2011 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в январе – ноябре 2011 года









Информация
об исполнении бюджета Санкт-Петербурга

за 11 месяцев 2011 года

     
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга по состоянию на 01.12.2011 и другой информации.
     
     Данные об исполнении основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга в январе - ноябре 2011 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено по состоянию на

  

01.12.2011

01.12.2010

в %, к

    

бюджету

01.12.2010

     Доходы, всего

380 864 370,8

359 379 830,8

312 712 281,4

94,4

114,9

     Расходы, всего

431 939 763,4

315 803 117,3

285 643 415,7

73,1

110,6

     дефицит (-), профицит (+)

- 51 075 392,6

+43 576 713,5

+27 068 865,7

х

161,0

     
     В отчетный период, по сравнению с январем - ноябрем 2010 года, основные характеристики бюджета Санкт-Петербурга были исполнены с превышением:

·      доходы - на 46 667 549,4 тыс. рублей (на 14,9 %), при увеличении бюджетных назначений на 51 787 667,6 тыс. рублей (на 15,7 %);

· расходы - на 30 159 701,6 тыс. рублей (на 10,6 %), при росте бюджетных ассигнований на 53 123 556,7 тыс. рублей (на 14 %);

· профицит - на 16 507 847,8 тыс. рублей (в 1,6 раза), при запланированном росте дефицита на 1 335 889,1 тыс. рублей (на 2,7 %).
     Временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга на 01.12.2011 составили 78 768 554,7 тыс. рублей и увеличились в ноябре  на 5 313 324 тыс. рублей (на 7,2 %), в частности:

·      остатки средств на счетах по учету средств бюджета - на  2 313 368 тыс. рублей (на 8,7 %) и составляли 29 637 979,7 тыс. рублей, из которых 44,2 % или 13 103 177,8 тыс. рублей пришлось на средства федерального бюджета;

· средства бюджета Санкт-Петербурга, размещенные на депозитных счетах в коммерческих банках, - на 2 999 956 тыс. рублей (на 6,5 %) и составили 49 130 575 тыс. рублей.
     Таким образом, в январе - ноябре 2011 года временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга составляли 21,9 % от поступивших доходов и 24,9 % - от профинансированных расходов.
     Государственный внутренний долг Санкт-Петербурга по долговым обязательствам в ноябре 2011 года не изменялся и по состоянию на 01.12.2011 составлял 8 520 696,2 тыс. рублей, в т.ч.:

·      5 516 435,9 тыс. рублей (64,7 % в структуре долга) по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета;

· 3 004 260,3 тыс. рублей (35,3 %) по государственным облигациям Санкт-Петербурга.
     Просроченная кредиторская задолженность в ноябре 2011 года увеличилась на 10 782,4 тыс. рублей (на 2,5 %) и по состоянию на 01.12.2011 составляла 448 746,3 тыс. рублей, из которых 232 989 тыс. рублей (или 51,9 %) приходилось на задолженность по оплате договоров на приобретение сырья и материалов в целях оказания государственных (муниципальных) услуг. По выплатам за счет средств федерального бюджета пособий по социальной помощи населению Санкт-Петербурга просроченная кредиторская задолженность составляла 42 533,6 тыс. рублей.
     
     Доходы бюджета на 01.12.2011 составили 359 379 830,8 тыс. рублей, что составляет 94,4 % от годовых бюджетных назначений. Данные об исполнении бюджета по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:

                             (тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено на 01.12.2011

  

Сумма

в %, к

   

бюджету

01.12.2010

ДОХОДЫ, всего:

380 864 370,8

359 379 830,8

94,4

114,9

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:

311 230 425,7

287 279 282,0

92,3

113,4

Налоги на прибыль, доходы

227 243 969,3

201 290 005,5

88,6

115,3

Налог на прибыль организаций

112 027 658,0

99 583 987,8

88,9

120,2

Налог на доходы физических лиц

115 216 311,3

101 706 017,6

88,3

110,9

Налоги на совокупный доход

4 402 811,8

5 810 623,6

132,0

89,7

Налоги на имущество

33 798 967,3

30 830 534,6

91,2

108,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

15 689 215,0

18 409 860,5

117,3

97,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9 451 076,9

11 742 439,6

124,2

127,7

Безвозмездные поступления

30 552 086,5

34 954 964,9

114,4

119,6

Доходы от приносящей доход деятельности

39 081 858,6

37 145 583,9

95,0

123,5

     
     В структуре доходов бюджета города 56 % составили поступления налогов: на прибыль организаций - 27,7 % или 99 583 987,8 тыс. рублей и на доходы физических лиц - 28,3 % или 101 706 017,6 тыс. рублей.
     Однако темпы исполнения годовых бюджетных назначений по ним ниже среднего процента поступления доходов на 5,8 процентных пункта, в частности: налога на доходы физических лиц на - 6,1 процентных пункта, а налога на прибыль организаций - на 5,5 процентных пункта.
     Это не соответствует тенденции исполнения годовых назначений по указанным источникам доходов в предыдущие годы. Так назначения по налогу на доходы физических лиц за 11 месяцев были исполнены в 2009 году на 91,5 %, в 2010 году - на 84 %, по налогу на прибыль в 2009 году - 111,9 %, в 2010 году - 108,6 %.
     
     Расходы бюджета Санкт-Петербурга за 11 месяцев 2011 года были освоены в сумме 315 803 117,3 тыс. рублей (или 73,1 % от годовых бюджетных назначений), что на 2,3 процентных пункта ниже аналогичного показателя 2010 года. В структуре произведенных расходов наибольшая доля в январе - ноябре 2011 года пришлась на обязательства по разделам: «Национальная экономика" - 19,3 %, «Образование" - 18,4 %, «Здравоохранение" - 16,2 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство" - 15 % и «Социальная политика" - 12,8 %. Данные об освоении ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов за отчетный период 2011 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2011 год

Исполнено на 01.12.2011

  

сумма

в %

Расходы, всего:

431 939 763,4

315 803 117,3

73,1

Общегосударственные вопросы

31 133 459,5

20 754 054,7

66,7

Национальная оборона

30 734,3

29 666,8

96,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10 451 635,7

7 104 795,2

68,0

Национальная экономика

84 064 970,5

61 073 377,5

72,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

72 126 019,3

47 463 855,7

65,8

Охрана окружающей среды

1 173 254,4

843 918,5

71,9

Образование

73 782 803,8

58 018 950,2

78,6

Культура, кинематография

15 536 243,8

11 577 882,3

74,5

Здравоохранение

69 084 864,1

51 202 242,6

74,1

Социальная политика

48 813 160,3

40 415 691,4

82,8

Физическая культура и спорт

9 522 865,6

3 832 296,0

40,2

Средства массовой информации

1 111 977,9

762 653,6

68,6

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 381 760,6

237 860,8

17,2

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

13 726 013,6

12 485 872,0

91,0

     
     Для безусловного выполнения бюджетных обязательств 2011 года в декабре предстояло освоить 26,9 % бюджетных ассигнований или 116 136 646,1 тыс. рублей. С учетом оперативных данных Комитета финансов Санкт-Петербурга о финансировании расходов в декабре 2011 года в сумме 87 558 116,5 тыс. рублей, можно подтвердить ранее сделанный Контрольно-счетной  палатой Санкт-Петербурга прогноз о неосвоении главными распорядителями бюджетных ассигнований в объемах, утвержденных законом о бюджете на 2011 год. По оперативным данным бюджет Санкт-Петербурга за 2011 год исполнен на 93,4 % в сумме 403 361 233,8 тыс. рублей, неосвоенные ассигнования составят    28 578 529,6 тыс. рублей.
     
     В отчетный период 2011 года территориальными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга освоение бюджетных ассигнований осуществлялось более высокими темпами, чем расходы бюджета в целом. Данные об объемах расходов, которые предстояло освоить администрациям районов Санкт-Петербурга в декабре 2011 года, приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Администрации районов Санкт-Петербурга

Бюджет на
2011 год

Исполнено на
01.12.2011

Предстояло освоить в декабре

  

Сумма

в %

Сумма

в %

Итого:

97 178 883,6

79 108 937,0

81,4

18 069 946,6

18,6

     Адмиралтейского

4 369 293,0

3 497 638,5

80,1

871 654,5

19,9

     Василеостровского

4 258 392,9

3 713 043,5

87,2

545 349,4

12,8

     Выборгского

7 897 710,3

6 307 401,2

79,9

1 590 309,1

20,1

     Калининского

7 766 189,6

6 278 915,6

80,8

1 487 274,0

19,2

     Кировского

6 726 395,5

5 551 638,3

82,5

1 174 757,2

17,5

     Колпинского

5 175 516,7

4 104 186,2

79,3

1 071 330,5

20,7

     Красногвардейского

6 408 956,8

5 452 720,9

85,1

956 235,9

14,9

     Красносельского

5 821 785,7

4 580 112,0

78,7

1 241 673,7

21,3

     Кронштадтского

1 766 832,6

1 465 110,3

82,9

301 722,3

17,1

     Курортного

3 350 598,7

2 665 167,9

79,5

685 430,8

20,5

     Московского

5 534 580,8

4 641 466,8

83,9

893 114,0

16,1

     Невского

7 901 066,5

6 629 340,0

83,9

1 271 726,5

16,1

     Петроградского

3 451 250,9

2 765 603,9

80,1

685 647,0

19,9

     Петродворцового

3 337 212,9

2 706 639,6

81,1

630 573,3

18,9

     Приморского

7 938 739,6

6 637 676,2

83,6

1 301 063,4

16,4

     Пушкинского

3 265 843,4

2 678 710,0

82,0

587 133,4

18,0

     Фрунзенского

6 796 854,3

5 455 115,3

80,3

1 341 739,0

19,7

     Центрального

5 411 663,4

3 978 450,8

73,5

1 433 212,6

26,5

     
     Среди остальных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга ниже исполнения расходов в целом (73,1 %) бюджетные обязательства выполнялись 22 главными распорядителями, из них наибольшие объемы неосвоенных средств сформировались в январе - ноябре 2011 года у:

·      Комитета по строительству - 23 114 178,6 тыс. рублей (48,9 % от годовых бюджетных назначений), в т.ч. по расходам на реализацию долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы" - 4 442 925,8 тыс. рублей или 72,5 %, в основном за счет финансирования расходов только на 22,4 % (в сумме 1 219 171,6 тыс. рублей) на проектирование и строительство футбольного стадиона в западной части Крестовского острова с разборкой существующих конструкций стадиона им. Кирова;

· Комитета по энергетике и инженерному обеспечению - 12 697 206,5 тыс. рублей (42,4 %), в т.ч. 8 652 613,8 тыс. рублей или 45,2 % по расходам на капитальные вложения по отрасли «Коммунальное строительство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой;

· Комитета по здравоохранению - 12 486 635,6 тыс. рублей (22,1 %), в т. ч. 4 579 646,9 тыс. рублей или 19 % по расходам на содержание медицинских учреждений;

· Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга - 8 108 754,4 тыс. рублей (35,2 %), в т.ч. 5 832 735 тыс. рублей или 45,4 % по расходам на капитальные вложения по отрасли «Дорожное хозяйство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой.
     
     
     В рамках Адресной инвестиционной программы (далее - АИП) за январь-ноябрь 2011 года объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства сократился по сравнению с январем-ноябрем прошлого года на 6 420 348,4 тыс. рублей (на 11,1 %) и составил 51 663 466,2 тыс. рублей или 55,4 % годовых бюджетных назначений.
     Ниже среднего процента исполнения АИП (55,4 %) были освоены средства 18 главными распорядителями, из них в наименьшей степени:

1.      Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности - 1,8 % от годовых бюджетных назначений (в сумме 169,1  тыс. рублей) в результате не приобретения немонтируемого оборудования для оснащения вводных объектов социальной инфраструктуры по отрасли «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности";

2. Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга - 7,8 % (в сумме 3 869,1 тыс. рублей) в результате невыполнения обязательств по отрасли «Здравоохранение" и финансирования расходов только на 24,3 % (в сумме 3 869,1 тыс. рублей) на приобретение немонтируемого оборудования для оснащения вводных объектов социальной инфраструктуры по отрасли «Общее образование";

3. Комитетом по информатизации и связи -  11,1 % (в сумме 55 470,3 тыс. рублей), что обусловлено непроведением работ по подключению объектов и систем безопасности к Единой мультисервисной телекоммуникационной сети (300 000 тыс. рублей) и необорудованием системами связи футбольного стадиона в западной части Крестовского острова Санкт-Петербурга (26 707 тыс. рублей), а также финансированием работ по проектированию и развитию Единой мультисервисной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на 32 % от годовых бюджетных назначений (в сумме 55 470,3 тыс. рублей);

4. Комитетом по здравоохранению - 27,4 % (в сумме 40 843,8 тыс. рублей), в результате направления капитальных вложений в соответствии с АИП по отрасли «Здравоохранение" в сумме 22 227,2 тыс. рублей (только 36,1 %), а также приобретением немонтируемого оборудования для оснащения вводных объектов по отрасли «Здравоохранение" на сумму 18 616,6 тыс. рублей (на 21,2 %);

