ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах совместной с прокуратурой Курортного района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Зеленогорск за 2015 год и истекший период 2016 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Курортного района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Курортного района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Зеленогорск за 2015 год и истекший период 2016 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

 

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета:

1.1. Нарушение порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации муниципальных программ, а именно, в нарушение «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ внутригородского муниципального образования город Зеленогорск», утвержденного постановлением Администрации, оценка эффективности отдельных муниципальных программ проведена на основании показателей фактически достигнутых конечных результатов программ, которые не соответствуют данным первичных документов о выполненных работах, что свидетельствует о формальном подходе Администрации к проведению оценки эффективности указанных муниципальных программ.

1.2. Администрацией, МКУ МИРЦ «Териоки» допущено нецелевое использование средств местного бюджета, а именно:

1.2.1. В 2015 году Администрацией произведено расходование средств на выполнение работ по содержанию в порядке, благоустройству воинского захоронения на территории объекта культурного наследия регионального значения «Братской могилы воинов Советской Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», благоустройству территории, включенной в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования, содержание которых, согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе:

– на оплату работ по разработке сметной документации и созданию мемориальной стелы «Аллея памяти» на территории воинского захоронения «Братская могила воинов Советской Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», который согласно данным Региональной информационной системы «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» является объектом культурного наследия регионального значения. Кроме того, мемориальная стела «Аллея памяти» установлена на территории сквера, который в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования» является территорией зеленых насаждений общего пользования;

– на оплату работ, услуг по содержанию в порядке, благоустройству воинского захоронения «Братская могила воинов Советской Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», являющегося объектом культурного наследия регионального значения, финансирование мероприятий по сохранению, использованию и государственной охране которого, согласно ст. 4 Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2007 № 333-64 «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных источников.

Кроме того, в нарушение требований ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия (в том числе его ремонту и реставрации) произведены Администрацией при отсутствии задания, разрешения на проведение данных видов работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (КГИОП), а к выполнению работ допущены юридические лица, не имеющие лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

– на оплату работ по осуществлению технического надзора при выполнении работ по капитальному ремонту трибуны воинского захоронения и созданию мемориальной стелы «Аллея памяти» на территории воинского захоронения «Братская могила воинов Советской Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», являющегося объектом культурного наследия регионального значения, расположенного на территории зеленых насаждений общего пользования.

1.2.2. В 2015 году Администрацией произведено расходование средств на оплату работ по монтажу уличного освещения, тогда как согласно Закону Санкт-Петербурга от 02.11.2007 № 523-103 «О финансировании расходов на обеспечение благоустройства на территории Санкт-Петербурга в части, касающейся устройств наружного освещения и подсветки, а также фонтанов и фонтанных комплексов» финансирование расходов на обеспечение благоустройства на территории Санкт-Петербурга в части, касающейся устройств наружного освещения и подсветки, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.2.3. В проверяемом периоде Администрацией, МКУ МИРЦ «Териоки» произведено расходование средств на оплату работ по производству и размещению в телевизионном эфире передач и информационных сюжетов, которые освещают деятельность государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, АНО Институт Финляндии в Санкт-Петербурге, прихода храма Казанской иконы Божией Матери, Лютеранской церкви Преображения господня, русской православной церкви (приход храма в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов), школьного театра «ШКИДЫ» при ГБСКОУ Школы № 69, а также информируют об истории и современном состоянии дачи (вилла Айнола), являющейся выявленным объектом культурного наследия, застройке береговой линии Финского залива в границах ВМО, краеведческой конференции Курортного района Санкт-Петербурга, прошедшей во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Молодежное, что не соответствует предмету и техническому заданию муниципальных контрактов с ООО «Сестрорецкое кабельное телевидение» и не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

1.2.4. В проверяемом периоде Администрацией произведено расходование средств на оплату работ по сезонному монтажу, демонтажу искусственных дорожных неровностей на автомобильных дорогах по адресам: пр. Ленина, пр. Красных Командиров, ул. Комендантская, ул. Кавалерийская, которые не относятся к придомовым и дворовым территориям ВМО, тогда как к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в частности, устройство искусственных неровностей на проездах и въездах на придомовых территориях и дворовых территориях.

Кроме того, согласно «Критериям отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге и о Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге», утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300, указанные дороги относятся к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, осуществление дорожной деятельности, в отношении которых в соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 4 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 03.12.2008 № 704-130 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга» относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга.

