2011 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в январе-марте 2011 года









Информация
об исполнении бюджета Санкт-Петербурга

в январе-марте 2011 года

     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.04.2011, информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и информации Комитета по здравоохранению о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге, данных Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга и другой информации.
     
     В отчетном периоде итоги социально - экономического развития Санкт-Петербурга характеризовались следующими показателями:
     Индекс промышленного производства за январь - март 2011 года составил 121,1 %  к соответствующему периоду 2010 года (в марте 2011 года - 114,3 %).
     Оборот организаций (в действующих ценах) за январь - март 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличился на 16,9 %  и составил 1 242 433 млн. рублей (в марте 2011 года - 437 995 млн. рублей), из которых 437 244 млн. рублей пришлось на оборот организаций обрабатывающих производств.
     За январь - март 2011 года в Санкт-Петербурге введено в действие 371,1 тыс. кв.м. жилья или 5 838 квартир, что по отношению к соответствующему периоду 2010 года составляет 95,7 % и 87,3 %, соответственно. При этом, организациями государственной формы собственности введено в действие 67,4 % (или 250,2 тыс. кв.м) от всей жилой площади, организациями частной формы собственности - 32,6 % (или 120,9 тыс. кв.м).
     К концу марта 2011 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете 38,3 тысячи не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 16,8 тыс. человек имели статус безработного. В марте 2011 года статус безработного получили 2,7 тыс. человек (что на 0,7 тыс. человек или на 21 % меньше, чем в марте 2010 года). Размеры трудоустройства безработных в марте 2011 года были на 0,6 тыс. человек или на 37 % меньше, чем в аналогичном периоде 2010 года, и составили 1000 человек. На конец марта 2011 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,6 % экономически активного населения, на конец марта 2010 года - 1 %.
     Реальные денежные доходы населения в январе-феврале 2011 года, относительно аналогичного периода 2010 года, возросли на 6,3 %. Средняя номинальная заработная плата, начисленная за февраль 2010 года, составила 26 730 рублей. Реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в феврале 2011 года составила 100,3 % к уровню января 2011 года и 101,3 % - к уровню февраля 2010 года.
     Суммарная задолженность по заработной плате по данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства), сообщивших сведения о просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 01.04.2011 составила 46,2 млн. рублей и увеличилась, относительно 01.03.2011, - в 2,6 раза.  Вся задолженность образовалась из-за отсутствия собственных средств организаций.
     
     Данные об исполнении основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга за 1 квартал 2011 года представлены в таблице:                                                        

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено

  

на 01.04.2011

на 01.04.2010

в % к

    

бюджету

01.04.2010

 ДОХОДЫ, всего

351 127 850,1

89 074 768,4

80 327 558,8

25,4

110,9

РАСХОДЫ, всего

380 714 669,6

68 243 380,3

55 157 692,7

17,9

 

Дефицит (-), профицит (+)

- 29 586 819,5

20 831 388,1

25 169 866,1

х

82,8

     
     Результатом исполнения городского бюджета в январе - марте 2011 года, как и в январе - марте 2010 года, явилось образование профицита, размер которого на 01.04.2011 составил 20 831 388,1 тыс. рублей.
     На 01.04.2011 остатки средств на счетах по учету средств бюджета составили 36 941 667,9  тыс. рублей (в том числе 7 961 372,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета), объем средств, размещенных на банковских депозитах, составил 17 165 999  тыс. рублей.
     Просроченная кредиторская задолженность за март 2011 года сократилась на 17 656,7 тыс. рублей (на 3,3 %) и на 01.04.2011 составила 517 359,9 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 71 090,1 тыс. рублей), основную часть, которой (99,99 %), составляют пособия по социальной помощи населению (71 087,1 тыс. рублей).
     
