2011 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт–Петербурга в январе–августе 2011 года



16





Информация
об исполнении бюджета Санкт-Петербурга

в январе-августе 2011 года

     
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга и бюджета ТФ ОМС Санкт-Петербурга по состоянию на 01.09.2011, информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и информации Комитета по здравоохранению о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге, данных Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга и другой информации.
     В отчетном периоде итоги социально - экономического развития Санкт-Петербурга характеризовались следующими показателями.
     

Наименование
показателя

Единица измерения

Абсолютные
данные

В %, к соответствующему периоду предыдущего года

Оборот организаций (в действующих ценах)

млн. рублей

3 775 666,0

121,2

Индекс промышленного производства

%

х

114,3

Объем работ по виду деятельности «Строительство"

млн. рублей

187 257,0

88,0

Ввод в действие жилых домов

тыс.кв.м

1 262,9

115,3

Объем услуг организаций транспорта (в действующих ценах)

млн. рублей

220 788,0

103,3

Объем услуг связи (в действующих ценах)

млн. рублей

71 581,0

110,5

Оборот оптовой торговли

млн. рублей

1 719 843,0

111,8

Оборот розничной торговли

млн. рублей

488 050,0

101,3

Оборот общественного питания

млн. рублей

32 417,0

104,9

Объем платных услуг населению

млн. рублей

193 946,0

104,1

Индекс потребительских цен

%

104,5*

109,3

     *) Конец периода к декабрю предыдущего года;
     За январь - август 2011 года в Санкт-Петербурге введено в действие 1 262,9 тыс. кв.м жилья или 20 370 квартир, что по отношению к соответствующему периоду 2010 года составляет 115,3 % и 120,2 %, соответственно, при этом 61,3 % (или 774,1 тыс. кв.м.) от всей жилой площади введено в действие за счет частных средств, что составляет 83,8  % от аналогичного показателя 2010 года.
     В июле 2011 года в организациях (без субъектов малого предпринимательства) работало 1 449 тыс. человек, в том числе штатных работников - 1 369,4 тыс. человек (94,5 %), на условиях совместительства привлекалось 38,7 тыс. человек (2,7 %) и по договорам гражданско-правового характера - 40,9 тыс. человек (2,8 %).
     В августе 2011 года по сравнению с июлем 2011 года численность работников, находившихся в простое по вине работодателя и по причинам, не зависящим от работодателя и работника, уменьшилась на 16 %, работавших неполное рабочее время по соглашению между работником и работодателем, - на 2 %, работавших неполное рабочее время по инициативе работодателя, увеличилась - на 5 %, находившихся в отпусках без сохранения заработной платы по письменному заявлению работника, - на   11 %.
     К концу августа 2011 года в государственных учреждениях службы занятости состояло на учете 25,9 тысяч не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 13,7 тыс. человек имели статус безработного. В августе 2011 года статус безработного получили 2,2 тыс. человек (что на 19 % меньше, чем в августе 2010 года). Размеры трудоустройства безработных в августе 2011 года были на 21 % меньше, чем в аналогичном периоде 2010 года, и составили 0,9 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы на конец августа 2011 года составлял 0,5 % экономически активного населения (на конец июля 2010 года - 0,7 %).
     Средняя номинальная заработная плата, начисленная за июль 2011 года, составила 30 298 рублей, при этом, максимальная - 83 952 рубля и 56 038 рублей по видам экономической деятельности: «воздушный транспорт" и «финансовая деятельность", соответственно, минимальная -15 873 тыс. рублей и 16 289 рублей по видам экономической деятельности: «дошкольное и начальное общее образование" (без субъектов малого предпринимательства) и «гостиницы и рестораны", соответственно.
     Реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в июле 2011 года составила 99,3 % к уровню июня 2011 года и 103,6 % - к уровню июля 2010 года.
     Суммарная задолженность по заработной плате по данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства), сообщивших сведения о просроченной задолженности по заработной плате, по состоянию на 01.09.2011 уменьшилась по сравнению с 01.08.2011 на 45 % и составила 39,5  млн. рублей, причиной, которой явилось отсутствие собственных средств организаций.
     В январе-июле 2011 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций составил 246,9 млрд. рублей, что на 37,8 % больше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом число убыточных организаций составило 615 единиц, что на 48 единиц (или на 8,5 %) превышает показатели аналогичного периода 2010 года, а сумма убытка в январе-июле 2011 года возросла на 13,3 % и составила 31 067 млн. рублей.
     
     Данные об исполнении основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга за 8 месяцев 2011 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено

  

на 01.09.2011

на 01.09.2010

в %, к

    

бюджету

01.09.2010

Доходы, всего

380 864 370,8

268 731 650,5

230 009 326,5

70,6

116,8

Расходы, всего

431 939 763,4

217 484 300,3

194 454 003,8

50,4

111,8

дефицит (-), профицит (+)

-51 075 392,6

+51 247 350,2

+35 555 322,7

х

144,1

     
     Результатом исполнения городского бюджета в январе - августе 2011 года, как и в аналогичном периоде 2010 года, явилось образование профицита, размер которого относительно января - августа 2010 года возрос в 1,4 раза и составил 51 247 350,2 тыс. рублей, при утвержденном на 2011 год дефиците бюджета Санкт-Петербурга в размере 51 075 392,6 тыс. рублей.
     
     Остатки средств на счетах по учету средств бюджета с начала 2011 года увеличились на 11 004 861,8 тыс. рублей (или на 47,6 %) и на 01.09.2011 составили 34 097 406,3 тыс. рублей, из которых 67,5 % или 23 002 087,1 тыс. рублей приходится на средства федерального бюджета. Объем средств бюджета Санкт-Петербурга, размещенных на депозитных счетах в коммерческих банках, с начала 2011 года увеличился на 40 439 622 тыс. рублей (в 5 раз) и по состоянию на 01.09.2011 составил 50 439 622 тыс. рублей.
     
     Государственный долг Санкт-Петербурга с начала 2011 года не изменился и по состоянию на 01.09.2011 составил 6 614 168,9 тыс. рублей, в том числе по государственным облигациям Санкт-Петербурга - 3 047 733 тыс. рублей и по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, - 3 566 435,9 тыс. рублей.
     
     Просроченная кредиторская задолженность за август 2011 года, с учетом средств федерального бюджета, увеличилась на 34 511,5 тыс. рублей или на 7,7 % и по состоянию на 01.09.2011 составила 484 165,8 тыс. рублей, что на 72 517,1 тыс. рублей или на 13 % ниже аналогичного показателя в январе - августе 2010 года. По средствам федерального бюджета просроченная кредиторская задолженность сформировалась в размере 69 905,6 тыс. рублей, что составляет 14,4 % в структуре всей задолженности (на 01.09.2010 - 196,7 тыс. рублей).
     Резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга по состоянию на 01.09.2011 израсходован на 44,7 %, что составляет 1 954 368,3 тыс. рублей и 1,5 раза превышает расходы средств Резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга, произведенные в январе - августе 2010 года.
     