1.2.5. В 2015 году Администрацией произведено расходование средств на оплату парикмахерских услуг и услуг химчистки в рамках проведения мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских и иных зрелищных мероприятий с населением муниципального образования город Зеленогорск за счет средств местного бюджета в 2015 году», тогда как оказание социально-бытовых услуг не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». Кроме того, парикмахерские услуги и услуги химчистки не относятся к праздничным или зрелищным мероприятиям.

1.2.6. В 2015 году Администрацией произведено расходование средств на оплату услуг по праздничному оформлению территории Прихода храма Казанской иконы Божией Матери, являющейся, согласно данным Региональной информационной системы «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» и постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 № 527 «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге», территорией объекта культурного наследия федерального значения, тогда как согласно ст. 47.3. Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» бремя по содержанию объекта культурного наследия несет собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, если иное не определено договором между собственником и пользователем данным объектом.

1.2.7. В проверяемом периоде Администрацией произведено расходование средств на оплату услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством беспроводной связи (технология Wi-Fi) для неопределенного круга лиц с точкой доступа, расположенной по адресу: г. Зеленогорск, пр. Ленина, д. 15 (сквер Юность) (территория зеленых насаждений общего пользования), что не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

1.2.8. В 2015 году Администрацией на основании письма Администрации Курортного района Санкт-Петербурга произведено расходование средств местного бюджета на оказание гуманитарной помощи детям Донецкой и Луганской областей, тогда как оказание гуманитарной помощи не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

1.2.9. Администрацией произведено расходование средств на оплату за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы «Организация проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования город Зеленогорск», услуг по разработке и изготовлению памяток, в которых отражена, в том числе информация о правилах поведения при пожаре, мерах безопасности граждан на воде, льду, в быту, тогда как информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга, а информирование населения о правилах безопасности на воде, льду, в быту не относится к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями, определение которых дано в ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.3. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, что повлекло необоснованные расходы местного бюджета (в ходе проведения контрольного мероприятия возмещены в местный бюджет в полном объеме), а именно, в 2015 году Администрацией произведены расходы на выполнение работ по установке газонных ограждений на территории ВМО по завышенной стоимости в результате необоснованного применения территориальной единичной расценки по устройству барьерных ограждений из стали вместо расценки по устройству металлических пешеходных ограждений.

1.4. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что повлекло искажение отдельных показателей бюджетной отчетности за 2015 год и 6 месяцев 2016 года, поскольку расходы на реализацию отдельных мероприятий утверждены местным бюджетом на 2015 и 2016 годы и исполнены по разделам, подразделам классификации расходов бюджета и кодам классификации операций сектора государственного управления, не соответствующим требованиям данных Указаний.

 

  1. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной и муниципальной собственности:

Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества, установленного «Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, а именно, в Реестре муниципального имущества города Зеленогорска отсутствует информация о правообладателе муниципального движимого имущества; в качестве оснований возникновения права собственности указаны «акты приема-передачи» вместо реквизитов договоров купли-продажи, тогда как согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

 

  1. Иные нарушения ведения бухгалтерского учета.

В проверяемый период органами местного самоуправления ВМО допущены нарушения правил ведения бухгалтерского учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а именно, органами местного самоуправления ВМО в проверяемом периоде не обеспечен надлежащий учет нефинансовых активов, что привело, в том числе к искажению бюджетной отчетности, а именно:

– помещения, полученные по договорам безвозмездного пользования, не учтены Администрацией и МС на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование»;

– муниципальное имущество, переданное в пользование Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждениям Курортного района Санкт-Петербурга, не учтено Администрацией на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»;

– на отдельных объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера.

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок:

4.1 Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2015 году Администрацией приняты и оплачены работы, услуги, не соответствующие условиям муниципальных контрактов, что повлекло потери местного бюджета, а именно:

4.1.1. В 2015 году Администрацией произведены расходы на оплату работ по благоустройству территории ВМО, выполненных в объемах, не соответствующих условиям муниципальных контрактов, в том числе:

– на оплату работ по нанесению фамилий на гранитных плитах при создании мемориальной стелы «Аллея памяти» на территории объекта культурного наследия регионального значения «Братской могилы воинов Советской Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», поскольку Локальной сметой к муниципальному контракту с ООО «Квалитет» предусматривалось выполнение работ по нанесению текста на камень из 6 000 знаков, тогда как фактически на камень нанесено только 3 158 знаков;

– на оплату работ по созданию зоны отдыха по адресу: пр. Ленина и ул. Красных Командиров, поскольку устройство покрытия из красной брусчатки выполнено на площади 53 кв.м вместо 76 кв.м, укладка бортовых камней − в количестве 39 шт. вместо 50 шт., предусмотренных Локальной сметой к муниципальному контракту с ООО «Квалитет»;

– на оплату работ по созданию пешеходной дорожки в жилом городке Красавица, поскольку устройство асфальтобетонного покрытия выполнено на площади 216,2 кв.м вместо 224,5 кв.м, укладка бортовых камней − в количестве 201,4 шт. вместо 214 шт., предусмотренных Локальной сметой к муниципальному контракту с ООО «Квалитет»;

– на оплату невыполненных работ по устройству оснований набивных дорожек зоны отдыха и асфальтобетонного покрытия.

