ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Совместная с прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое за 2014 год и истекший период 2015 года»

В период с 23 июня по 24 июля 2015 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое за 2014 год и истекший период 2015 года».

По результатам проверки установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, в проверяемый период Администрацией средства местного бюджета в сумме направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, в том числе:

1.1. На выполнение работ по обследованию и ремонту детского игрового и спортивного оборудования, не принадлежащего ВМО, поскольку в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности, тогда как по состоянию на 01.01.2014 и на момент производства работ указанное имущество на балансе Администрации отсутствовало.

1.2. На оказание услуг по организации и проведению мероприятий по профессиональной ориентации среди учащихся среднеобразовательных школ, расположенных на территории ВМО, что в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» не относится к вопросам местного значения. Согласно п. 8 ч. 1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии Положением о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1, обеспечение профориентационной направленности учебных программ, формирование у учащихся общеобразовательных учреждений сознательного подхода к выбору профессии, организация профессионального просвещения и консультирования учащихся, формирование у них профессиональных намерений относится к компетенции образовательных учреждений (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и специальных (коррекционных) учреждений для учащихся с отклонениями.

1.3. На оплату работ по уборке и очистке акваторий водных объектов, расположенных на территории ВМО, поскольку к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в частности, участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, тогда как согласно п. 17 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 07.02.2007 № 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга» финансирование мероприятий по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга, входит в компетенцию органов исполнительной власти Санкт-Петербурга.

1.4. На проведение занятий с неработающим населением по темам «Пожарная опасность в жилых и общественных зданиях», «Правила пожарной безопасности», «Действия населения в случае возникновения пожара», приобретение информационного стенда по теме «Тушение пожаров. Приемы и способы спасения людей (действия на производстве, в жилом доме – при пожаре)», поскольку в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» организация обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, а также информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга.

1.5. На выполнение работ по установке 4-х пандусов в подъездах жилых домов и для доступа к парадной, поскольку согласно ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения относится проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований.

1.6. На организацию автотранспортных услуг в рамках реализации муниципальных программ «Организация и проведение досуговых мероприятий», «Организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий» в целях доставки жителей ВМО для участия в мероприятиях, организацию и проведение которых Администрация не осуществляла.

1.7. На оплату работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию трех электронных табло «Бегущая строка», поскольку создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, согласно ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» не относится к вопросам местного значения, а в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 20.10.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», отнесено к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга.

1.8. На оплату услуг по опубликованию отчета о движении денежных средств за 2013 год благотворительного фонда ЦВР «Академический» в специальном выпуске муниципальной газеты «Академический вестник», поскольку в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения относится, в том числе учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, тогда как в данном специальном выпуске муниципальной газеты освещена деятельность фонда центра внешкольной работы «Академический», который является государственным бюджетным образовательным учреждением, обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

  1. В нарушение ст.ст. 740,779 ГК РФ, ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией в проверяемом периоде приняты и оплачены работы и услуги, не соответствующие условиям муниципальных контрактов, договоров, в том числе:

2.1. На оплату услуг по консультированию граждан, не проживающих на территории ВМО, что не соответствует п. 1.1 муниципальных контрактов, согласно которым юридические услуги по консультированию должны быть оказаны жителям, проживающим на территории ВМО.

2.2. На поставку и установку детского игрового комплекса и скамеек, которые не соответствуют техническим характеристикам оборудования, приведенным в Приложении «Перечень товаров (материалов), использующихся при выполнении работ» к муниципальному контракту.

2.3. На оплату услуг по изданию специального выпуска муниципальной газеты «Академический вестник», состоящего из 8 полос, тогда как согласно техническому заданию к муниципальному контракту данный выпуск должен содержать 20 полос.

2.4. В проверяемый период Администрацией приняты без замечаний и оплачены в полном объеме услуги по: проведению экскурсионного обслуживания по достопримечательным местам, которое включает в себя, в том числе подготовку фотоотчетов экскурсий, что предусмотрено техническим заданием к муниципальному контракту, тогда как предоставленные фотографии не отражают всех проведенных мероприятий в рамках исполнения муниципального контракта; организации и проведению автобусных экскурсий, проведению концерта ко Дню пожилого человека, Дню семьи, Международному женскому дню, поскольку согласно актам приема-сдачи оказанных услуг в рамках данных мероприятий жителям ВМО не были вручены зонты, часы, одеяла и другая подарочная и сувенирная продукция, которая предусмотрена техническими заданиями к муниципальным контрактам.

Сумму принятых и оплаченных услуг, оказанных не в полном объеме по данным муниципальным контрактам, определить не представляется возможным, в связи с отсутствием в муниципальных контрактах детальной сметы расходов на проведение мероприятий.

  1. Неосуществление Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что привело к потерям местного бюджета, в том числе:

3.1. На оплату работ по корчевке пней, количество которых не соответствует количеству вырубленных деревьев.

