2011 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт–Петербурга в январе–июне 2011 года









Информация
об исполнении бюджета Санкт-Петербурга

в январе-июне 2011 года

     
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.07.2011, аналитической записки Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу «О ходе поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в январе-июне 2011 года", информации Территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга и информации Комитета по здравоохранению о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге, данных Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга и другой информации.
     
     В отчетном периоде итоги социально - экономического развития Санкт-Петербурга характеризовались следующим:
     Индексы цен и тарифов в июне 2011 года представлены в таблице:

(в %)

Наименование
показателя

июнь 2011 года, к

Справочно:

 

маю
2011 года

декабрю
2010 года

июнь 2010 /
декабрю 2009

июнь 2009 /
декабрю 2008

     Индекс потребительских цен

100,4

105,0

105,4

107,9

     Индекс цен производителей промышленных товаров

100,5

105,5

104,2

103,9

     Индекс тарифов на грузовые перевозки

100,02

101,3

109,4

97,6

     Индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц

100,0

102,2

107,2

97,9

     
     Оборот организаций (в действующих ценах) за январь - июнь 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличился на 21 %  и составил 2 755 340 млн. рублей (в т.ч. в июне 2011 года - 498 282 млн. рублей), из них: 1 080 858 млн. рублей - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; 1 023 688 млн. рублей - обрабатывающие производства.
     За январь - июнь 2011 года в Санкт-Петербурге введено в действие 871,2 тыс. кв.м жилья или 13 942 квартир, что по отношению к соответствующему периоду 2010 года составляет 87,1 % и 88,1 %, соответственно. При этом, 43,9 % (или 382,4 тыс. кв.м) от всей жилой площади в I полугодии 2011 года введено в действие за счет частных средств, что составляет 23,9  % к аналогичному показателю 2010 года. Организациями государственной формы собственности введено в действие 32,3 % (или 281,5 тыс. кв.м) от всей жилой площади, что в 3,6 раза превышает ввод в действие жилых домов за счет бюджетных инвестиций в январе - июне 2010 года. В целом за январь - июнь 2011 года объем работ по виду деятельности «строительство" снизился к аналогичному периоду 2010 года на 15,4 % и составил 125 367 млн. рублей.
     В январе - мае 2011 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций составлял 163,4 млрд. рублей, что на 43,5 % больше, чем за соответствующий период 2010 года, из них: сальдированный финансовый результат организаций обрабатывающих производств - 116,5 млрд. рублей, организаций транспорта и связи - 12,8 млрд. рублей. Число убыточных организаций в январе - мае 2011 года по сравнению с тем же периодом 2010 года увеличилось на 62 единицы или на 10,1 %, а сумма убытка возросла на 8,2 %.
     Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в июне 2011 года в Санкт-Петербурге относительно декабря 2010 года увеличилась на 6,7 %, относительно мая 2011 года - на 0,3 % и составила 9 747,8 рублей, что выше средних показателей по РФ и Ленинградской области на 5,2 % и 2,6 %, соответственно.
     Средняя номинальная заработная плата в Санкт-Петербурге, начисленная за май 2011 года, составила 28 870 рублей, в том числе по видам экономической деятельности:
     максимальная - 73 977 рублей (воздушный транспорт) и 52 343 рублей (финансовая деятельность);
     минимальная - 16 791 тыс. рублей (дошкольное и начальное общее образование, без субъектов малого предпринимательства) и 17 227 рублей (гостиницы и рестораны).
     Реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в мае 2011 года составила 98,7 % к уровню апреля 2011 года и 101 % - к уровню мая 2010 года.
     По данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности, сообщивших сведения о просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 01.07.2011, суммарная задолженность по заработной плате образовалась из-за отсутствия собственных средств организаций и составила 30,8 млн. рублей, увеличившись, относительно 01.06.2011 на 34 %, по сравнению с 01.07.2010 - на 17 %. Численность работников, перед которыми по состоянию на 01.07.2011 организации имели просроченную задолженность по заработной плате, составила 1,8 тыс. человек, что в 2,2 раза превышает аналогичный показатель по состоянию на 01.06.2011.
     К концу июня 2011 года в ГУ службы занятости населения состояло на учете 26,2 тыс. не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 14,8 тыс. человек имели статус безработного. В июне 2011 года статус безработного получили 2 000 человек (что на 900 человек или на 30 % меньше, чем в июне 2010 года).
     Размеры трудоустройства безработных в июне 2011 года были на 600 человек или на 33 % меньше, чем в аналогичном периоде 2010 года, и составляли 1 200 человек. Уровень регистрируемой безработицы на конец июня 2011 года составлял 0,6 % экономически активного населения, против 0,9 % - на конец июня 2010 года. При этом, на одну заявленную вакансию нагрузка незанятого населения, состоящего на учете в ГУ службы занятости населения, к концу июня 2011 года составляла 0,4 человека против 0,9 человека в конце июня 2010 года.
     По предварительной оценке численность населения Санкт-Петербурга на 01.06.2011 составила 4 877,7 тыс. человек и с начала года увеличилась на 9,2 тыс. человек или на 0,2 %. Незначительный рост численности населения в январе - мае 2011 года произошел за счет миграционного прироста (13,4 тыс. человек). Естественная убыль населения уменьшилась на 13 %.
     В январе - мае 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, снизилось: количество родившихся - на 1,2 % и составило 21 657 человек, количество умерших - на 3,3 % и составило 25 946 человек.
     
     Данные об исполнении основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга за 6 месяцев 2011 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено на

  

01.07.2011

01.07.2010

в %, к

    

бюджету

01.07.2010

Доходы, всего

380 864 370,8

190 420 577,7

171 302 663,9

50,0

111,2

Расходы, всего

431 939 763,4

158 033 449,9

141 516 783,1

36,6

111,7

дефицит (-), профицит (+)

- 51 075 392,6

+32 387 127,8

+29 785 880,8

х

108,7

     
     За январь - июнь 2011 года бюджет Санкт-Петербурга исполнен:

·      по доходам - в объеме 190 420 577,7 тыс. рублей (или на 50 % от утвержденных бюджетных назначений) с превышением поступлений по сравнению с январем - июнем 2010 года на 19 117 913,8 тыс. рублей (или на 11,2 %);

· по расходам - в сумме 158 033 449,9 тыс. рублей (или на 36,6 % от годовых бюджетных ассигнований), что больше объема финансирования в январе - июне 2010 года на 16 516 666,8 тыс. рублей (или на 11,7 %).
     
