2011 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в январе-апреле 2011 года



7





Информация
об исполнении бюджета Санкт-Петербурга

в январе-апреле 2011 года

     
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.05.2011, информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и информации Комитета по здравоохранению о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге, данных Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга и другой информации.
     
     В отчетном периоде итоги социально - экономического развития Санкт-Петербурга характеризовались следующими показателями:
     
     Индекс промышленного производства за январь - апрель 2011 года составил 119 %  к соответствующему периоду 2010 года (в апреле 2011 года - 107,8 %).
     
     Индексы цен и тарифов в апреле 2011 года представлены в таблице:

(в %)

Наименование показателя

апрель 2011 года, к

Справочно:

 

марту
2011 года

декабрю
2010 года

апрель 2010 года/
декабрю 2009 года

апрель 2009 года/
декабрю 2008 года

Индекс потребительских цен

100,2

104,1

104,2

107,1

Индекс цен производителей промышленных товаров

100,3

104,4

100,8

103,0

Индекс цен строительной продукции

98,2

98,7

102,2

100,7

Индекс тарифов на грузовые перевозки

102,0

101,4

109,4

97,9

Индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц

100,0

102,2

107,2

102,3

     Оборот организаций (в действующих ценах) за январь - апрель 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличился на 21,2 %  и составил 1 771 525 млн. рублей (в апреле 2011 года - 471 381 млн. рублей), из них: 688 267 млн. рублей - оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, 660 634 млн. рублей - обрабатывающие производства, 138 522 млн. рублей - транспорт и связь.
     За январь - апрель 2011 года в Санкт-Петербурге введено в действие 642,8 тыс. кв.м жилья или 10 820 квартир, что по отношению к соответствующему периоду 2010 года составляет 77,9 % и 80,8 %, соответственно. При этом, организациями государственной формы собственности введено в действие 43,8 % (или 281,5 тыс. кв.м) от всей жилой площади, организациями частной формы собственности - 25,4 % (или 163,1 тыс. кв.м). Наибольший объем жилья (468,7 тыс. кв. м или 7 772 квартир) введен в действие в Выборгском, наименьший (0,7 тыс. кв. м или 7 квартир) - в Колпинском районах Санкт-Петербурга.
     В январе-марте 2011 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций составил 98,2 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года.
     В январе-марте 2011 года число убыточных организаций составило 761, что на 64 единицы (или на 9,2 %) превышает показатели аналогичного периода 2010 года. Сумма убытка возросла на 15,1 % и составила 20 074 млн. рублей.
     Общий объем финансовых вложений предприятий и организаций (без субъектов малого предпринимательства) в январе-марте 2011 года составил 537,1 млрд. рублей, в том числе долгосрочные финансовые вложения составили 31,4 млрд. рублей или 5,8 %.
     Внешнеторговый оборот в январе-марте 2011 года составил 7,7 млрд. долларов США, в том числе экспорт - 1,6 млрд.долларов США, импорт - 6,1 млрд.долларов США. По сравнению с январем-мартом 2010 года экспорт уменьшился на 64,7 %, импорт - увеличился на 34,6 %.
     Реальные денежные доходы населения в январе-марте 2011 года, относительно аналогичного периода 2010 года, возросли на 4,9 %.
     Средняя номинальная заработная плата, начисленная за март 2011 года, составила 28 984 рубля, в том числе по видам экономической деятельности: максимальная - 76 155 рублей (воздушный транспорт) минимальная - 16 067 тыс. рублей (дошкольное и начальное общее образование, без субъектов малого предпринимательства).
     Реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в марте 2011 года составила 108 % к уровню февраля 2011 года и 100,7 % - к уровню марта 2010 года.
     Суммарная задолженность по заработной плате по данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства), сообщивших сведения о просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 01.05.2011 составила 57,3 млн. рублей и увеличилась, относительно 01.04.2011, на 24 %, по сравнению с 01.05.2010 - на 15 %.  Вся задолженность образовалась из-за отсутствия собственных средств организаций.
     К концу апреля 2011 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете 37,1 тысячи не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 16,5 тыс. человек имели статус безработного. В апреле 2011 года статус безработного получили 2,9 тыс. человек (что на 0,9 тыс. человек или на 24 % меньше, чем в апреле 2010 года). Размеры трудоустройства безработных в апреле 2011 года были на 0,7 тыс. человек или на 35 % меньше, чем в аналогичном периоде 2010 года, и составили 1300 человек. На конец апреля 2011 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,6 % экономически активного населения, на конец апреля 2010 года - 1 %.
     
     Данные об исполнении основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга за четыре месяца 2011 года представлены в таблице:                                                        

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено

  

на 01.05.2011

на 01.05.2010

в %, к

    

бюджету

01.05.2010

 ДОХОДЫ, всего

351 127 850,1

122 077 052,2

120 232 546,9

34,8

101,5

РАСХОДЫ, всего

380 714 669,6

96 993 127,7

81 673 970,0

25,5

118,8

Дефицит (-), профицит (+)

- 29 586 819,5

25 083 924,5

38 558 576,9

х

65,1

     
     Результатом исполнения городского бюджета в январе - апреле 2011 года, как и в январе - апреле 2010 года, явилось образование профицита, размер которого на 01.05.2011 составил 25 083 924,5 тыс. рублей.
     На 01.05.2011 остатки средств на счетах по учету средств бюджета составили 16 530 111,3  тыс. рублей (в том числе 8 775 827,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета), объем средств, размещенных на банковских депозитах, составил 41 830 997  тыс. рублей.
     Просроченная кредиторская задолженность за апрель 2011 года увеличилась на 22 647,5 тыс. рублей (на 4,4 %) и на 01.05.2011 составила 540 007,4 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 72 012,7 тыс. рублей), большую часть которой (48,2 %) составляют расходы по оплате договоров на приобретение сырья и материалов в целях оказания государственных услуг (260 434,6 тыс. рублей).
     
