ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах совместной с прокуратурой Кировского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Ульянка за 2014-2015 годы

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Кировского района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Кировского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Ульянка за 2014-2015 годы».

По результатам проверки установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга.

  1. Нарушения в ходе формирования местного бюджета:

1.1. Нарушение при установлении случаев и порядка предоставления из бюджетов бюджетной системы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а именно, в нарушение требований п. 2 ст. 78 БК РФ в текстовой части решений МС об утверждении и внесении изменений в местный бюджет на 2014 и 2015 годы отсутствовали порядок и случаи предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, тогда как в приложениях к решениям МС об утверждении местного бюджета на 2014 и 2015 годы были предусмотрены бюджетные ассигнования на их предоставление.  При этом, «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) – производителям работ, услуг из местного бюджета муниципального образования Ульянка» утвержден постановлением Администрации от 18.02.2015 № 10 (в редакции постановления Администрации от 04.06.2015 № 46) при отсутствии в решении МС о местном бюджете на 2015 год случаев и порядка предоставления субсидий, что не соответствует положениям ст. 78 БК РФ.

1.2. Нарушение порядка принятия решений о разработке и формировании муниципальных программ, а именно, в нарушение «Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых, муниципальных программ муниципального образования муниципальный округ Ульянка», утвержденного постановлением Администрации от 18.03.2015 № 17, в отдельных муниципальных программах на 2015 год отсутствовали показатели ожидаемых конечных результатов муниципальных программ, обоснования и расчеты необходимого финансирования программ.

1.3. Иные нарушения, допущенные в ходе формирования местного бюджета:

Отдельные нарушения и замечания, отраженные в Заключениях Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проекты решений МС «Об утверждении проекта местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Ульянка на 2014 год в I чтении», «Об утверждении местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Ульянка на 2015 год», соответственно, при утверждении и внесении изменений в местный бюджет на 2014 и 2015 годы органами местного самоуправления ВМО не устранены, а именно, в части состава и показателей отдельных приложений к решению МС о местном бюджете на 2014 и 2015 годы в соответствии со ст. 184.1 БК РФ; наименований целевых статей, по которым запланированы расходы на реализацию муниципальных программ.

 

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета:

2.1. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а именно, в нарушение п. 2 ст. 161, ст. 221 БК РФ бюджетные сметы МС, Администрации и Избирательной комиссии ВМО в проверяемый период не формировались. МС, Администрацией и Избирательной комиссией ВМО, как главными распорядителями бюджетных средств, не был определен порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления ВМО и муниципальным органом ВМО бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ. В ходе проведения контрольного мероприятия постановлением Администрации от 11.02.2016 № 16 утвержден «Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы местной администрации муниципального образования муниципальный округ Ульянка».

2.2. Несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, а именно, в нарушение ст. 217 БК РФ сводная бюджетная роспись на 2014 год финансовым органом ВМО не составлялась; сводная бюджетная роспись на 2015 год составлена, в том числе по доходам, что не предусмотрено ст. 217 БК РФ и Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования муниципальный округ Ульянка, бюджетных росписей главных распорядителей, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, утвержденным постановлением Администрации от 12.03.2015 № 14.

2.3. Нарушение порядка и условий оплаты труда работников Администрации, в том числе:

2.3.1. Расходы на оплату труда сотрудников Администрации утверждены и произведены исходя из размеров должностных окладов, которые превышают предельные нормативы размеров должностных окладов, установленных ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54
«О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге».

2.3.2. Расходы на оплату труда главы ВМО и заместителя главы ВМО произведены в 2015 году с превышением предельных нормативов для формирования и утверждения фонда оплаты труда, установленных ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге».

2.4. Нецелевое использование средств местного бюджета.