     При законодательно утвержденном на 2011 год дефиците в размере 51 075 392,6 тыс. рублей результатом исполнения городского бюджета в I полугодии 2011 года явилось образование профицита в сумме 32 387 127,8 тыс. рублей.
     Тенденция опережающего темпа роста доходов бюджета Санкт-Петербурга над финансированием расходов привела к образованию значительного (65 665 464,1 тыс. рублей) остатка денежных средств бюджета. В частности, остатки средств на счетах по учету средств бюджета, сократившись за июнь 2011 года на 2 096 770,1 тыс. рублей (или на 8,5 %), по состоянию на 01.07.2011 составили 22 556 326,1 тыс. рублей, из которых 35,1 % или 7 919 829,2 тыс. рублей приходится на средства федерального бюджета.
     Объем размещенных на депозитных счетах в коммерческих банках средств бюджета Санкт-Петербурга с начала 2011 года увеличился в 4,3 раза и по состоянию на 01.07.2011 составил 43 109 138 тыс. рублей.
     Государственный долг Санкт-Петербурга за 6 месяцев 2011 года не изменился и по состоянию на 01.07.2011 составил 6 614 168,9 тыс. рублей, в том числе: по государственным облигациям Санкт-Петербурга - 3 047 733 тыс. рублей, по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, - 3 566 435,9 тыс. рублей.
     
     Исполнение бюджета Санкт-Петербурга по доходам
     В отчетный период в бюджет Санкт-Петербурга поступило 190 420 577,7 тыс. рублей или 50 % от годовых бюджетных назначений.
     По итогам I полугодия 2011 года существенно перевыполнены бюджетные задания по поступлениям: единого сельскохозяйственного налога (97,7 %), задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (201 %), платежам от государственных и муниципальных унитарных предприятий (221,1 %).
     Как и в январе - июне 2010 года, основная часть доходов бюджета Санкт-Петербурга сформирована за счет поступлений по: налогу на прибыль организаций (30,9 %); налогу на доходы физических лиц (28 %); доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (10,7 %); безвозмездных поступлений (7,5 %).
     Данные об исполнении бюджета Санкт-Петербурга по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено на 01.07.2011

  

Сумма

в %, к

   

бюджету

01.07.2010

Доходы, всего:

380 864 370,8

190 420 577,7

50,0

111,2

Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.:

311 230 425,7

155 803 661,1

50,1

116,2

Налог на прибыль организаций

112 027 658,0

58 778 798,9

52,5

125,8

Налог на доходы физических лиц

115 216 311,3

53 387 568,8

46,3

111,5

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

15 086 845,1

6 263 788,7

41,5

115,3

Налоги на совокупный доход

4 402 811,8

2 893 123,1

65,7

90,3

Налоги на имущество

33 798 967,3

13 597 801,7

40,2

88,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

15 689 215,0

9 477 936,2

60,4

106,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9 451 076,9

6 869 178,8

72,7

166,5

Безвозмездные поступления

30 552 086,5

14 188 082,5

46,4

68,2

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

39 081 858,6

20 428 834,1

52,3

124,9

     
     За 6 месяцев 2011 года доходы бюджета Санкт-Петербурга, относительно аналогичного периода 2010 года, увеличились на  19 117 913,8 тыс. рублей (или на 11,2 %). Так, по группе «Налоговые и неналоговые доходы" объем поступлений возрос на 21 675 186,9 тыс. рублей (или на 16,2 %), в том числе:
     - налоговые доходы: на 16 400 099,9 тыс. рублей (на 13,7 %);
     - неналоговые доходы: на 5 275 087 тыс. рублей (на 36,1 %).
     
     В значительной степени рост обусловлен увеличением поступлений:

·      на 12 042 698,9 тыс. рублей (или на 25,8 %) налога на прибыль организаций, что обусловлено увеличением сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) организаций по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 44 411 млн. рублей или на 37,3 %;

· на 5 525 698,1 тыс. рублей (или на 11,5 %) налога на доходы физических лиц, что, в основном, обусловлено ростом номинальной начисленной заработной платы к маю 2010 года на 10,4 %, снижением уровня регистрируемой безработицы, а также увеличением с 01.01.2011 на 5 % размера базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

·      на 2 743 816,7 тыс. рублей (или на 66,5 %) доходов от продажи материальных и нематериальных активов, что, в основном обусловлено увеличением на 1 861 910,6 тыс. рублей (или в 2 раза) доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);

·      на 1 071 837,8 тыс. рублей (или на 11,1 %) налога на имущество организаций, что обусловлено, в том числе, дополнительными поступлениями сумм налога в связи с частичной отменой льгот по налогу на имущество, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и предназначенного для водоснабжения и водоотведения, а также увеличением облагаемой стоимости имущества в связи с ростом инвестиций в основной капитал;

· на 829 925,8 тыс. рублей (или на 15,3 %) от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, что  обусловлено, в основном, существенным повышением налоговых ставок по подакцизным товарам.
     
     Объем доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, относительно аналогичного периода 2010 года, увеличился на 4 066 281,8 тыс. рублей (или на 24,9 %), что, в основном, обусловлено ростом на 3 178 013,8 тыс. рублей (или на 34,3 %) поступлений учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе ОМС за оказание медицинских услуг застрахованным лицам.
     
     Объем безвозмездных поступлений, относительно аналогичного периода 2010 года, снизился на 6 623 554,8 тыс. рублей (или на 31,8 %), что в основном обусловлено низким объемом поступлений от государственных корпораций, которые по состоянию на 01.07.2011 составили 309 167,3 тыс. рублей или только 7,2 % от аналогичного периода 2010 года, а также отсутствием:
     -субсидии на софинансирование строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге, поступления которой по состоянию на 01.07.2010 составляло 5 000 000 тыс. рублей.
     При корректировке городского бюджета назначения по данным поступлениям в сумме 7 300 000 тыс. рублей были полностью сокращены по причине внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". При этом, в соответствии с ДЦП Санкт-Петербурга «Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр" на 2011-2019 годы", осуществление юридических действий, направленных на увеличение уставного капитала, будет осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета. Финансирование за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в случае принятия Правительством РФ соответствующего правового акта;
     -субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах", в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов", что обусловлено своевременным завершением реализации в Санкт-Петербурге вышеуказанного Указа.
     
     В целом на 01.07.2010 в бюджет Санкт-Петербурга поступило средств:

·      федерального бюджета - 10 846 394,3 тыс. рублей (или на 45,7 %);

· бюджета территориального фонда ОМС - 3 031 571,1 тыс. рублей (или 46,8 %) - на финансовое обеспечение региональной программы модернизации здравоохранения, на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой медицинскими работниками;

· бюджета Пенсионного фонда РФ в сумме 949,8 тыс. рублей (99,9 %) - на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

· государственной корпорации - Фонд содействия реформированию ЖКХ - 309 167,3 тыс. рублей (или 38,6 %).
     
     Исполнение бюджета Санкт-Петербурга по расходам
     За I полугодие 2011 года годовые бюджетные назначения были исполнены на 36,6 % (158 033 449,9 тыс. рублей). По сравнению с январем - июнем 2010 года, финансирование расходов увеличилось на 11,7 % (на 16 516 666,8 тыс. рублей).
     В отчетный период освоение бюджетных ассигнований осуществлялось крайне неравномерно - от 8,5 % (раздел «Обслуживание государственного и муниципального долга") до 50,2 % (раздел «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"). При этом не было начато финансирование по подразделам:
     

·      «Прикладные научные исследования в области национальной экономики" - в общей сумме 10 220 тыс. рублей, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе и Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли на осуществление научно-технической деятельности;

·      «Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства" - в сумме 100 тыс. рублей, предусмотренных Жилищному комитету на разработку нормативно-методических документов.
     