В ходе проведения контрольного мероприятия Администрацией представлены платежные поручения о возврате подрядчиками в доход местного бюджета средств за невыполненные работы по благоустройству территории ВМО.

4.1.2. В 2015 году Администрацией произведены расходы на оплату услуг по разработке и изготовлению брошюр, которые оказаны в объеме, не соответствующем условиям муниципального контракта с ООО «ОБЖ СПб».

4.1.3. В 2015 году Администрацией произведены расходы на оплату услуг по разработке и изготовлению брошюры-памятки, цветность обложки которой не соответствует параметру цветности, предусмотренному условиями договора с ИП Павлушкиным В.Н.

Следует отметить, что в 2016 году Администрацией заключен муниципальный контакт с ИП Павлушкиным В.Н. на оказание аналогичных услуг по разработке и изготовлению брошюр-памяток для нужд ВМО, техническим заданием к которому предусматривалось, в том числе оказание услуг по подбору материалов и дизайну брошюр, тогда как текстовый и иллюстрационный материал брошюр, изготовленных в рамках указанного муниципального контракта, идентичен материалу брошюр, изготовленным ИП Павлушкиным В.Н. в 2015 году.

4.2. Нарушение при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрацией заключены муниципальные контракты (договоры) на выполнение однородных работ и оказание однородных услуг в один период времени, что повлекло необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, и противоречит требованиям ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации. Так, Администрацией на оказание однотипных услуг в один период времени с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому может осуществляться закупка товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, заключены:

- два договора с СПб ГБУ «Служба заказчика администрации Курортного района Санкт-Петербурга» на оказание услуг по разработке сметной документации и осуществлению технического надзора (строительного контроля) на объектах Заказчика, подлежащих капитальному или текущему ремонту, благоустройству территорий;

- два муниципальных контракта с ООО «Параллель 60» на выполнение работ по уборке территорий, расположенных в границах ВМО;

- два муниципальных контракта с ОАО «Озеленитель» на выполнение работ по содержанию и уборке территорий внутриквартального озеленения, расположенных в пределах ВМО.

4.3. Внесение изменений муниципальный контракт с нарушением требований, установленных законодательством, а именно, в нарушение требований ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением изменения по соглашению сторон условий, в том числе цены и объемов видов работ, предусмотренных контрактом, в муниципальный контракт, заключенный Администрацией с ООО «Бриз» на выполнение работ по благоустройству территории ВМО, дополнительным соглашением внесены изменения в части замены видов работ, предусмотренных контрактом, на виды работ, изначально непредусмотренные контрактом, без изменения цены контракта.

4.4. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, а именно, в нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, при обосновании закупки на выполнение в 2015 году работ по созданию зоны отдыха и малой архитектурной формы «Карета» на территории ВМО СПб ГБУ «Служба заказчика администрации Курортного района Санкт-Петербурга» сформирована, а Администрацией принята локальная смета, согласно которой стоимость 1 шт. Камня бортового БР 50.20.8 составляет 456,2 рублей, тогда как согласно мониторингу цен, представленному Администрацией, стоимость 1 шт. Камня бортового БР 50.20.8 составила 78,3 рублей, что привело к увеличению затрат на выполнение указанных работ.

4.5. Иные нарушения и замечания, допущенные при осуществлении муниципальных закупок:

4.5.1. Нарушение порядка размещения на официальном сайте отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, а именно, в нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, Администрацией на момент проведения контрольного мероприятия на официальном сайте не размещены отчеты о результатах отдельного этапа исполнения четырех муниципальных контрактов, заполняемые нарастающим итогом, подтверждающие, в том числе информацию о проведении экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг своими силами.

4.5.2. Нарушение порядка размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации об изменении и (или) расторжении муниципального контракта, а именно, в нарушение требований ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией не размещена информация об изменении муниципального контракта с ООО «Бриз» на выполнение работ по благоустройству территории ВМО, тогда как в данный муниципальный контракт дополнительным соглашением были внесены изменения, в том числе в части изменения видов работ.

