ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Дворцовый округ за 2013-2014 годы

В период с 09 декабря 2014 года по 30 января 2015 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Центрального района проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Дворцовый округ».

В ходе проведения проверки установлено:
1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, в проверяемый период средства местного бюджета направлены Администрацией на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, в том числе: на выполнение работ по окраске уличного оборудования (уличного детского оборудования, газонных ограждений, уличных светильников и фонарей), не являющегося муниципальной собственностью; проведение работ по озеленению территории, не относящейся к внутридворовой территории; выполнение мероприятий, не предусмотренных муниципальной программой; предоставление нефинансовых активов общественной организации; проведение мероприятий, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
2. В проверяемый период бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, осуществлялись Администрацией ненадлежащим образом, что привело к потерям местного бюджета, а именно:
2.1. Администрацией произведены излишние расходы на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий ВМО, в том числе:
– на выполнение работ по устройству покрытий из тротуарной плитки, которая в нарушение требований ч.ч. 5, 6.7 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в ходе исполнения муниципального контракта была замена на плитку меньшего размера без изменения ее стоимости;
–  на установку бетонного ограждения для контейнерной площадки, стоимость которой превышает среднерыночную стоимость.
2.2. В результате недостоверного составления локального сметного расчета стоимости выполнения работ по благоустройству территории ВМО, Администрацией приняты и оплачены невыполненные объемы работ и не использованные материальные ресурсы по устройству оснований из песка на территории ВМО.
2.3. Администрацией произведены излишние расходы: на приобретение авиабилетов в г. Калининград для депутата МС на участие в мероприятии по проведению экскурсии для жителей ВМО; оплату договоров подряда на выполнение работ, которые входят в должностные обязанности сотрудников Администрации.
2.4. Администрацией приняты и оплачены услуги по разработке сметной документации на выполнение ремонтных работ в помещениях Администрации, результаты которой в ходе проведения контрольного мероприятия не представлены.
2.5. В 2014 году при заключении с индивидуальным предпринимателем договора на благоустройство внутридворовых территорий и муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещений Администрация не воспользовалась правом на уменьшение стоимости указанных работ на сумму НДС, поскольку сметная стоимость указанных работ рассчитана с учетом суммы НДС, тогда как данный индивидуальный предприниматель не является плательщиком НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
3. В нарушение ст.ст. 740,779 ГК РФ, ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией приняты и оплачены работы, услуги, не соответствующие требованиям муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории ВМО (изготовлению и установке газонных ограждений в меньшем объем, чем предусмотрено муниципальными контрактами; выполнение работ по установке уличных вазонов,  уличных скамеек, бетонного ограждения для контейнерной площадки, детского игрового оборудования, которые по форме, габаритам и количеству не соответствуют техническим заданиям муниципальных контрактов, оплату услуг по осуществлению экспертизы выполненных работ, оказанных в ненадлежащем качестве), услуг по проведению праздничных, досуговых мероприятий (оплату услуг фотографа, объем которых не соответствует условиям муниципального контракта), на выполнение полиграфических услуг по изданию муниципальной газеты «Дворцовый округ», которые не соответствуют условиям муниципальных контрактов.
4. Администрацией допущены нарушения требований ведения бухгалтерского учета, установленных Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, и Планом счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, в том числе: в учетной политике Администрации отсутствуют положения, определяющие особенности порядка учета и списания нефинансовых активов, приобретаемых для награждения, вручения в рамках реализации муниципальных программ; на балансе Администрации не учтено имущество (саженцы многолетних насаждений), на забалансовых счетах – имущество, переданное в безвозмездное подарочная и сувенирная продукция; не соблюден порядок учета и списания мягкого инвентаря, необоснованно списана спортивная форма; своевременно не отражены операции по выбытию нефинансовых активов; без оформления документов Администрацией передано в личное пользование сотрудникам Администрации и МС муниципальное имущество (планшет Apple iPad, ноутбук HP Envy, ультрабук Asser Aspire); в нарушение п. 1.2 Порядка списания основных средств, пришедших в негодность, утвержденного решением МС от 19.05.2009 № 23, Администрацией в отсутствие решения МС, предусмотренного указанным Порядком, необоснованно списан  телевизор ЖК Supra; не соблюдены общие требования к учету нефинансовых активов:  на отдельных объектах основных средств (детские спортивный и игровой комплексы, скамейки, вазоны, урны, газонное ограждение, дозиметры, индикаторы радиоактивности, диктофон, фотоаппараты и др.) отсутствуют инвентарные номера, в инвентарных карточках учета основных средств отсутствуют краткая индивидуальная характеристика объектов, сведения о перемещении объекта, подписи назначенных распоряжениями Администрации материально ответственных лиц, лица, ответственные за хранение основных средств, не осуществляют ведение Инвентарных списков нефинансовых активов; допущены недостача и излишки нефинансовых активов (по окончании контрольного мероприятия сумма недостачи взыскана Администрацией с материально-ответственного лица). Кроме того, Администрацией не обеспечено в полном объеме документальное оформление фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, а именно, подтверждение предоставления услуг, оплаченных в рамках исполнения муниципальных контрактов по организации и проведению экскурсий в города России, физкультурно-оздоровительных мероприятий, списания нефинансовых активов в ходе реализации программных мероприятий.