     За первый квартал 2011 года в городской бюджет поступило доходов в общей сумме 89 074 768,4 тыс. рублей, что составляет 25,4 % от годовых бюджетных назначений. Данные об исполнении бюджета по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:

                             (тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено на 01.04.2011

  

Сумма

в %, к

   

бюджету

01.04.2010

ДОХОДЫ, всего:

351 127 850,1   

89 074 768,4   

25,4   

110,9   

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:

292 007 157,3   

72 861 256,8   

25,0   

121,1   

Налог на прибыль организаций

94 628 329,6   

31 596 749,1   

33,4   

136,3   

Налог на доходы физических лиц

114 688 311,3   

23 764 902,5   

20,7   

110,4   

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

15 086 845,1   

2 798 982,0   

18,6   

120,0   

Налоги на совокупный доход

4 401 720,9   

1 128 922,6   

25,6   

81,0   

Налоги на имущество

33 792 967,3   

4 723 813,6   

14,0   

88,6   

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

15 305 781,8   

4 235 145,4   

27,7   

109,9   

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9 451 070,4   

3 103 847,5   

32,8   

174,9   

Безвозмездные поступления

19 204 885,1   

6 385 903,8   

33,3   

51,8   

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

39 915 807,7   

9 827 607,8   

24,6   

125,2   

     
     За отчетный период, также как и в прошлом году, основная часть доходов бюджета Санкт-Петербурга сформирована за счёт поступлений по следующим источникам: налогу на прибыль организаций (35,5 %); налогу на доходы физических лиц (26,7 %); доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (11 %); безвозмездных поступлений (7,2 %).
     За январь - март 2011 года доходы бюджета Санкт-Петербурга, относительно аналогичного периода прошлого года, увеличились на 8 747 209,6 тыс. рублей (или на 10,9 %). Так, по группе «Налоговые и неналоговые доходы" объем поступлений увеличился на 12 701 558,3 тыс. рублей (или 21,1 %), в основном, за счет роста:

·      на 8 421 985,5 тыс. рублей (или на 36,3 %) - поступлений налога на прибыль организаций;

· на 2 241 778,6 тыс. рублей (или на 10,4 %) поступлений налога на доходы физических лиц;

·      на 1 329 559,4 тыс. рублей (или на 74,9 %) - доходов от продажи материальных и нематериальных активов, что, в основном обусловлено увеличением на 1 114 243,4 тыс. рублей (или в 2,7 раза) доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).
     На 01.04.2011 объем доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, относительно аналогичного периода 2010 года увеличился на 1 978 905,6 тыс. рублей (или на 25,2 %), что, в основном, обусловлено увеличением на 1 431 301,2 тыс. рублей (или на 31,7 %) поступлений учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность в ОМС за оказание медицинских услуг застрахованным лицам.
     За отчетный период объем безвозмездных поступлений, относительно аналогичного периода 2010 года уменьшился на 5 933 254,3 тыс. рублей (или на 48,2 %), что в основном обусловлено отсутствием поступлений от государственных корпораций, а также субсидий на софинансирование строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге, которые на 01.04.2010 составляли 4 306 523 тыс. рублей и 2 000 000 тыс. рублей, соответственно.

     
     За отчетный период финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга увеличилось по отношению к I кварталу 2010 года на 13 085 687,6 тыс. рублей (или на 23,7 %) и составило 68 243 380,3 тыс. рублей или 17,9 % (против 16,4 % в 1 квартале 2010 года), данные приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено
на 01.04.2011

  

Сумма

в %

Расходы, всего:

380 714 669,6

68 243 380,3

17,9

Общегосударственные вопросы

31 273 924,4

10 542 047,4

33,7

Национальная оборона

30 717,6

3 961,8

12,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10 018 000,1

1 434 751,0

14,3

Национальная экономика

66 939 859,6

8 804 607,8

13,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

58 711 097,9

7 744 441,4

13,2

Охрана окружающей среды

980 172,7

73 078,7

7,5

Образование

69 578 954,3

12 025 161,3

17,3

Культура, кинематография

14 052 708,7

1 747 613,1

12,4

Здравоохранение

59 718 863,9

10 690 680,5

17,9

Социальная политика

42 611 367,4

10 408 352,7

24,4

Физическая культура и спорт

9 484 827,8

787 236,1

8,3

Средства массовой информации

1 035 297,5

160 723,3

15,5

Обслуживание государственного и муниципального долга

2 482 000,0

2 034,5

0,1

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

13 796 877,7

3 818 690,7

27,7

     
     По пяти подразделам финансирование расходов в I квартале 2011 года так и не начато, а именно по подразделу:

·      «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" - в общей сумме 70 120 тыс. рублей, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе и подлежащих сокращению согласно проекту Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на 13 300 тыс. рублей;