     Объем доходов, поступивших в бюджет Санкт-Петербурга в январе-августе 2011 года, составил 268 731 650,5 тыс. рублей, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 38 722 324 тыс. рублей (или на 16,8 %) и обусловлено увеличением поступлений:
     

ь      по группе «Налоговые и неналоговые доходы" - на 28 954 237 тыс. рублей (или на 15,7 %), в основном, за счет роста: поступлений налога на прибыль организаций - на 17 409 205,6  тыс. рублей (или на 28,4 %) и  налога на доходы физических лиц - на 7 774 196,8 тыс. рублей (или на 11,7 %), а также увеличения на 2 139 348,9 тыс. рублей (или почти в 2 раза) доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);

ь      по группе «Безвозмездные поступления" - на 4 405 118,6 тыс. рублей (или на 17,8 %), за счет поступления средств дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в общей сумме 7 300 600 тыс. рублей)  и средств на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений (3 852 802,1 тыс. рублей);  

ь      по группе «Доходы от приносящей доход деятельности" - на 5 362 968,5 тыс. рублей (или на 25,3 %)  за счет роста на 4 142 731 тыс. рублей (или на 34,1 %) поступлений средств учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе ОМС за оказание медицинских услуг застрахованным лицам, а также на 314 584,4 тыс. рублей (или 28,9 %) прочих безвозмездных поступлений учреждениям, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
     
     Данные об исполнении бюджета по основным доходообразующим источникам на 01.09.2011 представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено на 01.09.2011

  

Сумма

в %, к

   

бюджету

01.09.2010

ДОХОДЫ, всего:

380 864 370,8

268 731 650,5

70,6

116,8

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:

311 230 425,7

213 076 855,7

68,5

115,7

Налог на прибыль организаций

112 027 658,0

78 806 482,2

70,3

128,4

Налог на доходы физических лиц

115 216 311,3

74 373 326,9

64,6

111,7

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

15 086 845,1

8 978 686,2

59,5

115,8

Налоги на имущество

33 798 967,3

20 740 241,5

61,4

94,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

15 689 215,0

13 118 902,6

83,6

103,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9 451 076,9

8 363 959,0

88,5

154,0

Безвозмездные поступления

30 552 086,5

29 103 224,3

95,3

117,8

Доходы от приносящей доход деятельности

39 081 858,6

26 551 570,5

67,9

125,3

     
     За отчетный период темп поступления доходов городского бюджета, остался практически на уровне аналогичного периода 2010 года - 70,6 % (против 69,9 % в 2010 году).
     На 01.09.2011 значительно превышен объем запланированных поступлений: единого сельскохозяйственного налога - более чем в 4 раза, доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам РФ - более чем в 6 раз, доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев - более чем в 4 раза, денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещения ущерба имуществу - более чем в 4 раза.              
     Ниже среднего уровня исполнения бюджета в целом поступили:  транспортный налог (30,5 %) и сборы за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов (44,9 %), доходы от продажи квартир (51,7 %).
     Основная часть доходов бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период, также как и в прошлом году, сформирована за счёт поступлений по следующим источникам: налогу на прибыль организаций (29,3 %), налогу на доходы физических лиц (27,7 %), безвозмездных поступлений (10,8 %), доходам от приносящей доход деятельности (9,9 %).
     
     За 8 месяцев 2011 года, относительно января - августа 2010 года, расходы бюджета Санкт-Петербурга возросли на 23 030 296,5 тыс. рублей (или на 11,8 %), наиболее значительно в области:

·      национальной экономики - на 4 456 446,1 тыс. рублей (или на 13,4 %), в основном за счет роста бюджетных ассигнований по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" - на 3 373 934,8 тыс. рублей (или на 20,8 %);

· образования - на 4 403 116,9 тыс. рублей (или на 12 %), что обусловлено ростом финансирования расходов в области общего и дошкольного образования на 2 274 911,9 тыс. рублей (или на 11,1 %) и на 1 243 193,8 тыс. рублей (или на 12,5 %), соответственно;

· жилищно-коммунального хозяйства - на 3 934 598 тыс. рублей (или на 13,9 %), преимущественно за счет положительной тенденции исполнения бюджетных обязательств в сфере коммунального хозяйства, рост расходов в которой составил 2 726 061,7 тыс. рублей (или 21,2 %).
     
     Данные об освоении бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период 2011 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено на 01.09.2011

  

Сумма

в %

Доля

РАСХОДЫ, всего:

431 939 763,4

217 484 300,3

50,4

100,0

Общегосударственные вопросы

31 133 459,5

16 792 141,8

53,9

7,7

Национальная оборона

30 734,3

21 150,1

68,8

0,01

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10 451 635,7

4 805 549,9

46,0

2,2

Национальная экономика

84 064 970,5

37 713 155,5

44,9

17,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

72 126 019,3

32 170 345,8

44,6

14,8

Охрана окружающей среды

1 173 254,4

491 569,0

41,9

0,2

Образование

73 782 803,8

40 974 923,1

55,5

18,8

Культура, кинематография

15 536 243,8

7 640 473,9

49,2

3,5

Здравоохранение

69 084 864,1

35 495 329,7

51,4

16,3

Социальная политика

48 813 160,3

28 454 525,0

58,3

13,1

Физическая культура и спорт

9 522 865,6

3 124 784,0

32,8

1,4

Средства массовой информации

1 111 977,9

569 139,7

51,2

0,3

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 381 760,6

118 325,8

8,6

0,1

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

13 726 013,6

9 112 887,0

66,4

4,2

     
     Освоение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета за 8 месяцев 2011 года осуществлялось крайне неравномерно, в диапазоне: от 8,6 % по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга" до 68,8 % по разделу «Национальная оборона", в частности:

·      по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 16 792 141,8 тыс. рублей или на 53,9 % от годовых бюджетных назначений, в том числе, наибольший объем пришелся на расходы по подразделу «Другие общегосударственные вопросы" в общей сумме 15 656 162,4 тыс. рублей (или на 63,8 %), из них направлено на формирование уставных капиталов: ОАО «Юго-Западной ТЭЦ" - 3 822 999,9 тыс. рублей (или 99,99 %), Санкт-Петербургского ГУП «Продовольственный фонд" - 630 000 тыс. рублей (или 100 %), ОАО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию" - 258 000 тыс. рублей (или 100 %), ОАО  «Информационно-издательский центр Санкт-Петербурга «Петроцентр" - 100 000 тыс. рублей (или 100 %);

