2011 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в январе-октябре 2011 года









Информация
об исполнении бюджета Санкт-Петербурга

за 10 месяцев 2011 года

     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга и бюджета            Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга по состоянию на 01.11.2011, информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и информации Комитета по здравоохранению о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге, данных Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга и другой информации.
     
     За 10 месяцев 2011 года итоги социально - экономического развития Санкт-Петербурга характеризовались следующими показателями:
     Индекс потребительских цен в январе - октябре 2011 года составил 108,9 % к январю - октябрю 2010 года (против 106,4 % в январе - октябре 2010 года) и 105 % к декабрю 2010 года, что меньше, чем по Российской Федерации и Москве на 0,2 % и 0,4 %, соответственно.
     Индекс промышленного производства за январь - октябрь 2011 года составил 114,3 % к соответствующему периоду 2010 года, что больше, чем по всем субъектам Северо-Западного федерального округа. Наиболее существенный рост наблюдался в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 115,3 %, по обрабатывающим производствам - 114,2 %.
     Оборот организаций (в действующих ценах) за январь - октябрь 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличился на 20,7 %  и составил 4 883 147 млн. рублей, из них: 1 946 399 млн. рублей - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; 1 807 477 млн. рублей - обрабатывающие производства. Основное увеличение пришлось на обрабатывающие производства по видам экономической деятельности: «производство транспортных средств и оборудования" -   в 1,8 раза; «рыболовство, рыбоводство" и «текстильное и швейное производство" - в 1,6 раза, соответственно.
     Общий объем финансовых вложений предприятий и организаций (без субъектов малого предпринимательства) в январе - сентябре 2011 года составил 2 173 787 млн. рублей, из которых 271 269 млн. рублей или 12,5 % приходится на долгосрочные финансовые вложения, в том числе 133 233 млн. рублей - предоставленные займы.
     Объем инвестиций в основной капитал организаций экономики в январе - сентябре 2011 года составил 215,6 млрд. рублей, из них 46,3 % в транспортные средства.
     За январь - октябрь 2011 года в Санкт-Петербурге введено в действие 1 582,5 тыс. кв.м жилья или 25 345 квартиры, что по отношению к соответствующему периоду 2010 года составляет по 119,2 %, соответственно. При этом, организациями государственной формы собственности введено в действие 26 % (или 412,2 тыс. кв.м) от всей жилой площади, организациями частной формы собственности - 59,2 % (или 936,9 тыс. кв.м). Наибольший объем жилья введен в действие в Выборгском (694,8 тыс. кв.м или 11 143 квартиры) и Приморском (217 тыс. кв.м или 3 445 квартиры), наименьший  - в Центральном (2,8 тыс. кв. м или 46 квартир) и Колпинском (4,6 тыс. кв.м или 39 квартир) районах Санкт-Петербурга.
     По сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно больше введено жилья в Выборгском (в 18,2 раза), Василеостровском (в 7,4 раза) и Курортном (2,9 раза) районах Санкт-Петербурга.
     Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без банков, страховых и бюджетных организаций, субъектов малого предпринимательства) по сравнению с январем - сентябрем 2010 года увеличился на 26,4 % и составил в январе-сентябре 2011 года 286 346 млн. рублей, в т.ч. по видам экономической деятельности:  «обрабатывающие производства" - 194 841 млн. рублей, «транспорт и связь" -  32 011 млн. рублей.
     По предварительной оценке Петростата, численность населения Санкт-Петербурга на 01.10.2011 составила 4 897,9 тыс. человек и с начала года увеличилась на 29,4 тыс. человек или на 0,6 %. Незначительный рост численности населения произошел за счет миграционного прироста, который по сравнению с январем - сентябрем 2010 года увеличился на 37 %.
     В сентябре 2011 года в организациях (без субъектов малого предпринимательства) работало 1 457 тыс. человек, в т.ч. штатных работников - 1 372,5 тыс. человек (94,2  %), на условиях совместительства привлекалось 43 тыс. человек (3 %) и по договорам гражданско-правового характера - 41,3 тыс. человек (2,8 %) от общего числа работающих.
     В сфере занятости наблюдалось снижение общей численности безработных. В октябре 2011 года статус безработного получили 2,8 тыс. человек, что на 0,5 тыс. человек или на 14 % меньше, чем в октябре 2010 года. К концу октября 2011 года в ГУ службы занятости населения состояло на учете 26,2 тысяч не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 12,5 тысяч человек имели статус безработного. Уровень регистрируемой безработицы на конец октября 2011 года составлял 0,5 % экономически активного населения, против 0,6 % - на конец октября 2010 года.
     Средняя номинальная заработная плата, начисленная за сентябрь 2011 года, составляла 29 642 рублей, при этом:

·      максимальная - 84 924 рублей и 51 989 рублей по видам экономической деятельности: «воздушный транспорт" и «финансовая деятельность", соответственно;

· минимальная - 16 748 рублей и 16 751 рублей по видам экономической деятельности: «дошкольное и начальное общее образование" (без субъектов малого предпринимательства) и «гостиницы и рестораны", соответственно.
     Реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в сентябре 2011 года составляла 102,7 % к уровню августа 2011 года, и по сравнению с сентябрем 2010 года увеличилась на 3,5 %, при индексе потребительских цен в октябре 2011 года 107,3 % к октябрю 2010 года и 108,9 % к январю - октябрю 2010 года.
     Без учета ежемесячных (регулярных) денежных выплат отдельным категориям граждан средний размер назначенных пенсий на 01.10.2011 составил 9 610 рублей (32,4 % к среднему размеру начисленной заработной платы). По сравнению с аналогичным периодом 2010 года реальный размер назначенных пенсий увеличился на 1,1 % при индексе потребительских цен в октябре 2011 года 107,3 % к октябрю 2010 года и 108,9 % к январю - октябрю 2010 года.
     Суммарная задолженность по заработной плате по данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства), сообщивших сведения о просроченной задолженности по заработной плате, по состоянию на 01.11.2011 составила 45,7 млн. рублей и уменьшилась за месяц на 53 %, по сравнению с 01.11.2010 увеличилась на 33 %.  Вся задолженность образовалась из-за отсутствия собственных средств организаций. В общем, объеме просроченной задолженности по заработной плате 61,3 % приходится на обрабатывающие производства и 38,7 % - на научные исследования и разработки.
     Суммарная задолженность  организаций по обязательствам (кредиторская, задолженность по кредитам банков и займам) на 01.10.2011 составила 3 131,7 млрд. рублей, из нее просроченная - 36,6 млрд. рублей или 1,2 % от общей суммы задолженности. Кредиторская задолженность составила 1 769,4 млрд. рублей, задолженность по полученным кредитам банков и займам организаций - 1 362,3 млрд. рублей, в том числе просроченная - 10 млрд. рублей, наибольшая доля которой приходилась на обрабатывающие производства - 64,9 % и организации строительства - 22,5 %.
     