     Кроме того, наименьшими (менее 10 %) темпами осваивались бюджетные ассигнования по следующим подразделам:

·      «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" - 0,2 % (или 100 тыс. рублей), что обусловлено неосвоением расходов, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе на финансирование Плана основных мероприятий по развитию научной деятельности в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, а также на предоставление субсидий: общественным объединениям научных работников, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности; на подготовку и выпуск научных, научно-образовательных и научно-популярных периодических изданий в целях популяризации научных знаний; на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня, на возмещение затрат учреждения Российской Академии наук Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН, связанных с организацией и проведением международной конференции JENAM-2011 «Европейская неделя астрономии и космических исследований";

·      «Иные дотации" - 6,8 % (или 10 378,5 тыс. рублей), что обусловлено невостребованностью внутригородскими муниципальными образованиями дотаций на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов бюджетов ВМО Санкт-Петербурга в связи с изменением законодательства;

·      «Благоустройство" - 8,4 % (или 201 730,2 тыс. рублей), что обусловлено не проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов Санкт-Петербурга, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Санкт-Петербурга, не предоставлением из фонда софинансирования расходов местных бюджетов субсидий: на осуществление благоустройства территории муниципального образования; на текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга; на организацию установки указателей с названиями улиц и номерами домов; на содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших.
     
     В структуре произведенного финансирования 80,5 % пришлось на расходы по разделам: «Образование" - 20,5 %, «Национальная экономика" - 16,9 %, «Здравоохранение" - 16,2 %, «Социальная политика" - 13,9 % и «Жилищно-коммунальное хозяйство" - 13 %.
     Данные о финансировании расходов по разделам классификации расходов бюджетов приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено
на 01.07.2011

  

Сумма

%

Расходы, всего:

431 939 763,4

158 033 449,9

36,6

Общегосударственные вопросы

31 133 459,5

12 846 909,5

41,3

Национальная оборона

30 734,3

14 976,2

48,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10 451 635,7

3 509 643,7

33,6

Национальная экономика

84 064 970,5

26 684 921,3

31,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

72 126 019,3

20 587 184,0

28,5

Охрана окружающей среды

1 173 254,4

323 832,1

27,6

Образование

73 782 803,8

32 378 766,2

43,9

Культура, кинематография

15 536 243,8

5 156 064,3

33,2

Здравоохранение

69 084 864,1

25 616 544,4

37,1

Социальная политика

48 813 160,3

21 980 460,4

45,0

Физическая культура и спорт

9 522 865,6

1 528 257,5

16,0

Средства массовой информации

1 111 977,9

403 969,8

36,3

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 381 760,6

118 134,5

8,5

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

13 726 013,6

6 883 786,0

50,2

     
     
     В ведомственной структуре расходов городского бюджета 26,4 % составили обязательства администраций районов Санкт-Петербурга, которыми бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 41 661 157,2 тыс. рублей (или на 42,9 %), и 73,6 % пришлось на расходы остальных главных распорядителей, которыми в совокупности бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 116 372 292,7 тыс. рублей (или на 34,8 %). Таким образом, в 2011 году для безусловного исполнения принятых бюджетных обязательств во втором полугодии 2011 года предстоит освоить 273 906 313,5 тыс. рублей или 63,4 %, против 62,6 % в аналогичном периоде 2010 года.
     
     Наибольший объем бюджетных ассигнований освоен тремя главными распорядителями, данные приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2011 год

Исполнено на 01.07.2011

  

Сумма

в %

Комитет по здравоохранению

56 492 728,1

23 275 715,0

41,2

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

32 592 591,7

14 782 875,2

45,4

Комитет по управлению городским имуществом

25 206 117,0

12 247 848,2

48,6

     
     Указанными главными распорядителями более чем на половину освоены годовые бюджетные ассигнования по следующим целевым статьям:
     
     1. Комитетом по здравоохранению по расходам на:

·      платежи из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения - в сумме 6 716 197,5 тыс. рублей (или на 50,9 %);

· оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - в сумме 968 651,4 тыс. рублей (или на 71,2 %);

· содержание ГУЗ «Автобаза скорой и неотложной помощи - в сумме 615 864,2 тыс. рублей (или на 50,8 %);

· бесплатные медикаменты, изделия медицинского назначения, продукты детского лечебного питания для льготных категорий граждан и специальное питание беременных женщин и кормящих матерей - в сумме 544 083,6 тыс. рублей (или на 65,3 %);

· текущее содержание станций скорой и неотложной помощи - в сумме 530 886,1 тыс. рублей (или на 53,3 %);

· осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения за счет средств федерального бюджета - в сумме 425 105,3 тыс. рублей (или на 65,9 %).
     
     2. Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга по расходам на:

·      предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан  - в сумме 3 454 480,4 тыс. рублей (или на 62 %);

· социальные выплаты отдельным категориям пенсионеров, проживающим в Санкт-Петербурге - в сумме 400 768,3 тыс. рублей (или на 52,5 %);

· предоставление доплат к пенсии лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной службы Санкт-Петербурга - в сумме 288 924 тыс. рублей (или на 53,1 %);

· бесплатное обеспечение инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации - в сумме 37 522,9 тыс. рублей (или на 57,2 %).
     
     3. Комитетом по управлению городским имуществом в объеме годовых бюджетных назначений профинансированы расходы: на увеличение уставного капитала ОАО «Западный скоростной диаметр" в рамках реализации ДЦП СПб «Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр" (4 013 879,6 тыс. рублей), на формирование уставного капитала ОАО «Юго-Западной ТЭЦ" (3 822 999,9 тыс. рублей), на реализацию целевых программ Санкт-Петербурга: «Молодежи - доступное жилье" (1 000 000 тыс. рублей), «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге" (914 200 тыс. рублей), «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2011 годы" (300 000 тыс. рублей).
     Кроме того, в полном объеме Комитетом произведены расходы по увеличению уставных капиталов (фондов): ОАО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию" (258 000 тыс. рублей); ОАО «Информационно-издательский центр Санкт-Петербурга «Петроцентр" (100 000 тыс. рублей); Санкт-Петербургского ГУП  «Комбинат питания «Смольнинский" (10 678 тыс. рублей); ОАО «Садово-парковое предприятие «Нарвское"; ОАО «Садово-парковое предприятие «Невское" на приобретение садово-парковой техники (2 700 тыс. рублей).
     