· по разделу 0200 «Национальная оборона" бюджетные ассигнования направлены в общей сумме 21 150,1 тыс. рублей или на 68,8 % от годовых бюджетных назначений, по подразделу «Мобилизационная подготовка экономики" на мобилизационную подготовку исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

· по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 4 805 549,9 тыс. рублей или на 46 % от годовых бюджетных назначений, в том числе по подразделам: «Органы внутренних дел" на содержание милиции общественной безопасности Санкт-Петербурга - в сумме 2 833 276,6 тыс. рублей (или на 61,5 %), «Обеспечение пожарной безопасности" на содержание подразделений Государственной противопожарной службы в Санкт-Петербурге - в сумме 981 819,7 тыс. рублей (или на 56,8 %);

· по разделу 0400 «Национальная экономика" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 37 713 155,5 тыс. рублей или на 44,9 % от годовых бюджетных назначений, в том числе по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" - в общей сумме 19 614 935,5 (или 41 %) , в том числе, в форме субсидий на возмещение затрат: на содержание дорог - в сумме 5 577 346,3 тыс. рублей (или на 78,1 %), по выполненным в 2010 году работам по содержанию дорог - в сумме 719 870,8 тыс. рублей (или на 99,99 %), по текущему содержанию дорожных сооружений - в сумме 593 499,2 тыс. рублей (или на 93,9 %);

· по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 32 170 345,8 тыс. рублей или на 44,6 % от годовых бюджетных назначений, в том числе по подразделу «Жилищное хозяйство" - в сумме 13 967 353,9 тыс. рублей (или на 51,1 %), при этом субсидии на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения жилых домов и творческих мастерских, предоставлены в сумме 4 688 401,9 тыс. рублей (или на 76,7 %). По подразделу «Коммунальное хозяйство" расходы профинансированы ниже среднего - на 39,8 % (в сумме 15 587 925,2 тыс. рублей), из которых субсидия на содержание и ремонт объектов и территорий зеленых насаждений предоставлена в общей сумме 1 250 364,6 тыс. рублей (или на 65 % от годовых бюджетных назначений);

· по разделу 0600 «Охрана окружающей среды" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 491 569 тыс. рублей или на 41,9 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено низким уровнем финансирования расходов по подразделам: «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания" - в сумме 375 511,2 тыс. рублей (или на 42,9 %), в том числе на мероприятия по обеспечению экологической безопасности акваторий водных объектов, водоохранных зон, береговой полосы, опасных промышленных объектов, городских гидротехнических сооружений - в сумме 39 686,9 тыс. рублей (или на 39,3 %), подготовке и проведению рекультивации загрязненных территорий и снижению негативного воздействия факторов экологического риска на окружающую среду - в сумме 60 739,5 тыс. рублей (или на 40,6 %), «Другие вопросы в области охраны окружающей среды" - на проектирование и строительство 1-ой очереди экспериментального предприятия по переработке и захоронению промышленных токсичных отходов Санкт-Петербурга и Ленинградской области - в сумме 10 067,9 тыс. рублей (или на 7,8 % от годовых бюджетных назначений);

· по разделу 0700 «Образование" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 40 974 923,1 тыс. рублей или на 55,5 % от годовых бюджетных назначений, из которых по подразделу «Общее образование" профинансировано расходов в сумме 22 860 754,3 (или на 60 %), в том числе, на комплексный капитальный ремонт, включая ПИР, государственных образовательных учреждений  - в сумме 2 180 916,2 тыс. рублей (или 63,5 %), по подразделу «Дошкольное образование" - 11 188 759,8 тыс. рублей (или 52 %), из которых на содержание дошкольных образовательных учреждений направлено 10 198 049,5 тыс. рублей (или 60,1 % от годовых бюджетных назначений);

· по разделу 0800 «Культура, кинематография" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 7 640 473,9 тыс. рублей или на 49,2 % от годовых бюджетных назначений, в том числе по подразделу «Культура" - в сумме 7 129 923 тыс. рублей (или на 49,6 %), из которых на содержание и обеспечение деятельности государственных театров и концертных организаций направлено 1 816 115,9 тыс. рублей (или 65,6 %), музеев и выставочных залов - 865 614,5 тыс. рублей (или 57 %), библиотек - 701 747,3 тыс. рублей (или 54,6 % от годовых бюджетных назначений);

· по разделу 0900 «Здравоохранение" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 35 495 329,7 тыс. рублей или на 51,4 % от годовых бюджетных назначений, в том числе по подразделу «Стационарная медицинская помощь" - в сумме 14 886 401 тыс. рублей (или на 57,8 %), из которых на содержание больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей, функционирующих в т.ч. в системе ОМС, направлено 14 353 206,1 тыс. рублей (или 59,6 %), по подразделу «Амбулаторная помощь" - в сумме 12 404 129,1 тыс. рублей (или 62,2 %), из которых на содержание поликлиник, амбулаторий, диагностических центров, функционирующих в т.ч. в системе ОМС, направлено 11 720 773,8 тыс. рублей (или 62,8 % от годовых бюджетных назначений);

· по разделу 1000 «Социальная политика" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 28 454 525 тыс. рублей или на 58,3 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено опережающим финансированием расходов по подразделам: «Социальное обеспечение населения" - в сумме 22 720 066,9 тыс. рублей (или 60,6 %), из которых на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленных в т.ч. нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга, направлено 8 390 310,5 тыс. рублей (или 76,8 %), «Социальное обслуживание населения" - в сумме 4 495 613,7 тыс. рублей (или 54,6 %), которые в основном направлены на содержание: территориальных центров и отделений оказания социальной помощи на дому - в сумме 1 556 547,1 тыс. рублей (или 58,5 %), домов-интернатов для престарелых и инвалидов - в сумме 1 457 962,4 тыс. рублей (или 56,9 %), учреждений социального обслуживания семьи и детей - в сумме 334 107,8 тыс. рублей (или 58,2 %), учреждений социальной реабилитации инвалидов - в сумме 238 536,3 тыс. рублей (или 56,2 % от годовых бюджетных назначений);

· по разделу 1100 «Физическая культура и спорт" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 3 124 784 тыс. рублей или на 32,8 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено низким уровнем финансирования расходов по подразделу «Другие вопросы в области физической культуры и спорта" - в сумме 2 634 071,5 тыс. рублей (или на 33,6 %), из которых на реализацию ДЦП Санкт-Петербурга «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы" направлено 1 617 380,4 тыс. рублей (или только 25,4 % от годовых бюджетных назначений);