     Данные об исполнении основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга за 10 месяцев 2011 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено на

  

01.11.2011

01.11.2010

в %, к

    

бюджету

01.11.2010

Доходы, всего

380 864 370,8

322 589 595,7

285 096 234,8

84,7

113,2

Расходы, всего

431 939 763,4

284 323 905,5

251 890 705,2

65,8

112,9

дефицит (-), профицит (+)

- 51 075 392,6

+38 265 690,2

+33 205 529,6

х

115,2

     
     За отчетный период, по сравнению с январем - октябрем 2010 года, основные характеристики бюджета Санкт-Петербурга исполнены с превышением: доходы - на 37 493 360,9 тыс. рублей (на 13,2 %), при увеличении бюджетных назначений на 51 787 667,6 тыс. рублей (на 15,7 %); расходы - на 32 433 200,3 тыс. рублей (на 12,9 %), при росте бюджетных ассигнований на 53 123 556,7 тыс. рублей (на 14 %); профицит - на 5 060 160,6 тыс. рублей (на 15,2 %), при запланированном росте дефицита  - на 1 335 889,1 тыс. рублей (или 2,7 %).
     Тенденция опережающего темпа роста доходов бюджета Санкт-Петербурга над финансированием расходов привела к образованию значительного остатка временно свободных средств бюджета, которые с начала 2011 года увеличились с 33 092 544,5 тыс. рублей до 73 455 230,7 тыс. рублей, в частности:

·      остатки средств на счетах по учету средств бюджета - на 4 232 067,2 тыс. рублей (на 18,3 %) и составили 27 324 611,7 тыс. рублей, из которых 44,5 % или 12 240 226,8 тыс. рублей пришлось на средства федерального бюджета;

· средства бюджета Санкт-Петербурга, размещенные на депозитных счетах в коммерческих банках (в целях получения дополнительных доходов в бюджет Санкт-Петербурга и снижения инфляционных рисков) - на 36 130 619 тыс. рублей или в 4,6 раза и составили 46 130 619 тыс. рублей.
     Таким образом, за 10 месяцев 2011 года временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга составили 22,8 % от поступивших доходов и 25,8 % - от профинансированных расходов, что существенно превышает бюджетные обязательства, выполненные в таких сферах, как: «Социальная политика", «Здравоохранение", «Образование", а также «Национальная экономика" и «Жилищно-коммунальное хозяйство".
     Сальдо государственного долга Санкт-Петербурга, который на начало 2011 года составлял 6 614 168,9 тыс. рублей, увеличилось на 1 906 527,3 тыс. рублей (на 28,8 %) в результате:

·      увеличения государственного долга по бюджетным кредитам, в связи с заключением соглашений с Министерством финансов РФ о предоставлении бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета бюджетных кредитов:
     1.Для частичного покрытия дефицита бюджета Санкт-Петербурга, со сроком погашения кредита в 2014 году (1 500 000 тыс. рублей);

2.      Для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) со сроком погашения в 2016 году (450 000 тыс. рублей);

·       сокращения внутренних заимствований за счет размещаемых Санкт-Петербургом государственных облигаций (43 472,7 тыс. рублей).
     Таким образом, по состоянию на 01.11.2011 государственный внутренний долг Санкт-Петербурга по долговым обязательствам составил 8 520 696,2 тыс. рублей, в т.ч. по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, - 5 516 435,9 тыс. рублей  (64,7 % в структуре долга) и по государственным облигациям Санкт-Петербурга - 3 004 260,3 тыс. рублей (35,3 %).
     Просроченная кредиторская задолженность за октябрь 2011 года сократилась на 34 084,9 тыс. рублей (на 7,2 %) и по состоянию на 01.11.2011 составила 437 963,9 тыс. рублей, из них 222 471,6 тыс. рублей (или 50,8 %) пришлось на задолженность по оплате договоров на приобретение сырья и материалов в целях оказания государственных (муниципальных) услуг. По выплатам за счет средств федерального бюджета пособий по социальной помощи населению Санкт-Петербурга просроченная кредиторская задолженность составила 42 541,9 тыс. рублей.
     
     Объем доходов, поступивших в бюджет Санкт-Петербурга на 01.11.2011, составил 322 589 595,7 тыс. рублей, что составляет 84,7 % от годовых бюджетных назначений. Данные об исполнении бюджета по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:

                             (тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено на 01.11.2011

  

Сумма

в %, к

   

бюджету

01.11.2010

ДОХОДЫ, всего:

380 864 370,8

322 589 595,7

84,7

113,2

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:

311 230 425,7

258 175 305,6

83,0

111,9

Налог на прибыль организаций

112 027 658,0

89 246 548,9

79,7

117,6

Налог на доходы физических лиц

115 216 311,3

92 161 766,4

80,0

111,2

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

15 086 845,1

11 597 246,8

76,9

116,4

Налоги на совокупный доход

4 402 811,8

5 628 316,1

127,8

89,0

Налоги на имущество

33 798 967,3

26 043 914,5

77,1

101,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

15 689 215,0

17 041 019,5

108,6

98,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9 451 076,9

10 699 046,6

113,2

132,2

Безвозмездные поступления

30 552 086,5

31 075 855,7

101,7

112,7

Доходы от приносящей доход деятельности

39 081 858,6

33 338 434,4

85,3

124,0

     
     За отчетный период существенно перевыполнены бюджетные назначения по поступлениям: единого сельскохозяйственного налога (в 4,4 раза), задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (в 43,6 раз), платежам от государственных и муниципальных унитарных предприятий (в 2,2 раза), доходам в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, принадлежащим субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям (в 9 раз).
     При этом ниже среднего уровня (84,7 %) в городской бюджет поступили: акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (76,9 %); налог на имущество организаций (77,9 %); транспортный налог (67,2 %); сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (51,4 %); доходы от продажи квартир (66,9 %).
     За январь - октябрь 2011 года доходы бюджета Санкт-Петербурга, относительно аналогичного периода прошлого года, увеличились на  37 493 360,9 тыс. рублей (или на 13,2 %), в том числе по группе:

·      «Налоговые и неналоговые доходы" - на 27 553 927,1 тыс. рублей (или на 11,9 %), за счет роста поступлений: налога на прибыль организаций (на 13 368 532,4 тыс. рублей или на 17,6 %),  налога на доходы физических лиц (на 9 305 293,5 тыс. рублей или на 11,2 %), доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 2 166 847,4 тыс. рублей или на 57,1 %);

· «Безвозмездные поступления" - на 3 497 146,5 тыс. рублей (или на 12,7  %), что, в основном, обусловлено предоставлением средств на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения в общей сумме 4 326 993,1 тыс. рублей (по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга - далее Отчет);  

· «Доходы от приносящей доход деятельности" - на 6 442 287,3 тыс. рублей (или на 24 %), в основном, за счет увеличения на 3 960 835 тыс. рублей (или на 25,7 %) поступлений учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе ОМС за оказание медицинских услуг застрахованным лицам, поступлением средств учреждениям, участвующим в реализации территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС, на финансовое обеспечение внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной помощи в сумме 1 113 768,2 тыс. рублей, а также увеличения на 1 011 466,7 (или на 10,4 %) доходов от оказания услуг учреждениями, находящимися в ведении Санкт-Петербурга (по данным Отчета).


     За 10 месяцев 2010 года из бюджета Санкт-Петербурга профинансированы расходы в общей сумме 284 323 905,5 тыс. рублей, что составляет 65,8 % от законодательно утвержденных бюджетных ассигнований и превышает исполнение расходов в январе - октябре 2010 года на 32 433 200,3 тыс. рублей или на 12,9 %.
     Представленные в таблице данные свидетельствуют о неравномерности освоения бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено на 01.11.2011

  

Сумма

в %

Уд. вес

Расходы, всего:

431 939 763,4

284 323 905,5

65,8

100,0

Общегосударственные вопросы

31 133 459,5

19 455 680,8

62,5

6,8

Национальная оборона

30 734,3

26 530,1

86,3

менее 0,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10 451 635,7

6 098 267,6

58,3

2,1

Национальная экономика

84 064 970,5

55 672 955,4

66,2

19,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

72 126 019,3

42 266 273,0

58,6

14,9

Охрана окружающей среды

1 173 254,4

721 082,2

61,5

0,2

Образование

73 782 803,8

51 794 666,8

70,2

18,2

Культура, кинематография

15 536 243,8

10 349 035,5

66,6

3,6

Здравоохранение

69 084 864,1

45 382 423,3

65,7

16,0

Социальная политика

48 813 160,3

36 799 001,7

75,4

12,9

Физическая культура и спорт

9 522 865,6

3 604 506,7

37,9

1,3

Средства массовой информации

1 111 977,9

670 413,7

60,3

0,2

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 381 760,6

121 760,8

8,8

менее 0,1

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

13 726 013,6

11 361 307,9

82,8

4,0

     
     Необходимо отметить, что для полного исполнения расходных обязательств за оставшиеся 2 месяца 2011 года необходимо освоить 147 615 857,9 тыс. рублей, из них: 29 859 746,3 тыс. рублей или 20,2 % составляют бюджетные ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство, 28 392 015,1 тыс. рублей или 19,2 % - на национальную экономику, 23 702 440,8 тыс. рублей или 16,1 % - на здравоохранение, 21 988 137 тыс. рублей или 14,9 % - на образование.
     По результатам проведенного анализа наблюдается тенденция замедления темпов освоения бюджетных ассигнований, так исполнение расходов в декабре 2010 года на 2,5 процентных пункта ниже  уровня декабря 2009 года и на 3,7 процентных пункта - уровня декабря 2008 года.
     Данные оперативной информации об исполнении расходов бюджета Санкт-Петербурга в ноябре и в первой половине декабря 2011 года  представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Исполнено

Декабрь 2011*

Справочно:

на 01.12.2011

в том числе в ноябре

 

Исполнено                                      с 01.12.2011 по 16.12.2011

До 31.12.2011**

Сумма

в %

Сумма

в %

Сумма

в %

Сумма

в %

Сумма

в %

315 803 117,3

73,1

31 479 211,8

7,3

116 136 646,1

26,9

29 142 947,4

6,7

86 993 698,7

20,1

*) Предстоит освоить в декабре для полного исполнения бюджетных обязательств 2011 года;
**) Предстоит освоить расходы за 10 дней для полного исполнения бюджетных обязательств 2011 года.
     Таким образом, по прогнозу Контрольно-счетной  палаты Санкт-Петербурга бюджетные обязательства на 2011 год не будут исполнены в объемах, утвержденных законом Санкт-Петербурга.
     
     По состоянию на 01.11.2011 крайне низкими темпами осваиваются бюджетные ассигнования по следующим подразделам:

·      «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" - 4,5 % (или 2 648,3 тыс. рублей), что обусловлено финансированием Комитетом по науке и высшей школе Плана основных мероприятий по развитию научной деятельности в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы только на  7,6 % от годовых бюджетных назначений (или 2 548,3 тыс. рублей), а также непредоставлением субсидий, несмотря на наличие разработанных и утвержденных в I полугодии 2011 года постановлений Правительства Санкт-Петербурга о порядке предоставления субсидий:
     -юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге: на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня (8 000 тыс. рублей); на подготовку и выпуск научных, научно-образовательных и научно-популярных периодических изданий в целях популяризации научных знаний (2 420 тыс. рублей);
     -общественным объединениям научных работников, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности (2 000 тыс. рублей);
     -учреждению Российской Академии наук Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН на возмещение затрат, связанных с организацией и проведением международной конференции JENAM-2011 «Европейская неделя астрономии и космических исследований", прошедшей в июле 2011 года (600 тыс. рублей).

·       «Иные дотации" - 13,3 % (или 20 193,5 тыс. рублей), что объясняется отсутствием необходимости перечисления в местные бюджеты межбюджетных трансфертов «на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в связи с изменением законодательства";

· «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" - 20,4 % (или 222 182,9 тыс. рублей), что обусловлено финансированием работ по реконструкции: здания Главного следственного управления при ГУВД по адресу Лиговский проспект, д. 145/2, литер А только на 1,2 % от годовых бюджетных назначений (или 4 145,4 тыс. рублей), зданий для размещения мировых судей по адресу Невский район, ул. Крупской, д. 9, литера А  - 26,5 % (или 39 912 тыс. рублей), реализацией программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" на 2009-2012 годы - на 5,2 % (или 17 198,4 тыс. рублей);

· «Физическая культура" - 33,8 % (или 462 864 тыс. рублей), что обусловлено непредоставлением субъектам физкультурно-спортивной деятельности предусмотренных в бюджете субсидий на строительство специализированного баскетбольного комплекса с объектами инженерной инфраструктуры по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский район, Крестовский остров (500 000 тыс. рублей); на возмещение затрат ОАО «Дворец Спорта" по приобретению специализированного инженерно-технического оборудования (14 000 тыс. рублей); на подготовку, организацию и проведение спортивных мероприятий по самбо (1 500 тыс. рублей); на приобретение некоммерческим партнерством «Клуб тяжелой атлетики «СКА" спортивного инвентаря и оборудования (1 000 тыс. рублей).
     
     В ведомственной структуре расходов городского бюджета 24,6 % составили обязательства территориальных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, которыми бюджетные ассигнования освоены в сумме 69 818 706,4 тыс. рублей или на 71,8 % от годовых бюджетных назначений и 75,4 % ассигнований пришлось на остальных главных распорядителей, которыми расходы профинансированы в сумме 214 505 199,1 тыс. рублей или на 64,1 %.
     Данные о расходах, профинансированных администрациями районов Санкт-Петербурга, приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2011 год

Исполнено на 01.11.2011

  

Сумма

в %

Уд.вес

Расходы, всего:

431 939 763,4

284 323 905,5

65,8

100,0

в т.ч. администрации:

97 178 883,6

69 818 706,4

71,8

24,6

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

4 369 293,0

3 075 472,9

70,4

1,1

Василеостровского района Санкт-Петербурга

4 258 392,9

3 316 804,2

77,9

1,2

Выборгского района Санкт-Петербурга

7 897 710,3

5 588 442,6

70,8

2,0

Калининского района Санкт-Петербурга

7 766 189,6

5 488 078,8

70,7

1,9

Кировского района Санкт-Петербурга

6 726 395,5

4 923 706,2

73,2

1,7

Колпинского района Санкт-Петербурга

5 175 516,7

3 646 410,0

70,5

1,3

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

6 408 956,8

4 812 781,0

75,1

1,7

Красносельского района Санкт-Петербурга

5 821 785,7

4 025 525,0

69,1

1,4

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

1 766 832,6

1 256 582,5

71,1

0,4

Курортного района Санкт-Петербурга

3 350 598,7

2 303 232,0

68,7

0,8

Московского района Санкт-Петербурга

5 534 580,8

4 133 113,6

74,7

1,5

Невского района Санкт-Петербурга

7 901 066,5

5 895 678,3

74,6

2,1

Петроградского района Санкт-Петербурга

3 451 250,9

2 433 430,7

70,5

0,9

Петродворцового района Санкт-Петербурга

3 337 212,9

2 371 782,4

71,1

0,8

Приморского района Санкт-Петербурга

7 938 739,6

5 868 517,2

73,9

2,1

Пушкинского района Санкт-Петербурга

3 265 843,4

2 366 355,9

72,5

0,8

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

6 796 854,3

4 822 681,5

71,0

1,7

Центрального района Санкт-Петербурга

5 411 663,4

3 490 111,6

64,5

1,2

     
     Среди территориальных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с отставанием от среднего уровня исполнения городского бюджета (65,8 %) бюджетные средства осваиваются Администрацией Центрального района Санкт-Петербурга из-за низкого исполнения расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов (в сумме 58 091,3 тыс. рублей или 16,5 % от годовых бюджетных назначений); капитальный и текущий ремонт учреждений образования (в сумме 29 404,3 тыс. рублей или 44 %) и здравоохранения (в сумме 26 692,2 тыс. рублей или 46 %); содержание и ремонт жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга (в сумме 12 224,6 тыс. рублей или           46,4 %); капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов Санкт-Петербурга, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (в сумме 6 290 тыс. рублей или 23,6 % - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и в сумме 2 343,1 тыс. рублей или 3,8 % - за счет средств федерального бюджета).
     Кроме этого за 10 месяцев текущего года у Администрации Центрального района Санкт-Петербурга вообще не востребованы средства, предусмотренные на: проведение капитального ремонта внутридомовых систем теплоснабжения, монтаж автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов и установку узлов учета тепловой энергии (100 000 тыс. рублей); реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, связанные с устройством внутренней системы горячего водоснабжения объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге (2 820 тыс. рублей); проведение капитального ремонта объектов нежилого фонда (2 000 тыс. рублей); реализацию передаваемых субъектам РФ полномочий по подготовке и проведению статистической переписи населения (1 629,5 тыс. рублей); содержание, ремонт и замену абонентских почтовых шкафов (358,3 тыс. рублей); содержание и ремонт объектов и территорий зеленых насаждений (100 тыс. рублей).
     
