Информация
об исполнении бюджета Санкт-Петербурга
в январе-июне 2011 года
Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.07.2011, аналитической записки Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу «О ходе поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в январе-июне 2011 года", информации Территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга и информации Комитета по здравоохранению о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге, данных Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга и другой информации.
В отчетном периоде итоги социально - экономического развития Санкт-Петербурга характеризовались следующим:
Индексы цен и тарифов в июне 2011 года представлены в таблице:
(в %)
Наименование | июнь 2011 года, к | Справочно: | ||
маю | декабрю | июнь 2010 / | июнь 2009 / | |
Индекс потребительских цен | 100,4 | 105,0 | 105,4 | 107,9 |
Индекс цен производителей промышленных товаров | 100,5 | 105,5 | 104,2 | 103,9 |
Индекс тарифов на грузовые перевозки | 100,02 | 101,3 | 109,4 | 97,6 |
Индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц | 100,0 | 102,2 | 107,2 | 97,9 |
Оборот организаций (в действующих ценах) за январь - июнь 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличился на 21 % и составил 2 755 340 млн. рублей (в т.ч. в июне 2011 года - 498 282 млн. рублей), из них: 1 080 858 млн. рублей - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; 1 023 688 млн. рублей - обрабатывающие производства.
За январь - июнь 2011 года в Санкт-Петербурге введено в действие 871,2 тыс. кв.м жилья или 13 942 квартир, что по отношению к соответствующему периоду 2010 года составляет 87,1 % и 88,1 %, соответственно. При этом, 43,9 % (или 382,4 тыс. кв.м) от всей жилой площади в I полугодии 2011 года введено в действие за счет частных средств, что составляет 23,9 % к аналогичному показателю 2010 года. Организациями государственной формы собственности введено в действие 32,3 % (или 281,5 тыс. кв.м) от всей жилой площади, что в 3,6 раза превышает ввод в действие жилых домов за счет бюджетных инвестиций в январе - июне 2010 года. В целом за январь - июнь 2011 года объем работ по виду деятельности «строительство" снизился к аналогичному периоду 2010 года на 15,4 % и составил 125 367 млн. рублей.
В январе - мае 2011 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций составлял 163,4 млрд. рублей, что на 43,5 % больше, чем за соответствующий период 2010 года, из них: сальдированный финансовый результат организаций обрабатывающих производств - 116,5 млрд. рублей, организаций транспорта и связи - 12,8 млрд. рублей. Число убыточных организаций в январе - мае 2011 года по сравнению с тем же периодом 2010 года увеличилось на 62 единицы или на 10,1 %, а сумма убытка возросла на 8,2 %.
Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в июне 2011 года в Санкт-Петербурге относительно декабря 2010 года увеличилась на 6,7 %, относительно мая 2011 года - на 0,3 % и составила 9 747,8 рублей, что выше средних показателей по РФ и Ленинградской области на 5,2 % и 2,6 %, соответственно.
Средняя номинальная заработная плата в Санкт-Петербурге, начисленная за май 2011 года, составила 28 870 рублей, в том числе по видам экономической деятельности:
максимальная - 73 977 рублей (воздушный транспорт) и 52 343 рублей (финансовая деятельность);
минимальная - 16 791 тыс. рублей (дошкольное и начальное общее образование, без субъектов малого предпринимательства) и 17 227 рублей (гостиницы и рестораны).
Реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в мае 2011 года составила 98,7 % к уровню апреля 2011 года и 101 % - к уровню мая 2010 года.
По данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности, сообщивших сведения о просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 01.07.2011, суммарная задолженность по заработной плате образовалась из-за отсутствия собственных средств организаций и составила 30,8 млн. рублей, увеличившись, относительно 01.06.2011 на 34 %, по сравнению с 01.07.2010 - на 17 %. Численность работников, перед которыми по состоянию на 01.07.2011 организации имели просроченную задолженность по заработной плате, составила 1,8 тыс. человек, что в 2,2 раза превышает аналогичный показатель по состоянию на 01.06.2011.
К концу июня 2011 года в ГУ службы занятости населения состояло на учете 26,2 тыс. не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 14,8 тыс. человек имели статус безработного. В июне 2011 года статус безработного получили 2 000 человек (что на 900 человек или на 30 % меньше, чем в июне 2010 года).
Размеры трудоустройства безработных в июне 2011 года были на 600 человек или на 33 % меньше, чем в аналогичном периоде 2010 года, и составляли 1 200 человек. Уровень регистрируемой безработицы на конец июня 2011 года составлял 0,6 % экономически активного населения, против 0,9 % - на конец июня 2010 года. При этом, на одну заявленную вакансию нагрузка незанятого населения, состоящего на учете в ГУ службы занятости населения, к концу июня 2011 года составляла 0,4 человека против 0,9 человека в конце июня 2010 года.
По предварительной оценке численность населения Санкт-Петербурга на 01.06.2011 составила 4 877,7 тыс. человек и с начала года увеличилась на 9,2 тыс. человек или на 0,2 %. Незначительный рост численности населения в январе - мае 2011 года произошел за счет миграционного прироста (13,4 тыс. человек). Естественная убыль населения уменьшилась на 13 %.
В январе - мае 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, снизилось: количество родившихся - на 1,2 % и составило 21 657 человек, количество умерших - на 3,3 % и составило 25 946 человек.
Данные об исполнении основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга за 6 месяцев 2011 года представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование | Бюджет | Исполнено на | |||
01.07.2011 | 01.07.2010 | в %, к | |||
бюджету | 01.07.2010 | ||||
Доходы, всего | 380 864 370,8 | 190 420 577,7 | 171 302 663,9 | 50,0 | 111,2 |
Расходы, всего | 431 939 763,4 | 158 033 449,9 | 141 516 783,1 | 36,6 | 111,7 |
дефицит (-), профицит (+) | - 51 075 392,6 | +32 387 127,8 | +29 785 880,8 | х | 108,7 |
За январь - июнь 2011 года бюджет Санкт-Петербурга исполнен:
· по доходам - в объеме 190 420 577,7 тыс. рублей (или на 50 % от утвержденных бюджетных назначений) с превышением поступлений по сравнению с январем - июнем 2010 года на 19 117 913,8 тыс. рублей (или на 11,2 %);
· по расходам - в сумме 158 033 449,9 тыс. рублей (или на 36,6 % от годовых бюджетных ассигнований), что больше объема финансирования в январе - июне 2010 года на 16 516 666,8 тыс. рублей (или на 11,7 %).
При законодательно утвержденном на 2011 год дефиците в размере 51 075 392,6 тыс. рублей результатом исполнения городского бюджета в I полугодии 2011 года явилось образование профицита в сумме 32 387 127,8 тыс. рублей.
Тенденция опережающего темпа роста доходов бюджета Санкт-Петербурга над финансированием расходов привела к образованию значительного (65 665 464,1 тыс. рублей) остатка денежных средств бюджета. В частности, остатки средств на счетах по учету средств бюджета, сократившись за июнь 2011 года на 2 096 770,1 тыс. рублей (или на 8,5 %), по состоянию на 01.07.2011 составили 22 556 326,1 тыс. рублей, из которых 35,1 % или 7 919 829,2 тыс. рублей приходится на средства федерального бюджета.