     Исполнение бюджетных обязательств администрациями районов Санкт-Петербурга осуществляется опережающими темпами, в диапазоне от 36,9 % (Администрация Курортного района Санкт-Петербурга) до 45,6 % (Администрация Невского района Санкт-Петербурга), данные приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2011 год

Исполнено на 01.07.2011

  

Сумма

в %

Расходы всего:

431 939 763,4

158 033 449,9

36,6

в т.ч. администрации районов Санкт-Петербурга:

97 178 883,6

41 661 157,2

42,9

Администрация Невского района Санкт-Петербурга

7 901 066,5

3 603 422,0

45,6

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга

7 897 710,3

3 576 538,9

45,3

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга

3 265 843,4

1 462 238,4

44,8

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

7 938 739,6

3 528 038,3

44,4

Администрация Кировского района Санкт-Петербурга

6 726 395,5

2 987 418,4

44,4

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга

7 766 189,6

3 420 981,4

44,0

Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга

6 796 854,3

2 986 235,5

43,9

Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга

6 408 956,8

2 810 823,1

43,9

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга

4 258 392,9

1 856 920,2

43,6

Администрация Московского района Санкт-Петербурга

5 534 580,8

2 394 522,6

43,3

Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга

5 821 785,7

2 449 219,4

42,1

Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга

5 175 516,7

2 119 744,5

41,0

Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга

3 451 250,9

1 397 429,5

40,5

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

4 369 293,0

1 745 496,9

39,9

Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга

3 337 212,9

1 312 402,9

39,3

Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга

1 766 832,6

688 629,0

39,0

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга

5 411 663,4

2 086 316,1

38,6

Администрация Курортного района Санкт-Петербурга

3 350 598,7

1 234 780,1

36,9

     
     Значительной частью главных распорядителей утвержденные на 2011 год бюджетные ассигнования осваиваются неудовлетворительно. Так, при исполнении бюджета по расходам в среднем на 36,6 %, низкий уровень финансирования допущен 23 главными распорядителями, из них наименьшими темпами (менее 20 %):
     

·      Комитетом по информатизации и связи -  12,6 % (564 398,5 тыс. рублей);

· Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга - 18 % (4 156 973,8 тыс. рублей);

· Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам - 18,1 % (121 753,1 тыс. рублей);

· Комитетом по строительству - 18,2 % (8 596 215,1 тыс. рублей);

· Комитетом по транспортно-транзитной политике - 19,9 % (392 688,3 тыс. рублей).
     
     В I полугодии 2011 года были профинансированы расходы по реализации мероприятий:
     

ь      целевых программ Санкт-Петербурга:

·       «Молодежи - доступное жилье" - в сумме 1 786 123,5 тыс. рублей (или на 88,3 %), в том числе: 1 000 000 тыс. рублей (или 100 %) - субсидии Комитета по управлению городским имуществом, 786 123,5 тыс. рублей (или 76,9 %) - социальные выплаты и дополнительные социальные выплаты Жилищного комитета;

· «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге" - в сумме 914 200 тыс. рублей (или на 100 %). Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные Комитету по управлению городским имуществом, в мае 2011 года были направлены на выкуп Санкт-Петербургом голосующих акций инвестора программы - ОАО  «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад";

·  «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Курортном районе Санкт-Петербурга" - в сумме 766 850 тыс. рублей (или на 100 %). Субсидия в полном объеме предоставлена Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в мае 2011 года в целях возмещения затрат ООО «Петербургтеплоэнерго";

· «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга" - в сумме 688 450 тыс. рублей (или на 100 %). Субсидия в полном объеме предоставлена Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в мае 2011 года в целях возмещения затрат ООО «Петербургтеплоэнерго";

· «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2011 годы" - в сумме 529 048,2 тыс. рублей (или 96,2 %), в том числе: 300 000 тыс. рублей (или 100 %) - бюджетные инвестиции Комитета по управлению городским имуществом в уставный капитал ипотечного агентства, созданного в целях развития в Санкт-Петербурге системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования; 229 048,2 тыс. рублей (или 91,6 %) - средства Жилищного комитета на оплату части стоимости жилого помещения, приобретаемого с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, в размере не более 30 % от стоимости жилого помещения;

· «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" - в сумме 259 795,5 тыс. рублей (или 52 %);

·  «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" - в сумме 88 379,2 тыс. рублей (или 88,4 %).

ь      долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга:

·       «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы" - в общей сумме 820 093,9 тыс. рублей или на 12,1 % от годовых бюджетных назначений, данные приведены в таблице:

Наименование исполнителя Программы

Бюджет на 2011 год

Исполнено на 01.07.2011

   
  

Сумма

в %

Всего:

6 765 844,8

820 093,9

12,1

Комитет по строительству

6 131 609,9

797 369,0

13,0

Комитет по физической культуре и спорту

338 654,9

1 211,7

0,4

Администрации районов Санкт-Петербурга

275 530,0

21 323,2

7,7

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

20 050,0

190,0

0,9


·      «Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы" - в общей сумме 22 143,1 тыс. рублей или на 6,1 % от годовых бюджетных назначений, данные приведены в таблице:

Наименование исполнителя Программы

Бюджет на 2011 год

Исполнено на 01.07.2011

   
  

Сумма

в %

Всего:

362 035,1

22 143,1

6,1

Комитет по здравоохранению

349 982,7

20 923,5

6,0

Комитет по образованию

2 165,0

352,5

16,3

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

2 700,0

31,5

1,2

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

950,0

0,0

0,0

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга

230,0

0,0

0,0

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга

3 059,6

0,0

0,0

Администрация Московского района Санкт-Петербурга

60,0

0,0

0,0

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга

936,0

334,2

35,7

Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга

879,0

120,1

13,7

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга

1 072,8

381,3

35,5

     
     ·      «Реконструкция и развитие газораспределительных сетей в целях повышения энергетической эффективности и безопасности системы газоснабжения Санкт-Петербурга" - в сумме 136 252,8 тыс. рублей или на 20,3 % от годовых бюджетных назначений, исполнитель программы - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению. Необходимо отметить, что в отчетный период Комитетом не было начато финансирование мероприятий семи программ Санкт-Петербурга:

·      «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системе наружного освещения Санкт-Петербурга на период до 2015 года" - в сумме 46 500 тыс. рублей;

· «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности систем водоснабжения южной зоны Санкт-Петербурга на период до 2012 года" - в сумме 50 395 тыс. рублей;

· «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системах наружного освещения при строительстве и реконструкции парков, садов и скверов, расположенных на территории Санкт-Петербурга на период до 2020 года" - в сумме 54 500 тыс. рублей;

· «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности при реконструкции систем теплоснабжения района «Малая Охта Санкт-Петербурга" - в сумме 118 500 тыс. рублей.

·       «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга", утвержденной в общей сумме 551 950 тыс. рублей;

· «Реконструкция системы обработки осадка на Северной станции аэрации с применением технологии сжигания осадка", утвержденной в общей сумме 374 736,5 тыс. рублей;

· «О завершении строительства Юго-Западных очистных сооружений", утвержденной в общей сумме 297 535 тыс. рублей.
     
     При финансировании расходов городского бюджета на 36,6 % бюджетные обязательства, предусмотренные Адресной инвестиционной программой (далее - АИП), освоены только на 24,8 % в общей сумме 23 145 141 тыс. рублей, что, тем не менее, на 337 291,5 тыс. рублей или на              1,5 % выше показателей аналогичного периода 2010 года. В бюджете Санкт-Петербурга доля АИП составляет 14,6 % (против 16,1 % в январе - июне 2010 года).
     