     Наибольшие объемы бюджетных ассигнований за оставшиеся 2 месяца 2011 года предстоит освоить следующим главным распорядителям:
     1.Комитету по строительству - всего 24 878 755,2 тыс. рублей или 52,7 % от годовых бюджетных назначений, из них на капитальные вложения по отраслям АИП - 21 361 338,3 тыс. рублей или 55,8 %; на обеспечение за счет средств федерального бюджета, в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714, жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах" - 1 532 814,3 тыс. рублей или 51,2 %; на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ - 1 137 735,1 тыс. рублей или 77,7 %.
     Кроме того, за 10 месяцев текущего года Комитетом по строительству вообще не было начато финансирование расходов на:

·      проектирование, строительство и реконструкцию, включая ПИР, легкоатлетического комплекса, а также многофункционального спортивного комплекса для лиц с ограниченными возможностями (105 321 тыс. рублей),  взлетно-посадочной полосы - 1 (ВПП-1), расположенной по адресу: Пулковское шоссе, д. 41, литера Г101 (9 490,4 тыс. рублей);

· капитальный ремонт зданий: СПб ГУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия" (40 000 тыс. рублей), ЛОВД в аэропорту «Пулково" УТ МВД России по СЗФО (30 000 тыс. рублей), спортивно-оздоровительного и трудового комплекса при детском доме № 23 по адресу: ул. Большая Зеленина, д. 30, литера Б (7 687 тыс. рублей);

· комплексный капитальный ремонт, включая ПИР, объектов государственных учреждений здравоохранения (5 000 тыс. рублей);

· финансирование деятельности СПб ГУП «УКС Реставрация" в части разработки и реализации мероприятий, направленных на завершение строительства объектов и оказание консультативной, юридической помощи участникам долевого строительства (3 141,3 тыс. рублей).
     2.Комитету по здравоохранению до конца 2011 года надлежит профинансировать 17 034 461,3 тыс. рублей или 30,2 % от годовых назначений, из которых на содержание медицинских учреждений, функционирующих в т.ч. в системе ОМС - 6 470 593,7 тыс. рублей или 26,8 %; на реализацию за счет средств ТФ ОМС программы модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений - 3 437 300,4 тыс. рублей или 92,7 %; на платежи из бюджета на ОМС неработающего населения -  2 158 756,7 тыс. рублей или 16,4 %.
     За 10 месяцев текущего года Комитетом по здравоохранению вообще не было начато финансирование расходов по приобретению: для учреждений здравоохранения - оборудования для оснащения после капитального ремонта (100 000 тыс. рублей); для СПб ГУЗ «Консультативно-диагностический центр для детей" - спирального компьютерного томографа (35 000 тыс. рублей), лабораторного оборудования (6 100 тыс. рублей) и ультразвукового сканера с принтером (5 000 тыс. рублей); для СПб ГУЗ Родильный дом № 16 - оборудования для женской консультации (250 тыс. рублей).
     3.Комитету по энергетике и инженерному обеспечению - 14 825 854,4 тыс. рублей или 49,5 % от годовых бюджетных назначений, из которых 11 358 524,2 тыс. рублей или 52,7 %, предстоит направить на капитальные вложения по отраслям АИП, кроме этого, за 10 месяцев текущего года вообще не было начато финансирование расходов в общей сумме 1 447 616,5 тыс. рублей, предусмотренных на реализацию мероприятий шести программ Санкт-Петербурга в сфере коммунального хозяйства.
     4.Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга необходимо освоить 10 502 582 тыс. рублей или 45,5 % от годовых бюджетных назначений, из них: на капитальные вложения по отрасли АИП «Дорожное хозяйство" - 6 785 144,3 тыс. рублей или 50,5 %; на текущий и капитальный ремонт дорог - 2 549 664,5 тыс. рублей или 39,7 %; на текущее содержание и текущий ремонт дорожных сооружений - 327 906,7 тыс. рублей или 52,7 %; на капитальный ремонт дорожных сооружений (мостов, набережных и других искусственных сооружений) - 256 511,7 тыс. рублей или 61,8 %; на подготовку территории для строительства Западного скоростного диаметра в рамках реализации Долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр" - 228 387,1 тыс. рублей или 36,2 %.
     5.Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга - 7 194 138,7 тыс. рублей или 22,1 % от годовых бюджетных назначений, в т.ч. на содержание государственных учреждений: домов-интернатов для престарелых и инвалидов (719 150,2 тыс. рублей или 28,1 %), СПб ГУ «Городской информационно-расчетный центр" (60 010,8 тыс. рублей или 17,5 %), СПб ГУ по оздоровительному отдыху и санаторно-курортному лечению «Пансионат «Заря" (54 830,3 тыс. рублей или 33,7 %), учреждений по обучению инвалидов (34 697,7 тыс. рублей или 31,2 %), детских приютов (26 527,4 тыс. рублей или 27,1 %), центров социальной адаптации (20 942,3 тыс. рублей или 50,6 %), Центра социальной реабилитации инвалидов            (16 727,3 тыс. рублей или 32,7 %), социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних (12 420 тыс. рублей или 25,4 %), ГУ «Пискаревское мемориальное кладбище" (9 508,7 тыс. рублей или 24,9 %), СПб ГУ «Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды и физической культуры инвалидов" (3 960,8 тыс. рублей или 33,6 %), СПб ГУ «Центр международных гуманитарных связей" (2 531,7 тыс. рублей или         26,1 %).
     
     В целом за 10 месяцев текущего года ниже среднего уровня  исполнения городского бюджета в целом (65,8 %) выполнены бюджетные обязательства 21 главным распорядителем бюджетных средств, причем менее чем на 50 % тремя из них, данные приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование главного распорядителя

Бюджет на 2011 год

Исполнено на 01.11.2011

  

Сумма

в %

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам

674 117,2

260 394,6

38,6

Комитет по информатизации и связи

4 482 485,1

1 822 287,1

40,7

Комитет по строительству

47 242 666,6

22 363 911,4

47,3

     
     В наименьшей степени указанными комитетами исполнены следующие обязательства:
     1.Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам - на проектирование объекта «Линия легкорельсового транспорта, соединяющая центр города с аэропортом «Пулково" - в сумме 4 256,5 тыс. рублей или 3 %; на развитие государственно-частных партнерств в Санкт-Петербурге - в сумме 98,8 тыс. рублей или 0,8 %; на организацию инвестиционных конкурсов - в сумме 48,1 тыс. рублей или 0,2 %;
     2.Комитетом по информатизации и связи - на развитие информационно-телекоммуникационных систем и средств автоматизации - в сумме 331 455,6 тыс. рублей или 27,4 % от назначений; на создание, развитие и эксплуатацию многофункциональных центров предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге - в сумме 173 938,6 тыс. рублей или 49,9 %; на обеспечение мероприятий по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную и служебную тайну, и развитие систем безопасности информации и связи - 61 567,6 тыс. рублей или 56,9 %; на проектирование и развитие Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - 55 470,3 тыс. рублей или 32 %; на реализацию Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы - в сумме 32 450,3 тыс. рублей или 9,1 %;
     3.Комитетом по строительству - на капитальные вложения по отраслям АИП - 16 952 340,7 тыс. рублей или 44,2 % от годовых бюджетных назначений; на реализацию ДЦП Санкт-Петербурга «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы" - в сумме 1 641 244,1 тыс. рублей или 26,8 %; на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах" в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 за счет средств федерального бюджета - 1 460 893 тыс. рублей или 48,8 %.
     