Объем размещенных на депозитных счетах в коммерческих банках средств бюджета Санкт-Петербурга с начала 2011 года увеличился в 4,3 раза и по состоянию на 01.07.2011 составил 43 109 138 тыс. рублей.
Государственный долг Санкт-Петербурга за 6 месяцев 2011 года не изменился и по состоянию на 01.07.2011 составил 6 614 168,9 тыс. рублей, в том числе: по государственным облигациям Санкт-Петербурга - 3 047 733 тыс. рублей, по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, - 3 566 435,9 тыс. рублей.
Исполнение бюджета Санкт-Петербурга по доходам
В отчетный период в бюджет Санкт-Петербурга поступило 190 420 577,7 тыс. рублей или 50 % от годовых бюджетных назначений.
По итогам I полугодия 2011 года существенно перевыполнены бюджетные задания по поступлениям: единого сельскохозяйственного налога (97,7 %), задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (201 %), платежам от государственных и муниципальных унитарных предприятий (221,1 %).
Как и в январе - июне 2010 года, основная часть доходов бюджета Санкт-Петербурга сформирована за счет поступлений по: налогу на прибыль организаций (30,9 %); налогу на доходы физических лиц (28 %); доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (10,7 %); безвозмездных поступлений (7,5 %).
Данные об исполнении бюджета Санкт-Петербурга по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование | Бюджет | Исполнено на 01.07.2011 | ||
Сумма | в %, к | |||
бюджету | 01.07.2010 | |||
Доходы, всего: | 380 864 370,8 | 190 420 577,7 | 50,0 | 111,2 |
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.: | 311 230 425,7 | 155 803 661,1 | 50,1 | 116,2 |
Налог на прибыль организаций | 112 027 658,0 | 58 778 798,9 | 52,5 | 125,8 |
Налог на доходы физических лиц | 115 216 311,3 | 53 387 568,8 | 46,3 | 111,5 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ | 15 086 845,1 | 6 263 788,7 | 41,5 | 115,3 |
Налоги на совокупный доход | 4 402 811,8 | 2 893 123,1 | 65,7 | 90,3 |
Налоги на имущество | 33 798 967,3 | 13 597 801,7 | 40,2 | 88,3 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 15 689 215,0 | 9 477 936,2 | 60,4 | 106,9 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 9 451 076,9 | 6 869 178,8 | 72,7 | 166,5 |
Безвозмездные поступления | 30 552 086,5 | 14 188 082,5 | 46,4 | 68,2 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 39 081 858,6 | 20 428 834,1 | 52,3 | 124,9 |
За 6 месяцев 2011 года доходы бюджета Санкт-Петербурга, относительно аналогичного периода 2010 года, увеличились на 19 117 913,8 тыс. рублей (или на 11,2 %). Так, по группе «Налоговые и неналоговые доходы" объем поступлений возрос на 21 675 186,9 тыс. рублей (или на 16,2 %), в том числе:
- налоговые доходы: на 16 400 099,9 тыс. рублей (на 13,7 %);
- неналоговые доходы: на 5 275 087 тыс. рублей (на 36,1 %).
В значительной степени рост обусловлен увеличением поступлений:
· на 12 042 698,9 тыс. рублей (или на 25,8 %) налога на прибыль организаций, что обусловлено увеличением сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) организаций по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 44 411 млн. рублей или на 37,3 %;
· на 5 525 698,1 тыс. рублей (или на 11,5 %) налога на доходы физических лиц, что, в основном, обусловлено ростом номинальной начисленной заработной платы к маю 2010 года на 10,4 %, снижением уровня регистрируемой безработицы, а также увеличением с 01.01.2011 на 5 % размера базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
· на 2 743 816,7 тыс. рублей (или на 66,5 %) доходов от продажи материальных и нематериальных активов, что, в основном обусловлено увеличением на 1 861 910,6 тыс. рублей (или в 2 раза) доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);
· на 1 071 837,8 тыс. рублей (или на 11,1 %) налога на имущество организаций, что обусловлено, в том числе, дополнительными поступлениями сумм налога в связи с частичной отменой льгот по налогу на имущество, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и предназначенного для водоснабжения и водоотведения, а также увеличением облагаемой стоимости имущества в связи с ростом инвестиций в основной капитал;
· на 829 925,8 тыс. рублей (или на 15,3 %) от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, что обусловлено, в основном, существенным повышением налоговых ставок по подакцизным товарам.
Объем доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, относительно аналогичного периода 2010 года, увеличился на 4 066 281,8 тыс. рублей (или на 24,9 %), что, в основном, обусловлено ростом на 3 178 013,8 тыс. рублей (или на 34,3 %) поступлений учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе ОМС за оказание медицинских услуг застрахованным лицам.
Объем безвозмездных поступлений, относительно аналогичного периода 2010 года, снизился на 6 623 554,8 тыс. рублей (или на 31,8 %), что в основном обусловлено низким объемом поступлений от государственных корпораций, которые по состоянию на 01.07.2011 составили 309 167,3 тыс. рублей или только 7,2 % от аналогичного периода 2010 года, а также отсутствием:
-субсидии на софинансирование строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге, поступления которой по состоянию на 01.07.2010 составляло 5 000 000 тыс. рублей.
При корректировке городского бюджета назначения по данным поступлениям в сумме 7 300 000 тыс. рублей были полностью сокращены по причине внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". При этом, в соответствии с ДЦП Санкт-Петербурга «Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр" на 2011-2019 годы", осуществление юридических действий, направленных на увеличение уставного капитала, будет осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета. Финансирование за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в случае принятия Правительством РФ соответствующего правового акта;
-субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах", в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов", что обусловлено своевременным завершением реализации в Санкт-Петербурге вышеуказанного Указа.
В целом на 01.07.2010 в бюджет Санкт-Петербурга поступило средств:
· федерального бюджета - 10 846 394,3 тыс. рублей (или на 45,7 %);
· бюджета территориального фонда ОМС - 3 031 571,1 тыс. рублей (или 46,8 %) - на финансовое обеспечение региональной программы модернизации здравоохранения, на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой медицинскими работниками;
· бюджета Пенсионного фонда РФ в сумме 949,8 тыс. рублей (99,9 %) - на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
· государственной корпорации - Фонд содействия реформированию ЖКХ - 309 167,3 тыс. рублей (или 38,6 %).
Исполнение бюджета Санкт-Петербурга по расходам
За I полугодие 2011 года годовые бюджетные назначения были исполнены на 36,6 % (158 033 449,9 тыс. рублей). По сравнению с январем - июнем 2010 года, финансирование расходов увеличилось на 11,7 % (на 16 516 666,8 тыс. рублей).
В отчетный период освоение бюджетных ассигнований осуществлялось крайне неравномерно - от 8,5 % (раздел «Обслуживание государственного и муниципального долга") до 50,2 % (раздел «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"). При этом не было начато финансирование по подразделам:
· «Прикладные научные исследования в области национальной экономики" - в общей сумме 10 220 тыс. рублей, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе и Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли на осуществление научно-технической деятельности;
· «Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства" - в сумме 100 тыс. рублей, предусмотренных Жилищному комитету на разработку нормативно-методических документов.