     Из 24 органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, которые включены в АИП, освоение расходов начали только 14 заказчиков, наиболее крупными из которых по объему профинансированных мероприятий явились: Комитет по строительству (28 % в структуре освоенных расходов АИП), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (23,6 %) и Комитет по транспорту (23,5 %), в частности:

1.      Комитетом по строительству бюджетные средства освоены в общей сумме 6 484 614,8 тыс. рублей (или на 16,9 % от годовых бюджетных назначений), из которых основную часть составили капитальные вложения в отрасли:

·      «Жилищное строительство" - в сумме 2 352 956 тыс. рублей (или 22,3 % от годовых бюджетных назначений), за счет которых заказчиком, в рамках реализации Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007 - 2011 годы, средства были инвестированы в: проектирование и строительство многоквартирных домов для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга, включая приобретение в собственность Санкт-Петербурга земельных участков, в целях строительства многоквартирных домов; проектирование и комплексную застройку квартала 20 юго-западной приморской части;

·       «Здравоохранение" - в сумме 833 905,4 тыс. рублей (или 19,9 % от годовых бюджетных назначений), которые были направлены на проектирование и строительство инфекционной больницы, а также поликлиники для взрослых и детей;

·      «Физическая культура и спорт" - в сумме 797 369 тыс. рублей (или 12,8 % от годовых бюджетных назначений), которые были направлены на проектирование, строительство и реконструкцию: бассейна на Правом берегу р. Невы на территории Невского района; футбольного стадиона в западной части Крестовского острова; крытого детского спортивного катка с искусственным льдом в г. Сестрорецк;

· «Другие общегосударственные вопросы" - в сумме 430 324 тыс. рублей (или 19,4 % от годовых бюджетных назначений), из которых направлено на проектирование, строительство и реконструкцию: государственного дачного фонда в пос. Солнечное-2; здания ГОУ НПО «Оптико-механический профессиональный лицей Санкт-Петербурга" для размещения в части здания бизнес инкубатора; многофункционального торгового комплекса (универсального рынка) по адресу Хасанская ул.;

2.      Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению бюджетные средства освоены  в общей сумме 5 454 869,7 тыс. рублей (или на 25,3 % от годовых бюджетных назначений), которые направлены на капитальные вложения по отрасли «Коммунальное строительство", в том числе, на:

­      проектирование строительства и реконструкции тепловых сетей;

­ продолжение главного коллектора канализации северной части города Санкт-Петербурга от Финляндского моста до Кантемировской улицы;

­ строительство тоннельного коллектора от территории «Северной долины" до шахты 335 тоннельного канализационного коллектора Комендантский аэродром;

­ строительство объектов водоснабжения и водоотведения в южной части Санкт-Петербурга; инженерных сетей водоснабжения и водоотведения в пос. Металлострой;

­ реконструкцию котельной «Парнас-4" с установкой паровых турбин для комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.
     3. Комитетом по транспорту бюджетные средства освоены в общей сумме 5 428 468,5 тыс. рублей (или на 48,2 % от годовых бюджетных назначений), которые были направлены на капитальные вложения по отрасли «Транспорт" в целях реализации Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года.
     
     Данные о выполнении АИП остальными государственными заказчиками приведены в таблице:
     

(тыс. рублей)

Наименование государственного заказчика

Бюджет АИП на 2011 год

Исполнено на 01.07.2011

  

Сумма

в %

Всего АИП:

93 319 384,3

23 145 141,0

24,8

в том числе:

   

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

13 445 183,0

2 340 086,1

17,4

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

2 353 090,7

1 684 056,1

71,6

Комитет по управлению городским имуществом

1 500 000,0

1 300 291,2

86,7

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

1 247 585,0

184 798,6

14,8

Жилищный комитет

1 390 000,0

145 339,2

10,5

Комитет по физической культуре и спорту

282 512,8

46 339,0

16,4

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

126 565,4

34 067,0

26,9

Комитет по транспортно-транзитной политике

598 034,4

27 412,0

4,6

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

144 829,1

7 559,7

5,2

Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга

239 136,7

3 667,9

1,5

Комитет по здравоохранению

149 324,3

3 571,2

2,4

     
     В январе - июне 2011 года не было начато освоение бюджетных инвестиций следующими государственными заказчиками:
     администрации районов Санкт-Петербурга (Выборгского - 24 007,6 тыс. рублей, Калининского - 49 535,4 тыс. рублей, Курортного - 24 185,4 тыс. рублей, Приморского - 49 816,5 тыс. рублей, Пушкинского - 1 098,2 тыс. рублей, Фрунзенского - 38 964,9 тыс. рублей);
     Главное управление внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области - 9 547,8 тыс. рублей;
     Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности - 9 293,8 тыс. рублей;
     Комитет по информатизации и связи - 500 000 тыс. рублей;
     Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга - 5 000 тыс. рублей.
     В I полугодии 2011 года не было начато освоение средств, выделенных на финансирование 155 объектов АИП, в том числе:

·       «Расходы на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (992 670,1 тыс. рублей);

· «Строительство продолжения Софийской улицы до Московского шоссе, промышленной зоны «Металлострой" вторая очередь - строительство продолжения Софийской улицы до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промзону «Металлострой" 2ПК (Строительство автомобильной дороги от пересечения с Софийской улицей на ПК 60+22 до путепровода через ж.д. Санкт-Петербург - Москва (включая путепровод)" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 600 000 тыс. рублей. (Срок проведения работ: 2011-2014 гг.);

· «Реконструкция главной водопроводной станции со строительством новых блоков и насосного отделения первого подъема с водозаборными сооружениями, включая ПИР (I и II этапы)" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 600 000 тыс. рублей. (Срок проведения работ: 2006-2012 гг.);

· «Приобретение новых вагонов метрополитенов" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 500 000 тыс. рублей. (Срок проведения работ: 2011-2013 гг.);

· «Проектирование и строительство объектов нового зоопарка. Инженерная подготовка и инженерное обеспечение территории" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 487 635 тыс. рублей. (Срок проведения работ: 2011-2013 гг.);

· «Проектирование и приспособление для современного использования (реконструкция) корпусов лит. А, З, И, К, реконструкция с пристройкой корпуса лит. Л, снос корпусов лит. Ж, Е, М, строительство газовой локальной котельной и пищеблока ГУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия" по адресу: ул. Чапыгина, д. 13" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 466 234,2 тыс. рублей. (Срок окончания работ 2011 год);

· «Строительство южной дороги от Коммунального пер. до Ропшинского шоссе" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 400 000 тыс. рублей. (Срок проведения работ: 2011-2014 гг.);

· «Проектирование и реконструкция Песочной наб., наб. Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. 1-я очередь. Проектирование и строительство моста через р. Неву в районе о. Серный" с бюджетными ассигнованиями на 2011 год в сумме 400 000 тыс. рублей. (Срок проведения работ: 2011-2012 гг.).
     В структуре АИП основные расходы были инвестированы в отрасли «Коммунальное строительство" - 31,9 %, «Транспорт" - 23,6 %, «Жилищное строительство" - 16,4 %, данные об отраслевом финансировании приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование отрасли АИП

Бюджет на 2011 год

Исполнено на 01.07.2011

  

Сумма

в %

Всего:

93 319 384,3

23 145 141,0

24,8

     «Коммунальное строительство"

26 468 361,1

7 381 910,8

27,9

     «Транспорт"

11 863 071,5

5 455 880,5

46,0

     «Жилищное строительство"

