ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах совместной с прокуратурой Невского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный за 2014-2015 годы

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Невского района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Невского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный за 2014-2015 годы», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

 

  1. Нарушения в ходе формирования местного бюджета:

1.1. На 2014 год Администрацией были разработаны и утверждены целевые муниципальные программы, порядок формирования, утверждения и реализации которых положениями БК РФ и Положением о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный не предусмотрен. Замечание в части формирования и утверждения «целевых муниципальных программ» было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в Заключении местного бюджета на 2014 год, однако органами местного самоуправления ВМО не учтено.

1.2. Нарушение порядка формирования муниципальных программ, а именно, в нарушение «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный», утвержденного постановлением Администрации, все муниципальные программы не содержат паспорта программ.

 

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета:

2.1. Несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, а именно, в нарушение требований ст. 217 БК РФ, Порядка составления и ведения бюджетной росписи во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный, утвержденного постановлением Администрации, сводная бюджетная роспись на 2015 год не содержит показатели бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, сводная бюджетная роспись на 2014, 2015 годы составлена, в том числе, по доходам.

2.2. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, установленных ст. 221 БК РФ, Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н.

2.3. Нарушение порядка и условий оплаты труда работников МС в 2014 году, а именно, расходы на оплату труда (с начислениями) сотрудников МС утверждены и произведены с превышением предельных нормативов, установленных ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» для формирования и утверждения фонда оплаты труда.

2.4. Нарушение Администрацией порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России
от 01.07.2013 № 65н, что повлекло искажение отдельных показателей бюджетной отчетности за 2014 и 2015 годы, отчетов об исполнении местного бюджета за 2014 и 2015 годы, поскольку бюджетные ассигнования утверждены местным бюджетом на 2014 и 2015 годы и исполнены по разделам, подразделам, классификации расходов бюджета и кодам статей классификации операций сектора государственного управления, без учета требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

2.5. МС и Администрацией допущено нецелевое использование средств местного бюджета, а именно:

2.5.1. В 2015 году МС произведена оплата работ по ремонту помещений (лестничной клетки, подвального помещения и коридора 2 этажа) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, д. 11, корп. 4, которые не числятся на балансе МС и не переданы органам местного самоуправления ВМО в безвозмездное пользование или аренду.

2.5.2. Администрацией в проверяемом периоде произведена оплата услуг по проведению практических занятий (тренировок) по теме: «Действия граждан при пожаре», обучению неработающего населения ВМО по темам: «Действия населения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера», «Пожарная опасность в жилых и общественных зданиях. Правила пожарной безопасности», «Пожарная опасность в жилых и общественных зданиях. Действия населения в случае возникновения пожара», изготовлению брошюр по пожарной безопасности, приобретение пожарных комплектов, огнетушителей-модулей порошковых для проведения занятий по обучению неработающего населения ВМО, тогда как к вопросам местного значения муниципальных образований Санкт-Петербурга, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, тогда как организация обучения и информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга, а информирование населения о действиях в условиях негативных и опасных факторов бытового характера, не относится к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями, определение которых дано в ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2.5.3. В 2015 году Администрацией произведена оплата услуг по разработке концепции благоустройства Яблоновского сада, визуализации фрагментов планируемого благоустройства Яблоновского сада, расположенного по адресу: территория между р. Оккервиль, ул. Ворошилова и ул. Латышских Стрелков, являющейся в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования» территорией зеленых насаждений общего пользования № 12008 (Приложение № 1 к Закону Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования»), содержание которой, согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.5.4. В 2015 году Администрацией произведена оплата работ по техническому обслуживанию, ремонту и демонтажу имущества (скамеек, урн, детского игрового и спортивного оборудования, газонных ограждений песочниц), которое по состоянию на 01.01.2015 и на момент проведения указанных работ в составе муниципального имущества не числилось, тогда как к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности.