· по разделу 1200 «Средства массовой информации" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 569 139,7 тыс. рублей или на 51,2 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено низким финансированием расходов по подразделам: «Другие вопросы в области средств массовой информации" - в сумме 354 330,4 тыс. рублей (или 47,4 %), из которых на финансирование централизованного оформления Санкт-Петербурга к международным, общепризнанным (традиционным), общероссийским и городским праздникам направлено средств в сумме 145 404,5 тыс. рублей (или 42,6 %), на проведение мероприятий по увеличению подписного тиража общественно-политических городских газет для распространения среди льготных категорий граждан, работников бюджетной сферы и граждан, получающих социальную поддержку, предоставлено субсидий - в сумме 71 376,6 тыс. рублей (или 73,2 %), «Телевидение и радиовещание" - в сумме 126 078,2 тыс. рублей (или 66,6 %), в том числе на финансирование прямых трансляций важнейших общегородских мероприятий  - 20 256,3 тыс. рублей (или 93,7 %), а также на производство и трансляцию социально-значимых телевизионных программ, радиопрограмм и телевизионной продукции предоставлены - 89 443,4 тыс. рублей (или 86,1 %);

· по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга" бюджетные ассигнования на финансирование расходов по обслуживанию внутреннего долга Санкт-Петербурга освоены в общей сумме 118 325,8 тыс. рублей или на 8,6 % от годовых бюджетных назначений;

· по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 9 112 887 тыс. рублей или на 66,4 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено опережающим финансированием расходов по подразделу «Прочие межбюджетные трансферты общего характера" на ОМС неработающего населения - в сумме 8 874 953,9 тыс. рублей (или на 67,3 % от годовых бюджетных назначений).
     
     Таким образом, в структуре произведенных расходов городского бюджета наибольшую долю составили обязательства по разделам: «Образование" - 18,8 %, «Национальная экономика" - 17,3 %, «Здравоохранение" - 16,3 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство" - 14,8 %, а также «Социальная политика" - 13,1 %.
     
     В ведомственной структуре расходов городского бюджета для финансового обеспечения задач и функций администраций районов Санкт-Петербурга из городского бюджета было направлено 24,9 % всех расходов в общей сумме 54 094 164,1 тыс. рублей (или 55,7 % годовых бюджетных назначений), а 75,1 % или 163 380 136,3 тыс. рублей (48,8 % от годовых бюджетных назначений) пришлось на финансирование обязательств остальных главных распорядителей.


     
     
     
     
     
     АР - администрации районов Санкт-Петербурга;
     КЗ - Комитет по здравоохранению;
     КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;
     КС - Комитет по строительству;
     КУГИ - Комитет по управлению городским имуществом;
     КТ - Комитет по транспорту.

     
     
     Среди территориальных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с отставанием от среднего процента исполнения городского бюджета (50,4 %) осваиваются бюджетные средства администрациями Центрального и Курортного районов Санкт-Петербурга - в обоих случаях на 49,7 % от годовых бюджетных назначений (в размере 2 689 916,4 тыс. рублей и 1 666 011,5 тыс. рублей, соответственно). В отношении остальных главных распорядителей, более половины от предусмотренных на 2012 год бюджетных ассигнований за оставшиеся 4 месяца 2011 года предстоит освоить 20 главным распорядителям бюджетных средств, наибольший объем которых предстоит освоить:
     
     1.Комитету по строительству (29 493 413,8 тыс. рублей или 62,4 % от годовых бюджетных назначений), которым за 8 месяцев 2011 года вообще не начато финансирование расходов на:

·      обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах" в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 за счет средств федерального бюджета (2 993 707,3 тыс. рублей);

· обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (472 257,8 тыс. рублей);

· капитальный ремонт здания СПб ГУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия", расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, Северный пр., д.1, включая проектно-изыскательские работы, в том числе приобретение оборудования (40 000 тыс. рублей);

· капитальный ремонт здания Линейного отдела внутренних дел в аэропорту «Пулково" УТ МВД России по СЗФО, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д.20, лит. А  (30 000 тыс. рублей);

· проектирование и реконструкцию взлетно-посадочной полосы - 1 (ВПП-1), расположенной по адресу: Пулковское шоссе, д. 41, литера Г101 (9 490 тыс. рублей);

· капитальный ремонт здания спортивно-оздоровительного и трудового комплекса при детском доме № 23 по адресу: ул. Большая Зеленина, д. 30, литера Б (7 687 тыс. рублей);

· комплексный капитальный ремонт объектов, включая ПИР, государственных учреждений здравоохранения (5 000 тыс. рублей);

· финансирование деятельности СПб ГУП «УКС Реставрация" в части разработки и реализации мероприятий, направленных на завершение строительства объектов и оказание консультативной, юридической помощи участникам долевого строительства (3 141,3 тыс. рублей).
     
     2.Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (18 522 037,9 тыс. рублей или 61,9 %), которым за 8 месяцев 2011 года вообще не начато освоение бюджетных ассигнований по 15 целевым статьям, в том числе, предусматривающих финансирование целевых программ:

·      «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга" (551 950 тыс. рублей);

· «Реконструкция системы обработки осадка на Северной станции аэрации с применением технологии сжигания осадка" (374 736,5 тыс. рублей);

· «О завершении строительства Юго-Западных очистных сооружений" (297 535 тыс. рублей);

· «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности при реконструкции систем теплоснабжения района «Малая Охта Санкт-Петербурга" (118 500 тыс. рублей);

· «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системах наружного освещения при строительстве и реконструкции парков, садов и скверов, расположенных на территории Санкт-Петербурга на период до 2020 года" (54 500 тыс. рублей);

· «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности систем водоснабжения южной зоны Санкт-Петербурга на период до 2012 года" (50 395 тыс. рублей).
     
     3.Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (15 127 985,4 тыс. рублей или 65,6 %), которым за 8 месяцев 2011 года вообще не начато финансирование расходов, предусмотренных законом о бюджете на: текущее содержание дорожных сооружений (310 806,4 тыс. рублей), разработку градостроительной, предпроектной, нормативно-технической и правовой документации и исследовательские работы (20 000 тыс. рублей), разработку типовой формы долгосрочного государственного контракта для нужд Санкт-Петербурга на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом в отношении автомобильных дорог (1 000 тыс. рублей).
     
     В целом, низкое освоение бюджетных ассигнований,  утвержденных на 2011 год, допускается практически каждым третьим главным распорядителем бюджетных средств, при этом наименьшими темпами (менее 30 %) сложилось у Комитета по инвестициям и стратегическим проектам и Комитета по информатизации и связи - 26,5 % и 26,8 %, соответственно.
     
