ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Серово за 2012-2013 годы

В период с 23 мая по 27 июня 2014 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Курортного района Санкт-Петербурга проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Серово за 2012-2013 годы.

В ходе проведения проверки установлено:

1. В нарушение запрета на финансирование полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ, ст. 38 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Администрацией в проверяемом периоде неправомерно произведены расходы на проведение работ по благоустройству особо охраняемой природной территории регионального значения (заказник «Гладышевский»), являющейся, согласно ст. 3 Закона Санкт-Петербурга  «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Санкт-Петербурге», собственностью Санкт-Петербурга, что привело к нецелевому использованию средств местного бюджета и причинению ущерба бюджету ВМО.

2. Средства местного бюджета направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, поскольку согласно ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, чем причинен ущерб местному бюджету, а именно:  

  • на содержание (демонтаж) имущества, не входящего в состав муниципальной собственности, что не соответствует ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», поскольку к вопросам местного значения ВМО отнесено, в том числе,  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
  • на выполнение работ по ликвидации свалки строительного мусора, а также по разборке крупногабаритных кирпичных фрагментов строительного мусора, что не соответствует ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», поскольку в соответствии с правилами обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге, утвержденными распоряжением Администрации Санкт-Петербурга  от 15.05.2003 № 1112-ра, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны иметь заключенные договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов или производить самостоятельно при наличии соответствующей лицензии перемещение (транспортирование), переработку, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов;
  • на финансирование расходов по  организации движения автобусов на избирательные участки (находящиеся в п. Молодежное) в День выборов Президента Российской Федерации за счет средств, запланированных бюджетной сметой Администрации по КОСГУ 222 «Транспортные услуги» на оплату служебных разъездов сотрудникам Администрации;
  • на выполнение работ по организации дополнительных парковочных мест у дороги местного значения, что не соответствует ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», поскольку организация парковок и автостоянок на территории ВМО относится к вопросам местного значения муниципальных образований городов, а организация дополнительных парковочных мест осуществляется на дворовых территориях, к которым территория у дороги местного значения не относится, а также асфальтирование территории въезда в ГАУ спортивно-оздоровительный лагерь «Луч», обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств городского бюджета; 
  • на выполнение работ по асфальтированию и устройству набивных покрытий, которых ранее не существовало, то есть создание новых объектов, что  не является работами по текущему ремонту внутриквартальных проездов, и не соответствует ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», согласно которой к вопросам местного значения относится осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее: текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки, а также п. 9 Положения о Заказнике, согласно которому строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций, кроме строительства, связанного с реконструкцией существующих объектов запрещено; 
  • на выполнение работ по уборке водных акваторий: пруды (идентификатор № 515, 1630, 1288, 1508), которые входят в  Перечень водных объектов на территории Санкт-Петербурга, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (Приложение № 2 к распоряжению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 15.04.2008 № 52-р).

3. Администрацией произведены излишние расходы местного бюджета, чем причинен ущерб бюджету ВМО, результате неправомерного:

  • принятия и оплаты фактически невыполненных работ по благоустройству территории ВМО;
  • применения ТСНБ «ГосЭталон» (ТСНБ «ГосЭталон 1.1» вместо ТСНБ «ГосЭталон 2012») для определения стоимости строительных работ по текущему ремонту дороги, начальная (максимальная) цена муниципального контракта  завышена, в связи с чем, оплата работ по нему произведена по завышенной стоимости.

4. Администрацией неправомерно произведены расходы местного бюджета по выполнению работ по благоустройству в  нарушение требований п.п. 4, 6.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной Административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4, и п.п. 3.7, 4.4 муниципальных контрактов, без ордера ГАТИ.

5. Выявленные факты нарушений при выполнении работ по благоустройству территории ВМО свидетельствуют о ненадлежащем качестве оказания услуг по осуществлению технического надзора, принятых и оплаченных Администрацией, и неэффективных (безрезультативных) расходах средств местного бюджета, чем причинен ущерб местному бюджету, а также об отсутствии должного контроля со стороны Администрации за качеством выполненных работ и оказанных услуг.

6. Администрацией произведены расходы на оплату услуг по организации мероприятий, в том числе и для жителей ВМО поселок Молодежное, поселок Смолячково, что не соответствует ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

7. В нарушение ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (в редакции, действовавшей до 08.04.2014), согласно которой к вопросам местного значения относится, в том числе, проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, профилактике дорожно-транспортного травматизма, профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования, Администрацией произведены расходы на проведение указанных мероприятий за пределами территории ВМО. Кроме того, указанные мероприятия проводились и для жителей ВМО город Зеленогорск, поселок Молодежное, поселок Смолячково, что не соответствует ст. 2 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, а  также для учащихся ГБОУ Санкт-Петербурга, содержание которых осуществляется за счет средств городского бюджета.

 8. В рамках реализации мероприятий муниципальной программы по развитию гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на 2009 – 2013 годы, утвержденной  постановлением Администрации ВМО от 29.12.2008 № 28, Администрацией произведены расходы на приобретение стенда «Терроризм – угроза обществу», который на момент проведения проверки упакован и не используется при проведении занятий по ГО и ЧС, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ.

9. При осуществлении бюджетного процесса органами местного самоуправления ВМО были допущены нарушения ст. ст. 78, 173, 174 БК РФ.

 10. Формирование и исполнение местного бюджета осуществлено Администрацией с нарушениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 21.12.2011 № 180н, от 21.12.2012 № 171н, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2012, 2013 годы.

11. Годовая бюджетная отчетность Администрации и финансового органа ВМО за 2012, 2013 годы содержит недостоверную информацию, поскольку составлена с нарушением п.п. 20, 115 Инструкции о  порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

 

Руководитель комиссии Е.А.Кашникова