2.5.5. Администрацией в проверяемом периоде произведена оплата услуг по техническому обслуживанию электронных табло «Бегущая строка» за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программ «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне» на 2014 и 2015 годы: «Обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации», «Содействие в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», тогда как на электронных табло «Бегущая строка» транслируется информация, которая не относится к информации о чрезвычайных ситуациях, определение которых дано в ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2.5.6. В 2014 году Администрацией произведена оплата работ по подготовке, выпуску и распространению информационно-публицистического бюллетеня «Оккервиль», где содержатся, в том числе кроссворды и кулинарные рецепты, что не относится к информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, тогда как к вопросам местного значения, в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (в редакции, действующей с 25.03.2014), относится, в частности, учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

2.6. Неосуществление МС, Администрацией и Избирательной комиссией ВМО бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что, в том числе повлекло потери местного бюджета, а именно:

2.6.1. В 2014 году Администрацией произведена оплата работ по установке газонных ограждений на территории ВМО, выполненных по завышенной (в 2,2 раза) стоимости в результате необоснованного применения территориальной единичной расценки по устройству барьерных ограждений из стали вместо расценки по устройству металлических пешеходных ограждений, поскольку барьерные ограждения относятся к боковым удерживающим ограждениям для автомобилей, удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения, тогда как фактически установлены газонные ограждения.

2.6.2. В 2014 году Избирательной комиссией ВМО произведена оплата одних и тех же услуг (компьютерная распечатка документов, необходимая для обеспечения деятельности заказчика в рамках избирательной кампании; проверка данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с использованием программы «Калькулятор протокола») в период с 14.07.2014 по 15.09.2014 в рамках подготовки и проведения выборов депутатов по договорам подряда с физическими лицами.

2.6.3. Администрацией в проверяемом периоде произведена оплата услуг по опубликованию рекламных объявлений сторонних юридических лиц коммерческого характера в информационно-публицистическом бюллетене «Оккервиль» без возмещения расходов на их опубликование.

2.6.4. В 2015 году МС произведены излишние расходы на оплату работ по ремонту информационных стендов на основании заключенного с муниципального контракта, тогда как обязанности по ремонту информационных стендов были предусмотрены другим муниципальным контрактом.

2.7. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах а, равно как и самих документов муниципальных учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно, в нарушение п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» в 2015 году сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2014 года не опубликованы.

 

  1. Нарушения требований организации ведения бухгалтерского учета.

3.1. Нарушения требований организации ведения бухгалтерского учета, а именно, в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 7, 46, 54, 383 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н (действовавших до 01.01.2015), Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, и Учетной политики Администрации, утвержденной распоряжениями Администрации от 25.12.2013 № 50 на 2014 год, от 29.12.2014 № 55 – на 2015 год, Администрацией в проверяемом периоде не обеспечен надлежащий учет нефинансовых активов, в том числе:

  • муниципальное имущество, находящееся в ГБОУ гимназия № 513, ГБОУ лицей № 572, ГБОУ СОШ № 625, в СПб ГУЗ «Городская поликлиника № 25», не учтено на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование», что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Администрации за сохранностью и движением муниципального имущества;
  • в инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031) отсутствуют: краткая индивидуальная характеристика объекта, его основные качественные и количественные показатели;
  • на отдельных объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера.

3.2. Нарушение руководителем экономического субъекта требований хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, а именно:

3.2.1. МС и Администрацией 18.06.2015 на основании письма Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» от 27.03.2015 № 226 отдельные документы переданы на постоянное хранение в Государственный архив, тогда как согласно «Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», утвержденному приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 муниципальные нормативные правовые акты по месту разработки и утверждения хранятся постоянно.

3.2.2. В нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Администрация утверждает учетную политику ежегодно, тогда как учетную политику необходимо применять последовательно из года в год, а внесение изменений в нее осуществляется в случаях изменения законодательства о налогах и сборах, применяемых методов учета или начала осуществления новых видов деятельности.

3.3. Нарушение требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов, а именно, авансовые отчеты МС и Администрации заполнены с нарушением Указаний по применению и заполнению унифицированной формы «Авансовый отчет» (форма № АО-1), утвержденных постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55, поскольку не содержат обязательные реквизиты документов, подтверждающих произведенные расходы (вместо них указана дата отчета о произведенных расходах), а также отсутствуют подписи подотчетных лиц.