     По оценке Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, с учетом оперативных данных о текущем финансировании расходов городского бюджета по состоянию на 01.10.2010, для безусловного исполнения бюджетных обязательств, утвержденных законом о бюджете, в IV квартале 2011 года главным распорядителям бюджетных средств предстоит освоить не менее 178 651,9 млн. рублей, что составляет 41,4 % от годовых бюджетных назначений.
     Поскольку в IV квартале 2010 года из подлежащих освоению 156 776 млн. рублей, необходимых для полного и своевременного освоения бюджетных средств, было профинансировано только 136 527,1 млн. рублей (36 % годовых бюджетных назначений), то в 2011 году, как и в предыдущих годах, риск неосвоения бюджетных средств сохраняется.
     
     Данные о финансировании долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга, представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено
на 01.09.2011

Долгосрочной целевой программы
Санкт-Петербурга

Главного распорядителя
бюджетных средств

 

Сумма

в %

«Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы"

Комитет по строительству

6 131 609,9

1 614 154,1

26,3

 

Комитет по социальной политике
Санкт-Петербурга

20 050,0

554,1

2,8

 

Комитет по физической культуре и спорту

338 654,9

41 305,2

12,2

 

Администрации районов Санкт-Петербурга

275 530,0

65 409,4

23,7

«Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы"

Комитет по здравоохранению

349 982,7

58 698,6

16,8

 

Комитет по образованию

2 165,0

839,4

38,8

 

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

2 700,0

632,0

23,4

 

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

950,0

0,0

0,0

 

Администрации районов Санкт-Петербурга

6 237,4

2 047,0

32,8

«Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр"

Комитет по управлению городским имуществом (средства федерального бюджета)

7 300 000,0

0,0

0,0

 

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

630 100,0

174 297,4

27,7

 

Комитет по управлению городским имуществом

4 013 900,0

4 013 879,6

99,9

 

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

100 000,0

100 000,0

100,0

«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системах наружного освещения при строительстве и реконструкции парков, садов и скверов, расположенных на территории Санкт-Петербурга на период до 2020 года"

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

54 500,0

0,0

0,0

«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системе наружного освещения Санкт-Петербурга на период до 2015 года"

 

46 500,0

1 695,4

3,6

«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности при реконструкции систем теплоснабжения района «Малая Охта Санкт-Петербурга"

 

118 500,0

0,0

0,0

«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности систем водоснабжения южной зоны Санкт-Петербурга на период до 2012 года"

 

50 395,0

0,0

0,0

«Реконструкция и развитие газораспределительных сетей в целях повышения энергетической эффективности и безопасности системы газоснабжения Санкт-Петербурга"

 

669 911,0

356 188,9

53,2

     
     Освоение средств, предусмотренных для финансового обеспечения реализации мероприятий городских целевых программ, которые утверждены соответствующими законами Санкт-Петербурга, осуществляется опережающими темпами:

·       «Молодежи - доступное жилье" - в сумме 1 786 481,6 тыс. рублей (или на 88,4 %), в том числе: субсидии - 1 000 000 тыс. рублей (или 100 %), социальные выплаты и дополнительные социальные выплаты - 786 481,6 тыс. рублей (или 77 %);

· «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге" - в сумме 914 200 тыс. рублей (или на 99,99 %). Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные Комитету по управлению городским имуществом, в мае 2011 года, в соответствии с Программой были направлены на выкуп Санкт-Петербургом голосующих акций инвестора программы - ОАО  «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад";

· «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Курортном районе Санкт-Петербурга" - в сумме 766 850 тыс. рублей (или на 100 %). Субсидия в полном объеме предоставлена в мае 2011 года в целях возмещения затрат ООО «Петербургтеплоэнерго";

· «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга" - в сумме 688 450 тыс. рублей (или на 100 %). Субсидия в полном объеме предоставлена в мае 2011 года в целях возмещения затрат ООО «Петербургтеплоэнерго";

· «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2011 годы" - в сумме 549 541,4 тыс. рублей (или 99,9 %), в том числе: бюджетные инвестиции в уставный капитал ипотечного агентства, созданного в целях развития в Санкт-Петербурге системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования - 300 000 тыс. рублей (или 100 %); средства на оплату части стоимости жилого помещения, приобретаемого с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, в размере не более 30 % от стоимости жилого помещения - 249 541,4 тыс. рублей (или 99,8 %);

· «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" - в сумме 408 850 тыс. рублей (или 81,8 %);

·  «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" - в сумме 101 883,7 тыс. рублей (или 101,9 %).
     
     При исполнении городского бюджета по расходам в среднем на 50,4 % от годовых бюджетных назначений, Адресная инвестиционная программа (далее - АИП) профинансирована на 40,3 % в общей сумме 37 648 258,5 тыс. рублей, что на 2 083 038,7 тыс. рублей или на 5,2 % ниже финансирования АИП в январе - августе 2010 года.
     
     Данные об отраслевом финансировании АИП, приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование отрасли АИП

Бюджет
на 2011 год

Исполнено
на 01.09.2011

  

Сумма

в %

АИП, всего:

93 319 384,3

37 648 258,5

40,3

в том числе:

   

Коммунальное строительство  

26 468 361,1

10 140 206,0

38,3

Жилищное строительство  

13 236 006,8

7 950 424,4

60,1

Транспорт  

11 863 071,5

6 968 185,5

58,7

Дорожное хозяйство  

16 288 011,0

5 177 342,1

31,8

Здравоохранение  

4 363 256,9

1 722 049,8

39,5

Спорт и физическая культура  

6 519 443,7

1 666 264,3

25,6

Общее образование  

3 603 728,2

1 402 711,3

38,9

Другие общегосударственные вопросы  

2 523 692,9

871 675,2

34,5

Дошкольное образование  

4 001 596,9

787 152,7

19,7

Культура  

1 821 190,5

505 021,6

27,7

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности  

729 809,4

183 643,3

25,2

Социальная политика  

890 085,0

158 168,1

17,8

Связь и информатика  

500 000,0

48 552,4

9,7

Обеспечение противопожарной безопасности  

210 662,9

44 541,8

21,1

Охрана окружающей среды  

144 829,1

14 302,0

9,9

Молодежная политика  

155 638,4

8 018,0

5,2


     Доля расходов на реализацию мероприятий АИП в общих расходах бюджета снизилась с 20,4 % (в январе - августе 2010 года), до 17,3 % - в январе - августе 2011 года. При этом отраслевая структура АИП претерпела существенные изменения.


