ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Совместная с прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка за 2014 год и истекший период 2015 года»

В период с 20 июля по 07 августа 2015 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка за 2014 год и истекший период 2015 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. Нецелевое использование средств местного бюджета.

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, в проверяемый период Администрацией ВМО средства местного бюджета направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, в том числе:

1.1. На оплату услуг в 2015 году по разработке проектно-сметной документации на строительство многофункционального стадиона по адресу: п. Петро-Славянка, ул. Коммунаров, д. 2, поскольку в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 14.12.2009 № 532-105 «Об основах политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта» строительство (реконструкция) объектов спорта на территории Санкт-Петербурга, их содержание и обеспечение оборудованием относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга. Согласно Возражениям, перечисленные на указанные цели, подрядчик вернул в местный бюджет. Однако, копии документов, подтверждающих возврат указанных средств, с Возражениями не представлены.

1.2. На оплату в 2015 году услуг по изготовлению нагрудных знаков «За вклад в развитие поселка Петро-Славянка», «За особый вклад в развитие поселка Петро-Славянка», «За вклад в укрепление законности и правопорядка», «За безупречную службу», футляров и удостоверений к ним, поскольку ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» установлен исчерпывающий перечень вопросов местного значения, к которым относится, в том числе установление официальных символов, памятных дат муниципального образования и учреждение звания «Почетный житель муниципального образования».

1.3. На оплату в 2014 году работ по текущему ремонту 10,4 м дороги по адресу: пос. Петро-Славянка, ул. Новосадовая, поскольку согласно акту о приемке выполненных работ (КС-2) работы выполнены на дороге, протяженностью 845,4 м, тогда как в соответствии с Перечнем дорог, расположенных в пределах границ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, текущий ремонт и содержание которых осуществляют органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2006 № 779, протяженность данной дороги составляет 835 м.

1.4. На оплату услуг охраны и технического обслуживания помещения в здании, находящемся в оперативном управлении СПб ГБУ «ДК «Нева», в отсутствие правовых оснований, поскольку данное помещение предоставлено в пользование без оформления договорных отношений в установленном законодательством порядке.

1.5. На оказание услуг по закупке и доставке продовольственных товаров для проведения мероприятия в 2015 году «по случаю встречи руководителей администрации Колпинского района с жителями ВМО», финансирование которых осуществлено по целевой статье 4310200 «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей, детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования», тогда как данное мероприятие не относится к досуговой деятельности, а в соответствии с «Порядком проведения встречи руководителей администрации Колпинского района и ВМО п. Петро-Славянка с населением по месту жительства», сформированным 17.03.2015, были заслушаны и рассмотрены в основном вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения (например, о плохом качестве отопления, признании жилых помещений непригодными для проживания, газификации, стоимости производства работ по строительству и модернизации систем водопровода и канализации, «когда в поселке будет участковый» и т.п.), исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (за исключением одного вопроса – о контроле за обновлением сайта ВМО).

1.6. На оплату в 2014 году услуг по работе машин и механизмов в целях создания противопожарной минерализованной полосы на земельных участках около жилых домов на территории ВМО, поскольку организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга и финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Кроме того, договор на оказание вышеуказанных услуг в ходе проведения контрольного мероприятия комиссии Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга не представлен.

  1. Несоответствие выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным контрактами (договорами), а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2014 году Администрацией ВМО приняты и оплачены работы и услуги, не соответствующие условиям муниципальных контрактов, что привело к потерям местного бюджета, в том числе:

2.1. На вывоз строительного мусора, грунта растительного слоя, леса круглого при выполнении текущего ремонта дорог на территории ВМО, поскольку отчетные документы с указанием сведений о месте загрузки отходов (адреса загрузки), их количестве (объеме), предусмотренные муниципальными контрактами, подтверждающие объем вывезенных на полигон отходов (9 124,8 тонн), отсутствуют. Согласно Возражениям Администрацией ВМО в адрес подрядчиков направлены письма с требованием о возмещении убытков. Однако, копии данных писем с Возражениями не представлены.