5.      Жилищным комитетом - 28 % (в сумме 389 101 тыс. рублей) в результате финансирования капитальных вложений по отрасли АИП «Жилищное строительство" в сумме 279 560,4 тыс. рублей или только на  23,5 % от годовых бюджетных назначений.
     Кроме того, в январе - ноябре 2011 года вообще не было начато финансирование предусмотренных в АИП расходов трех государственных заказчиков: Приморского (49 816,5 тыс. рублей), администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (24 007,6 тыс. рублей), а также ГУ МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (9 547,8 тыс. рублей).
     Наиболее крупными государственными заказчиками по объему профинансированных в январе - ноябре 2011 года мероприятий традиционно являлись: Комитет по строительству (35,8 % расходов АИП), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (23 %), Комитет по транспорту (17,2 %) и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (14,7 %). Данные о кассовом исполнении их расходов приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Государственный заказчик

Бюджет на 2011 год

Исполнено на 01.12.2011

  

Сумма

в %

Всего АИП:

93 319 384,3

51 663 466,2

55,4

Комитет по строительству

38 313 679,0

18 482 795,7

48,2

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

21 562 447,6

11 861 788,0

55,0

Комитет по транспорту

11 255 546,7

8 894 451,9

79,0

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

13 445 183,0

7 612 448,0

56,6

Остальные государственные заказчики

8 742 528,0

4 811 982,6

55,0

     
     Для безусловного исполнения всех расходных обязательств, предусмотренных на 2011 год в АИП, в декабре государственным заказчикам предстояло направить в объекты программы бюджетные инвестиции в сумме 41 655 918,1 тыс. рублей или 44,6 % от объемов, утвержденных законом о бюджете, в том числе в отрасли:

·      «Коммунальное строительство" - 11 582 722,7 тыс. рублей (43,8 %);

· «Дорожное хозяйство" - 7 646 899,7 тыс. рублей (46,9 %);

· «Спорт и физическая культура" - 4 722 459,7 тыс. рублей (72,4 %);

· «Жилищное строительство" - 4 058 890,2 тыс. рублей (30,7 %);

· «Дошкольное образование" - 2 793 197,9 тыс. рублей (69,8 %);

· «Транспорт" - 2 774 549,6 тыс. рублей (23,4 %);

· «Здравоохранение" - 2 083 690,1 тыс. рублей (47,8 %).
     С учетом оперативных данных Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга о финансировании расходов АИП в декабре 2009 - 2010 годов (28,9 % и 25,1 % от годовых бюджетных назначений, соответственно) выполнить АИП 2011 года в объемах, утвержденных законом Санкт-Петербурга, государственным заказчикам не удастся.
     Поскольку в отчетном периоде наблюдалась тенденция замедления темпов выполнения мероприятий АИП (с 62,5 % - на 01.12.2010 до 55,4 % - на 01.12.2011), объемы неисполнения АИП существенно превысят показатели 2010 года.
     
     За отчетный период 2011 года бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее -   ТФ ОМС) исполнен по доходам - в сумме 33 427 841,1 тыс. рублей или на 95 % от годовых бюджетных назначений, по расходам - в сумме 32 732 150,6 тыс. рублей или на 92,6 %. Данные об основных характеристиках бюджета ТФ ОМС представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2011 год

Исполнено на 01.12.2011

  

Сумма

в %

Доходы, всего:

35 184 646,3

33 427 841,1

95,0

Налоговые и неналоговые доходы

14 181 984,6

13 397 847,2

94,5

Страховые взносы на ОМС

12 849 400,0

11 884 621,8

92,5

Налоги на совокупный доход

143 425,0

257 885,0

179,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3 544,6

2 786,7

78,6

Прочие неналоговые доходы

1 180 000,0

1 263 922,5

107,1

Безвозмездные поступления

21 002 661,7

20 029 993,9

95,4

Расходы, всего:

35 335 916,0

32 732 150,6

92,6

Общегосударственные вопросы

417 260,0

297 806,8

71,4

Здравоохранение

28 440 596,3

26 257 822,1

92,3

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

6 478 059,7

6 176 521,7

95,3

     
     Бюджет ТФ ОМС за отчетный период 2011 года исполнен с профицитом в сумме 695 690,5 тыс. рублей, при утвержденном на 2011 год дефиците в сумме 151 269,7 тыс. рублей.
     