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», средства местного бюджета в указанной сумме направлены Администрацией на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, на проведение мероприятий и выполнение работ, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона
Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в том числе:

2.4.1. На оплату в 2014 году услуг по стирке белья, оказанию парикмахерских услуг, ремонту обуви, организованных в рамках реализации целевой программы «По разработке и реализации муниципальных социальных программ за счет средств местного бюджета ВМО» для малообеспеченных жителей ВМО, тогда как к вопросам местного значения относится, в том числе оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом.

2.4.2. На приобретение сувенирной продукции (кубки, медали, мячи, грамоты и другие) для вручения участникам спортивных мероприятий (стритбол, минифутбол, шашки, «зимняя рыбалка на морошку», лыжные гонки для семейных команд, пляжный волейбол и т.п.), организованных и проведенных Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Центр физической культуры и спорта «Нарвская застава, тогда как к вопросам местного значения относится, в том числе организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования.

2.4.3. На оплату работ, услуг по содержанию имущества (техническое обслуживание комплекса технических средств охраны, ремонт каркаса, замены тента сцены, окраска металлического ограждения), которое на момент оказания услуг, выполнения работ в составе муниципального имущества не числилось.

2.4.4. На оплату контрактов, заключенных Администрацией с Местной общественной организацией «Совет ветеранов муниципального округа Ульянка», на оказание услуг по организации мероприятий для ветеранов ВМО: встреч с главными врачами, терапевтами, посещения экскурсий, концертов, театров, дельфинария, кинотеатров, встреч с учащимися, распространению билетов на посещение различных мероприятий, а также по организации собраний актива  и иных услуг, не связанных с деятельностью Администрации, поскольку указанные мероприятия организованы Местной общественной организации «Совет ветеранов муниципального округа Ульянка» в рамках своей деятельности, финансирование которой не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

2.4.5. На оплату работ по благоустройству территорий, включенных в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования, содержание которых, согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.4.6. На оплату транспортных услуг по доставке членов Военно-патриотического клуба «Юный маргеловец» (учащихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 506) на мероприятия, организованные сторонними организациями, поскольку организация транспортных услуг для осуществления деятельности  общественных организаций не относится к вопросам местного значения.

2.4.7. На выполнение работ по обследованию на предмет технического состояния и безопасной эксплуатации детского игрового оборудования, не являющегося муниципальным имуществом.

2.4.8. На оплату в 2015 году работ по завозу песка в песочницы, которые не числятся в составе муниципального имущества и установлены на территориях сквера б/н вдоль р. Новой между ул. Бурцева и пр. Ветеранов и сквера б/н на ул. Стойкости, д. 23, являющихся, в соответствии Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования», территориями зеленых насаждений общего пользования №№ 5104, 5134, соответственно.

2.4.9. На оплату в 2014 году услуг по изданию памяток населению по темам: «Действия при пожаре в жилом доме», «Внимание! Опасный лёд», обучающих мультимедийных программ по темам: «Пожарная безопасность в жилых и общественных зданиях. Правила пожарной безопасности. Действия населения в случае возникновения пожара», «Действия населения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера», поскольку информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга и финансируется за счет средств городского бюджета, а информирование населения о действиях в условиях негативных и опасных факторов бытового характера не относится к чрезвычайным ситуациям, определение которых дано в ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2.5. Неосуществление МС, Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что в том числе повлекло потери местного бюджета, а именно:

2.5.1. Администрацией в 2014 году необоснованно в завышенном размере оплачены услуги дружинников по обеспечению правопорядка на территории ВМО Санкт-Петербургской региональной общественной организацией «Добровольная народная дружина «Ульянка», что повлекло потери бюджета, поскольку поощрение членов дружины выплачено Администрацией в размерах, которые не соответствует размеру поощрения, указанного в «Заявке на участие в конкурсном отборе программ общественных объединений для предоставления субсидий за счет средств местного бюджета Муниципального образования Ульянка в 2014 году», поданной в Администрацию Санкт-Петербургской региональной общественной организацией «Добровольная народная дружина «Ульянка», и «Протоколу общего собрания членов данной общественной организации, представленному к Заявке.