     Объем доходов, поступивших в бюджет Санкт-Петербурга за четыре месяца 2011 года, составил 122 077 052,2 тыс. рублей, что составляет 34,8 % от годовых бюджетных назначений.
     Данные об исполнении бюджета по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:

                             (тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено на 01.05.2011

  

Сумма

в %, к

   

бюджету

01.05.2010

ДОХОДЫ, всего:

351 127 850,1

122 077 052,2

34,8

101,5

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:

292 007 157,3

100 096 844,5

34,3

109,1

Налог на прибыль организаций

94 628 329,6

37 165 271,8

39,3

108,2

Налог на доходы физических лиц

114 688 311,3

33 425 434,8

29,1

109,8

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

15 086 845,1

3 943 308,6

26,1

121,8

Налоги на совокупный доход

4 401 720,9

2 497 270,2

56,7

85,9

Налоги на имущество

33 792 967,3

9 466 666,6

28,0

90,8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

15 305 781,8

6 586 875,9

43,0

103,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9 451 070,4

4 789 279,9

50,7

195,2

Безвозмездные поступления

19 204 885,1

8 644 371,1

45,0

49,1

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

39 915 807,7

13 335 836,6

33,4

122,2

     
     За январь - апрель 2011 года доходы бюджета Санкт-Петербурга, относительно аналогичного периода прошлого года, увеличились на 1 844 505,3 тыс. рублей (или на 1,5 %). Так, по группе «Налоговые и неналоговые доходы" объем поступлений увеличился на 8 385 500,8 тыс. рублей (или 9,1 %), в основном, за счет роста:

·      на 2 831 220,7 тыс. рублей (или на 8,2 %) - поступлений налога на прибыль организаций;

· на 2 988 694,5 тыс. рублей (или на 9,8 %) поступлений налога на доходы физических лиц;

·      на 2 336 308,3 тыс. рублей (или почти в 2 раза) - доходов от продажи материальных и нематериальных активов, что, в основном обусловлено увеличением на 1 567 719,3 тыс. рублей (или в 2,6 раза) доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).
     На 01.05.2011 объем доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, относительно аналогичного периода 2010 года, увеличился на 2 424 153,5 тыс. рублей (или на 22,2 %), что, в основном, обусловлено увеличением на 1 724 341,6 тыс. рублей (или на 27,3 %) поступлений учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность в ОМС за оказание медицинских услуг застрахованным лицам.
     В январе-апреле 2011 года объем безвозмездных поступлений, относительно аналогичного периода 2010 года, уменьшился на 8 965 149 тыс. рублей (или на 50,9 %), что в основном обусловлено отсутствием поступлений от государственных корпораций, а также субсидий на софинансирование строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге, которые на 01.05.2010 составляли 4 306 523 тыс. рублей и 5 000 000 тыс. рублей, соответственно. На 2011 год указанные поступления запланированы в размере 1000 000 тыс. рублей и 7 300 000 тыс. рублей, соответственно.
     За отчетный период наблюдается снижение темпов поступления доходов бюджета Санкт-Петербурга. Так, за 4 месяца 2011 года доходы городского бюджета исполнены на 34,8 % от годовых бюджетных назначений, (против 37,7 % - за 4 месяца 2010 года), что обусловлено зачислением в бюджет Санкт-Петербурга запланированных средств безвозмездных поступлений на 01.05.2011 в размере 45 % (против 89,6 % - на 01.05.2010) от годовых бюджетных назначений.
     
     Структура доходов городского бюджета за январь-апрель 2011 года представлена на диаграмме


:     
     За январь - апрель 2011 года финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга составило 96 993 127,7 тыс. рублей или 25,5 % от утвержденных бюджетных назначений (против 24,3 % в январе - апреле 2010 года). Данные о финансировании расходов по разделам классификации расходов бюджетов приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено
на 01.05.2011

  

Сумма

%

РАСХОДЫ, всего:

380 714 669,6

96 993 127,7

25,5

Общегосударственные вопросы

31 273 924,4

13 218 265,5

42,3

Национальная оборона

30 717,6

5 794,9

18,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10 018 000,1

2 078 703,6

20,7

Национальная экономика

66 939 859,6

13 423 085,0

20,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

58 711 097,9

11 722 016,4

20,0

Охрана окружающей среды

980 172,7

157 996,5

16,1

Образование

69 578 954,3

17 491 077,8

25,1

Культура, кинематография

14 052 708,7

2 784 504,2

19,8

Здравоохранение

59 718 863,9

15 499 247,5

26,0

Социальная политика

42 611 367,4

14 364 361,8

33,7

Физическая культура и спорт

9 484 827,8

1 163 021,3

12,3

Средства массовой информации

1 035 297,5

246 126,8

23,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

2 482 000,0

2 034,5

0,1

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

13 796 877,7

4 836 891,7

35,1

     
     В отчетный период финансирование расходов городского бюджета осуществлялось крайне неравномерно. Так, выше среднего уровня исполнения городского бюджета в целом (25,5 %) профинансированы расходы по подразделам «Телевидение и радиовещание", «Другие общегосударственные вопросы" и «Охрана семьи и детства" - на 53,9 %,  49,2 % и 39,3 % от годовых бюджетных назначений, соответственно. При этом, так и не начато финансирование расходов на прикладные научные исследования в области: общегосударственных вопросов, национальной экономики, жилищно-коммунального хозяйства, а также расходы на осуществление мероприятий по санитарно-эпидемиологическому благополучию.
      За 4 месяца 2011 года расходы городского бюджета возросли, к аналогичному периоду 2010 года, на 15 319 157,7 тыс. рублей (или на 18,8 %), из них наиболее значительно по следующим разделам:

ь      «Общегосударственные вопросы" (в 2010 году без учета расходов на обслуживание государственного и муниципального долга) - на 5 619 204,5 тыс. рублей (или в 1,7 раза), что обусловлено увеличением расходов на другие общегосударственные вопросы (на 5 585 982,5 тыс. рублей или в 1,8 раза);