     
     Из 24 государственных заказчиков, являющихся исполнителями мероприятий АИП, освоение расходов начали только 18, наиболее крупными из которых по объему профинансированных работ явились: Комитет по строительству (38,9 % в структуре освоенных средств АИП), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (21,1 %) и Комитет по транспорту (18,4 %).
     Указанными комитетами финансирование объектов АИП, которые в соответствии с законом о бюджете подлежат завершению строительства в 2011 году, осуществляется крайне неравномерно, либо не финансируются вообще, например:
     1.Комитетом по строительству расходы на объекты АИП:

·       «Реконструкция здания для размещения мировых судей по адресу: Санкт-Петербург, Невский район, ул. Крупской, д. 9, литера А, в том числе корректировка проекта" -  профинансирован в сумме 26 740,3 тыс. рублей (или на 17,8 %);

·  «Проектирование и реконструкция здания пожарного депо по адресу: Кронштадт, ул. Карла Маркса, д. 13А лит. А и приспособление для современного использования с элементами реставрации помещений пожарного депо, расположенного по адресу: Кронштадт, пр. Ленина, д. 20, лит. А (5 А/М)" - в сумме 6 591,4 тыс. рублей (или на 17,2 %);

·  «Обеспечение присоединения вводных объектов строительства к сетям энергоснабжения" - в сумме 12 987,7 тыс. рублей (или на 15,9 %);

·  «Проектирование и реконструкция детского дома № 29 по адресу: Ленинградская ул., д. 53А" - в сумме 4 396,1 тыс. рублей (или на 14 %).
     При этом, за 8 месяцев 2011 года Комитетом по строительству вообще не начаты работы, подлежащие завершению в 2011 году, по таким объектам АИП, как: «Комплексная реконструкция Пискаревского мемориального кладбища, пр. Непокоренных, д. 72" (93 992,5 тыс. рублей); «Проектирование и реконструкция канализационных очистных сооружений г. Петродворца" (9 998,5 тыс. рублей); «Реконструкция зданий СПб ГУЗ «Городской гериатрический медико-социальный центр" по адресу: Рижский пр., д. 21, литеры Д, З, Е, включая ПИР" (54 369,9 тыс. рублей); «Строительство станций скорой медицинской помощи, Шувалово-Озерки, кв. 25А (5 машин)" (64 328,7 тыс. рублей); «Проектирование и реконструкция здания водно-спортивного корпуса СПб ГУ «Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец", г. Колпино, ул. Тверская, д. 27" (122 894,1 тыс. рублей).
     При финансировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на 50,4 %, мероприятия АИП, предусмотренные Комитету по строительству, профинансированы только на 38,2 %, что составляет 14 627 834,3 тыс. рублей.

2.      Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению расходы на объекты АИП:

·      «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры в западной части Крестовского острова" -  профинансированы в сумме 21 278 тыс. рублей (или на 7,2 %);

· «Реконструкция системы наружного освещения на магистралях" - в сумме 43 244,7 тыс. рублей (или на 15,2 %);

· «Реконструкция административного здания по адресу: Подольская ул. Д. 36, литера А" - в сумме 4 415,5 тыс. рублей (или на 21,7 %);

· «Инженерное обеспечение зон технико-внедренческого типа и новых промышленных зон" - в сумме 85 880,2 тыс. рублей (или на 23,9 %);

· «Создание объектов художественной подсветки" - в сумме 136 754,5 тыс. рублей (или на 38,4 %).
     Кроме этого, за 8 месяцев 2011 года Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению вообще не начаты работы, подлежащие завершению в 2011 году, по четырем объектам АИП: «Проектирование реконструкции КОС в пос. Металлострой (1 этап)" (78 000 тыс. рублей); «Проектирование строительства общесплавной канализации и реконструкции водоводов для водоснабжения и водоотведения СПЧ, «Конная Лахта" (47 654,2 тыс. рублей); «Проектирование строительства канализационного коллектора от н/з Шушары до КОС пос. Металлострой" (12 181,4 тыс. рублей); «Проектирование и строительство КЛ 110 КВ от ПС 330 КВ «Центральная" до ПС 110 КВ «Синопская" с прохождением через территорию ЭС-2 Центральной ТЭЦ" (549 999,7 тыс. рублей).
     При финансировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на 50,4 %, расходы на мероприятия АИП, запланированные Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, профинансированы только на 36,9 % (7 952 376 тыс. рублей).

3.      Комитетом по транспорту объект АИП «Строительство автобусной разворотной площадки, пр. Крестовский, д. 25", подлежащий завершению строительства в 2011 году, профинансирован в сумме 704,4 тыс. рублей (или на 1,3 % от годовых бюджетных назначений). При этом, по трем объектам АИП, вообще не начаты работы, подлежащие завершению в 2011 году, в частности: «Реконструкция очистных сооружений для мойки автобусов. Стачек 108" (20 913,5 тыс. рублей); «Реконструкция наружных сетей канализации. Стачек 108" (19 847,6 тыс. рублей); «Экспертиза ПИР (АП-5. Рабочий проект реконструкции вентиляции ГПК. Стачек 108; АП-7. Рабочий проект реконструкции вентиляции ГПК Кубинская, 86" (1 200 тыс. рублей).
     При финансировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на 50,4 %, расходы на мероприятия АИП, предусмотренные Комитету по транспорту, профинансированы на 61,5 % (6 921 988,1 тыс. рублей).
     Данные о финансировании мероприятий АИП в разрезе остальных государственных заказчиков представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование
государственного заказчика

Бюджет
на 2011 год

Исполнено
на 01.09.2011

  

Сумма

в %

АИП, всего:

93 319 384,3

37 648 258,5

40,3

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

13 445 183,0

4 422 372,2

32,9

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

2 353 090,7

1 684 056,1

71,6

Комитет по управлению городским имуществом

1 500 000,0

1 300 291,2

86,7

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

1 247 585,0

337 731,9

27,1

Жилищный комитет

1 390 000,0

180 229,0

13,0

Комитет по физической культуре и спорту

282 512,8

52 110,2

18,4

Комитет по информатизации и связи

500 000,0

48 552,4

9,7

Комитет по транспортно-транзитной политике

598 034,4

46 197,4

7,7

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

126 565,4

34 067,0

26,9

Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга

239 136,7

15 825,4

6,6

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

144 829,1

14 302,0

9,9

Комитет по здравоохранению

149 324,3

5 745,0

3,8

Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга

38 964,9

3 120,1

8,0

Администрация Курортного района Санкт-Петербурга

24 185,4

760,3

3,1

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

5 000,0

700,0

14,0

     
     По состоянию на 01.09.2011 вообще не начато финансирование расходов, предусмотренных АИП у шести государственных заказчиков:

·      администрациями районов Санкт-Петербурга: Приморского (49 816,5 тыс. рублей), Калининского (49 535,4 тыс. рублей), Выборгского (24 007,6 тыс. рублей) и Пушкинского (1 098,2 тыс. рублей);

· Главным управлением внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (9 547,8 тыс. рублей);

· Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности (9 293,8 тыс. рублей).
     Указанными государственными заказчиками, в соответствии с АИП,  предусмотрено приобретение в 2011 году немонтируемого оборудования для оснащения вводных объектов социальной инфраструктуры.