2.5.2. МС произведены расходы на оплату топлива в объеме 978 литров для служебного автомобиля УАЗ Патриот, списанного с превышением нормативов, установленных Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008
№ АМ-23-р, что привело к потерям местного бюджета.

2.5.3. Администрацией в 2014 году осуществлены неэффективные расходы на приобретение сувенирной продукции для новорожденных ВМО, поскольку, согласно представленным спискам, подарочная продукция (памятная сувенирная медаль и мягкая игрушка «Сова» для новорожденных ВМО) за период 2014-2015 годы была вручена в количестве 93 шт. из 1000 шт., приобретенных в рамках реализации «Целевой программы мероприятий, направленных на решение вопроса местного значения по организации местных и участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий на территории муниципального образования Ульянка на 2014 год». Таким образом, данные нефинансовые активы более 1,5 лет с даты их приобретения не используются Администрацией при реализации ею своих полномочий, что не отвечает принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ.

При этом, в ходе проведения контрольного мероприятия по вопросу фактического наличия муниципального имущества установлена недостача 12 мягких игрушек «Сова», рассчитать стоимость которых не представляется возможным по причине отсутствия детальной сметы на подарочную продукцию и отсутствия бухгалтерского учета нефинансовых активов, приобретенных в качестве подарочной продукции, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении контроля со стороны Администрации за сохранностью и движением нефинансовых активов.

Кроме того, мероприятия по сохранению и развитию местных традиций и обрядов включены в указанные целевые и муниципальную программы при отсутствии муниципального правового акта ВМО, устанавливающего местные традиции и обряды, что не соответствует
п. 1 ст. 86 БК РФ, согласно которому расходные обязательства возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2.5.4. В проверяемом периоде Администрацией произведена оплата услуг по валке, прочистке деревьев, вырезке сухих и заломанных ветвей у деревьев при отсутствии порубочных билетов, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», п. 1.2 Порядка рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 № 743, согласно которым рубка и прочистка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится на основании специального разрешения – порубочного билета, выдаваемого Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга, отсутствие которых может повлечь дополнительные расходы местного бюджета в виде штрафов за нарушение законодательства Санкт-Петербурга.

2.5.5. В 2015 году Администрацией при отсутствии установленных Уставом ВМО случаев и порядка использования средств местного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга произведена оплата услуг в сумме 123,8 тыс. рублей по архивно-технической обработке документов отдела опеки и попечительства Администрации, что не соответствует положениям п. 6 ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге», согласно которому в бюджете муниципального образования могут предусматриваться собственные финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2.6. В проверяемом периоде Администрацией, Избирательной комиссией ВМО нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, поскольку расходы утверждены местным бюджетом на 2014 и 2015 годы и отражены в отчетах о его исполнении (ф. 0503117) по разделам, подразделам классификации расходов бюджета, а также кодам классификации операций сектора государственного управления, не соответствующим требованиям данных Указаний, что повлекло искажение отдельных показателей форм бюджетной отчетности за 2014 и 2015 годы.

2.7. Иные нарушения, допущенные при исполнении местного бюджета:

2.7.1. В 2014 году Администрацией допущено нарушение при выполнении муниципальных задач и функций органами местного самоуправления ВМО при организации работ по созданию рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних, поскольку в рамках исполнения договора на оказание услуг по созданию рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних, Администрацией согласован план проведения работ по уборке территории ВМО, в том числе уборке территорий «парка Александрино» и «вдоль берегов реки Новая», которые в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования» являются территорией ЗНОП № 5100 (парк Александрино на пр. Ветеранов между пр. Народного Ополчения, ул. Козлова и пр. Стачек) и № 5135 (сквер б/н на пр. Ветеранов, д. 104), соответственно, тогда как согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» финансирование расходов по содержанию и охране территорий зеленых насаждений общего пользования осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.7.2. В нарушение п. 4 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной Административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4, условиям муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории ВМО, согласно которым одним из обязательных условий при производстве земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий  Санкт-Петербурга, является наличие ордера ГАТИ, выполнение работ по благоустройству территории ВМО произведено при отсутствии ордеров ГАТИ. В соответствии с п. 6.1 указанных Правил, выполнение работ без ордеров ГАТИ запрещено и является самовольным.