3.4. Прочие нарушения организации ведения бухгалтерского учета.

Отсутствие контроля со стороны должностных и материально-ответственных лиц Администрации за движением и сохранностью муниципального имущества повлекло недостачу нефинансовых активов.

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью:

4.1. Отсутствие муниципального правового акта, регулирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а именно, в нарушение ч. 10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, МС не определен.

4.2. Ненадлежащее осуществление Администрацией полномочий собственника имущества муниципального унитарного предприятия, а именно, в нарушение ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Администрацией не определен порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МУП «Проект XXI», не утверждены показатели экономической эффективности деятельности МУП «Проект XXI» в проверяемом периоде, не утверждена бухгалтерская отчетность МУП «Проект XXI» за 2014 год.

4.3. Нарушение порядка использования находящихся в государственной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений, а именно, в нарушение договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, согласно которому МС обязан производить текущий и капитальный ремонт, прокладку скрытых и открытых проводок с предварительным уведомлением и с письменного разрешения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, МС без согласования с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга в 2015 году произвел ремонт помещений здания, в том числе не переданных ему по указанному договору.

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок:

5.1. В проверяемом периоде МС и Администрацией осуществлена приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям 14 муниципальных контрактов, что, в том числе повлекло потери местного бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, а именно:

5.1.1. Администрацией в проверяемом периоде, в том числе за счет средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление благоустройства территории ВМО, приняты и оплачены фактически невыполненные работы по устройству новых пешеходных дорожек в гранитном отсеве, оснований из щебня, газонных ограждений, завозу песка в песочницы, содержанию и техническому обслуживанию МАФ, окраске газонных ограждений.

5.1.2. В 2014 году Администрацией произведена оплата (в том числе за счет средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление благоустройства территории ВМО) услуг по вывозу строительного мусора, разработанного грунта (в общем объеме 3 406,9 тонн) при выполнении работ по благоустройству территории ВМО при отсутствии предусмотренных муниципальными контрактами отчетных документов, подтверждающих объем вывезенных на полигон отходов, с указанием сведений о месте загрузки отходов (адреса загрузки), их количестве (объеме).

5.1.3. В 2015 году Администрацией произведена оплата услуг по организации и проведению экскурсий для жителей ВМО, проведение которых не подтверждается представленным Администрацией фотоотчетом, тогда как согласно техническому заданию фотоотчет должен отражать все пункты технического задания. В ходе проведения контрольного мероприятия по запросу комиссии Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, а также с документами и материалами к Замечаниям не представлены фотографии и иные документы (например, входные билеты в музеи), подтверждающие проведение экскурсий.

5.1.4. В 2014 году Администрацией произведена оплата фактически не оказанных услуг: по приобретению 120 букетов цветов и подарочных наборов в рамках организации и проведения мероприятий «Встречи жителей МО, посвященные праздничным датам»; по организации и проведению новогоднего праздника для детей и подростков ВМО.

5.1.5. В 2015 году МС произведена оплата фактически невыполненных работ по ремонту помещений, занимаемых органами местного самоуправления ВМО.

5.1.6. В 2014 году Администрацией приняты и оплачены в полном объеме услуги по изготовлению брошюр «Твой выбор – жизнь» (профилактика наркомании) и «Безопасность дорожного движения», тогда как в представленных брошюрах отсутствуют цветные вкладки с картинками (не менее 4-х штук), предусмотренные техническим заданием к муниципальному контракту.

5.1.7. В 2015 году Администрацией приняты и оплачены работы по установке детского игрового оборудования, габаритные размеры которого не соответствуют условиям муниципальных контрактов.

5.1.8. Выявленные нарушения при выполнении работ по благоустройству территории ВМО свидетельствуют о ненадлежащем качестве оказания услуг по осуществлению технического инспектирования за выполнением работ по благоустройству территории ВМО, оплаченных Администрацией в полном объеме.