2.2. На оплату невыполненных работ по благоустройству территории ВМО (устройство оснований из щебня, покрытий из тротуарной плитки) по адресам: пос. Петро-Славянка, ул. Новосадовая, Лесной пр. и ул. Клубная. Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлено, что земляные работы, устройство фундамента, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований тротуарной дорожки выполнены с ненадлежащим качеством, поскольку произошло проседание и деформирование плиточного и асфальтобетонного покрытия, однако, Администрацией ВМО не были приняты меры по проведению претензионной работы в отношении подрядчика по фактам некачественно выполненных работ.

2.3. На оплату услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по благоустройству территории ВМО, поскольку выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения при выполнении работ по благоустройству территории ВМО свидетельствуют о ненадлежащем качестве оказания данных услуг.

  1. Неосуществление Администрацией ВМО бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, установленных ст. 162 БКРФ, в части ведения бюджетного учета, а также обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что в том числе привело в 2015 году к потерям бюджета Санкт-Петербурга и местного бюджета, а именно:

3.1. На оплату в 2015 году за счет средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга работ по уборке и санитарной очистке территории ВМО за период с 01 января по 15 апреля 2015 года, включающих уборку снега, которые фактически не могли быть выполнены в объеме, предусмотренном муниципальными контрактами, что привело к потерям бюджета Санкт-Петербурга, поскольку Администрацией оплачены данные работы в полном объеме, тогда как согласно архивным данным погоды в Санкт-Петербурге (https://www.gismeteo.ru/), сведениям, представленным ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в указанный период времени выпадение осадков в виде снега наблюдалось только в 38 днях из 105 дней, а в период с 15 февраля по 15 апреля 2015 года преобладала положительная среднесуточная температура воздуха.

3.2. На оплату труда (с начислениями) за период с 26.03.2015 по 31.03.2015 по срочному трудовому договору физическому лицу, принятому Администрацией ВМО на должность главного бухгалтера, поскольку в указанный период свои обязанности осуществлял главный бухгалтер, состоящий в штате Администрации ВМО, тогда как в соответствии со ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации срочный трудовой договор заключается на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы.

3.3. На выплату денежной компенсации депутатам МС ВМО, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, которая произведена с нарушением требований п. 3 ст. 217 НК РФ, поскольку выплачена без удержания налога на доходы физических лиц.

3.4. На приобретение в 2014 году продуктовых наборов, подарочных пакетов в рамках реализации муниципальной программы «Организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий» (празднование Дня снятия блокады, Дня пожилого человека, Дня Победы, Нового года), которые списаны Администрацией ВМО без оформления списков лиц, получивших данные наборы.

  1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2014 год и истекший период 2015 года, поскольку местным бюджетом на 2014 и 2015 годы расходы запланированы и отражены в отчетах о его исполнении по разделам и подразделам классификации расходов бюджета и кодам классификации операций сектора государственного управления, не соответствующим требованиям данных Указаний.
  2. При формировании и исполнении местного бюджета органами местного самоуправления ВМО допущены следующие нарушения:

5.1. В нарушение ст. 179 БК РФ в 2014 году: муниципальные программы были разработаны и утверждены Администрацией в отсутствие муниципального правового акта, определяющего порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ; оценка эффективности муниципальных программ Администрацией ВМО не проводилась; расходы на реализацию отдельных муниципальных программ отражены по одинаковым кодам целевых статей расходов бюджета, тогда как в соответствии с п. 2 ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

5.2. Нарушение порядка разработки и утверждения ведомственных целевых программ, а именно: ведомственные целевые программы на 2015 год сформированы без соблюдения положений «Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка», утвержденного Администрацией, поскольку в программах отсутствуют количественные показатели ожидаемых результатов реализации программ и показателей эффективности, что не позволит, в соответствии с данным Порядком, провести оценку эффективности их реализации; в 8-ми программах не указаны структурное подразделение, реализующее мероприятие, сроки исполнения и объем финансирования для каждого мероприятия; расходы на реализацию отдельных ведомственных целевых программ отражены по одинаковым кодам целевых статей расходов бюджета, что не соответствует положениям данного Порядка.