2.7.3. В проверяемом периоде МС, Администрацией произведена оплата юридических услуг и услуг по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по муниципальным контрактам, договорам, счетам, которые не предусматривают обязанности исполнителей по формированию и предоставлению документов, подтверждающих оказание услуг, в связи с чем проверить фактическое выполнение оказанных услуг, в том числе их соответствие условиям соглашений, муниципальных контрактов и вопросам местного значения, не представляется возможным, в том числе:

– на оказание правовых консультационных услуг Администрацией заключен муниципальный контракт, МС – соглашение и муниципальные контракты, оплачены счета, которыми не предусмотрена обязанность исполнителя по оформлению и предоставлению документов, подтверждающих объемы и результаты оказанных правовых консультационных услуг, а счета не содержат данные об оказанных услугах;

– по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках исполнения договора, заключенного Администрацией с Санкт-Петербургским ГА ПОУ «Морской технический колледж», условиями которого не предусмотрена обязанность исполнителя к оформлению и предоставлению заказчику документов, подтверждающих результаты оказанных услуг с указанием фактически отработанного времени начальником учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, документации, которая была разработана и распространена среди неработающего населения ВМО, количества проведенных занятий и тренировок с населением, проживающим на территории ВМО, а также оплаты труда преподавательского состава, привлекаемого к проведению занятий и тренировок, размера коммунальных услуг, количества приобретенных учебно-методических пособий, современных средств защиты, расходных материалов для проведения занятий, что не позволяет проверить фактическое выполнение оказанных услуг по указанному договору и их соответствие условиям договоров.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, в том числе:

3.1. Нарушение требований по формированию учетной политики, установленных ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а именно, организация и ведение бухгалтерского учета осуществлялось в проверяемом периоде МС и Администрацией при отсутствии учетной политики, сформированной, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых в соответствии с законодательством полномочий.

3.2. Нарушения требований организации ведения бухгалтерского учета, что привело, в том числе к искажению бюджетной отчетности за 2014-2015 годы, а именно, в нарушение ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н:

– обязанности по ведению бухгалтерского учета МС возложены на должностное лицо Администрации (специалист 1 категории) на основании приказа МС при отсутствии договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета;

– 3 помещения, полученные по договору безвозмездного пользования, МС, не учтены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование»;

– нефинансовые активы (60 столов, 60 стульев, 1 автомобиль, общей балансовой стоимостью 402 тыс. рублей), переданные Администрацией в пользование МС и Санкт-Петербургскому государственному автономному профессиональному образовательному учреждению «Морской технический колледж», не учтены на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»;

– приобретенная подарочная продукция для поздравления жителей ВМО в рамках реализации целевых и муниципальных программ не была учтена Администрацией на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»;

– талоны на ГСМ на 5 360 литров не учтены МС на счете бухгалтерского учета 201 «Денежные документы»;

– на объектах основных средств Администрации (информационные стенды, детское игровое и спортивное оборудование, малые архитектурные формы, газонные ограждения, генератор, письменные столы, мониторы, экран настенный, табло «Бегущая строка» и др.) отсутствуют инвентарные номера;

– материально-ответственные лица в МС, Администрации не назначены, чем не обеспечен внутренний контроль фактов хозяйственной жизни экономического субъекта в части надлежащего учета, поступления и списания нефинансовых активов.