     На 01.09.2011 доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее -   ТФ ОМС) составили в общей сумме 24 134 700,4 тыс. рублей, расходы - в общей сумме 23 414 778,1 тыс. рублей, или 68,6 % и 66,3 %, соответственно, от законодательно утвержденных показателей.
     Общий объем доходов  ТФ ОМС, относительно аналогичного периода прошлого года, возрос на 9 158 768,1 тыс. рублей или на 61,2 %, что в основном обусловлено увеличением (на 6 973 024,2 тыс. рублей или в 2 раза) объема межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов РФ, которые в структуре доходов бюджета ТФ ОМС составили 58,1 % (или 14 017 602 тыс. рублей).
     Кроме того, относительно аналогичного периода 2010 года, на 2 186 009,4 тыс. рублей (или на 27,6 %) возросли налоговые и неналоговые доходы, в том числе поступления:

       страховых взносов на ОМС - на 2 285 640,3 тыс. рублей (на 34,5 %);

  прочих неналоговых доходов - на 479 988,8 тыс. рублей (на 97,4 %).
     Несмотря на снижение на 130 065,7 тыс. рублей или на 34,1 % поступлений налогов на совокупный доход, за 8 месяцев 2011 года годовые бюджетные назначения по данному виду налогов уже исполнены более чем в 1,7 раза (сверхплановые поступления составили 107 974,4 тыс. рублей). Поскольку, начиная с 01.01.2011 налоги на совокупный доход исключены из источников формирования доходов территориальных фондов ОМС, в отчетный период зачисляются поступления от налогов, начисленных за налоговые периоды до 01.01.2011.
     В 2011 году продолжает осуществляться возврат сумм излишне уплаченного в 2010 году единого социального налога, который по состоянию на 01.09.2011 составил 11 829,8 тыс. рублей.
     На 01.09.2011 безвозмездные поступления составили 14 017 336,5 тыс. рублей или 66,7 % от годовых бюджетных назначений, из них на:

·      обязательное медицинское страхование неработающего населения - в общей сумме 8 874 953,9 тыс. рублей (или 67,3 % от годовых бюджетных назначений);

·      реализацию региональной программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга - в общей сумме 4 472 902,1 тыс. рублей (или 65 % от годовых бюджетных назначений), в том числе на: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений (3 852 802,1 тыс. рублей), внедрение стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи (620 100 тыс. рублей);

·      финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) -  в общей сумме 367 114,4 тыс. рублей (или 66,7 % от годовых бюджетных назначений);

· выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - в общей сумме 252 924 тыс. рублей (или 66,7 % от годовых бюджетных назначений);

·      проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - в общей сумме 40 340,7 тыс. рублей (бюджетные назначения по данной субсидии в бюджете ТФ ОМС не предусмотрены).
     Порядок и объем проведения в 2011 году дополнительной диспансеризации работающих граждан в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 04.02.2010 № 55-н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан" и распоряжением Комитета по здравоохранению от 18.04.2011 № 154-р «Об организации проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в Санкт-Петербурге в 2011 году". Дополнительная диспансеризация направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых, осуществляется медицинскими организациями (за исключением федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства), функционирующих в системе ОМС;

·      проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации -  в общей сумме 9 366,9 тыс. рублей, что в 62,8 раза превышает годовые бюджетные назначения. Порядок проведения в 2011 году диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.03.2011 № 162-н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" и распоряжением Комитета по здравоохранению от 19.04.2011 № 159-р «О проведении в 2011 году диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации". Диспансеризация детей направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.
     По данным Комитета по здравоохранению по состоянию на 01.09.2011 года в рамках осуществления мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье" дополнительную диспансеризацию прошли 30 151 работающий гражданин (оплачено счетов учреждениям здравоохранения ТФ ОМС за 22 090 случаев). Кроме того, проведена диспансеризация 3 398 (из 5 241 - по плану) детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прибывающих в стационарных учреждениях.
     Финансирование расходов бюджета ТФ ОМС на 01.09.2011, относительно аналогичного периода 2010 года, возросло на 8 561 861,9 тыс. рублей (или на 57,6 %), в основном, за счет роста ассигнований, предусмотренных на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС и перечисления межбюджетных трансфертов бюджету Санкт-Петербурга на реализацию Программы модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы, предусматривающей мероприятия по: укреплению материально-технической базы; внедрению современных информационных систем; внедрению стандартов медицинской помощи; повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
     
     Бюджет ТФ ОМС за январь - август 2011 года исполнен с профицитом в сумме 719 922,2 тыс. рублей, при утвержденном на 2011 год дефиците в размере 151 269,7 тыс. рублей.
     
     По данным Комитета по здравоохранению по состоянию на 31.08.2011, гражданам, которые в соответствии со ст. 6_1 Федерального Закона «О государственной социальной помощи" имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее - федеральные льготники), и гражданам, имеющим право в соответствии со ст. 1 Закона Санкт-Петербурга «О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга", на получение мер социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в части обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения (далее - региональные льготники), за счет средств:

       федерального бюджета: выписано 936 637 рецептов на общую сумму 1 243,2 млн. рублей, из них обслужено 936 495 рецептов на общую сумму 1 243 млн. рублей;

  городского бюджета: выписано 272 615 рецептов на общую сумму 838,78 млн. рублей, из них обслужено 272 607 рецептов на общую сумму 838,76 млн. рублей.
     Количество обратившихся федеральных льготников на 31.08.2011 составило 93 212 человек, что на 2 694 человека или на 2,8 % меньше, чем в аналогичный период 2010 года, при этом количество обратившихся региональных льготников возросло на 7 979 человек или на 12,3 % и составило 72 699 человек.
     Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 федерального льготника, обратившегося за льготным обеспечением лекарственными средствами по состоянию на 31.08.2011 составила 13 337 рублей, что на 302,5 рублей или на 2,2 % меньше, чем в аналогичный период 2010 года. Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 регионального льготника также сократилась на 1 532,4 рубля или на 45,3 % и составила 1 851,4 рубля.
     Средняя стоимость одного обслуженного льготного рецепта за счет средств федерального бюджета по состоянию на 31.08.2011 составила 1 327,3  рубля, что на 105,6 рублей или на 7,4 % меньше, чем в аналогичный период 2010 года, средняя стоимость одного обслуженного льготного рецепта за счет средств Санкт-Петербурга увеличилась на 417,2 рубля или на 15,7 % и составила 3 076,8 рубля.
     За 8 месяцев 2011 года  бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ВМО) исполнены по доходам в общей сумме 5 374 780,8 тыс. рублей, по расходам - в общей сумме 3 717 790,1 тыс. рублей, что составляет 77,4 % и 51,1 % от годовых бюджетных назначений, соответственно.
     По сравнению с аналогичным периодом 2010 года доходы местных бюджетов возросли на 1 761 201,2 тыс. рублей (или на 48,7 %), расходы - на 721 529,8 тыс. рублей (или на 24,1 %), при этом темп поступлений доходов увеличился на 8,7 процентных пункта, а процент освоения бюджетных ассигнований сократился на 1,6 процентных пункта. Так, доходы местных бюджетов за 8 месяцев 2011 года исполнены на 77,4 % от годовых бюджетных назначений (против 68,7 % в январе - августе 2010 года), в основном, за счет опережающего поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы":