13 236 006,8

3 798 586,4

28,7

     «Дорожное хозяйство"

16 288 011,0

2 860 336,6

17,6

     «Спорт и физическая культура"

6 519 443,7

843 708,0

12,9

     «Здравоохранение"

4 363 256,9

837 476,6

19,2

     «Общее образование"

3 603 728,2

654 623,5

18,2

     «Другие общегосударственные вопросы"

2 523 692,9

464 391,0

18,4

     «Дошкольное образование"

4 001 596,9

335 591,5

8,4

     «Культура"

1 821 190,5

280 200,2

15,4

«Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности"

729 809,4

141 730,7

19,4

     «Социальная политика"

890 085,0

77 964,3

8,8

     «Охрана окружающей среды"

144 829,1

7 559,7

5,2

     «Обеспечение противопожарной безопасности"

210 662,9

5 181,1

2,5

     «Молодежная политика"

155 638,4

0,0

0,0

     «Связь и информатика"

500 000,0

0,0

0,0

     
     За 6 месяцев 2011 года не было начато финансирование расходов по двум отраслям АИП:
     «Молодежная политика" - в сумме 155 638,4 тыс. рублей (объект «Проектирование и строительство общежития для студентов и аспирантов на территории межвузовского студенческого городка по адресу: г. Санкт-Петербург, Новоизмайловский пр., д. 16"). Срок окончания работ - 2011 год;
     «Связь и информатика" - в общей сумме 500 000 тыс. рублей: (подключение в 2011 году объектов и систем безопасности к Единой мультисервисной телекоммуникационной сети", проектирование и развитие до 2014 года Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, оборудование до 2013 года системами связи футбольного стадиона в Западной части Крестовского острова Санкт-Петербурга).
     

Реализация в Санкт-Петербурге отдельных приоритетных
национальных проектов (
далее - ПНП)

     
     ПНП «Образование" в 2011 году предусматривает реализацию мероприятий по 12 направлениям Сетевого графика реализации ПНП «Образование" в Санкт-Петербурге, утвержденного Губернатором Санкт-Петербурга 04.04.2011.
     В I полугодии 2011 года продолжена реализация мероприятий по направлению «Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа", так в январе - июне 2011 года на:

·      поддержку талантливой молодежи затрачено средств городского бюджета в сумме 110,7 тыс. рублей или (2,5 % от годовых бюджетных назначений);

· вознаграждение за классное руководство профинансированы расходы в сумме 73 360,1 тыс. рублей (27,6 % от годовых бюджетных назначений).
     В целях ежегодного поощрения лучших учителей проведены экспертизы свыше 180 поданных заявок, списки из 30 победителей конкурсного отбора направлены в Министерство образования и науки РФ. За счет средств федерального бюджета денежные поощрения будут выплачены 20 лучшим учителям и 10 премий будут выданы за счет софинансирования из городского бюджета.
     В июне 2011 года Санкт-Петербург принял участие в конкурсе по формированию общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования, на котором были сформированы сведения о специалистах в четырех областях: «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития"; «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда"; «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг"; «Информатизация системы образования".
     Также в I полугодии 2011 года:

ь      подведены итоги конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы. Для участия в конкурсе кураторами всех администраций районов Санкт-Петербурга было подано более 40 работ.

ь осуществлен прием конкурсных заявок на присуждение ежегодных  премий Правительства Санкт-Петербурга:

·      «Лучший преподаватель государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Санкт-Петербурга" - с бюджетными ассигнованиями в сумме 1 000 тыс. рублей, что в 5 раз превышает аналогичные расходы 2010 года;

·  «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга" - с бюджетными ассигнованиями в сумме 2 000 тыс. рублей, что в 2,5 раза превышает аналогичные расходы 2010 года;

·  «Лучший мастер производственного обучения Санкт-Петербурга" - с бюджетными ассигнованиями в сумме 1 000 тыс. рублей, что в 5 раз превышает аналогичные расходы 2010 года;

· «Лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга" - с бюджетными ассигнованиями в сумме 5 000 тыс. рублей, что в 5 раз превышает аналогичные расходы 2010 года;

· «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга" - с бюджетными ассигнованиями в сумме 2 000 тыс. рублей, что в 2 раз превышает аналогичные расходы 2010 года;

· «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Санкт-Петербурга" - с бюджетными ассигнованиями в сумме 5 000 тыс. рублей.
     По причине не поступления из Министерства образования и науки РФ нормативных документов, регламентирующих порядок реализации отдельных направлений ПНП «Образование", за 6 месяцев 2011 года не были начаты мероприятия по направлениям:

1.      «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования";

2. «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов";

3. «Поддержка программ развития ведущих российских университетов";

4. «Включение образовательных учреждений в системы комплексного электронного мониторинга";

5. «Переход к оказанию государственных услуг в сфере образования в электронном виде".
     
     Для реализации мероприятий ПНП «Развитие агропромышленного комплекса" в I полугодии 2011 года Правительством Санкт-Петербурга утверждены постановления, регламентирующие порядок предоставления в 2011 году субсидий в общей сумме 90 095,9 тыс. рублей на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства:
     - в рамках реализации Плана мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге на 2008-2012 годы;
     -за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета.
     Также в отчетный период заключено соглашение с Минсельхозом России о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства в 2011 году.
     Параметры реализации мероприятий ПНП «Развитие агропромышленного комплекса" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге, характеризовались следующим: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 101,3 % при плановом значении на 2011 год 104,3 %. При этом индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составил только 76,1 %.
     
     Реализация мероприятий ПНП «Здоровье" в I полугодии 2011 года осуществлялась по следующим направлениям:

ь      развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний, в рамках которого за счет средств федерального бюджета произведены денежные выплаты медицинскому персоналу (8 871 человек) первичного звена здравоохранения:

1. врачи-терапевты, участковые врачи-педиатры, врачи общей (семейной практики) (2 250 человек) - 113 968,1 тыс. рублей;

2. медицинские сестры (2 295 человек) - 58 381,2 тыс. рублей;

3. работники скорой медицинской помощи (4 326 человек) - 88 819,9 тыс. рублей.
     Кроме того, в I полугодии 2011 года продолжены мероприятия по иммунизации населения (расходы федерального бюджета составили 3 868,5 тыс. рублей). На обследование населения в целях выявления инфицированных ВИЧ и гепатитов В и С затрачено средств федерального бюджета - 158 187,3 тыс. рублей, городского бюджета - 20 923 тыс. рублей.

ь      повышение доступности и качества специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи, в рамках которого оказана высокотехнологичная медицинская помощь 10 974 граждан и медицинская помощь 10 865 граждан;

ь      совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в рамках которого произведены:

·      оплата талонов родовых сертификатов (180 402 тыс. рублей);

· пренатальная диагностика (2 293,5 тыс. рублей);

· диспансеризация детей-сирот (4 919 тыс. рублей);

· паллиативная (хосписная) помощь детям (14 633,2 тыс. рублей).
     