5.3. «Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка», утвержденный Администрации, требует корректировки, поскольку в отдельных пунктах данного Порядка содержатся понятия «муниципальная целевая программа», «адресная программа», «целевая программа», тогда как данный Порядок регулирует правоотношения по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ.

5.4. Ведомственные целевые программы по «Благоустройству придомовых территорий и дворовых территорий, озеленению территорий ВМО и прочих мероприятий в области благоустройства территории ВМО» и «Текущему ремонту и содержанию дорог, расположенных в пределах границ ВМО» на 2015 год предусматривают такие мероприятия, как «налоги», для которых невозможно установить показатели эффективности, предусмотренные «Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» в связи с чем разработка и утверждение данных мероприятий в рамках ведомственных целевых программ нецелесообразны.

5.5. Администрацией не была проведена актуализация (корректировка) отдельных муниципальных и ведомственных целевых программ в соответствии с внесенными изменениями в решения МС ВМО о местном бюджете на 2014, 2015 годы, согласно которым бюджетные ассигнования на указанные программы утверждены в большем объеме, чем предусмотрено программами.

5.6. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а именно, в нарушение ст.ст. 161, 221 БК РФ, Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н: бюджетные сметы МС ВМО, Администрации ВМО и Избирательной комиссии ВМО на 2014 год отсутствовали; внесение изменений в бюджетные сметы МС ВМО и Администрации ВМО в соответствии с доведенными учреждению в установленном порядке лимитами бюджетных обязательств на 2015 год, не производилось, в бюджетной смете Администрации ВМО на 2015 год отсутствуют подписи должностных лиц.

5.7. В 2015 году утвержденные решением МС ВМО «Об утверждении бюджета МО п. Петро-Славянка на 2015 год» (с учетом изменений) расходы на оплату труда сотрудников органов местного самоуправления ВМО необоснованно завышены, поскольку при утверждении данных расходов не были учтены изменения штатных расписаний Администрации ВМО и МС ВМО, которые повлекли сокращение расходов на оплату труда.

5.8. Расходы по начислениям на выплаты по оплате труда отдельных сотрудников органов местного самоуправления ВМО утверждены на 2015 год с учетом предельных баз для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды, размеры которых не соответствуют установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 01.01.2015».

5.9. Нарушения при выполнении муниципальных задач и функций органами местного самоуправления, а именно:

5.9.1. В нарушение требований ст. 160.2-1 БК РФ Администрацией ВМО, как главным распорядителем бюджетных средств, в проверяемый период не были осуществлены полномочия по проведению внутреннего финансового контроля.

5.9.2. В нарушение п. 3 ст. 269.2 БК РФ в проверяемом периоде Администрацией ВМО не был определен порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля. Данный порядок утвержден Администрацией ВМО в ходе проведения контрольного мероприятия.

5.9.3. В нарушение ст. 36 БК РФ, п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» проект местного бюджета на 2014 год, ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2014 год, не были опубликованы.

5.10. Расходы на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов запланированы местным бюджетом в структуре расходов, главным распорядителем которых является Администрация ВМО, тогда как согласно Уставу Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденному Собранием членов Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга от 24.04.2009, от 11.03.2015, членами Совета являются учредители Совета и представительные органы муниципальных образований Санкт-Петербурга, в связи с чем данные расходы подлежат отражению в структуре расходов, главным распорядителем которых является МС ВМО.