ь «Образование" - на 2 390 763,7 тыс. рублей или на 15,8 %, что обусловлено, в основном, увеличением расходов на общее образование (на 1 573 428,7 тыс. рублей или на 18,3 %);

ь «Жилищно-коммунальное хозяйство" - на 2 157 912,7 тыс. рублей или на 22,6 %, что обусловлено в основном увеличением расходов на коммунальное хозяйство (на 1 776 017 тыс. рублей или на 48,6 %).
     Финансирование расходов по основным разделам классификации расходов бюджета за январь-апрель 2011 года, в сравнении с аналогичным периодом 2010 года, представлено на диаграмме:

млрд. рублей


     Структура произведенных в январе-апреле 2011 года расходов практически не изменилась, по-прежнему, основной объем ассигнований составляют обязательства по разделам: «Образование" (18 %), «Здравоохранение" (16 %), «Социальная политика" (14,8 %), удельный вес которых, относительно аналогичного периода прошлого года, сократился на 0,5 процентных пункта, 1,2 процентных пункта и 2,4 процентных пункта, соответственно. При этом увеличилась доля расходов, направленных на общегосударственные вопросы и на жилищно-коммунальное хозяйство - на 4,3 и на 0,4 процентных пункта, соответственно.
     Исполнение городского бюджета на 01.05.2011 по основным направлениям сложилось следующим образом.
     По разделу «Образование" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 17 491 077,8 тыс. рублей (или 25,1 % от годовых бюджетных назначений), из них наибольший объем составили расходы по подразделам:

ь      «Общее образование" (58,1 %), бюджетные ассигнования по которому освоены в общей сумме 10 164 366,8 тыс. рублей (или на 28,5 % от годовых бюджетных назначений), из которых 85 % (или 8 639 118 тыс. рублей) составили расходы по содержанию учреждений общего образования, данные приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено
на 01.05.2011

  

Сумма

в %

общеобразовательные школы

18 876 770,0

6 055 127,1

32,1

детские спортивные школы

1 431 688,1

432 546,4

30,2

школы-интернаты

1 412 977,8

392865,1

27,8

дома творчества юных

1 278 630,3

385 618,0

30,2

государственные образовательные учреждения в сфере культуры

1 163 120,0

347 130,0

29,8

вечерние и заочные средние образовательные школы  

913 313,7

280 700,8

30,7

детские дома

840 407,0

221 472,1

26,4

спортивные школы

1 050 809,9

241 164,7

30,2

музыкальные школы

437 376,4

128 765,2

29,4

районные учреждения по внешкольной работе с детьми

220 864,0

58 122,1

26,3

общегородские учреждения по внешкольной работе с детьми

242 251,5

60 384,1

24,9

станции юных техников

81 002,5

21 844,0

27,0

специальные школы

79 907,9

13 357,7

16,7


     В январе-апреле 2011 года по данному подразделу не начато финансирование расходов по 7 целевым статьям на общую сумму 713 745,7 тыс. рублей, что составляет 2 % от утвержденных на 2011 год ассигнований, в том числе в форме субсидий, предоставляемых:

·      автономным учреждениям - общеобразовательным школам - в общей сумме 150 775 тыс. рублей, из них Администрациям районов Санкт-Петербурга: Кировского (55 290,4 тыс. рублей), Красногвардейского (12 008 тыс. рублей), Красносельского (70 302,8 тыс. рублей), Московского (7 048 тыс. рублей), Центрального (6 125,8 тыс. рублей);

· негосударственным образовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы и имеющим государственную аккредитацию на проведение учебного процесса - в общей сумме 119 943,6 тыс. рублей, из них Администрациям районов Санкт-Петербурга: Адмиралтейского (11 306 тыс. рублей), Василеостровского (13 996,7 тыс. рублей), Красногвардейского (20 932,5 тыс. рублей), Красносельского (8 095,6 тыс. рублей), Невского (12 300 тыс. рублей), Петроградского (15 472 тыс. рублей), Петродворцового (1 256,2 тыс. рублей), Приморского (1 700 тыс. рублей), Пушкинского (1 978,6 тыс. рублей), Фрунзенского (2 268,2 тыс. рублей), Центрального (30 637,8 тыс. рублей);

·      автономным учреждениям - школам-интернатам - в общей сумме 65 478,4 тыс. рублей, предусмотренных Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга.

ь      «Дошкольное образование" (28,5 %), бюджетные ассигнования по которому освоены в общей сумме 4 985 907,6 тыс. рублей (или на 24,1 % от годовых бюджетных назначений), из которых 96,7 % (или 4 822 981 тыс. рублей) составили расходы по содержанию дошкольных образовательных учреждений.
     
     По разделу «Здравоохранение" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 15 499 247,5 тыс. рублей (или на 26 % от годовых бюджетных назначений), наибольший удельный вес в структуре которых составили расходы по подразделам:

ь      «Стационарная медицинская помощь" (43 %), бюджетные ассигнования, по которому освоены в общей сумме 6 658 602,3 тыс. рублей (или на 27 % от годовых бюджетных назначений), из которых 74,6 % (или 4 964 649 тыс. рублей) составили расходы на содержание больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей, функционирующих в системе ОМС.
     В январе-апреле 2011 года по данному подразделу не начато финансирование расходов по 6 целевым статьям на общую сумму 391 581,9 тыс. рублей, что составляет 1,6 % от утвержденных на 2011 год ассигнований, в том числе на:

·      капитальный ремонт терапевтического корпуса, корпуса пульмонологии и наркологического отделения  СПб ГУЗ «Городская больница №40" Курортного района по адресу: Курортный район, г. Сестрорецк, ул. Борисова - в сумме 200 000 тыс. рублей Комитетом по строительству;

· приобретение оборудования для оснащения учреждений здравоохранения после капитального ремонта - в сумме 146 331,9 тыс. рублей Администрацией Курортного района;

· приобретение спирального компьютерного томографа для СПб ГУЗ «Консультативно-диагностический центр для детей" - в сумме 35 000 тыс. рублей Комитетом по здравоохранению;

ь      «Амбулаторная помощь" (36 %), бюджетные ассигнования, по которому освоены в общей сумме 5 579 883,5 тыс. рублей (или на 30 % от годовых бюджетных назначений), из которых 64,3 % (или 3 589 552,7 тыс. рублей) составили расходы на содержание поликлиник, амбулаторий, диагностических центров, функционирующих в системе ОМС.
     В январе-апреле 2011 года по данному подразделу Комитетом по здравоохранению не начато финансирование расходов на бесплатное слухопротезирование, утвержденных на 2011 год в общей сумме 5 778 тыс. рублей.
     