3.2. На выполнение работ по посадке деревьев и кустарников, поскольку при определении сметной стоимости и заключении муниципального контракта для выполнения работ применен материал «Липа мелколистная», стоимость которого определена по цене поставщика, а не в соответствии с ценой, указанной в территориальном сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, что привело к удорожанию стоимости работ.

3.3. На оплату договоров возмездного оказания услуг с физическими лицами по выполнению работ по формированию тематики спектаклей и концертов, списков театров и концертных залов, ведению переговоров с администрациями театров и концертных залов о выдаче контрамарок для жителей ВМО льготной категории, списков получивших контрамарки жителей ВМО, выдаче им контрамарок, что входит в должностные обязанности сотрудников Администрации.

3.4. На приобретение стендов по темам ГО и ЧС, которые более 6 месяцев с даты их приобретения не используются для обеспечения деятельности Администрации и реализации ею своих полномочий, что свидетельствует о нерезультативности использования бюджетных средств.

  1. В нарушение ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», согласно которой к вопросам местного значения относится в том числе:

– учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, в проверяемый период Администрацией в муниципальной газете «Академический вестник» опубликована рекламная информация и частные объявления, которые не относятся к деятельности органов местного самоуправления ВМО. Указанная информация была опубликована на безвозмездной основе, что повлекло недопоступление доходов в местный бюджет;

– проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории ВМО (в редакции, действовавшей до 07.04.2014), обеспечение условий для развития на территории ВМО физической культуры и массового спорта, в 2014 году Администрацией произведены расходы на проведение мероприятий за пределами ВМО.

  1. В проверяемый период Администрацией нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2014 год и истекший период 2015 года, поскольку расходы запланированы местным бюджетом на 2014 и 2015 годы и отражены в отчетах об их исполнении по подразделам классификации расходов бюджета и кодам классификации операций сектора государственного управления, не соответствующим требованиям данных Указаний.
  2. При формировании и исполнении местного бюджета органами местного самоуправления ВМО допущены следующие нарушения:

6.1. В нарушение ст. 78 БК РФ в текстовой части решений МС об утверждении и внесении изменений в местный бюджет на 2014 год отсутствовали порядок и случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

6.2. В нарушение ст. 179 БК РФ, согласно которой объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, расходы на реализацию отдельных муниципальных программ отражены по одинаковым кодам целевых статей расходов бюджета или расходы на реализацию одной муниципальной программы – распределены по нескольким целевым статьям расходов бюджета.

6.3. Утвержденные муниципальные программы не в полной мере соответствуют Порядку принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности исполнения муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое, утвержденному Администрацией, поскольку в программах отсутствуют показатели и разделы, предусмотренные данным Порядком.

6.4. В нарушение ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» расходы на оплату труда (с начислениями) главы ВМО, главы Администрации, сотрудников МС и Администрации запланированы в проверяемый период с превышением установленных нормативов, поскольку расходы на выплату ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия труда (службы) главы ВМО и главы Администрации запланированы из расчета шести должностных окладов вместо трех, предусмотренных данным Законом Санкт-Петербурга.
В 2014 году расходы на оплату труда главы ВМО, сотрудников МС и Администрации произведены в пределах объема средств, рассчитанного в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54, ввиду наличия экономии фонда оплаты труда, сложившейся по вакантным должностям МС и Администрации.

  1. В проверяемый период Администрацией допущены нарушения:

– требований ведения бухгалтерского учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н;

– требований по оформлению учетной политики, установленных Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

  1. В проверяемый период Администрацией, МС допущены нарушения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом:

8.1. В нарушение ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», ст. 33 Устава ВМО, порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ВМО, не утвержден.

8.2. В отсутствие порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Администрацией предоставлено МС в пользование муниципальное имущество без оформления договорных отношений, что не соответствует положениям ст. 689 ГК РФ. При этом содержание переданного имущества осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Администрации.

  1. В проверяемый период Администрацией допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части соблюдения порядка размещения плана-графика закупок, опубликования отчетов о результатах отдельных этапов исполнения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных карточек.
  2. В нарушение п. 6 ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге», согласно которому в бюджете муниципального образования могут предусматриваться собственные финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования, п. 3 ст. 8 Устава ВМО, согласно которому объем дополнительных расходов ВМО на реализацию отдельных государственных полномочий утверждается решением МС по мотивированному представлению главы Администрации, Администрацией произведены расходы на уплату комиссии за услуги банка по зачислению денежных средств на счета по вкладам на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье в отсутствие соответствующего решения МС о расходовании средств местного бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий.
  3. В 2014 году Администрацией произведены расходы местного бюджета на оплату работ по благоустройству территории ВМО, выполненных с отклонениями от требований Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной Административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4, и условий муниципальных контрактов, так как выполнение работ было начато раньше установленного ордером срока.

Руководитель комиссии – начальник инспекции Е.А. Коваленко