нанес ущерб местному бюджету в сумме расходов на коммунальные услуги и содержание помещений, безосновательно занимаемых сторонними организациями, которые не компенсируют указанные расходы. 

6. Муниципальным Советом осуществлены расходы местного бюджета на содержание помещения, которое не используется по назначению и самовольно, в нарушение п. 2.2.10 договора безвозмездного пользования от 03.05.2000 № 11-Б165204, передано в пользование третьим лицам, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. В нарушение ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2.1. Порядка формирования муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации от 21.02.2012 № 09/01-02, муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, используемое для составления бюджетной сметы МКУ «Перспектива», Администрацией не формировалось.

8. Размещение муниципального заказа в проверяемом периоде осуществлялось с нарушением требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что свидетельствует о необоснованном ограничении Администрацией ВМО возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и не обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета.

9. Органами местного самоуправления ВМО при формировании и исполнении местного бюджета допускались нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 21.12.2011 № 180н, от 21.12.2012 № 171н.

10. При осуществлении бюджетного процесса органами местного самоуправления ВМО были допущены многочисленные нарушения бюджетного законодательства, в частности, ст.ст. 65, 69.2, 78, 86, 173, 264.4, 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  а также «Положения о бюджетном процессе в Муниципальном образовании муниципальный округ № 6», утвержденного решением МС от 16.11.2009 № 68/01-04 (с изменениями и дополнениями).

11. При составлении бюджетной отчетности за 2012 год  Администрацией, Муниципальным Советом и финансовым органом допущены нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России  от 28.12.2010 № 191н.

Руководитель комиссии Мироненко Н.М.