     За 10 месяцев 2011 года расходы по отдельным бюджетным назначениям профинансированы сверх предусмотренных законом о бюджете:

·      содержание исполнительного органа государственной власти Комитетом по строительству (на 33 514,1 тыс. рублей или на 21,8 %);

· содержание санкт-петербургских ГУЖА районов Санкт-Петербурга  Администрациями районов Санкт-Петербурга: Курортного (на 4 274,3 тыс. рублей или на 17,9 %), Колпинского (на 3 968,4 тыс. рублей или на 9,6 %) и Красносельского (на 2 237,7 тыс. рублей или на 4,6 %);

· содержание школ-интернатов Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга (на 36 270,2 тыс. рублей или в 2,4 раза);

·  прочее благоустройство Администрациями районов Санкт-Петербурга: Московского (на 10 739,4 тыс. рублей или на 43,4 %) и Калининского (на 8 366,3 тыс. рублей или на 55,7 %);

·  проведение оздоровительной кампании Администрациями   районов Санкт-Петербурга: Красногвардейского (на 3 798,4 тыс. рублей или на 27,6 %), Кронштадтского (на 2 738,5 тыс. рублей или на 58,8 %), Красносельского (на 2 660 тыс. рублей или на 39,5 %), Петродворцового (на 2 167,8 тыс. рублей или на 25,2 %), Невского (на 1 423,8 тыс. рублей или на 8,1 %), Фрунзенского (на 1 053,1 тыс. рублей или на 4,8 %), Адмиралтейского (на 1 010,1 тыс. рублей или на 14,2 %), Колпинского (на 952,9 тыс. рублей или на 8 %), Центрального (на 835,6 тыс. рублей или на 6,9 %);

· содержание учебно-производственных комбинатов  Администрациями   районов Санкт-Петербурга: Пушкинского (на 3 534 тыс. рублей или на 90,6 %), Красносельского (на 947,8 тыс. рублей или на 10,7 %), Колпинского (на 700,1 тыс. рублей или на 6,5 %).
     
     В целях финансового обеспечения всех программных мероприятий, (планы и мероприятия Правительства Санкт-Петербурга, целевые программы и адресная инвестиционная), бюджетом Санкт-Петербурга на 2011 год предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме не менее 125 648 461,9 тыс. рублей (29,1 % в структуре всех расходов городского бюджета), которые за 10 месяцев 2011 года освоены в сумме 69 687 637 тыс. рублей или на 55,5 %, что составляет 24,5 % в структуре произведенных расходов.
     В отчетный период реализовывались мероприятия 21 долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга (далее - Программа), которые утверждены законами Санкт-Петербурга и постановлениями Правительства Санкт-Петербурга. Для их финансового обеспечения в городском бюджете предусмотрены ассигнования в объеме 30 600 436,4 тыс. рублей, которые в отчетный период освоены в сумме 23 330 881 тыс. рублей или на 76,2 %, что на 10,4 процентных пункта превышает уровень финансирования расходов городского бюджета в целом. Вместе с тем, по ряду программ прослеживается низкое освоение либо неосвоение ассигнований вообще.
     Данные по финансированию мероприятий долгосрочных целевых программ приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2011 год

Исполнено на 01.11.2011

программы

главного распорядителя

 

Сумма

в %

"Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" за счет средств федерального бюджета

Комитет по управлению городским имуществом

11 313 900,0

11 313 857,3

99,9

 

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

630 100,0

401 712,9

63,8

"Молодежи - доступное жилье"

Жилищный комитет

1 022 000,0

791 900,3

77,5

 

Комитет по управлению городским имуществом

1 000 000,0

1 000 000,0

100,0

"Санкт-Петербургские жилищные сертификаты"

Жилищный комитет

100 000,0

101 883,7

101,9

"Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге"

 

500 000,0

497 496,6

99,5

"Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы"

Администрации районов Санкт-Петербурга

6 237,4

3 299,3

52,9

 

Комитет по здравоохранению

349 982,7

115 341,3

33,0

 

Комитет по образованию

2 165,0

1 209,5

55,9

 

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

2 700,0

1 374,1

50,9

 

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

950,0

100,0

10,5

"Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы"

Администрации районов Санкт-Петербурга

275 530,0

104 675,5

38,0

 

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

20 050,0

554,1

2,8

 

Комитет по строительству

6 131 609,9

1 641 244,1

26,8

 

Комитет по физической культуре и спорту

338 654,9

106 051,7

31,3

"Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2011 годы"

Жилищный комитет

250 000,0

247 907,5

99,2

 

Комитет по управлению городским имуществом

300 000,0

300 000,0

100,0

"Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга"

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

688 450,0

688 450,0

100,0

"Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Курортном районе Санкт-Петербурга"

 

766 850,0

766 850,0

100,0

"Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системе наружного освещения Санкт-Петербурга на период до 2015 года"

 

46 500,0

4 307,8

9,3

"Реконструкция и развитие газораспределительных сетей в целях повышения энергетической эффективности и безопасности системы газоснабжения Санкт-Петербурга"

 

669 911,0

505 465,4

75,5

"Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге"

 

914 229,0

914 200,0

99,9

«Проектирование и строительство Юго-Западной теплоэлектроцентрали по адресу: Кировский район, Угольная гавань, Элеваторная площадка, участок 1"

 

3 823 000,0

3 822 999,9

99,9

     
     В целях продолжения реализации в Санкт-Петербурге федеральной целевой программы «Жилище" на 2011 - 2015 годы в бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год запланированы межбюджетные трансферты из федерального бюджета для софинансирования подпрограмм:

·      «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" - в объеме 1 500 000 тыс. рублей, которые в целях строительства продолжения главного коллектора канализации северной части города Санкт-Петербурга от Финляндского моста до Кантемировской улицы профинансированы Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в сумме 1 096 007,7 тыс. рублей (или на 73,1 % от годовых бюджетных назначений);

· «Обеспечение жильем молодых семей" - в сумме 28 427,4 тыс. рублей, освоенные Жилищным комитетом в отчетный период на 18 140,9 тыс. рублей (или на 63,8 %).
     