 

  1. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной и муниципальной собственности, в том числе:

4.1. Неправомерное предоставление МС государственного имущества в пользование Администрации без оформления договорных отношений, а именно, в нарушение условий договоров безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, заключенных Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга с МС, которыми установлен запрет передачи объектов, либо их частей, в безвозмездное пользование третьим лицам, часть помещений по адресу: 198261, Санкт-Петербург, ул. Генерала Симоняка, д. 9, лит. А передана МС в пользование Администрации.

4.2. Администрацией неправомерно предоставлено МС, Санкт-Петербургскому ГА ПОУ «Морской технический колледж» в пользование муниципальное имущество без оформления договорных отношений, в том числе: МС – имущество для технического оснащения рабочих мест сотрудников МС, служебный автомобиль УАЗ Патриот; Санкт-Петербургскому ГА ПОУ «Морской технический колледж» – ученические стулья (90 шт.) и столы (30 шт.) по актам приема-передачи оборудования от 06.05.2010, от 01.10.2010 (без номеров). При этом, в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что Администрацией не был обеспечен надлежащий контроль за сохранностью и использованием переданных ученических стульев, поскольку вместо ученических стульев в общем количестве 90 шт. комиссии Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга представлены ученические и мягкие стулья в общем количестве 48 шт. Кроме того, присвоенные Администрацией инвентарные номера на указанных стульях отсутствовали, в связи с чем установить их принадлежность к муниципальному имуществу не представляется возможным.

4.3. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества, а именно, в нарушение п. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» реестр муниципального имущества ВМО в проверяемый период не был сформирован.

4.4. Иные нарушения в сфере управления, распоряжения и использования муниципальной собственности:

4.4.1. В нарушение ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», ст. 24 Устава ВМО порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ВМО, в проверяемый период отсутствовал. Положения «О порядке управления и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования муниципальный округ Ульянка», «О списании муниципального имущества муниципального образования муниципальный округ Ульянка» утверждены Администрацией с превышением своих полномочий (распоряжения от 04.02.2016 №№ 12, 14), поскольку определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции МС.

4.4.2. В проверяемый период Администрацией не была обеспечена возможность получения дополнительных доходов от использования муниципального имущества при осуществлении работ по демонтажу уличного детского игрового оборудования, металлических газонных ограждений (не менее 9,6 т), лом которых, в соответствии с п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 23 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, не был учтен на балансе Администрацией с целью его дальнейшей реализации.

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок:

5.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям  контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией приняты и оплачены работы и услуги, не соответствующие условиям муниципальных контрактов, что повлекло потери местного бюджета в указанной сумме, в том числе:

5.1.1. На оплату невыполненных работ по благоустройству территории ВМО (установка газонных ограждений, устройство набивного покрытия, установка малых архитектурных форм, устройство уширения проезда), что установлено в ходе проведенных комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга совместно с сотрудниками Администрации осмотров фактически выполненных работ.

5.1.2. На оплату в 2014 году услуг по вывозу строительного мусора, разработанного грунта (2 210,1 тонн) при выполнении работ по благоустройству территории ВМО, поскольку отчетные документы с указанием сведений о месте загрузки отходов (адреса загрузки), их количестве (объеме), предусмотренные условиями муниципальных контрактов, и подтверждающие объем вывезенных на полигон отходов, отсутствуют.

5.1.3. На оплату в 2014 году услуг по опубликованию выпуска муниципальной газеты № 18 «Вести Ульянки», не соответствующего условиям муниципального контракта, поскольку данный выпуск состоит из 32 полос вместо 64, предусмотренных техническим заданием к указанному муниципальному контракту.