Кроме того, наименьшими (менее 10 %) темпами осваивались бюджетные ассигнования по следующим подразделам:
· «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" - 0,2 % (или 100 тыс. рублей), что обусловлено неосвоением расходов, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе на финансирование Плана основных мероприятий по развитию научной деятельности в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, а также на предоставление субсидий: общественным объединениям научных работников, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности; на подготовку и выпуск научных, научно-образовательных и научно-популярных периодических изданий в целях популяризации научных знаний; на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня, на возмещение затрат учреждения Российской Академии наук Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН, связанных с организацией и проведением международной конференции JENAM-2011 «Европейская неделя астрономии и космических исследований";
· «Иные дотации" - 6,8 % (или 10 378,5 тыс. рублей), что обусловлено невостребованностью внутригородскими муниципальными образованиями дотаций на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов бюджетов ВМО Санкт-Петербурга в связи с изменением законодательства;
· «Благоустройство" - 8,4 % (или 201 730,2 тыс. рублей), что обусловлено не проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов Санкт-Петербурга, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Санкт-Петербурга, не предоставлением из фонда софинансирования расходов местных бюджетов субсидий: на осуществление благоустройства территории муниципального образования; на текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга; на организацию установки указателей с названиями улиц и номерами домов; на содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших.
В структуре произведенного финансирования 80,5 % пришлось на расходы по разделам: «Образование" - 20,5 %, «Национальная экономика" - 16,9 %, «Здравоохранение" - 16,2 %, «Социальная политика" - 13,9 % и «Жилищно-коммунальное хозяйство" - 13 %.
Данные о финансировании расходов по разделам классификации расходов бюджетов приведены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование | Бюджет | Исполнено | |
Сумма | % | ||
Расходы, всего: | 431 939 763,4 | 158 033 449,9 | 36,6 |
Общегосударственные вопросы | 31 133 459,5 | 12 846 909,5 | 41,3 |
Национальная оборона | 30 734,3 | 14 976,2 | 48,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 10 451 635,7 | 3 509 643,7 | 33,6 |
Национальная экономика | 84 064 970,5 | 26 684 921,3 | 31,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 72 126 019,3 | 20 587 184,0 | 28,5 |
Охрана окружающей среды | 1 173 254,4 | 323 832,1 | 27,6 |
Образование | 73 782 803,8 | 32 378 766,2 | 43,9 |
Культура, кинематография | 15 536 243,8 | 5 156 064,3 | 33,2 |
Здравоохранение | 69 084 864,1 | 25 616 544,4 | 37,1 |
Социальная политика | 48 813 160,3 | 21 980 460,4 | 45,0 |
Физическая культура и спорт | 9 522 865,6 | 1 528 257,5 | 16,0 |
Средства массовой информации | 1 111 977,9 | 403 969,8 | 36,3 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 1 381 760,6 | 118 134,5 | 8,5 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 13 726 013,6 | 6 883 786,0 | 50,2 |
В ведомственной структуре расходов городского бюджета 26,4 % составили обязательства администраций районов Санкт-Петербурга, которыми бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 41 661 157,2 тыс. рублей (или на 42,9 %), и 73,6 % пришлось на расходы остальных главных распорядителей, которыми в совокупности бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 116 372 292,7 тыс. рублей (или на 34,8 %). Таким образом, в 2011 году для безусловного исполнения принятых бюджетных обязательств во втором полугодии 2011 года предстоит освоить 273 906 313,5 тыс. рублей или 63,4 %, против 62,6 % в аналогичном периоде 2010 года.
Наибольший объем бюджетных ассигнований освоен тремя главными распорядителями, данные приведены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование | Бюджет на 2011 год | Исполнено на 01.07.2011 | |
Сумма | в % | ||
Комитет по здравоохранению | 56 492 728,1 | 23 275 715,0 | 41,2 |
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга | 32 592 591,7 | 14 782 875,2 | 45,4 |
Комитет по управлению городским имуществом | 25 206 117,0 | 12 247 848,2 | 48,6 |
Указанными главными распорядителями более чем на половину освоены годовые бюджетные ассигнования по следующим целевым статьям:
1. Комитетом по здравоохранению по расходам на:
· платежи из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения - в сумме 6 716 197,5 тыс. рублей (или на 50,9 %);
· оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - в сумме 968 651,4 тыс. рублей (или на 71,2 %);
· содержание ГУЗ «Автобаза скорой и неотложной помощи - в сумме 615 864,2 тыс. рублей (или на 50,8 %);
· бесплатные медикаменты, изделия медицинского назначения, продукты детского лечебного питания для льготных категорий граждан и специальное питание беременных женщин и кормящих матерей - в сумме 544 083,6 тыс. рублей (или на 65,3 %);
· текущее содержание станций скорой и неотложной помощи - в сумме 530 886,1 тыс. рублей (или на 53,3 %);
· осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения за счет средств федерального бюджета - в сумме 425 105,3 тыс. рублей (или на 65,9 %).
2. Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга по расходам на:
· предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан - в сумме 3 454 480,4 тыс. рублей (или на 62 %);
· социальные выплаты отдельным категориям пенсионеров, проживающим в Санкт-Петербурге - в сумме 400 768,3 тыс. рублей (или на 52,5 %);
· предоставление доплат к пенсии лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной службы Санкт-Петербурга - в сумме 288 924 тыс. рублей (или на 53,1 %);
· бесплатное обеспечение инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации - в сумме 37 522,9 тыс. рублей (или на 57,2 %).
3. Комитетом по управлению городским имуществом в объеме годовых бюджетных назначений профинансированы расходы: на увеличение уставного капитала ОАО «Западный скоростной диаметр" в рамках реализации ДЦП СПб «Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр" (4 013 879,6 тыс. рублей), на формирование уставного капитала ОАО «Юго-Западной ТЭЦ" (3 822 999,9 тыс. рублей), на реализацию целевых программ Санкт-Петербурга: «Молодежи - доступное жилье" (1 000 000 тыс. рублей), «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге" (914 200 тыс. рублей), «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2011 годы" (300 000 тыс. рублей).
Кроме того, в полном объеме Комитетом произведены расходы по увеличению уставных капиталов (фондов): ОАО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию" (258 000 тыс. рублей); ОАО «Информационно-издательский центр Санкт-Петербурга «Петроцентр" (100 000 тыс. рублей); Санкт-Петербургского ГУП «Комбинат питания «Смольнинский" (10 678 тыс. рублей); ОАО «Садово-парковое предприятие «Нарвское"; ОАО «Садово-парковое предприятие «Невское" на приобретение садово-парковой техники (2 700 тыс. рублей).