5.2. Неприменение мер ответственности по 2 муниципальным контрактам, а именно в нарушение ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

  • МС не приняты меры по взысканию штрафа за ненадлежащее исполнение муниципального контракта в части невыполнения работ по ремонту информационных стендов;
  • Администрацией не приняты меры по взысканию штрафа за ненадлежащее исполнение муниципального контракта в части невыполнения работ по завозу песка в песочницы, содержанию и техническому обслуживанию МАФ и окраске газонных ограждений в объеме, не соответствующем условиям контракта.

5.3. Несоблюдение Администрацией и МС требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), а именно,
в нарушение требований ч. 1 ст. 73 БК РФ Администрацией и МС реестры закупок не формировались, тогда как в проверяемом периоде Администрацией и МС были осуществлены закупки на представительские расходы без заключения муниципальных контрактов.

5.4. Не включение в 7 договоров обязательных условий, а именно, в нарушение требований ст.ст. 455, 465 ГК РФ в 2 договорах, заключенных Администрацией, и
5 договорах, заключенных МС, на поставку товаров отсутствуют существенные условия о наименовании и количестве товара.

5.5. Нарушение при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, Администрацией и МС на поставку однородных товаров и выполнение однородных работ в один период времени с единственным поставщиком (исполнителем) заключено десять муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 869,3 тыс. рублей без соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что повлекло необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, и противоречит требованиям ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

5.6. Внесение изменений в два муниципальных контракта с нарушением требований, установленных законодательством, а именно:

5.6.1. В нарушение требований пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой изменение существенных условий контракта допускается по предложению заказчика, если увеличивается не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем выполняемых работ, в муниципальный контракт, заключенный МС на выполнение работ по косметическому ремонту помещений 2-го этажа по адресу: Санкт-Петербург, ул. Латышских стрелков, д. 11, корп. 4, дополнительным соглашением внесены изменения в части увеличения цены контракта, в связи с включением в контракт дополнительных видов работ, изначально не предусмотренных контрактом. Кроме того, изменения в муниципальный контракт внесены дополнительным соглашением после выполнения подрядчиком своих обязательств по контракту, оплата выполненных работ произведена МС в полном объеме.

5.6.2. В нарушение требований ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без оформления дополнительного соглашения к муниципальному контракту на оказание услуг по организации и проведению мероприятий были внесены изменения в части видов подарочных наборов, предусмотренных для вручения на мероприятиях для жителей ВМО.

5.7. Несоблюдение принципов и основных положений о закупке в части обеспечения конкуренции при заключении не менее десяти муниципальных контрактов.

Так, в проверяемом периоде Администрацией заключены 9 муниципальных контрактов на проведение праздничных мероприятий с Санкт-Петербургской Региональной общественной организацией (далее – РОО) и Индивидуальным предпринимателем (далее – ИП), которые являлись участниками электронных аукционов и в зависимости от числа участников либо снижали цену контрактов, либо удерживали ее. При этом, учредителем РОО является, в том числе вышеуказанный ИП, что может свидетельствовать о несоблюдении положений ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку представители РОО и ИП в ходе проведения электронных аукционов могли действовать в интересах друг друга.

Кроме того, Администрацией без проведения торгов на основании п. 4. ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был заключен муниципальный контракт на организацию и проведение новогоднего праздника для жителей ВМО с организацией, генеральным директором которой является учредитель и председатель вышеуказанного РОО, а единственным учредителем – депутат МС, что может свидетельствовать о несоблюдении принципа конкуренции, заключающегося в создании равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, и наличии признаков заинтересованности участников закупки.

5.8. Включение в документацию (извещение) по двум закупкам требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, а именно, в нарушение ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документацию о закупках Администрации на выполнение работ по благоустройству и комплексному благоустройству территории ВМО в 2014 году включены требования к объекту закупки, связанные с установлением излишних, слишком детализированных требований к описанию объекта закупки, например, требования описания «наибольшей массовой доли влаги (краски по стальным элементам конструкции) не более 0,4 %», которые носят необоснованный и необъективный характер, ограничивают количество участников размещения заказов, поскольку требования к описанию несущественных характеристик товаров, в том числе реально неисполняемых и фактически непроверяемых, влекут риски возникновения ошибок, как со стороны заказчика, так и со стороны участника закупки, тогда как согласно указанной статье описание объекта закупки должно носить объективный характер. Так, например, троим из пяти участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству и комплексному благоустройству территории ВМО, было отказано в допуске к участию в аукционе ввиду отсутствия и несоответствия конкретных показателей товаров требованиям документации, и по результатам электронного аукциона был заключен контракт со снижением начальной (максимальной) цены контракта не более чем на 1 %. На участие во втором электронном аукционе было подано две заявки и муниципальный контракт также был заключен со снижением НМЦ контракта не более чем на 1 %.