     За I полугодие 2011 года бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее -   ТФ ОМС) исполнен по доходам в сумме 17 977 290,3 тыс. рублей, по расходам - в сумме 17 400 306,5 тыс. рублей, что составляет соответственно 65,9 % и 63,8 %, от показателей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС за I полугодие 2011 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено на 01.07.2011

  

сумма

в % к

   

бюджету

01.07.2010

Доходы, всего:

27 275 060,7

17 977 290,3

65,9

159,3

Налоговые и неналоговые доходы

14 273 440,0

7 571 010,0

53,0

128,0

Безвозмездные поступления

13 001 620,7

10 406 280,3

80,0

в 1,9 раза

Расходы, всего:

27 275 060,7

17 400 306,5

63,8

153,3

Общегосударственные вопросы

417 260,0

173 305,3

41,5

111,5

Здравоохранение

26 857 800,7

14 195 430,1

52,9

129,8

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

0,0

3 031 571,1

х

в 11,5 раз

Дефицит (-), профицит (+)

0,0

+ 576 983,8

х

х

     
     Доходы бюджета ТФ ОМС за отчетный период, по сравнению с январем - июнем 2010 года, возросли на 6 691 646,5 тыс. рублей или в 1,6 раза, что в основном обусловлено увеличением (на 5 034 823,4 тыс. рублей или в 1,9 раза) объема безвозмездных поступлений, в результате поступления средств субсидии бюджету ТФ ОМС в сумме 3 199 845,3 тыс. рублей на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения субъектов РФ, отсутствующей в 2010 году, а также средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых бюджетам ТФ ОМС на ОМС неработающего населения, которые возросли на 1 825 767,5 тыс. рублей или на 37,3 %.
     Кроме того, относительно аналогичного периода 2010 года, на 1 656 823,1 тыс. рублей (или на 28 %) возросли налоговые и неналоговые доходы, в том числе поступления:

       страховых взносов на ОМС - на 1 811 172,1 тыс. рублей (на 37,7 %);

  прочих неналоговых доходов - на 326 155,8 тыс. рублей (в 1,8 раза).
     При этом, в отчетный период продолжает производиться возврат средств задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам, в части единого социального налога, в объеме 6 468,8 тыс. рублей, поступление по которому на 01.07.2010 составляло 440 813,1 тыс. рублей.
     Финансирование расходов бюджета ТФ ОМС на 01.07.2011, относительно аналогичного периода 2010 года, возросло 6 050 128,1 тыс. рублей (или на 53,3 %), в основном, за счет роста ассигнований, предусмотренных на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС и перечисления межбюджетных трансфертов бюджету Санкт-Петербурга на реализацию Программы модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы.  Программа направлена на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранение, а также стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.
     
     При предусмотренной сбалансированности бюджета ТФ ОМС по доходам и расходам, в отчетный период он исполнен с профицитом в сумме 576 983,8 тыс. рублей.
     По данным Комитета по здравоохранению по состоянию на 01.07.2011, гражданам, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, выписано 749 119 рецептов на общую сумму 1 012 млн. рублей, из них обслужено 749 009 рецептов на общую сумму 1 011,8 млн. рублей.
     Количество обратившихся граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - федеральные льготники), на 01.07.2011 составило 197 932 человек, что на 19 897 человек или на 9,1 % меньше, чем в аналогичном периоде 2010 года.
     Гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки в части обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, (далее - региональные льготники) выписано 208 826 рецептов.
     Количество региональных льготников, обратившихся в I полугодии 2011 года, составило 67 953 человека, что на 8 655 человек или на 14,6 % больше, чем в аналогичный период 2010 года.
     Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 федерального льготника составила 5 112,1 рублей (с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 594,3 рублей или на 13,2 %), а средняя стоимость лекарственного обеспечения регионального льготника - 1 862,7 рублей (со снижением к аналогичному периоду 2010 года на 1 550,6 рублей или на 45,4 %).
     При этом, средняя стоимость одного обслуженного льготного рецепта федерального льготника составила 1 350,9 рублей (со снижением к аналогичному периоду 2010 года на 11,8 рублей или на 0,9 %), регионального льготника - 3 107 рублей (с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 525,9 рублей или на 20,4 %).
     По сравнению с аналогичным периодом 2010 года численность граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи сократилась на 19 897 человек (или на 9 %) и составила 197 932 человека, в то же время, количество граждан, имеющих право на получение лекарств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, возросло на 27 960 человек (или на 8 %) и составило 376 474 человека.
     За отчетный период 2011 года, по сравнению с I полугодием 2010 года, количество обслуженных рецептов федеральным и региональным льготникам увеличилось на 26 974 шт. (на 3,7 %) и на 6 321 шт. (на 3 %), соответственно.
     Согласно информации о реализации Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи", представленной Комитетом по здравоохранению, фактическое поступление лекарственных средств в сравнении с заявленной потребностью составило 93,9 % (на сумму 1 606 млн. рублей).
     
     Бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ВМО) на 01.07.2011, исполнены по доходам в сумме 3 678 206,1 тыс. рублей и по расходам в сумме 2 435 738,5 тыс. рублей, что составляет 53,1 % и 34,3 %, соответственно.
     По сравнению с аналогичным периодом 2010 года доходы возросли на 1 508 690,8 тыс. рублей (или на 69,5 %), расходы - на 529 679,6 тыс. рублей (или на 27,8 %).
     Данные об исполнении основных характеристик местных бюджетов за 6 месяцев 2011 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения
на 2011 год

Исполнено на 01.07.2011

  

сумма

в %

Доля

Доходы, всего:

6 928 942,7

3 678 206,1

53,1

100,0

     Налоговые, неналоговые доходы

4 675 973,6

2 936 915,4

62,8

79,8

     Безвозмездные поступления

2 252 969,1

741 290,6

32,9

20,2

Расходы, всего:

7 100 624,7

2 435 738,5

34,3

100,0

     Общегосударственные вопросы

1 690 957,7

700 806,7

41,4

28,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

48 783,7

16 926,6

34,7

0,7

     Национальная экономика

28 423,8

5 778,6

20,3

0,2

     Жилищно-коммунальное хозяйство

3 513 842,3

947 155,1

27,0

38,9

     Охрана окружающей среды

7 354,9

1 419,7

19,3

0,1

     Образование

323 681,8

141 398,0

43,7

5,8

     Культура, кинематография

399 181,2

164 064,8

41,1

6,7

     Социальная политика

881 181,3

375 778,9

42,6

15,4

     Физическая культура и спорт

74 476,9

25 915,3

34,8

1,1

     Средства массовой информации

132 741,0

56 494,7

42,6

2,3

Дефицит (-), профицит (+)

- 171 682,0

1 242 467,6

х

х

     
     Доходы местных бюджетов за 6 месяцев 2011 года исполнены на 53,1 % от годовых бюджетных назначений (против 41,8 % в январе - июне 2010 года), в основном, за счет поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы":

ь      единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения - в сумме 1 816 520,8 тыс. рублей (65,7 %), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 1 175 413,7 тыс. рублей или в 2,8 раза;

ь единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в сумме 495 034,2 тыс. рублей (54,2 %), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 54 483,4 тыс. рублей или на 12,4 %;

ь доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, - в сумме 267 085 тыс. рублей (61,8 %), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 51 958,2 тыс. рублей или на 24,2 %;