Исполнение бюджетных обязательств администрациями районов Санкт-Петербурга осуществляется опережающими темпами, в диапазоне от 36,9 % (Администрация Курортного района Санкт-Петербурга) до 45,6 % (Администрация Невского района Санкт-Петербурга), данные приведены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование | Бюджет на 2011 год | Исполнено на 01.07.2011 | |
Сумма | в % | ||
Расходы всего: | 431 939 763,4 | 158 033 449,9 | 36,6 |
в т.ч. администрации районов Санкт-Петербурга: | 97 178 883,6 | 41 661 157,2 | 42,9 |
Администрация Невского района Санкт-Петербурга | 7 901 066,5 | 3 603 422,0 | 45,6 |
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга | 7 897 710,3 | 3 576 538,9 | 45,3 |
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга | 3 265 843,4 | 1 462 238,4 | 44,8 |
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга | 7 938 739,6 | 3 528 038,3 | 44,4 |
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга | 6 726 395,5 | 2 987 418,4 | 44,4 |
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга | 7 766 189,6 | 3 420 981,4 | 44,0 |
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга | 6 796 854,3 | 2 986 235,5 | 43,9 |
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга | 6 408 956,8 | 2 810 823,1 | 43,9 |
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга | 4 258 392,9 | 1 856 920,2 | 43,6 |
Администрация Московского района Санкт-Петербурга | 5 534 580,8 | 2 394 522,6 | 43,3 |
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга | 5 821 785,7 | 2 449 219,4 | 42,1 |
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга | 5 175 516,7 | 2 119 744,5 | 41,0 |
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга | 3 451 250,9 | 1 397 429,5 | 40,5 |
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга | 4 369 293,0 | 1 745 496,9 | 39,9 |
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга | 3 337 212,9 | 1 312 402,9 | 39,3 |
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга | 1 766 832,6 | 688 629,0 | 39,0 |
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга | 5 411 663,4 | 2 086 316,1 | 38,6 |
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга | 3 350 598,7 | 1 234 780,1 | 36,9 |
Значительной частью главных распорядителей утвержденные на 2011 год бюджетные ассигнования осваиваются неудовлетворительно. Так, при исполнении бюджета по расходам в среднем на 36,6 %, низкий уровень финансирования допущен 23 главными распорядителями, из них наименьшими темпами (менее 20 %):
· Комитетом по информатизации и связи - 12,6 % (564 398,5 тыс. рублей);
· Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга - 18 % (4 156 973,8 тыс. рублей);
· Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам - 18,1 % (121 753,1 тыс. рублей);
· Комитетом по строительству - 18,2 % (8 596 215,1 тыс. рублей);
· Комитетом по транспортно-транзитной политике - 19,9 % (392 688,3 тыс. рублей).
В I полугодии 2011 года были профинансированы расходы по реализации мероприятий:
ь целевых программ Санкт-Петербурга:
· «Молодежи - доступное жилье" - в сумме 1 786 123,5 тыс. рублей (или на 88,3 %), в том числе: 1 000 000 тыс. рублей (или 100 %) - субсидии Комитета по управлению городским имуществом, 786 123,5 тыс. рублей (или 76,9 %) - социальные выплаты и дополнительные социальные выплаты Жилищного комитета;
· «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге" - в сумме 914 200 тыс. рублей (или на 100 %). Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные Комитету по управлению городским имуществом, в мае 2011 года были направлены на выкуп Санкт-Петербургом голосующих акций инвестора программы - ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад";
· «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Курортном районе Санкт-Петербурга" - в сумме 766 850 тыс. рублей (или на 100 %). Субсидия в полном объеме предоставлена Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в мае 2011 года в целях возмещения затрат ООО «Петербургтеплоэнерго";
· «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга" - в сумме 688 450 тыс. рублей (или на 100 %). Субсидия в полном объеме предоставлена Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в мае 2011 года в целях возмещения затрат ООО «Петербургтеплоэнерго";
· «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2011 годы" - в сумме 529 048,2 тыс. рублей (или 96,2 %), в том числе: 300 000 тыс. рублей (или 100 %) - бюджетные инвестиции Комитета по управлению городским имуществом в уставный капитал ипотечного агентства, созданного в целях развития в Санкт-Петербурге системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования; 229 048,2 тыс. рублей (или 91,6 %) - средства Жилищного комитета на оплату части стоимости жилого помещения, приобретаемого с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, в размере не более 30 % от стоимости жилого помещения;
· «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" - в сумме 259 795,5 тыс. рублей (или 52 %);
· «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" - в сумме 88 379,2 тыс. рублей (или 88,4 %).
ь долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга:
· «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы" - в общей сумме 820 093,9 тыс. рублей или на 12,1 % от годовых бюджетных назначений, данные приведены в таблице:
Наименование исполнителя Программы | Бюджет на 2011 год | Исполнено на 01.07.2011 | |
Сумма | в % | ||
Всего: | 6 765 844,8 | 820 093,9 | 12,1 |
Комитет по строительству | 6 131 609,9 | 797 369,0 | 13,0 |
Комитет по физической культуре и спорту | 338 654,9 | 1 211,7 | 0,4 |
Администрации районов Санкт-Петербурга | 275 530,0 | 21 323,2 | 7,7 |
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга | 20 050,0 | 190,0 | 0,9 |
· «Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы" - в общей сумме 22 143,1 тыс. рублей или на 6,1 % от годовых бюджетных назначений, данные приведены в таблице:
Наименование исполнителя Программы | Бюджет на 2011 год | Исполнено на 01.07.2011 | |
Сумма | в % | ||
Всего: | 362 035,1 | 22 143,1 | 6,1 |
Комитет по здравоохранению | 349 982,7 | 20 923,5 | 6,0 |
Комитет по образованию | 2 165,0 | 352,5 | 16,3 |
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации | 2 700,0 | 31,5 | 1,2 |
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга | 950,0 | 0,0 | 0,0 |
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга | 230,0 | 0,0 | 0,0 |
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга | 3 059,6 | 0,0 | 0,0 |
Администрация Московского района Санкт-Петербурга | 60,0 | 0,0 | 0,0 |
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга | 936,0 | 334,2 | 35,7 |
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга | 879,0 | 120,1 | 13,7 |
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга | 1 072,8 | 381,3 | 35,5 |
· «Реконструкция и развитие газораспределительных сетей в целях повышения энергетической эффективности и безопасности системы газоснабжения Санкт-Петербурга" - в сумме 136 252,8 тыс. рублей или на 20,3 % от годовых бюджетных назначений, исполнитель программы - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению. Необходимо отметить, что в отчетный период Комитетом не было начато финансирование мероприятий семи программ Санкт-Петербурга:
· «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системе наружного освещения Санкт-Петербурга на период до 2015 года" - в сумме 46 500 тыс. рублей;
· «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности систем водоснабжения южной зоны Санкт-Петербурга на период до 2012 года" - в сумме 50 395 тыс. рублей;
· «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системах наружного освещения при строительстве и реконструкции парков, садов и скверов, расположенных на территории Санкт-Петербурга на период до 2020 года" - в сумме 54 500 тыс. рублей;
· «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности при реконструкции систем теплоснабжения района «Малая Охта Санкт-Петербурга" - в сумме 118 500 тыс. рублей.
· «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга", утвержденной в общей сумме 551 950 тыс. рублей;
· «Реконструкция системы обработки осадка на Северной станции аэрации с применением технологии сжигания осадка", утвержденной в общей сумме 374 736,5 тыс. рублей;
· «О завершении строительства Юго-Западных очистных сооружений", утвержденной в общей сумме 297 535 тыс. рублей.
При финансировании расходов городского бюджета на 36,6 % бюджетные обязательства, предусмотренные Адресной инвестиционной программой (далее - АИП), освоены только на 24,8 % в общей сумме 23 145 141 тыс. рублей, что, тем не менее, на 337 291,5 тыс. рублей или на 1,5 % выше показателей аналогичного периода 2010 года. В бюджете Санкт-Петербурга доля АИП составляет 14,6 % (против 16,1 % в январе - июне 2010 года).