· «Водное хозяйство" - в общей сумме 59 201,1 тыс. рублей, предусмотренных Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений, за счет средств федерального бюджета, а также отдельных передаваемых полномочий в области водных отношений. Финансирование данных расходов, осуществляется за счет и в пределах средств, предоставляемых на указанные цели бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета в виде субсидий, которые в I квартале 2011 года не поступали;

· «Прикладные научные исследования в области национальной экономики" - в общей сумме 10 220 тыс. рублей, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе и Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли на осуществление научно-технической деятельности;

· «Санитарно-эпидемиологическое благополучие" - в общей сумме 972,3 тыс. рублей, предусмотренных администрациям районов Санкт-Петербурга на проведение акарицидных и ларвицидных обработок территорий и водоемов Санкт-Петербурга;

· «Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства" - в общей сумме 100 тыс. рублей, предусмотренных Жилищному комитету на разработку нормативно-методических документов.
     
     В структуре произведенных за счет средств городского бюджета расходов наибольшую долю (более 75 % от произведенного финансирования) составили обязательства по разделам: «Образование" - 17,6 %; «Здравоохранение" - 15,7 %; «Общегосударственные вопросы" - 15,4 %, «Социальная политика" - 15,3 %, «Национальная экономика" - 12,9 %. Освоение бюджетных ассигнований по данным направлениям осуществлялось крайне неравномерно. Так, при уровне освоения бюджетных ассигнований в целом на 17,9 %, ниже среднего профинансированы расходы в области национальной экономики - на 13,2 %, из-за исполнения расходов по подразделам «Транспорт" и «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" - на 16,1 % и 13,1 %, соответственно, а также в области образования - на 17,3 %, в связи с освоением бюджетных средств по подразделу «Дошкольное образование" - на 17 %. По остальным приоритетным расходам бюджетные средства осваиваются опережающими темпами: по разделам «Общегосударственные вопросы" - 33,7 %, «Социальная политика" -24,4 %.
     Особенности исполнения городского бюджета по расходам в I квартале 2011 года характеризовались следующим.

·      по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 10 542 047,4 тыс. рублей или на 33,7 % от годовых бюджетных назначений, в том числе, на финансирование расходов по подразделу «Другие общегосударственные вопросы" в сумме 10 203 498,3 тыс. рублей (или на 39,4 %), из них на: увеличение уставного капитала ОАО «Западный скоростной диаметр" - в сумме 4 013 879,6 тыс. рублей (или на 99,99 %), формирование уставного капитала ОАО «Юго-Западной ТЭЦ" - в сумме 3 822 999,9 тыс. рублей (или на 99,99 %), в целях начала реализации ДЦП Санкт-Петербурга «Проектирование и строительство Юго-Западной теплоэлектроцентрали по адресу: Кировский район, Угольная гавань, Элеваторная площадка, участок 1";.

· по разделу 0200 «Национальная оборона" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 3 961,8 тыс. рублей или на 12,9 % от годовых бюджетных назначений, по подразделу «Мобилизационная подготовка экономики" на мобилизационную подготовку исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

· по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 1 434 751 тыс. рублей или на 14,3 % от годовых бюджетных назначений, в том числе по подразделам: «Органы внутренних дел" на содержание милиции общественной безопасности Санкт-Петербурга - в сумме 705 039,7 тыс. рублей (или на 15,3 %), «Обеспечение пожарной безопасности" на содержание подразделений Государственной противопожарной службы в Санкт-Петербурге - в сумме 295 451,4 тыс. рублей (или на 17,1 %);

· по разделу 0400 «Национальная экономика" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 8 804 607,8 тыс. рублей или на 13,2 % от годовых бюджетных назначений, в том числе по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" - в общей сумме 4 503 201,8 (или на 13,1 %) , в том числе, в форме субсидий на возмещение затрат: на содержание дорог - в сумме 2 420 984,9 тыс. рублей (или на 41,9 %), по выполненным в 2010 году работам по содержанию дорог - в сумме 719 870,8 тыс. рублей (или на 99,99 %), по текущему содержанию дорожных сооружений - в сумме 205 249,2 тыс. рублей (или на 21,8 %);