5. В проверяемый период Администрацией нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н, и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2013 и 2014 годы.
 6. В проверяемый период установлены нарушения при выполнении функций органами местного самоуправления, а именно, в нарушение
ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в
Санкт-Петербурге», ст. 28 Устава ВМО, согласно которым определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности относится к исключительной компетенции МС, в отсутствие установленного МС порядка Администрацией с превышением своих полномочий утверждено Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования муниципального округа Дворцовый округ». По окончании контрольного мероприятия Администрацией принято постановление об отмене указанного распоряжения,  и решением МС утверждено Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования муниципальный округ Дворцовый округ». Однако принятое МС положение полностью идентично «Порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования муниципальный округ Дворцовый округ», ранее утвержденному Администрацией.
7. В нарушение ст. 17.1 Федерального закона о 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования муниципального округа Дворцовый округ», утвержденного распоряжением Администрации от 28.12.2012 № 245, в
2013 году Администрацией без оформления договорных отношений предоставлено в безвозмездное пользование и отчуждено муниципальное имущество (тяжелоатлетические диски, замки пружинные, гибкая тяга для трицепса, адаптер под диски, напольное резиновое покрытие, футбольные мячи, насос, конусы и фишки напольные, эспандеры, степ-платформы, насос ручной, ракетки теннисные и др.), что повлекло потери местного бюджета.
8. В нарушение ст. 689 ГК РФ, Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования муниципального округа Дворцовый округ», утвержденного распоряжением Администрации от 28.12.2012 № 245,  Администрацией неправомерно предоставлено ООО «Жилкомсервис № 1» в безвозмездной пользование муниципальное имущество (распашные ворота, двери, козырьки, навесы) без оформления договорных отношений.
9.    Реестр муниципального имущества сформирован Администрацией с нарушением требований Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.
10. В проверяемый период не соблюдены требования, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленные без заключения муниципальных контрактов, должны содержать все сведения, установленные ст. 73 БК РФ.
11. В проверяемый период Администрацией допущены нарушения при осуществлении муниципальных закупок:
11.1. В нарушение ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в проверяемый период Администрацией без соблюдения ограничений по заключению договоров, контрактов с единственным поставщиком в 3, 4 кварталах 2013 года приобретены спортивный инвентарь и спортивная одежда; произведено необоснованное дробление объемов взаимоувязанных работ по установке кондиционеров и без соблюдения установленного данным Законом порядка заключены 2 договора подряда с одним исполнителем.
11.2.     В ходе проведения проверки установлены многочисленные факты некачественного формирования технического задания к аукционной документации и, соответственно, к муниципальным контрактам, что
не позволяет в ряде случаев провести проверку соответствия выполненных работ условиям заключенных муниципальных контрактов.
12.    В проверяемый период органами ВМО допущены нарушения в ходе формирования и исполнения местного бюджета:
12.1. В нарушение ст. 78 БК РФ в текстовой части решений МС об утверждении и внесении изменений в местный бюджет на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов и на 2014 год и плановый период
2015-2016 годов отсутствовали порядок и случаи предоставления субсидий юридическим лицам; Положения о порядке предоставления субсидий гражданам и общественным объединениям, участвующим в обеспечении правопорядка на территории ВМО, утверждены постановлениями Администрации в отсутствие установленных решениями МС об утверждении бюджета случаев и порядка предоставления субсидий из местного бюджета.
12.2. В нарушение ст. 179 БК РФ в 2014 году расходы на реализацию муниципальных программ отражены по одному коду целевой статьи 795ХХХХ.
12.3. Администрацией были утверждены адресные программы, тогда как такое понятие как «адресная программа», как и правовые основания ее формирования БК РФ не предусмотрены. По окончании контрольного мероприятия утвержденные на 2015 год программы были приведены Администрацией в соответствие с требованиями БК РФ.
12.4. Положение о бюджетном процессе муниципального образования муниципальный округ Дворцовый округ, утвержденное решением от 23.05.2013 № 81/1, требует приведения в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Руководитель комиссии Е.А. Коваленко