ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское за 2012-2013 годы

В первом-втором кварталах 2014 года проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское за 2012-2013 годы, в результате которой установлены следующие факты нарушений федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

1. Средства местного бюджета направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, поскольку согласно ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, чем причинен ущерб местному бюджету, в том числе:  
•    на закупку подарочных наборов для призывников, почтовых конвертов и оплату услуг по отправке писем (рассылка информации о призыве жителей ВМО Кронверкское на военную службу в Вооруженные силы Российской Федерации) для нужд военкомата  (по письмам начальника отдела военного комиссариата Санкт-Петербурга по Петроградскому району), что не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;
•    на финансирование за счет средств подраздела 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходов по прохождению в 2013 году сотрудниками МС диспансеризации, тогда как указанные расходы должны производиться за счет средств, предусмотренных на содержание МС;
•    изготовление информационных табличек «Выход на лед опасен», установленных на береговой полосе реки Невы и Кронверкском проливе в районе Петропавловской крепости, что в соответствии с п. 4.4 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Санкт-Петербурге, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2008 № 657, относится к полномочиям Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
•    на содержание территории зеленых насаждений общего пользования, содержание которой, согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
•    на оплату услуг по трансляции по сетям кабельного телевидения видеоматериалов о культурных мероприятиях, проводимых учреждениями образования и культуры на территории Петроградского района, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
•    на выполнение работ по мощению территорий земельных участков, расположенных в арках многоквартирных домов, которые согласно кадастровым паспортам земельного участка, входят в площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и являются общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, ремонт и содержание которых осуществляется за счет средств собственников указанного имущества.

2. Администрацией произведены излишние расходы средств местного бюджета, чем причинен ущерб бюджету ВМО в результате:
•    неправомерного принятия и оплаты фактически невыполненных работ по благоустройству территории ВМО;
•    оплаты работ по благоустройству территории ВМО по завышенной сметной стоимости в результате необоснованного применения расценок.

3. Выявленные факты некачественного выполнения работ по благоустройству территории ВМО свидетельствуют о ненадлежащем качестве оказания услуг по осуществлению технического надзора, и неэффективных (безрезультативных) расходах средств местного бюджета, а также об отсутствии должного контроля со стороны Администрации за качеством выполненных работ и оказываемых услуг.

4. В нарушение ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (в редакции, действовавшей до 08.04.2014), согласно которой к вопросам местного значения относится, в том числе,  проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, Администрацией произведены расходы на проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию не на территории ВМО.

5. Администрацией произведены расходы на приобретение товарно-материальных ценностей, которые на момент проведения проверки отсутствовали, акты списания товарно-материальных ценностей не представлены, что свидетельствует о причинении ущерба местному бюджету и отсутствии надлежащего контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.

6. Включение территорий детских и спортивных площадок, находящихся в ведении органов местного самоуправления ВМО Кронверкское, в Адресные программы по уборке и санитарной очистке территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на 2012 год и 2013 год, утвержденные распоряжениями Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга от 08.11.2011 № 1619-р, от 07.11.2012 № 5794-р, привело к необоснованному завышению объема субвенции из фонда компенсаций Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утвержденными администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и к излишним расходам средств бюджета Санкт-Петербурга.

7. В нарушение требований ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», согласно которому управление и (или) распоряжение муниципальным советом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, депутат МС являлся одновременно председателем комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству, а также учредителем и генеральным директором организации – основного подрядчика по выполнению работ по благоустройству территории ВМО Кронверкское, при проверке выполненных работ которого выявлены нарушения и значительные суммы ущерба, причиненного местному бюджету.