· по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 7 744 441,4 тыс. рублей или на 13,2 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено низким уровнем финансирования расходов по подразделам: «Жилищное хозяйство" - в сумме 3 327 371,7 тыс. рублей (или на 14,9 %), при этом субсидии на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения жилых домов и творческих мастерских, предоставлены в сумме 2 714 170,4 тыс. рублей (или на 48,8 %), «Коммунальное хозяйство" - в сумме 3 851 520,5 тыс. рублей (или на 11,9 %), из которых субсидия на содержание и ремонт объектов и территорий зеленых насаждений предоставлена в сумме 238 229 тыс. рублей или (на 19,3 %);

· по разделу 0600 «Охрана окружающей среды" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 73 078,7 тыс. рублей или на 7,5 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено низким уровнем финансирования расходов по подразделам: «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания" - в сумме 41 186,1 тыс. рублей (или на 5,2 %), в том числе на мероприятия по обеспечению экологической безопасности акваторий водных объектов, водоохранных зон, береговой полосы, опасных промышленных объектов, городских гидротехнических сооружений - в сумме 12 667,2 тыс. рублей (или на 19,8 %), «Экологический контроль" - на обеспечение экологического контроля  в сумме 737,6 тыс. рублей (или на 7,9 %);

· по разделу 0800 «Культура, кинематография" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 1 747 613,1 тыс. рублей или на 12,4 % от годовых бюджетных назначений, в том числе по подразделу «Культура" - в сумме 1 644 759 тыс. рублей (или на 12,7 %), из которых на содержание и обеспечение деятельности государственных театров и концертных организаций направлено 659 181,1 тыс. рублей (или 26,5 %);

· по разделу 0900 «Здравоохранение" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 10 690 680,5 тыс. рублей или на 17,9 % от годовых бюджетных назначений, в том числе по подразделам: «Стационарная медицинская помощь" - в сумме 4 766 354,3 тыс. рублей (или на 19,3 %), из которых на содержание больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей, функционирующих в т.ч. в системе ОМС, направлено 4 702 194,5 тыс. рублей (или 20,1 %), «Амбулаторная помощь" - в сумме 3 879 802,3 тыс. рублей (или на 20,9 %), из которых на содержание поликлиник, амбулаторий, диагностических центров, функционирующих в т.ч. в системе ОМС, направлено 3 741 506,6 тыс. рублей (или 20,1 %);

· по разделу 1000 «Социальная политика" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 10 408 352,7 тыс. рублей или на 24,4 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено опережающим финансированием расходов по подразделам: «Социальное обеспечение населения" - в сумме 8 783 704,2 тыс. рублей (или на 27,1 %), из которых на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленных в т.ч. нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга, направлено 3 472 841,7 тыс. рублей (или 31,8 %), «Социальное обслуживание населения" - в сумме 1 357 400,2 тыс. рублей (или на 18,1 %), которые направлены в основном на содержание: территориальных центров и отделений оказания социальной помощи на дому - в сумме 494 831,9 тыс. рублей (или на 20,7 %), домов-интернатов для престарелых и инвалидов - в сумме 470 432,5 тыс. рублей (или на 24,8 %), учреждений социального обслуживания семьи и детей - в сумме 109 525,1 тыс. рублей (или на 20,5 %);

· по разделу 1100 «Физическая культура и спорт" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 787 236,1 тыс. рублей или на 8,3 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено низким уровнем финансирования расходов по подразделу «Другие вопросы в области физической культуры и спорта" - в сумме 711 687,3 тыс. рублей или на 9,4 %, из которых на реализацию ДЦП Санкт-Петербурга «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы" направлено 487 758,2 тыс. рублей (или 7,5 %);

· по разделу 1200 «Средства массовой информации" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 160 723,3 тыс. рублей или на 15,5 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено низким финансированием расходов по подразделам: «Другие вопросы в области средств массовой информации" - в сумме 72 914,2 тыс. рублей (или на 9,9 %), из которых на проведение мероприятий по увеличению подписного тиража общественно-политических городских газет для распространения среди льготных категорий граждан, работников предоставлено субсидий в сумме 48 238,5 тыс. рублей (или на 52,6 %), на финансирование централизованного оформления Санкт-Петербурга к международным, общепризнанным (традиционным), общероссийским и городским праздникам направлено средств в сумме 12 232,3 тыс. рублей (или на 3,6 %), «Телевидение и радиовещание" - в сумме 75 253,7 тыс. рублей (или на 52,4 %), из которых на производство и трансляцию социально-значимых телевизионных программ и телевизионной продукции предоставлены субсидии в сумме 72 000 тыс. рублей (или на 85,5 %);