5.1.4. На оплату организации временного трудоустройства лиц, достигших совершеннолетнего возраста, тогда как договор заключен на оказание услуг по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

5.1.5. На оплату услуг по подготовке фотоотчетов о проведенных мероприятиях, посвященных праздничным датам, сформированных в объеме, не соответствующем условиям муниципальных контрактов, заключенных с Санкт-Петербургской общественной организацией инвалидов театральной сцены «ПЕТЕРСАРТ», поскольку в соответствии с условиями муниципальных контрактов каждый фотоотчет должен включать в себя не менее 100 фотографий, тогда как в ходе проведения контрольного мероприятия комиссии Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга представлены фотоотчеты по проведению Нового года в количестве 26 фотографий, празднования 69-ой годовщины Победы – в количестве 22 фотографий, 70-ой годовщины Победы – в количестве 31 фотографии.

5.1.6. Выявленные нарушения при выполнении работ по благоустройству территории ВМО свидетельствуют о ненадлежащем качестве оказанных услуг по строительному и техническому надзору, оплаченных Администрацией в полном объеме. Рассчитать сумму услуг ненадлежащего качества не представляется возможным, поскольку муниципальные контракты и договор на оказание услуг по строительному и техническому надзору не содержат детализированный расчет стоимости выполнения работ. Однако, указанные муниципальные контракты и договоры предусматривают ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей в виде штрафов, сумма которых по расчетам комиссии Контрольного-счетной палаты Санкт-Петербурга составила в общей сумме 50,4 тыс. рублей.

5.1.7. В 2015 году Администрацией приняты и оплачены работы по установке малых архитектурных форм и детского игрового оборудования, габаритные размеры которого не соответствуют условиям муниципальных контрактов, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении контроля Администрацией за исполнением муниципальных контрактов.

5.2. Неприменение мер ответственности по контракту к недобросовестному поставщику, а именно, в нарушение ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией в 2015 году не применены меры ответственности в виде взыскания штрафов  в сумме 332,4 тыс. рублей (2 % от цены контракта) за нарушение условий муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории ВМО.

5.3. Несоблюдение Администрацией и МС требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), а именно, в нарушение требований ч. 1 ст. 73 БК РФ Администрацией и МС реестры закупок в 2014 и 2015 годах не формировались.

5.4. Нарушения Администрацией и МС порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе на 2014 и 2015 годы (три нарушения), а именно, в нарушение Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н, и Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н, план-график закупок на 2014 год размещен Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 07.02.2014, тогда как местный бюджет на 2014 год утвержден решением МС от 11.11.2013 № 40-2.
Планы-графики закупок на 2014 и 2015 годы МС не были сформированы и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не размещены.

5.5. Отсутствие обеспечения исполнения контракта (договора) при заключении одного муниципального контракта (договора) на оказание услуг для муниципальных нужд, а именно, в нарушение требований ст.ст. 45, 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрация не отказала в принятии банковской гарантии и заключила муниципальный контракт с ООО «Открытый мир» на выпуск и распространение среди населения МО Ульянка еженедельной газеты «Вести Ульянки», тогда как срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, совпадает со сроком действия контракта и заканчивается 31.12.2015, а информация о ней в реестре банковских гарантий отсутствует.

5.6. Нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком по одной закупке, а именно, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта закупки для нужд Администрации на выпуск и распространение среди населения ВМО еженедельной газеты «Вести Ульянки» применялась цена одного муниципального контракта, заключенного Администрацией с ООО «Открытый мир», тогда как при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного отбора контрактов рекомендуется исходить из необходимости использования в расчетах не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

5.7. Включение в документацию (извещение) по одной закупке требований к участнику закупки, влекущих ограничение конкуренции, а именно, Администрацией допущено необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупках на выполнение работ по благоустройству территории ВМО, поскольку аукционная документация  на выполнение работ по текущему ремонту внутридворовых территорий ВМО, установке газонных ограждений, искусственных дорожных неровностей и малых архитектурных форм в 2015 году содержит комплекс работ, которые должен выполнить один участник (исполнитель), в том числе выполнение работ по озеленению, асфальтированию, устройству контейнерных площадок, установке газонных ограждений, искусственных дорожных неровностей, малых архитектурных форм и т.д., без разбивки их по видам работ (лотам), что значительно сужает круг потенциальных участников торгов и не отвечает установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок. Данный факт подтверждается участием в аукционе на выполнение указанных работ в 2015 году одного участника – ООО «Юнимакс», с которым был заключен муниципальный контракт по начальной (максимальной) цене.