     Доходы бюджета ТФ ОМС на 01.12.2011, относительно аналогичного периода 2010 года, возросли на 12 766 933,8 тыс. рублей (или на 61,8 %), что в основном обусловлено увеличением безвозмездных поступлений на 10 119 213,6 тыс. рублей (или на 102,1 %), в том числе:

·      на 6 968 769,1 тыс. рублей (или в 16,7 раза) за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступивших в сумме 7 412 388,6 тыс. рублей (или 102,1 % годовых бюджетных назначений) на цели, указанные в таблице:

(тыс. рублей)

Средства ФФ ОМС, передаваемые бюджету ТФ ОМС

Бюджет
на 2011 год

Исполнено
на 01.12.2011

  

Сумма

в %

 

7 260 922,7

7 412 388,6

102,1

на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС

379 385,8

805 417,5

212,3

на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

149,2

14 138,7

94,8 раз

на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

0,0

73 623,0

х

на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ

6 881 387,7

6 519 209,4

94,7


·      на 3 127 286,6 тыс. рублей (или на 34,8 %) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на ОМС неработающего населения в объеме 12 113 088,5 тыс. рублей (91,8 % годовых бюджетных назначений).
     Расходы бюджета ТФ ОМС за январь-ноябрь 2011 года превысили показатель аналогичного периода 2010 года на 11 885 125 тыс. рублей или на 57 %, в основном, за счет:
     -роста ассигнований, предусмотренных на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС;
     -перечисления межбюджетных трансфертов бюджету Санкт-Петербурга на реализацию Программы модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы.
     
     Бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ВМО, местные бюджеты) на 01.12.2011, исполнены по доходам в сумме 7 595 533,3 тыс. рублей, по расходам в сумме 5 963 064,7 тыс. рублей, что составляет 101 % и 78,3 %, соответственно.
     В результате опережающего исполнения местных бюджетов по доходам над финансированием расходов итогом исполнения бюджетов ВМО явилось образование профицита в размере 1 632 468,6 тыс. рублей, остатки средств на счетах по учету средств местных бюджетов, по состоянию на 01.12.2011 сформировались в размере 2 413 947,2 тыс. рублей, что составляет: 31,8 % от поступивших доходов и 40,5 % от произведенных расходов.
     Относительно аналогичного периода 2010 года доходы бюджетов ВМО исполнены с превышением на 2 481 619,7 тыс. рублей или на 48,5 %.
     Так, по группе «Налоговые и неналоговые доходы" объем поступлений в местные бюджеты составил 5 858 882,7 тыс. рублей или 111,7 %, увеличившись на 1 896 709,7 тыс. рублей (или на 47,9 %), в частности:
     - налоговых доходов - на 1 747 297,1 тыс. рублей (на 55 %), составив 4 922 630,6 тыс. рублей;
     - неналоговых доходов - на 149 412,6 тыс. рублей (на 19 %), составив 936 252,1 тыс. рублей.
     В значительной степени годовые бюджетные назначения по группе «Налоговые и неналоговые доходы" перевыполнены за счет налогов на совокупный доход (61,5 % в структуре поступлений), которые за 11 месяцев 2011 года были исполнены в объеме 4 670 075,9 тыс. рублей или 112,7 %.
     Объем кассового исполнения бюджетов ВМО по группе «Безвозмездные поступления" в отчетный период составил 1 736 650,5 тыс. рублей или 76,4 % годовых бюджетных назначений, что на 584 909,9 тыс. рублей (на 50,8 %) больше показателя аналогичного периода 2010 года и обусловлено в основном увеличением межбюджетных трансфертов бюджетам ВМО.
     Расходы бюджетов ВМО в отчетный период 2011 года возросли на 1 211 795,5 тыс. рублей (или на 25,5 %) и были исполнены на 78,3 % в сумме 5 963 064,7 тыс. рублей, из которых 51,3 % составили обязательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполненные на 78,9 % в сумме 3 058 113,9 тыс. рублей.
     Расходы местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления ВМО составили 1 427 831,8 тыс. рублей или 80,6 % от годовых бюджетных назначений, что составляет 23,9 % в структуре всех расходов местных бюджетов, из них расходы на заработную плату с начислениями составили 1 116 003,7 тыс. рублей (82,9 % от назначений). Кроме того, за счет средств бюджетов ВМО произведены расходы в общей сумме 165 435 тыс. рублей на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, в т.ч. в сферах: образования - 93 594,5 тыс. рублей, культуры и кинематографии - 15 839,1 тыс. рублей, физической культуры и спорта - 3 839,9 тыс. рублей, в других сферах - 52 161,5 тыс. рублей.
     На содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, из местных бюджетов профинансированы расходы в общей сумме 533 270 тыс. рублей (или 72 % от годовых бюджетных назначений), из них: 385 080,1 тыс. рублей составили выплаты семьям опекуна на содержание подопечных детей; 80 715,9 тыс. рублей - пришлось на вознаграждение приемного родителя; 67 474 тыс. рублей - составили выплаты приемной семье на содержание подопечных детей.