· по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга" бюджетные ассигнования на финансирование расходов по обслуживанию внутреннего долга Санкт-Петербурга освоены в общей сумме 2 034,5 тыс. рублей или на 0,1 % от годовых бюджетных назначений;

· по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 3 818 690,7 тыс. рублей или на 27,7 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено опережающим финансированием расходов по подразделу «Прочие межбюджетные трансферты общего характера" на обязательное медицинское страхование неработающего населения - в сумме 3 763 179 тыс. рублей (или на 29,8 %) и на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета - в сумме 14 849 тыс. рублей (или на 18,2 %).
     
     В ведомственной структуре расходов городского бюджета 24,5 % составили обязательства администраций районов Санкт-Петербурга, которыми бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 16 731 629,3 тыс. рублей (или на 19 % от годовых бюджетных назначений), а 75,5 % пришлось на расходы иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, освоивших бюджетные ассигнования в общей сумме 51 511 751 тыс. рублей (или на 17,8 %). Исполнение бюджетных обязательств территориальными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга осуществлялось в диапазоне от 17,7 % (Администрация Центрального района Санкт-Петербурга - 817 245,4 тыс. рублей) до 20,6 % (Администрация Невского района Санкт-Петербурга - 1 504 792 тыс. рублей).
     Расходные обязательства Санкт-Петербурга, предусмотренные Адресной инвестиционной программой (далее - АИП), в I квартале 2011 года, увеличились к аналогичному периоду прошлого года на 1 460 574,4 тыс. рублей (или на 21,4 %) и были исполнены государственными заказчиками в общей сумме 8 292 119,2 тыс. рублей или на 10,6 % от годовых бюджетных назначений, что на 7,3 процентных пункта ниже исполнения бюджета Санкт-Петербурга в целом.
     Из 27 исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которым в 2011 году, предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий АИП, начато финансирование расходов 11 государственными заказчиками, наиболее крупными из которых по объему направленных бюджетных инвестиций являлись: Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга (20,3 % от освоенных расходов АИП), Комитет по транспорту (18,4 %), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (18,3 %) Комитет по строительству (17,3 %), Комитет по управлению городским имуществом (14,8 %), из них опережающими темпами осваивались бюджетные ассигнования:

·      Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга - в сумме 1 684 056,1 тыс. рублей (или на 90,6 % от годовых бюджетных назначений) по отрасли АИП «Коммунальное строительство" на приобретение автотранспортных средств и коммунальной техники;

· Комитетом по управлению городским имуществом - в сумме 1 225 042,9 тыс. рублей (или на 81,7 %) по отрасли «Жилищное строительство" по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах" и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также граждан, проживающих в многоквартирных домах и общежитиях государственного жилого фонда Санкт-Петербурга, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и жилых помещениях, непригодных для проживания.
     В I квартале 2011 года были профинансированы расходы на реализацию мероприятий ДЦП Санкт-Петербурга:

·      «Реконструкция и развитие газораспределительных сетей в целях повышения энергетической эффективности и безопасности системы газоснабжения Санкт-Петербурга" - Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в сумме 40 631,6 тыс. рублей или на 12,7 % от годовых бюджетных назначений;

·      «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы" - в общей сумме 492 774,1 тыс. рублей или на 7,1 % от годовых бюджетных назначений, в том числе Комитетом по строительству - в сумме 487 692,9 тыс. рублей (или на 7,7 %), Комитетом по физической культуре и спорту - в сумме 65,3 тыс. рублей (или на 0,04 %), администрациям 13 районов Санкт-Петербурга - в сумме 5 015,9 тыс. рублей (или на 1,3 %);

·      «Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы" - в общей сумме 3 463,4 тыс. рублей или на 1 % от годовых бюджетных назначений, в том числе Комитетом по здравоохранению - в сумме 3 358,6 тыс. рублей (или на 1 %) и Администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга - в сумме 104,8 тыс. рублей (или на 11,2 %);

·  «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2011 годы" профинансированы Жилищным комитетом в сумме 76 360,8 тыс. рублей (или на 13,9 %).
     Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению пока не начато финансирование мероприятий трех ДЦП Санкт-Петербурга: «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системе наружного освещения Санкт-Петербурга на период до 2015 года", «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности систем водоснабжения южной зоны Санкт-Петербурга на период до 2012 года", «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системах наружного освещения при строительстве и реконструкции парков, садов и скверов, расположенных на территории Санкт-Петербурга на период до 2020 года".
     