     В отличие от долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга с отставанием от среднего процента исполнения бюджета (65,8 %)  реализуются программы и планы мероприятий Правительства Санкт-Петербурга, данные об отдельных из них приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование плана, программы Правительства Санкт-Петербурга

Дата и номер постановления Правительства Санкт-Петербурга

Бюджет на 2011 год

Исполнено на 01.11.2011

   

Сумма

в %

Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов загородных детских оздоровительных баз в 2008-2012 годах

30.01.2008
№ 83

315 180,6

100 025,5

31,7

Развитие паркового хозяйства на территории Елагина острова

23.06.2006
№ 771

155 361,5

55 817,1

35,9

Обеспечение безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге на 2009-2012 годы

02.12.2008
№ 1506

183 157,0

43 080,5

23,5

Противодействие злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге на 2009-2012 годы

28.04.2009
№ 437

112 094,1

36 510,1

32,6

Развитие садоводческих и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга на 2011 и 2012 годы

10.08.2010
№ 1060

50 000,0

27 762,9

55,5

Гармонизация межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа "Толерантность")

23.09.2010
№ 1256

82 871,4

12 772,2

15,4

Поддержка местного самоуправления в Санкт-Петербурге и развитие муниципальной службы в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы

16.09.2008
№ 1180

18 000,0

7 805,9

43,4

Развитие рынка труда в Санкт-Петербурге на 2006-2015 годы

03.10.2006
№ 1192

6 920,9

1 800,0

26,0

Развитие сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге на 2008-2012 годы

22.04.2008
№ 449

2 950,0

352,5

11,9

     
     Со значительным отставанием (ниже 10 % от годовых бюджетных назначений) профинансированы расходы, предусмотренные бюджетом на реализацию мероприятий планов и программ Правительства Санкт-Петербурга, направленных на:

·      модернизацию здравоохранения в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений за счет средств ТФ ОМС (586 621,8 тыс. рублей или 9,9 % от годовых бюджетных назначений);

· развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы (32 450,3 тыс. рублей или 9,1 %);

· профилактику правонарушений в Санкт-Петербурге на 2009-2012 годы (25 640,4 тыс. рублей или 7,1 %);

· инновационно-технологическое развитие промышленности Санкт-Петербурга на 2009-2011 годы (5 112,4 тыс. рублей или 7,2 %);

· материально-техническое обеспечение деятельности государственных учреждений культуры (общедоступных библиотек) Санкт-Петербурга на 2010-2012 годы (4 137,4 тыс. рублей или 9,8 %);

· совершенствование и развитие материально-технической базы учреждений службы скорой медицинской помощи Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы (2 594,2 тыс. рублей или 1,4 %);

· развитие конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (486,6 тыс. рублей или 2 %).
     Таким образом, реализация планов и программ Правительства Санкт-Петербурга осуществляется со значительным отставанием (21 %) от степени освоения расходов в рамках долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга (76,2 %) и также влияет на неудовлетворительное исполнение бюджета по расходам в целом (65,8 %).
     
     Кассовое исполнение расходов в рамках Адресной инвестиционной программы в январе - октябре 2011 года составило 46 518 140,2 тыс. рублей или 49,8 % от годовых бюджетных назначений. Таким образом, более половины бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга предстоит направить в ноябре - декабре 2011 года, в т.ч. по отрасли «Коммунальное строительство" - 13 512 630,2 тыс. рублей или 51,1 %.
     Данные об отраслевом финансировании АИП в отчетном периоде приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование отрасли АИП

Бюджет на 2011 год

Исполнено на 01.11.2011

  

Сумма

в %

Уд. вес

Всего:

93 319 384,3

46 518 140,2

49,8

100,0

"Коммунальное строительство"

26 468 361,1

12 955 730,9

48,9

27,9

"Жилищное строительство"

13 236 006,8

8 456 272,3

63,9

18,2

"Транспорт"

11 863 071,5

8 374 552,3

70,6

18,0

"Дорожное хозяйство"

16 288 011,0

7 605 449,5

46,7

16,4

"Здравоохранение"

4 363 256,9

2 090 074,6

47,9

4,5

"Общее образование"

3 603 728,2

1 775 215,9

49,3

3,8

"Спорт и физическая культура"

6 519 443,7

1 737 844,6

26,7

3,7

"Другие общегосударственные вопросы"

2 523 692,9

1 225 566,4

48,6

2,6

"Дошкольное образование"

4 001 596,9

1 092 208,9

27,3

2,4

"Культура"

1 821 190,5

550 934,2

30,3

1,2

"Социальная политика"

890 085,0

235 092,0

26,4

0,5

"Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности"

729 809,4

203 245,9

27,8

0,4

"Обеспечение противопожарной безопасности"

210 662,9

62 245,6

29,5

0,1

"Охрана окружающей среды"

144 829,1

57 674,8

39,8

0,1

"Связь и информатика"

500 000,0

55 470,3

11,1

0,1

"Молодежная политика"

155 638,4

40 562,0

26,1

0,1

     
     При низком финансировании расходов АИП (49,8 %) по ряду отраслей бюджетные инвестиции в объекты АИП направляются опережающими темпами, в частности - высокий уровень исполнения законодательно утвержденных бюджетных ассигнований сформировался по объектам:
     1.Комитета по строительству:

·      «Проектирование и строительство многоквартирных домов для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга, включая приобретение в собственность Санкт-Петербурга земельных участков, в целях строительства многоквартирных домов" - в сумме 5 577 698,3 тыс. рублей или 72,8 %;

· «Проектирование и комплексная застройка квартала 20 Юго-западной Приморской части (421 тыс. кв.м.)" - 1 161 769,5 тыс. рублей или 61,7 %;
     2.Комитета по транспорту:

·      «Строительство Фрунзенского радиуса метрополитена от ст. «Садовая" («Площадь Мира-III") до ст. «Международная" («ул. Белы Куна") с участком переключения от ст. «Достоевская" до ст. «Спасская" («Площадь Мира-II"), включая проектирование (корректировка проекта, стадия РД)" - 5 684 462,6 тыс. рублей или 88,1 %;

· «Строительство Правобережной линии от ст. «Площадь Мира" до ст. «Комендантский проспект", в т.ч. VI пусковой комплекс, ст. «Адмиралтейская", включая проектирование (стадия РД)" - 1 941 829,7 тыс. рублей или 88,1 %;
     3.Комитета по управлению городским имуществом:

·      «Расходы на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законами «О ветеранах" и «О социальной защите инвалидов в РФ", и граждан, проживающих в многоквартирных домах и общежитиях госжилфонда Санкт-Петербурга, аварийных и подлежащих сносу или реконструкции, и жилых помещений, непригодных для проживания" - 1 300 291,2 тыс. рублей или 86,7 %.
     По остальным отраслям АИП финансирование работ государственными заказчиками осуществляется с отставанием, причем с наибольшим по отраслям:

·      «Связь и информатика" (55 470,3 тыс. рублей или только на 11,1 % от годовых бюджетных назначений), что обусловлено низким финансированием Комитетом по информатизации и связи работ по проектированию и развитию Единой мультисервисной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, непроведением работ по: подключению объектов и систем безопасности к Единой мультисервисной телекоммуникационной сети (300 000 тыс. рублей) и необорудованием системами связи футбольного стадиона в западной части Крестовского острова Санкт-Петербурга (26 707 тыс. рублей);

· «Молодежная политика" (40 562 тыс. рублей или 26,1 %), из-за низкого финансирования Комитетом по строительству работ по проектированию и строительству общежития для студенческого городка по адресу: Санкт-Петербург, Новоизмайловский пр., д. 16.
     Наиболее крупными государственными заказчиками по объему профинансированных в январе - октябре 2011 года работ традиционно являлись: Комитет по строительству, на долю которого пришлось 36,4 % расходов АИП, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению               (21,9 %), Комитет по транспорту (17,7 %) и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (14,3 %).
     По состоянию на 01.11.2011 вообще не начато финансирование расходов, предусмотренных в АИП пяти государственным заказчикам:  администрациям районов Санкт-Петербурга: Приморского (49 816,5 тыс. рублей), Выборгского (24 007,6 тыс. рублей) и Пушкинского (1 098,2 тыс. рублей); Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (9 547,8 тыс. рублей); Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности (9 293,8 тыс. рублей).
     Указанным государственным заказчикам, в соответствии с АИП,  предусмотрено приобретение в 2011 году немонтируемого оборудования для оснащения вводных объектов социальной инфраструктуры.
     За 10 месяцев 2011 года не осуществлялось вообще финансирование работ по не менее чем 100 объектам АИП, в т.ч. на таких крупных, как:

·      У Комитета по энергетике и инженерному сооружению: «Реконструкция Главной водопроводной станции со строительством новых блоков и насосного отделения первого подъема с водозаборными сооружениями, включая ПИР (1 и 2 этапы) (600 000 тыс. рублей); «Проектирование и строительство КЛ 110 КВ от ПС 330 КВ «Центральная" до ПС 110 КВ «Синопская" с прохождением через территорию ЭС-2 Центральной ТЭЦ" (549 999,7 тыс. рублей).