5.8. Нарушение порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих), а именно, в нарушение требований ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой Заказчики должны создать контрактную службу либо, в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, назначить контрактного управляющего, в МС не создана контрактная служба, контрактный управляющий не назначен, полномочия по осуществлению закупок Администрации не передавались.

5.9. Нарушение при выборе способа определения поставщика как закупка у единственного поставщика в 2014 и 2015 годах, а именно, в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрацией осуществлены указанные закупки, сумма которых превышает 5 % совокупного годового объема закупок 2014 и 2015 годов.

Кроме того, в нарушение ч.ч. 3, 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупки Администрации у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленные в период с 01.01.2014 по 03.06.2014, в том числе на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не содержат расчет и обоснование цены контракта и документально оформленный отчет, обосновывающий невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

5.10. Нарушение при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или при отказе от заключения контракта (договора) по одной закупке, а именно, в нарушение требований ч. 3.1. ст. 71 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией 25.12.2014 был оформлен протокол отказа от заключения контракта на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения в ВМО с единственным участником электронного аукциона ООО «ТД «Северная Столица» по причине отказа органа внутреннего (муниципального) финансового контроля ВМО в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем, тогда как согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд согласование осуществляется с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, соответственно, в связи с чем отказ Администрации, как Заказчика, или бухгалтерии, как органа внутреннего (муниципального) финансового контроля ВМО, не является основанием для отказа в заключении контракта.

5.11. Нарушение при выборе конкурентного способа определения исполнителя, а именно, в проверяемый период Администрацией без проведения торгов на основании ранее заключенного с Морским техническим колледжем договора (от 30.01.2006 б/н) произведена оплата услуг, превышающей 100 тыс. рублей, по организации обучения населения ВМО способам защиты при выполнении мероприятий гражданской обороны и возникновении чрезвычайной ситуации, что не соответствует положениям ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок, а также противоречит требованиям ст.ст. 15,16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий), запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководитель комиссии Е.А. Коваленко

По результатам контрольного мероприятия объектам контроля внесены соответствующие представления, содержащие предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

Информация о принятых решениях и мерах

В части нарушения бухгалтерского учета:

- Приказ об учетной политике подготовлен и будет введен в действие с года, следующего за отчетным, с 01.01.2017 года.
- Ведение бухгалтерского учета Муниципального совета с 01.01.2016 года не осуществляется более должностным лицом Местной администрации.
- С 01.01.2016 года учет талонов ГСМ производится через счет бухгалтерского учета 201 «Денежные документы».
- Три помещения, полученные по договору безвозмездного пользования, учтены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» с 01.01.2016 г.
- Материально-ответственным лицом в Муниципальном совете является его руководитель - Глава муниципального образования.

- Инвентарные номера проставлены на объектах детского игрового оборудования, остальным объектам основных средств МА они будут присвоены после проведения инвентаризации в 4-м квартале 2016 г.
- Материально-ответственные лица в местной администрации будут назначены до конца 2016 г.

- В связи с выявленными нарушениями ведения бухгалтерского учета, требований организации бухгалтерского учета, порядка учета и ведения реестра муниципального имущества главному бухгалтеру Местной администрации МО Ульянка Распоряжением главы МА МО объявлено замечание.

По нарушениям в сфере управления, распоряжения и использования государственной и муниципальной собственностью:
- С целью документального оформления передачи Местной администрации части помещений, занимаемых муниципальным советом, направлено соответствующее обращение уполномоченному представителю собственника с просьбой разрешить упомянутую передачу по договору безвозмездного пользования.
- Утвержден порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.