     За первый квартал 2011 года бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее -   ТФ ОМС) исполнен по доходам в сумме 7 448 235,1 тыс. рублей, по расходам - в сумме 6 979 317,5 тыс. рублей, что составляет соответственно 27,3 % и 25,6 %, от показателей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС за январь - март 2011 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет   
ТФ ОМС
на 2011 год

Исполнено на 01.04.2011

  

сумма

в % к

   

бюджету

01.04.2010

Доходы, всего

27 275 060,7

7 448 235,1

27,3

130,2

Налоговые и неналоговые доходы

14 273 440,0

3 452 414,5

24,2

132,7

Безвозмездные поступления

13 001 620,7

3 995 820,6

30,7

128,1

Расходы, всего

27 275 060,7

6 979 317,5

25,6

127,6

Общегосударственные вопросы

417 260,0

83 809,6

20,1

111,5

Здравоохранение

26 857 800,7

6 757 840,0

25,2

128,4

Межбюджетные трансферты

-

137 667,9

-

104,9

Дефицит (-), Профицит (+)

-

+ 468 917,6

-

в 1,9 раз

     
     Доходы бюджета ТФ ОМС на 01.04.2011, относительно аналогичного периода прошлого года, возросли на 1 727 097,2 тыс. рублей или в 1,3 раза, в том числе за счет роста поступлений:

·      страховых взносов на обязательное социальное страхование - на 1 093 706,8 тыс. рублей (или в 1,6 раза);

· прочих неналоговых доходов - на 174 190,5 тыс. рублей (или на 87,6 %);

· средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых бюджетам ТФ ОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения, - на 878 207 тыс. рублей (или в 1,3 раза).
     При этом, относительно 1 квартала 2010 года, на 1 205,1 тыс. рублей (или в 9,1 раза) сократились поступления субсидии бюджетам ТФ ОМС на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объем которых на 01.04.2011 составил 149,2 тыс. рублей.
     Кроме того, в отчетный период произведен возврат средств задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам, в части единого социального налога в объеме 4 378,1 тыс. рублей, исполнение по которому на 01.04.2010 составило 420 055,8 тыс. рублей.
     В отчетный период в доходы ТФ ОМС не поступили средства субсидии бюджетам ТФ ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, исполненные за 1 квартал 2010 года в сумме 7 041,8 тыс. рублей.
     Исполнение расходов ТФ ОМС на 01.04.2011, относительно аналогичного периода прошлого года, возросло 1 511 050,8 тыс. рублей (или на 27,6 %), в основном, за счет роста ассигнований на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
     За отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с профицитом в сумме 468 917,6 тыс. рублей, в то время как Законом Санкт-Петербурга он утвержден равным по доходам и расходам.
     По данным, представленным Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга, по состоянию на 01.04.2011, гражданам, имеющим право на получение социальной помощи за счет федеральных средств, выписано 329 979 рецептов на общую сумму 429 360 тыс. рублей, из них обслужено 329 779 рецепт на общую сумму 429 100 тыс. рублей. Количество обратившихся граждан, включенных в федеральный реестр лиц, имеющих право на набор социальных услуг (далее - федеральные льготники) на 01.04.2011 составило 75 077 человек, что на 653 человека (или на 0,9 %) меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
     Гражданам, имеющим право на получение лекарственных средств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - региональные льготники), по состоянию на 01.04.2011, выписано 91 229 рецептов на общую сумму 278 530 тыс. рублей, из них обслужено 91 225 рецепта на общую сумму 278 520 тыс. рублей. Количество обратившихся региональных льготников за первый квартал 2011 года составило 51 096 человек, что на 6 637 человек (или на 14,9 %) больше, чем в аналогичный период прошлого года.
     Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 федерального льготника составила 2 129,8 рубля (со снижением к аналогичному периоду 2010 года на 75,6 рублей или на 3,4 %), средняя стоимость лекарственного обеспечения регионального льготника - 1 903,1 рубля (со снижением к аналогичному периоду 2010 года на 1 591,2 рублей или на 45,5 %).
     При этом, средняя стоимость одного обслуженного льготного рецепта федерального льготника составила 1 301,2 рублей (со снижением к аналогичному периоду 2010 года на 104,5 рубля или на 7,4 %), регионального льготника - 3 053,1 рублей (с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 600 рублей или на 24,5 %).
     По сравнению с аналогичным периодом 2010 года численность граждан, включенных в федеральный реестр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи сократилась на 5 617  человек или на 2,7 %, в то же время, количество граждан, имеющих право на получение лекарств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, возросло на 27 985 человек или на 8,2 %.
     За первый квартал 2011 года, по сравнению с январем-мартом 2010 года, количество выписанных рецептов федеральным льготникам возросло на 4 860 шт. (на 1,5 %), региональным льготникам возросло на 363 шт. (на 0,4 %).