Из 24 органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, которые включены в АИП, освоение расходов начали только 14 заказчиков, наиболее крупными из которых по объему профинансированных мероприятий явились: Комитет по строительству (28 % в структуре освоенных расходов АИП), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (23,6 %) и Комитет по транспорту (23,5 %), в частности:
1. Комитетом по строительству бюджетные средства освоены в общей сумме 6 484 614,8 тыс. рублей (или на 16,9 % от годовых бюджетных назначений), из которых основную часть составили капитальные вложения в отрасли:
· «Жилищное строительство" - в сумме 2 352 956 тыс. рублей (или 22,3 % от годовых бюджетных назначений), за счет которых заказчиком, в рамках реализации Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007 - 2011 годы, средства были инвестированы в: проектирование и строительство многоквартирных домов для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга, включая приобретение в собственность Санкт-Петербурга земельных участков, в целях строительства многоквартирных домов; проектирование и комплексную застройку квартала 20 юго-западной приморской части;
· «Здравоохранение" - в сумме 833 905,4 тыс. рублей (или 19,9 % от годовых бюджетных назначений), которые были направлены на проектирование и строительство инфекционной больницы, а также поликлиники для взрослых и детей;
· «Физическая культура и спорт" - в сумме 797 369 тыс. рублей (или 12,8 % от годовых бюджетных назначений), которые были направлены на проектирование, строительство и реконструкцию: бассейна на Правом берегу р. Невы на территории Невского района; футбольного стадиона в западной части Крестовского острова; крытого детского спортивного катка с искусственным льдом в г. Сестрорецк;
· «Другие общегосударственные вопросы" - в сумме 430 324 тыс. рублей (или 19,4 % от годовых бюджетных назначений), из которых направлено на проектирование, строительство и реконструкцию: государственного дачного фонда в пос. Солнечное-2; здания ГОУ НПО «Оптико-механический профессиональный лицей Санкт-Петербурга" для размещения в части здания бизнес инкубатора; многофункционального торгового комплекса (универсального рынка) по адресу Хасанская ул.;
2. Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению бюджетные средства освоены в общей сумме 5 454 869,7 тыс. рублей (или на 25,3 % от годовых бюджетных назначений), которые направлены на капитальные вложения по отрасли «Коммунальное строительство", в том числе, на:
проектирование строительства и реконструкции тепловых сетей;
продолжение главного коллектора канализации северной части города Санкт-Петербурга от Финляндского моста до Кантемировской улицы;
строительство тоннельного коллектора от территории «Северной долины" до шахты 335 тоннельного канализационного коллектора Комендантский аэродром;
строительство объектов водоснабжения и водоотведения в южной части Санкт-Петербурга; инженерных сетей водоснабжения и водоотведения в пос. Металлострой;
реконструкцию котельной «Парнас-4" с установкой паровых турбин для комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.
3. Комитетом по транспорту бюджетные средства освоены в общей сумме 5 428 468,5 тыс. рублей (или на 48,2 % от годовых бюджетных назначений), которые были направлены на капитальные вложения по отрасли «Транспорт" в целях реализации Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года.
Данные о выполнении АИП остальными государственными заказчиками приведены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование государственного заказчика | Бюджет АИП на 2011 год | Исполнено на 01.07.2011 | |
Сумма | в % | ||
Всего АИП: | 93 319 384,3 | 23 145 141,0 | 24,8 |
в том числе: | |||
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга | 13 445 183,0 | 2 340 086,1 | 17,4 |
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга | 2 353 090,7 | 1 684 056,1 | 71,6 |
Комитет по управлению городским имуществом | 1 500 000,0 | 1 300 291,2 | 86,7 |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли | 1 247 585,0 | 184 798,6 | 14,8 |
Жилищный комитет | 1 390 000,0 | 145 339,2 | 10,5 |
Комитет по физической культуре и спорту | 282 512,8 | 46 339,0 | 16,4 |
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга | 126 565,4 | 34 067,0 | 26,9 |
Комитет по транспортно-транзитной политике | 598 034,4 | 27 412,0 | 4,6 |
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности | 144 829,1 | 7 559,7 | 5,2 |
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга | 239 136,7 | 3 667,9 | 1,5 |
Комитет по здравоохранению | 149 324,3 | 3 571,2 | 2,4 |
В январе - июне 2011 года не было начато освоение бюджетных инвестиций следующими государственными заказчиками:
администрации районов Санкт-Петербурга (Выборгского - 24 007,6 тыс. рублей, Калининского - 49 535,4 тыс. рублей, Курортного - 24 185,4 тыс. рублей, Приморского - 49 816,5 тыс. рублей, Пушкинского - 1 098,2 тыс. рублей, Фрунзенского - 38 964,9 тыс. рублей);
Главное управление внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области - 9 547,8 тыс. рублей;
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности - 9 293,8 тыс. рублей;
Комитет по информатизации и связи - 500 000 тыс. рублей;
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга - 5 000 тыс. рублей.
В I полугодии 2011 года не было начато освоение средств, выделенных на финансирование 155 объектов АИП, в том числе:
· «Расходы на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (992 670,1 тыс. рублей);
· «Строительство продолжения Софийской улицы до Московского шоссе, промышленной зоны «Металлострой" вторая очередь - строительство продолжения Софийской улицы до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промзону «Металлострой" 2ПК (Строительство автомобильной дороги от пересечения с Софийской улицей на ПК 60+22 до путепровода через ж.д. Санкт-Петербург - Москва (включая путепровод)" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 600 000 тыс. рублей. (Срок проведения работ: 2011-2014 гг.);
· «Реконструкция главной водопроводной станции со строительством новых блоков и насосного отделения первого подъема с водозаборными сооружениями, включая ПИР (I и II этапы)" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 600 000 тыс. рублей. (Срок проведения работ: 2006-2012 гг.);
· «Приобретение новых вагонов метрополитенов" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 500 000 тыс. рублей. (Срок проведения работ: 2011-2013 гг.);
· «Проектирование и строительство объектов нового зоопарка. Инженерная подготовка и инженерное обеспечение территории" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 487 635 тыс. рублей. (Срок проведения работ: 2011-2013 гг.);
· «Проектирование и приспособление для современного использования (реконструкция) корпусов лит. А, З, И, К, реконструкция с пристройкой корпуса лит. Л, снос корпусов лит. Ж, Е, М, строительство газовой локальной котельной и пищеблока ГУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия" по адресу: ул. Чапыгина, д. 13" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 466 234,2 тыс. рублей. (Срок окончания работ 2011 год);
· «Строительство южной дороги от Коммунального пер. до Ропшинского шоссе" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 400 000 тыс. рублей. (Срок проведения работ: 2011-2014 гг.);
· «Проектирование и реконструкция Песочной наб., наб. Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. 1-я очередь. Проектирование и строительство моста через р. Неву в районе о. Серный" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 400 000 тыс. рублей. (Срок проведения работ: 2011-2012 гг.).