8. В результате превышения Главой ВМО и Главой Местной Администрации своих должностных полномочий неправомерно заключены трудовые контракты с депутатом МС и сотрудниками Администрации, что привело к неправомерным расходам средств местного бюджета на оплату труда (с начислениями), а именно:
•    на оплату труда (с начислениями) депутата МС, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 31 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления» на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности муниципального совета ВМО. В связи с тем, что согласно ст. 18 Устава ВМО численность МС ВМО Кронверкское составляет 10 депутатов, то на постоянной основе в МС может работать 1 депутат МС (без учета Главы ВМО). В нарушение указанных требований на постоянной основе работают 2 депутата МС, замещающие в МС должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и не являющихся муниципальными служащими (старший инспектор по правовым вопросам и специалист по связям с общественностью);
•    на оплату труда сотрудников Администрации, поскольку распоряжениями Главы Администрации от 13.06.2013 № 32/1-к и от 01.11.2013 № 81-к на должности руководителя отдела образования, культуры и спорта и ведущего специалиста отдела экономического развития приняты сотрудники, не имеющие соответствующего высшего профессионального образования и требуемого стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, необходимых  для замещения указанных должностей, что не соответствует ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге».

9. В нарушение ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от  03.10.2008 № 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге», согласно которой денежная компенсация выплачивается депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, двум депутатам МС, замещающим в МС должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и не являющихся муниципальными служащими, неправомерно выплачена денежная компенсация, чем причинен ущерб местному бюджету.

10. При осуществлении бюджетного процесса органами местного самоуправления ВМО были допущены многочисленные нарушения бюджетного законодательства, а именно:
•     ст.ст. 173, 174, 174.2, 184, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Кронверкское, утвержденного решением МС от 20.12.2005 № 232 (с изменениями и дополнениями), поскольку до 15.10.2013 Порядок составления прогноза социально-экономического развития ВМО, Порядок разработки среднесрочного финансового плана ВМО, Порядок исполнения местного бюджета по расходам, Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований, Порядок и сроки составления проекта местного бюджета не были разработаны;
•     п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку решениями о местном бюджете на 2012 и 2013 годы не предусмотрены порядок и случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
•     ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 22 Положения о бюджетном процессе ВМО, поскольку одновременно с проектами местного бюджета на 2012 и 2013 годы не представлены: предварительные итоги социально-экономического развития ВМО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ВМО за текущий финансовый год, основные направления бюджетной политики, оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год, пояснительная записка к проекту местного бюджета на 2012 год;
•     ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку пояснительные записки к прогнозу социально-экономического развития ВМО отсутствуют;
•     ст. 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку в решении МС от 31.01.2013 № 1 «Об исполнении местного бюджета за 2012 год» отсутствует обязательное отдельное приложение, которым утверждаются показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, а в приложении, которым утверждаются показатели расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, отсутствуют показатели расходов по разделам бюджета.

11. Формирование и исполнение местного бюджета осуществлено Администрацией с нарушениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 21.12.2011 № 180н, от 21.12.2012 № 171н.

12. В нарушение п. 46 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, на объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера, что не позволяет обеспечить достоверный учет материальных ценностей и осуществлять контроль за их сохранностью и надлежащим содержанием.

13. В нарушение требований п. 38 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, некоторые объекты основных средств не учтены на балансе Администрации, что привело к занижению нефинансовых активов и лишило Администрацию законных оснований обеспечения их сохранности и надлежащего содержания.

14. В нарушение пп. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Глава ВМО не представил сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2012 год.

15. В нарушение п. 9 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» Глава Администрации, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, являлся генеральным директором нескольких юридических лиц, а также получал доход в нескольких организациях. Кроме того, в нарушение п. 1 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» Глава Администрации предоставил недостоверные и неполные сведения о своих доходах за 2012 год, не включив в общую сумму дохода заработную плату и иные доходы, полученные им от предпринимательской и иной оплачиваемой  деятельности.

16. В нарушение п. 7 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» Глава ВМО не осуществлял проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год, предоставленных Главой Администрации, и как Глава ВМО не применял меры, поименованные в ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» по профилактике коррупции в органах местного самоуправления ВМО.

17. В нарушение п. 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за 2012 год на момент проведения проверки не опубликованы на официальном сайте ВМО Кронверкское.

18. Представленный реестр муниципального имущества ВМО не соответствует требованиям Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424.

19. Размещение муниципального заказа в проверяемом периоде осуществлялось с нарушением требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что свидетельствует о необоснованном ограничении Администрацией ВМО возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и не обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета.

20. При составлении бюджетной отчетности за 2012 год  Администрацией, Муниципальным Советом и финансовым органом ВМО допущены нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России  от 28.12.2010 № 191н.

Руководитель комиссии Н.М. Мироненко