     Реализация в Санкт-Петербурге приоритетных национальных проектов
     В I квартале 2011 года продолжена реализация в Санкт-Петербурге приоритетного национального проекта «Образование" по направлению «Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа", на:

·      поддержку талантливой молодежи - предусмотрены средств федерального бюджета (в сумме 1 350 тыс. рублей) и бюджета Санкт-Петербурга  (в сумме 4 416 тыс. рублей). По состоянию на 01.04.2011 за счет средств городского бюджета профинансированы расходы в сумме 110,7 тыс. рублей или на 2,5 % от годовых бюджетных назначений;

· вознаграждение за классное руководство - предусмотрено в общей сумме 265 497,4 тыс. рублей, которые по состоянию на 01.04.2011 профинансированы в сумме 40 205,6 тыс. рублей или на 15,1 % от годовых бюджетных назначений. Финансирование расходов, связанных с выплатой в 2011 году вознаграждения, осуществляется за счет и в пределах средств, предоставляемых на указанные цели в виде субсидий бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета.
     
     Реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье" в 1 квартале 2011 году осуществлялась по следующим направлениям:

ь      развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний, в рамках которого проведено обследование населения с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, включая их лечение и профилактику, на выполнение которой из бюджета Санкт-Петербурга перечислено 3 358,6 тыс. рублей;

ь      совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в рамках которого:

·      в государственных учреждениях здравоохранения Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации произведена оплата талонов родовых сертификатов на общую сумму 69 175 тыс. рублей;

· за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме:

· 573,7 тыс. рублей было проведено обследование 14 179 детей на предмет выявления адреногенитального синдрома, галактоземии и муковисцидоза, 9 788 детей прошли аудиологический скрининг;

· 1 130,4 тыс. рублей направлены на мероприятия по повышению эффективности лечения бесплодия в браке с применением репродуктивных технологий (проведено 116 операций экстракорпорального оплодотворения);

· 7 852,2 тыс. рублей произведены мероприятия по созданию системы паллиативной (хосписной) помощи детям.
     
     В 1 квартале 2011 года реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса" осуществлялась по направлению «Проведение противоэпизоотических мероприятий", в рамках которого сельскохозяйственным организациям были предоставлены субсидии в общей сумме 1 150 тыс. рублей на приобретение ветеринарных препаратов для сельскохозяйственных животных.
     
     Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ВМО) на 01.04.2011, по сравнению с первым кварталом 2010 года, увеличились на 510 632,6 тыс. рублей (или в 1,5 раза) и составили 1 485 775,6 тыс. рублей, расходы - на 151 242,5 тыс. рублей (или на 22,2 %) и составили 832 382,2 тыс. рублей.
     Данные о поступлении доходов за отчетный период по основным доходообразующим источникам местных бюджетов и исполнении расходов в разрезе разделов классификации расходов бюджетов представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Показатели

Бюджетные назначения
на 2011 год

Исполнено на 01.04.2011

  

сумма

 %

структура
(%)

Доходы, всего:

6 635 707,3

1 485 775,6

22,4

100,0

Налоговые, неналоговые доходы

4 372 142,8

1 201 514,2

27,5

80,9

 в том числе:

    