     По разделу «Социальная политика" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 14 364 361,8 тыс. рублей (или на 33,7 % от годовых бюджетных назначений), наибольший удельный вес в структуре которых составили расходы по подразделам:

ь      «Социальное обеспечение населения" (82,5 %), бюджетные ассигнования, по которому освоены в общей сумме 11 851 995 тыс. рублей (или на 36,6 % от годовых бюджетных назначений), в том числе на:

·      предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан - в сумме 2 858 825,8 тыс. рублей (или 51,3 % от годовых бюджетных назначений);

· предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленных нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга, - в сумме 1 578 827 тыс. рублей (или 29,5 % от годовых бюджетных назначений);

· социальную поддержку семей, имеющих детей, и на выплату ежемесячного пособия на ребенка - в сумме 1 236 146,6 тыс. рублей (или 32,1 % от годовых бюджетных назначений);

· обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах" в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 за счет средств федерального бюджета, - в сумме 1 225 042,9 тыс. рублей (или 81,7 % от годовых бюджетных назначений).
     Необходимо отметить, что ассигнования по указанному подразделу осваиваются более высокими темпами (36,6 %), чем среднее исполнение (25,5 %) расходов Санкт-Петербурга. В то же время, по состоянию на 01.05.2011 не начато финансирование расходов по 12 целевым статьям на общую сумму 1 545 063,4 тыс. рублей, что составляет 13 % от утвержденных на 2011 год ассигнований, в том числе на:

·      предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, не обеспеченные финансированием из федерального бюджета в результате превышения региональных стандартов над федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг - в сумме 1 298 640,3 тыс. рублей Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга;

· приобретение и замену газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит - в сумме 128 192,2 тыс. рублей Жилищным комитетом;

· реализацию плана мероприятий по развитию садоводческих и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга на 2011 и 2012 годы - в сумме 50 000 тыс. рублей Управлением по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга;

· возмещение частичной оплаты за аренду дачных помещений льготных  категорий граждан - в сумме 16 274,9 тыс. рублей Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга;

· предоставление автотранспорта отдельным категориям многодетных семей - в сумме 12 000 тыс. рублей Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга;

· реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, связанные с устройством внутренней системы горячего водоснабжения объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге - в сумме 10 000 тыс. рублей Администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга.
     По разделу «Национальная экономика" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 13 423 085 тыс. рублей (или на 20,1 % от годовых бюджетных назначений), наибольший удельный вес в структуре которых составили расходы по подразделам:

ь      «Транспорт" (46,1 %), бюджетные ассигнования, по которому освоены в общей сумме 6 184 234,7 тыс. рублей, что составляет 28 % от годовых бюджетных назначений, в том числе на:

·      капитальные вложения по отрасли «Транспорт" в соответствии с Адресной инвестиционной программой - в сумме 3 268 796,1 тыс. рублей (или 29,1 % от годовых бюджетных назначений);

· предоставление субсидии на осуществление перевозки граждан по регулируемому тарифу в автобусах на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах - в сумме 1 388 777,3 тыс. рублей (или 31,3 % от годовых бюджетных назначений);

· предоставление субсидии на осуществление перевозки граждан наземным электротранспортом по регулируемому тарифу на маршрутах регулярных перевозок - в сумме 699 613,1 тыс. рублей (или 26,3 % от годовых бюджетных назначений);

· предоставление субсидии ГУП «Петербургский метрополитен" на осуществление перевозки граждан по регулируемому тарифу - в сумме 582 902 тыс. рублей (или 35 % от годовых бюджетных назначений).
     В январе-апреле 2011 года по данному подразделу не начато финансирование расходов по 6 целевым статьям на общую сумму 927 164,7 тыс. рублей, что составляет 4,2 % от утвержденных на 2011 год ассигнований, в том числе на:

·      предоставление субсидии на осуществление перевозки граждан железнодорожным транспортом пригородного сообщения по регулируемому тарифу - в сумме 656 154,9 тыс. рублей Комитетом по транспорту;

· проектирование объекта «Линия легкорельсового транспорта, соединяющая центр города с аэропортом «Пулково" - в сумме 116 000 тыс. рублей Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам;

· разработку и реализацию мероприятий, направленных на  ограничение доступа грузовых транспортных средств на территорию Санкт-Петербурга - в сумме 20 000 тыс. рублей Комитетом по транспортно-транзитной политике;

· реализацию мероприятий по обеспечению безопасности судоходства в сумме 3 000 тыс. рублей Комитетом по транспортно-транзитной политике;

· создание единой системы городских пассажирских перевозок водным транспортом - в сумме 1 458 тыс. рублей Комитетом по транспортно-транзитной политике;

ь      «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" (44,8 %), бюджетные ассигнования по которому освоены в общей сумме 6 015 771,4 тыс. рублей, что составляет 17,6 % от годовых бюджетных назначений, в том числе на:

·      предоставление субсидии на возмещение затрат на содержание дорог - в сумме 2 932 548,6 тыс. рублей (или 50,7 % от годовых бюджетных назначений);

· капитальные вложения по отрасли «Дорожное хозяйство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой - в сумме 1 558 465,9 тыс. рублей (или 15,7 % от годовых бюджетных назначений);

