ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования муниципальный округ № 15 за 2010 – 2011 годы.

В период с 22 июня по 06 июля 2012 года проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования муниципальный округ № 15 за 2010 - 2011 годы.

Проверкой установлено:

     1. Направление и использование средств местного бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств в общей сумме 91,7 тыс. рублей (в 2010 году - 12 тыс. рублей, в 2011 году - 79,7 тыс. рублей), выразившееся в их направлении на исполнение неправомерно принятых расходных обязательств, что согласно ст. 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, а именно на поставку песка в Государственные дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     2. Неправомерные и излишние расходы местного бюджета в общей сумме 1 802,1 тыс. рублей (в 2010 году в сумме 956,2 тыс. рублей, в 2011 году -  845,9 тыс. рублей), а именно:

·      в сумме 1 699,4 тыс. рублей (в 2010 году - 897,3 тыс. рублей, в 2011 году - 802,1 тыс. рублей) израсходованы на выполнение работ по ремонту и окраске газонных ограждений, ремонту детского игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм, не являющихся муниципальной собственностью;

· в сумме 14,4 тыс. рублей - в 2011 году произведено «премирование", не предусмотренное условиями договора;

       в сумме 5 тыс. рублей - в 2011 году в нарушение п.п. 2 п. 3 ст. 9 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в базу для начисления страховых взносов включены суммы оплаты по договору гражданско-правового характера;

       в общей сумме 66,1 тыс. рублей (в том числе в 2010 году - 42,2 тыс. рублей, в 2011 году - 23,9 тыс. рублей) - в нарушение п.п. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", начислены страховые взносы с сумм возмещения расходов на связь и транспортных расходов;

·      в общей сумме 17,2 тыс. рублей - результате несвоевременного исполнения Администрацией своих обязательств по перечислению арендной платы за помещения и взносов на обязательное социальное страхование из местного бюджета по подразделам 0103, 0104, были выплачены средства в виде пеней в общей сумме 17,2 тыс. рублей (за 2010 год - 16,7 тыс. рублей, за 2011 год - 0,5 тыс. рублей), что повлекло излишние расходы бюджета в данной сумме.
     3. Средства местного бюджета в сумме 2 240 тыс. рублей, направленные на авансирование так и не выполненных в 2011 году и 1 полугодии 2012 года работ, использованы с нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленному ст. 34 БК РФ.
     4. В нарушение требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете":

       ст. 8 указанного закона, п.10, п.12 раздела 1 части III «Инструкции по бюджетному учету", утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, п. 38 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений", утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, объекты основных средств металлические газонные ограждения, детское игровое и спортивное оборудование, малые архитектурные формы, приобретенные и установленные на территории ВМО за счет средств местного бюджета, общей стоимостью 5 425,6 тыс. рублей (в 2010 году - в сумме 4 528,9 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 896,7 тыс. рублей) не учтено на балансе Администрации, что привело к занижению нефинансовых активов и лишило законных возможностей обеспечения их сохранности и надлежащего содержания;

       ст. 9 указанного закона - в 2010 году произведены расходы в сумме 162,7 тыс. рублей на выплату денежной компенсации расходов депутатам МС в отсутствие первичных учетных документов.
     5. В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
     - п. 3 ст. 42 указанного закона - в 2010 году Администрацией путем запроса котировок размещен заказ на выполнение одноименных работ, на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала, и заключены 2 муниципальных контракта на общую сумму 972 тыс. рублей;
     - п.п. 14 п. 2 ст. 55 указанного закона - в 2010 году Администрацией заключены 8 договоров на общую сумму 592,5 тыс. рублей (в 2010 году - 6 договоров на сумму 341,3 тыс. рублей, в 2011 году - 2 договора на сумму 251,2 тыс. рублей) в нарушение запрета на размещение заказа в течение квартала на выполнение одноименных работ способом у единственного исполнителя на сумму, превышающую установленную ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами;
     - п.п. 1 и 2 статьи 18 указанного закона - реестры муниципальных контрактов за 2010 и 2011 годы, заключенных по итогам размещения заказов Администрацией, не содержат сведений об исполнении контрактов (2010 год), сведений об изменениях контрактов с указанием измененных условий контрактов, сведений об исполнении контрактов с указанием параметров исполнения, включая сведения об их оплате, сведений о расторжении контрактов с указанием оснований их расторжения.
     6. В нарушение Бюджетного Кодекса Российской Федерации:

       ст. 217 - Администрацией, исполняющей функции финансового органа ВМО, не установлен порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана.

  ст. 219 - в ВМО отсутствует порядок исполнения местного бюджета по расходам.

  ст. 215_1 - исполнение местного бюджета в 2010 году осуществлялось в отсутствие кассового плана.

       п. 3 ст. 184 - решения МС об утверждении местного бюджета на 2010 и 2011 годы не содержат данных об объеме бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
     7. Согласно ведомственной структуре расходов местных бюджетов на 2010 и 2011 годы Администрация является главным распорядителем средств местного бюджета, тогда как представительный орган ВМО определен распорядителем средств местного бюджета, что противоречит законодательству, в том числе бюджетному.
     8. В нарушение п. 7 Инструкций о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 13.11.2008 № 128н, от 28.12.2010 № 191н, отсутствует годовая бюджетная отчетность главного распорядителя и распорядителя средств местного бюджета (МС и Администрации).
     9. Органами местного самоуправления допускались нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказами Минфина России от 30.12.2009 № 150н, от 28.12.2010 № 190н.
     10. Согласно пояснениям органов местного самоуправления, Администрацией будут устранены нарушения в части установления порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана, а также составления порядка исполнения местного бюджета по расходам. Излишне начисленные страховые взносы будут возмещены в восстановление кассовых расходов.





Руководитель комиссии - главный специалист-инспектор Коновалова О.В.