4.5.3. Нарушение требований ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении контроля в сфере закупок, а именно, в нарушение требований ч. 11 ст. 99, согласно которой местной администрацией устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ органами внутреннего муниципального финансового контроля, Администрацией соответствующий порядок не установлен.

4.5.4. Выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения при выполнении работ по благоустройству территории ВМО свидетельствуют о ненадлежащем качестве оказанных услуг по разработке проектно-сметной документации и осуществлению технического надзора (строительного контроля) на объектах Заказчика, подлежащих капитальному или текущему ремонту, благоустройству территорий ВМО, в том числе за работами по содержанию в порядке, благоустройству воинского захоронения и устройству мемориального объекта, созданию зон отдыха на территории ВМО и оказанию услуг по разработке проектно-сметной документации для выполнения работ по созданию зоны отдыха на территории ВМО.

 

  1. Иные нарушения и замечания, допущенные в ходе формирования и исполнения местного бюджета:

5.1. В нарушение требований п. 2 ст. 179 БК РФ, согласно которому объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, расходы на реализацию отдельных муниципальных программ утверждены местным бюджетом на 2016 год по одному коду целевой статьи. Данное замечание было отражено в Заключении Контрольно-счетной палаты
Санкт-Петербурга на проект решения МС «О принятии проекта бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Зеленогорск на 2016 год в первом чтении», однако органами местного самоуправления ВМО не учтено.

5.2. В проверяемом периоде за счет средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Администрацией осуществлена оплата работ по уборке территорий, расположенных в границах ВМО, на основании «Актов, подтверждающих затраты, возникшие в связи с выполнением работ по уборке объекта» и Актов выполненных работ, не содержащих показателей, характеризующих виды выполненных работ и их периодичность, что не позволяет оценить соответствие выполненных работ условиям муниципальных контрактов.

5.3. В 2015 году Администрацией приняты и оплачены работы по вывозу строительного мусора и порубочных остатков при выполнении работ по благоустройству территории ВМО при отсутствии отчетных документов с указанием сведений о месте загрузки отходов (адреса загрузки), их количестве (объеме), и подтверждающих объем вывезенных на полигон отходов, предусмотренных условиями муниципальных контрактов, что не позволяет проверить фактическое выполнение работ и их соответствие условиям муниципальных контрактов и свидетельствует о формальном подходе Администрации к приемке данных работ.

5.4. В ходе проведения контрольного мероприятия в качестве документов, подтверждающих выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок бытовых и строительных отходов с территорий внутриквартального озеленения, расположенных на территории ВМО, в рамках исполнения муниципальных контрактов, заключенных с СПб ГУДСП «Курортное», Администрацией вместо документов, содержащих сведения об объеме отходов, вывезенных с территории ВМО, представлены транспортные накладные на вывоз отходов с территории Курортного района Санкт-Петербурга, в связи с чем проверить фактическое выполнение работ и их соответствие условиям муниципальных контрактов не представляется возможным.

5.5. Устав МКУ МИРЦ «Териоки» предусматривает осуществление Учреждением координации рекламной и информационной деятельности на территории ВМО; выдачу разрешений и заключение договоров на размещение наружной рекламы; изготовление и размещение рекламной продукции; транспортных перевозок и транспортно-экспедиционного обслуживания; организации пунктов общественного питания; оказания услуг юридическим и физическим лицам по проведению рекламных кампаний, организации отдыха; внешнеэкономической деятельности, что не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в связи с чем требует приведения в соответствие с действующим законодательством, с учетом задач и функций, которые могут быть возложены на данное муниципальное казенное учреждение. Данное замечание было отражено в заключении Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на «Отчет об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Зеленогорск за 2015 год», однако на момент проведения контрольного мероприятия не устранено.

Руководитель комиссии Е.А. Коваленко

По результатам контрольного мероприятия объектам контроля внесены соответствующие представления, содержащие предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

Информация о принятых решениях и мерах

- Помещения, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, ул. Исполкомская, д.5, литер.А, учтены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

- Между Местной администрацией и Муниципальным Советом заключен договор о передаче в безвозмездное пользование части помещений площадью 59,0 кв.м (с учетом коэффициента потребительских качеств площадью 80,5 кв.м), расположенных по адресу: Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, ул. Исполкомская, д.5.

- В сентябре 2016 года на основании предоставленной балансовой стоимости части здания произведен расчет пропорционально занимаемой площади и принято в Муниципальном Совете на забалансовый счет 01.11 «Недвижимое имущество в пользовании по договорам безвозмездного пользования» помещение, полученное по договору безвозмездного пользования.