· предоставление субсидии на возмещение затрат по выполненным в 2010 году работам по содержанию дорог - в сумме 719 870,8 тыс. рублей (или 99,99 % годовых бюджетных назначений);

· предоставление субсидии на возмещение затрат по текущему содержанию дорожных сооружений - в сумме 285 249,2 тыс. рублей (или 30,3 % от годовых бюджетных назначений).
     В январе-апреле 2011 года по данному подразделу не начато финансирование расходов по 7 целевым статьям на общую сумму       5 350 482,1 тыс. рублей, что составляет 15,6 % от утвержденных на 2011 год ассигнований), в том числе на:

·      текущий ремонт дорог - в сумме 2 823 000 тыс. рублей Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

· строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях - в сумме 1 500 000 тыс. рублей Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

· капитальные вложения по отрасли «Дорожное хозяйство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой на выполнение обязательств Санкт-Петербурга по концессионному соглашению - в сумме 432 851 тыс. рублей Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

· текущий ремонт дорожных сооружений - в сумме 311 534 тыс. рублей Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

· эксплуатацию ливневой канализации дорог - в сумме 263 152 тыс. рублей Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга;

· предоставление субсидии на возмещение затрат по созданию и эксплуатации перехватывающих и социальных автостоянок - в сумме 16 470,1 тыс. рублей Комитетом по транспортно-транзитной политике;

· содержание объектов, завершенных строительством, до передачи на баланс эксплуатирующим организациям, - в сумме 3 475 тыс. рублей Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
     По разделу «Общегосударственные вопросы" расходы освоены в общей сумме 13 218 265,5 тыс. рублей (или 42,3 % от годовых бюджетных назначений), наибольший удельный вес в структуре которых составляли расходы по подразделам:

ь      «Другие общегосударственные вопросы" (96,3 %), бюджетные ассигнования по которому освоены в общей сумме 12 727 068,1 тыс. рублей (или на 49,2 % от годовых бюджетных назначений), основную часть которых составили расходы на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества «Западный скоростной диаметр" (4 013 879,6 тыс. рублей) и формирование уставного капитала ОАО «Юго-Западной ТЭЦ" (3 822 999,9 тыс. рублей).
     За 4 месяца 2011 года по данному подразделу не начато финансирование расходов по 81 целевой статье на общую сумму 2 259 791,4 тыс. рублей, что составляет 8,7 % от утвержденных на 2011 год ассигнований), в том числе на:

ь      реализацию Целевой программы Санкт-Петербурга «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге" - в сумме 914 229 тыс. рублей Комитетом по управлению городским имуществом;

·      увеличение уставного капитала Открытого акционерного общества по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге «Метрострой" - в сумме 400 000  тыс. рублей Комитетом по управлению городским имуществом;

· предоставление субсидии ГУП «Продовольственный фонд" на возмещение расходов на хранение, включая затраты на поддержание и обслуживание, и страхование регионального продовольственного фонда Санкт-Петербурга - в сумме 81 832,4 тыс. рублей.
     
     В январе - апреле 2011 года в ведомственной структуре расходов городского бюджета 24,7 % составляли обязательства администраций районов Санкт-Петербурга, которыми бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 23 953 253,4 тыс. рублей (или на 27,2 % от годовых бюджетных назначений), что превышает уровень исполнения за 4 месяца 2010 года на 3 564 426,9 тыс. рублей (или на 17,5 %), и 75,3 % приходилось на расходы органов государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) и государственных органов Санкт-Петербурга, освоившими бюджетные ассигнования в общей сумме 73 039 874,3 тыс. рублей (или на 25 %), что превышает уровень исполнения за аналогичный период прошлого года на 11 754 730,7 тыс. рублей или на 19,2 %.
     Опережающими темпами финансируются бюджетные обязательства тремя комитетами, а именно:

ь      Комитетом по управлению городским имуществом - на 78,1 % от годовых бюджетных назначений (в общей сумме 10 836 701,2 тыс. рублей), что обусловлено направлением средств в сумме 4 013 879,6 тыс. рублей (или 99,99 % от годовых бюджетных назначений) на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества «Западный скоростной диаметр", доля которых в структуре расходов Комитета составляет 37 %;

ь       Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга - на 51,1 % от годовых бюджетных назначений (в общей сумме 5 923 855,9 тыс. рублей), основная часть которых (49,5 %) составили расходы на предоставление субсидии на возмещение затрат на содержание дорог - 2 932 548,6 тыс. рублей (или 50,7 % от годовых бюджетных назначений);

ь Жилищным комитетом - на 38 % от годовых бюджетных назначений (в общей сумме 5 175 181,1 тыс. рублей), основная часть которых (67,7 %) составили расходы на предоставление субсидии на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения жилых домов и творческих мастерских - 3 504 179,5 тыс. рублей (или 63 % от годовых бюджетных назначений).
     
     Уровень освоения бюджетных обязательств (менее 25,5 % от годовых бюджетных назначений) сложился у 27 органов государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга), из них наименьшими темпами (менее 10 %) освоение годовых бюджетных назначений осуществлялось следующими главными распорядителями бюджетных средств:

·      Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры - на 5,9 % от годовых бюджетных назначений (158 083,7 тыс. рублей);

· Комитетом по информатизации и связи - на 6,1 % от годовых бюджетных назначений (189 681,7 тыс. рублей);

· Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга - на 8,2 % от годовых бюджетных назначений (2 015 558,5 тыс. рублей);

· Управлением по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга - на 9,7 % от годовых бюджетных назначений (8 281,6 тыс. рублей).
     Финансирование расходов администрациями районов Санкт-Петербурга в январе - апреле 2011 года осуществлялось на уровне: от 25,6 % (Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга) до 29 % (Администрация Кировского района Санкт-Петербурга).
     Наибольшие объемы расходов профинансированы администрациями Невского района Санкт-Петербурга (2 037 427,3 тыс. рублей, что составляет 27,9 % от годовых бюджетных назначений), Выборгского района Санкт-Петербурга (2 030 939,5 тыс. рублей, что составляет 28,1 % от годовых бюджетных назначений), Приморского района Санкт-Петербурга                             (2 001 977 тыс. рублей, что составляет 26,8 % от годовых бюджетных назначений).
     