·      единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения - в общей сумме 2 705 650,8 тыс. рублей, что составляет 93,8 % от годовых бюджетных назначений (50,3 % в структуре доходов местных бюджетов), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 1 760 103,6 тыс. рублей или в 2,9 раза;

· единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в общей сумме 741 028,1 тыс. рублей, что составляет 79,9 % от годовых бюджетных назначений (13,8 % в структуре доходов местных бюджетов), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 75 377 тыс. рублей или на 11,3 %;

· доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, - в общей сумме 362 295,9 тыс. рублей, что составляет 81,8 % от годовых бюджетных назначений (6,7 % в структуре доходов местных бюджетов), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 52 389,8 тыс. рублей или на 16,9 %;

· прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба - в общей сумме 163 179,9 тыс. рублей, что составляет 90,6 % от годовых бюджетных назначений (3 % в структуре доходов местных бюджетов), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 58 543,1 тыс. рублей или на 55,9 %.
     При этом, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, значительно, на 459 072,7 тыс. рублей или в 4 раза сократились поступления налога на имущество физических лиц, что обусловлено изменением с 2011 года сроков  уплаты налога.
     Объем безвозмездных поступлений из бюджета Санкт-Петербурга, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличился на 258 770,4 тыс. рублей или на 31,2 %, в связи с ростом объемов субвенций (на 221 700,9 тыс. рублей или на 41,5 %) и субсидий (на 35 799 тыс. рублей на 30,1 %), которые по состоянию на 01.09.2011 поступили в местные бюджеты в общей сумме 756 372,8 тыс. рублей и 154 790,1 тыс. рублей, соответственно. Так, в частности:
     1.Из фонда компенсаций Санкт-Петербурга бюджетам ВМО предоставлены субвенции на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по:

·      выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, - в общей сумме 388 366 тыс. рублей, что составляет 66,9 % от годовых бюджетных назначений;

·      уборке и санитарной очистке территории - в общей сумме 155 260,5 тыс. рублей, что составляет 54,1 % от годовых бюджетных назначений. По состоянию на 01.09.2011 низкое освоение указанных средств допущено органами местного самоуправления ВМО город Кронштадт              (36,1 % от годовых бюджетных назначений).

·      организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - в общей сумме 139 844,4 тыс. рублей, что составляет 68,9 % от годовых бюджетных назначений;

· выплате вознаграждения приемным родителям - в общей сумме  70 060,6 тыс. рублей, что составляет 63,1 % от годовых бюджетных назначений;

·      определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях - в общей сумме 2 841,3 тыс. рублей, что составляет                  56,2 % от годовых бюджетных назначений. Низкое освоение указанных средств допущено органами местного самоуправления ВМО, находящихся в границах районов Санкт-Петербурга: Адмиралтейского (33,3% от годовых бюджетных назначений), Фрунзенского (17,9 % от годовых бюджетных назначений), Центрального (9,2 % от годовых бюджетных назначений). По состоянию на 01.09.2011 средства данной субвенции полностью не востребованы органами местного самоуправления ВМО, находящимися в границах Пушкинского района Санкт-Петербурга.
     2.Из фонда софинансирования расходов местных бюджетов предоставлены субсидии в общей сумме 154 790,1 тыс. рублей, что составляет 24,8 % от годовых бюджетных назначений. По состоянию на 01.09.2011 не востребованы субсидии по 46 целевым статьям на общую сумму 258 529,2 тыс. рублей, что составляет 41,4 % фонда софинансирования расходов местных бюджетов.
     3.Из фонда финансовой поддержки ВМО местными бюджетами получены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности ВМО Санкт-Петербурга - в общей сумме 163 581,6 тыс. рублей, что составляет 60,9 % от годовых бюджетных назначений. Кроме того, из бюджета Санкт-Петербурга предоставлены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов ВМО Санкт-Петербурга - в общей сумме 12 334,7 тыс. рублей, что составляет 24 % от годовых бюджетных назначений.
     Расходы местных бюджетов за 8 месяцев 2011 года исполнены в общей сумме 3 717 790,1 тыс. рублей, что составляет 51,1 % от годовых бюджетных назначений, данные приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения
на 2011 год

Исполнено на 01.09.2011

  

Сумма

в %

Доля

РАСХОДЫ, всего:

7 275 407,8

3 717 790,1

51,1

100,0

Общегосударственные вопросы

1 704 044,5

969 257,0

56,9

26,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

53 720,3

22 276,6

41,5

0,6

Национальная экономика

30 543,8

10 892,2

35,7

0,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 641 288,7

1 732 040,7

47,6

46,6

Охрана окружающей среды

6 973,8

2 105,3

30,2

0,1

Образование

329 733,6

174 539,2

52,9

4,7

Культура, кинематография

414 310,8

197 610,8

47,7

5,3

Социальная политика

880 464,3

506 732,8

57,6

13,6

Физическая культура и спорт

80 099,2

31 810,9

39,7

0,9

Средства массовой информации

134 228,8

70 524,6

52,5

1,9

     
     За 8 месяцев 2011 года расходы местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления ВМО (заработная плата с начислениями, включая органы опеки) составили 1 023 572,4 тыс. рублей (или 58,8 % от годовых бюджетных назначений), на долю которых приходится практически третья часть всех расходов местных бюджетов.
     Согласно справочной таблице к отчету об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.09.2011 (форма по ОКУД 0503387) из местных бюджетов произведено финансирование муниципальных программ на общую сумму 486 980,2 тыс. рублей, что составляет    48 % от предусмотренного объема на их реализацию в 2011 году (в том числе бюджетные инвестиции за отчетный период составили 48 320,8 тыс. рублей).
     Результатом исполнения местных бюджетов явилось образование профицита в общей сумме 1 656 990,7 тыс. рублей, объем которого в 2,7 раза превысил профицит, сформировавшийся по результатам исполнения местных бюджетов на 01.09.2010 (617 319,3 тыс. рублей).
     Остатки средств на счетах по учету средств местных бюджетов за август 2011 года сократились на 255 450,1 тыс. рублей, и по состоянию на 01.09.2011 составили 2 438 469,3 тыс. рублей.