В структуре АИП основные расходы были инвестированы в отрасли «Коммунальное строительство" - 31,9 %, «Транспорт" - 23,6 %, «Жилищное строительство" - 16,4 %, данные об отраслевом финансировании приведены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование отрасли АИП | Бюджет на 2011 год | Исполнено на 01.07.2011 | |
Сумма | в % | ||
Всего: | 93 319 384,3 | 23 145 141,0 | 24,8 |
«Коммунальное строительство" | 26 468 361,1 | 7 381 910,8 | 27,9 |
«Транспорт" | 11 863 071,5 | 5 455 880,5 | 46,0 |
«Жилищное строительство" | 13 236 006,8 | 3 798 586,4 | 28,7 |
«Дорожное хозяйство" | 16 288 011,0 | 2 860 336,6 | 17,6 |
«Спорт и физическая культура" | 6 519 443,7 | 843 708,0 | 12,9 |
«Здравоохранение" | 4 363 256,9 | 837 476,6 | 19,2 |
«Общее образование" | 3 603 728,2 | 654 623,5 | 18,2 |
«Другие общегосударственные вопросы" | 2 523 692,9 | 464 391,0 | 18,4 |
«Дошкольное образование" | 4 001 596,9 | 335 591,5 | 8,4 |
«Культура" | 1 821 190,5 | 280 200,2 | 15,4 |
«Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности" | 729 809,4 | 141 730,7 | 19,4 |
«Социальная политика" | 890 085,0 | 77 964,3 | 8,8 |
«Охрана окружающей среды" | 144 829,1 | 7 559,7 | 5,2 |
«Обеспечение противопожарной безопасности" | 210 662,9 | 5 181,1 | 2,5 |
«Молодежная политика" | 155 638,4 | 0,0 | 0,0 |
«Связь и информатика" | 500 000,0 | 0,0 | 0,0 |
За 6 месяцев 2011 года не было начато финансирование расходов по двум отраслям АИП:
«Молодежная политика" - в сумме 155 638,4 тыс. рублей (объект «Проектирование и строительство общежития для студентов и аспирантов на территории межвузовского студенческого городка по адресу: г. Санкт-Петербург, Новоизмайловский пр., д. 16"). Срок окончания работ - 2011 год;
«Связь и информатика" - в общей сумме 500 000 тыс. рублей: (подключение в 2011 году объектов и систем безопасности к Единой мультисервисной телекоммуникационной сети", проектирование и развитие до 2014 года Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, оборудование до 2013 года системами связи футбольного стадиона в Западной части Крестовского острова Санкт-Петербурга).
Реализация в Санкт-Петербурге отдельных приоритетных
национальных проектов (далее - ПНП)
ПНП «Образование" в 2011 году предусматривает реализацию мероприятий по 12 направлениям Сетевого графика реализации ПНП «Образование" в Санкт-Петербурге, утвержденного Губернатором Санкт-Петербурга 04.04.2011.
В I полугодии 2011 года продолжена реализация мероприятий по направлению «Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа", так в январе - июне 2011 года на:
· поддержку талантливой молодежи затрачено средств городского бюджета в сумме 110,7 тыс. рублей или (2,5 % от годовых бюджетных назначений);
· вознаграждение за классное руководство профинансированы расходы в сумме 73 360,1 тыс. рублей (27,6 % от годовых бюджетных назначений).
В целях ежегодного поощрения лучших учителей проведены экспертизы свыше 180 поданных заявок, списки из 30 победителей конкурсного отбора направлены в Министерство образования и науки РФ. За счет средств федерального бюджета денежные поощрения будут выплачены 20 лучшим учителям и 10 премий будут выданы за счет софинансирования из городского бюджета.
В июне 2011 года Санкт-Петербург принял участие в конкурсе по формированию общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования, на котором были сформированы сведения о специалистах в четырех областях: «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития"; «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда"; «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг"; «Информатизация системы образования".
Также в I полугодии 2011 года:
ь подведены итоги конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы. Для участия в конкурсе кураторами всех администраций районов Санкт-Петербурга было подано более 40 работ.
ь осуществлен прием конкурсных заявок на присуждение ежегодных премий Правительства Санкт-Петербурга:
· «Лучший преподаватель государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Санкт-Петербурга" - с бюджетными ассигнованиями в сумме 1 000 тыс. рублей, что в 5 раз превышает аналогичные расходы 2010 года;
· «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга" - с бюджетными ассигнованиями в сумме 2 000 тыс. рублей, что в 2,5 раза превышает аналогичные расходы 2010 года;
· «Лучший мастер производственного обучения Санкт-Петербурга" - с бюджетными ассигнованиями в сумме 1 000 тыс. рублей, что в 5 раз превышает аналогичные расходы 2010 года;
· «Лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга" - с бюджетными ассигнованиями в сумме 5 000 тыс. рублей, что в 5 раз превышает аналогичные расходы 2010 года;
· «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга" - с бюджетными ассигнованиями в сумме 2 000 тыс. рублей, что в 2 раз превышает аналогичные расходы 2010 года;
· «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Санкт-Петербурга" - с бюджетными ассигнованиями в сумме 5 000 тыс. рублей.
По причине не поступления из Министерства образования и науки РФ нормативных документов, регламентирующих порядок реализации отдельных направлений ПНП «Образование", за 6 месяцев 2011 года не были начаты мероприятия по направлениям:
1. «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования";
2. «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов";
3. «Поддержка программ развития ведущих российских университетов";
4. «Включение образовательных учреждений в системы комплексного электронного мониторинга";
5. «Переход к оказанию государственных услуг в сфере образования в электронном виде".
Для реализации мероприятий ПНП «Развитие агропромышленного комплекса" в I полугодии 2011 года Правительством Санкт-Петербурга утверждены постановления, регламентирующие порядок предоставления в 2011 году субсидий в общей сумме 90 095,9 тыс. рублей на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства:
- в рамках реализации Плана мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге на 2008-2012 годы;
-за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета.
Также в отчетный период заключено соглашение с Минсельхозом России о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства в 2011 году.
Параметры реализации мероприятий ПНП «Развитие агропромышленного комплекса" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге, характеризовались следующим: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 101,3 % при плановом значении на 2011 год 104,3 %. При этом индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составил только 76,1 %.
Реализация мероприятий ПНП «Здоровье" в I полугодии 2011 года осуществлялась по следующим направлениям:
ь развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний, в рамках которого за счет средств федерального бюджета произведены денежные выплаты медицинскому персоналу (8 871 человек) первичного звена здравоохранения:
1. врачи-терапевты, участковые врачи-педиатры, врачи общей (семейной практики) (2 250 человек) - 113 968,1 тыс. рублей;
2. медицинские сестры (2 295 человек) - 58 381,2 тыс. рублей;
3. работники скорой медицинской помощи (4 326 человек) - 88 819,9 тыс. рублей.
Кроме того, в I полугодии 2011 года продолжены мероприятия по иммунизации населения (расходы федерального бюджета составили 3 868,5 тыс. рублей). На обследование населения в целях выявления инфицированных ВИЧ и гепатитов В и С затрачено средств федерального бюджета - 158 187,3 тыс. рублей, городского бюджета - 20 923 тыс. рублей.
ь повышение доступности и качества специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи, в рамках которого оказана высокотехнологичная медицинская помощь 10 974 граждан и медицинская помощь 10 865 граждан;
ь совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в рамках которого произведены:
· оплата талонов родовых сертификатов (180 402 тыс. рублей);
· пренатальная диагностика (2 293,5 тыс. рублей);
· диспансеризация детей-сирот (4 919 тыс. рублей);
· паллиативная (хосписная) помощь детям (14 633,2 тыс. рублей).