5.9. Включение в документацию (извещение) по одной закупке требований к участнику закупки, приводящих к ограничению конкуренции, а именно, Администрацией допущено необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупках на выполнение работ по благоустройству территории ВМО, поскольку аукционная документация на выполнение работ по комплексному благоустройству территории ВМО в 2014 году содержит комплекс работ по благоустройству, которые должен выполнить один участник (исполнитель), без разбивки их по видам работ (лотам), что значительно сужает круг потенциальных участников торгов и не отвечает установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принципам эффективного использования средств бюджета, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В данном аукционе на выполнение работ по комплексному благоустройству территории ВМО в 2014 году участвовали всего две организации, с одной из которых муниципальный контракт был заключен со снижением НМЦ контракта не более чем на 1 %.

5.10. Нарушение при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или при отказе от заключения контракта (договора) по одной закупке, а именно, в нарушение требований ч. 3 ст. 71 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией 25.04.2014 был оформлен протокол отказа от заключения контракта на оказание услуг по организации праздника «А у нас во дворе…» в рамках Общегородского весеннего субботника, тогда как отказ Администрации или органа внутреннего (муниципального) финансового контроля ВМО п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрен, поскольку при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд согласование осуществляется с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, соответственно.

  1. Иные нарушения, установленные в ходе проведения контрольного мероприятия:

6.1. Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный требует приведения в соответствие с БК РФ.

6.2. В 2015 году в нарушение ст. 208 НК РФ выплаты денежной компенсации депутатам МС проведены в полном объеме без удержания налога на доходы физических лиц, однако документы, подтверждающие фактически понесенные ими расходы не были предоставлены в МС.

6.3. В нарушение п. 6.13 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной Административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4, согласно которому ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере, а выполнение работ, не предусмотренных ордером, запрещено и является самовольным, Администрацией приняты и оплачены работы по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия пешеходной дорожки в объеме, превышающем предусмотренный Ордером на производство плановых работ.

6.4. В проверяемом периоде Администрацией произведена оплата услуг по организации и проведению мероприятия «Праздник нашего двора», реализация которого предусмотрена муниципальной программы «Молодежная политика» по целевой статье расходов бюджета 795 05 01 «Целевая программа по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального образования» вместо целевой статьи расходов, соответствующей муниципальной программе «Молодежная политика». Кроме того, согласно представленным Администрацией сценариям по организации праздников вопросы профилактики терроризма и экстремизма в рамках проведения указанных мероприятий не затрагивались.

6.5. В 2015 году по целевой статье 795 04 01 «Участие в деятельности по профилактике наркомании в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга» Администрацией оплачены услуги по организации и проведению муниципального творческого фестиваля «Звезды Оккервиля», тогда как согласно Положению о муниципальном творческом фестивале-конкурсе «Звезды Оккервиля», утвержденному главой Администрации (без даты), целью фестиваля является «развитие творческого потенциала детей и подростков, выявление их способностей, создание условий для развития их творческой деятельности, укрепление семейных связей», в связи с чем необходимо планировать и финансировать указанное мероприятие по соответствующей целевой статье расходов местного бюджета. Кроме того, в соответствии со ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 21.09.2011 № 541-106 «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании в Санкт-Петербурге» проведение творческих фестивалей не относится к формам участия органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании в Санкт-Петербурге.

6.6. Расходы на реализацию отдельных муниципальных программ утверждены местным бюджетом на 2015 год и исполнены по одному коду целевой статьи, что не соответствует положениям ст. 179 БК РФ, согласно которой объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, согласно которым целевые статьи расходов бюджетов должны обеспечивать привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам.

Руководитель комиссии Е.А. Коваленко