     В январе - апреле 2011 года были профинансированы расходы на реализацию мероприятий:

ь      целевых программ Санкт-Петербурга:

·      «Молодежи - доступное жилье" - в сумме 1 384 284,5 тыс. рублей или на 68,5 % от годовых бюджетных назначений;

· «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2011" - в сумме 139 576,9 тыс. рублей или на 25,4 % от годовых бюджетных назначений;

· «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" - в сумме 114 777,6 тыс. рублей или на 23 % от годовых бюджетных назначений;

· «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" - 57 549,8 тыс. рублей или на 57,5 % от годовых бюджетных назначений;
     В отчетный период не начато финансирование мероприятий 7 целевых программ Санкт-Петербурга:

·      «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге", утвержденной в общей сумме 914 229 тыс. рублей;

·  «Строительство газопроводов высокого давления через Невскую Губу Финского залива в 2008-2012 годах", утвержденной в общей сумме 800 000 тыс. рублей;

· «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Курортном районе Санкт-Петербурга", утвержденной в общей сумме 766 850 тыс. рублей;

· «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга", утвержденной в общей сумме 688 450 тыс. рублей;

· «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга", утвержденной в общей сумме 551 950 тыс. рублей;

· «О завершении строительства Юго-Западных очистных сооружений", утвержденной в общей сумме 497 535 тыс. рублей;

· «Реконструкция системы обработки осадка на Северной станции аэрации с применением технологии сжигания осадка", утвержденной в общей сумме 443 736,5 тыс. рублей;

ь      долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга:

·       «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы" - в общей сумме 603 474,9 тыс. рублей или на 8,7 % от годовых бюджетных назначений;

·  «Реконструкция и развитие газораспределительных сетей в целях повышения энергетической эффективности и безопасности системы газоснабжения Санкт-Петербурга" - в сумме 93 274 тыс. рублей или на 29,1 % от годовых бюджетных назначений;

· «Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы" - в общей сумме 12 878,9 тыс. рублей или на 3,4 % от годовых бюджетных назначений.
     В отчетный период Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению не начато финансирование мероприятий трех долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга:

·      «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системе наружного освещения Санкт-Петербурга на период до 2015 года" - в сумме 46 500 тыс. рублей;

· «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности систем водоснабжения южной зоны Санкт-Петербурга на период до 2012 года" - в сумме 50 395 тыс. рублей;

· «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системах наружного освещения при строительстве и реконструкции парков, садов и скверов, расположенных на территории Санкт-Петербурга на период до 2020 года" - в сумме 54 500 тыс. рублей.
     
     Финансирование мероприятий Адресной инвестиционной программы (далее - АИП)
     За 4 месяца текущего года бюджетные обязательства, предусмотренные АИП, освоены в общей сумме 13 849 878,2 тыс. рублей или на 17,8 % от годовых бюджетных назначений, что на 1 677 286 тыс. рублей или на 13,8 % превышает показатель исполнения АИП в аналогичном периоде прошлого года.
     В январе - апреле 2011 года наиболее крупными заказчиками по объему профинансированных мероприятий являлись: Комитет по транспорту, Комитет по строительству и Комитет по энергетике и инженерному обеспечению на долю которых приходится 23,6 %, 22,2 % и 22,1 %  расходов АИП, соответственно, так:

ь      Комитетом по транспорту бюджетные средства освоены в общей сумме 3 262 603 тыс. рублей (или на 30,4 % от годовых бюджетных назначений), которые были направлены на капитальные вложения по отрасли «Транспорт" в соответствии с Концепцией развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года. Так, по состоянию на 01.05.2011 за счет средств бюджета Санкт-Петербурга профинансированы расходы на выполнение работ по строительству: Фрунзенского радиуса (2 266,4 млн. рублей), Правобережной линии (876,1 млн. рублей), Московско-Петроградской линии метрополитена от ст. «Удельная" до ст. «Парнас" с электродепо «Выборгское" (63 млн. рублей), а также на реконструкцию контактной сети трамвая (29,8 млн. рублей (или 23 % от годовых бюджетных назначений) и троллейбусных линий (10,2 млн. рублей);

ь  Комитетом по строительству бюджетные средства освоены в общей сумме 3 079 354,9 тыс. рублей (или на 9,9 % от годовых бюджетных назначений), из которых основную часть составили расходы на капитальные вложения по отрасли:

·      «Жилищное строительство" - в сумме 822 244,1 тыс. рублей (или 10,4 % от годовых бюджетных назначений), за счет которых заказчиком, в рамках реализации Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007 - 2011 годы, средства были инвестированы в:

­      проектирование и строительство многоквартирных домов для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга, включая приобретение в собственность Санкт-Петербурга земельных участков, в целях строительства многоквартирных домов (816 955,6 тыс. рублей);

­ проектирование и комплексную застройку квартала 20 юго-западной приморской части (5 288,5 тыс. рублей);

·      «Здравоохранение" - в сумме 407 814,7 тыс. рублей (или 11,3 % от годовых бюджетных назначений), которые были направлены на проектирование и строительство:

­      инфекционной больницы на 600 коек, Полюстрово, кв. 47 (337 823,1 тыс. рублей);

­ поликлиники для взрослых, Юго-Запад, КВ. 15 (45 400 тыс. рублей);

­ поликлиники для детей, СПЧ, КВ. 59А, корп. 32 (6 940,8 тыс. рублей).
     Кроме того профинансированы расходы в общей сумме 5 856,1 тыс. рублей (или 4,3 % от годовых бюджетных назначений) на проведение проектно-изыскательских работ;