5.11. Отчет об исполнении местного бюджета за 2014 год утвержден решением МС ВМО с нарушениями ст. 264.6 БК РФ, а именно, без обязательных приложений к данному решению МС. Данное замечание было отражено в Заключении Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на отчет об исполнении бюджета ВМО за 2014 год, однако, органами местного самоуправления ВМО, не учтено.

  1. Нарушение требований ведения бухгалтерского учета:

6.1. Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, а именно, в нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Администрацией необоснованно произведены расходы без подтверждения оправдательными документами, в том числе произведена оплата:

6.1.1. Работ по сносу и омолаживанию деревьев на территории ВМО в отсутствие муниципального контракта (договора), сметы, технического задания. Кроме того, в нарушение ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» работы по сносу и омолаживанию деревьев осуществлены Администрацией без порубочных билетов, что в соответствии со ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» влечет наложение административного штрафа.

6.1.2. Работ по организации праздничных столов для жителей ВМО в рамках празднования «Дня поселка Петро-Славянка» в большом зале Дома культуры «Славянка» в отсутствие актов выполненных работ, тогда как согласно условиям договора оплата производится после подписания актов выполненных работ.

6.1.3. Услуг ООО «СПб-Тур» по организации и проведению экскурсий «Храмы Царского села», «Приоратский дворец» в отсутствие соответствующего договора.

6.2. Нарушения установленных п.п. 8, 46, 118, 216, 332, 345 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н (действовавшими в проверяемый период), п. 25 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, требований, предъявляемых к: учету нефинансовых активов, что привело, в том числе к искажению бюджетной отчетности; обязательным реквизитам первичных учетных документов; оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.

6.3. Нарушение требований по оформлению учетной политики, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, поскольку «Учетная политика для целей бюджетного учета», утвержденная Администрацией, не содержит особенности списания нефинансовых активов, приобретаемых в качестве подарков для вручения участникам (жителям) мероприятий, проводимых Администрацией ВМО; учетная политика МС ВМО принята на 2013 год и с 01.10.2014 (распоряжение МС от 01.10.2014 № 3.5.1-2014), тогда как учетная политика организации должна применяться последовательно из года в год, а изменения в нее вносятся только в определенных законом случаях.

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью:

7.1. В отсутствие правовых оснований Администрации ВМО и МС ВМО предоставлено в пользование помещение в здании, переданном Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга в оперативное управление Санкт-Петербургскому Государственному бюджетному учреждению «Дворец культуры «Нева» (филиал Дом культуры «Славянка»). Кроме того, оплата коммунальных услуг и услуг по содержанию указанного помещения осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на обеспечение деятельности Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения «Дворец культуры «Нева».

7.2. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424.

7.3. Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств, установленных Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, что повлекло недостачу объектов основных средств (гараж, велосипеды, теннисный стол, продовольственные товары).

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок, а именно, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией допущены нарушения, в части включения в документацию (извещение) о закупке требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, опубликования отчетов о результатах отдельных этапов исполнения 7 муниципальных контрактов ВМО на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  2. Прочие нарушения, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия, в том числе:

9.1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, ст. 31 БК РФ, устанавливающей принцип самостоятельности бюджетов, означающий недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2014 году за счет средств местного бюджета произведена оплата работ по уборке от наплавного мусора акваторий водных объектов, расположенных на территории ВМО, поскольку к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в частности, участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. При этом, согласно ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, мер по охране таких водных объектов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления только в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, а ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2007 № 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга» установлено, что осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербурга).

9.2. В 2014 году за счет средств местного бюджета Администрацией ВМО произведены расходы на оплату работ по благоустройству территории ВМО, выполненных без соответствующих ордеров, оформление которых предусмотрено Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Государственной Административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4.

9.3. В нарушение п. 9 ст. 45 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», Избирательной комиссией ВМО в срок до 40 дней со дня официального опубликования результатов выборов и на момент проведения контрольного мероприятия не представлен в МС ВМО отчет о расходовании выделенных на подготовку и проведение выборов средств местного бюджета.

Е.А. Коваленко