За I полугодие 2011 года бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС) исполнен по доходам в сумме 17 977 290,3 тыс. рублей, по расходам - в сумме 17 400 306,5 тыс. рублей, что составляет соответственно 65,9 % и 63,8 %, от показателей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС за I полугодие 2011 года представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование | Бюджет | Исполнено на 01.07.2011 | ||
сумма | в % к | |||
бюджету | 01.07.2010 | |||
Доходы, всего: | 27 275 060,7 | 17 977 290,3 | 65,9 | 159,3 |
Налоговые и неналоговые доходы | 14 273 440,0 | 7 571 010,0 | 53,0 | 128,0 |
Безвозмездные поступления | 13 001 620,7 | 10 406 280,3 | 80,0 | в 1,9 раза |
Расходы, всего: | 27 275 060,7 | 17 400 306,5 | 63,8 | 153,3 |
Общегосударственные вопросы | 417 260,0 | 173 305,3 | 41,5 | 111,5 |
Здравоохранение | 26 857 800,7 | 14 195 430,1 | 52,9 | 129,8 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 0,0 | 3 031 571,1 | х | в 11,5 раз |
Дефицит (-), профицит (+) | 0,0 | + 576 983,8 | х | х |
Доходы бюджета ТФ ОМС за отчетный период, по сравнению с январем - июнем 2010 года, возросли на 6 691 646,5 тыс. рублей или в 1,6 раза, что в основном обусловлено увеличением (на 5 034 823,4 тыс. рублей или в 1,9 раза) объема безвозмездных поступлений, в результате поступления средств субсидии бюджету ТФ ОМС в сумме 3 199 845,3 тыс. рублей на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения субъектов РФ, отсутствующей в 2010 году, а также средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых бюджетам ТФ ОМС на ОМС неработающего населения, которые возросли на 1 825 767,5 тыс. рублей или на 37,3 %.
Кроме того, относительно аналогичного периода 2010 года, на 1 656 823,1 тыс. рублей (или на 28 %) возросли налоговые и неналоговые доходы, в том числе поступления:
страховых взносов на ОМС - на 1 811 172,1 тыс. рублей (на 37,7 %);
прочих неналоговых доходов - на 326 155,8 тыс. рублей (в 1,8 раза).
При этом, в отчетный период продолжает производиться возврат средств задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам, в части единого социального налога, в объеме 6 468,8 тыс. рублей, поступление по которому на 01.07.2010 составляло 440 813,1 тыс. рублей.
Финансирование расходов бюджета ТФ ОМС на 01.07.2011, относительно аналогичного периода 2010 года, возросло 6 050 128,1 тыс. рублей (или на 53,3 %), в основном, за счет роста ассигнований, предусмотренных на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС и перечисления межбюджетных трансфертов бюджету Санкт-Петербурга на реализацию Программы модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы. Программа направлена на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранение, а также стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.
При предусмотренной сбалансированности бюджета ТФ ОМС по доходам и расходам, в отчетный период он исполнен с профицитом в сумме 576 983,8 тыс. рублей.
По данным Комитета по здравоохранению по состоянию на 01.07.2011, гражданам, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, выписано 749 119 рецептов на общую сумму 1 012 млн. рублей, из них обслужено 749 009 рецептов на общую сумму 1 011,8 млн. рублей.
Количество обратившихся граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - федеральные льготники), на 01.07.2011 составило 197 932 человек, что на 19 897 человек или на 9,1 % меньше, чем в аналогичном периоде 2010 года.
Гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки в части обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, (далее - региональные льготники) выписано 208 826 рецептов.
Количество региональных льготников, обратившихся в I полугодии 2011 года, составило 67 953 человека, что на 8 655 человек или на 14,6 % больше, чем в аналогичный период 2010 года.
Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 федерального льготника составила 5 112,1 рублей (с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 594,3 рублей или на 13,2 %), а средняя стоимость лекарственного обеспечения регионального льготника - 1 862,7 рублей (со снижением к аналогичному периоду 2010 года на 1 550,6 рублей или на 45,4 %).
При этом, средняя стоимость одного обслуженного льготного рецепта федерального льготника составила 1 350,9 рублей (со снижением к аналогичному периоду 2010 года на 11,8 рублей или на 0,9 %), регионального льготника - 3 107 рублей (с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 525,9 рублей или на 20,4 %).
По сравнению с аналогичным периодом 2010 года численность граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи сократилась на 19 897 человек (или на 9 %) и составила 197 932 человека, в то же время, количество граждан, имеющих право на получение лекарств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, возросло на 27 960 человек (или на 8 %) и составило 376 474 человека.
За отчетный период 2011 года, по сравнению с I полугодием 2010 года, количество обслуженных рецептов федеральным и региональным льготникам увеличилось на 26 974 шт. (на 3,7 %) и на 6 321 шт. (на 3 %), соответственно.
Согласно информации о реализации Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи", представленной Комитетом по здравоохранению, фактическое поступление лекарственных средств в сравнении с заявленной потребностью составило 93,9 % (на сумму 1 606 млн. рублей).
Бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ВМО) на 01.07.2011, исполнены по доходам в сумме 3 678 206,1 тыс. рублей и по расходам в сумме 2 435 738,5 тыс. рублей, что составляет 53,1 % и 34,3 %, соответственно.
По сравнению с аналогичным периодом 2010 года доходы возросли на 1 508 690,8 тыс. рублей (или на 69,5 %), расходы - на 529 679,6 тыс. рублей (или на 27,8 %).
Данные об исполнении основных характеристик местных бюджетов за 6 месяцев 2011 года представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование | Бюджетные назначения | Исполнено на 01.07.2011 | ||
сумма | в % | Доля | ||
Доходы, всего: | 6 928 942,7 | 3 678 206,1 | 53,1 | 100,0 |
Налоговые, неналоговые доходы | 4 675 973,6 | 2 936 915,4 | 62,8 | 79,8 |
Безвозмездные поступления | 2 252 969,1 | 741 290,6 | 32,9 | 20,2 |
Расходы, всего: | 7 100 624,7 | 2 435 738,5 | 34,3 | 100,0 |
Общегосударственные вопросы | 1 690 957,7 | 700 806,7 | 41,4 | 28,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 48 783,7 | 16 926,6 | 34,7 | 0,7 |
Национальная экономика | 28 423,8 | 5 778,6 | 20,3 | 0,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 3 513 842,3 | 947 155,1 | 27,0 | 38,9 |
Охрана окружающей среды | 7 354,9 | 1 419,7 | 19,3 | 0,1 |
Образование | 323 681,8 | 141 398,0 | 43,7 | 5,8 |
Культура, кинематография | 399 181,2 | 164 064,8 | 41,1 | 6,7 |
Социальная политика | 881 181,3 | 375 778,9 | 42,6 | 15,4 |
Физическая культура и спорт | 74 476,9 | 25 915,3 | 34,8 | 1,1 |
Средства массовой информации | 132 741,0 | 56 494,7 | 42,6 | 2,3 |
Дефицит (-), профицит (+) | - 171 682,0 | 1 242 467,6 | х | х |
Доходы местных бюджетов за 6 месяцев 2011 года исполнены на 53,1 % от годовых бюджетных назначений (против 41,8 % в январе - июне 2010 года), в основном, за счет поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы":
ь единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения - в сумме 1 816 520,8 тыс. рублей (65,7 %), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 1 175 413,7 тыс. рублей или в 2,8 раза;
ь единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в сумме 495 034,2 тыс. рублей (54,2 %), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 54 483,4 тыс. рублей или на 12,4 %;
ь доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, - в сумме 267 085 тыс. рублей (61,8 %), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 51 958,2 тыс. рублей или на 24,2 %;
ь прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба - в сумме 124 868,8 тыс. рублей (71,3 %), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 47 637,9 тыс. рублей или на 61,7 %.