·       «Физическая культура и спорт" - в сумме 594 839,2 тыс. рублей (или 9,2 % от годовых бюджетных назначений), которые были направлены на проектирование, строительство и реконструкцию:

­      бассейна на Правом берегу р. Невы на территории Невского района (453 253,7 тыс. рублей);

­ футбольного стадиона в западной части Крестовского острова с разборкой существующих конструкций стадиона им. Кирова по адресу: Крестовский остров, Южная дорога, 25 (129 685,5 тыс. рублей);

­ крытого детского спортивного катка с искусственным льдом по адресу: Курортный район, г. Сестрорецк (11 900 тыс. рублей);

ь      Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению бюджетные средства освоены  в общей сумме 3 057 186,4 тыс. рублей (или на 15,2 % от годовых бюджетных назначений), которые направлены на капитальные вложения по отрасли «Коммунальное строительство", в том числе, на:

­      продолжение главного коллектора канализации северной части города Санкт-Петербурга от Финляндского моста до Кантемировской улицы (550 000 тыс. рублей);

­ строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения деятельности ИТ-парка в Невском районе (508 325,9 тыс. рублей);

­ проектирование строительства и реконструкции тепловых сетей (624 266,1 тыс. рублей);

­ строительство тоннельного коллектора от территории «Северной долины" до шахты 335 тоннельного канализационного коллектора Комендантский аэродром (181 294,1 тыс. рублей);

­ газификацию поселков и пригородов Санкт-Петербурга (181 099,6 тыс. рублей).
     
     Необходимо отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, когда из 27 исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которым в 2011 и 2010 годах предусмотрены ассигнования в рамках АИП, в январе-апреле 2011 года было начато финансирование 13 заказчиками, тогда как в 2010 году - только   7 заказчиками.
     
     За январь-апрель 2011 года бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее -   ТФ ОМС) исполнен по доходам в сумме 11 863 984,4 тыс. рублей, по расходам - в сумме 11 177 569 тыс. рублей, что составляет соответственно 43,5 % и 41 %, от показателей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС за 4 месяца 2011 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет   
ТФ ОМС
на 2011 год

Исполнено на 01.05.2011

  

сумма

в % к

   

бюджету

01.05.2010

ДОХОДЫ, всего:

27 275 060,7

11 863 984,4

43,5

в 1,5 раза

Налоговые и неналоговые доходы

14 273 440,0

4 898 407,1

34,3

128,9

Безвозмездные поступления

13 001 620,7

6 965 577,3

53,6

в 1,8 раза

РАСХОДЫ, всего:

27 275 060,7

11 177 569,0

41,0

146,6

Общегосударственные вопросы

417 260,0

112 152,3

26,9

111,3

Здравоохранение

26 857 800,7

9 251 827,9

34,4

125,9

Межбюджетные трансферты

-

1 813 588,8

-

в 10,4 раза

Дефицит (-), Профицит (+)

-

+ 686 415,4

-

-

     
     За отчетный период доходы бюджета ТФ ОМС, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросли на 4 197 941,7 тыс. рублей или в 1,5 раза, что в основном обусловлено увеличением (на 3 098 450,5 тыс. рублей или в 1,8 раза) объема безвозмездных поступлений, в результате поступления средств субсидии бюджету ТФ ОМС в сумме 1 892 381,6 тыс. рублей на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, отсутствующей в 2010 году, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых бюджетам ТФ ОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые, по сравнению с 4 месяцами 2010 года, возросли на 1 194 060,5 тыс. рублей или на 33,6 %.
     Кроме того, относительно аналогичного периода прошлого года, на 1 099 491,1 тыс. рублей (или на 28,9 %) возросли налоговые и неналоговые доходы, в том числе поступления:

·      страховых взносов на обязательное социальное страхование - на 1 334 468,7 тыс. рублей (или в 1,5 раза);

· прочих неналоговых доходов - на 233 104,4 тыс. рублей (или в 1,9 раза).
     При этом, в отчетный период продолжает производиться возврат средств задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам, в части единого социального налога, в объеме 4 557,5 тыс. рублей, поступление по которому на 01.05.2010 составило 432 672,8 тыс. рублей.
     Исполнение расходов ТФ ОМС на 01.05.2011, относительно аналогичного периода прошлого года, возросло 3 555 236,4 тыс. рублей (или на 46,6 %), в основном, за счет роста ассигнований на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и перечисления межбюджетных трансфертов бюджету Санкт-Петербурга на реализацию Программы модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2011 № 240.
     За отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с профицитом в сумме 686 415,4 тыс. рублей, в то время как Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" он утвержден равным по доходам и расходам.
     
     По данным, представленным Комитетом по здравоохранению по состоянию на 30.04.2011, гражданам, которые в соответствии со ст. 6_1 Федерального Закона «О государственной социальной помощи", имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, выписано 475 122 рецепта на общую сумму 640 156 тыс. рублей, из них обслужено 475 002 рецепта на общую сумму 639 994 тыс. рублей.
     Количество обратившихся граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, (далее - федеральные льготники) на 30.04.2011 составило 81 926 человек, что на 1 126 человек или на 1,4 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
     Гражданам, имеющим право в соответствии со ст. 1 Закона Санкт-Петербурга «О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга", на получение мер социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в части обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения (далее - региональные льготники), по состоянию на 30.04.2011, выписано 134 851 рецепт на общую сумму 415 630 тыс. рублей, из них обслужено 134 833 рецепта на общую сумму 415 575 тыс. рублей.
     Количество обратившихся региональных льготников на 30.04.2011 составило 58 516 человек, что на 7 473 человека или на 14,6 % больше, чем в аналогичный период прошлого года.
     Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 федерального льготника составила 3 277,5 рублей (с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 190,9 рублей или на 6,2 %), средняя стоимость лекарственного обеспечения регионального льготника - 1 887,9 рублей (со снижением к аналогичному периоду 2010 года на 1 581,6 рублей или на 45,6 %).
     При этом, средняя стоимость одного обслуженного льготного рецепта федерального льготника составила 1 347,4 рублей (со снижением к аналогичному периоду 2010 года на 16,8 рублей или на 1,2 %), регионального льготника - 3 082,2 рубля (с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 595,7 рублей или на 24 %).
     По сравнению с аналогичным периодом 2010 года численность граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи сократилась на 16 870 человек (или на 8 %) и составила 195 319 человек, в то же время, количество граждан, имеющих право на получение лекарств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, возросло на 28 574 человека (или на 8,3 %) и составило 371 438 человек.
     За отчетный период 2011 года, по сравнению с январем-апрелем 2010 года, количество выписанных рецептов федеральным льготникам и региональным льготникам сократилось на 4 977 шт. (на 1 %) и на 3 694 шт. (на 2,7 %), соответственно.
     Согласно информации о реализации Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи", представленной Комитетом по здравоохранению, фактическое поступление лекарственных средств в сравнении с заявленной потребностью составило 93,3 % (на сумму 1 296,6 млн. рублей).
     
     Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ВМО) на 01.05.2011, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, возросли на 1 241 664,7 тыс. рублей (или в 1,7 раза) и составили 3 022 974,2 тыс. рублей, расходы сократились на         124 690 тыс. рублей (или на 8,7 %) и составили 1 315 875,3 тыс. рублей.
     Данные о поступлении доходов за отчетный период по основным доходообразующим источникам местных бюджетов и исполнении расходов в разрезе разделов классификации расходов бюджетов представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Показатели

Бюджетные назначения
на 2011 год

Исполнено на 01.05.2011

  

сумма

 %

структура
(%)

ДОХОДЫ, всего:

6 674 759,7

3 022 974,2

45,3

100,0

Налоговые, неналоговые доходы

4 411 185,2

2 443 732,6

55,4

80,8

 в том числе:

    

Налоги на совокупный доход

3 433 074,0

1 999 194,0

58,2

66,1

Налоги на имущество

236 631,6

91 074,7

38,5

3,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

431 350,4

204 417,4

47,4

6,8

Безвозмездные поступления

2 263 574,5

578 701,0

25,6

19,2

РАСХОДЫ, всего:

6 776 050,4

1 315 875,3

19,4

100,0

Общегосударственные вопросы

1 656 129,2

438 309,6

26,5

33,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

45 866,2

12 076,5

26,3

0,9

Национальная экономика

21 536,6

3 372,1

15,7

0,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 318 124,7

394 106,3

11,9

30,0

Охрана окружающей среды

7 340,6

391,1

5,3

менее 0,1

Образование

304 608,1

78 528,6

25,8

6,0

Культура, кинематография

362 983,9

94 021,3

25,9

7,1

Здравоохранение

44,0

5,0

11,4

менее 0,1

Социальная политика

897 364,4

242 506,1

28,0

18,4

Физическая культура и спорт

69 877,2

14 423,1

20,6

1,1

Средства массовой информации

122 175,5

38 135,7

31,2

2,9

Дефицит (-), Профицит (+)

-101 290,7

+ 1 707 098,9

-

-

     
     За январь-апрель 2011 года доходы местных бюджетов исполнены на 45,3 % от годовых бюджетных назначений (против 34,8 % в январе-апреле 2010 года), в основном, за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов, в том числе:

ь      единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения - в сумме 1 563 237,4 тыс. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 989 175,6 тыс. рублей или в 2,7 раза;

ь единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в сумме 435 956,6 тыс. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 34 053,5 тыс. рублей или на 8,5 %;

ь доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, - в сумме 203 399,6 тыс. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 36 607,5 тыс. рублей или на 21,9 %;

ь прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба - в сумме 82 015,3 тыс. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 34 777,5 тыс. рублей или в 1,7 раза.
     В отчетный период 2011 года объем безвозмездных поступлений из бюджета Санкт-Петербурга в местные бюджеты, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличился на 147 528,7 тыс. рублей или на 34,2 %, в связи с ростом объема субвенций (на 140 047 тыс. рублей или на 39,9 %) и субсидий (на 13 089,5 тыс. рублей или в 2,7 раза), которые по состоянию на 01.05.2011 поступили в местные бюджеты в сумме 491 351,7 тыс. рублей и 20 589,5 тыс. рублей, соответственно.
     Расходы местных бюджетов за 4 месяца 2011 года исполнены всего на 19,4 % от годовых бюджетных назначений, что на 6,8 процентных пункта ниже показателей аналогичного периода 2010 года. При этом, опережающими темпами профинансированы расходы по подразделам: «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности", «Обеспечение проведения выборов и референдумов", «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" - на 47,7 %, 45,3 % и 41,3 %, соответственно.
     В отчетный период основную долю по-прежнему составляют расходы по разделам классификации расходов бюджетов:

ь      «Общегосударственные вопросы" - 33,3 % или 1 3115 875,3 тыс. рублей, со снижением к аналогичному периоду 2010 года на 102 914,3 тыс. рублей или на 19 %, основная часть которых (71,4 % от расходов по данному разделу) была направлена на обеспечение деятельности местных администраций;

ь «Жилищно-коммунальное хозяйство" - 30 % или 394 106,3 тыс. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 59 278,9 тыс. рублей или на 17,7 %, основная часть которых (97,1 % от расходов по данному разделу) была направлена на решение вопросов местного значения в области благоустройства территорий ВМО;

ь      «Социальная политика" - 18,4 % или 242 506,1 тыс. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2010 года 19 650,5 тыс. рублей или на 8,8 %, которые, в основном (98,5 % от расходов по данному разделу) были направлены на выполнение полномочий в области охраны семьи и детства.
     Результатом опережающего исполнения местных бюджетов по доходам и низкого уровня финансирования расходов явилось образование на 01.05.2011 профицита в общей сумме 1 707 098,9 тыс. рублей и увеличение с начала года остатков средств на счетах по учету средств местных бюджетов до 2 488 577,6 тыс. рублей или в 3,2 раза.