ь прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба - в сумме 124 868,8 тыс. рублей (71,3 %), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 47 637,9 тыс. рублей или на 61,7 %.
     Налоговые и неналоговые доходы бюджетов ВМО исполнены в основном за счет поступлений: налогов на совокупный доход, составляющих в их структуре 78,7 %; доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 9,2 %.
     Объем безвозмездных поступлений из бюджета Санкт-Петербурга, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличился на 220 616,7 тыс. рублей или на 42,4 %, в связи с ростом объемов субвенций (на 178 336,9 тыс. рублей или на 49,8 %) и субсидий (на 44 327,6 тыс. рублей в 2,3 раза), которые по состоянию на 01.07.2011 поступили в местные бюджеты в сумме 536 273,3 тыс. рублей и 78 867,8 тыс. рублей, соответственно. Так, в частности:
     
     Из фонда компенсаций Санкт-Петербурга предоставлены субвенции бюджетам ВМО Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по:

·      выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, - в общей сумме 265 724,9 тыс. рублей, что составляет 45,8 % от годовых бюджетных назначений;

· организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - в общей сумме 93 600,1 тыс. рублей, что составляет 46,1 % от годовых бюджетных назначений;

· выплате вознаграждения приемным родителям - в общей сумме 46 965,4 тыс. рублей, что составляет 42,3 % от годовых бюджетных назначений;

· определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях - в общей сумме 2 463,8 тыс. рублей, что составляет                  48,8 % от годовых бюджетных назначений;

·      уборке и санитарной очистке территории - в общей сумме 127 519,1 тыс. рублей, что составляет 44,4 % от годовых бюджетных назначений.
     
     Из фонда софинансирования расходов местных бюджетов были предоставлены субсидии на общую сумму 78 867,8 тыс. рублей, что составляет 12,6 % от годовых бюджетных назначений, на:

·      организацию и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальных образованиях: Остров Декабристов - 4 985 тыс. рублей (или 49,9 % от годовых бюджетных назначений), округ Морской - 450 тыс. рублей (или 50 %), Оккервиль - 334 тыс. рублей (или 28,9 %);

·  реализацию в 2011 году на территории ВМО Новоизмайловское муниципальных целевых программ - в общей сумме 3 900 тыс. рублей (или 28 %);

· опубликование муниципальных правовых актов, иной информации в МО Сенной округ - 400 тыс. рублей (или 49,4 %);

· создание условий для развития на территории муниципального образования Оккервиль массовой физической культуры и спорта - 180 тыс. рублей (или 16,4 %);

· осуществление благоустройства территории ВМО - в сумме 68 618,8 тыс. рублей (или 12,6 % от годовых бюджетных назначений), данные приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование ВМО

Бюджет на 2011 год

Исполнено на 01.07.2011

  

Сумма

в %

муниципальное образование Пулковский меридиан

36 050,0

10 815,0

30,0

муниципальное образование Нарвский округ

32 499,1

9 452,2

29,1

муниципальное образование Комендантский аэродром

30 000,0

8 823,8

29,4

муниципальное образование Южно-Приморский

25 000,0

6 750,0

27,0

муниципальное образование № 7

9 294,1

5 436,0

58,5

муниципальное образование Морские ворота

18 320,7

5 328,5

29,1

муниципальное образование Дачное

10 000,0

4 849,7

48,5

муниципальное образование округ Петровский

15 603,5

4 480,9

28,7

муниципальное образование Кронверкское

15 762,1

3 936,4

25,0

муниципальное образование Княжево

23 504,2

2 484,1

10,6

муниципальное образование Правобережный

13 505,0

2 325,4

17,2

муниципальное образование Пороховые

5 500,0

1 450,2

26,4

муниципальное образование Пискаревка

4 300,0

1 290,0

30,0

муниципальное образование Гагаринское

15 000,0

1 188,2

7,9

муниципальное образование город Петергоф

2 500,0

8,3

0,3

     
     В I полугодии 2011 года пока не были предоставлены субсидии на осуществление благоустройства территорий 27 муниципальных образований: Коломна, Парнас, поселок Левашово, город Ломоносов, поселок Понтонный, Введенский, Посадский, Сенной округ, Аптекарский остров, Чкаловское, Юго-Запад, Гражданка, Балканский, Красненькая речка, поселок Стрельна, Финляндский округ, Академическое, город Петергоф, Семеновский, округ Морской, Остров Декабристов, Измайловское, Черная речка, Прометей, город Сестрорецк, Константиновское, Сосновая поляна;
     
     Из фонда финансовой поддержки ВМО Санкт-Петербурга местным бюджетам предоставлены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности ВМО Санкт-Петербурга - в общей сумме 115 277,3 тыс. рублей, что составляет 42,9 % от годовых бюджетных назначений.
     Также местным бюджетам были предоставлены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов ВМО Санкт-Петербурга - в общей сумме 10 378,5 тыс. рублей, что составляет 9,1 % от годовых бюджетных назначений.
     
     Расходы местных бюджетов за 6 месяцев 2011 года исполнены всего на 34,3 % от годовых бюджетных назначений (против 36,6 % - городского бюджета, 63,8 % - бюджета ТФ ОМС). При этом, с наибольшим отставанием в отчетный период профинансированы расходы по разделам: «Охрана окружающей среды" - на 19,3 %, «Национальная экономика" - на 20,3 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство" - на 27 %.
     При финансировании расходов по содержанию органов местного самоуправления ВМО на 42,8 % (в общей сумме 733 878,4 тыс. рублей), в области  благоустройства бюджетные обязательства выполнены на 26,8 % (в общей сумме 929 812,7 тыс. рублей), а принятые расходные обязательства по поддержке дорожного хозяйства выполнены только на 7,3 % (в общей сумме 166,4 тыс. рублей).
     При этом, вообще не начато освоение бюджетных ассигнований по подразделам «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" (280 тыс. рублей), «Социальное обслуживание населения" (220 тыс. рублей) и «Коммунальное хозяйство" (386,1 тыс. рублей).
     Результатом опережающего исполнения местных бюджетов по доходам (53,1 %) и низкого уровня финансирования расходов (34,3 %) явилось образование профицита в общей сумме 1 242 467,6 тыс. рублей.
     
     За отчетный период 2011 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведены проверки:
     
     Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
     Жилищного комитета, в том числе ГУЖА районов Санкт-Петербурга;
     Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга);
     ОАО «Аэропорт «Пулково" (объекты проверки: Администрация Санкт-Петербурга; Комитет по строительству; Комитет по инвестициям и стратегическим проектам; ОАО «Аэропорт «Пулково"; ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы");
     Отдела образования Администрации Невского района Санкт-Петербурга;
     Комитета по тарифам Санкт-Петербурга;
     Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и подведомственных ему государственных учреждений;
     Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей - заповедник «Гатчина";
     
     Администрации Кировского района Санкт-Петербурга;
     Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
     
     бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга:
     муниципальный округ Новоизмайловское;
     муниципальный округ № 7;
     муниципальный округ № 21;
     муниципальный округ Полюстрово;
     поселок Песочный.