Налоговые и неналоговые доходы бюджетов ВМО исполнены в основном за счет поступлений: налогов на совокупный доход, составляющих в их структуре 78,7 %; доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 9,2 %.
Объем безвозмездных поступлений из бюджета Санкт-Петербурга, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличился на 220 616,7 тыс. рублей или на 42,4 %, в связи с ростом объемов субвенций (на 178 336,9 тыс. рублей или на 49,8 %) и субсидий (на 44 327,6 тыс. рублей в 2,3 раза), которые по состоянию на 01.07.2011 поступили в местные бюджеты в сумме 536 273,3 тыс. рублей и 78 867,8 тыс. рублей, соответственно. Так, в частности:
Из фонда компенсаций Санкт-Петербурга предоставлены субвенции бюджетам ВМО Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по:
· выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, - в общей сумме 265 724,9 тыс. рублей, что составляет 45,8 % от годовых бюджетных назначений;
· организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - в общей сумме 93 600,1 тыс. рублей, что составляет 46,1 % от годовых бюджетных назначений;
· выплате вознаграждения приемным родителям - в общей сумме 46 965,4 тыс. рублей, что составляет 42,3 % от годовых бюджетных назначений;
· определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях - в общей сумме 2 463,8 тыс. рублей, что составляет 48,8 % от годовых бюджетных назначений;
· уборке и санитарной очистке территории - в общей сумме 127 519,1 тыс. рублей, что составляет 44,4 % от годовых бюджетных назначений.
Из фонда софинансирования расходов местных бюджетов были предоставлены субсидии на общую сумму 78 867,8 тыс. рублей, что составляет 12,6 % от годовых бюджетных назначений, на:
· организацию и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальных образованиях: Остров Декабристов - 4 985 тыс. рублей (или 49,9 % от годовых бюджетных назначений), округ Морской - 450 тыс. рублей (или 50 %), Оккервиль - 334 тыс. рублей (или 28,9 %);
· реализацию в 2011 году на территории ВМО Новоизмайловское муниципальных целевых программ - в общей сумме 3 900 тыс. рублей (или 28 %);
· опубликование муниципальных правовых актов, иной информации в МО Сенной округ - 400 тыс. рублей (или 49,4 %);
· создание условий для развития на территории муниципального образования Оккервиль массовой физической культуры и спорта - 180 тыс. рублей (или 16,4 %);
· осуществление благоустройства территории ВМО - в сумме 68 618,8 тыс. рублей (или 12,6 % от годовых бюджетных назначений), данные приведены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование ВМО | Бюджет на 2011 год | Исполнено на 01.07.2011 | |
Сумма | в % | ||
муниципальное образование Пулковский меридиан | 36 050,0 | 10 815,0 | 30,0 |
муниципальное образование Нарвский округ | 32 499,1 | 9 452,2 | 29,1 |
муниципальное образование Комендантский аэродром | 30 000,0 | 8 823,8 | 29,4 |
муниципальное образование Южно-Приморский | 25 000,0 | 6 750,0 | 27,0 |
муниципальное образование № 7 | 9 294,1 | 5 436,0 | 58,5 |
муниципальное образование Морские ворота | 18 320,7 | 5 328,5 | 29,1 |
муниципальное образование Дачное | 10 000,0 | 4 849,7 | 48,5 |
муниципальное образование округ Петровский | 15 603,5 | 4 480,9 | 28,7 |
муниципальное образование Кронверкское | 15 762,1 | 3 936,4 | 25,0 |
муниципальное образование Княжево | 23 504,2 | 2 484,1 | 10,6 |
муниципальное образование Правобережный | 13 505,0 | 2 325,4 | 17,2 |
муниципальное образование Пороховые | 5 500,0 | 1 450,2 | 26,4 |
муниципальное образование Пискаревка | 4 300,0 | 1 290,0 | 30,0 |
муниципальное образование Гагаринское | 15 000,0 | 1 188,2 | 7,9 |
муниципальное образование город Петергоф | 2 500,0 | 8,3 | 0,3 |
В I полугодии 2011 года пока не были предоставлены субсидии на осуществление благоустройства территорий 27 муниципальных образований: Коломна, Парнас, поселок Левашово, город Ломоносов, поселок Понтонный, Введенский, Посадский, Сенной округ, Аптекарский остров, Чкаловское, Юго-Запад, Гражданка, Балканский, Красненькая речка, поселок Стрельна, Финляндский округ, Академическое, город Петергоф, Семеновский, округ Морской, Остров Декабристов, Измайловское, Черная речка, Прометей, город Сестрорецк, Константиновское, Сосновая поляна;
Из фонда финансовой поддержки ВМО Санкт-Петербурга местным бюджетам предоставлены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности ВМО Санкт-Петербурга - в общей сумме 115 277,3 тыс. рублей, что составляет 42,9 % от годовых бюджетных назначений.
Также местным бюджетам были предоставлены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов ВМО Санкт-Петербурга - в общей сумме 10 378,5 тыс. рублей, что составляет 9,1 % от годовых бюджетных назначений.
Расходы местных бюджетов за 6 месяцев 2011 года исполнены всего на 34,3 % от годовых бюджетных назначений (против 36,6 % - городского бюджета, 63,8 % - бюджета ТФ ОМС). При этом, с наибольшим отставанием в отчетный период профинансированы расходы по разделам: «Охрана окружающей среды" - на 19,3 %, «Национальная экономика" - на 20,3 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство" - на 27 %.
При финансировании расходов по содержанию органов местного самоуправления ВМО на 42,8 % (в общей сумме 733 878,4 тыс. рублей), в области благоустройства бюджетные обязательства выполнены на 26,8 % (в общей сумме 929 812,7 тыс. рублей), а принятые расходные обязательства по поддержке дорожного хозяйства выполнены только на 7,3 % (в общей сумме 166,4 тыс. рублей).
При этом, вообще не начато освоение бюджетных ассигнований по подразделам «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" (280 тыс. рублей), «Социальное обслуживание населения" (220 тыс. рублей) и «Коммунальное хозяйство" (386,1 тыс. рублей).
Результатом опережающего исполнения местных бюджетов по доходам (53,1 %) и низкого уровня финансирования расходов (34,3 %) явилось образование профицита в общей сумме 1 242 467,6 тыс. рублей.
За отчетный период 2011 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведены проверки:
Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
Жилищного комитета, в том числе ГУЖА районов Санкт-Петербурга;
Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга);
ОАО «Аэропорт «Пулково" (объекты проверки: Администрация Санкт-Петербурга; Комитет по строительству; Комитет по инвестициям и стратегическим проектам; ОАО «Аэропорт «Пулково"; ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы");
Отдела образования Администрации Невского района Санкт-Петербурга;
Комитета по тарифам Санкт-Петербурга;
Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и подведомственных ему государственных учреждений;
Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей - заповедник «Гатчина";
Администрации Кировского района Санкт-Петербурга;
Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга:
муниципальный округ Новоизмайловское;
муниципальный округ № 7;
муниципальный округ № 21;
муниципальный округ Полюстрово;
поселок Песочный.