· У Комитета по транспорту: «Приобретение новых вагонов метрополитена" (500 000 тыс. рублей); «Приобретение трамвайных вагонов" (300 000 тыс. рублей).

· У Комитета по развитию транспортной инфраструктуры: «Проектирование и реконструкция Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. 1-я очередь. Проектирование и строительство моста через р. Неву в районе о. Серный" (400 000 тыс. рублей); «Строительство Южной дороги от Коммунального переулка до Ропшинского шоссе" (400 000 тыс. рублей).
     
     По состоянию на 01.11.2011 доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС) составили 30 174 395,2 тыс. рублей, расходы -  28 817 898,5 тыс. рублей, или 85,8 % и 81,6 % от утвержденных Законом Санкт-Петербурга «О бюджете ТФ ОМС на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" показателей, соответственно.
     По сравнению с аналогичным периодом 2010 года объем доходов  ТФ ОМС увеличился на 11 586 649,3 тыс. рублей или на 62,3 %, что в основном обусловлено ростом (на 9 057 746,4 тыс. рублей или в 2 раза) объема межбюджетных трансфертов, которые в структуре доходов ТФ ОМС составили 58,9 % или 17 784 524,6 тыс. рублей (или 84,7 % от годовых бюджетных назначений), из них средства на:

·      финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сёстрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиаторов участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) - в сумме 458 893 тыс. рублей (или 83,3 % от годовых бюджетных назначений);

· обязательное медицинское страхование неработающего населения - в сумме 11 033 710,3 тыс. рублей (или 83,6 % от годовых бюджетных назначений);

· выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - в общей сумме 316 155 тыс. рублей (или 83,3 % от годовых бюджетных назначений);

·      проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации -  в общей сумме 13 495,1 тыс. рублей, что в 90,4 раза превышает годовые бюджетные назначения;

· проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - в общей сумме 59 030,4 тыс. рублей (бюджетные назначения по данной субсидии в бюджете ТФ ОМС не предусмотрены);

·      реализацию региональной программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга - в общей сумме 5 903 506,3 тыс. рублей (или 85,8 % от годовых бюджетных назначений), в том числе в части: укрепления материально-технической базы медицинских учреждений (4 830 821,1 тыс. рублей), внедрения современных информационных систем в здравоохранении в целях перехода на полисы ОМС единого образца (295 175,2 тыс. рублей), стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи (777 510 тыс. рублей).
     Кроме того, относительно аналогичного периода 2010 года, на 2 528 902,9 тыс. рублей (или на 25,6 %) возросли налоговые и неналоговые доходы, в том числе поступления:

       страховых взносов на ОМС - на 2 734 206 тыс. рублей (на 33,5 %) которые составили 10 894 724 тыс. рублей;

  прочих неналоговых доходов - на 471 166,4 тыс. рублей (на 60,8 %) которые составили 1 246 047,9 тыс. рублей.
     Необходимо отметить, что несмотря на снижение за 10 месяцев 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, на 230 049,1 тыс. рублей или на 47,2 % поступлений налогов на совокупный доход, годовые бюджетные назначения по данному виду налогов выполнены более чем в 1,8 раза (сверхплановые поступления составили 113 733,5 тыс. рублей). Хотя, начиная с 01.01.2011 налоги на совокупный доход исключены из источников формирования доходов территориальных фондов ОМС, в отчетный период зачисляются поступления от налогов, начисленных за налоговые периоды до 01.01.2011.
     В 2011 году продолжает осуществляться возврат сумм излишне уплаченного в 2010 году единого социального налога, который по состоянию на 01.11.2011 составил 10 546,6 тыс. рублей.
     Финансирование расходов бюджета ТФ ОМС на 01.11.2011, относительно аналогичного периода 2010 года, увеличилось на 10 033 170,2 тыс. рублей (или на 53,4 %), в основном, за счет роста ассигнований, предусмотренных на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС и перечисления межбюджетных трансфертов бюджету Санкт-Петербурга на реализацию Программы модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы, предусматривающей мероприятия по: укреплению материально-технической базы; внедрению современных информационных систем; внедрению стандартов медицинской помощи; повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
     Бюджет ТФ ОМС за январь - октябрь 2011 года исполнен с профицитом, размер которого на 01.11.2011 составил 1 356 496,7 тыс. рублей, при утвержденном на 2011 год дефиците в сумме 151 269,7 тыс. рублей.
     
     По данным Комитета по здравоохранению по состоянию на 31.10.2011, гражданам, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, выписано 1 171,5 тыс. рецептов на общую сумму 1 554,2 млн. рублей, из них обслужено 1 171,2 тыс. рецепта на общую сумму 1 553,7 млн. рублей. Количество обратившихся граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - федеральные льготники), на 31.10.2011 составило 97 862 человека, что на 2 577 человек или на 2,6 % меньше, чем в аналогичном периоде 2010 года.
     Гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки в части обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, (далее - региональные льготники) выписано 344 168 рецепта, из них обслужено       344 156 рецепта на общую сумму 1 032,1 млн. рублей.
     Количество региональных льготников, обратившихся за 10 месяцев 2011 года, составило 79 136 человека, что на 8 593 человека или на 12,2 % больше, чем в аналогичный период 2010 года.
     Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 федерального льготника составила 7 711,1 рублей (с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 430,8 рублей или на 5,9 %), а средняя стоимость лекарственного обеспечения регионального льготника - 1 838,2 рублей (со снижением к аналогичному периоду 2010 года на 1 496,2 рублей или на 44,9 %).
     При этом, средняя стоимость одного обслуженного льготного рецепта федерального льготника составила 1 326,6 рублей (со снижением к аналогичному периоду 2010 года на 132,2 рублей или на 9,1 %), регионального льготника - 2 999 рублей (с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 285 рублей или на 10,5 %).
     По сравнению с аналогичным периодом 2010 года численность граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, сократилась на 23 145 человек (или на 10,3 %) и составила 201 549 человека, в то же время, количество граждан, имеющих право на получение лекарств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, возросло на 24 729 человек (или на 6,9 %) и составило 381 484 человека.
     
     Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ВМО) на 01.11.2011, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, возросли на 2 328 916,8 тыс. рублей (или на 47,8 %) и составили 7 200 125 тыс. рублей, расходы - только на 883 928,5 тыс. рублей (или на 20,9 %) и составили 5 117 749,7 тыс. рублей.
     Данные о поступлении доходов за отчетный период по основным доходообразующим источникам местных бюджетов и исполнении расходов в разрезе разделов классификации расходов бюджетов представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Показатели

Бюджетные назначения
на 2011 год

Исполнено на 01.11.2011

  

сумма

%

структура (%)

ДОХОДЫ, всего:

7 413 276,7

7 200 125,0

97,1

100,0

Налоговые и неналоговые доходы

5 140 198,3

5 628 367,4

109,5

78,2

 в том числе:

    

Налоги на совокупный доход

4 049 399,8

4 526 645,3

111,8

62,9

Налоги на имущество

230 520,0

214 843,7

93,2

3,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

454 502,6

471 061,0

103,6

6,5

Безвозмездные поступления

2 273 078,4

1 571 757,6

69,1

21,8

РАСХОДЫ, всего:

7 535 581,1

5 117 749,7

67,9

100,0

Общегосударственные вопросы

1 718 116,3

1 219 945,3

71,0

23,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

55 604,3

35 740,6

64,3

0,7

Национальная экономика

28 964,6

16 277,7

56,2

0,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 826 267,9

2 549 478,3

66,6

49,8

Охрана окружающей среды

6 615,7

3 070,8

46,4

менее 0,1

Образование

336 900,8

234 984,7

69,7

4,6

Культура, кинематография

450 384,8

281 586,1

62,5

5,5

Социальная политика

890 456,3

636 257,1

71,5

12,4

Физическая культура и спорт

86 417,9

47 467,7

54,9

0,9

Средства массовой информации

135 852,5

92 941,4

68,4

1,8

Дефицит (-), Профицит (+)

-122 304,4

2 082 375,3

х

х

     
     За отчетный период темп поступления доходов увеличился на 5,8 процентных пункта, а процент освоения бюджетных ассигнований сократился на 5,7 процентных пункта. Так, доходы местных бюджетов за январь-октябрь 2011 года исполнены на 97,1 % от годовых бюджетных назначений (против 91,3 % в январе-октябре 2010 года), в основном, за счет опережающего поступления средств по группе «Налоговые и неналоговые доходы":

·      налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - в сумме 3 554 017,2 тыс. рублей, что составляет 114,6 % от годовых бюджетных назначений (49,4 % в структуре доходов местных бюджетов), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 2 301 685,3 тыс. рублей или почти в 3 раза;

· единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в сумме 972 628,1 тыс. рублей, что составляет 102,4 % от годовых бюджетных назначений (13,5 % в структуре доходов местных бюджетов), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 89 354,9 тыс. рублей или на 10,1 %;

·      доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - в сумме 467 919,6 тыс. рублей, что составляет 104,1 % от годовых бюджетных назначений (6,5 % в структуре доходов местных бюджетов), с ростом к аналогичному периоду 2010 года на 62 576 тыс. рублей или на 15,4 %.
     В то же время, в отчетный период, относительно аналогичного периода прошлого года, на 684 017,2 тыс. рублей или на 76,1 % сократились поступления налога на имущество физических лиц, что обусловлено внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ изменениями по срокам уплаты указанного налога.
     Объем безвозмездных поступлений из бюджета Санкт-Петербурга, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличился на 476 676,5 тыс. рублей или на 43,5 %, в связи с ростом объемов субвенций (на 283 678,9 тыс. рублей или на 40,2 %) и субсидий (на 183 812,3 тыс. рублей или в 2,1 раза). Так, в частности на 01.11.2011:

·      из фонда компенсаций Санкт-Петербурга местным бюджетам предоставлены субвенции в общей сумме 989 561,5 тыс. рублей (что составляет 80,7 % от годовых бюджетных назначений) на исполнение органами местного самоуправления ВМО переданных государственных полномочий;

·      из фонда софинансирования расходов местных бюджетов предоставлены субсидии в общей сумме 352 965,7 тыс. рублей, что составляет 56,5 % от годовых бюджетных назначений. По состоянию на 01.11.2011 органами местного самоуправления ВМО не востребованы 24 субсидии на общую сумму 106 648,8 тыс. рублей, что составляет 17,1 % от фонда, данные о которых представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование ВМО

Цель предоставления

Утверждено
на 2011 год

город Зеленогорск

на текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга

3 000,0

город
Ломоносов

на содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования

3 000,0

 

на осуществление благоустройства территории муниципального образования (к 300-летию Ораниенбаума)

1 500,0

город Петергоф

на организацию установки указателей с названиями улиц и номерами домов

1 615,0

 

на осуществление благоустройства территории муниципального образования

4 753,0

 

на содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших

1 500,0

город Сестрорецк

на осуществление благоустройства территории муниципального образования

1 000,0

Измайловское

на осуществление благоустройства территории муниципального образования

15 000,0

Красненькая речка

на осуществление благоустройства территории муниципального образования

30 663,3

поселок Молодежное

на текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга

2 128,5

поселок Песочный

на текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга

3 000,0

поселок Петро-Славянка

на текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга

2 112,5

поселок Понтонный

на осуществление благоустройства территории муниципального образования

3 270,0

поселок Саперный

на текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга

2 160,0

поселок Стрельна

на осуществление благоустройства территории муниципального образования

9 709,9

 

на содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших

695,7

Прометей

на осуществление благоустройства территории муниципального образования

5 000,0

Сосновая поляна

на осуществление благоустройства территории муниципального образования

1 866,5

Черная речка

на осуществление благоустройства территории муниципального образования

7 000,0

Правобережный

на создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта

1 230,0

 

на организацию и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий

2 000,0

округ Морской

на опубликование муниципальных правовых актов, иной информации

2 850,0

Оккервиль

на проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ на территории муниципального образования

1 150,0

Константиновское

на организацию и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий

444,4

Итого:

106 648,8

     
     ·      из фонда финансовой поддержки ВМО Санкт-Петербурга местными бюджетами получены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности ВМО - в общей сумме 208 881,9 тыс. рублей, что составляет 77,8 % от годовых бюджетных назначений. Кроме того, из бюджета Санкт-Петербурга предоставлены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов ВМО Санкт-Петербурга - в общей сумме 20 193,5 тыс. рублей, что составляет 17,8 % от годовых бюджетных назначений.
     Дотации в общей сумме 38 828,9 тыс. рублей на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в связи с изменением законодательства по состоянию на 01.11.2011 не предоставлялись.
     Расходы местных бюджетов на 01.11.2011 исполнены в общей сумме 5 117 749,7 тыс. рублей, что составляет 67,9 % от годовых бюджетных назначений.
     За 10 месяцев 2011 года расходы местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления ВМО (заработная плата с начислениями, включая органы опеки) составили 1 280 612,4 тыс. рублей (или 72,9 % от годовых бюджетных назначений), на долю которых приходится 25 % всех расходов местных бюджетов.
     Кроме того, за счет средств бюджетов ВМО произведены расходы в общей сумме 150 941 тыс. рублей на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, в том числе в сфере образования - 84 074,2 тыс. рублей, в сфере культуры и кинематографии - 15 739,2 тыс. рублей, в сфере физической культуры и спорта - 3 210,2 тыс. рублей, в других сферах - 47 917,4 тыс. рублей.
     Наибольшая доля (49,8 % или 2 549 478,3 тыс. рублей) средств местных бюджетов была направлена на поддержку жилищно - коммунального хозяйства, в том числе: жилищное хозяйство (583,5 тыс. рублей), коммунальное хозяйство (875,4 тыс. рублей), благоустройство (2 518 417,9 тыс. рублей).
     Из местных бюджетов произведены расходы в общей сумме 482 451,2 тыс. рублей (или 72 % от годовых бюджетных назначений) на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю.
     За счет средств бюджетов ВМО произведено финансирование муниципальных программ на общую сумму 677 049,5 тыс. рублей, что составляет 64,7 % от предусмотренного объема на их реализацию в 2011 году (в том числе бюджетные инвестиции за отчетный период составили 75 056,8 тыс. рублей).
     Итогом исполнения бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга явилось образование профицита, объем которого на 01.11.2011 составил 2 082 375,3 тыс. рублей, остатки средств на счетах по учету средств местных бюджетов за октябрь 2011 года увеличились на 775 597,9 тыс. рублей, и по состоянию на 01.11.2011 составили   2 863 854 тыс. рублей.