Налоги на совокупный доход

3 388 725,9

900 083,9

26,6

60,6

Налоги на имущество

249 665,2

77 936,9

31,2

5,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

427 750,1

111 586,3

26,1

7,5

Безвозмездные поступления

2 263 564,5

284 261,4

12,6

19,1

Расходы, всего:

6 701 365,9

832 382,2

12,4

100,0

Общегосударственные вопросы

1 661 176,0

308 609,8

18,6

37,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

43 080,0

5 057,9

11,7

0,6

Национальная экономика

18 761,4

2 182,4

11,6

0,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 276 717,7

191 952,3

5,9

23,1

Охрана окружающей среды

6 860,6

215,3

3,1

0,03

Образование

299 135,8

49 253,7

16,5

5,9

Культура и кинематография

344 449,4

64 279,7

18,7

7,7

Здравоохранение

44,0

0,0

-

-

Социальная политика

861 536,8

175 729,5

20,4

21,1

Физическая культура и спорт

68 438,5

8 001,9

11,7

1,0

Средства массовой информации

121 165,7

27 099,8

22,4

3,3

Дефицит (-), Профицит (+)

- 65 658,6

+ 653 393,4

-

-

     
     За первый квартал 2011 года доходы местных бюджетов исполнены на 22,4 % от годовых бюджетных назначений (против 19,3 % в январе-марте 2010 года), в основном, за счет роста поступлений налоговых и неналоговых доходов на 470 297,8 тыс. рублей (или на 64,3 %), в том числе:

ь      единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения - на 392 508,3 тыс. рублей (или в 2,4 раза), который в структуре доходов местных бюджетов составил 44,9 % или 667 297,3 тыс. рублей;

ь единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - на 30 644,2 тыс. рублей (или в 15,2 %), который в структуре доходов местных бюджетов составил 15,7 % или 232 786,6 тыс. рублей;

ь доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества - на 9 634,4 тыс. рублей (или на 9,5 %), которые в структуре доходов местных бюджетов составили 7,5 % или 111 357,7 тыс. рублей;

ь прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба - на 27 137,6 тыс. рублей (или в 1,8 раза), которые в структуре доходов местных бюджетов составили 4 % или 60 079,5 тыс. рублей.
     По сравнению с январем-мартом 2010 года, на 40 233 тыс. рублей или на 16,5 % возрос объем безвозмездных поступлений из бюджета Санкт-Петербурга, который составил 283 843,4 тыс. рублей или 12,5 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено, в основном ростом объема субвенций местным бюджетам на 65 162,3 тыс. рублей (или на 36,5 %). В то же время, по сравнению с первым кварталом 2010 года, поступления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга сократились на 24 565,9 тыс. рублей или на 42,7 % и составили 32 913 тыс. рублей.
     Расходы местных бюджетов в первом квартале 2011 года исполнены на 12,4 % от годовых бюджетных назначений, что на 0,6 процентных пункта ниже показателей аналогичного периода 2010 года. В отчетном периоде приоритетными в структуре бюджетных обязательств по-прежнему остаются расходы по подразделам:

ь      «Функционирование Правительства Российской, Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" - 26,7 % или 222 191,4 тыс. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2010 года, на 9 151,7 тыс. рублей (или на 4,3 %);

ь «Благоустройство" - 22,1 % или 183 605,5 тыс. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2010 года, на 85 090,1 тыс. рублей (или в 1,9 раза);

ь      «Охрана семьи и детства" - 20,9 % или 173 933,4 тыс. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2010 года, на 46 866,5 тыс. рублей (или на 36,9 %). Указанные средства были направлены на выплаты: приемной семье на содержание подопечных детей (16 924,2 тыс. рублей), вознаграждения приемному родителю (17 085,6 тыс. рублей), семьям опекунов на содержание подопечных детей (106 455,1 тыс. рублей).
     Результатом исполнения местных бюджетов на 01.04.2011 явилось образование профицита в общей сумме 653 393,4 тыс. рублей и увеличение с начала года остатков средств на счетах по учету средств местных бюджетов до 1 434 872 тыс. рублей или на 83,6 %.
     
     За отчетный период 2011 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведены проверки:
     
     Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
     
     Администрации Кировского района Санкт-Петербурга;
     Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
     
      бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга:
     муниципальный округ Новоизмайловское;
     муниципальный округ № 7;
     муниципальный округ № 21;
     муниципальный округ Полюстрово.